Как организовать дистанционное обучение в дополнительном образовании детей и отраслевое дополнительное образование детей в сфере морской деятельности

109518, г. Москва, ул. Саратовская, д. 19
Директор Тепаева Юлия Александровна
тел./факс: 179-66-81, 177-67-66
Образование:основное

ГБПОУ города Москвы “Технологический колледж № 21” Школа для обучающихся с ОВЗ по слуху

город Москва, ул.Реутовская, д.22Б
Заведуюшая отделением Володько Валентина Эдуардовна
тел. 8(495)370-03-03

125040, г. Москва, ул. Марины Расковой, д. 20 А
Директор Шакирова Людмила Семеновна
тел./факс: 612-40-41, 614-94-56
Образование:основное, полное

ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида № 22

127006, г. Москва, ул. Чехова, д. 14 А
Директор Федоров Александр Петрович
тел./факс: 299-61-12, 299-94-18
Образование:основное, полное

103123, г. Москва, ул. Паршина, д. 39
Директор Пирязева Татьяна Станиславовна
тел./факс: 199-95-59, 199-46-87
Образование:основное

ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат II вида № 30им. К.А. Микаэльяна

107076, г. Москва, ул. Олений вал, д. 22
ДиректорПавлова Любовь Ивановна
тел./факс: 268-07-25, 924-47-29,735-37-28
Образование:основное, полное

127034, г. Москва, Пречистинская набережная, д. 1
Директор Федянина Анна Юрьевна
тел./факс: 246-01-35, 246-56-31
Образование:основное

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

124575, г. Москва, Зеленоград, кор. 929 А
Директор Руленкова Людмила Ивановна
тел./факс: 532-61-11
Образование:основное, полное

115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 57 А
Директор Васина Людмила Григорьевна
тел./факс: 953-71-77
Образование:полное

111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 30 А
Директор Сиденко Анна Ермолаевна
тел./факс: 673-20-33
Образование:полное

ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

109651, г. Москва, Новочеркасский б-р, д. 12
Директор Николаенко Виктория Игоревна
тел./факс: 349-92-31, 356-34-31
Образование:основное

119234, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 23
Директор Немтырева Лидия Александровна
тел: 930-03-02

«В книге «Дополнительное образование в России: единое и многообразное» обобщены результаты исследований системы дополнительного образования, выполненных на протяжении ряда последних лет в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», в том числе в рамках сотрудничества с Центром стратегических разработок по созданию предложений для Стратегии развития Российской Федерации до 2024 г.

В книге рассмотрены все ключевые аспекты системы дополнительного образования: устройство, доступность услуг, содержание программ, финансирование, инфраструктура, кадры и др., анализируется динамика изменений за последние годы, выделяются векторы, движущие силы и барьеры развития. Представлены характеристики педагогического и управленческого корпуса организаций дополнительного образования, ожидания и стратегии семей, в том числе в разрезе типов территорий, категорий образовательных организаций, социально-экономических групп семей. Специальное внимание уделяется вопросам доступности услуг и особенностям проявления образовательного неравенства в дополнительном образовании, развитию частного сектора дополнительного (неформального) образования.

В книге широко используются данные федеральных статистических форм, при этом отмечаются их ограничения. Для формирования более объективной и глубокой картины привлекаются результаты социологических обследований (прежде всего обследований в рамках «Мониторинга экономики образования», включающих опросы родителей, руководителей и педагогов организаций дополнительного образования) и мониторингов, проведенных НИУ ВШЭ в 2013–2018 гг. по заказу Минобрнауки России, Центра стратегических разработок и др. Используются также материалы анализа нормативной базы, документов образовательной политики, проектов и управленческих практик федерального и регионального уровней, открытых источников (порталы и сайты органов государственной власти и местного самоуправления, образовательных организаций, навигаторы дополнительного образования, профильные медиа). Для обсуждения таких остро дискуссионных вопросов, как, например, доступность дополнительного образования, динамика сети организаций, также используются данные обследований, проведенных Общероссийским народным фронтом.

Объем и уникальность привлеченных данных, комплексность анализа делают книгу интересной для специалистов органов управления образованием, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, исследователей системы образования, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой».

Игровые технологии как форма развития личности ребёнка

Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Как уникальный пласт общечеловеческой культуры, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, даёт отдых, обогащает досуг людей, воссоздавая целостность бытия человека.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма создаётся на занятиях при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Тема данной работы – «Игровые технологии как форма развития личности ребёнка в учреждениях дополнительного образования» очень важна и актуальна, так как именно игра в развитии и воспитании детей играет важнейшую роль. Игры раскрывают их организаторские, творческие, интеллектуальные и физические способности, способствуют формированию активности воспитанников на занятиях. Они делают любое мероприятие более интересным, придают ему эмоциональную окраску.

Цель написания работы:

-изучить педагогическую литературу по данной теме;

– дать определение таким понятиям, как «игра», «игровые технологии»;

– дать функции и классификацию педагогическим играм;

-показать роль значимости игры в воспитании и развитии личности детей.

Происхождение и социально-педагогическое значение игры

Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. Игра рассматривалась как развлечение, забава. На разных стадиях эволюции социальный по содержанию и форме феномен игры развивался на всём протяжении человеческой истории и приобретал различные качества и особый общественно-культурный смысл.

Многие исследователи связывают происхождение игры с религиозной культурой, к примеру, народные и праздничные игры, сохранившиеся в духовной жизни людей, возникшие из языческих религиозных обрядов.

Нельзя не отметить такой точки зрения, как связь происхождения игры с происхождением искусства; привер­женцами ее были такие философы XIX века, как Ф. Шиллер, Г.Спенсер, В. Вундт. Побуждением к игре, согласно Шиллеру, служит красота; человек «играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Английский философ Г.Спенсер рассматривал игру в качестве биологического целесообразно­го механизма упражнения.

По Платону, игра – свидетель того, что человек не пребывает в состоянии утомления, она источник удовольствия. Аристотель не придавал играм самоценного значения, но ценил игру за развлечения и отдых, за то, что игра готовит к труду.

Значительный вклад в теорию игры внесли З. Фрейд, Фромм, Вундт, а также нидерландский учёный Й. Хёйзинга. Он определяет игру следующей формулой:«Игра есть добровольное действие,либо занятие,совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсо-лютно обязательным правилам с целью, заключённой в нём самом, сопровож-даемое чувством напряжения и радости».

Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой жизни для детей.

В отечественной педагогике серьёзно разрабатывали теорию игры К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, и другие. К.Д. Ушинский доказывал дидактическое значение игры. Возникшая в советской системе образования теория воспитывающего обучения активизировала применение игр в дидактике дошкольных систем, но практически не вывела игры учащихся, подростков и юношество.

С.А. Шмаков более 50 лет занимается теорией детской игры. Вместе со своими учениками им была предпринята попытка перенесения игры в контекст деятельности школы, в её учебный и внеучебный процессы. По его мнению, игра – это совокупность способа взаимодействия ребёнка с миром, познание и открытие его, и нахождение своего места в нём.

В науке сложились разные трактовки детской игры: универсального понятия игры и игры как специфического социально-культурного явления. Но и первая, и вторая трактовка понимают её как активно-преобразовательную деятельность, которая открывает большие возможности исследовать воспитательный потенциал игры.

Благодаря тому, что игра организует деятельность че­ловека, становится возможным целенаправленное воспитание и обучение в игре и через игру детей. Она по­зволяет создавать для подростка ситуации, направленные на выявление собственных способностей, пределов выносливости, на выработку правильной самооценки, проявление духа солидарности, способствует физичес-кому развитию, подготавливает к труду через разыг­рывание ролей взрослых. В игре личность получает возмож­ность для более полного самовыражения.

Игра – это средство всестороннего развития детей. Большинство игр отличает следующие черты:

– свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;

– творческий, в значимой мере импровизационный, активный характер этой деятельности;

– эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, конкурен-ция, состязательность.

– наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность её развития.

Как феномен педагогической культуры, игра выполняет следующие важные функции:

1.Функция социализации. Игра – есть сильнейшее средство включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.

2.Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей;

3.Функция самореализации ребёнка в игре. Игра позволяет построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребёнка, – выявить недостатки опыта.

5.Терапевтическая функция заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребёнка в поведении, общении, учении.

6.Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребёнка (интеллектуальные, творчес-кие, эмоциональные).

7.Функция коррекции -есть внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребёнка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.

8.Развлекательная функцияигры – это одна из основных её функций.

Классификация педагогических игр

Место и роль игровой технологии в учреждениях дополнительного образования, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом классификации педагогических игр. Попытку классифицировать педагогические игры в соответствии с различными основаниями осуществил Г.К. Селевко:

– По области деятельности:

1.Физические (двигательные) игры (спортивные, подвижные)- это самые разнообразные и многочисленные во всём пространстве детских игр. Они развивают спортивные умения и навыки, физические данные, укрепляют здоровье, вырабатывают дух коллективизма и взаимопомощи. Наибольшее количество народных забав – это подвижные игры. В их основе – спортивная борьба, состязательность, конкуренция. Работая в МОУДОД «Центре внешкольной работы» педагогом дополнительного образования, я провожу с ребятами различные спортивные мероприятия и соревнования («Весёлые старты», «Зимние забавы» и другие), которые обеспечивают физическое здоровье и развитие детей.

2.Трудовые игры. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. Часто объект игры-труда (крепость, дом, подъёмныйкран и т.д.) необходим детям для ролевой или иной игры как обязательный её аксессуар.

3.Социальные игры. Все игры социальны в своей основе. Но существуют игры с наибольшим социальным запасом и ориентацией на социализацию личности ребёнка. К ним относятся деловые и сюжетно-ролевые игры.

4.Интеллектуальные игры (викторины) – особый вид игр, основанный на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире. Это игры, осмысленно ориентированные на обучение ребёнка. В своём объединении «Затейник» я как можно больше времени стараюсь уделить интеллектуальным играм и мероприятиям, так как в процессе таких игр расширяется кругозор детей, любознательность, тренируется память, формируется логическое мышление. Я провожу с ребятами такие интеллектуальные мероприятия, как «Счастливый случай», «Слабое звено», «Звёздный час»,а также в конкурсно-игровые программы включаю загадки, интеллектуальные конкурсы, в соответствие с тематикой данного мероприятия.

– По характеру педагогического процесса:

1.Обучающие;тренинговые; обобщающие игры дают возможность детям понять и изучить учебный материал, формируют у них умения и навыки.

2.Репродуктивные, продуктивные, творческие игры – развивают у детей активность, творческие способности.

3.Коммуникативные; диагностические; профориентационные игры учат детей общаться, способствуют их раскрепощению, в процессе таких игр прослеживается диагностика у ребят.

4.Познавательные;развивающие; воспитательные игры развивают твор-

ческие способности, любознательности, обогащают словарный запас. В работу своего объединения я включаю ряд познавательных мероприятий («В мире животных», «Путешествие в мир сказок», «Хорошо ли мы воспитаны?»).

– По игровой методике:

1. Сюжетно – ролевые игры служат важным источником формирования социального сознания ребёнка в дошкольном возрасте, ибо в ней ребёнок отождествляет себя со взрослыми, воспроизводит их функции, копирует отно-шения в специально создаваемых ими же самими условиях. Сюжет – содержа-тельная канва игры, он узнаваем, но вместе с тем в нём условия преодоления стереотипов поведения в повседневной жизни, к которым можно отнести непреодолимость, самостоятельный выбор, риск, эмоциональную вовле-чённость. Они не просто копируют окружающую жизнь, они являются проявлением свободной деятельности детей, в которой, фантазируя и подражая, они раскрывают свой характер, своё понимание жизни. В этом и заключается их основная функция и значение для развития личности.

2. Деловые игры – Такие игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирование обще-учебных умений, даёт возможность детям

понять и изучить учебный материал с различных позиций.

3. Имитационные игры – имитируют деятельность какой-либо организа-ции, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей.

4. Игры-драматизации.В них разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Основная задача таких игр – научить детей ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для них составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

– По предметной области (игры по всем школьным дисциплинам).

Работая в детском фольклорном ансамбле «Ручеёк», мне бы хотелось остановиться на русских народных играх, которые моделируют жизненные ситуации, заставляя ребёнка не просто двигаться, но и думать, искать решение. С помощью игр дети учатся свободно, раскрепощено общаться.

Традиционные народные игры содержат оптимальные средства для физического, нравственного и умственного воспитания. Они приучают к дисциплине, организованности, воспитывают нравственные начала, формируют художественный вкус, развивают поэтические и эстетические свойства, ведь в театрализованной игре происходит перевоплощение её участников в различные персонажи и играющие на какое-то время становятся актёрами.На занятиях я использую различные русские народные игры («Золотые ворота», «Как у дяди Трифона», «Калиновый мост» и многие другие).

– По игровой среде:

1. Игры с предметами (без предметов) – игры с мячом, верёвкой, битой или с использованием какого-либо инвентаря.

2. Настольные игры развивают усидчивость, ум, терпение, смекалку,

моторику рук, позволяют проявить себя.

3. Игры на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья, развивают физические данные детей.

4.Компьютерные,телевизионные игры.Компьютерные игры, отражающие идеи электронных игровых комплексов, сегодня демонстрируют мир заимствованной культуры, «навязанные» извне сюжеты. Игровые программы сводят досуговую деятельность ребёнка к манипуляции на экранах дисплеев, к погружению в нарисованный мир военных или иных конфликтов или в игровые

ситуации «азарта выигрыша».

Применение игровых технологий в учреждениях дополнительного образования выросло сейчас из предмета научных дискуссий в наиболее перспективное направление реальной активизации учебного процесса в веке. Целью игровых технологий является практическое осуществление педагогической теории и получение в педагогическом процессе заранее намеченных результатов (например, это развитие творческих способностей, формирование их собственной активности, и всего того, что непосредственно отвечает интересам личности и общества).

Для ребят младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Игровая обстановка на занятиях в

учреждениях дополнительного образования трансформирует и позицию педагога, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане –как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, её соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором ребята совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. Для данного возраста рекомендуется использовать игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счёту, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования обще-учебных умений,даёт возможность детям понять и изучить учебный материал с различных позиций.

На занятиях применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например, профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т.д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

«Деловой театр». В нём разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Этап подготовки.Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры,

содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов.Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.

Этап проведения (процесс игры). С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников:

-организационные позиции: организатор,координатор, контролёр, тренер, интегратор, манипулятор;

– позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор;

– методологические позиции: методолог, критик, методист, программист, рефлексирующий;

– социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, незави-симый, принимаемый, непринимаемый, отвергаемый.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита детьми своих решений и выводов. В заключении педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием занятия.

Праздник как феномен игры

Работая в объединении «Затейник», я стараюсь включать игры в контекст практически любого праздника. Игры могут присутствовать во всех частях сценария праздника: подготовительной, вступительной, основной, массовой и финальной. И служить они могут разным задачам – диагностическим, познавательным, развлекательным, коррекционным, в зависимости от формы мероприятия. В программы различных клубных мероприятий я включаю все виды и «жанры» игр, например:

– новогодний утренник (развлекательные, спортивные, подвижные игры);

– фольклорный праздник «Забавы вокруг печки» был посвящён детскому игровому фольклору, знакомил с русскими народными играми;

– мероприятие «Конкурс актёрского мастерства» (режиссёрские игры);

– «День вежливости» (познавательные игры, игры-упражнения психоло-гического характера, сюжетно-ролевые игры);

– праздник «Широкая Масленица» (спортивные, двигательные забавы и аттракционы, музыкальные и хороводные игры, конкурсы загадок).

Участие детей в таких праздниках и мероприятиях способствует их физическому развитию, логическому мышлению, развитию творческих способ-ностей и активности.

Игра как важная форма освоения фольклора детьми

Наряду с объединением «Затейник», я также работаю с детским фольклорным ансамблем «Ручеёк». Практика работы с детьми показала, как важно, чтобы ребятам на занятиях было интересно, поэтому необходимо проводить репетиции, включая игровые моменты. Игровой материал на занятиях детского фольклорного коллектива быстрее приобщает ребят к народной культуре. Дети младшего школьного возраста при помощи игры с интересом усваивают изученное. Игровой материал, с помощью которого у детей пробуждается интерес к народной культуре, приучает их с первых шагов свободно, раскованно, естественно пользоваться жестами, красиво и легко двигаться в хороводе и в пляске, при этом так же легко и свободно петь.

В игре раскрываются творческие способности участников ансамбля. Поэтому элементы игры в той или иной мере могут быть внесены почти в любую песню. Тогда пение сопровождается разыгрыванием действия по сюжету песни.

В основе методов освоения репертуара – игра и импровизация, что является неотъемлемой принадлежностью традиционного музыкального фольклора, в частности детского. Именно игровые и импровизационные формы в наибольшей степени соответствуют закономерностям развития детской психики и всего детского организма в целом, поэтому применение подобных форм значительно активизирует процесс усвоения необходимых знаний, умений, навыков и развития творческих и исполнительских способ- ностей детей. Таким образом, игра является наиболее удачной формой освоения фольклора, чрезвычайно импонирующей ребёнку.

На разных стадиях эволюции социальный по содержанию и форме феномен игры развивался на всём протяжении человеческой истории и приобретал различные качества и особый общественно-культурный смысл. Анализируя тезисы по рассмотрению пробле­мы игры учеными на протяжении двух столетий, можно сделать вывод, что человеческая культура без игры немыслима, что игра на ранних стадиях человечества не только искусство, не только особая форма самовыражения, но во многом это и сама жизнь в ее повседневном, бытовом проявлении, что игра является обязательной функцией человеческой жизни,представляю­щей собой вид непродуктивной деятельности.

Игре присущи самые различные функции. Коммуникативность является ее основой. Во-первых, общение между играющими, а во-вторых, теми, кто играет и наблюдает.

Место и роль игровой технологии в учреждениях дополнительного образования, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом классификации педагогических игр. Классификация игр должна позволить ориентироваться в их многообразии, дать о них точную информацию.

Благодаря тому, что игра организует деятельность че­ловека, становится возможным целенаправленное воспитание и обучение в игре и через игру детей в учреждениях дополнительного образования. Так, например, она по­зволяет создавать для подростка ситуации, направленные на выявление собственных способностей, пределов выносливости, на выработку правильной самооценки, проявление духа солидарности, способствует физическому развитию (подвиж­ные, спортивные игры), подготавливает к труду через разыг­рывание ролей взрослых. В игре личность получает возмож­ность для более полного самовыражения.

Применение игровых технологий в учреждениях дополнительного образования оказывают большое влияние на развитие жизненной активности детей, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, формирование которых связано с увеличением «удельного веса» самообучения и саморазвития в собственном педагогическом процессе работы над собой и над своей ролью в жизни.

1.Воронина Т. А. Играя, обучаем и воспитываем // «Воспитание школь-ников»: Теоретический и научно-методический журнал. – М.: издательство «Школьная Пресса», 2002. – 80 с.

2.Народная художественная культура: Учебник / Под ред. Баклановой Т.И., Стрельцовой Е. Ю. -М.: МГУКИ, 2000. – 344 с.

3. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. – М.: издательство РПА, 1996. – 269 с.

4. Покровский Е. А. Детские игры, преимущественно русские. – СПб.: «Историческое наследие», 1994. – 388 с.

5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: издательство «Народное образование», 1998. – 256 с.

6. Шкель В.Ф. Игровые технологии в учебном процессе: Учебно-методи-ческое пособие. – Саратов, 2008 – 24 с.

7. Шмаков С. А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. – М.: издательство «Магистр», 1992. – 160 с.

8. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: издательство «Новая школа», 1994. – 240 с.

ГОУ ДПО «Сар. ИПК и ПРО»

Выполнила: педагог дополнительного

образования МОУДОД «ЦВР» комитета

по образованию города Саратова

Романюк Татьяна Сергеевна

Научный руководитель: Шкель В.Ф.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/266219-igrovye-tehnologii-v-uchrezhdenijah-dopolnite

ПРОЕКТОРИЯ

Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.

Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.

Ссылка на электронный ресурс: https://proektoria.online/

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Единый национальный портал дополнительного образования детей создан в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

Ссылка на электронный ресурс: http://dop.edu.ru

Интерактивный банк лучших практик в сфере дополнительного образования детей

Интерактивный банк лучших практик в сфере дополнительного образования детей создан в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы «Организационно-техническое, методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на создание и развитие региональных модельных центров дополнительного образования детей».

Одна из главных целей банка данных – сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторами, помимо содержательной части программы, также представлена подробная информация, которая поможет коллегам из других регионов применить эти разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

Ссылка на электронный ресурс: http://bestpractice.roskvantorium.ru/

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА КРУЖКОВОГО ДВИЖЕНИЯ

Цифровая платформа кружкового движения явяляется онлайн ресурсом Кружкового движения НТИ, Ассоциации “Кружковое движение”, по управлению талантами, участниками кружкового движения, включающего базу данных персональных траекторий участников НТИ “КД”, объединяющий образовательные и кадровые сервисы, с функцией сопровождения и проведения технологических соревнований НТИ.

«Дорожная карта» «Кружковое движение» Национальной технологической инициативы одобрена решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 18 июля 2017 года.

Ссылка на электронный ресурс: http://кружковоедвижение.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *