Иновации и проекты

5 апреля в МБУДО “ДМШ №2 им. Гараева” ЕМР прошел Муниципальный семинар-практикум преподавателей ДМШ

«Особенности работы с детьми с ОВЗ»

Цель проведения: обобщение и распространение передового педагогического опыта в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ДШИ.

Задачи: • выявление актуальных вопросов методики преподавания с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в ДШИ.

• поиск новых приемов и методов решения педагогических и методических задач в обучении;

• ознакомление с современными методиками преподавания в ДШИ.

В семинаре-практикуме приняли участие специалисты РЦДПОВ “Астра”:

Елизова Альбина Галавиевна – учитель-дефектолог; Тамакова Екатерина Николаевна – музыкальный руководитель; Сабитова Гульнара Зуфаровна – воспитатель (Монтессори педагог).

5 нче апрель көнне 2 нче номерлы балалар музыка мәктәбендә”А. Гәрәева: АМРДА балалар сәнгать мәктәбе укытучыларының Муниципаль семинар-практикумы узды “Мөмкинлекләре чикләнгән балалар белән эшләү үзенчәлекләре» Үткәрүнең максаты: инвалид балалар һәм сәламәтлек мөмкинлекләре чикләнгән балалар белән эшләүдә алдынгы педагогик тәҗрибәне гомумиләштерү һәм тарату. Бурычлар • * балалар сәнгать мәктәбендә инвалид балалар һәм мөмкинлекләре чикләнгән балалар белән укыту методикасының актуаль мәсьәләләрен ачыклау. * укытуда педагогик һәм методик бурычларны хәл итүнең яңа алымнарын һәм методларын эзләү; * балалар сәнгать мәктәбендә заманча укыту методикалары белән танышу. Семинар-практикумда “Астра”тернәкләндерү үзәге белгечләре катнашты: Елизова Альбина Галавиевна-укытучы-дефектолог; Тамакова Екатерина Николаевна-музыка җитәкчесе; Сабитова Гөлнара Зөфәр кызы – тәрбияче (Монтессори педагог).

Раздел обобщение опыта в дошкольном образовании детском саду содержит

Каждый из воспитателей детского сада работает индивидуально, при этом соответствуя основным требованиям педагогической науки в применении к функционированию ДОУ. При этом он нарабатывает замечательный опыт, которым необходимо делиться с другими сотрудниками детских дошкольных учреждений.

Для этих целей служит обобщение опыта воспитателя, позволяющее внедрить ценный опыт и сделать его достоянием всех заинтересованных специалистов. Изучение и обобщение передового педагогического опыта воспитателя ДОУ, его анализ и введение в методическую практику должно стать нормой для каждого детского учебного центра.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные
материалы для работы учителя и обучения школьника.

Консультация “Исследовательская деятельность дошкольников”

32

01. 2022

Познавательно- исследовательский проект «День семьи, любви и верности» Для детей 4-5 лет.

21

31. 2022

“Школа юных пешеходов”

22

31. 2022

Презентация “Дидактическая игра – 4 лишний (воздушный транспорт)”

19

30. 2022

Фотоотчет “Акция “Георгиевская ленточка”

21

1

29. 2022

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

31

1

27. 2022

План работы на летне-оздоровительный период подготовительной группы

32

2

27. 2022

Консультация для воспитателей детского сада “План адаптационного периода”

Данная статья “План адаптационного периода детей к ДОУ” предназначена как для воспитателей, так и специалистов детского сада и родителей, в которой прописан пошаговый план адаптации для детей, которые впервые поступают в ДОУ.

21

25. 2022

Семинар – практикум по РР

Конспект семинара – практикума предназначен для воспитателей ДОУ. В данной педагогической разработке даны рекомендации, как при работе с детьми по формированию связной речи, можно на практике применять различные игровые технологии.

26

25. 2022

” Правила дорожного движения – нужно знать всем без исключения ! “

94

25. 2022

” Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста ” опасности у детей дошкольного возраста

27

25. 2022

Познавательно – исследовательская деятельность «Мокрые игры»

25

21. 2022

Статья “Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок””

24

21. 2022

Опыт работы по теме “Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи””

В статье представлен опыт реализации проекта по здоровьесбережению с детьми раннего возраста во взаимодействии с родителями, также представлено планирование работы с детьми и родителями, итоги работы по проекту

21

21. 2022

«Оздоровительное пространство дошкольного образовательного учреждения как источник здоровьесбережения»

27

20. 2022

«Патриотическое воспитание как компонент духовно нравственного развития личности ребенка-дошкольника.

20

20. 2022

«Социальное партнёрство в ДОУ в рамках реализации программы воспитания»

Современные тенденции, тренды и возможности воспитания ребёнка в ДОУ. Формы и методы работы с родителями. Социальные партнеры ДОУ. Социальное партнёрство и взаимодействие с родителями воспитанников. Экскурсии с детьми и родителями.

19

19. 2022

Презентация “Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников”

26

17. 2022

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений “Экология и мы”

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Экология и Мы»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

29

15. 2022

Методическая работа

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

– уметь самостоятельно приобретать знания;
– применять их на практике для решения разнообразных проблем;
– работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
– самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
– быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Иновации и проекты

Одной из главных задач развития познавательной активности обучающихся в процессе образования является организация научно исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность для обучающихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, который направлен на решение интересной проблемы, сформулированной самим обучающимся в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Иновации и проекты

Иновации и проекты

2019-2020 учебный год

Анализ методической работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

за 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году школа работала по реализации первого этапа: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока (занятия) и его общедидактического анализа.

$ ü  Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;

$ ü  Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;

$ ü  Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, интерактивной доски;

$ ü  Совершенствовать работу с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении основной образовательной программы;

$ ü  Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;

$ ü  Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО

Приоритетные направления методической работы школы на 2020-2021 учебный год:

1) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

2) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

3) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.

1) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

2)обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

Создание условий для развития личности ребенка:

1) изучение особенностей индивидуального развития детей;

2) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

3) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

4) психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы гимназии.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

1) отслеживание динамики здоровья учащихся;

2) разработка методических рекомендаций педагогами гимназии по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

1) Мониторинг качества знаний учащихся;

2) формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

3) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов

Научно – методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании

методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы,которые реально способствовали реализации программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

Работа с педагогическими кадрами:

Повышение квалификации педагогических работников школы;

Аттестация педагогических работников.

Работа методического совета и школьных методических объединений:

Тематические педагогические советы, мастер – классы, семинары.

Открытые уроки.

Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

Информационное обеспечение методической работы.

Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами.

Методические консультации.

Самообразование, самоотчеты.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

$  ·       спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для

участников образовательного процесса;

$  ·       анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий

качество результативности обученности обучающихся;

$  ·       выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и

соответствующая коррекция деятельности.

за 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году школа работала по реализации шестого этапа: «Роль внедрения новых педагогических и информационных технологий в повышении качества образовательного процесса» (Результативность работы школы по методической теме).

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.

Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.

Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих с высокий уровень мотивации обучения.

Приоритетные направления методической работы школы на 2019-2020 учебный год:

• работа по образовательным программам школы.

• обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной

деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических

технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование

педагогического мастерства педагога;

• повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное

деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад,

• совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового

педагогического опыта учителей школы.

• непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального

• включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы, основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего образования.

за 2018-2019 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава обучающихся, была выбрана следующая проблема, над которой работает педагогический коллектив школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения» с целью создания условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения, над которой педагогический коллектив работает в течение 2014г. -2020г.

Перед методической службой школы были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Приоритетные направления и задачи методической работы в 2014-2020 учебные годы:

Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

–реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

–оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др. ) в образовательном процессе;

–повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

–организация работы с одаренными детьми;

–формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

–активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

–содействие профессиональному самоопределению школьников.

Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ.

Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

–повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

–формирование информационной компетентности педагогов;

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

– приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

– информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Читать отчет полностью

Методическая деятельность

Методическая
работа – главное направление работы школы, от которого зависит выработка
стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Методическая
работа – это целостная, основанная на достижениях
передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного
процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива, школы в целом, а в конечном итоге – на совершенствование
учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня качества
образования, воспитание и развитие учащихся.

Структура методической деятельности

Методический
совет школы.

Методические
объединения по отделениям.

Сотрудничество с учреждениями образования и культуры (семинары и
конференции).

Формы методической деятельности

индивидуальные групповые
– консультации;- самообразование;- работа над индивидуальной
методической темой;- курсы повышения квалификации;- стажировки. – заседания методического совета;- заседания
методических объединений;- тематические педсоветы;- открытые
занятия и мероприятия;- методические
семинары.

Функции методической деятельности

Аттестация преподавателей.

Повышение квалификации.

Совершенствование профессионального
мастерства преподавателей.

Разработка учебных программ.

Разработка методического программного
обеспечения.

Обобщение и распространение передового
педагогического опыта.

Обеспечение внеклассной работы.

Семинары, конференции, мастер-классы, форумы

Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования необходимыми знаниями и навыками для осуществления ими обобщения и передачи собственного педагогического опыта.

Необходимые аспекты, вопросы при обобщении и описании педагогического опыта. Основные подходы к трактовке педагогического опыта и критерии его обобщения. Как обобщать передовой опыт? Самообразование педагога в дополнительном образовании. Цели и технология самообразования.

Обобщения передового педагогического опыта и самообразование педагогов – методическое сопровождение

Лакеева Н. , методист

МБОУ ДО «ИРЦДО «Радуга»

Современное дополнительное образование помогает каждому, отдельно взятому ребенку выровнять стартовые возможности, выбрать свою образовательную траекторию, реализовать свои интересы и потребности, создать условия для успешной деятельности, расширить поле для адаптации и социализации.

Педагоги это самый ценный ресурс учреждения дополнительного образования, так как именно они могут вдохновить ребенка и поощрить его  интересы, развить способности и активизировать творческое начало, приблизить его успехи.

Методическое сопровождение педагога в дополнительном образовании представляет собой системный процесс, направленный на освоение основных функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, на его знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, на становление и повышение профессиональной компетентности. Одна из основных задача методиста при этом – обеспечение педагогов необходимыми знаниями и навыками для осуществления ими педагогической деятельности и карьерного роста путем самообразования, изучения передового опыта и участия в методической работе.

Практика показывает, что обобщение и передача передового педагогического опыта, а также аспекты самообразования, вызывает наибольшие сложности у педагога дополнительного образования.

По словарю С. Ожегова  Опыт:

  • Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков;
  • Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики.

Обобщение педагогического опыта:

  • Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание;
  • Результат методической деятельности, ее продукт.

Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются положительные результаты в образовательной деятельности. Для обобщения собственного опыта необходимо постараться увидеть свою деятельность со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта.

При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:

  • Что я делаю? (Предмет деятельности)
  • Для чего я это делаю? (Какова цель?)
  • Как я это делаю? (Алгоритмы, формы, методы)
  • Какой это дает результат?
  • За счет чего этот результат достигнут?

Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:

  • образец хорошей работы;
  • деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии;
  • новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.

Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют. Чаще всего он встречается в системе дополнительного образования. Наиболее ценен педагогический опыт с выявленными и научно-обоснованными закономерностями, который работает практически у любого педагога.

Передовой педагогический опыт — это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, т. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Передовой педагогический опыт можно представить в виде методической копилки, картотеки педагогических находок, статьи о своем опыте работы. Это опыт субъективный, при его использовании другим человеком можно не получить ожидаемого, запланированного результата. Поэтому его обязательно нужно изучать, обобщать и распространять.

Критерии обобщения педагогического опыта:

  • высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, развития обучающихся;
  • творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога;
  • длительность функционирования опыта;
  • актуальность темы опыта, перспективность;
  • научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта;
  • рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью инновационных методик.
  • в ходе внутриучрежденческого контроля, при посещении учебных занятий и внеурочных мероприятий;
  • при анализе итогов учебного года (увидели позитивные, стабильные результаты у педагога, значит, у него есть своя система);
  • в ходе аттестации педагога на квалификационные категории;
  • при рассмотрении проблемы группы, выявленной на диагностической основе.

III. Обобщение передового опыта:

  • статья о своем опыте работы (сборник статей);
  • подготовка открытого занятия с подробным самоанализом;
  • подготовка творческого отчета: открытое занятие или фрагмент, сообщение о своем опы­те, методическая выставка, проведение мастер-класса;
  • проблемный «круглый стол» по теме опыта;
  • внутриучрежденческий методический альбом.
  • педагогический совет;
  • заседание методического объединения;
  • творческий отчет;
  • участие в различных конкурсах педагогического ма­стерства;
  • научно-практические конференции;
  • наставничество;
  • публикации в методических журналах;
  • мастер-классы;
  • семинары и т.д.

Педагоги часто видят в этой работе много трудностей и сами не решаются выйти на уро­вень обобщения своего опыта. Но все же у каждого педагога должен быть обобщенный опыт. Это стимулирует его к новому творчеству и профессиональному росту.

Самообразо­вание педагога  в дополнительном образовании.

Современное общество постоянно предъявляет новые требова­ния к системе дополнительного образования. Меняются приоритетные направления, принци­пы, формы и методы организации образовательного процесса в УДО. Разрабатываются новые программы, образовательные технологии, формы проведения занятий и внеурочных мероприятий.

Педагог дополнительного образования должен своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал и со­вершенствовать свое педагогическое мастерство на практике. В течение года углубленно заниматься проблемой, решение которой вы­зывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Первой ступенью совершенствования про­фессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая само­стоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методи­ческое самообразование. Самообразовательную деятельности можно подразделить на три уровня: адаптивный; проблемно-поисковый;  инновационный.

Цели самообразования педагога:

  • расширение общепедагогических и психо­логических знаний с целью обогащения и совер­шенствования методов обучения и воспитания;
  • углубление знаний по разным методикам;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • повышение общекультурного уровня педа­гога.
  • общение с высококлассными, опытными педагогами;
  • решение конкретной задачи, имеющей практический характер;
  • критический обзор периодической печати;
  • индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наибо­лее труднореализуемой задачей. Решая пробле­му организации самообразования в учреждении, необходимо искать такие формы, методы и крите­рии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Основой для организации работы педагогов над темами самообразования являются индивидуальные планы самообразования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *