Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Не следует путать со спортом.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Берлин, 1933. Упражнения по лыжной подготовке

ИсторияПравить

  • физическое развитие;
  • физическое совершенствование;
  • физическая культура;
  • физическое воспитание;
  • физическое образование;
  • физическая подготовленность;
  • физические упражнения;
  • двигательная активность;
  • двигательная деятельность;
  • спорт.
  • укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие;
  • повышение работоспособности;
  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости);
  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
  • развитие стремления быть и оставаться здоровым.

История физического воспитания

Основная статья: Спорт

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Прыгающий на траве мальчик 2-х лет

  • Укрепление и охрана здоровья ребёнка, закаливание организма
  • Помощь в формировании изгиба позвоночника, развитие сводов стопы, укреплению связочного аппарата, развитию всех групп мышц
  • Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков)
  • Развитие физических качеств (ловкость, выносливость)
  • Выбор оптимального двигательного режима с учётом биологической потребности растущего организма в движении и его функциональных возможностей;
  • Разграниченное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности;
  • Систематичность занятий, и комплексное использование всех средств и форм физического воспитания;
  • Создание гигиенически полноценных условий внешней среды во время занятий.

Влияние физической активности на здоровьеПравить

  • Значение, задачи и условия физического воспитания // Дошкольная педагогика / Под ред. В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина. — М. : Просвещение, 1978. — Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
  • Усов, И. Н. Здоровый ребёнок : справочн. педиатра. — 2-е изд. — Мн. : Беларусь, 1994.
  • Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ : О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
  • Шарафутдинова, Р. Д. Оздоровительная физическая культура как фактор укрепления и сохранения здоровья // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение : журн. — 2014. — № 2. — С. 117–120. — ББК 75.0. — УДК .
  • Физическая культура : учебн. пособ. для студ. средних, профессиональных учебных заведений / Н. В. Решетников, Ю. И Кислицин. — 4-е изд., стер. — М. : Академия, 2005. — 152 с.
  • Физическая культура : учебно-методические рекомендации для студентов не физкультурных специальностей, обучающихся на заочном отделении / Метод. рекоменд. сост-ны на основе комплексной программы по физ-кой культуре доцентами каф. физического воспитания КГУ им. К.Э. Циолковского В. В. Щеголевым и В. Н. Белевским. — КГУ, 2019. — 31 с.

Что такое физическая культура.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

16.10.2021.
Тест. Физкультура, 4 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тема :Что такое физическая культура.Страница 18-19

Список вопросов теста

Что включает в себя физическая культура?

Варианты ответов
  • физические упражнения, гигиену;
  • закаливание, режим дня, правильное питание;
  • оба ответа верны.
Вопрос 2

Что помогоает укреплять здоровье?

  • физические упражнения;
  • физическая культура;
  • режим дня.
Вопрос 3

Что помогает  организму правильно расти и развиваться?

  • гигиена;
  • физическая культура;
  • физическое упражнение.
Вопрос 4

Что нужно делать для правильной осанки и крепкой мускулатуры?

  • соблюдать правила питания;
  • выполнять физические упражнения,
  • придерживаться диеты.
Вопрос 5
  • оба ответа верны;
  • волевым, дисциплинированным;
  • смелым, решительным;
Вопрос 6

Что являеться профилактикой заболеваний?

  • диета;
  • физкультура
  • закаливание.
Вопрос 7

Кто реже пропускает уроки?

  • тот кто много гуляет,
  • отличник;
  • тот кто занимается физкультурой

О том, что спорт – это здоровье и красота,
человечество узнало ещё много тысячелетий назад. Ещё задолго до появления
Олимпийских игр спорт процветал в Древнем Египте.

На самом древнем изображении, связанном со
спортом, запечатлён египетский правитель Джосер. Он участвовал в особом забеге,
чтобы подтвердить свою силу и молодость. Правитель в этом забеге проиграть не
имел права, ведь его сила приравнивалась к силе всей страны.

Поэтому не удивительно, что в Древнем Египте
заниматься спортом можно было только правителям и их приближённым.

На сегодняшнем занятии вы узнаете о зарождении
физической культуры и спорта, об их развитии в древнейших государствах, а также
о появлении Олимпийских игр.

Вы наверняка понимаете, что такое физическая
культура, но я вам всё-таки напомню.

Физическая культура, или, как её кратко называют,
физкультура – это совершенствование и укрепление человеческого тела с
помощью активных движений и действий. Эти движения и действия называются
физическими упражнениями.

Как вы уже поняли, физическими упражнениями люди занимались ещё в
глубокой древности.

Первобытным людям день и ночь надо было защищаться от нападения
хищников, противостоять разным природным явлениям, добывать себе пищу.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

В этой борьбе с силами природы выживали наиболее сильные, ловкие и
выносливые. Иногда охотники сами становились добычей зверей.

Добывая пищу и защищаясь от хищников, древние люди бросали камни,
палки. Спасаясь от диких животных и преследуя
врагов, они убегали, перелезали или перепрыгивали через различные
препятствия.

Для постройки жилищ тоже требовалось приложить
немало усилий, а для того чтобы поймать рыбу, надо было проявить чудеса
ловкости.

Постепенно люди стали наблюдать за тем, как
удобнее, проще и эффективнее выполнять какие-либо движения. Они поняли, что для
лучшего результата надо применять особые приёмы.

Например, перед броском
камня сделать замах, чтобы он улетел подальше. Или наклонить вперёд туловище,
чтобы бежать быстрее, или разбежаться, чтобы подальше прыгнуть.

Подметив эти приёмы, люди начали их использовать во время охоты и
в труде. Этому они учили своих детей.

Передаваясь из поколения в поколение, эти приёмы закреплялись
в человеческой памяти.

Постепенно люди стали понимать, что движения от
многократного повторения становятся чётче, а выполнять их проще и привычнее. И
тогда они начали отрабатывать движения. Это было первым шагом к тому, что мы сегодня
называем тренировкой.

Так постепенно накапливались
элементы культуры движений, и складывалось
сложное явление, которое позже назвали спортом.

О том, что древние люди выполняли различные
физические упражнения, нам стало известно из наскальных рисунков, изображений
на предметах и стенах гробниц, различных скульптур и статуэток.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Например, на скалах можно найти изображения
бегунов, прыгунов, борцов. То есть много тысячелетий назад люди уже восхищались
ловкостью и силой.

Из более поздних наскальных рисунков известно,
что проводились соревнования по конному спорту и состязания колесниц.

Древняя бронзовая статуэтка из Месопотамии
свидетельствует о том, что там существовала борьба на поясах.

А вы знаете, что борьба на поясах – один самых
древних видов спорта. Он сохранился до нашего времени. До начала схватки борцы
становятся в стойку. Они обхватывают друг друга, взявшись за пояс соперника.
Основной смысл борьбы на поясах заключается в том, чтобы бросить соперника на
лопатки – за это присуждается чистая победа.

От ассирийского государства до нас дошло изображение плывущих
воинов, движения которых напоминают стиль «кроль».

Рисунки из Древнего Египта изображают игроков в мяч, в основном
женщин. Также там были найдены изображения борьбы, бега, игры в салки,
акробатики.

Жители Древней Индии занимались танцами, самообороной,
оздоровительной гимнастикой – йогой.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Так, найденная каменная пластина с изображением
человека в позе лотоса говорит о том, что занятия йогой индусы практикуют уже
несколько тысяч лет.

На настенной росписи Кносского дворца
изображены несколько фаз акробатической игры с
быком.

Древние римляне любили зрелища, особенно бои гладиаторов и гонки
колесниц. Они имели огромные масштабы и пышность.

Но по-настоящему спорт стал самостоятельным видом
деятельности в Древней Греции.

В древнегреческом городе
Спарте мальчики от 7 до 18 лет воспитывались в
особых школах, где занимались прежде всего физическими упражнениями – бегом,
прыжками, метанием копья, военными играми. Воспитанных таким образом
спартанских воинов, крепких и выносливых, невозможно было одолеть в бою.

Общественным идеалом у греков была независимость, свобода,
стремление к высшим достижениям во всех областях жизни. Поэтому скульптуры
изображали и богов, и героев, и своих современников красивыми людьми со стройным
телом. Они стремились передать не только красоту человека, но и его мужество,
готовность к подвигу.

Повсюду в Греции проводились местные
соревнования, одни из них известны больше, другие – меньше.

Устраивались спортивные состязания и в городе Олимпия.
Их стали называть Олимпийскими играми. Они проводились один раз в четыре года.
Лучшие атлеты со всей Греции соревновались здесь в
беге, прыжках, метания диска и копья, борьбе, кулачном бою, гонках на
колесницах.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Олимпийские игры продолжались пять дней и посвящались богу Зевсу
– повелителю грома и молнии. Перед состязаниями каждый атлет обязан был
дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди
участников Олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни
мошенников.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей
стремились попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками
подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжали поэты и писатели. Там
они читали свои произведения.

Победителей Олимпийских игр называли олимпиониками.
Их почитали во всей Греции. Главной наградой
олимпионику служила оливковая ветвь. Имена победителей высекались на мраморной
плите, а особо выдающимся из них воздвигались памятники.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Победители торжественно возвращались к себе домой. Там их встречал
весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал
победитель.

Самым прославленным атлетом Древней Греции был Милон
Кротонский. Уже в 14 лет он стал олимпийским победителем в борьбе. О его невиданной физической силе и
ловкости слагались легенды.

С того времени сохранились скульптуры, а также
вазы, расписанные многочисленными рисунками. С их помощью мы можем больше
узнать о спортсменах и соревнованиях, в которых они принимали участие.

Посмотрите внимательно на рисунки с
древнегреческих ваз. Как вы думаете, какие виды
соревнований на них изображены?

Правильно, это бег, метание диска, борьба и
состязания колесниц.

Древние состязания породили особый вид деятельности – спорт. Он включает в себя тренировки и
соревнования. Соревнования не только помогают определить чемпионов
(победителей), но и выявляют физические возможности людей.

Вы спросите: «Зачем заниматься спортом и
физкультурой сейчас, когда не надо убегать от диких зверей или добывать пищу?»

Но ответ прост: для того чтобы владеть своим
телом, быть бодрым и здоровым, уметь защитить свою страну. За миллионы лет
организм человека привык к выполнению больших нагрузок, а не получая их,
начинает слабеть и даже разрушаться.

Люди уже давно поняли значение движений и
развития тела в жизни. Физическая культура помогает человеку поддерживать
организм в хорошей форме. Поэтому мы стараемся заниматься каким-нибудь спортом.

Спортсмены не просто учатся выполнять разные
движения. Они стараются установить рекорды. Рекорды, которые ещё вчера казались
невероятными, сегодня оказываются превзойдёнными. Поэтому мы так болеем за
наших спортсменов, радуемся их победам.

Давайте подведём итоги. В глубокой древности
человек бы не выжил без развития своих физических навыков и качеств. Физкультура и спорт были развиты в древних государствах. Олимпийские
игры зародились в Древней Греции. Занятия спортом улучшают здоровье, закаляют,
учат быть смелым, сильным духом и ответственным.

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • уровень здоровья и физического развития людей;
  • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Рекреация (лат. — recreatio, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, билиард, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов.

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь ввиду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др. Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;
  • всестороннее развитие физических и психических качеств;
  • обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Какой ответ на 4 уровень физкультуры и как и когда появились физкультура и спорт

Берлин 1933 года: совместные подготовительные упражнения.

Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

История явления

Понятие «физическая культура» появилось в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашло широкого употребления на Западе и со временем практически исчезло из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всевобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры».

Уже само наименование «физическая культура» называет что-то очень важное. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыт утверждения и закалки проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки её дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека Социальные и биологические основы физической культуры.

На сегодняшний день рядом теоретиков оспаривается целесообразность использования термина «физическая культура». Одним из аргументов «против» является то, что в большинстве стран мира данный термин вообще отсутствует в научном лексиконе. Исключение составляют лишь страны восточной Европы, в которых развитие физической культуры и спорта более полувека велось по образу и подобию советской системы. В связи с этим, ведущими российскими учеными-теоретиками спорта высказываются подчас полярные мнения по поводу дальнейшего использования в науке понятия «физическая культура»: так, А. Г. Егоров полагает, что этот термин следует полностью заменить на принятое во всем мире понятие «спорт», в то время как Л. И. Лубышева считает научное определение физической культуры «шагом вперед» по сравнению с западной спортивной наукой.

В настоящим момент Л.И. Лубышева активно внедряет понятие “спортивная культура”. Не вступая в прения. можно отметить, что данная позиция не является продуктивной, так как по мнению основных теоретиков данной области знаний (П.Ф.Лесгафт), нельзя принципиально путать понятия “физическая культура и физическое воспитание” и понятие спорт. По мнению данного учёного, молодёжь погубить три вещи: вино, азарт и спорт.

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *