Использование смарт технологий в начальной школе

Шайхиева Динара Ерболатовна

Средняя общеобразовательная школа №26, г.Уральск, Республика Казахстан

В современной начальной школе все большее внимание уделяется внедрению активным методикам и технологиям обучения. Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивностью формирования у него учебных умений и навыков, компетентностей.

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного начального образования и формированием у младших школьников универсальных учебных действий, определенных в государственном общеобязательном образовательном стандарте Республики Казахстан. Одним из условий развития младших школьников является активное использование смарт-технологий в начальной школе.

Актуальность данной проблемы с одной стороны обусловлена необходимостью формирования различных компетенций младших школьников, с другой – поиском адекватных средств реализации основных требований стандартов второго поколения основанных на здоровьесберегающей технологии.

Использование смарт-технологии позволяет разработать систему заданий и упражнений, направленных на:

– создание инновационной модели учебного процесса через внедрение современных информационных технологий с целью управления качеством образования;

– выявление и создание оптимальных условий для формирования учебных умений и навыков в процессе использования смарт-технологий;

– разработку эффективных методов и приёмов, а также форм работы, способствующих развитию креативного мышления у младших школьников;

– освоение разных способов учебно-познавательной деятельности с разными источниками информации;

– оптимизацию учебного процесса, расширение информационной среды;

– создание условий для здоровьесбережения учащихся на уроках в процессе использования интерактивной смарт-технологии.

Совершенно ясно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту задачу невозможно, в начальной школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможность:

– вовлечение каждого ученика в активный познавательный поиск;

– совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

– расширение сферы социального общения со сверстниками из других школ;

– свободный доступ к необходимой информации с целью формирования своего собственного аргументированного мнения по различным проблемам.

Использование информационно-коммуникационных смарт-технологий в начальной школе способствует:

– повышению познавательного интереса к предмету;

– содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

– позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

– формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

– способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Смарт-технология работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что смарт-технология относится к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.

Использование смарт-технологий в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:

– обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);

– создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

– использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

– организовывать работу с электронным учебником на уроке;

– применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

– осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

– организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

Электронные учебники помогают решить такие дидактические задачи как усвоение базовых знании по предмету, систематизация усвоенных знаний; психологический настроить на атмосферу самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера, сформировать навыки самоконтроля, сформировать мотивацию к учению, оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом, обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации.

К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия у младших школьников, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом презентация выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Активное использование смарт-технологий позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех, используя игровой фон общения воспитать выдержку, спокойствие и дружелюбность у учащихся младших классов. Эффективное использование смарт-технологий на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.

Моделирование урока на основе использования смарт-технологий позволяет проектировать уроки креативного и когнитивного типов.

Однако для внедрения и распространения данного опыта необходим достаточный уровень владения информационными технологиями, психолого-педагогической компетенцией педагога начального образования.

Применение активных смарт-технологий позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока.

Проверка домашнего задания. Проходит быстро и эффективно, если заранее вынести на доску необходимый материал. Он воспринимается учащимися не только на слух, что, как известно, для младших школьников неэффективно, но и зрительно.

Ознакомление. Включение учащихся в непосредственную работу с предлагаемым материалом: установление соответствия, надписывание, перемещение информационных объектов, моделирование и создание объектов и другие действия позволяет намного быстрее и легче усвоить любую тему учебного предмета, т.к. легче всего запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности. Ведь то, что неверно или неполно воспринято, столь же неполноценно будет осмыслено, а значит, и запомнено.

Закрепление изученного. Значительно упрощается работа с чертежами, таблицами, графиками, алгоритмами. Воспроизвести их на меловой доске достаточно сложно и занимает много времени, а на экране через проектор невозможно сделать необходимые отметки. Смарт-технология упрощает этот трудоёмкий процесс. Так, с помощью сканера или фотокамеры картинка переводится на слайд и, если ребёнок что-то не успел отметить в своей тетради, у него есть возможность посмотреть, т.к. это никуда не делось, а осталось перед глазами. При этом выделено цветом, т.е. акцентирует на себе внимание.

Во-первых: ученикам начальной школы трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной работе, в то время как в процессе деятельности с интерактивной доской (эмоционально окрашенная деятельность) они могут достаточно долго оставаться внимательными. Устойчивость внимания существенно повышается, если ребёнок активно взаимодействует с объектом.

Во-вторых: срабатывает эффект новизны. Это особенно ценно для работы с непоседливыми учениками. Доска целиком увлекает их.

В-третьих: интерактивная доска позволяет использовать различные каналы восприятия информации, создавая переключения ребёнка с аудиальной нагрузки на визуальную и тактильную.

В-четвёртых: доска решает валеологические задачи. Быстрая смена деятельности позволяет отодвигать утомление, а так же возможность частого передвижения по классу.

В-пятых: у детей семи-, восьмилетнего возраста мышление находится на стадии конкретных операций, т. е. интеллектуальные операции сложились, но дети могут осуществлять их, действуя с конкретными реальными объектами, что возможно на интерактивной доске.

Начальная школа – это трамплин ко всем последующим этапам и сферам обучения. Использование интерактивных смарт-технологий способно сделать этот трамплин более эффективным и многосторонним, стимулируя учение и открывая множество дверей, ведущих к развитию восприятия и мышления. Смарт-технологии предоставляют широкий выбор мощных внешних инструментов, обогащающих умственный и физический труд не только словами и числами, но также визуальными образами и гиперсвязями.

Список использованных источников:

1. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. – М., 2000.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

3. Ермолаева-Томина Л.Б. Рабочая программа развивающего обучения. – М., 1994 4. Захарова В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода к обучению. // Начальная школа, №8. 2011.

5. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. // Начальная школа. №1. 2008.

10. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов.

Тема: Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Учитель начальных классов: Бандурина Е.В.

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образование стремится к новым приёмам обучения и воспитания. Новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому необходимо использовать любознательность и познавательную активность учеников для развития их личности.

Образовательный процесс в педагогической деятельности учителя претерпевает ряд изменений в связи с внедрением интерактивных SMART-технологий, которые открывают множество дополнительных возможностей. Теперь можно сделать процесс обучения значительно более наглядным и интерактивным. Этому способствуют красочные, логично структурированные обучающие программы по разным предметам. Программа дает возможность использовать на уроке карты, схемы, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы и т.п. Учащиеся могут сами создавать цветные изображения, используя электронные маркеры, выполнять задания: вставлять пропущенные слова, словосочетания, буквы, числа. Исправлять ошибки, зачёркивать лишнюю информацию, добавлять собственное мнение по некоторым вопросам темы. ИД может эффективно использоваться на различных видах и этапах урока. Всё это, позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал.

Например, при закреплении знаний, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, что формирует умение работать в группе; совместное творчество учителя и учеников, что создает на уроке благоприятный психологический климат. Материал, помещенный на доске, является опорным конспектом, к которому учащиеся обращаются при выполнении самостоятельных заданий. Что, несомненно, влияет на повышение результативности урока.

Использование SMART доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума. Использование интерактивной доски повышает мотивацию учащихся, ведь с каким энтузиазмом дети подходят к доске, тянут руки!

Замечено, что благодаря появлению в классе интерактивной доски, меняются даже самые проблемные ученики. Ребёнок, который раньше отсиживался, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Рефлексия, проводимая на уроках, показывает заинтересованность учеников учебным материалом.

Применение ИД, дает возможность оперативно модифицировать, многократно использовать и тиражировать в разных формах учебные материалы.

Интерактивные доски – удобный и востребованный инструмент учителя, работающего в начальной школе. Использование доски делает урок не только насыщенным и эффективным, но и более интересным, позволяя разнообразить работу на уроке.

Что даёт применение интерактивной доски учителю?

Что даёт использование ИД для учеников?

-повышает интерес к предмету;- улучшает восприятие материала;- повышает концентрацию внимания;- улучшает восприятие материала;- дает возможность моделирования и анимирования различных процессов;- добавляет динамики на уроке;- дает положительный и эмоциональный настрой на работу;- формирует навыки работы с разными видами информации;-приучает к участию в коллективной работе;- способствует развитию социальных навыков;.

Сегодня мне хотелось с вами поделиться своим опытом в работе с интерактивной доской. Требование нашего времени является применение учителем современных технологий на своих уроках и также интерактивного оборудования. Современному учителю необходимо ознакомиться с новыми технологиями, в связи с тем, что получая сейчас ученика, мы видим достаточно опытного человека владеющего компьютером. Наши дети так хорошо с ним работают, что нам не стоит от них отставать.

Многие используют интерактивную доску как демонстрацию презентаций и не знают всех функций или используют часть функций доски.

Мне нравиться доска тем, что можно вставлять различные анимационные заставки, что очень впечатляет детей. На доске встроены флеш симуляторы, с помощью которых можно выполнить различные задания только необходимо внести информацию. Так же на доске есть функция открывание экрана, функция видеозаписи, графики, вычерчивание таблиц. Например, при решении примеров ответы можно спрятать за окошечко, а потом открыть и проверить. Следующий прием, когда ответ можно стереть ластиком. Функция распознавания объектов т.е. букв и цифр, если написано неаккуратно доска распознает и пишет правильно и красиво. Очень много функций с использованием маркера: перетягивание объектов, вычерчивание. Так же есть функция- лупа. С помощью которой выделяешь на объекте какой-то элемент и его можно рассмотреть более четко, или выделяем объект овалом эта часть остается, а остальная затемняется.

В чем же я вижу пользу этого оборудования, в том, что уроки можно сделать

более наглядными и самое главное повышает интерес у детей и способствует качеству обучения.

Использование смарт технологий в начальной школе

В условиях постоянного роста и обновления знаний непрерывное развитие компетенций на протяжении всей карьеры становится наиболее актуальным в системе современного образования. Для развития образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим переход к SMART-образованию. Необходимо развивать у педагогических работников такие компетенции, как аналитические, навыки решения комплексных проблем, инновационность – способность к развитию новых идей и их внедрению, выработке навыков использования SMART-технологий.

Содержимое разработки

Использование Smart-технологий в образовательном процессе

В современных условиях приоритетными принципами развития образования являются его открытость и доступность, что предполагает возможность получения всеми участниками образовательного пространства объективной информации. Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса идет быстрыми темпами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять – не обойтись.

В современном, динамично развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность педагога должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Одним из условий освоения информационно-коммуникационной компетентности педагога является умение грамотно выбирать форму передачи информации аудитории. Одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – Smart-технологии. Инновационный потенциал деятельности по использованию Smart-технологий в образовании чрезвычайно высок.

Результативность использования SMART-технологий проявляется в росте профессионального уровня педагогов, повышении качества образования.

Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:

как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;

как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.

Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Что обеспечивает использование SMART-технологий?

Обучение в режиме онлайн

Обучение в неформальной обстановке

В целом, SMART-образование – образовательная парадигма, которая предполагает повышение профессионального уровня педагогических работников, возможного на основе использования информационных SMART-технологий.

К основным принципам SMART-образования относятся:

1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности учащихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке учащихся к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

В образовательной практике SMART-технологии используются для:

получения информации из интернет-энциклопедий;

поиска необходимой информации;

перевода слов или фраз через программу-переводчик;

тестирования или анкетирования в режиме онлайн.

Широкое распространение SMART-обучения связано, во-первых, с совершенствованием интернет-технологий. Во-вторых, c развитием беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, 4G, и, в-третьих, широкой распространённостью в сети интернет интерактивных обучающих ресурсов.

Какие же Smart-технологии можно использовать в образовательном процессе для повышения профессиональной компетенции педагогов?

Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет и другие ИКТ предлагают широкий спектр программных приложений для эффективной организации учебного процесса, позволяют оперативно управлять образовательным процессом и повышают качество обучения, положительно влияют на мотивацию к учению, способствуют профессиональному развитию педагогов.

Очень широко в образовательном процессе применяется сервис LearningApps.

Упражнения сервиса представлены в разных формах:

Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;

Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;

Задание заполнить пропуски в тексте;

Задания найти на карте;

Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Работать с LearningApps можно двумя способами:

– Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик.

– Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них необходимые данные.

Сервис LearningApps имеет много достоинств:

сервис довольно прост для самостоятельного освоения;

большой выбор игровых упражнений (более 20);

любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;

простой процесс создания упражнений;

есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;

можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

Онлайн-сервис Kahoot используется педагогами для создания викторин.

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в учебной группе. Kahoot позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения учащихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы.

Плюсы и возможности сервиса:

современный дизайн создаваемых активностей.

4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина, игра с перемешанными ответами, обсуждение, опрос.

можно подключить для прохождения любое количество участников.

позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.

созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.

интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.

возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

Необходимый инструмент для работы преподавателя – Google Drive (Диск) — его базовые функции отвечают современным требованиям образовательного процесса:

1. Хранение файлов и информации любого формата. Можно загрузить на Google Диск свои файлы и хранить их там.

2.Доступ к документам возможен с различных устройств (ПК, ноутбук, планшет, смартфон).

3. Можно настроить совместный доступ к любому файлу или папке на Google Диске. Тип доступа у пользователей может быть разный (редактирование документа, комментирование, чтение).

4. Можно создавать разные онлайн-документы Google непосредственно на диске или файлы разных форматов (например, Word, Excel, презентации PowerPoint) можно преобразовывать в формат Google Документов и обратно.

Большой популярностью среди педагогов пользуются тесты, как средство проверки знаний по учебному предмету.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

MyTest это система программ – программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов – для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализироватьих в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям – все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное, так и сетевое тестирование

Очень активно педагогическими работниками используется конструктор WIX. Это абсолютно бесплатная и удобная платформа для создания и размещения сайтов, блогов и электронных кабинетов, не требующая специальных знаний программирования.

Главным плюсом этой системы является большое количество качественно сделанных шаблонов для сайтов абсолютно любой тематики. Большинство шаблонов русифицированы – это тоже плюс. Также, стоит отметить, что среди аналогичных конструкторов сайтов – WIX имеет самый удобный редактор.

Разработка электронных средств обучения – одно из направлений работы педагогов лицея. ЭСО – это не только способ структурирования материала по учебному предмету, но и возможность повышения профессионального уровня педагогических работников.

Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.

Использование смарт технологий в начальной школе

В данной статье я пояснила некоторые особенности работы с интерактивной доски. Раскрыла все плюсы в работе с данным устройством.

Использование интерактивной SMART – доски н

а уроках в начальных классах

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как электронная SMART-доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением SMART-доски и мультимедийного проектора для оборудования кабинета, в котором учителя могут проводить интерактивные уроки. Работая учителем начальных классов провожу интегрированные с информатикой уроки природоведения, английского языка, математики, чтения и др.

Электронная доска SMART помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся лёгкими и увлекательными. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы.

Возможность записи в видеофайл позволяет также при отсутствии ученика на уроке по болезни не только просмотреть действия, которые учитель делал на занятии у электронной доски, но и прослушать объяснение, если педагог при этом использовал микрофон. Тем самым достигается эффект присутствия ученика на уроке. Эти же технологии используются при обучении больных детей, имеющих домашний компьютер на дому.

Таким образом, объяснение материала с использованием SMART-технологий позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия учителя на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все.

Однако, следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *