Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС Елена Манухина
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Цели профессионального развития :

Цель 1. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цель 2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа Конституция РФ, ст. 43 – Содержание и гарантии права на образование. Знакомство с основополагающим документом В течение года2017-2018

Изучение нормативного документа Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Знакомство с основополагающим документом В течение года2017-2018

Изучение нормативного документа «Закон об образовании в Российской Федерации». Знакомство с основополагающим документом В течение года2017-2018

Изучение нормативного документа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Знакомство с основополагающим документом В течение года2017-2018

Изучение нормативного документа Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). Знакомство с основополагающим документом В течение года2017-2018

Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования» Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО В течение года2017-2018 Обсуждение на педсовете в ДОУ

Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Профессиональный стандарт педагога” Изучить основополагаю-

щий документ В течении года 2017-2018

В течении года2017-2018

Обсуждение на городской методической площадке.

документа Основная общеобразовательная программа МБДОО №6

Программа Развитие” 2016г.

Изучение содержания программы, апробирование В течение года2017-2018 Обсуждение на педсовете в ДОУ

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием Основной общеобразовательной программы МБДОО №6 «Страна Детства» Сентябрь-октябрь 2016-2018гг Представление календарно-тематического планирования Сообщество педагогов в ДОУ

Работа по теме «Педагогическая технология Клубный час» с учетом требований ФГОС

Работа по теме “Инновационные педагогические технологии” 2016 -2018гг.

2017-2018г. Представление перспективного плана работы по теме

Разработка проекта «Моя семья»

Разработка проекта “Кто такой Дед Мороз”

Разработка проекта “В мире космоса”

Разработка проекта “Спасем нашу планету”

Разработка проекта “Весна -красна”

Разработка проекта “В школе буду я учиться” 2016 – 2017 гг. Представление проектов на педсовете. Сообщество педагогов в ДОУ

Разработка и реализация кружка “Юные инспектора дорожного движения”

Разработка и реализация проектов в младшей группе “Мой друг -Мойдодыр” “Давайте знакомиться” “Моя дружная семья””Как мы с овощами дружили”

2017-2018г. Представление программы кружка Сообщество педагогов в ДОУ

Сообщество педагогов в ДОУ

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытый просмотр по теме: “Самостоятельность и инициатива” “Расти моё растение”

02 2016г. Конспект НОД МО воспитателей ДОО,

Выступление на методических мероприятиях воспитателей ДОУ В течение года 2017-2018 Выступление МО воспитателей ДОО

Работа кружка “Огоньки”

Конец года 2017 Отчёт о работе кружка Итоговый педсовет ДОО

Информация на странице личного сайта

В течении года 2017-2018 Проекты, фотоматериалы. Администрация ДОО

Технология “Клубный час” перспективное планирование на год тематической площадки.

В течении года 2017-2018

Посещение администрации ДОО

Участие в итоговом событии ДОО “Космос”

Сообщество педагогов ДОО

Сообщество педагогов ДОО

Использование современных педагогических технологий “Час интересных дел”

Городской педагогический фестиваль 03.2017г.

Организация ППРС в соответствии с ФГОС

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

По плану работы ДОУ.

Методические объединения педагогов работающих по программе Развитие

В течение года2017-2018 Активный слушатель

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

Городская базовая площадка “Практика реализации ФГОС ДО”

Стажировка на стартовой площадке победителя Конкурса “Школа Росатома”

В течение года2017-2018

В течении года2017-2018

Март 2017г. 2018г.

Анализ открытого мероприятия

По темам площадки

Работа по плану площадки

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчета о результатах подготовки

Площадка “Школа Росатома”

Г. Зеленогорск МБДОУ д/с№32 2017г.

Участие в оценке качества группы детского сада.

Курсы повышения квалификации КК ИПК по программе “Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования”

Домашняя работа по теме.

“Организация образовательной деятельности в контексте ФГОСДОО

Г. Зеленогорск 02.2015г.

Планирование образовательной деятельности.

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество воспитателей

Консультации по темам.

по вопросам педагогической деятельности

Социо – игровые технологии, применение в работе с дошкольниками.

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды.

Организация игры с учётом особых образовательных потребностей ребёнка.

Организация игровой деятельности. В течение года

7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество воспитателей

Член рабочей группы по разработке ООП ДО ДОУ

Уполномоченный по ОТ и ТБ Разработка и апробация ООП ДО ДОУ

Инструктаж, проверка, заполнение документации. По плану работы ДОО

По плану работы.

В статье рассказывается:

  1. Ценность профессионального развития личности
  2. 7 стадий профессионального развития личности
  3. Профессиональные деформации и выгорание
  4. Рекомендации по самостоятельному профессиональному развитию личности
  5. Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

    Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Профессиональное развитие личности – это один из важных критериев оценки персонала. Качественное образование дает старт карьере, но ценен именно тот сотрудник, который постоянно стремится к совершенствованию своих способностей. По сути, такого специалиста можно с уверенностью назвать ресурсом компании.

Профессиональное развитие личности происходит постепенно, и на этом пути не обойтись без определенных преград. Если человек способен рассматривать свои ошибки как важный опыт, он сможет использовать его в дальнейшей карьере. Более подробнее о профессиональном развитии личности мы поговорим далее.

Ценность профессионального развития личности

Стремление к профессиональному развитию – отличное качество для любого человека, который хочет быть востребованным специалистом и хорошо выполнять свои обязанности. Каких бы высот мы ни достигали, всегда есть области, в которых можно совершенствоваться, увеличивая свой багаж знаний.

Профессиональное развитие личности – это далеко не всегда про карьеристов, которые мечтают о высоких должностях и огромной зарплате. Развиваться в своем деле можно не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, становясь незаменимым специалистом в своей области знаний.

Ценность профессионального развития личности
Ценность профессионального развития личности

То есть получать новые навыки может не только начальник отдела на производстве или бизнесмен, но и сантехник, психолог, столяр и т.д. Новое образование, курсы по повышению квалификации, да и просто чтение профессиональной литературы расширяют горизонты, позволяют иначе взглянуть на свое дело, увидеть новые возможности там, где ранее они отсутствовали.

Профессиональное развитие и саморазвитие личности идут рука об руку. Любой прогресс затрагивает разные сферы жизни человека. Повышая свою квалификацию, он становится увереннее в себе, более оптимистично смотрит в будущее.

И, конечно, идет в ногу со временем. Любые знания устаревают. Невозможно всю жизнь пользоваться информацией, полученной в институте или каком-то ином учебном заведении, ведь мир не стоит на месте. Знания нужно постоянно наслаивать друг на друга: внизу база, профессиональный фундамент, а сверху слои из опыта и новых умений и навыков.

Занимаясь самосовершенствованием, мы приобретаем новый опыт, который помогает нам справляться со всем, что происходит в жизни. Этот опыт может быть разным, не только позитивным. Однако он в любом случае закаляет нас и дает возможность в будущем грамотно решать вопросы, на которые раньше не было ответов.

Профессиональное развитие личности – это длительный и достаточно динамичный процесс, который включает несколько стадий. Перечислим их.

  • Стадия роста

Эта стадия начинается в дошкольном возрасте и заканчивается в подростковом. Человек учиться познавать этот мир, взаимодействовать с ним, выделять интересные для себя направления деятельности, более плотно погружаться в них удобными для себя способами. Ребенок выбирает разные профессии и примеряет их на себя: сегодня он врач, через месяц полицейский, через год он хочет стать пожарным, а еще через несколько лет – программистом и т.д.

План профессионального развития: стратегия win-win для компании и сотрудников

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

Примерно к 11-12 годам у человека начинают формироваться более стабильные интересы, они уже более осознаны. Конечно, говорить о выборе профессии в этом возрасте еще очень рано, однако ребенок уже может провести параллели между своими увлечениями и теми сферами деятельности, в которых их можно применить. Постепенно раскрываются индивидуальные способности и личностные особенности юного человека, приходит понимание того, что они хороши для той или иной профессии.

  • Стадия выяснения

На этом этапе ребенок более плотно занят определением профессии, в которой он хотел бы реализовываться в будущем. Он выясняет, какие знания, умения и качества ему потребуются для этого. Это происходит примерно в 14-17 лет – период обучения в последних классах школы и выбора учебного заведения, где будет приобретаться профессиональное образование. После этого человек поступает в ВУЗ или колледж, а по его окончании приступает к трудовой деятельности.

7 стадий профессионального развития личности
7 стадий профессионального развития личности
  • Стадия профессиональной адаптации

В возрасте 25-30 лет происходит погружение в профессию, осознание себя в ней. Человек определяется, правильный ли выбор он сделал. Кто-то получает подтверждение того, что текущая работа помогает раскрыть собственный потенциал и реализоваться как профессионал. Другой чувствует, что выбранная деятельность совсем не приносит ему приятных эмоций. Во втором случае человек либо продолжает оставаться в нелюбимой профессиональной сфере, либо уходит из нее в поисках чего-то нового.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 20655 pdf иконка

  • Стадия профессиональной стабилизации

На этом этапе человек закрепляется в определенной профессиональной роли и статусе. Он чувствует себя на своем месте, имеет желание работать и замотивирован на успех. Обычно это происходит в возрасте от 30 до 50 лет.

  • Стадия развития профессионализма

Эта стадия характеризуется стремлением человека к повышению своего профессионализма. Нередко это сопряжено с карьерным ростом, серьезными достижениями на работе. Человек занимается повышением квалификации, приобретает новые знания и умения, хочет стать лучшим в своем деле.

  • Стадия псевдопрофессионализма

Есть и другая сторона медали – псевдопрофессионализм. И это настоящая проблема. Профессиональное развитие личности предполагает высокую эффективность труда, именно для этого человек и получает новые знания. Однако деятельность некоторых работников оказывается неэффективной, несмотря на все трудозатраты. Это может быть обусловлено разными причинами: низкой квалификацией, отсутствием нужных знаний, применением устаревших методов работы, нежеланием развиваться и совершенствоваться, зацикленностью на трудовой деятельности и т.д.

  • Стадия послепрофессионализма

Это этап, когда человек завершает свою профессиональную деятельность и уходит на пенсию. При этом он может оставаться ценным наставником и экспертом в своей области, к которому обращаются за советом молодые специалисты.

Профессиональные деформации и выгорание как побочное явление

Профессиональное развитие личности как процесс не всегда стабильный и может носить и нисходящий характер. Негативно на него могут влиять такие явления, как профессиональная деформация или психическое выгорание.

Только до 8.05

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОСТест на определение компетенций

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОСЧек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОСИнструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС
Уже скачали 7503

Профессиональной деформацией называют изменения личности, которые вызваны профессиональной деятельностью человека. Как правило, они имеют стойкий характер и распространяются на все стороны физической и психической организации человека. В основном профессиональная деформация рассматривается в негативном ключе – как явление, которое затрудняет человеку общение с окружающими и даже снижает эффективность его труда.

Профессиональные деформации
Профессиональные деформации

Механизм возникновения профессиональной деформации имеет довольно сложную динамику, негативные изменения начинают медленно, но верно закрепляться как в профессиональной, так и в повседневной деятельности. Поначалу это только временные негативные психические состояния, затем они начинают вытеснять положительные качества. Негативные качества полностью замещают собой позитивные, личность как бы выстраивается заново, искажается, деформируется.

Профессиональная деформация затрагивает разные стороны личности: мотивационную, когнитивную, эмоциональную. В итоге у человека могут появиться специфические установки и представления. Кроме того, нередко возникают даже новые черты личности. Допустим, если деформация проявилась в мотивационной сфере, человек становится невероятно увлеченным своей профессией в ущерб другим сферам своей жизни.

Если деформацией затронута познавательная сфера, это нередко результат очень узкой специализации в какой-либо области профессии. В этом случае человек интересуется только теми вопросами, которые могут помочь ему в работе, вывести на новый профессиональный уровень, облегчить выполнение задач. При этом он может совершенно ничего не знать о том, что выходит за рамки его профессиональных компетенций.

Признаки эмоционального выгорания у подростков, мужчин и женщин

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

Иначе этот тип деформации может проявиться в появлении профессиональных стереотипов и установок, основанных на имеющихся знаниях и умениях. Они становятся неотъемлемой частью человеческой личности, это автоматизм, который работает из подсознания. Такие установки и стереотипы могут негативно влиять на человека из-за его упрощенного подхода к решению проблем. Нередко он думает, что имеющийся уровень знаний достаточен для эффективной деятельности, а в реальности это не так.

Непрерывное профессиональное развитие и самореализация личности могут иметь негативные последствия вроде психического выгорания. Оно затрагивает личность полностью, разрушая ее и оказывая негативное влияние на эффективность трудовой деятельности. Рассмотрим основные характеристики этого феномена.

Результатом психического выгорания становятся эмоциональное истощение, деперсонализация (цинизм) и редукция профессиональных достижений. Человек оказывается полностью опустошен, он чувствует усталость от профессиональной деятельности. Деперсонализация проявляется в циничном отношение к работе и объектам своего труда.

Часто это можно наблюдать у работников социальной и медицинской сферы, которые теряют гуманность по отношению к клиентам и пациентам. Редукция профессиональных достижений выражается в появлении у человека чувства собственной некомпетентности, непрофессионализма и неуспешности.

Феномен психического выгорания связан именно с профессиональной деятельностью человека и чаще всего проявляется в работе с людьми и оказанием им помощи. Выгорание плохо влияет на работника, мешая ему взаимодействовать с клиентами и эффективно выполнять свои профессиональные обязанности.

Феномен психического выгорания
Феномен психического выгорания

К сожалению, данный феномен является необратимым. Единственное, что можно сделать – это затормозить развитие процесса. Благодаря отдыху и временному отходу от дел его прогрессирование прекращается, однако после возобновления трудовой деятельности в прежнем объеме все возвращается на круги своя.

Люди выгорают по причине напряженных отношений с клиентами. Работая в социальной сфере, человек становится приёмником проблем большого количества людей, он впитывает эту негативную энергию, которая постепенно замещает позитивный настрой.

Рекомендации по самостоятельному профессиональному развитию личности

Компетентность и профессиональное развитие личности являются результатом человеческих стремлений и усилий. Однако важно знать, как правильно действовать, чтобы получить хороший результат и не пасть жертвой выгорания или профессиональной деформации. Нужно здраво оценивать собственные психологические особенности, выбирая профессию. Работа, какой бы интересной она ни была, не должна в корне менять человеческую личность (тем более в негативном ключе).

Профессиональное выгорание: 14 причин, признаки, способы решения проблемы

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

Профессиональное развитие личности в организации должно быть плавным и органичным. Вот несколько советов работникам.

  • Старайтесь адаптироваться ко всем изменениям и нововведениям в уже сложившейся системе работы. Не отказывайтесь от обучения, не отвергайте прогресс.
  • Пользуйтесь возможностями, которые предоставляет вам компания в плане повышения квалификации, посещайте тренинги и дополнительное обучение.
  • Будьте на одной волне с коллегами, поддерживайте их беседы. Профессиональное развитие личности в коллективе единомышленников нередко происходит в более быстром темпе.
  • Анализируйте свою работу. Эффективна ли она? Добиваетесь ли вы поставленных целей. Хватает ли вам знаний и умений? Используете ли вы их на 100 %?
  • Подумайте, можно ли улучшить результаты своего труда? Возможно, есть методы, которые помогут сделать работу эффективнее и проще?
  • Тщательно проанализируйте имеющиеся навыки? Какую оценку вы готовы дать каждому из них? Какой из навыков следует подтянуть до более высокого уровня?
  • Подумайте, идете ли вы в ногу с компанией, в которой работаете, совпадают ли ваши интересы?
  • Если вы обнаружили пробелы в собственных знаниях, умениях и навыках, составьте план по исправлению ситуации. Это станет первым шагом на пути к самосовершенствованию.
  • Очень важный момент – оцените, подходит ли вам ваша работа, чувствуете ли вы себя на своем месте? Бывает так, что человек не стремится к развитию, потому что ему безразлично то, чем он занимается. А в «правильной» компании он смог бы сделать карьеру, потому что был бы увлечен своим делом.

Существуют разные факторы, влияющие на профессиональное развитие личности. Однако одним из основных можно назвать неподдельный интерес к своей работе. Без него можно бесконечно учиться, но не иметь при этом больших достижений. Кроме того, для многих толчком к собственному развитию становится соперничество. Это тот моторчик, который двигает их к покорению новых карьерных высот.

Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС Кузьмина Татьяна
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»

Муромцевского муниципального района Омской области

Заведующий детским садом №4

___Компанистова Н. А.

Индивидуальная программа развития

педагога дошкольного образовательного учреждения

на 2019- 2020 г.

Кузьмина Татьяна Сергеевна

1. Личная карта педагога.

1.1. Год рождения: 1988г.

1.2. Образование: Окончила в 2009г. «Омский педагогический колледж №1»

по специальности- учитель начальных классов.

Обучаюсь в г. Тара, факультет педагогики и психологии, на 4 курсе,

1.3. Квалификационная категория: нет

1.4. Стаж педагогической деятельности: 8лет

1.5. Прохождение курсов: декабрь 2019г.

1.6. Методическая тема:

Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО.

1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

Методическое обеспечение образовательной области

составитель Наименование издания Издательство Год издания

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая группа раннего возраста Волгоград: Учитель 2014

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа М. : Мозаика- Синтез 2016

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Мозаика -синтез 2016

И. А. Помораева,

В. А. Позина Формирование элементарных

математических представлений. Младшая группа М. : Мозаика – Синтез 2015

Н. А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж 2008

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

составитель Наименование издания Издательство Год издания

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,

Н. Ф. Губанова.

Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2014

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

Составитель Наименование издания Издательство Год издания

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

М. : Мозаика – Синтез 2014

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду М. : Мозаика – Синтез 2016

В. В. Гербова

«Картины по развитию речи» Мозаика-Синтез 2007

С. Д. Томилова Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах Москва: АСТ 2009

А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольника Мозаика-Синтез 2005

Методическое обеспечение образовательной области

Составитель Наименование издания Издательство Год

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез 2014

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез 2016

Т. С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников Мозаика-Синтез 2008

Т. С. Комарова Эстетическая развивающая среда М. : Мозаика – Синтез 2005

Методическое обеспечение образовательной области

Автор Название Издательство Год издания.

Н. Е. Веракса,

Т. С. Комарова,

М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

М. : Мозаика – Синтез 2014

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2010

Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2013

С. А. Исаева Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис -Пресс 2011

Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр М. : Мозаика -Синтез 2011

О. В. Узорова Пальчиковая гимнастика. М. Мозаика-Синтез 2012

С. Н. Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет Мозаика-Синтез 2006

С. Н. Теплюк Ребенок третьего года жизни С. -П. Детство – Пресс 2010

Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке. Учитель 2013

1.8. Общественно-педагогическая деятельность:

2. Пояснительная записка

Воспитатель – как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т. е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки, проведенной в МБДОУ №4 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие», «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-2020 уч. гг.

Кузьмина Татьяна Сергеевна– воспитатель.

Образование средне специальное.

«Омский педагогический колледж» по специальности «Учитель начальных классов». (2009 г)

– Стаж работы 8 лет.

Основание для разработки Программы • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»

• Трудовой кодекс РФ

• ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно – компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы 1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.

2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы 2019-2021гг.

I этап 2019г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2020 – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2020-2021 гг. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4. Программа профессионального совершенства.

п\п Мероприятия программы Индикатор ожидаемого результата Ожидаемые результаты

2019 г. – 2020г. 2020г. – 2021г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1. Изучение нормативного документа Закон РФ «Об образовании». Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2. Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

документа Основная общеобразовательная программа «Успех»

Общеобразовательная программа «Вдохновение»

документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5. Изучение научно-методической литературы Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1. Обучение на

квалификации. Курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Повышение

2. Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»

Семинар «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»

Семинар-практикум «Приёмы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ»

Педагогический совет «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» Повышение профессиональной компетентности.

форм практической работы

3. Активное участие в работе вебинаров:

«Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» всероссийский образовательный сайт «Мерсибо»

«Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» сайт «Портал образования» Повышение

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1. Участие в

профессионального мастерства. Участие в муниципальных

мастерства. Участие в региональных,

– Всероссийский конкурс профессионального

мастерства педагогов «Мое лучшее занятие»

– Дистанционные конкурсы профессионального мастерства

Участие в системе дошкольной методической работы.

работы «Совместное экспериментирование детей и родителей»

Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи» Развитие

3. Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)

Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала. Повышение

4. Активное участие

профессиональной группы. Творческая группа

в рамках ГМО

Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ Создание новых

сайта с целью тиражирование собственного опыта Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы на сайте.

идей через ведение

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

опыта работы на

уровне. Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами» Презентация

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

участия детей в

Вовлечение не менее 50%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

и развитие одаренности.

Участие детей в

развитию творческой и интеллектуальной

• Всероссийская викторина

• Городской творческий конкурс «Зимняя планета детства»

• Городской конкурс чтецов.

• Городской фестиваль детских проектов.

• Всероссийский конкурс по основам безопасности «Мое безопасное лето».

• Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу».

Международный детский творческий конкурс «СНЕГОВиКо»

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

системного подхода к

здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика)

воспитанников. Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

индекса здоровья на 0,5%,

Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий.

3. Создание условий

для участия детей в

Увеличить охват детей

Участие в городских

мероприятиях, «Весёлые старты»,

спортивных мероприятиях в

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

Участие в городских

мероприятиях в ДОУ.

Городской спортивный конкурс фитнес-марафон • Участие в городских

Прохождение процедуры аттестации в ___ г.

Самодиагностика, анализ результатов достижений

В статье рассказывается:

  1. Задачи и цели индивидуального плана профессионального развития
  2. Преимущества работы по плану профессионального развития
  3. Составляющие плана профессионального развития
  4. Пошаговая разработка плана профессионального развития
  5. Методы оценки сотрудников для составления плана профессионального развития
  6. Аттестация персонала при разработке плана профессионального развития
  7. Оценка выполнения плана развития профессиональных компетенций
  8. Индивидуальная схема повышения квалификации педагога и уникальный порядок повышения квалификации педагога в реализации норм ФГОС

    Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

План профессионального развития – это опция, полезная как для работодателя, так и для сотрудников. Она позволяет подготовить специалистов к выполнению более сложных, ответственных задач, прогнозировать кадровый рост компании, планировать повышения.

Однако, чтобы составить грамотный план, необходима тщательная предварительная подготовка: установка целей работника и компании, оценка сотрудника. Именно этим мероприятиям необходимо уделить наибольшее внимание. О том, как это сделать правильно, как работать с планом профессионального развития, читайте в нашем материале.

Задачи и цели индивидуального плана профессионального развития

Каким бы квалифицированным работником ни был человек, без плана развития профессиональных навыков ему не обойтись. Годы работы на любой должности – это огромный опыт и, что более опасно, привычка. Наступает момент, когда обязанности выполняются без интереса к ним, в каком-то смысле автоматически. Ощутимо снижаются как мотивация, так и эффективность. При таком отношении к делу отдельных людей пострадает и бизнес в целом.

Кроме того, нельзя стоять на месте в профессии, навыки и функции иногда требуют апгрейда. Опытные и предусмотрительные руководители стремятся избежать проблем, заранее проводя разработку индивидуального плана профессионального развития для каждого из сотрудников. И для начальника, и для подчинённых, и для бизнеса в целом такой подход приносит пользу.

Вопрос развития персонала актуален для компаний, испытывающих кадровый голод (а таких большинство) и понимающих ценность сотрудников. С целью найти и удержать профессионалов своего дела работодатели задумываются о воспитании кадрового резерва, повышении квалификации – то есть пытаются планировать карьерный рост подчинённых.

Хороший сотрудник обязан выстраивать стратегию индивидуального профессионального роста – ИПР. Так он достигнет не только личных целей в карьере и материального благополучия, но и выведет свою компанию на новый уровень.

В ИПР могут входить:

  • регулярное повышение квалификации;
  • более высокая должность;
  • стремление к развитию корпоративных компетенций;
  • бо́льшая автономность работы с отказом от постоянного контроля вышестоящего лица.

ИПР задумывался для удовлетворения потребностей всех участников совместной деятельности: и сотрудника, и работодателя. Для обозначения такой стратегии введено понятие «win-win». Суть его вот в чём: работодатель формирует «под себя» команду из настоящих профи, готовых выкладываться на все сто и приносить прибыль, а подчинённые, в свою очередь, заняты интересной работой, лишённой однообразия, и делают карьеру, зная о своей ценности для компании.

ИПР требует от владельца бизнеса вложения средств и времени. Также ему следует хорошо понимать способности, интересы сотрудника, его возможности. Компетенции для развития надо определять при совместном общении, раскладывая пошагово все пункты.

План профессионального развития
План профессионального развития

Полезна будет регулярная аналитика: что не получается, достаточно ли помощи, остались ли прежними цели, всё ли хорошо с применением знаний в рабочей обстановке после обучения. ИПР – не пыльная папка, о которой все забыли, а редактируемый сообразно потребностям документ для практического роста и пользы.

Здесь уместно вспомнить об одной российской компании, связанной с железнодорожным транспортом. Она, к сожалению, отрицательный и не единственный пример того, как можно поверхностно, «вслепую» подойти к составлению ИПР. Теоретически всё было задумано замечательно. Сформировали собственную модель корпоративных компетенций, по ней сотрудникам составили личностные планы профессионального развития.

Плохо, что у ответственных за эту работу лиц не было чёткого понимания: какие компетенции персонала действительно требуют улучшения, и наоборот – какие имеют достаточно высокий уровень. А это важный момент, иначе сам процесс привлечения людей к саморазвитию и карьерному росту занимает много времени и не приносит ожидаемых результатов. Такое в организациях случается нередко.

Серьёзная ошибка – позволить самостоятельно разрабатывать ИПР сотрудникам, которые не всегда сами видят порядок и пути развития.

Преимущества работы по плану профессионального развития

Если компания планомерно, без формализма займётся ростом своих сотрудников, то вскоре будут заметны очевидные плюсы для всех:

  • профессиональное развитие, к которому многие стремятся самостоятельно, перестанет быть стихийным, бесцельным;
  • у работника исчезнет как явление демотивация, так как перед ним появятся цели, наступит осознание того, зачем он действует и какую пользу приносит;
  • карьерный рост и обучение каждого будут определяться тем, что перспективно и важно подразделению, фирме;
  • у всех появится ценное ощущение, что их интересы учтены и всё правильно организовано, коллектив единым фронтом достигает успеха;
  • получая оценку выполнения плана – обратную связь – подчинённые лучше понимают возложенные на них обязанности и свою роль в общем деле, могут видеть перспективы развития.

Важно, однако, понимать, что составление перспективного плана профессионального развития в ситуации влияния большого количества внешних факторов – нелёгкая работа.

Только при серьёзных вложениях временно́го и личностного ресурса руководителя можно ожидать качественную отдачу. Формальный, непродуманный ИПР станет в компании только инструментом демотивации. В ситуации постоянной нестабильности (признак нашего времени) составлять, оценивать, контролировать планы развития лучше в форме личного общения.

Составляющие плана профессионального развития

Прежде всего это документ профессионального движения сотрудника, план его прогресса на ближайшие 1 – 3 года или 3 – 5 лет. В нём зафиксированы требования к квалификации и шаги карьерного продвижения. Рассмотрим, что в идеале должна включать в себя каждая индивидуальная папка:

  • нужно назвать удовлетворяющие обе стороны компетенции работника;
  • определить требующие усиления позиции и сроки, в которые всё должно быть выполнено;
  • перечислить, какие мероприятия позволят развить необходимые навыки;
  • запланировать ознакомительные стажировки для резервных должностей определённого сотрудника, прописать ожидаемый от них результат;
  • включить в личную папку план делегирования некоторых обязанностей из резервной должности;
  • в личной беседе рассмотреть и закрепить на бумаге график контроля и анализа развития работника, предусмотреть отметку факта исполнения запланированных действий в конкретные сроки и возможность оставлять комментарии.

pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Уже скачали 20655 pdf иконка

Работать с таким документом в организации можно:

  • неформально: например, это обязанность только начальника финансово-экономической службы;
  • централизованно: назначены исполнители на всех ступенях, их действия регламентированы. Речь идёт о сотрудниках, руководителях структурных подразделений, службе управления персоналом и руководстве компании.

Бесспорно, второй подход глубже и серьёзнее, скорее даст результаты. Начинать формирование плана собственного профессионального развития сотруднику следует в тандеме с руководителем. Служба управления персоналом организует централизованную оценку и аттестацию компетенций работников, после чего будут идентифицированы проблемные зоны: знания, опыт, поведение, стиль общения или что-то другое.

С точки зрения профессионального роста, важны и сильные, и ещё не проработанные стороны, так как все они лягут в основу будущего развития. Хорошая диагностика позволяет удачно планировать и достигать результативности в каждом частном случае составления ИПР.

Ключевой персонал компании, участвуя в разработке этого довольно гибкого инструмента удержания кадров, должен учитывать личные потребности работников. Только в таком случае будут решены и стратегические задачи бизнеса. План профессионального развития на год по желанию обеих сторон регулярно корректируется в определённом направлении, уточняются подробности задач, сроки проектов и вознаграждения. В такой работе важно достичь компромиссных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *