Что такое личностное развитие?
Это, конечно, не так просто, как кажется. Каждый человек уникален. Поэтому вполне логично, что личностное развитие будет выглядеть по-разному для каждого. Но что оно означает на самом деле?
Личностное развитие – это взгляд внутрь себя и сосредоточение на способах самосовершенствования. Развитие личности повышает самосознание, самооценку, увеличивает ваши навыки и реализует ваши стремления.
В BetterUp мы очень верим в практику Внутренней Работы®. Во многих отношениях личностное развитие – это форма Внутренней Работы®. Это акт обращения внутрь себя для достижения цели или результата, особенно в стремлении к ясности, цели и страсти в жизни.
Личностное развитие – это гораздо больше, чем просто карьерный рост или саморазвитие. Оно охватывает все аспекты вашей жизни, в которых вы хотели бы видеть личностный рост – и не делает различий в том, где он проявляется.
Мне не чуждо “чувство застревания”.
Бывают дни, когда я просыпаюсь и просто выполняю ежедневные действия. Я готовлю кофе, затем сажусь за компьютер, чтобы начать рабочий день. Обычно я занимаюсь спортом, выгуливаю собак, готовлю ужин. Потом читаю, смотрю сериал, ложусь спать. На следующий день? Просыпаюсь и делаю все заново.
В особенности в разгар пандемии, жизнь стала казаться порочным однообразием. Наша жизнь как будто застопорилась в пробке “бампер в бампер”. Такое ощущение, что мечты, цели и амбиции похоронены в густой патоке или меде на задворках нашего мозга. И даже когда мы переходим к новой норме, это ощущение “застоя” может остаться с нами.
Хорошая новость? Вы не одиноки – и личностное развитие здесь, чтобы помочь.
Я начала целенаправленный путь личностного развития задолго до того, как поняла, что это значит. Я знала, что хочу личностного роста – и достигла того момента в своей жизни, когда мне нужны были реальные перемены.
В BetterUp личностное развитие оживает в том, что мы называем практикой Inner Work®. Внутренняя работа® – это глубокая работа, практика, которая не всегда видна со стороны. Но с помощью правильного набора инструментов личностного развития вы можете создать практику Внутренней работы® на всю жизнь.
Мой собственный путь личностного роста имеет ряд взлетов и падений, неудач и успехов. Любой путь личностного роста – это дело всей жизни, а не спринт или достижимая задача. Он будет преодолевать неровности и препятствия на дорогах, но он может процветать и в других областях вашей жизни.
Если вы ищете способы повысить уровень своего личностного развития, мы готовы вам помочь.
На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.
Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.
В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.
Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.
Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.
Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.
Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.
Человек формируется как личность только в процессе своей жизни. На становление оказывают влияние характер, личный опыт, социум и другие факторы.
Психологи давно изучают личность человека и ее основные компоненты. Из этой статьи вы узнаете, из каких элементов состоит структура личности человека. Также мы разберем уровни развития человека и типы личности.
Что такое личность
Личность в психологии — это сочетание психологических, социальных и персональных характеристик и свойств человека, которые образуют индивидуальность.
Определение личности включает в себя набор социальных ролей привычек, знаний, внутренних качеств и других социально важных элементов, которые отличают одного индивида от другого.
Обобщенная оценка личности состоит из умения индивида контролировать свои поступки, брать на себя ответственность, взаимодействовать с окружающими, способности обучаться, сопереживать, быть активным и идти на контакт.
Уровни структуры личности
В науке о сознании и поведении — психологии приводится такое общее понятие структуры личности — это сложная и многогранная связь различных компонентов, которые можно отнести к социальным, биологическим и психологическим сферам.
Существует разделение на уровни развития личности. Приведем их в небольшой таблице:
В процессе становления личности человек «набирает» свои структурные элементы и на каждом уровне все индивиды различаются по умениям, ценностям, особенностям характера и т.д.
Психология знает много примеров, когда дети, оторванные от социума, или воспитанные в нечеловеческих условиях, вырастая, оставались на низшем уровне развития, по сути, являясь просто представителем человеческого рода (как биологического вида), но не личностью.
Строение личности
Как мы уже сказали, в понимание личности входит много составляющих, основу которых составляют «конституциональные» свойства.
Чтобы иметь полное представление обо всех составляющих элементах структуры, опишем каждое свойство кратко в небольшой таблице:
Психологическая структура
Далее мы подробнее опишем структуру личности с точки зрения психологии. Именно психические процессы, состояния и их взаимодействие составляют «каркасную» структуру индивида.
1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.
В зависимости от динамики поведенческих процессов, то есть от того, как быстро человек реагирует на происходящие события, принято выделять следующие виды темперамента:
- меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве)
- холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, энергичны, могут быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются)
- сангвинический (для этой структуры характерна чрезмерная энергичность, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве)
- флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, склонен к медлительности, долго восстанавливается)
2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. В случае если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.
Рождаясь человек не становится личностью. Только под влиянием социума и общества, а также в процессе обучения и накопления опыта индивид может стать полноценной личностью.
3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.
4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.
5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т.д.
6. Мотивация отвечает за активность и поведение субъекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.
Этот структурный список неполный, в разное время социологи и психологи выдвигали свои теории и пытались разобрать человека «на составляющие» — вы можете встретить другие характеристики, которые будут дополнять приведенный перечень.
Важно! Человек не может влиять только на собственный темперамент — он врожденный, а что касается остальных характеристик, то они могут меняться в течение жизни.
Типы развития личности
Содержание структуры личности мы рассказали, осталось добавить только два разных типа поведения, которые в большей или меньшей степени присущи каждому индивиду.
- Экстраверсия. Люди-экстраверты активны, жизнерадостны, эмоциональны, им нужны другие люди (они не любят одиночества), часто действуют импульсивно, быстро, не раздумывая. Быстро приспосабливаются к изменениям, легко знакомятся, общаются, не чувствуют страха при взаимодействии с другими людьми.
- Интроверсия. Люди-интроверты скорее одиночки, не любят толпы, комфортно себя чувствуют только в окружении близких людей. Принимают решение взвешенно, просчитывая все варианты, контролируют свои эмоции, к импульсивности не склонны, умело избегают конфронтаций, чувствуют потребность в безопасности, усидчивы, внимательны и сконцентрированы.
Монахова Альбина Петровна
Разобраться в собственной структуре личности, познать свой характер, темперамент, раскрыть способности бывает непросто. Если у вас возникли сложности с принятием собственных черт или вы хотите их изменить, поговорите с психологом — специалистом, который поможет вам разобраться в себе.
Получить консультацию психолога
Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону
Частые вопросы
Что такое социально-психологическая структура личности?
Это совокупность определенных элементов в структуре индивида, особенности их развития и взаимодействия. Сюда входит и темперамент, характер, навыки, способности и пр.
Из скольких структур состоит личность по теории Платонова?
Советский психолог Константин Платонов утверждал, что личность образуют 4 подструктуры психологической структуры: направленность, опыт, личностные и биологические особенности.
Какие бывают типы человека?
Всех людей принято делить на интровертов и экстравертов. Это два противоположных типа. Экстраверт нуждается в обществе, в признании, а интроверт предпочитает одиночество, ему не нужно общество и внимание других людей.
Заключение эксперта
Многие люди сейчас стали интересоваться психологией, этот интерес вызван желанием познать себя, наладить отношение с окружающими, научится управлять своими эмоциями и уменьшить уровень стресса. Понимание структуры личности дает не только комфортное общение между людьми, но и душевный комфорт, гармоничное развитие и познание окружающего мира.
Специалисты продолжают исследовать структуру личности человека и его взаимодействие в социальных группах. Индивид в процессе эволюции менял не только свою внешность, но и свой характер, направленность, эмоциональность и способности, а значит, эти изменения нужно понимать.
Этапы развития
Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.
Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.
Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.
«По Д. Эльконину»
Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:
- Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
- Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
- Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
- Младший школьный возраст – учебная деятельность.
- Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.
«По Э. Эриксону»
Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная Э.Эриксоном. По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.
Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.
Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.
Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:
В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.
Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.
Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.
Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.
Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе. Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.
Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.
Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.
Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.
Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.
Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:
- мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
- трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.
Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.
Формирование человеческой личности
Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.
Факторы формирования личности:
Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.
В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.
Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.
Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.
Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.
Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.
Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.
Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.
На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.
Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.
Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.
Фазы становления личности:
Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.
На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.
Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.
Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.
Теории формирования
О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.
Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).
В психоанализе процесс формирования личности – адаптация природной, биологической сущности человека к социальной среде.
- Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
- В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.
Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.
В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:
- способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
- темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
- характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
- воля – способность достичь цели;
- эмоции – душевные волнения и переживания;
- мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
- установки – убеждения, взгляды, направленность.
https://youtube.com/watch?v=YcJgNZmEE3A
Как персонализированное развитие может помочь
Личное развитие – это именно то, что оно личное.
Каждый человек индивидуален. Если бы наше общество раскололо орешек в области личностного развития, каждая книга по самопомощи помогла бы каждому. Или каждый учебный процесс принес бы пользу каждому студенту.
Но мы знаем из нашего жизненного опыта, что нет универсального решения, когда речь идет о человеческой природе.
Важно опираться на индивидуальную поддержку, такую как коучинг, чтобы помочь разработать план, подходящий именно вам. У вас не будет таких же потребностей, сильных сторон, возможностей и навыков, как у вашего соседа. Так почему же ваш план личного развития должен быть таким же?
Выйдите за пределы своей зоны комфорта. Поступая так, вы будете на пути к полному раскрытию своего потенциала.
Хотя самореализация – это процесс, который длится всю жизнь, ваши цели в области личного развития не должны быть пугающими. Начните с малого – например, приобретите новый навык или даже инвестируйте в баланс между работой и личной жизнью. Поступая так, вы настроите себя на успех во всех сферах вашей жизни.
Если вы готовы что-то изменить, чтобы улучшить качество своей жизни, подумайте о том, как вам может помочь коучинг личностного и профессионального развития. С помощью BetterUp вы сможете полностью раскрыть свой потенциал.
5 областей личностного развития
Когда речь заходит о личностном развитии, трудно не упомянуть иерархию потребностей Маслоу. Согласно Маслоу, ваши основные потребности должны быть удовлетворены для того, чтобы полностью раскрыть ваш потенциал. Другими словами. Достижение самоактуализации означает, что мы достигаем наивысших уровней самосознания, уверенности в себе, личностного роста и самореализации.
Подобно иерархии потребностей Маслоу, мы видим пять различных областей личностного развития. Различные цели личностного развития могут относиться к разным категориям.
Психика
Тренировка мозга и поддержание умственной формы имеют решающее значение для развития личности. В BetterUp это реализуется несколькими способами: коучинг, возможности обучения и карьерный рост. Например, прямо сейчас я прохожу курс креативного письма, чтобы поддерживать свои умственные творческие мышцы в тонусе. (И BetterUp оплачивает этот курс как часть нашей стипендии на обучение).
Ментальное развитие может быть чем угодно: семинарами, тренингами или даже просто отдыхом. Отдых не менее (если не более) важен, чем умственные упражнения. И по мере того, как улучшается ваша умственная подготовка, растет ваша устойчивость, инновации и самосознание.
Социальная
Социальные связи и отношения также являются обязательным условием для любого личностного развития. В конце концов, самосовершенствование – это не одиночное занятие. Люди – социальные существа, и нам нужны эти связи, чтобы учиться и расти.
И благодаря социальным связям мы приобретаем важные навыки. Например, навыки общения, решения проблем, построения отношений и способность получать (и давать) обратную связь. Мы также учимся у окружающих нас людей и их опыта.
Духовный
Личностный рост и развитие – независимо от того, религиозны вы или нет – могут проявляться в духовности. Важно понимать, что религия и духовность не являются синонимами. На самом деле, это далеко не так.
Духовность означает, что вы инвестируете в более глубокое понимание собственного “я” в окружающем вас мире. Она помогает вам лучше узнать себя и раскрыть свои ценности. А в контексте Inner Work® духовный инструмент личностного развития может принести больше осознания себя и перемен.
Эмоциональный
Эмоциональное развитие личности часто идет рука об руку с эмоциональным интеллектом. В самом простом смысле эмоциональный интеллект – это способность понимать чувства. Помимо чувств, это понимание того, как эти чувства формируют наши мысли и действия.
Любой опыт способствует эмоциональному развитию личности. И этот опыт может помочь вам в вашем стремлении к самосовершенствованию. Возьмите свой собственный путь Inner Work® на сегодняшний день. Какой опыт сформировал вас таким, какой вы есть сегодня? Когда вы размышляете о своем путешествии, чему вы научились?
Если вы оглядываетесь на свой путь и отмечаете рост, скорее всего, вы способствовали эмоциональному развитию на этом пути. Это требует эмоционального интеллекта, чтобы понять, какую роль сыграли ваши чувства и мысли.
Физическая
Здоровое тело питает здоровый дух. Существует неразрывная связь между физическим, умственным и эмоциональным благополучием.
Этот аспект личностного развития сосредоточен на физическом здоровье – питании, сне, физических упражнениях и движении. Если ваше физическое “я” получает питание, то, скорее всего, и ваш разум получает от этого пользу. Подумайте, как вы можете развивать эту область личностного развития, и обратите внимание на то, как чувствует себя ваше тело и ваш разум.
11 навыков личностного развития, над которыми нужно работать
Если вы не знаете, с чего начать, подумайте о работе с коучем. Индивидуальный коучинг может стать вашим проводником в процессе создания дорожной карты самореализации.
Ваш тренер будет работать с вами один на один, чтобы помочь определить ключевые навыки, над которыми нужно работать, с учетом вашего собственного опыта. Для начала вы можете пройти тест “Оценка всей личности”, который поможет определить ваши сильные стороны и области возможностей.
Мы определили некоторые общие области самосовершенствования и личностного развития, в которые вы можете рассмотреть возможность инвестирования:
- Коммуникабельность и навыки межличностного общения
- Решение проблем
- Когнитивная ловкость и адаптивность
- Самосострадание, забота о себе и самоанализ
- Конфликт и разрешение конфликтов
- Применение изменений и неопределенности
- Устремленность в будущее
- Организаторские навыки
- Менталитет роста
- Работа в команде и сотрудничество
- Самосознание
Преимущества личностного развития
У личного развития есть масса преимуществ. Личностный рост – это нелегко, но преимущества сделают этот путь стоящим.
Моя подруга из Google работает с коучем BetterUp в течение последнего года. Она рассказала, почему работа с коучем изменила ее путь личностного роста.
“Мой опыт работы в BetterUp вышел за рамки профессиональной деятельности. Мой тренер знает меня на личном уровне, что позволяет ей помогать мне устанавливать границы, управлять ожиданиями и получать обратную связь. В конечном счете, это помогло мне достичь моей главной цели – обеспечить баланс между работой и личной жизнью”.
Сотрудник Google, участник программы BetterUp
6 шагов к разработке плана личного развития
Как и для любой другой цели, важно составить план. Составив план личного развития с определенной структурой, вы с большей вероятностью достигнете своих целей.
Определите области, которые вы хотели бы улучшить
Этот первый шаг, вероятно, потребует некоторой Внутренней Работы®. Потратьте минуту на размышления о том, где вы сейчас находитесь. Каковы ваши сильные стороны? В каких областях вы хотите сосредоточиться? Какой рост и развитие вы хотите видеть в себе?
Если вы прошли процедуру Whole Person Assessment, это может стать полезным инструментом. После того как вы поразмыслите над своими личными целями, определите области, в которых вы хотели бы улучшить свои качества.
Работа с тренером или наставником для составления плана
Даже если это ваш собственный план личного развития, вы не должны заниматься им в одиночку. Опирайтесь на системы поддержки, такие как лайф-коучи или наставники, которые помогут составить план. При наличии правильной структуры (и обратной связи по ходу дела) вы будете лучше подготовлены к реализации плана.
Структурируйте свои цели личного развития
Придерживайтесь распорядка дня – и выработайте последовательность. Начните анализировать свою повседневную жизнь и попытайтесь найти способы либо выработать привычки, либо добавить новые привычки к уже существующим.
В последний год я хотел включить силовые тренировки в свою фитнес-рутину. Но вот в чем загвоздка? Я никогда не пользовалась гантелями. Я решила положить коврик для йоги с гирями рядом со своими кроссовками. Каждый раз, когда я выхожу на пробежку, мне приходится думать об этих гирях, которые лежат рядом с моими кроссовками. Это помогает мне напоминать себе о необходимости сделать быстрое 5-минутное упражнение с гантелями.
Найдите товарища по ответственности
Иногда наличие человека, который будет отчитываться за ваши действия, имеет огромное значение. Если вы с другом оба ставите перед собой цели и задачи, подумайте, как вы можете поддержать друг друга.
Каждый новый сотрудник BetterUp получает стопку замечательных книг во время процесса адаптации. Сегодня мой коллега по команде связался с нами, чтобы узнать, можем ли мы создать план подотчетности. Мы обязуемся читать по 100 страниц в неделю.
Будьте честны и осознавайте свой прогресс
Ваш план личного развития требует честности. Будьте честны с собой в отношении своего роста и прогресса. Это также требует определенного уровня самосознания. Вы также можете собирать отзывы друзей, родственников и коллег, чтобы получить представление о том, как вы продвигаетесь в достижении своих целей.
Включите личное развитие в свой план психической подготовки
Как личное развитие учитывается в вашем плане психической подготовки? Подумайте, как вы можете работать со своим тренером над включением аспектов личностного развития в вашу общую психическую подготовку.