IPHE-2022 Конференция

Инновационная технология подготовки выпускников педагогического вуза к реализации актуальных задач современной школы и сопровождения молодых учителей на этапе «входа» в профессию

Решение ученого совета об участии проекта в конкурсном отборе

Цели инновационного образовательного проекта.

Подготовка студентов, выпускников вуза и молодых специалистов к работе в школе с освоением современных навыков учителя, знакомством со спецификой определенной школы, в которой они будут работать, обучением работе в команде для более эффективного решения задач образовательной организации по развитию.

Задачи инновационного образовательного проекта.

Разработка концепции проекта;

Создание локальной нормативно-правовой базы для реализации проекта;

Поиск и утверждение образовательных организаций, которые станут базами для реализации проекта с участием Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга и Комитета по общему и профессиональному образованию Ленинградской области;

Разработка диагностического инструментария для измерения профессиональных и личностных характеристик участников проекта, а также методов мониторинга эффективности проекта;

Ежегодный отбор участников проекта: студентов, начиная с 3 курса, выпускников и молодых специалистов;

Диагностика профессиональных и личностных характеристик участников проекта;

Разработка и утверждение плана мероприятий ежегодно с учетом проведенной диагностики;

Проведение мероприятий с участием студентов и молодых специалистов с целью создания команды педагогов «под ключ»;

Мониторинг эффективности проведенных мероприятий среди участников проекта;

Трудоустройство участников проекта в составе команды педагогов в образовательные организации;

Научно-методическое и организационное сопровождение молодых специалистов, трудоустроенных в образовательные организации проекта, в том числе повышение квалификации, супервизорские мероприятия, научное кураторство и пр

Разработка и внедрение сетевых образовательных программ с участием работодателей.

Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:

— основание выбора тематики;

В связи с подписанием Федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» президентом РФ В. Путиным 8 июня 2020 г. и тем, что студенты педагогических вузов 3-5 курсов получили возможность трудоустройства в общеобразовательные организации, считаем целесообразным рассматривать проект по подготовке команды педагогов «под ключ» как одну из возможностей подготовки студентов педагогических вузов для будущей работы в школе. В процессе обучения студенты освоят не только все необходимые современному учителю профессиональные компетенции, но и смогут сразу же участвовать в командной работе по созданию эффективной и благоприятной образовательной среды школы. Команда педагогов может внедряться как в новую школу, так и в уже действующую. Программа проекта может быть скорректирована с учетом запроса образовательной организации-заказчика и органов управления образованием. Молодой специалист, участвовавший в проекте, будет хорошо ориентироваться в вопросах использования современных образовательных технологий, планирования и осуществления образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся, профессионального роста учителя, эффективной работы образовательной организации как целостной системы.

Более того, трудоустройство в образовательную организацию – лишь первый шаг в профессиональном развитии молодого педагога. Для полноценного профессионального и личностного развития участники проекта получат соответствующее научно-методическое сопровождение со стороны вуза на первых этапах вхождения в профессию: дополнительное профессиональное образование, семинары, мастер-классы, кураторство, супервизия.

— новизна, инновационность предлагаемых решений.

Проекты по созданию целостных команд педагогов не реализуются на территории России. Данный факт позволяет отнести проект к инновационному, тем более реализация проекта позволит решить ряд задач:

— практическая и индивидуализированная подготовка студентов педагогических вузов к работе в образовательной организации;

— освоение студентами педагогических направлений компетенций, не входящих в ООП;

— знакомство и взаимодействие с будущим работодателем еще на этапе обучения в вузе;

— ранняя диагностика профессиональных и личностных характеристик студентов для построения индивидуального образовательного маршрута при подготовке к трудоустройству;

— выявление педагогически одаренных студентов и молодых специалистов, способных внести большой вклад в развитие образовательной организации;

— распространение инновационного опыта в регионе и РФ путем внедрения сетевых образовательных программ с привлечением работодателей;

— научно-методическое сопровождение молодых специалистов со стороны вуза на первых этапах вхождения в профессию.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА “КОМАНДА ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ “ПОД КЛЮЧ”

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

План-график реализации инновационного образовательного проекта в 2022 г.

Мероприятие Срок Анализ информации школ о требуемом количестве педагогов Февраль 2022 Видеопрезентация школ «Давайте познакомимся». Формат онлайн Февраль 2022 Установочный семинар с участниками проекта по формированию школьных команд. Формат очный. Место проведения РГПУ им. Герцена (по эпидемиологической ситуации) Февраль 2022 Запуск программы «Навыки педагога ХХI века». Формат смешанный (по эпидемиологической ситуации) Март-апрель 2022 Экскурсии в школы (действующее здание) Март 2022 Проведение мастер-классов по школам с участием педагогов школ и студентов Апрель-май 2022 Защита выпускных проектов командами школ Июнь 2022 Торжественная церемония старта команд 1 сентября 2022 Сопровождение деятельности школьных команд на начальном этапе Сентябрь- декабрь 2022

Контакты по проекту:

Отдел карьерных траекторий “Центр Мост”

Новости о проекте на 2022 г.

“Путёвка в жизнь” выпускникам проекта “Команда педагогов “под ключ”Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина и ректор РГПУ им. Герцена Сергей Тарасов торжественно вручили сегодня, 1 июля, выпускникам – участникам проекта “Команда педагогов “под ключ” сертификаты о повышении квалификации по программе “Навыки учителя XXI века”. Ребят ждут в принимавших участие в проекте инженерно-технологической школе Ломоносовского района Ленобласти, в 353-й школе Московского и 604-й школе Пушкинского районов Санкт-Петербурга.

Поздравляя студентов с окончанием вуза, Ирина Потехина отметила, что за последнее десятилетие ежегодно в первые классы города приходят по 20 тысяч учеников: “Мы каждый год вводим в эксплуатацию по 10-12 школ и до тридцати детских садов, испытываем колоссальную потребность в педагогах и с огромным нетерпением ждем в наши учебные заведения герценовцев”. Сергей Тарасов подчеркнул, что работа в школе – это большая ответственность: “Вам предстоит нести ответственность за сегодняшний день детей и за их будущее. И я уверен, что находящиеся в этом зале с честью справятся с этой задачей. Работая в проекте, вы получили неоценимый опыт коллективного взаимодействия. И хотя, на первый взгляд, работа учителя индивидуальна, но конечный результат всегда зависит от команды. Это, как в ансамбле, где у каждого есть своя партия, но именно сообща его участники формируют законченную композицию. “Директор 353-й школы Екатерина Махмудова, заместитель директора 604-й школы Алена Телух, директор инженерно-технологической школы Ксения Елистратова, начальник отдела аттестации и повышения квалификации Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Балакина поблагодарили наш вуз за качественную подготовку молодых педагогов и отметили высокий уровень творческих проектов, которые были подготовлены ребятами в рамках проекта.

Награды за лучшие из них были вручены Елизавете Кисловой, Марии Ковковой и Виктору Богдановичу. Ещё один приз ждёт своего получателя, когда тот вернётся в город с учебной практики — Анастасию Рыбакову.

Выступая от имени выпускников, Елизавета Пряслова поблагодарила руководство вуза, городской комитет по образованию и лично Вице-губернатора Санкт-Петербурга Ирину Потехину за предоставленную возможность стать участниками проекта “Команда педагогов “под ключ” и заверила, что герценовцы приложат все силы, чтобы оправдать возложенное на них доверие.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

Фотографии: Педагогические вестиТекст: Пресс-служба

Герценовцы, ставшие участниками проекта «Команда педагогов под ключ», продолжили защиту выпускных работ 24 мая в Гербовом зале, где с презентациями своих разработок выступили 19 студентов.

В состав комиссии вошли заведующая кафедрой дидактики института педагогики Елена Пискунова, начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова, директор инженерно-технологической школы Ломоносовского района Ксения Елистратова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 353 Московского района Елена Козловская и председатель методического объединения естественно-научного цикла школы № 353 Московского района Полина Батова.

Студенты представляли проекты, отвечающие запросам учебных заведений, в которые в случае успешного прохождения отбора им предстоит выйти на работу: школы № 353 Московского района, школа № 604 Пушкинского района и инженерно-технологической школы Ломоносовского района.

Выпускные работы, направленные на решение конкретных задач, охватывали широкий круг тем: инновационные формы организации домашней работы, внеурочная деятельность, эстетическое развитие школьников, волонтёрство.

Студентки факультета физики Анастасия Бердникова, Лариса Комелева, Дарья Липей и Алёна Сбоева представили проект «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего образования». О своей идее они рассказали: «В рамках нашего предмета, физики, мы решили предложить такую форму внеурочной деятельности, как кружок под названием “Физика в гостях у художников”. В кружке мы планируем рассматривать с детьми различные картины и искать там физические закономерности, чтобы решить проблему эстетического воспитания и повысить их интерес как к искусству, так и к естественным наукам».

Студентка факультета химии Эрика Моклуз подняла актуальную тему использования электронных ресурсов в школьном образовании: «Мой проект посвящён управлению учебной деятельностью в цифровой среде. Я решила сделать сборник цифровых ресурсов, которые помогли бы преподавателям в дальнейшем интегрировать эти ресурсы в свои уроки и тем самым сделать занятия более эффективными и интересными».

Проекты очень заинтересовали слушателей и заслужили высокую оценку членов комиссии, которые пожелали участникам проекта профессиональной реализации.

Проект по созданию команды педагогов под ключ позволяет увеличить число студентов и выпускников педагогических вузов, выбирающих профессию педагога, так как специализированная подготовка к работе учителя, сопровождение молодого специалиста на начальных этапах вхождения в профессию снимают психологические ограничения при освоении такой сложной и ответственной профессии, как учитель, а также может снизить кадровый дефицит в российских школах.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

После двух месяцев активной работы студенты РГПУ им. Герцена, ставшие участниками  «Команды педагогов под ключ», в Гербовом зале представили на суд комиссии свои проектные разработки — как индивидуальные, так и групповые.

В состав комиссии вошли заведующая кафедрой дидактики института педагогики Елена Пискунова, заместитель начальника управления межрегионального сотрудничества в сфере образования, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности института психологии Юлия Проект, начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова, заместитель директора по воспитательной работе школы № 604 Алена Телух.

Елена Витальевна отметила: «Сегодняшняя защита — это важное событие не только для вас. Для  нас это тоже своеобразный экзамен: насколько мы смогли подготовить выпускников к будущей работе. Ваша главная задача — заинтересовать представителя образовательной организации собой, своей идеей».

Тематика представленных проектов была крайне разнообразной. Студентка 3 курса института психологии Александра Коваленко подняла актуальную проблематику профилактики кибербуллинга,  ее коллега Мария Хорошева разработала проект, нацеленный на сплочение школьного коллектива. Виктор Богданович, студент 4 курса института истории и социальных наук, предложил проект «Забытые игры нашего двора». Идею зимнего сада как специальной зоны в школьном пространстве развила в своем проекте студентка 3 курса факультета географии Анастасия Рыбакова. Задачу превращения выполнения домашних заданий в интересную увлекательную игру поставили участники группового проекта — студентки 4 курса института художественного образования Диана Кикосова и Дарья Чиркова, студентка 3 курса института иностранных языков Елизавета Пряслова.

Проекты вызвали неподдельный интерес слушателей и активную дискуссию. Разработки заслужили высокую оценку членов комиссии, которые пожелали участникам проекта профессиональной реализации. Со стороны школьного руководства Алена Телух поддержала ребят: «Мы верим, что вы воплотите ваши идеи, как никто лучше, поэтому мы ждем вас, наши дети ждут вас — с вашими идеями, с вашей молодостью, с вашим талантом и неиссякаемой энергией».

Ребята пояснили выбор темы своего проекта и поделились впечатлениями от участия в «Команде педагогов под ключ».

Виктор Богданович (студент 4 курса института истории и социальных наук): «Я вижу сколько времени современные школьники проводят с гаджетами. Детям необходимо показать другие игровые практики, в том числе, используя опыт прошлого, ведь методического материала предостаточно. Игры прошлого рассчитаны на обширное пространство, например, большой крестьянский двор. Подвижные игры во дворе были отдушиной в трудовой жизни. Современные дворовые игры проходят в гораздо более замкнутом пространстве и, по сути, являются единственной альтернативой гаджетам. Для реализации моего проекта необходим школьный стадион в хорошем состоянии — такой у школы № 604 есть. Участие в «Команде педагогов под ключ» дало мне возможность увидеть новые аспекты педагогической деятельности».

Студентка 4 курса института художественного образования Диана Кикосова и студентка 3 курса института иностранных языков Елизавета Пряслова рассказали, что их знакомство состоялось во время первой встречи участников и идея создания общего проекта возникла в ходе экскурсии в школу № 604. Участники мини-команды поделились: «Для начала мы определились, что домашнее задание мы оставляем. Затем стали думать, как его модернизировать. Мы сами не любили его в школе, потому что неинтересно было организовано. В разработке мы опираемся на ролевые игры и проектную деятельность, где есть игровое начало. В ходе участия в проекте «Команда педагогов под ключ» мы познакомились с теми, кто действительно хотят стать учителями. Мы здесь нашли единомышленников и получили обратную связь от ведущих педагогов Санкт-Петербурга — это очень ценно. Кроме того, нас удивительно гостеприимно встретили в школе № 604 — мы там с удовольствием и пользой провели несколько часов».

Студентка 3 курса факультета географии Анастасия Рыбакова: «По моей задумке зимний сад в школе может стать не только местом релаксации и совместного времяпрепровождения учеников, учителей и родителей, но и научной базой для проведения различных работ по биологии, экологии, а также площадкой сотрудничества с вузами и Ботаническим садом. Здесь могут взаимодействовать ученики разного возраста, например, старшие ученики химико-биологических классов могут проводить экскурсии и показывать правила ухода за растениями. К созданию дизайна зимнего сада в форме конкурса можно привлечь всех участников учебного процесса. Проект «Команда педагогов под ключ» включил в себя очень интересные тренинги, где опытными педагогами раскрывались практические навыки — общения, поведения, даже умения одеваться и многого другого».

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

22 апреля начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова и студенты из проекта «Команда школьных педагогов «под ключ» стали участниками международной акции «Сад памяти». Её цель – увековечить память каждого, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. За первые два года к акции присоединилось более 2 миллионов человек из всех 85 регионов России. Более 50 стран ближнего и дальнего зарубежья поддержали масштабную инициативу.

На территории «Инженерно-технологической школы» Ломоносовского района Санкт-Петербурга участники акции посадили именные деревья в память о своих предках, а также преподавателях и сотрудниках РГПУ им. Герцена, внесших вклад в Победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

«Инженерно-технологическая школа» откроет свои двери с 1 сентября 2022 года. В состав педагогического коллектива войдет команда молодых учителей, выпускников Герценовского университета. Подготовка команды ведется в рамках партнерского соглашения между РГПУ им. Герцена, МОУ «Инженерно-технологическая школа» и Администрацией Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

19 апреля в Дискуссионном зале РГПУ им. Герцена в рамках реализации проекта «Команда школьных педагогов «под ключ»» прошли открытые лекции заместителя директора по научной деятельности ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Валерия Волкова и заместителя председателя Комитета по образованию Михаила Пучкова.

Спикеры поделились знаниями из своего многолетнего опыта о том, как можно использовать информационные системы в работе учителя, и рассказали о возможностях профессионального развития педагога в современных условиях.

Валерий Волков поговорил со слушателями о глобальных вызовах системе образования в XXI веке, месте учителя в современном мире и о путях развития его профессионализма. В ходе лекции он сопоставил формы профессионального развития и условия труда учителей в разных странах, в частности, в России, Японии и США. Последним пунктом, который разобрал спикер, стали российские подходы к определению «Треков профессионального развития» педагогов.

Михаил Пучков побеседовал с будущими учителями о профессиональных ценностях педагога, показал, куда движется сфера образования в целом. Он задавал вопросы слушателям и просил отрефлексировать. «Учитель умирает, когда перестает развиваться. Как только что-то вам становится неинтересно делать для себя с точки зрения собственного развития, то и ученикам перестает быть интересно с вами. И, соответственно, вам с ними. Образование — это сфера, которая заряжает. Она классическая, но в ней постоянно появляется что-то новое», — отметил Михаил Юрьевич. Он рассказал о том, что такое цифровая трансформация в сфере образования: «Это эффективная информационная поддержка всех участников образовательных отношений. Отдать информацию для родителя, учителя и ребёнка, чтобы получив эту информацию, они стали более эффективны для развития ребёнка — идеальная цель для цифровой трансформации».

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

В Точке кипения Герценовского университета 11 апреля прошли занятия курсов повышения квалификации «Навыки учителя XXI века» в рамках проекта «Команда школьных педагогов «под ключ»», реализуемого отделом карьерных траекторий «Центр Мост» под руководством Светланы Владимировой.

Участники проекта были разделены на две группы. Первая группа отправилась в зал «Коменский». Там прошел психологический тренинг «Разбор сложных случаев в поведении учащихся». В роли модераторов выступили преподаватели кафедры психологии профессиональной деятельности РГПУ им. Герцена Александра Кошелева и Виолетта Луговая. На встрече присутствовали учащиеся психолого-педагогических классов школы № 2065 г. Москвы и школы № 47 г. Санкт-Петербурга. На тренинге гости и студенты университета постарались представить образ идеального учителя, проанализировали современные проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог.

В это же время в зале «Выготский» проходил семинар на тему «Проектирование будущего: школа – 2122». Его вёл Андрей Богданцев, руководитель проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Под его началом ребята обсудили, какие предметы нужны в школе будущего, как она должна быть организована и в каком формате будет проходить обучение.

Елена Цимбалова, учитель и руководитель группы учащихся из школы № 47, рассказала о деятельности педклассов: «В нашей школе уже второй год работают педагогические классы. Сегодня мы были приглашены на встречу с московской школой, которая приехала познакомиться с Герценовским университетом и поучаствовать в его проектах. В том числе, обменяться опытом с нами, кто открывает психолого-педагогические классы в Петербурге».

Своими мыслями поделились и московские коллеги. «Мы очень ждали эту поездку. Наша школа подарила такую возможность самым активным ребятам. В университете своя, уникальная и прекрасная атмосфера. Начинаешь это чувствовать сразу, как попадаешь на территорию вуза. Особенно важно, что сегодня здесь присутствуют и школьники Петербурга. Это открывает новые пути для коммуникации. Огромное спасибо Герценовскому университету за такой тёплый приём!» — отметила Олеся Минина, учитель школы № 2065 г. Москвы. Студенты и школьники высоко оценили проведённые занятия как платформу для налаживания общения друг с другом, решения важных личных и профессиональных задач, стоящих перед молодым поколением педагогов.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

2022 и 06. 2022

В Герценовском университете прошла вторая неделя занятий проекта «Команда педагогов под ключ»

Екатерина Дмитриевна поделилась с аудиторией советами на основе своего многолетнего опыта работы в школе. Студенты узнали о философии принятия профессии, о преимуществах внеурочной деятельности и доп. образования, о важности оценивания школьника относительно его самого в развитии, и хитростях в повышении мотивации учащихся, о тонкостях общения с администрацией школы, коллегами и родителями учеников, о том, как сплотить «сложный» класс, почему так важно прийти в школу не посторонним и учиться профессии с первого летнего педсовета, после того, как определился с ответами на два основных вопроса – чему учить и как учить, постепенно привыкая к новому пространству, особому ритму жизни, оставаясь честным с собой и передавая детям знания, как мыслить критически, делать выбор, расти над собой, уважать интеллектуальную собственность, закладывать фундамент для будущей учёбы.

После лекции всех участников проекта пригласили посетить экскурсию в «Академическую гимназию №56» и пообщаться с учителями – выпускниками Герценовского университета прошлых лет.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

В Герценовском университете стартовали занятия проекта «Команда педагогов под ключ»

28-29 марта в Герценовском университете прошли первые занятия курсов повышения квалификации «Навыки учителя XXI века» в рамках проекта «Команда школьных педагогов под ключ». Начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Елена Спасская торжественно открыла мероприятие вдохновенными напутственными словами участникам проекта.

Первую лекцию курсов повышения квалификации «Учитель будущего или будущее учителя» герценовцам прочла Елена Казакова, профессор, доктор педагогических наук, директор института педагогики СПбГУ, член-корреспондент Российской академии образования. Основное внимание в ходе обсуждения уделялось трём вопросам: методологии, включающей в себя персонализированное образование, цифровизации и личностному потенциалу. Елена Ивановна поделилась с участниками проекта советами из своей многолетней педагогической практики, пестуя идею, что главное для педагога в XXI веке – любить учиться и искренне хотеть научить этому школьников. Кроме того, Казакова поведала аудитории о значимости для педагога умения терпеливо искать то, что у школьника будет получаться лучше всего и придаст веру в свои силы, и о том, сколь важна встреча школьника с чутким и мудрым учителем, благодаря чему ребёнку захочется подниматься по ступенькам знаний, ощущая принятие и поддержку.

Второго выступающего, Анастасию Микляеву, профессора, доктора психологических наук РГПУ им. Герцена, аудитории представила Светлана Владимирова, начальник отдела карьерных траекторий «Центр Мост». Анастасия Владимировна прочла лекцию «Психолого-педагогические технологии профилактики буллинга в образовательных учреждениях», в которой подробно рассказала о тонкостях понимания определений «буллер», «жертва», «наблюдатели», о мифах и признаках буллинга, принципиальной важности различения конфликта и буллинга, и их распространённости в школах. В практической части занятия присутствующие разобрали психологические механизмы буллинга, адекватные психологические закономерности его возникновения и эскалации, принципы работы по профилактике и преодолению буллинга, задачи работы с учебной группой, в которой сложилась буллинг-система. Серьёзность и значимость темы лекции вызвали сильный отклик у студентов.

Елена Николаева, профессор, доктор биологических наук РГПУ им. Герцена представила две лекции «Чтение как изменение мозга и личности ребенка» и «Двойная исключительность – основная проблема начальной школы». Обе лекции были наполнены множеством увлекательных фактов из точных наук. Елена Ивановна в своём выступлении охватила целый ряд актуальных проблем: обучение чтению, развитие модели психического, влияние стресса на организм человека, важность допущения ошибок, связь музыки и работы нейронов мозга, а также поделилась методиками помощи детям с дислексией.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

Состоялся установочный семинар по проекту «Команда школьных педагогов под ключ».

Начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ им. Герцена Елена Спасская приветствовала участников семинара — студентов старших курсов университета. «За вашими достижениями в рамках проекта очень внимательно наблюдает руководство Герценовского университета, Комитет по образованию и администрации районов, — отметила Елена Борисовна. — Для нас очень ценно ваше время и ваше внимание к проекту. Учителю важно видеть новые горизонты и новые возможности, ведь чем шире будет ваш кругозор, тем продуктивнее станет работа».

