КПК-301.1 Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования

Данный методический материал представляет собой практический опыт методического сопровождения педагогов в учреждении дополнительного образования. В статье раскрывается программа деятельности методиста в условиях учреждения дополнительного образования.

Материал может быть использован в работе руководителей методических объединений, методистов всех видов образовательных организаций.

Методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования

Методическая работа в учреждении дополнительного образования является центральным звеном формирования качества дополнительного образования детей и в профессиональной поддержке педагогов. Программа деятельности методиста позволяет проводить многоплановую работу с разными категориями педагогов, вести интенсивный поиск новых форм и направлений в области создания условий для их профессионального роста.

На сегодня актуальны вопросы повышения качества дополнительного образования детей, создания современных программно-методических материалов, отвечающим потребностям социума, процессам изменения и развития образования, внедрение новых методик и эффективных педагогических технологий в образовательный процесс, подготовка и повышение квалификации методистов и педагогов. Что требует усиления работы организаторов методической деятельности (методистов, руководителей методических объединений – творческих групп).

В нашем учреждении выбран рефлексивный тип управления, ориентирующийся на оценку ценностного содержания профессионально-личностных характеристик современного педагога, его профессиональную самоорганизацию, ключевые компетенции и педагогическое творчество.

Цель методической деятельности: Повышение качества профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями социального заказа.

Задачи методической работы:

Активизировать работу педагогов по программе саморазвития и тем самообразования.

Обеспечить внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий и ИКТ.

Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов на основе рефлексии и анализа образовательной и воспитательной деятельности.

Предоставление возможностей повышения профессиональной квалификации через дистанционное обучение.

– Программа методической деятельности опирается на следующие принципы:

– Принцип полноты – программа включает в себя существенные элементы методической работы.

– Принцип целевого единства – все ведущие компоненты (содержание, формы и методы) направлены на достижение цели и задач программы.

– Научность – рассмотрение вопросов, отвечающих требованиям науки (педагогики). Изучение тем, требующих глубокого и сложного научного обоснования.

– Гуманизация – обращение к человеческой личности. Человечность в отношении к людям.

– Системность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным, т.е. планируемыми целями и необходимыми для их достижения средствами.

– Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых проблем.

– Востребованность – представление информации по требованию педагогов.

Содержание деятельности реализуется поэтапно в рамках проблемной методической темы (5 лет)

Этапы организационно-методической деятельности

Направления и формы работы методической деятельности предлагаются педагогам в зависимости от их профессионального уровня. На этой основе определяется оптимальное содержание тех или иных форм методической работы, и значит степень вовлеченности педагога в методическую работу. Содержание и формы методической работы с педагогическими кадрами определяются в соответствии с направлениями развития МБОУ ДОД «ЦДТ», анализа выявленных проблем, выделением основных направлений в работе учреждения и включает следующие направления деятельности и формы работы:

– Педагогическая мастерская

– Педагогическая гостиная

– Открытые занятия, мастер-классы.

– Методические семинары.

– Творческие группы.

Сроки выполнения программы методической деятельности – содержание деятельности программы зависит от срока реализации методической темы учреждения

Прогнозируемый результат и способы их проверки

Качество образовательной деятельности.

Повышение профессионального мастерства.

Улучшение качества организации и координации работы методических объединений (творческих групп) в Центре, в городе.

Анализ, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Показателями реализации программы являются профессиональный потенциал педагогического коллектива, активность, включенность в профессиональную деятельность, удовлетворенность педагогов уровнем оказания методической (практической) помощи.

Критерии творческой активности педагогов:

Рост активности и результативности в овладении приемами изучения и применения опыта эффективной инновационной деятельности (разработка образовательных программ по внеурочной деятельности, освоение и внедрение современных образовательных технологий).

Активность и заинтересованность в непрерывном самообразовании (наличие программ саморазвития, курсы повышения квалификации);

Активность в использовании современной коммуникации (публикации в сетевых сообществах и периодической печати).

Используемые методики для отслеживания: анкеты, беседы и др.

План работы методиста на 2015-2016 учебный год

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Дополнительное образование детей: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Лебедева.- М., 2003. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба.-Ростов-н/Д, 2005.

«Дополнительное образование и воспитание»

«Внешкольник» – информационно-методический журнал

  • Выдаваемый документ:
    Удостоверение
  • Объем программы:
    72 ак. ч.
  • Форма обучения:
    заочная (дистанционно)
  • Начало обучения:
    1 и 15 числа каждого месяца

Информация о курсе

Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования, 72 ч.

Методическая работа – важный фактор управления и может существенно влиять как на качество и эффективность обучения и воспитания, так и на конечные результаты работы педагогов и всей образовательной организации.

Предметом рассмотрения данного курса повышения квалификации является методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования как составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Программа дает представление об особенностях воспитания в условиях дополнительного образования и современных методологических подходах в сфере дополнительного образования детей. Уделяется внимание вопросу методического сопровождения разработки и реализации дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ. Отдельный блок программы посвящен маркетинговой деятельности организаций дополнительного образования.

Программа предназначена для руководителей и методистов образовательных организаций дополнительного образования.

Учебный план

КПК-301.1 Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования

Образцы выдаваемых дипломов и удостоверений

Наши курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки содержат в себе не только видеоматериалы, но и инфографику, приложения для скачивания и использования на практике. Лекторы, ведущие практикующие специалисты в своей области, освещают самые актуальные вопросы.

Большой выбор курсов

У нас можно подобрать курс повышения квалификации в соответствии с вашей педагогической профессией. Наш каталог насчитывает более 300 курсов. Вы всегда сможете найти что-то полезное и актуальное для себя. Мы постоянно пополняем перечень программ, ориентируясь на потребности наших слушателей.

Бланки документов об образовании от Киржачской типографии

Киржачская типография – предприятие, специализирующееся на изготовлении бланков документов государственного образца об образовании и квалификации для нужд образовательных организаций всех уровней образования.

Внесение сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО

С 1 января 2019 года учебные центры дополнительного профессионального образования и профессионального обучения должны подавать информацию о выданных документах в ФИС ФРДО. Все сведения о каждом слушателе подаются нами в ФРДО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *