Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Вопросы по охране труда

Здравствуйте! Работаю зав. библиотекой. Директор заставляет работать 4 часа в день вахтёром вместо ушедшего в отпуск основного работника без оплаты, только за мою заработную плату, мотивируя тем, что больше некому работать вахтёром кроме меня. Правомерно ли это? Прочитать ответ

В соответствии со ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Следовательно, оформить исполнение работником обязанностей любого другого работника на период его ежегодного отпуска можно, как дополнительную работу, выполняемую по совмещению или по совместительству с дополнительной оплатой. Чаще всего поручают дополнительную работу, которую работник будет выполнять в течение установленной ему продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором. Это следует из абз. 2 ч. 1 ст. 59, ч. 1, 2 ст. 2, ч. 1 ст. 2 ТК РФ. Работник и работодатель должны прийти к согласию о выполнении дополнительной работы и письменно его оформить.

Доброе утро уважаемый профсоюз. Работаю воспитателем на разновозрастной группе. Могу ли я вести кружковую деятельность в ДОУ на основании удостоверения о повышении квалификации. по программе “Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста”. 108 часав. Программа кружка( “Развивайка”) мной разработана, заявления от родителей имеются. Вела кружок несколько месяцев. потом запретила заведующая. аргументируя тем что в удостоверении о повышении квалификации нет слов “дополнительное образование”. Правомерно ли это? Спасибо. Прочитать ответ

Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) в соответствии со статьей 76 Федерального закона № 273-ФЗ):
программ повышения квалификации, которые направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации
и программ профессиональной переподготовки, которые направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В соответствии с вышесказанным, если Ваша квалификация предусматривает возможность ведения указанного кружка, то работодатель вправе корректировать образовательный процесс в организации, который может быть связан либо с сохранением деятельности кружка, либо с его отменой, либо заменой одного кружка на другой.

Здравствуйте, уточните пожалуйста норму часов воспитателя в ДОУ, на день? при работе сада с 7:00-19:00 по пятидневке. И правомерно ли без письменного согласия поставить работать больше 36 часов в неделю по совместительству на период болезни сотрудника? Прочитать ответ

Уважаемая Александра.

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям ДОУ (п. 7 Приказа Минобрнауки России от 22. 2014 N 1601). В примечании 4 приложения 1 к приказу Минобрнауки России N 1601 указано: за педагогическую работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы.

Здравствуйте. Проконсультируйте меня, пожалуйста, по вопросу аттестации учителя.

Я с 8. 2021 нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 1. 5 лет. 2022 истекает срок моей аттестации на высшую категорию, аттестовывалась в 2017. Работаю в должности учитель уже 10 лет, получала высшую категорию, в 2017 ее подтвердила вновь.

Вопрос такой: когда я выйду из отпуска по уходу за ребёнком (планирую до 3 лет быть), что будет с моей аттестацией? По какой категории я буду получать зарплату, если срок высшей не продлится? Могу ли я подать заявление на подтверждение не в этом 2022 году (вообще сейчас не до этого, совсем маленький ребёнок), а, например, за год до выхода из отпуска по уходу, чтобы не терять категорию и оплату? Могу ли я по выходу из декрета подать заявление на подтверждение высшей категории? Прочитать ответ

Уважаемая Ольга!
Прежде всего, нужно обратиться к коллективному договору школу. Если там установлена доплата за квалификационную категорию, то она может осуществляться в течение года после выхода их отпуска по уходу за ребенком. Если такого пункта нет, то, к сожалению, этой доплаты не будет. Что касается квалификационной категории, то она устанавливается на 5 лет. Если Вы не работаете, то и аттестоваться пока не сможете.

Здравствуйте! Работаю в МБУ ЦППМиСП № 5 “Сознание”, в сфере образования, специалистом по охране труда, нужна ваша консультация. В структурном подразделении учреждения ТПМПК работают врачи-специалисты. Пожалуйста, уточните недельную норму рабочего времени для медиков, продолжительность ежегодного отпуска в днях и оплату в процентах за вредность. Прочитать ответ

Уважаемая Галина Ивановна!
В настоящее время в штате образовательных организаций медицинские работники не состоят. Они числятся в штате детских поликлиник, поэтому по интересующим вас вопросам (продолжительность ежегодного отпуска, оплата за работу во вредных условиях труда) следует обратиться непосредственно в то учреждение, в штате которого состоят медицинские работники, которые работают в ТПМПК.

Сотрудник организации проработал более 10 лет в организации, столько же состоит в профсоюзной организации. Сотрудник был уличен в хищении школьного имущества, что зафиксировано видео камерами организации. Какие меры можно применить к сотруднику? Прочитать ответ

Согласно пп. «г» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ совершение работником по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, является грубым нарушением работником трудовых обязанностей, на основании которого работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор. Следует отметить, что в зависимости от тяжести совершенного работником дисциплинарного проступка работодатель может применить к работнику иные виды дисциплинарных взысканий (замечание, выговор) в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством.

Добрый день! Состою в профсоюзе около 10 лет. За это время воспользовалась “Правом получения санаторно-курортной путевки” 2 раза (в этом году 2021 был второй раз), могу ли я претендовать на путевку в следующем году? Спасибо. Прочитать ответ

Уважаемая Светлана Вячеславовна!
О выделении путевки на санаторно-курортное лечение члену Профсоюза принимает решение Президиум районной профсоюзной организации с учетом имеющейся в территориальной (районной) организации очередности на путевки. Рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом к председателю районной организации Профсоюза –Никитиной Л.

Доброго времени суток. Мой вопрос можно сформулировать так : сколько астрономических часов учитель должен находиться в школе ? Ставка учителя 18 ч , классное руководство и вознаграждение 5 тысяч. Имеет ли право администрация требовать находиться на рабочем месте 7 часов в день ? Спасибо. Прочитать ответ

В соответствии с пунктом 2. 1 приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22. 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – приказ № 1601) учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным) устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. На основании пункта 2. 1 приложения к Приказу Министерства образования и науки РФ от 11. 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» выполнение педагогической работы учителями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее – преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601. К другой части педагогической работы учителей, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Порядок и условия выполнения ненормируемой части педагогической работы регулируются локальными нормативными актами организации. Кроме того, учителями могут выполняться дополнительные виды работ, непосредственно связанные с образовательной деятельностью, с его письменного согласия за дополнительную оплату. Таким образом, требование руководства школы о нахождении всех учителей на рабочем месте в течение конкретно установленной продолжительности рабочего времени является незаконным.

Добрый день!
Коллективный договор распространяется на весь коллектив или на членов профсоюза?
Утверждается кол договор трудовым коллективом или членами профсоюзной организации? Прочитать ответ

Здравствуйте, Валентина!
В соответствии со ст. 43 Трудового кодекса РФ действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, к сожалению, не зависимо от членства. Коллективный договор – это правовой акт заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 ТК РФ). При заключении коллективного договора стороны подписания являются равноправными социальными партнерами. Порядок разработки коллективного договора и заключения определяются сторонами (ст. 42 ТК РФ). На практике для ведения переговоров по заключению коллективного договора создается комиссия, которая работает над коллективным договором, а затем текст обсуждается и принимается на общем собрании трудового коллектива. После этого коллективный договор подписывают: от работников – председатель первичной профсоюзной организации, от работодателя – руководитель образовательной организации.

Здравствуйте. Планируется ли вводить изменения по льготным пенсиям для учителей в 2021 году? Какие изменения? Спасибо. Прочитать ответ

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что 4 марта 2021 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 322 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665», согласно которому в стаж для досрочного назначения пенсии педагогическим работникам включаются периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним сохранялось место работы (должность), средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Ранее указанные периоды включались в специальный стаж только по решениям судов. Информация о каких-либо иных законопроектах в настоящее время отсутствует.

Насколько добровольна работа в инклюзивных группах и организациях?

По закону «Об образовании» дети любыми потребностями могут обучаться в детских садах и школах, если на это согласны родители и есть заключение от ПМПК. Дети могут обучаться, как в специальных организациях и специальных группах, так и в обычных группах. Если педагог работает с обычной группой и в нее попадает «особый» ребенок, то педагог не может отказаться от работы. Но таких детей должно быть не больше трех — это не прописано в законах, но рекомендуется экспертами.

Если дети обучаются в комбинированной группе, то есть с детьми без особых возможностей и потребностей, или в компенсирующей группе, то педагог может отказаться от работы в такой группе. Но часто педагогов не хватает и поэтому им приходится соглашаться. Но и в таком случае, они должны добиваться особых условий оплаты труда, особых норм по количеству детей в группе и обучения. В
СанПиН можно узнать точные нормы.

В школах, как правило, также «особые» дети учатся в обычных классах или комбинированных. Нормы о наполняемости можно также посмотреть в СанПиН.

Нормы для педагогов по обучению детей с ОВЗ

Есть ли требования к компетенциям?

Точных требований к компетенциям педагогов, работающим с «особыми» детьми нет, но есть требования к обязанностям. Педагог должен составить адаптированную образовательную программу и работать по ней. Важно понимать, что педагог остается педагогом и не выполняет функции тьютора, дефектолога и психолога. Как правило, «особым» детям необходим тьютор, значит в любой образовательной организации он должен быть, хотя бы один.

При этом педагог имеет право получить дополнительное профессиональное образование, чтобы эффективнее работать с «особыми» детьми. Он может пройти профессиональную переподготовку или пройти повышение квалификации один раз в три года за счет работодателя. Но вот получить высшее образование он может только за свой счет. Если такой специалист очень нужен организации, то можно договориться об оплате 50 на 50. Но только договориться — законом эта опция никак не регламентирована.

Положен ли мне удлиненный отпуск, если я работаю с ребенком с ОВЗ?

Как оплачивается работа в инклюзивных группах?

Решение об условиях оплаты принимает образовательная организация. Для этого должны быть указаны особые условия в коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о стимулирующей части оплаты труда.

А вот рабочее время педагога определено
приказов Министерства образования — педагог, работающий с детьми с ОВЗ, работает 25 часов в неделю на ставку. Но для этого он должен работать в комбинированной или компенсирующей группе.

Через сколько лет должны проходить повышение квалификации преподаватели СПО и является ли переподготовка повышением квалификации.

Через сколько лет должны проходить повышение квалификации преподаватели СПО и является ли переподготовка повышением квалификации.

Ответы на вопрос

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47)

Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливает работодатель.

Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Похожие вопросы

Курсы повышения квалификации пенсионерам

Можно ли уволить преподавателя-пенсионера, если он не прошел курсы повышения квалификации? Со времени прохождения последних курсов прошло 6 лет, а по требованиям ФГОС преподаватели должны проходить курсы каждые 3 года.

Лгу высшее образование

Имею высшее образование, ЛГУ им. Жданова, работаю в саду, в свое время (1998, 2000) проходила курсы повышения квалификации по вопросам дошкольного образования, они приравнивались к переподготовки, в связи с новым стандартом педагога, нужно ли мне проходить проф. Переподготовку, курсы прохожу ежегодно, квалификация высшая.

Как устроиться воспитателем в ДОУ?

У меня высшее образование, квалификация “Историк, преподаватель истории”, работаю в школе учителем два года. Что бы устроиться в ДОУ воспитателем, следует пройти курсы профессиональной переподготовки, или достаточно будет курсов повышения квалификации?

Переподготовки по программам спо и по программам повышения педагогической квалификации?

Если в лицензию вуза внесены два подтипа дополнительного образования: дополнительное образование взрослых и детей; дополнительное профессиональное образование. Вуз реализовывает только программы высшего образования медицинской направленности. Может ли вуз, имея таку лицензию, проводить повышение квалификации и проф. Переподготовки по программам спо и по программам повышения педагогической квалификации?

Вопрос следующий: нужно ли учителю –

Вопрос следующий: нужно ли учителю – совместителю проходит профессиональную переподготовку или достаточно курсов повышения квалификации и сколько часов должны быть курсы?

Заранее спасибо.

Какие онлайн-ресурсы рекомендуете школам для обеспечения дистанционного обучения?

Ответ: Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс. Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи. ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи. ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok. ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail. ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Как будет организовано повышение квалификации в условиях пандемии?

На основании  рекомендации Министерства образования и науки Республики Татарстан информируем вас, что обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в первом полугодии 2020/2021 учебного года будет организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Из  ОТРАСЛЕВОго СОГЛАШЕНИя между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским республиканским комитетом профсоюза работниковнародного образования и науки на 2021-2023 гг

При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Руководителям образовательных организаций при направлении работника на повышение квалификации ❗в дистанционной форме (с применением дистанционных образовательных технологий) приравнивать указанное обучение к обучению, осуществляемому с отрывом от работы❗. Внести в коллективный договор, при необходимости и в трудовые договоры работников соответствующие изменения

Профессиональная переподготовка

Кафедра естественнонаучного образования

300 часов

Категория слушателей: Учителя, не имеющие квалификации учителя данного предмета в дипломе, но имеющие высшее или среднее профессиональное образование

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «География» направлена на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно, обучения географии в общеобразовательных организациях.

ДПП ПП «География» предполагает переподготовку специалиста, повышение уровня его специальных педагогических знаний и умений, приобретение новых профессиональных компетенций, способствующих совершенствованию содержания и технологий обучения географии и обеспечению качества образовательных услуг.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Биология» направлена на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно, обучения биологии в общеобразовательных организациях.

Данная программа предполагает переподготовку специалиста, повышение уровня его специальных педагогических знаний и умений, приобретение новых профессиональных компетенций, способствующих совершенствованию содержания и технологий обучения биологии и обеспечению качества образовательных услуг.

Кафедра математики и информатики

Категория слушателей: Учителя с высшим образованием, не имеющие квалификации учителя математики

Программа направлена на формирование и совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности учителя математики в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования

260 часов

Категория слушателей: Педагогические работники всех категорий, не имеющие педагогического образования

Содержание дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» включает изучение следующих дисциплин: «Психолого-педагогическая антропология», «Теория обучения и воспитания», «Исследовательская деятельность педагога», «Возрастная психология», «Дополнительное образование детей». В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки слушатели получают диплом, удостоверяющий право ведения профессиональной деятельности в сфере воспитания и дополнительного образования детей.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

250 часов

Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Реализуется на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере общего среднего общего образования – учитель)» и требований, соответствующих ФГОС среднего профессионального и высшего образования, к результатам освоения образовательных программ.

Комплексная подготовка педагогических работников к выполнению нового вида профессиональной деятельности выстроена в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей учителя изобразительного искусства, на основе сочетания инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью в рамках модели личностно-развивающего образования.

В результате освоения ДПП специалисты приобретают общекультурные, профессиональные и специальные компетенции, соответствующие трудовым функциям педагогической деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего образования, согласно профессиональному стандарту.

Реализуется на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере общего среднего общего образования – учитель)» и требований, соответствующих ФГОС среднего профессионального и высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Кафедра управления образованием

Категория слушателей: Резерв, руководители организаций

Государственная политика Российской Федерации в социально-экономической сфере. Основы административного и гражданского права. Трудовое право. Экономическая теория. Мировая экономика. Основы менеджмента и маркетинга. Теория организации. Организационное поведение, статистика. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет. Хозяйственное право. Стратегический менеджмент, управленческие решения, информационные технологии управления, управление персоналом, инновационный менеджмент, управление качеством, антикризисное управление, логистика.

с 24 января по 20 мая 2022

Лингвистика: теория и методика преподавания иностранных языков и культуры (английский, немецкий)

Кафедра иноязычного образования

Категория слушателей: Учителя иностранных языков

Программы переподготовки нацелены на создание профессионально-развивающей среды и совершенствование ключевых компетенций педагога в области формирования иноязычной речевой деятельности обучающихся в свете профессионального стандарта в аспекте трудовых действий учителя иностранного языка начальной и основной школы.

с 25 января по 24 декабря 2022

с 1 февраля по 31 мая 2022

О РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование (далее – Разъяснения).

Просим довести Разъяснения до организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических коллективов, первичных профсоюзных организаций и разместить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Директор Департамента
государственной политики
в сфере общего образования
Минобрнауки России
А. ЗЫРЯНОВА

Председатель
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г. МЕРКУЛОВА

Приложение
к письму Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
и Общероссийского Профсоюза образования
от 23 марта 2015 г. № 08-415/124

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 (далее – Порядок организации ДПО) и является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (пункт 2 Порядка организации ДПО).

К освоению ДПП допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (пункт 3 Порядка организации ДПО).

Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ), фактически – к компетенции работодателя.

К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с ДПО работников, в том числе:

предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;

направление работника на обучение (как в субъекте Российской Федерации, так и за его пределами) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации либо оплата обучения работника, зачисляемого на обучение, за счет средств организации, предусмотренных на эти цели, включая средства, доведенные до организации в структуре нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования, а также полученные от приносящей доход деятельности.

Работодателю на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 196 ТК РФ), предоставлено право определять необходимость ДПО работников для собственных нужд. Формы подготовки и ДПО работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Право работников, в том числе педагогических работников, работников из числа учебно-вспомогательного персонала, на ДПО реализуется путем заключения договора между работником и работодателем (часть 2 статьи 197 ТК РФ).

В договоре, в том числе трудовом договоре, к примеру, могут содержаться:

обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ; по предоставлению в соответствии со статьей 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на ДПО;

обязанности педагогических работников по освоению ДПП при условии направления их работодателями для прохождения ДПО с обеспечением гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, регулируется статьей 168 ТК РФ, в соответствии с которой в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, согласно указанной статье определяются:

работникам федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работникам муниципальных учреждений – соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае если право работника на подготовку и ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между работником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, работник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО.

Если работник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то работник вправе отказаться от получения ДПО.

Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.

Отказ педагогического работника от прохождения ДПО в таких случаях будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ.

В то же время при аттестации педагогических работников следует учитывать, что неполучение ими ДПО не может служить основанием для отказа в установлении педагогическим работникам квалификационной категории либо для признания их не соответствующими занимаемой должности.

Входят ли курсы повышения квалификации в льготный педагогический стаж?

Мой вопрос о льготной педагогической пенсии. Я по подсчётам на льготную пенсию вышла со 2 февраля, но добавились в 2019 году полгода и они прошли 2 августа.

Мне должны были назначить 5 августа. До этого за год уже было подсчитано. Вовремя, т. е 5 августа написала заявление. Рассматривали весь сентябрь. Звонила в начале октября, сказали, что готовят приказ о назначении. Вчера позвонили сообщили, что отказ о назначении с 5 августа, потому что по новому закону курсы повышения квалификации нельзя отсудить, они не вошли в мой льготный стаж. Есть ли такой закон и если есть, то с какого месяца и числа он. И самое главное сказали, что если даже отсужу курсы, пенсию назначат с момента решения суда, а с 5 августа и, что я теряю пенсию и мне это не выгодно.

Вам необоснованно отказали, т. нахождение педагога на курсах повышения квалификации с отрывом от работы включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», любой педагог имеет право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года. При этом работодатель обязан создать условия для организации доппрофобразования (п. 5 ч. 3 ст. 28 указанного Закона).

Кроме того, в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за последним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

На основании ч. 1 ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы.

Так как, педагогу в период нахождения на курсах повышения квалификации выплачивается средняя заработная плата, указанный период засчитывается в страховой стаж, учитываемый при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Есть много положительных примеров в судебной практике в РФ о включении этих периодов в «льготный» стаж по выслуге лет:

– Апелляционное определение Омского областного суда от 4 июня 2014 г. : периоды прохождения педагогом курсов повышения квалификации включены в специальный стаж, назначена досрочная трудовая пенсия.

– Определение Астраханского областного суда от 2 апреля 2014 г. N 33-1122/2014: периоды нахождения истца, осуществляющего педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, на курсах повышения квалификации включены в специальный стаж, педагогу назначена досрочная трудовая пенсия.

На основании изложенного, когда Вы получите письменный отказ ПФР в назначении пенсии, обжалуйте этот отказ в суде с требованием включить в льготный стаж по выслуге лет весь период нахождения на курсах повышения квалификации. Я уверен, что правда будет на Вашей стороне.

Желаю Вам удачи!

Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Институт дополнительного образования Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *