Критерии оценивания задач в начальной школе Основы оценки по математике

НОРМЫ ОЦЕНОК
ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания,  
умения   и   навыки  учащихся   по   математике   оцениваются   по результатам  устного  опроса,   текущих  и 
итоговых  письменных  работ,  тестов.

Особенности
организации контроля по математике

по математике можно осуществлять как в
письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля
рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной
работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из
нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя
проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения
находить площадь прямоугольника и др.).

по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для
тематических проверок выбираются узловые вопросы
программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами,
измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых
проверяются знания табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько
вариантов работы, каждый из которых
содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или
умножение и деление). На
выполнение такой работы отводится 5-7 минут урока.

по математике проводится в форме
контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания
по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач,
примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю
работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий,
которые для данной работы являются

Нормы оценок за
итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием
для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой
учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако
последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень
теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и
навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка
по математике, если все или большинство его
текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая
контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Письменная
проверка знаний, умений и навыков

В
основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация   ошибок   и   недочетов,   влияющих   на   снижение  
оценки

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления
в случае, когда цель задания – проверка вычислительных

пропуск  части 
математических  выкладок, действий, операций, существенно
влияющих на получение
правильного ответа;

несоответствие
пояснительного текста, ответа задания, наименования величин
выполненным
действиям и полученным результатам;

несоответствие
выполненных измерений и геометрических построений заданным

не решённая до
конца задача или пример;

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки   в   записях   математических  
терминов,   символов   при   оформлении

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы
допускается в случаях,

Примечание:
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается; за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии
оценка может снижаться на 1 балл, но не ниже «3».

При   оценке   работ,   включающих   в  
себя   проверку   вычислительных навыков,
ставятся следующие оценки:

ставится, если работа выполнена
безошибочно;

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибка и 1-2 недочета;

ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2
недочета;

ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

При оценке работ, состоящих только из
задач:

«5» ставится, если
задачи решены без ошибок;

«4» ставится, если
допущены 1-2 ошибки;

ставится, если
допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; ставится,
если допущены 3 и более ошибок.

При
оценке комбинированных работ:

ставится, если
работа выполнена безошибочно;

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

«3» ставится, если в работе допущены 3-4
ошибки и 3-4 недочета;

ставится, если в
работе допущены 5 ошибок.

При оценке работ,
включающих в себя решение выражений на порядок

считается  ошибкой  неправильно 
выбранный  порядок  действий,  неправильно

«5» ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; Оценка
«3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

ставится, если в
работе допущено 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение
уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения,
неправильно выполненное действие, а
также, если не
выполнена проверка;

ставится, если работа выполнена
безошибочно; Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки; ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

ставится, если в работе допущено 4 и
более ошибок.

При оценке
заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно
построил геометрическую фигуру, если
не
соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет  
использовать   чертежный   инструмент   для   измерения   или   построения

ставится, если в работе допущены 1-2
ошибки;

ставится, если в
работе допущены 3 ошибки;

Оценка устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены
следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

неправильный ответ на поставленный
вопрос;

неумение ответить на
поставленный вопрос или выполнить задание без помощи

при правильном
выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

неточный или неполный ответ на
поставленный вопрос;

при   правильном   ответе  
неумение”   самостоятельно   и   полно   обосновать   и

неумение точно сформулировать ответ
решенной задачи;

медленный   
темп    выполнения    задания,    не    являющийся    индивидуальной
особенностью школьника;

неправильное произношение математических
терминов.

ставится
ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного
материала и умеет им самостоятельно
пользоваться;

производит
вычисления правильно и достаточно быстро;

умеет самостоятельно
решить задачу (составить план, решить, объяснить ход
решения и точно
сформулировать ответ на вопрос задачи);

правильно выполняет практические задания.

ученик допускает отдельные неточности в
формулировках;

не всегда
использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти
недочеты сам при указании на них

ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение
более половины изученных
вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

ставится ученику, если он обнаруживает
незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач
и вычислениями даже с

Методические рекомендации  по нормам оценок для учителей начальных классов

Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе

В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:

–         текущей диагностики;

–         тематической диагностики;

–         итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:

–         устный опрос

–         письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).

Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся, которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская комиссия.

В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

–         объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;

–         устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

–         записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

–         писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

–         частичное искажение формы букв;

–         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

–         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

–         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

–         крупное и мелкое письмо;

–         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

–         полнота и правильность ответа;

–         степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

–         последовательность изложения;

–         культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

Единый орфографический режим.

Порядок ведения тетрадей.

1.      В тетрадях писать аккуратно, разборчиво.

2.      Единообразно выполнять надписи на обложках тетради:

по математике (русскому языку)

ученика (цы) ___ «____» класса

средней школы №____

3.  В 1-м классе тетради подписываются учителем.

4.  Соблюдать красную строку.

5.  Между датой и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.

В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 1 клетку, а между столбиком примеров пропускать по 3-4 клетки.

6.  Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркнуть косой линией; часть слова, предложение – тонкой линией. Вместо зачеркнутого написать нужные нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.

7. Выполнять подчеркивания простым карандашом, а в случае необходимым, с применением линейки.

8. Орфограммы выделять простым карандашом.

10. Тетради, в которых выполняются письменные работы, проверяются ежедневно.

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ

Время проверки Цель проверки

1 четвертьСоблюдение единых орфографических требований, соблюдение норм оценок

2 четвертьСистема работы над ошибками, проверка объема классных и домашних работ, периодичность и качество проверки

3 четвертьРабота над каллиграфией, виды письменных работ, работа по предупреждению ошибок, система работы над ошибками, периодичность и качество проверки

4 четвертьИндивидуальная работа, соблюдение норм оценок, систематизация учителем материала, выделение им главного, разнообразные виды работ

ПРОВЕРКА ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 раз в месяцНаличие работы, правильность оформления, система работы над ошибками, соблюдение норм оценок, виды контрольных работ, соблюдение единого орфографического режима

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

Время проверки Цель проверки.

1 раз в месяц1. Правильность оформления.2. Выполнение программы: количество часов, которое должно быть дано и дано фактически.3. Выполнение практической части программы (экскурсии, лабораторные работы и т.д.)4. Система письменных работ (подготовка к к/работе, место самостоятельных работ, количество).5. Организация повторения.6. Объем и характер домашних заданий.7. Текущий учет знаний.8. Тематический учет знаний.9. Система контроля за знаниями неуспевающих учеников.11. Объективность выставления итоговых оценок.12. Использование ТСО

Оценка “5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка “4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка “3” ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка “2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Оценка “5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка “4” ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка”3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка “2” ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения

Оценка “5” ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

–         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

– нет орфографических и пунктуационных ошибок;

–         допускается 1 –2 исправления.

Оценка “4” ставится:

–         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

–         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

–         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

–                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка “3” ставится:

–         допущены отклонения от авторского текста;

–         отклонение от темы;

–         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

–         беден словарь;

–         имеются речевые неточности;

–         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

–                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка “2” ставится:

–         работа не соответствует теме;

–         имеются значительные отступления от авторской темы;

–         много фактических неточностей;

–         нарушена последовательность изложения мыслей;

–         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

–         словарь беден;

–         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

–                   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

–         нет ошибок и исправлений;

–         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

– имеется 1 ошибка и одно исправление.

–         имеется 3 ошибки и одно исправление.

– имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

–         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

– допущены 1-2 вычислительные ошибки.

–         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

– допущены 3-4 вычислительные ошибки.

– допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

– при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

– вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

– допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

–         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

– допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

– допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

– допущено в решении

– не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

–         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

– не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка “5” ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка “4” ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка “3” ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка “2” ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

КлассыЧетвертиПроверочные работыКонтрольные работы

2I II IIIIV44443343

3I II III IV 647 54 3 43

4I II III IV 75854353

О подготовке тестовых и контрольных заданий.

Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.

Требования к составлению тестовых и контрольных заданий.

Банк тестовых и контрольных заданий готовится на каждый раздел и тему предметного курса.

Банк тестовых и контрольных заданий в обязательном порядке включает в себя два варианта заданий.

Содержание тестовых и контрольных заданий должно отвечать идее дифференциации обучения. По каждому разделу и теме готовятся разноуровневые задания.

К банку тестовых и контрольных заданий готовятся приложения (ключи к тестам, решение задач).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Первое полугодиеВторое полугодие

1 класс-15-25 слов

2 класс25-30 слов35-45 слов

3 класс45-55 слов55-6- слов

4 класс60-70 слов70-80 слов

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении ( в изложении).

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.

1 класс-20-30 слов

2 класс30-35 слов40-50 слов

3 класс50-60 слов60-65 слов

4 класс65-75 слов75-90 слов

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

1-й класс-5-6 слов

2-й класс8-10 слов10-12 слов

3-й класс10-12 слов12-15 слов

4-й класс12-15 слов15-18 слов

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.

КлассыЧетвертиДиктант с грамматическим заданиемСписывание текста с заданиямиКонтрольные работы. ИзложенияСочинение

1I II III IV-12 21 121——–

2I II III IV224 22132111212 2 2

3I II III IV 2243112111122222

4I II III IV 2243111112322122

Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.

Критерии оценки работ творческого характера.

К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.

Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.

Нормы оценки работ творческого характера.

–         оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

–         оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

–         оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

–         оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

–         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

–         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

–         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления;

–         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

Таблица проведения письменных работ по четвертям

КлассыКонтрольные диктантыОбучающие изложенияОбучающие сочиненияОбучающие сочиненияКонтр. сочин.

IIIIIIIVI II III IV I II III IV I II III IV Год

Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля. Ниже приведен перечень слов для проведения словарного

При ведении записей в тетради:

1.  Слово упражнение пишется полностью с третьей четверти третьего класса. Если задание выполняется не полностью, слово упражнение не пишется.

2.   При распределении согласно заданию слов в столбики (по родам, по числам и т.д.) первое слово в первом столбце пишется с большой буквы.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка “5” ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка “4” ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка “3” ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка “2” ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Оценка “5” – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка “4” – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка “3” – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка “2” – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка “5” – выполнены правильно все требования

Оценка “4” – не соблюдены 1-2 требования

Оценка “3” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “2” – допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Подготовка к выразительному чтению — разметка текста.

Логическое ударение фразовое:

первое – ударное слово подчеркивается пунктиром –—,

второе – одной чертой ______,

третье – двумя чертами

Пауза: короткая – расположенными по вертикали точками

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз

повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление – на полях словом – медл. или –—–

убыстрение – на полях словом – быстро или ____

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка “5” – выполнены все требования

Оценка “4” – допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка “3” – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка “2” -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка “5” – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка “4” -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка “3” – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка “2” – не может передать содержание прочитанного.

классыОбязательный уровень Возможный уровень

4 класс859095100951001051 10

2 класс: Обязательный уровень:

Чтение наизусть – 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из прозы

2 класс: Возможный уровень:

Чтение наизусть – 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из прозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *