Данный методический материал представляет собой практический опыт методического сопровождения педагогов в учреждении дополнительного образования. В статье раскрывается программа деятельности методиста в условиях учреждения дополнительного образования.
Материал может быть использован в работе руководителей методических объединений, методистов всех видов образовательных организаций.
Методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования
Методическая работа в учреждении дополнительного образования является центральным звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов. Программа деятельности методиста позволяет проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для их профессионального роста.
На сегодня актуальны вопросы повышения качества дополнительного образования детей, создания современных программно-методических материалов, отвечающим потребностям социума, процессам изменения и развития образования, внедрение новых методик и эффективных педагогических технологий в образовательный процесс, подготовка и повышение квалификации методистов и педагогов. Что требует усиления работы организаторов методической деятельности (методистов, руководителей методических объединений – творческих групп).
В нашем учреждении выбран рефлексивный тип управления, ориентирующийся на оценку ценностного содержания профессионально-личностных характеристик современного педагога, его профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции и педагогическое творчество.
Цель методической деятельности: Повышение качества профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями социального заказа.
Задачи методической работы:
Активизировать работу педагогов по программе саморазвития и тем самообразования.
Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий и ИКТ.
Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов на основе рефлексии и анализа образовательной и воспитательной деятельности.
Предоставление возможностей повышения профессиональной квалификации через дистанционное обучение.
– Программа методической деятельности опирается на следующие принципы:
– Принцип полноты – программа включает в себя существенные элементы методической работы.
– Принцип целевого единства – все ведущие компоненты (содержание, формы и методы) направлены на достижение цели и задач программы.
– Научность – рассмотрение вопросов, отвечающих требованиям науки (педагогики). Изучение тем, требующих глубокого и сложного научного обоснования.
– Гуманизация – обращение к человеческой личности. Человечность в отношении к людям.
– Системность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным, т.е. планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.
– Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых проблем.
– Востребованность – представление информации по требованию педагогов.
Содержание деятельности реализуется поэтапно в рамках проблемной методической темы (5 лет)
Этапы организационно-методической деятельности
Направления и формы работы методической деятельности предлагаются педагогам в зависимости от их профессионального уровня. На этой основе определяется оптимальное содержание тех или иных форм методической работы, и значит степень вовлеченности педагога в методическую работу. Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДОД «ЦДТ», анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения и включает следующие направления деятельности и формы работы:
– Педагогическая мастерская
– Педагогическая гостиная
– Открытые занятия, мастер-классы.
– Методические семинары.
– Творческие группы.
Сроки выполнения программы методической деятельности – содержание деятельности программы зависит от срока реализации методической темы учреждения
Прогнозируемый результат и способы их проверки
Качество образовательной деятельности.
Повышение профессионального мастерства.
Улучшение качества организации и координации работы методических объединений (творческих групп) в Центре, в городе.
Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Показателями реализации программы являются профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в профессиональную деятельность, удовлетворенность педагогов уровнем оказания методической (практической) помощи.
Критерии творческой активности педагогов:
Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий).
Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);
Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).
Используемые методики для отслеживания: анкеты, беседы и др.
План работы методиста на 2015-2016 учебный год
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Лебедева.- М., 2003. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба.-Ростов-н/Д, 2005.
«Дополнительное образование и воспитание»
«Внешкольник» – информационно-методический журнал
- Выдаваемый документ:
Удостоверение - Объем программы:
72 ак. ч. - Форма обучения:
заочная (дистанционно) - Начало обучения:
1 и 15 числа каждого месяца
Информация о курсе
Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования, 72 ч.
Методическая работа – важный фактор управления и может существенно влиять как на качество и эффективность обучения и воспитания, так и на конечные результаты работы педагогов и всей образовательной организации.
Предметом рассмотрения данного курса повышения квалификации является методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования как составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Программа дает представление об особенностях воспитания в условиях дополнительного образования и современных методологических подходах в сфере дополнительного образования детей. Уделяется внимание вопросу методического сопровождения разработки и реализации дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ. Отдельный блок программы посвящен маркетинговой деятельности организаций дополнительного образования.
Программа предназначена для руководителей и методистов образовательных организаций дополнительного образования.
Учебный план
Образцы выдаваемых дипломов и удостоверений
Наши курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержат в себе не только видеоматериалы, но и инфографику, приложения для скачивания и использования на практике. Лекторы, ведущие практикующие специалисты в своей области, освещают самые актуальные вопросы.
Большой выбор курсов
У нас можно подобрать курс повышения квалификации в соответствии с вашей педагогической профессией. Наш каталог насчитывает более 300 курсов. Вы всегда сможете найти что-то полезное и актуальное для себя. Мы постоянно пополняем перечень программ, ориентируясь на потребности наших слушателей.
Бланки документов об образовании от Киржачской типографии
Киржачская типография – предприятие, специализирующееся на изготовлении бланков документов государственного образца об образовании и квалификации для нужд образовательных организаций всех уровней образования.
Внесение сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО
С 1 января 2019 года учебные центры дополнительного профессионального образования и профессионального обучения должны подавать информацию о выданных документах в ФИС ФРДО. Все сведения о каждом слушателе подаются нами в ФРДО.