Семинар был посвящен специальной программе, созданной специально для участников проекта. Елена Спасская представила преподавателей курсов, в число которых вошли представители Комитета по образованию и Герценовского университета.

Начальник Отдела карьерных траекторий «Центр Мост» Светлана Владимирова рассказала студентам, как будут проходить обучение, а также поделилась информацией о дисциплинах, экскурсиях и грядущих встречах в рамках проекта «Команда школьных педагогов под ключ».

В семинаре приняли участие представители школ-участниц проекта: заместитель директора по воспитательной работе школы № 604 Алена Телух, заместитель директора школы № 353 Елена Козловская и директор Инженерно-технической школы Ксения Елистратова. Они представили темы проектных работ: «Формирование комфортной среды образовательного учреждения», «Система работы в школе в области изобретательства и патентования продуктов интеллектуальной деятельности» и многие другие.

Кроме того, семинар посетили представители Республики Тыва: первый заместитель министра образования Республики Тыва Ирина Сарагашева, ректор ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» Жанна Уважа, директор ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва Виктория Донгак.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

18 марта прошла встреча студентов РГПУ им. Герцена с педагогическим коллективом школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга в рамках проекта «Команда школьных педагогов под ключ». Делегацию Герценовского университета возглавила начальник отдела карьерных траекторий РГПУ им. Герцена Светлана Владимирова. Во встрече приняли участие студенты института истории и социальных наук, института иностранных языков, института художественного образования и института психологии. Герценовцев встретили учителя и директор школы Елена Дерипаска. Елена Ивановна обратилась к будущим коллегам: «Вы избрали столь насыщенный педагогический путь, вы любознательные и созидательные люди, и мы искренне рады приветствовать вас в стенах нашей школы».

После презентации деятельности школы и перспектив её развития студенты посетили экскурсию по школьным помещениям. Герценовцы высоко оценили многообразие спортивных секций: от водного поло и обучения плаванию учащихся младших классов до командно-тактического фехтования и спортивных единоборств. Кроме того, студентов воодушевил диапазон возможностей, предоставленных школой для развития творческих способностей учащихся: хореографическая студия «Акварель», музыкальный ансамбль «Нитриты», глиняная мастерская и множество других кружков и секций по интересам. Главной темой экскурсии стала идея: любовь к детям — это не просто слова, это про терпение, взаимопомощь и уважение. В завершении экскурсии герценовцы поучаствовали в развлекательных мероприятиях, подготовленных учителями 604 школы, – в игре «Интуиция» и в интеллектуальной викторине на знание школьной программы.

В школе № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга обучается более 2000 школьников, педагогический коллектив состоит из 186 человек. В сентябре 2022 года планируется введение в эксплуатацию второго здания школы, рассчитанного на 1375 мест. Благодаря такому расширению педагогического состава студенты Герценовского университета приглашаются в школу после окончания вуза для работы учителями разных предметов. В школе уже активно развиваются и продолжат укрепляться такие направления, как: патриотическое воспитание, инновационная деятельность, формирование педагогического коллектива и культурно-досуговая деятельность микрорайона Славянка.

IPHE-2022 Конференция

IPHE-2022 Конференция

«Давайте познакомимся»: студенты-герценовцы встретились с представителями школ в рамках проекта «Команда педагогов под ключ».

В Герценовском университете продолжается реализация проекта «Команда педагогов под ключ» — инновационной технологии подготовки выпускников педагогического вуза к реализации актуальных задач современной школы.

В Гербовом зале университета состоялась презентация школ-участников проекта «Давайте познакомимся». Студенты узнали условия обучения по программе повышения квалификации с выдачей сертификата установленного образца и получили исчерпывающую информацию о школах, в которые предстоит выйти на работу её выпускникам.

проректора по образовательной деятельности и цифровой трансформации Виктория Снегурова отметила: «Этот проект — замечательная инициатива, которой Герценовский университет в очередной раз доказал, что он — не только флагман педагогического образования в России, но и источник очень ярких и продуктивных инноваций в сфере подготовки молодых педагогических кадров».

Начальник управления межрегионального сотрудничества в сфере образования Герценовского университета Елена Спасская обратилась к студентам: «Сегодняшняя встреча поможет вам понять, чего ожидать, когда вы будете готовиться к самостоятельной работе в образовательном учреждении. В перспективе вас также ждут экскурсии в школы, а затем и обучение по программе повышения квалификации».

Также во встрече приняли участие главный специалист отдела аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Михайлова, председатель Комитета по образованию Ломоносовского района Ленинградской области Ирина Засухина и главный специалист Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Марина Орлова.

Свои учебные заведения представили заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 353 Московского района Елена Козловская, директор школы № 604 Пушкинского района Елена Дерипаска и директор инженерно-технологической школы Ломоносовского района Ленинградской области Ксения Елестратова.

Студенты с интересом выслушали представителей школ и проявили большую мотивированность, задав многочисленные вопросы об условиях и перспективах работы. Те, кто присоединился в режиме онлайн, смогли задать свои вопросы в чате или по видеосвязи.

Студент института психологии Роман поделился: «На мой взгляд, на старших курсах очень важно иметь чёткое представление о будущем месте работы. Я хочу работать в школе, поэтому было интересно послушать потенциальных работодателей».

Проект по созданию команды педагогов под ключ позволяет увеличить число студентов и выпускников педагогических вузов, выбирающих профессию педагога, так как специализированная подготовка к работе учителя, сопровождение молодого специалиста на начальных этапах вхождения в профессию снимают психологические ограничения при освоении такой сложной и ответственной профессии, как учитель, а также может снизить кадровый дефицит в школах РФ.

IPHE-2022 Конференция

Презентация о проекте Команда школьных педагогов «под ключ», включающая в себя результаты 2020-2021 гг.

План-график реализации инновационного образовательного проекта в 2021 г.

Мероприятия Срок (период) выполнения Разработка концепции проекта январь Создание локальной нормативно-правовой базы для реализации проекта январь Поиск и утверждение образовательных организаций, которые станут базами для реализации проекта январь – февраль Разработка диагностического инструментария для измерения профессиональных и личностных характеристик участников проекта, а также методов мониторинга эффективности проекта январь Отбор участников проекта: студентов, начиная с 3 курса, выпускников и молодых специалистов январь Диагностика профессиональных и личностных характеристик участников проекта февраль Планирование и утверждение мероприятий проекта для студентов и молодых специалистов февраль Проведение мероприятий для участников проекта февраль – июнь Мониторинг эффективности проведенных мероприятий среди участников проекта июнь-июль Трудоустройство участников проекта в составе команды педагогов в образовательные организации июль-август Научно-методическое и организационное сопровождение молодых специалистов, трудоустроенных в образовательные организации проекта, в том числе повышение квалификации, супервизорские мероприятия, научное кураторство и пр. август-декабрь Тиражирование опыта реализации проекта январь-декабрь

Для отбора студентам необходимо пройти ряд психодиагностических методик для измерения профессиональных и личностных характеристик участников проекта:

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;

Методика Е. Климова «Определение типа будущей профессии»;

Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя».

Кроме того, необходимо заполнить авторскую анкету для оценки мотивации студента для участия в проекте, включающую сведения об академической успеваемости.

Программа повышения квалификации для подготовки участников (общее образование) “Навыки учителя XXI века”

Герценовскому университету присвоен статус федеральной инновационной площадки

В конце декабря ушедшего года Министерством науки и высшего образования был издан приказ «Об утверждении перечня организаций, отнесенным к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования».

Статус федеральной инновационной площадки получили 127 университетов и институтов России.

РГПУ им. Герцена вошел в перечень организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования.

В университете начинают функционировать сразу две федеральные инновационные площадки:

  • «Разработка и апробация персонифицированной модели подготовки «учителя будущего» на основе проектирования гибких, адаптивных, многопрофильных образовательных программ и технологий электронного преобразующего обучения».
  • «Команда школьных педагогов «под ключ». Инновационная технология подготовки выпускников педагогического вуза к реализации актуальных задач современной школы и сопровождения молодых учителей на этапе «входа» в профессию».

Начинается подготовка новой «команды педагогов «под ключ» для дошкольного отделения МОБУ «Бугровская СОШ №2»

В 2021 г. в пос. Бугры Ленинградской области откроется новый детский сад в МОБУ «Бугровская СОШ №2». С просьбой подготовить команду педагогов для новой образовательной организации обратилась директор школы Панкрева Анна.

В апреле 2021 г. студенты-выпускники и магистранты института детства, института музыки, театра и хореографии, а также института физической культуры и спорта приступят к обучению по новой программе дополнительного профессионального образования «Навыки педагога XXI века: дошкольное образование», которая была разработана специально для проекта. В сентябре команде педагогов предстоит уже приступить к своим обязанностям в должности педагогов дополнительного образования и воспитателей после прохождения собеседования. Программа «Навыки педагога XXI века: дошкольное образование» направлена на приобретение студентами дополнительных профессиональных компетенций, не отраженных в обязательных образовательных программах, которые они усваивают.

Трудоустройство студентов в Бугровскую СОШ №2 является уникальным проектом подготовки команды педагогов «под ключ» – одним из этапов масштабного проекта по сопровождению развития новой школы Ленинградской области, реализуемого совместно с Правительством Ленинградской области и Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. В 2020 г. в рамках проекта в среднюю школу уже была внедрена команда из молодых педагогов-выпускников РГПУ им. Герцена в составе 17 человек.

В 2021 г. РГПУ им. Герцена получил статус Федеральной инновационной площадки для продолжения реализации проекта под названием ««Команда школьных педагогов «под ключ». Инновационная технология подготовки выпускников педагогического вуза к реализации актуальных задач современной школы и сопровождения молодых учителей на этапе «входа» в профессию».

Студенты РГПУ им. Герцена посетили дошкольное отделение МОБУ «Бугровская СОШ №2»

В РГПУ им. Герцена завершилась реализация программы дополнительного профессионального образования «Навыки педагога XXI века: дошкольное образование» (72 ак. ), предназначенная для студентов-выпускников и магистрантов РГПУ им. Герцена, которые будут в составе команды трудоустроены в дошкольное отделение МОБУ «Бугровская СОШ №2».

По итогам программы студентам необходимо выполнить задания по проектированию дополнительных занятий для воспитанников детского сада – это станет критерием оценки их успеваемости при обучении. А в перерыве между занятиями и зачетом слушатели программы посетили здание нового детского сада, в котором им предстоит работать.

Новый детский сад рассчитан на 14 групп детей, имеет большую территорию, спортивный и хореографический залы. Здание детского сада находится по соседству с школой, что позволяет реализовывать дополнительные возможности с целью преемственности образования. В сентябре в дошкольное отделение МОБУ «Бугровская СОШ №2» уже придут воспитанники.

Студенты РГПУ им. Герцена познакомились с территорией и зданием нового детского сада. После небольшой экскурсии в здании МОБУ «Бугровская СОШ №2» было проведено совещание с будущими педагогами о миссии нового образовательного учреждения, условиях работы в детском саду. Директор МОБУ «Бугровская СОШ №2» Анна Панкрева ответила на вопросы студентов. На встрече также присутствовали начальник управления обеспечения сотрудничества с образовательными организациями Анна Обласова, доцент кафедры дошкольной педагогики Лидия Ничипоренко.

В РГПУ им. Герцена продолжается реализация проекта «Команда педагогов «под ключ»

Проект предполагает создание не отдельных педагогических кадров, но целого педагогического коллектива, характеризующегося высоким профессионализмом и инициативностью, для работы в новых образовательных организациях, а также в образовательных организациях, в которых требуются кадровые преобразования. С этой целью отбираются педагогически одаренные и мотивированные студенты, начиная с 3 курса бакалавриата, а также молодые специалисты, уже прошедшие обучение. Студенты и молодые специалисты на протяжении учебного года участвуют в образовательных (лекции, семинары, мастер-классы, программы дополнительного профессионального образования и пр. ), научных (научно-практические конференции, семинары, планирование тем выпускных квалификационных работ под потребности будущего работодателя и пр. ), профориентационных (мероприятия с участием работодателей, спроектированные под командное участие практики в образовательных организациях) мероприятиях, тем самым приобретают необходимый для дальнейшей работы опыт, а также современные навыки учителя. Итогом программы мероприятий становится для участников проекта трудоустройство командой в образовательную организацию. После трудоустройства продолжится сопровождение молодых специалистов уже на базе образовательной организации с проведением повышения квалификации, консультаций со стороны специалистов методических кафедр РГПУ им. Герцена, супервизорских групп, образовательных мероприятий.

Проект по созданию команды педагогов «под ключ» позволяет увеличить число студентов и выпускников педагогических вузов, выбирающих профессию педагога, т. специализированная подготовка к работе учителя, сопровождение молодого специалиста на начальных этапах вхождения в профессию снимают психологические ограничения при освоении такой сложной и ответственной профессии, как учитель, а также может снизить кадровый дефицит в школах РФ.

В рамках данного проекта РГПУ им. Герцена уже успешно подготовил 2 команды педагогов для новой школы МОБУ «Бугровская СОШ №2» в 2020 г. и дошкольного отделения этой же школы в 2021 г. Всего в комплексе МОБУ «Бугровская СОШ №2» на данный момент работают 20 выпускников РГПУ им. Герцена, из них 3 в течение первого года работы уже получили 1 квалификационную категорию, а их ученики стали победителями олимпиад и конкурсов. В МОБУ «Бугровская СОШ №2» в этом году также открывается психолого-педагогический 8 класс, в котором осуществляется предпрофильная подготовка учеников.

В новом учебном году программа подготовки команды педагогов «под ключ» открывается вновь. На данный момент осуществляется поиск базовой образовательной организации для реализации проекта. При этом продолжается работа с уже трудоустроенными командами по научно-методическому сопровождению их деятельности в образовательных организациях.

Тел. (812) 643-77-67 (доб. 26-36)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *