Проекты федеральных рабочих программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые коллеги, обращаем ваше внимание на письмо Министерства Просвещения Российской Федерации АБ-1362_07 от 27.08.2021, которое регламентирует организацию основного общего образования обучающихся с ОВЗ
Обратная связь
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 каждое государственное учреждение образования обязано подготовить свою основную образовательную программу с учетом требований ФГОС, регионального компонента, профиля, обучения детей с ОВЗ и других особенностей.
Что такое ФГОС реестр
Вариантов примерных основных образовательных программ (далее – ПООП) существует множество. Как не ошибиться в выборе? Кто гарантирует качество выбранной за основу программы? Где с ПООП могут ознакомиться методисты, специалисты органов управления образования, родители, представители общественности? Открытость современной системы образования требует обязательно предоставить эту возможность.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2 ст.12, пункт 11) предусмотрено создание реестра ПООП .
СПРАВКА. ФГОС реестр – государственная информационная система Министерства образования и науки, в которой собран перечень примерных образовательных программ, сгруппированных по определенным категориям:
Это открытая база, каждый желающий может ознакомиться с любым документом без регистрации на сайте.
Как пользоваться реестром ФГОС
На сайте – удобная навигация.
В центре главной страницы выделены три рамки, в которых прописана категория:
- Примерные основные общеобразовательные программы.
- Основные образовательные программы для учебных предметов, дисциплин (модулей), курсов.
- Архив.
В категории 1 представлены программы
- дошкольного, начального, основного и среднего общего или профессионального образования;
- для нетиповых образовательных организаций;
- адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с нарушением слуха, слабовидящих, слепых, тяжелыми нарушениями речи или страдающих интеллектуальными нарушениями.
В категорию 2 включены примерные рабочие программы по предметам,
- «Родной язык»;
- «Второй иностранный язык»;
- «Физическая культура»;
- более десяти видов программ к коррекционным курсам и по отдельным учебным предметам, адаптированных для инклюзивного образования.
В 3 категории собирается архив.
Как найти и скачать нужный документ?
При клике на выбранную категорию открывается полный перечень включенных в нее документов. Справа от названия – ссылки для скачивания PDF и DOC (MS Word) и статус, когда и кем утверждено. В содержании файла PDF вы можете ознакомиться, по каким требованиями ФГОС велась разработка.
ВНИМАНИЕ. Если вы знаете точное название документа или ключевые слова из его наименования, воспользуйтесь окном поиска в правом верхнем углу главной страницы.
Использование ФГОС реестра поможет вам в создании собственных оригинальных программ. Также вы можете предложить свою разработку для публикации в реестре, соблюдая установленный .
( 27 оценок, среднее 2.93 из 5 )
Реестр примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ художественной и социально-гуманитарной направленностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
29 июня 2022 года состоялся вебинар из цикла «Методическая среда» на тему «Реестр примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ художественной и социально-гуманитарной направленностей для детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Заключительный вебинар цикла сезона 2021-2022 года прошёл одновременно с онлайн-заседанием научно методического совета ВЦХТ и стал кульминацией реализации одной из ключевых задач, заложенных в концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года – разработка дополнительных адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В рамках заседания эксперты постарались решить сложную задачу – сформировать чёткое понимание всего профессионального педагогического сообщества о механизмах разработки адаптированных программ, на какие источники ссылаться и на что обращать внимание. Специалисты Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий поделились своим колоссальным опытом в первой части вебинара.
Начальник научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ» Галина Криницкая огласила результаты разработки реестра примерных адаптированных дополнительных общеобразовательных программ художественной и социально-гуманитарной направленностей.
Старший методист ФГБУК «ВЦХТ» Наталья Мушкова представила все методические подходы и инструменты разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ художественной и социально-гуманитарной направленностей по нозологиям.
Методист ФГБУК «ВЦХТ» Татьяна Дунаева выступила с темой «Структура адаптированной дополнительной общеобразовательной программы (на примере АДОП «Страна Рисовандия» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБНОУ «Академия цифровых технологий» города Санкт-Петербурга Елена Ильева рассказала об особенностях педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов (по нозологиям) по программам дополнительного образования.
Во второй части методической среды спикеры со всей страны представили адаптированные дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности в режиме нон-стоп.
Заместитель начальника РМЦ Саратовской области МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области Елена Никифорова поделилась опытом АДОП «Калейдоскоп творчества» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Представительница АНО «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» города Санкт-Петербурга Алёна Жукова подготовила выступление об АДОП «Мастерская авторского слова: фантазирую, сочиняю, озвучиваю» для обучающихся с нарушением зрения.
Директор МБУДО «Дом детского творчества № 3 города Орла» Евгения Кузякина представила АДОП «Открытая сцена» для обучающихся с задержкой психического развития.
Заведующая отделом МБОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» города Новокузнецка Елена Цибизова рассказала об опыте реализации АДОП «Через музыку к речи» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Доцент кафедры повышения квалификации и профессиональной подготовки руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО Валерия Рудинская и заведующая отделом РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО города Смоленска Татьяна Моисеенко представили АДОП «Издательское дело» для обучающихся с нарушением слуха.
Педагог дополнительного образования МБУ ДО города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета» Валентина Полуянчик завершила выступления спикеров докладом об АДОП «Я и мир вокруг» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В вебинаре приняли участие 1 214 слушателей из 225 городов.
Посмотреть видео в официальной группе ФГБУК «ВЦХТ» ВКонтакте.
Полезные ссылки для разработки адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
Валерия Рудинская и Татьяна Моисеенко