Подведены итоги муниципального фотоконкурса «Педагогический кадр-2021»
П Поздравляем победителей и лауреатов фотоконкурса «Педагогический кадр – 2021» и благодарим всех участников, принявших участие в данном мероприятии Гатчинской методической службы.
р На фотоконкурс было представлено 255 работ из 32 образовательных учреждений Гатчинского района в течение сентября месяца.
В состав жюри конкурса вошли:ипредседатель жюри – Можаева Татьяна, журналист, заместитель главного редактора газеты «Гатчинская правда»;гГурская Виктория Сергеевна, руководитель муниципальной методической службы;лЕнина Ирина Викторовна, Рыбкина Елена Анатольевна, Клименкова Ольга Петровна, старшие методисты МБОУ ДО «ИМЦ».
аЖюри с удовлетворением отмечает, что на конкурс представлено много оригинальных работ, выполненных на высоком художественном и техническом уровне. А также очень высокую активность участников и их заинтересованность в организации и проведении подобного рода конкурсов.
шМуниципальный фотоконкурс «Педагогический кадр-2021» проводится в целях раскрытия творческого потенциала педагогов Гатчинского муниципального района и формирования положительного имиджа педагога в общественном сознании.
Конкурс проводился по следующим номинациям:
Самое лучшее фотопредставление профессии. Фотографии, которые наиболее точно показывают сферу деятельности по выбранному направлению.
В номинации представлены старые фотографии, отображающие события из жизни педагогов и образовательного учреждения.
Оценивался наиболее эмоциональный посыл «живой» фотографии.
Самая забавная (необычная) фотография. Фотографии, запечатлевшие курьезные моменты, смешные или необычные элементы профессиональной деятельности.
Дополнительное образование — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей». Общеобразовательная школа должна развивать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся,
ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Важной задачей воспитания является формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности. Развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся способствует внеклассная работа (факультативы, предметные кружки).
Основным требованием к организации внеурочной работы является:
— вовлечение в кружки всех учащихся с учетом их интересов, способностей;
— увлекательность внеурочных занятий.
Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по предметам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов.
Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
Цели и задачи:
Цель: обеспечить нормативно-правовые условия реализации дополнительного образования воспитательных программ для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся в соответствии с законом РФ «Об образовании».
создание нормативно-правовой основы развития системы дополнительного образования;
изменение содержания дополнительного образования в соответствии с запросами учащихся;
повышение уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
формирование педагогического коллектива, способного воспитывать детей через их интересы по принципу творческого союза;
совершенствование структурных подразделений дополнительного образования, программ деятельности кружков, клубов, объединений.
Дополнительное образование в школе работает по направлениям:
Художественно – эстетическое; физкультурно – спортивное; культурологическое;
Программа профессионального становления «Путь к вершинам мастерства»
– способствовать росту педагогического мастерства педагогов, раскрытию их творческого потенциала;
– совершенствовать подходы, формы, методы и технологии образовательного взаимодействия с учащимися;
– способствовать распространению передового педагогического опыта;
– мотивировать педагогов к профессиональному самосовершенствованию, побуждать к самообразованию, творчеству и саморазвитию;
– вовлекать педагогов в различные формы повышения квалификации: конкурсы профессионального мастерства, открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, творческие отчеты.
Роль учреждений дополнительного образования детей и молодежи значительно возрастает на современном этапе развития общества. УДО дают детям возможность получить знания в различных областях культуры, науки, техники и спорта. Наше общество нуждается в образованных, интеллектуально развитых личностях, конкурентоспособных, адаптированных к изменяющемуся социуму. Такая личность учащегося может сформироваться только под влиянием высокопрофессиональной личности педагога. Педагогам необходимо обладать широким диапазоном знаний по педагогике, психологии, социологии и другими направлениям специальных знаний, при этом постоянно повышать свое педагогическое мастерство. Особенно это актуально для молодых педагогов, делающих свои первые шаги в профессии. Ни для кого не секрет, что, к сожалению, в последнее время престижность педагогических специальностей падает, зачастую в учителя идут те, кто не прошел по конкурсу в другие вузы. Также профессиональный уровень выпускников педагогических колледжей снижается. Важно помочь педагогу создать условия для профессионального роста и самореализации, от которых зависит успешность образовательного процесса. В основе деятельности школы профессионального становления педагогов Государственного учреждения образования «Слуцкий Центр детского творчества» «Путь к вершинам мастерства» заложены следующие идеи:
– мотивация педагогов к самообразованию, саморазвитию и творчеству;
– развитие интеллекта, кругозора, системности мышления;
– учет социально-психологических особенностей педагогов;
– создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов;
– учет особенностей учебно-воспитательного процесса Центра, профессиональной квалификации педагогических работников.
Планирование и построение работы школы профессионального становления основывается на диагностике:
– знаний, умений и навыков педагогов;
– психоэмоционального состояния коллектива;
– профессиональной подготовленности педагогов и их желания дальнейшего совершенствования;
– полноты и уровня предлагаемых образовательных программ. Формы работы:
– семинары;
– семинары-практикумы;
– методические семинары;
– круглые столы;
– работа над темой по самообразованию;
– практикумы;
– мастер-классы;
– открытые занятия;
– взаимопосещения и анализ занятий, воспитательных мероприятий;
– педагогические гостиные;
– педагогические мастерские;
– индивидуальное консультирование;
– анкетирование. Участники программы: педагоги дополнительного образования со стажем работы до 5 лет. Срок реализации программы: 2 года. Занятия проходят один раз в месяц. Помимо этого составляются графики посещения занятий, проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика, организована работа консультационного пункта в методическом кабинете.
Программа занятий школы профессионального становления педагогов «Путь к вершинам мастерства»
1-й год
1. Методический семинар «Технология разработки образовательной программы»
2. Семинар «Технология подготовки открытого занятия»
Семинар-практикум «Анализ и самоанализ учебного занятия»
4. Мастер-класс «Интерактивные формы работы с учащимися по профилактике вредных зависимостей»
5. Методический семинар «Методическая деятельность педагога дополнительного образования: подготовка, составление и оформление различных видов методической продукции»
6. Круглый стол «Портфолио педагога как средство мониторинга и оценки профессионального развития»
7. Практикум «Уверенность педагога как условие эффективности его профессиональной деятельности»
8. Семинар «Современные образовательные технологии»
9. Практикум «Технология проведения ролевой игры»
2-й год
1. Семинар «Педагогическая диагностика как компонент личностно-ориентированного процесса»
2. Педагогическая мастерская «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся»
3. Педагогическая гостиная «Использование ИКТ на занятиях объединений художественного творчества»
4. Методический семинар «Разработка программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области»
5. Семинар «Учебно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы объединения по интересам»
6. Практикум «Технологии рефлексии в педагогическом процессе»
7. Проблемный семинар «Рейтинговая система оценки достижений в детском объединении»
8. Методический диалог «Развитие способностей ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в дополнительном образовании детей»
9. Практикум «Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе как средство повышения эффективности образовательного процесса».
– развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к самосовершенствованию;
– использование педагогами новых, интерактивных форм и методов работы в практической деятельности;
– повышение качества методической продукции педагогов.
Мониторинг эффективности программы
Эффективность деятельности школы «Путь к вершинам мастерства» оценивается по результатам обработки анкет, опроса участников, анализа учебно-воспитательной и методической работы педагогов, документации, творческих достижений детских коллективов в соответствии с конкретными показателями и индикаторами.
АНКЕТА
для участников школы профессионального роста «Путь к вершинам мастерства»
1. Какие затруднения методического характера Вы испытываете?
– затруднения в разработке образовательной программы объединения по интересам;
– в разработке учебных планов;
– в методическом обеспечении образовательного процесса;
– в использовании новых технологий, форм и методов обучения и воспитания;
– при диагностике;
– в написании методических материалов, методических разработок;
– при оформлении документации;
– в подборе и применении наглядного дидактического материала;
-другое_________________________________________________________
– не испытываю. Какие методические темы, по-вашему мнению, необходимо рассмотреть на занятиях школы?_____________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
3. Как вы считаете, в какой форме должны проходить занятия ___________________________________________
4. Что из своего педагогического опыта: интересные технологии, методики, занятия Вы можете представить своим коллегам на занятиях школы профессионального роста?
________________________________________________________________
Спасибо!
Диагностическая карта педагога
Сведения о себе:
ФИО___________________________________ Когда________________________
Образование_____________________________ Специальность______________________
Что закончили____________________________ Педагогический стаж_______________
Отметьте знаком «+» направления образовательной деятельности, по которым вы могли бы поделиться опытом и в чем испытываете затруднения.
Рекомендуем посмотреть
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
О значении повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования
Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как усло
О специалистах, организующие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Восход» городского округа Самара
Автор зам. директора по УВР Романовская А.
Педагогическая культура педагога дополнительного образования
Кто такой педагог дополнительного образования? Какие должностные обязанности выполняет этот специалист? Какими качествами и образованием он должен обладать?
Педагог дополнительного образования – это человек, который превратит в реальность мечты вашего ребенка, это специалист, организующий образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени.
На сегодняшний день система традиционного школьного образования построена в соответствии с довольно строгими рамками и требованиями. Именно поэтому многие родители прибегают к помощи дополнительного образования. Педагоги дополнительного образованияпризваны помочь ребенку удовлетворить его любознательность, поддержать интересы и развить таланты. При этом педагог дополнительного образования, так же, как обычные учителя и преподаватели, работает в соответствии с документом, который называется профстандартом. Профессионально-педагогическое мастерство педагога дополнительного образования детей зависит от целого ряда компонентов. Профессиональное мастерство – это не только знание предмета, но, в большей степени, – уровень развития педагогической рефлексии, которая понимается как процесс самопознания, своих возможностей и собственного педагогического опыта, тех требований, которые предъявляет выбранная профессия. Высшего уровня мастерства достигают только те педагоги, которые способны грамотно анализировать и организовывать собственную деятельность, свое взаимодействие с коллегами и с детьми. Педагог, владеющий мастерством, умеет обобщать, анализировать характер и качество собственных решений. В способах решения педагогических задач проявляется педагогическая направленность и личность в целом. Для выполнения функциональных задач педагогу необходимо обладать такими свойствами, как самостоятельность мышления, неординарность, критичность, гибкость, творческое воображение, фантазия и конечно, и безусловно – любовью к детям и своему делу, т. педагогический профессионализм.
Педагогический профессионализм является интегрированным показателем личностно-деятельностной готовности к решению педагогических задач, которые могут быть классифицированы как социальные, профессиональные и личностные.
Профессиональные задачи и их характер, содержание находят выражение в проектировочной и конструктивной деятельности педагога.
Проектировочная деятельность позволяет педагогу трансформировать государственные цели и задачи в учебные через планирование содержания образования на весь период общения с учащимися.
Конструктивнаядеятельность, представляет собой адекватные способы реализации целей обучения и воспитания, находит выражение в способах построения содержания воспитательного взаимодействия. Успех включения учащихся в процесс сотрудничества зависит от структуры знаний педагога.
Социальные задачи направлены на реализацию профессиональных целей – обучения и воспитания личности, ее адаптации к общественным условиям.
Личностные задачиотражают стремление к самосовершенствованию, к педагогическому мастерству.
Сегодня воспитательный процесс требует единения педагогической деятельности с научной при сохранении специфики каждой. Научная деятельность предъявляет к педагогу ряд требований: необходимо отвлечься от текучки, посмотреть на свою работу со стороны, знать специфику исследовательской работы и методы научного поиска.
Ситуация в обществе ориентирует педагогов на поиск резервов воспитательно – образовательного процесса. Условием успешной деятельности педагога дополнительного образования является стремление к реализации потребности в развитии и саморазвитии и здесь большое значение имеет программа саморазвития, включающая пять этапов:
1 этап – самодиагностика. Для этого следует ответить на вопрос: какие нежелательные действия и личностные проявления надо не допускать, какие качества личности должны будут изменены, устранены, какими положительными качествами надо компенсировать имеющиеся недостатки, слабости и изъяны.
2 этап-с формирование общей концепции «Я в будущем». На этом этапе педагогу необходимо обращаться к принципам и ценностям, с помощью которых проектируется индивидуальная образовательная философия, просматриваются ролевые нормы на различных уровнях педагогического мастерства с моделированием программы по саморазвитию.
3 этап-стратегия саморазвития. Этот этап посвящается преодолению дистанции от «Я сегодняшнего» к «Я завтрашнему». Определяется продолжительность и выстраивается стратегия работы над собой с доминирующими направлениями и задачами.
4 этап – конкретизация ближайших целей. Необходимо конкретизировать показатели оценивания достигнутого результата.
5 этап – отработка технологии личностного роста. Основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.
Таким образом, система стимулирования процесса саморазвития педагога должна обеспечить решение важнейших задач: самореализация в рамках своей деятельности, индивидуальное развитие в рамках своей деятельности, индивидуальное развитие и творческое самовыражение педагога. Саморазвитие педагога будет способствовать совершенствованию педагогического мастерства. Основным и конечным результатом профессиональной деятельности педагога дополнительного образования является сам воспитанник, развитие его личности, способностей и компетентности.
Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности. Педагогическое мастерство включает в себя профессиональные знания, умения, навыки; педагогическую технику, мастерство педагога в управлении собой, технику использования необходимого оборудования в педагогической деятельности, культуру речи педагога, организацию педагогического взаимодействия, мастерство педагогического общения, педагогический такт, педагогическое разрешение конфликтов, мастерство педагога в управлении образовательным процессом, психолого-педагогический анализ и оценку эффективности учебного занятия и воспитательного мероприятия. Педагог должен уметь проявить профессиональное творчество.
В учреждениях дополнительного образования, профессиональное творчество, в отличие от школьной системы образования, стимулируется правом педагога свободного выбора ритма, уровня, результата образовательной деятельности. Профессиональное творчество, которое определяется как нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных задач, анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений.
Важнейшими факторами обеспечения педагогического процесса в целом и творческой педагогической деятельности в частности являются готовность, способность и умение педагога дополнительного образования вести исследовательскую, поисковую деятельность, т. в педагогике творческий поиск, опытная работа предполагает эксперимент, то есть поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Ежедневно педагогу приходиться решать новые задачи и часто в неожиданных обстоятельствах. Суть труда педагога заключается в переводе социальных, профессиональных, целевых установок на язык педагогики. И этот перевод напрямую зависит от культуры педагога, его знаний и умений.
Жизнь в педагогической деятельности – это неустанный труд души. Труд педагога полон тревог, волнений, радостей, огорчений, поисков – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство. Суть педагогического труда не только в передаче информации, но и в его миссии – сотворение другой личности, утверждение человека в человеке.
Каменский сравнивал педагога с садовником и с архитектором: оба любовно выращивают новые ростки, оба заботливо застраивают уголки города и души.
Вам также может понравиться:
Всероссийский художественный конкурс, посвященный 205-летию со дня рождения И. Айвазовского «ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
71 работа
Конкурсы
70 работ
Международный конкурс детско-юношеского творчества «В МИРЕ БАБОЧЕК
»
01 Июня – 25 Августа
- Разное по социальной педагогики, психологии для «Коррекционно-развивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Коррекция и развитие коммуникативной компетенции и эмоционально-волевой сферы»»
Социальная педагогика, психология - Планирование по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Эмоциональные нарушения у дошкольников»
Социальная педагогика, психология - Презентации по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Консультативный материал “Родительская установка”»
Социальная педагогика, психология - Разное по социальной педагогики, психологии для дошкольников «Адаптация к детскому саду: нити сотрудничества.»
Социальная педагогика, психология - Оценка знаний по социальной педагогики, психологии для «Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения»
Социальная педагогика, психология
Программа саморазвития педагога.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития творчества детей и юношества «Звёздный»
Белинская Ольга Владиславовна –
«Учитель живёт, пока учится».
ОбразованиеСпециальностьКвалификацияМесто работыЗанимаемая должностьСтаж педагогической работы (по специальности)в данной должностив данном учрежденииКатегорияКурсы повышения квалификации (КПК)Планирование КПК(указать год)Уровень владения ИКТУвлечения/ хобби
Актуальность программы.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным
качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Современная система образования нуждается в высокообразованных и
высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда учреждений дополнительного образования способствует становлению и развитию современного педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога.
Этот уровень должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование педагога, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности необходимо формировать такие компетенции, как:
– способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
– способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
– самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
– наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
– способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Цель саморазвития: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как педагога дополнительного образования.
провести диагностику профессионального мастерства, самоопределения педагога;
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
сформировать значимые профессионально-педагогические умения и навыки;
обеспечить новые подходы к организации образовательного процесса;
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
провести мониторинг саморазвития обучающихся;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Основные направления развития деятельности:
изучение учебно-методической литературы;
знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет;
прохождение курсов повышения квалификации;
участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня;
участие в ГМФ по теме «Индивидуальный образовательный маршрут».
участие в конкурсах творческих работ, фестивалях;
посещение занятий коллег;
проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ;
выступление на городских и краевых семинарах по теме;
создание собственного учебно-методического комплекса лучших разработок учебных занятий и мероприятий, новых дидактических материалов.
совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми» в соответствии с их индивидуальными особенностями;
проведение психолого-педагогической диагностики обучающихся.
Современные образовательные технологии:
проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики;
внедрение новых форм проведения занятий в образовательный процесс;
апробация дистанционной формы работы с обучающимися.
Информационно – компьютерные технологии:
использование возможностей Интернета на занятиях творческого объединения;
составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий;
создание собственного сайта в сети Интернет;
профессиональные публикации в СМИ.
Анализ педагогической деятельности:
Я могу(Мои плюсы)Не всегда(Мои минусы, сложности)Любознательность;Уверенность в своих силах;Уровень специальных знаний и умений;Уровень методических знаний и умений;Самостоятельность;Целеустремленность;Умение доводить начатое до конца;Креативность;Гибкость Самокритичность; Некоммуникабельность; Быстрая смена настроения; Частая неудовлетворенность результатом работы (даже хорошим)
Подробное описание одного из направлений саморазвития
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила
тему для повышения самообразования:
«Профессиональная компетентность педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми».
Срок реализации программы – 1 год.
Повышение профессиональной компетентности педагога в области теории и практики работы с одаренными детьми.
использовать новые подходы к организации образовательного процесса;
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
повышение качества воспитательно-образовательного процесса с одаренными детьми;
создание базы методических и дидактических материалов по работе с одаренными детьми (индивидуальный образовательный маршрут и т
создание базы личных педагогических разработок и публикация их в Интернете;
повышение творческой активности обучающихся, их результативного участия в конкурсах различного уровня;
разработка образовательной программы «Работа с одаренными детьми».
План работы над темой по самообразованию:
Этапы работыСодержаниеСроки выполненияЧья помощь мне необходима? РезультатОрганизационныйАнализ затруднений;Постановка проблемы;Изучение литературы по теме;Июнь 2019Методист учрежденияФормулировка цели, задач и плана действий по саморазвитиюОбразовательныйКурсы повышения квалификации;Семинары;Изучение нормативно-правовой базы по дополнительному образования;ГМФ на тему «Индивидуальный образовательный маршрут»;Посещение мастер-классов;В течение 2019 годаМетодист учреждения, коллеги, руководитель ГМФПрограмма саморазвития педагога, повышение профессиональных компетенций педагогаПрактическийРабота педагога в объединении по программе «Работа с одаренными детьми»;Участие обучающихся в конкурсах различного уровня;Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства;Формирование методического комплекса, медиатеки;Проведение открытых занятий, как способа эффективной работы с родителями;Заполнение портфолио педагога;Создание собственного сайта. В течение годаАдминистрация учреждения,Обучающиеся,Родители (законные представители) обучающихсяПовышениеРезультативности участия в конкурсах различного уровнясосвоением новых техник ДПИ иихусложнениемАналитическийОтслеживание процесса обучения, текущих и промежуточных результатов;Анализ профессиональной деятельности;Корректировка работы. Раз в полгодаМетодист учрежденияРазработка и заполнениеаналитического инструментария, карт результативности обучающихся. РезультативныйОформление результатов работы по теме самообразования;Представление материалов;Использование опыта работы самим педагогом в процессе дальнейшей деятельности;Распространение и обмен опытом. Июнь-август 2020гМетодист учрежденияСоздание образовательной программы «Работа с одаренными детьми» с учетом индивидуальных особенностей детейРазработка индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка
Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы
Ресурсы в реализации программы:
• методическая литература;
• материалы периодической печатной продукции (журналы);
• курсы повышения квалификации;
• сеть Интернет;
• посещение семинаров, консультаций по теме;
• участие в работе профессиональных сообществ и проблемных групп.
Условия реализации программы:
наполняемость учебных групп;
наличие материально-технической базы;
повышение квалификации и самообразование;
поддержка администрации учреждения.
Риски в реализации программы:
низкая результативность участия в конкурсах обучающихся;
отсутствие поддержки родителей обучающихся;
отсутствие соответствующей новым требованиям времени материально-технической базы;
профессиональное выгорание педагога.
- Планирование по прикладному творчеству для «КУГ по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе “Паперкрафт”»
Прикладное творчество - Разное по прикладному творчеству для «Аппликация “Пасхальное яйцо”»
Прикладное творчество - Конспект занятия по прикладному творчеству для дошкольников «Казачий хлеб»
Прикладное творчество - Конспект занятия по прикладному творчеству для дошкольников «Пластилинография “Кленовый листочек”»
Прикладное творчество - Разное по прикладному творчеству для 7 класса «Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства.»
Прикладное творчество
Из опыта работы педагога дополнительного образования
Участие в дистанционных и не только конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня педагога. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства педагогов всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: “Я это могу”, “Я это сделал”. Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога. Профессиональные конкурсы – это не только профессиональный рост, это и интеллектуальный рост наших обучающихся. Чтобы подготовиться к любому конкурсу, необходимо самому узнать как можно больше, а как только находишь интересные вещи, хочется поделиться находками не только с коллегами, но и с ребятами, а значит для них появляется возможность обогатить свои знания. Победить в конкурсе – не значит останавливаться на достигнутом, а значит – развивать достоинства, находиться в постоянном поиске, совершенствоваться.
Курсы повышения квалификации (дистанционные и очные), конференции, семинары, вебинары. О какой форме повышения профессиональной компетенции идёт речь в следующем высказывании?
Использование этих дистанционных и очных форм дает слушателям возможность заниматься самостоятельно в удобное им время, получать дополнительную информацию и общаться с преподавателями и с другими слушателями через электронную почту и через Интернет, так и в живую, участвовать в сетевых дискуссиях, в работе над групповыми проектами. Предполагаемые ответы: Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, вебинары.
Весьма полезным для педагогов является и то, что в процессе дистанционного обучения они знакомятся с особенностями использования компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, выступая в качестве обучаемых. Дистанционные и очные курсы проводятся для педагогов, которые заинтересованы в повышении своей квалификации, в освоении современных методик и интернет-технологий. При участии в очных курсах повышения квалификации Вы получаете возможность общения с высококвалифицированными специалистами, с коллегами по курсам из других городов и официальное свидетельство. Главные достоинства такой формы саморазвития:
возможность пройти их в удобное для педагогов время;
возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.
Аттестация педагогических работников
Эта форма определяет квалификацию педагога, уровень знаний работника, становится проверкой их личностного роста, является экзаменом на компетентность. О чём говорится в этом определении?
Предполагаемые ответы: Аттестация педагогических работников
Подготовка к этой форме повышения квалификации является трудоёмким и творческим процессом, потому что во время подготовки к нему, педагог анализирует свою деятельность как педагога, приводит в систему свой педагогический опыт, документацию, даёт открытые занятия, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. А главное, формирует педагогический мировоззрение, в основе которого – стремление к созданию каждым педагогом своей педагогической системы, понимание целостности педагогического процесса, потребность достичь высокого уровня профессионализма. Профессиональное развитие педагога – длительный процесс, целью которого является развитие человека как личности, как специалиста и мастера. Без сбора материалов, иллюстрирующих практику, без осмысления собственных действий, анализа их результативности в отношении детей и их успехов, готовности к самокритике и самосовершенствованию работник не может стать настоящим мастером своего дела. Во время аттестации происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция. Индивидуальная работа по самообразованию
Что может в себя включат индивидуальная работа по самообразованию?
Предполагаемые ответы:
– научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
– посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
– участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;
посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организация занятий, содержания обучения, методов преподавания;
– теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятий, воспитательных мероприятий и учебных материалов. На данном этапе развития дополнительного образования требуется введение новых направлений работы с обучающимися, например, научно-техническое. Что нужно для этого сделать?
Предполагаемые ответы: необходимо самообразование в данном направлении, а именно: изучение и анализ литературы по направлению, создание программы, учёт технических и материальных возможностей и т. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя и интеграцию различных направлений. Ответьте на вопрос: Что бы вы добавили к своему направлению из других сфер? И в каком плане тогда должно идти ваше самообразование?
Предполагаемые ответы:
Вокалисты – Иностранные языки в песнях (подтягивание своего языкового уровня);
Педагоги-организаторы – Интерактивные игры (подтягивание знаний и умений ИКТ для создания интерактивных игр);
Хореографы – создание и шитьё костюмов (изучение истории костюма, умение снятие мерок, расчёт материала для костюмов);
Художники – применение музыкального оформления на занятиях (изучение истории и видов музыки для определённого этапа занятия);
Спортсмены –
Педагоги ЦРР –
Таким образом, каждый педагог, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, должен определить свою траекторию самосовершенствования и саморазвития.
Ведение своего блога или сайта
Ответьте на вопрос: Эта форма повышения своего мастерства является своего рода электронным портфолио и помогает распространять собственный педагогический опыт
Ответ: – это ведение своего блога или сайта. Для успешного прохождения аттестации важную роль играют информационные технологии и умение грамотно использовать Интернет-ресурсы. В современных условиях преподаватель обязательно должен применять информационные технологии на своих занятиях. Кроме этого, одним из критериев аттестации является наличие персонального сайта педагога, который является своего рода электронным портфолио и помогает распространять собственный педагогический опыт.
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
Программа работы с молодыми педагогами в системе дополнительного образования
Семинар-практикум для педагогов дополнительного образования «Моделирование учебного занятия как усло
Авторские курсы повышения квалификации профессора М. Давыдовой
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Волгоградской области
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Волгоградской области — ведущий институт вовлечения педагогических работников и управленческих кадров в национальную систему профессионального роста через:
- формирование системы методического сопровождения освоения программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием персонифицированных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
- фасилитацию переноса приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую (управленческую) практику;
- выявление, систематизацию, отбор и распространение новых рациональных и эффективных педагогических (управленческих) практик;
- создание и развитие распределенной сети муниципальной методической поддержки, муниципальных тьюторов.
Целью создания и функционирования Центра является формирование и развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Волгоградской области, формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования региона.
Единое цифровое пространство профессионального развития педагогических работников Волгоградской области
НАПРАВЛЕНИЯ
- анализ результатов диагностик профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;
- изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;
- выявление затруднений педагогических работников дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;
- выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации профессионального развития;
- выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ;
- обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по Волгоградской области в целях управления развитием кадрового потенциала;
- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.
- информирование педагогического сообщества Волгоградской области о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития области;
- информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;
- постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообщества в социальных сетях) Центров;
- формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; «о точках роста» в системе образования Волгоградской области, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.
- построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;
- обеспечение комплексного методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
- разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;
- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;
- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;
- формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
- организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);
- организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.
- организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутах профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения дополнительных профессиональных программ из федерального реестра;
- консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических и управленческих работников региона;
- консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
- консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;
- популяризация эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;
- консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
Сертификат дополнительного образования в Волгоградской области
VI Всероссийская научно-практическая конференция
Региональная научно-практическая конференция «Александр Невский: память и почитание»
III региональный форум «Эффективной школе – успешный педагог»
- Электронный кабинет педагога
- Платные образовательные услуги
- Аттестация педагогических работников
- Интеллектуальные состязания детей
- Система дистанционного обучения
- Региональные управленческиемеханизмы
- Государственная итоговая аттестация
- ЖУРНАЛ «УЧЕБНЫЙ ГОД»