Клиническая психология и клинический педагог. Занятие 2

О нас

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты. Они будут помогать вам на протяжении всей программы.

Учебный план

Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Наименование разделов и дисциплин

Анатомия центральной нервной системы

  • Структурные уровни организма (клетка, ткань, орган и физиологические системы).
  • Строение нервной ткани. Устройство нервной системы, её развитие в онтогенезе. Отделы нервной системы.
  • Анатомия головного и спинного мозга.

Практикум: Представление в виде схемы структурных уровней построения организма человека. Описание онтогенеза ЦНС. Указание отделов и структурных элементов ЦНС (схемы и рисунки).

Физиология ВНД и сенсорных систем

  • Анатомия и физиология сенсорных систем, принципы их работы.
  • Врожденные и приобретённые формы деятельности организма.
  • Темперамент в структуре личности.
  • Потребностная, мотивационная, эмоциональная сферы.

Практикум: Описание схемы работы анализатора. Заполнение таблицы «Общие свойства анализаторов».

  • Предмет, отрасли, методы психологии.
  • Влияние мотивации, целей и потребностей на поведение.
  • Структура когнитивных процессов, их особенности.
  • Проявления эмоционально-волевых процессов.
  • Психологическая индивидуальность.
  • Темперамент и характер.

Практикум: Разработка рекомендаций по применению методов психологического исследования с учётом существующих ограничений. Анализ-сравнение понятий «поведение» и «деятельность» с практическими примерами.

  • Учение о душе как составляющая античного философского знания.
  • Формирование психологии как науки. Основные направления психологической науки.
  • Психологические школы ХХ в.
  • Развитие психологии в нашей стране.

Практикум: Составление таблицы «Основные учения и научные школы в психологии в хронологическом порядке». Описание отечественной психологической науки начала ХХ в.

  • Психологические проблемы социальной коммуникации.
  • Групповые процессы.
  • Особенности коммуникации в больших и малых группах.
  • Конфликт и его психологические механизмы.
  • Ролевое распределение в социальной группе.

Практикум: Создание правил-рекомендаций по педагогическому общению. Выполнение социометрии с выводом по ролевым позициям участников группы. Предоставление рекомендаций по предотвращению негативного влияния в коммуникации.

Психология труда, организационная психология

  • Психология профессий.
  • Процесс приобретения профессии, получение необходимых навыков.
  • Динамика производительности сотрудника.
  • Управление трудовой мотивацией. Влияние индивидуальности на мотивацию.
  • Проблема профессионального развития в психологии.

Практикум: Создание профессиограммы психолога. Составление списка профессий с потенциально высоким уровнем профдеформации с указанием причин профессионально-обусловленных изменений в структуре личности.

Психология развития и возрастная психология

  • Периодизация психического развития согласно учению З. Фрейда, Л. Выготского, Э. Эриксона и др.
  • Психические процессы в младенческом и дошкольном возрасте.
  • Психология младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
  • Развитие психики взрослых и пожилых.

Практикум: Составление сводной таблицы концепций периодизации психического развития. Заполнение таблицы «Развитие психики ребенка раннего и дошкольного возраста». Характеристика подросткового кризиса.

  • Психологические основы педагогической деятельности.
  • Стиль педагогической деятельности.
  • Психология обучения и воспитания.

Практикум: Заполнение таблицы «Предмет и методы педагогической психологии» с краткой характеристикой основных методов и указанием сферы их применения. Подборка методик (с последующим проведением), направленных на диагностику индивидуального стиля и мотивации педагогической деятельности, диагностику учебной мотивации и готовности детей к школьному обучению.

  • Нейронный обмен информацией.
  • Теория функциональных систем и её значение в психологии.
  • Психофизиология когнитивных процессов, мотивации и эмоций.

Практикум: Заполнение сводной таблицы «Типы и уровни сложности функциональных систем». Создание характеристики физиологической основы базовых психических процессов, психофизиологических механизмов речи.

  • Индивидуальность как интегративная характеристика.
  • Источники индивидуальных различий.
  • Соотношение характера и темперамента.
  • Роль способностей и задатков в индивидуальных различиях.
  • Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Роль гендерных различий.

Практикум: Сопоставительный анализ отличительных особенностей дифференциальной психологии как науки по сравнению с другими отраслями психологического знания. Выполнение практической работы по изучению темперамента, характера, способностей и индивидуального стиля деятельности c написанием вывода-заключения.

  • Психология умственно отсталых детей, с задержкой психического развития, дизонтогениями дефицитарного типа, детей с синдромом раннего детского аутизма, сочетанными нарушениями развития.
  • Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.

Практикум: Характеристика общности и своеобразия проявления закономерностей психического развития при нарушенном развитии. Приведение примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление сводной таблицы особенностей развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы, деятельности у лиц с психическим развитием при дизонтогениях и асихрониях. Проведение исследования особенностей развития и мироощущения слепоглухих людей.

Теории личности в клинической психологии

  • Личность в классике психоанализа (по К. Г. Юнгу, А. Адлеру).
  • Личность с точки зрения гуманистической психологии (А. Маслоу. К. Роджерс).
  • Теория Б. Ф. Скиннера.
  • Социально-когнитивное, когнитивное направления и гештальт-терапия.
  • Особенности и содержание трансактного анализа.
  • Подходы к изучению в отечественной клинической психологии.

Практикум: Составление таблицы «Методы исследования в психологии» с краткой характеристикой каждого метода и сравнительной таблицы «Теории личности в психологии» с краткой характеристикой особенностей каждого подхода.

  • Методы и методики психодиагностики.
  • Тестирование.
  • Обработка данных в психодиагностике.
  • Исследование когнитивной сферы.
  • Психологический диагноз.

Практикум: Составление таблицы «Методы психодиагностики». Интерпретация и анализ данных по одной из психодиагностических методик с обработкой методами математической статистики. Решение кейс-заданий на нахождение ошибок в постановке диагноза.

  • Сущность, задачи и принципы психологического консультирования.
  • Консультирование и психотерапия как два полюса психологической помощи. Взаимосвязь между медицинским и психологическим подходами к психологической помощи. Взаимосвязь терапевтической психологии с другими областями профессиональной помощи.
  • Профессия и личность психолога-консультанта. Этические аспекты.
  • Типология клиентов и особенности работы с ними.
  • Ролевые позиции психолога-консультанта.
  • Этапы психологического консультирования.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Психологическое консультирование и психотерапия». Написание рекомендаций по взаимодействию с клиентами в зависимости от характера запроса на психологическую помощь. Решение кейс-заданий на формирование консультативных гипотез.

Введение в клиническую психологию

  • Объект и предмет клинической психологии.
  • Задачи клинической психологии.
  • Структура клинической психологии.
  • Разделение психологических феноменов и психопатологических симптомов.
  • Внутренняя картина болезни (определения, причины, типы).

Практикум: Заполнение таблицы «Ведущие области (разделы) клинической психологии» с указанием их краткой характеристики. Анализ супервизии в клинической психологии как формы практических умений. Характеристика психологических особенностей больных с различными соматическими заболеваниями.

  • Функциональная анатомия нервной системы. Центральная, периферическая, вегетативная нервная система.
  • Методы обследования нервной системы. Симптом, синдром.
  • Наследственно-дегенеративные поражения нервной системы.
  • Поражения нервной системы вследствие травм и инфекций.
  • Синдромы высших корковых расстройств.
  • Клиническая структура психопатологических синдромов.
  • Психопатология поведения.

Практикум: Составление характеристики-описания роли нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма, основных этапов и критических периодов формирования нервной системы, дополнительных методов исследования. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.

  • Направления современной нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационное и др.
  • Локализация высших психических функций (ВПФ) в головном мозге человека, теория системной динамической локализации ВПФ А. Р. Лурии.
  • Основные принципы строения мозга. Теория трех основных структурно-функциональных блоков А. Р. Лурии.
  • Поражения анализаторных систем: зрения, слуха, кинестетического восприятия.
  • Нейропсихология расстройств когнитивной сферы.

Практикум: Характеристика функциональных блоков, составление сводной таблицы, отражающей краткое описание нарушений речи (дислексии, дисграфии, дизартрии, заикания, афазии), а также апраксий и агнозий. Заполнение таблицы, отражающей клинику нейропсихологических синдромов поражения корковых отделов больших полушарий, глубоких подкорковых структур мозга.

  • Задачи патопсихологии. Развитие патопсихологии в психиатрической клинике С. С. Корсакова. Вклад школы Л. С. Выготского в развитие патопсихологии.
  • Принципы патопсихологического эксперимента.
  • Нарушение сознания, восприятия, памяти, мышления.
  • Патологии эмоционально-волевой сферы.
  • Расстройства личности.

Практикум: Сравнительный анализ диагностических возможностей изученных методик исследования мышления при обследовании больных с диагнозами «шизофрения», «эпилепсия», «диффузное органическое поражение ЦНС» с составлением диагностического пакета, исследования самооценки и уровня притязаний при использовании в психиатрической клинике с составлением подборки соответствующих методик. Составление планов патопсихологического обследования больных с когнитивными нарушениями.

Профессиональная этика в работе клинического психолога

  • Морально-этические принципы в работе психолога.
  • Личные психологические проблемы психолога, которые могут стать препятствием для эффективной профессиональной деятельности.
  • Ситуации морального выбора, поиск оптимального выхода их них
  • Проблема выгорания, профдеформации и деструкции практикующего психолога.
  • Этические основы психологической диагностики и научной работы психолога.

Практикум: Анализ факторов, способствующих и препятствующих решению проблем практической этики в деятельности клинического психолога. Составление ситуационной задачи, отражающей особенности этикета в профессиональной деятельности клинического психолога. Формирование личного этического кодекса в работе психолога.

  • Биопсихосоциальная модель здоровья и болезни. Критерии здоровья.
  • Психология ЗОЖ.
  • Оздоровительные системы и базовые модели формирования ЗОЖ.
  • Понятие здоровой личности в психологии.
  • Диагностика здоровья личности.

Практикум: Описание «концепции здоровья» с точки зрения представителей разных социальных групп. Разработка программы по профилактике профессиональной деформации для представителей профессии одной из групп риска (по выбору). Диагностика качества жизни с написанием развернутого вывода-заключения.

  • Суть, виды и формы психотерапии.
  • Модели психотерапии в медицине и психологии.
  • Психоаналитическая и психодинамическая психотерапия.
  • Гуманистически ориентированная психотерапия.
  • Когнитивно-бихевиоральная альтернатива в психотерапии.
  • Психодрама.
  • Символдрама.
  • Телесно-ориентированная психотерапия.
  • Арт-терапия.
  • НЛП – нейролингвистическое программирование.
  • Психосинтез.

Практикум: Составление сравнительной характеристики по сходству и различиям между психотерапией и психологическим консультированием. Разработка плана проведения тренинга умений в рамках поведенческой психотерапии.

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

  • Общие закономерности психического развития.
  • Предпосылки развития. Факторы психического развития. Наследственность. Среда.
  • Психическое развитие в норме в младенчестве, раннем, дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте и ранней юности.
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

Практикум: Составление краткой характеристики основных психических процессов в разные возрастные периоды с указанием ведущей деятельности, особенностей общения, кризисов, психологических новообразований, интеллектуального развития. Характеристика результатов исследований развития шизофрении в перинатальный период, младенчество, начало хождения и дошкольный период, детство, юность.

  • Определение психосоматики, психосоматические теории и модели.
  • Классификация психосоматических расстройств.
  • Психофизиологически обусловленные модели психосоматических нарушений.
  • Психосоматические болезни органов дыхания, сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта.
  • Психосоматические расстройства пищевого поведения.
  • Функциональные сексуальные расстройства.
  • Психосоматика акушерско-гинекологических болезней и патологических состояний.
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата.
  • Дерматологические диагнозы.
  • Болезни эндокринной системы. Онкологические заболевания.
  • Инфекционные болезни.
  • Психовегетативные синдромы.

Практикум: Составление таблицы-сравнения «Симптомокоплексы и психологические проблемы». Характеристика клинической картины одной из следующих болезней и патологических состояний: ожирение, нервная анорексия, булимия, головные боли.

Клиническая психология в геронтологии

  • Социальные аспекты геронтологии.
  • Физиологические и психологические особенности старения.
  • Изменения функционирования высшей нервной деятельности в пожилом и старческом возрасте (познавательная сфера, изменения эмоционально-волевой сферы в пожилом и старческом возрасте, типы личности в старости).
  • Проблема одиночества в старости.
  • Отношение к собственному старению и смерти.
  • Образ жизни в процессе старения.
  • Психологическая помощь и консультирование в гериатрии.
  • Геронтопсихиатрия.

Практикум: Анализ индивидуальных различий и предпосылок гармоничного старения или половых различий в психическом старении с написанием обобщающего вывода, описание теорий старения. Краткая характеристика подходов к старению: биологических, психологических, социологических. Разработка схемы консультирования пожилых и старых людей.

  • История становления судебно-психологической экспертизы.
  • Основные понятия, виды и классификация судебной экспертизы.
  • Правовые и организационные аспекты использования психологических познаний в судебной экспертизе.
  • Структура и специфика психодиагностической деятельности эксперта-психолога.
  • Специфика реализации психодиагностического исследования.

Практикум: Составление таблицы «Виды социально-психологических экспертиз» с указанием цели, характера и отрасли специальных знаний, используемых в рамках соответствующей экспертизы, свода правил и принципов написания заключения, характеристики-описания основных этапов реализации деятельности судебного эксперта-психолога при проведении экспертизы.

Психология девиантного поведения

  • Структура психологии отклоняющегося поведения.
  • Отклоняющееся поведение: термины, определения, типы, виды, уровни.
  • Факторы и механизмы отклонения в поведении.
  • Характеристика видов отклоняющегося поведения (агрессивное, делинквентное, зависимое, суицидальное поведение, социальное творчество как позитивно отклоняющееся поведение).
  • Основные подходы к осуществлению профилактической и коррекционной деятельности в области девиантного поведения.

Практикум: Составление сравнительной таблицы «Социальное отклонение и девиантное поведение». Написание характеристики-описания факторов и условий запуска механизма отклонений в поведении с указанием основных этапов. Разработка примерной коррекционной программы для подростков с девиантным поведением.

Психологическая профилактика зависимого поведения

  • Виды зависимостей: алкоголизм, наркомания, трудоголизм и др. Психологическая характеристика аддикций.
  • Условия формирования зависимого поведения.
  • Аддиктивная установка и её роль в структуре зависимого поведения.
  • Индивидуальные особенности, предрасполагающие к развитию зависимости.
  • Концепции профилактики зависимости

Практикум: Заполнение таблицы «Виды аддиктивного поведения» с краткой характеристикой основных видов аддикций. Проведение психодиагностики с целью определения склонности к зависимости. Разработка программы психологической профилактики зависимостей для подростков.

Международная классификация психических и поведенческих расстройств (МКБ

  • Органические, симптоматические психические расстройства, личностные и поведенческие расстройства, возникшие по причине заболеваний, травм и дисфункций головного мозга.
  • Психические и поведенческие расстройства, возникшие вследствие употребления психоактивных веществ.
  • Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.
  • Психопатии.
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
  • Аффективные расстройства настроения.
  • Поведенческие расстройства, взаимосвязанные с физиологией и физическими факторами: нарушения пищевого поведения, расстройства послеродового периода и др.
  • Эпилепсия.

Практикум: Составление схемы «История развития психиатрии как науки в России». Характеристика психических и поведенческих расстройств, возникших по причине употребления стимуляторов, включая кофеин. Составление таблицы «Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами» с краткой характеристикой типов.

Психология экстремальных ситуаций и состояний

  • Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.
  • Влияние экстремальных ситуаций на человека.
  • Определение стресса, последовательность развития стрессовой ситуации.
  • Физиология стресса.
  • Принципы, методы и последовательность оказания экстренной психологической помощи.
  • Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.
  • Методы психологической диагностики, используемые при оказании экстренной психологической помощи.
  • Предотвращение профессионального выгорания у специалистов экстремального профиля.

Практикум: Составление сравнительной характеристики понятий экстремальной, чрезвычайной ситуации, кризиса и стресса. Разработка системы мероприятий по предотвращению эмоционального выгорания психолога.

Клиническая психология в онкологии

  • Причины онкологических заболеваний. Рак в возрастных группах.
  • Психосоциальные теории рака. Тип реагирования на заболевание и внутренняя картина болезни.
  • Расстройства психики у онкобольных.
  • Фазы заболевания.
  • Психоонкологическая диагностика.
  • Проблема умирания и смерти в психоонкологии.
  • Способы оказания психологической помощи онкобольным.
  • Синдром профессионального выгорания у персонала онкоклиник.
  • Медико-этические вопросы паллиативной помощи онкобольным.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология» с присвоением квалификации «Клинический психолог»

Условные обозначения: ДЗ – дифференцированный зачет, З – зачет, СДО – система дистанционного обучения.

№ п/пНаименование разделов и дисциплинОбщая трудоемкость, в акад. час.Работа обучающегося в СДО, в акад. час.Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

ЛекцииПракти-ческие занятия и тести-рование

1.Анатомия центральной нервной системы562630З

2.Физиология ВНД и сенсорных систем562630ДЗ

6.Психология труда, организационная психология502030З

7.Психология развития и возрастная психология663630ДЗ

12.Теории личности в клинической психологии562630ДЗ

15.Введение в клиническую психологию462026З

19.Профессиональная этика в работе клинического психолога462026ДЗ

22.Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте562630ДЗ

24.Клиническая психология в геронтологии562630З

26.Психология девиантного поведения562630ДЗ

27.Психологическая профилактика зависимого поведения462026З

29.Психология экстремальных ситуаций и состояний562630З

30.Клиническая психология в онкологии562630З

Итоговая аттестация12Итоговый междисциплинарный экзамен

Документы

Диплом московского института с государственной лицензией

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Квалификация: Клинический психолог

  • Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
  • Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 10-и рабочих дней после успешного завершения обучения.

**В соответствии с национальным законодательством иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ также подписаны соглашения о взаимном признании документов об образовании.

Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.

Ознакомиться с Инструкцией по проверке сведений в ФИС ФРДО

Сертификат за просмотр вебинаров

Дополнительно наши Слушатели могут получить сертификат за просмотр вебинаров

Документ выдается только Слушателям принявшим непосредственное участие в вебинарах, и просмотревшим их полностью. Выдача сертификата не зависит от типа выбранной Вами программы и уровня образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Срок действия: бессрочная

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468

Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.

Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора:  islod.obrnadzor.gov.ru/rlic

ИНН организации: 7724318601

Интервью с выпускниками

Семья, успешная практика и развитие телеграм-канала. Как наша выпускница все совмещает

Нутрициолог, семейный психолог

Зачем нутрициологу изучать психологию?

Наталья – дипломированный нутрициолог с успешной практикой и групповыми программами. Опыт общения с клиентами показал ей, что в вопросах питания не обойтись без знаний о психологии. В интервью Наталья рассказала, как с помощью курса НИИДПО научилась помогать даже самым сложным клиентам, вывела практику на новый уровень и повысила стоимость услуг.

От новых знаний к новой профессии: как обучение на психолога помогло пережить травму, открыть частную практику и начать помогать другим

Светлана успешно развивалась в экономике и юриспруденции, но трагическое событие кардинально изменило ее жизнь и привело к депрессии. Чтобы справиться с тяжелым состоянием и научиться помогать другим, Светлана решила получить профессию психолога. В интервью она рассказала, как совмещать работу с учебой, открыть частную практику и найти первых клиентов без опыта в новой профессии.

Начинающий практический психолог

Как курс в НИИДПО помог стать уникальным психологом в Казахстане

Автор книги и одноименного канала в яндекс.дзен «травля: со взрослыми согласовано»

Из надоевшей бухгалтерии в любимое дело: как стать психологом и открыть частную практику

После 7 лет работы бухгалтером Татьяна решила стать психологом. Она прошла обучение, нашла клиентов и провела первые консультации. В интервью Татьяна рассказала, какие трудности ждут начинающего психолога и как их преодолеть.

«Для того, кто хочет получить знания, в вашем институте есть всё»: интервью с выпускницей

Выпускница АНО «НИИДПО» Анастасия Езерская — о своем пути в психологию, обучении и профессиональных планах.

«Хотела стать психологом с детства»: интервью с выпускницей

«Постепенно я стала замечать, что мне тяжело дается работа»: выпускница курсов психологии Мария Николаева рассказала, что подтолкнуло ее сменить сферу деятельности и пройти обучение в АНО «НИИДПО».

Из медицины в психологию: интервью с выпускницей НИИДПО

Выпускница курсов повышения квалификации по психологии Людмила Фролова поделилась своими впечатлениями от обучения в НИИДПО.

Из переводчиков — в психологи: интервью с выпускницей АНО «НИИДПО»

В интервью выпускница курсов повышения квалификации Виктория Бадьева поделилась своими впечатлениями от обучения и рассказала о том, как пришла в психологию.

Специалист по работе с детьми

«Психолог должен быть открытым, добродушным и честным человеком»: интервью с выпускницей

В интервью выпускница НИИДПО Александра Мясникова рассказала о своем пути в профессию психолога и о том, что больше всего понравилось ей в обучении.

Отзывы о программе

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.

Фисунова Наталья Владимировна

Кобозева Светлана Юрьевна

Добрый день! Обучение по Клинической психологии понравилось. Большой объем материала (вебинары, лекции, доступ к библиотеке), обучаться можно в удобное время, хорошая обратная связь от преподавателей, особенно в практических работах.

Тверь, Тверская область

Шавлохова Инна Германовна

Все понравилось, удобный формат обучения, хорошая база.

Владикавказ, Северная Осетия — Алания

Каспражицкий Артем Игоревич

Время регулирует сам ученик, что позволяет заниматься в удобное время. Доступ к лекциям, вебинарам и прочей информации есть всегда. Удобный интерфейс и переключение между лекциями и заданиями. В общем, всё с душой и для людей!) Спасибо!)

Малышева Елена Станиславовна

Учеба понравилась. Думаю я еще к Вам приду в будущем. Формат удобный, материал доходчивый, цены приемлемые. В начале обучения у меня возникали сложности в личной жизни и я отставала по программе имела хвосты. Но всё сложилось очень хорошо. Я успела все рассмотреть, всё изучить, сдать все зачеты и экзамены. Я шла в своем режиме, пусть немного медленном, но это мне не помешало прийти в срок к итоговому тестированию. Удобно и комфортно было учиться. Связь с администрацией была мгновенная, на вопросы отвечали полно и быстро. Чувствовалось участие и желание решить вопрос. Я буду рекомендовать Вас друзьям обязательно, формат обучения удобен, библиотека хорошая, я ей пользовалась, очень понравилось. Домашки проверялись быстро, проблем не было с этим.

Все отлично, буду рекомендовать знакомым!

Китаева Гузель Галинуровна

Долматова Анастасия Игоревна

Я довольна обучением в данной организации. Есть множество вебинаров с нужными темами, множество предметов, которые позволяют получить базовые знания и при необходимости двигаться дальше в обучении. Преподаватели быстро реагируют на вопросы и готовы помочь студентам. Понравилось структурирование лекций, от простого к сложному. Благодарю за возможность обучения и желаю всего самого лучшего!

Липецк, Липецкая область

Мелкадзе Мариам Эдуардовна

Спасибо большое за этот курс, очень комфортно было совмещать работу с доп.образованием. Формат полностью устраивает. Преподаватели дают очень подробную обратную связь. Тех. поддержка всегда отвечает очень оперативно. Обязательно буду проходить доп. курсы у вас. Спасибо!

Сачук Светлана Александровна

Очень понравился стиль подачи информации, кратко и все понятно.

Все доступно, много информации. Хорошие преподаватели.

Омск, Омская область

Мустафина Ольга Маратовна

Благодарим за организацию процесса, доступностью материала и профессионализм преподавателей.

Благодаря НИИДПО я получила замечательную возможность приобрести профессию о которой давно мечтала. Обязательно буду дальше совместно с НИИДПО развивать свои профессиональные навыки!

с. Красино, Москва

Хегай Наталья Александровна

Очень понравилось как построен процесс обучения. Интерфейс личного кабинета удобный и понятный. Служба поддержки и преподаватели отвечают быстро, можно даже заказать обратный звонок. В библиотеке много литературы, лекций, так же есть записи прошлых вебинаров. Удобно что в личном кабинете есть учебный план, по нему видишь что уже прошли и что еще осталось. Учиться было очень комфортно. Спасибо Вам большое, успехов и процветания!

Свиридов Максим Валерьевич

Психолог (гештальт-терапия, системная-семейная психотерапия, танатотерапия)

Всё было интересно, спасибо! Преподаватели и дисциплины порадовали. Не ожидал такого хорошего уровня – при желании действительно обучиться, а не просто заплатить за диплом, можно получить вполне достойное самообразование. Как говорил один педагог, ещё когда я учился в госуниверситете: «Высшее образование – это самообразование». И вот здесь в полной мере этот принцип оправдывает себя: самообразование плюс поддержка и направляющий импульс преподавателей.

Зассеева Алана Христафоровна

Я довольна, удобная платформа обучения!! Материал представлены в доступной форме, ничего лишнего. Спасибо преподавателям и руководству!

Осипова Татьяна Валерьевна

В целом, прохождение программы было комфортным и удобным форматом. Спасибо!

Урманова Анна Сергеевна

Уникальная возможность образовать себя в данном направлении.

Новосибирск, Новосибирская область

Коробкова Кристина Вячеславовна

Обучаться было очень удобно. Расписание комфортное. Лекции насыщенные и интересные. Очень понравились вебинары. Преподаватели всегда на связи, отвечают быстро.

Магнитогорск, Челябинская область

Смолякова Татьяна Александровна

Благодарю Вас, всю Вашу команду, включая преподавательский состав за Вашу вовлеченность и организацию удобного учебного процесса!

Спасибо вам за возможность получить профессиональное образование!

Кострома, Костромская область

Устинова Наталья Юрьевна

доступно и интересно дается материал, легко воспринимается и усваивается информация. Очень интересно учиться, получила знания, которые мне необходимы не только для работы с пациентами, но и в жизни. Собираюсь продолжить обучение, и более глубоко изучить нейропсихологию.

Михайлец Марина Васильевна

Обучалась не в первый раз. Все очень доступно и интересно.

Зайцев Сергей Анатольевич

Всё понравилось. Очень насыщенная программа. Много полезных знаний. Удобный формат обучения. Прекрасный преподавательский состав. Я остался доволен обучением. Рекомендую!

Спасибо за ваш отзыв!

Ваше мнение очень важно для нас! 🙂

Требования к слушателям

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Необходимый уровень образования:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Беспроцентная рассрочка

Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Верните 13% от стоимости обучения

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

(Нормативное обоснование получения налогового вычета регламентировано в статьях 78, 80, 83, 88, 219 Налогового кодекса РФ).

Скидки на обучение

  • -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
  • -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
  • -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
  • -10% на обучение группой от 19 человек и более

Программа лояльности

  • -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
  • -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей

Социальные скидки

  • -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
  • -5% при повторном обучении
  • -5% многодетным родителям
  • -5% лицам подвергшимся радиации
  • -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
  • -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
  • -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно

*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.

Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.

Оставить вопрос по программе

Часто задаваемые вопросы

Вопросы об Институте

Вы государственное образовательное учреждение?

АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.

Где я могу ознакомиться с документами на право ведения образовательной деятельности?

Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.

Где можно прочитать отзывы об учебном центре?

Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» – «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.

Вопросы по реализуемым программам

Зачем мне проходить профессиональную переподготовку?

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Какова длительность программ?

Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:

  • для повышения квалификации минимум 16 ч.
  • для профпереподготовки минимум 250 ч.

Вопросы по оплате

Предусмотрена ли оплата обучения по частям?

Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.

Как оформить налоговый вычет?

Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.

Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.

Вопросы по поступлению

Какие документы требуются?

Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.

Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.

Когда можно начать обучение?

Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.

Можно ли поступить в АНО «НИИДПО» с незаконченным высшим образованием (например, если я учусь на четвёртом курсе вуза)?

Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).

Могу ли я обучаться по программе, не соответствующей моей основной специальности?

Можно ли одновременно поступить на очное отделение в вуз и на курс профессиональной переподготовки?

Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.

Вопросы по обучению

Мне потребуется какие-то специальное оборудование, приложения для обучения?

Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.

Могу ли я прекратить дистанционное* обучение?

Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.

Как восстановиться после отчисления?

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр

Вопросы по выдаваемым документам

Какой документ я получу после завершения обучения?

Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.

Расскажите более подробно о выдаваемых документах.

Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).

В документе будет написано, что обучение было дистанционным*?

Нет, это не предусмотрено законом. Форма обучения (заочная с применением дистанционных образовательных технологий) прописывается только в вашем договоре с АНО «НИИДПО».

Сколько дней изготавливается документ?

Документ подготавливается в течение 10 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.

Я должен явиться на защиту итоговой работы и за документом о квалификации?

Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

Выдаваемые документы о квалификации соответствуют закону?

Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».

Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.

Смогу ли я предъявлять полученный диплом при устройстве на работу?

Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.

Вопросы по реализуемым программам

Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.

Вопросы по оплате

Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр.

Вопросы по выдаваемым документам

Нет, итоговая работа выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Заявка на обучение или консультацию

68 750 P

Специальные условия при единовременной оплате!

Банковская рассрочка 0%
от 6420 ₽/мес.**

на 12 месяцев без первого взноса

**При рассрочке указанная скидка не действует. Рассрочка рассчитывается от полной стоимости

Возможна оплата от юр.лица

Оставьте заявку, а в разговоре с менеджером уточните, как вы хотите оплатить обучение

Бессрочный доступ

к материалам программы: лекциям, пособиям, шаблонам и образцам документов курса после успешного завершения обучения.

Записи 5000+ вебинаров

и участие в регулярных онлайн-вебинарах во время обучения + 90 дней после окончания.

Доступ к biblioclub

Доступ ко всем ресурсам университетской электронной библиотеки biblioclub.ru на период обучения каждому Слушателю.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы
реализуются с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *