История Наставничества (Суть наставничества.)

Тестирование «Нормативное
правовое обеспечение наставничества педагогических работников в системах
общего, среднего специального дополнительного образования»

Выполнение
педагогическим работником функций наставничества в образовательной организации регулируется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»;

Статьей 129 Трудового кодекса Российской
Федерации;

Локальным актом образовательной организации;

Договором о сетевой форме взаимодействия;

В
каких документах образовательной организации НЕ отражается содержание
деятельности наставника по отношению к наставляемому?

В персонализированной программе наставничества;

В приказе об утверждении положения о системе
наставничества педагогических работников образовательной организации, включая
дорожную карту по реализации мероприятий по наставничеству;

В образовательной программе образовательной
организации;

В содержании образовательных программ
дополнительного профессионального образования, по которым проводятся курсы
повышения наставников педагогических работников

Какой
компонент НЕ входит в единую федеральную систему научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС)?

Педагогические университеты и институты;

Институты повышения квалификации и институты
развития образования (ИПК и ИРО);

Центры непрерывного повышения профессионального
мастерства педагогических работников (ЦНППМ)

Какой
из принципов НЕ является основанием системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников образовательных организаций?

История Наставничества (Суть наставничества.)

В
каких нормативных правовых актах федерального уровня упоминается наставничество
педагогических работников?

Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс РФ;

Единый квалификационный справочник должностей
педагогических работников;

Национальная система учительского роста (НСУР);

Профессиональный стандарт педагога

Выберите
не менее трех проектов. Какие федеральные проекты важны для понимания вопросов,
связанных с развитием наставничества?

«Успех каждого ребенка»;

«Цифровая образовательная среда»;

«Новые возможности для каждого»;

Какая форма
наставничества не упомянута в «Методических рекомендациях по внедрению
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»?

Преподаватель вуза – молодой педагог;

Ученик – ученик;

Студент – ученик;

Работодатель – ученик;

Работодатель – студент;

Учитель – учитель

В
соответствии с каким федеральным проектом национального проекта «Образование»
была разработана национальная система профессионального роста педагогических
работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского
роста?

Цифровая образовательная среда;

Статьями Трудового кодекса РФ;

Локальным нормативным актом организации в
зависимости от занимаемой должности работника;

Решением первичной профсоюзной организации

Органом управления образованием

В
каком пункте Положения о наставничестве педагогических работников в
образовательной организации описываются утверждение соответствующих локальных
нормативных актов, назначение должностных лиц, которые уполномочены заниматься
вопросами руководства и организации наставничества педагогических работников, и
определение их функциональных обязанностей, определение внутренних структурных
компонентов и их функционала?

Права и обязанности
наставника;

Организация
наставничества педагогических работников;

Дорожная карта по
реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в
образовательной организации

Материалы курса повышения
квалификации «Реализация системы наставничества педагогических работников в
образовательных организациях» Цифровая экосистема ДПО

Тест «Система (целевая
модель) наставничества: ее структурные компоненты и условия, необходимые для
наставнической деятельности. Участники наставничества педагогических
работников»

Выберите
все верные ответы. Составными компонентами и участниками системы (целевой
модели) наставничества педагогических работников в образовательной организации
являются:

Методическое объединение наставников образовательной организации

Куратор реализации программ наставничества образовательной
организации

Тьютор ЦНППМ ПР, обеспечивающий персональное сопровождение
педагогического работника в образовательной организации

Преподаватели
курсов повышения квалификации, программы которых осваивают педагогические
работники образовательной организации

Установите
соответствие между терминами (понятиями, касающиеся участников наставнической
деятельности, их определениями (характеристиками)

История Наставничества (Суть наставничества.)

Какому
структурному компоненту (участнику) системы (целевой модели) наставничества

педагогических работников
соответствуют следующие функции:

– принимает
участие в разработке локальных актов и дорожной карты реализации модели
наставничества (совместно с куратором, с первичной или территориальной
профсоюзной организацией);

– принимает
участие в экспертизе персонализированных программ наставничества;

– является
переговорной площадкой, осуществляет консультационные, согласовательные и
арбитражные функции;

– осуществляет
подготовку участников программ наставничества к конкурсам профессионального
мастерства, форумам, научно-практическим конференциям, фестивалям и т.д.;

– помогает
подбирать и закрепляет пары (группы) наставников и наставляемых;

– анализирует
результаты диагностики профессиональных затруднений и дефицитов наставляемых;

– участвует в
разработке системы поощрения наставников и наставляемых, выдвигает на

рассмотрение
педагогического совета кандидатуры на награждение грамотами и знаками отличия в
области наставнической деятельности.

Куратор
реализации наставнических программ

Методическое объединение (совет) наставников образовательной
организации

Чем
обусловлена двухконтурная структура системы (целевой модели) наставничества
педагогических работников в образовательной организации?

Самодостаточностью
образовательной организации в плане кадрового потенциала наставничества

Отсутствием во многих образовательных необходимого кадрового
потенциала наставничества

Стремлением
органов управления образованием различных уровней выстроить строго
централизованную систему наставничества

Необходимостью
формирования единого образовательного пространства в РФ

Стремлением
органов управления образованием различных уровней ускорить цифровизацию
образования

Какие
суждения о вариативности формирования региональных моделей наставничества
являются верными?

История Наставничества (Суть наставничества.)

Подберите
пропущенный структурный компонент системы (целевой модели) наставничества.

История Наставничества (Суть наставничества.)

Установите
соответствие между условиями наставнической деятельности в образовательной

организации
и их конкретными проявлениями:

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

Подберите
подходящее по смыслу в тексте пропущенное понятие:

История Наставничества (Суть наставничества.)

Какая
из характеристик потенциальных наставников НЕ является обязательной для
осуществления ими наставнической деятельности?

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

Выберите
все верные ответы. Какие из видов деятельности школьного психолога способствуют
созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития
наставничества в образовательной организации?

История Наставничества (Суть наставничества.)

Курс
повышения квалификации Цифровая экосистема ДПО

Результат теста курса повышения квалификации “Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях” (входной контроль)

История Наставничества (Суть наставничества.)

Результат теста(входной контроль).docx

Результат теста курса повышения
квалификации «Реализация системы наставничества педагогических работников в
образовательных организациях»

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

История Наставничества (Суть наставничества.)

Результат теста курса повышения квалификации «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

История Наставничества (Суть наставничества.)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

История Наставничества (Суть наставничества

С древнейших времен в воспитании человека незаменимую роль играли учителя, преподаватели, старшие товарищи. Их всех можно объединить под одним словом — наставники.

В Древней Греции, еще в архаичные времена, образование носило военный характер, готовило прежде всего воинов, в которых нуждалось государство. У детей из благородных семей были наставники, которые обучали их многим полезным для дальнейшей службы искусствам. Вспомним легендарного героя Ахиллеса, у которого было два наставника: Хирон и Феникс.

Кентавр Хирон научил Ахиллеса спорту и многим военным навыкам: метанию копья, охоте, верховой езде, а также игре на лире и медицине. Феникс с детства воспитывал Ахиллеса и учил его двум основным искусствам: военному и риторическому, которые были искусствами первой необходимости.

Сам кентавр Хирон заслуживает отдельного внимания, поскольку он является легендарным образом наставника, который дал образование многим античным героям.

Суть наставничества.

Наставничество- это форма участия опытных профессионалов в подготовке и воспитании молодежи по соответствующей профессии.

Суть наставничество- это передача богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к профессиональной деятельности, оказание помощи и поддержки.

История наставничества.

Прежде, чем начнем изучение истории наставничества, хотелось бы изучить определение «Наставник» и от куда это слово появилось в наше время.

И так давайте разберем кто такой наставник и что такое наставничество.

Наставник – это человек, осуществляющий наставничество, помощь и руководство над своим подчиненным. Наставниками раньше в Древнем Риме называли домашних преподавателей, учителей. В России форма наставничество начало свое развитие только с 30-х годов, достигнув расцвета в 70-х годах ХХ столетия.

Наставничество- это отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.

И так изучив, что такое наставничество и кто такой наставник давайте перейдем к истории наставничества.

  • Своими корнями практики наставничества достигают доисторических времен. В первобытных обществах юноши, которые готовились к инициации (обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо общественной группы или мистического общества), находились под наблюдением и набирали советы специально предназначенных для этого опытных старших членов племени.
  • С разделением труда длительное время наставничество существовало в форме профессионального обучения- подмастерья( мастер-ученик). Наставничество в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования.
  • В отечественной практике получило развитие массовое движение наставничество в системе профессионально-технического образования и производственного обучения( с конца 50-хгг.), осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимся и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека, но его политическое и нравственное воспитание.

Наставничество зародилось и получило свое развитие в рамках групповой деятельности людей. С развитием социума появились новые виды деятельности и профессии для овладения которыми был выявления индивидов, способных к конкретной, более сложной, чем у предыдущих поколей, профессиональной деятельности. Таким образом, наставничество формировалось на протяжении жизни практически всех поколений человечества с первобытной эпохи.

Освоить новые знания и обрести профессиональные навыки без наставников было невозможно, поэтому феномен наставничества стал закономерностью цивилизационного процесса.

Основные категории процесса наставничества

  • Развитие – процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов;
  • Воспитание – целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности;

Типы наставничества.

  • Прямое – непосредственный контакт с учеником, общение с ним не только в рабочее время, но и в неформальной обстановке;
  • Опосредованное – наставничество проявляется только формально, путем советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму, а также влияние на его окружающую среду;
  • Коллективное – наставничество распространяется на весь коллектив учеников.
  • Скрытое – когда наставник воздействует на ученика незаметно для второго;
  • Открытое – двустороннее взаимодействие наставника и воспитуемого;
  • Индивидуальное – когда все силы направлены на воспитание одного ученика.

Заключение.

И так мы свами поняли, что Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность ученика, воспитанника. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.

И Различные техники наставничества могут быть использованы в зависимости от ситуации, типа мышления ученика.

1. В каких годах впервые появилось понятие «Наставничество»

o 20-30 гг. ХХ века

o 80-х гг. XX века

o 70-х гг. XX века

o 90-х гг. XX века

2. Кто является автором утверждения « НАСТАВНИЧЕСТВО – система

отношений и ряд процессов, когда один человек предлагает помощь,

совет и поддержку другому»

3. Какой из перечисленных вариантов не относится к виду деятельности наставника:

4. по мнению Сократа являлось главной задачей наставника:

o Приобщить молодых специалистов к корпоративной культуре

o Пробудить мощные душевные силы ученика

o сформирова подрастающего поколения необходимые устойчивы

моральноволевые качества, высок сознательности,

o развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения

5. Выберите основные сферы применения наставничества

o Все перечисленные варианты

6. Какой тип наставничества является наиболее эффективным при работе трудными

7. Для успешной реализации программы сопровождения наставнику необязательно

o гибким и критическим мышлением,

o коммуникативными и организаторскими способностями;

o эмоционально устойчивой психикой

o развитую интуицию и рефлексию

8. Одной из специфических особенностей наставничества является:

o Тесная взаимосвязь с традиционной системой воспитания;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *