Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

“Религия древних славян”. Кроссворд для 5-6 классов

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

3. Бес, нечистый дух у славян.

1. «Народное христианство» в просторечии.
2. Пространство дохристианского храма.
5. Летний праздник, олицетворение солнца у славян.
6. Вещая птица, предсказывающая будущее.
9. Женское божество, небесная Пряха.
11. Каким термином называется славянская религия?
13. Дух дома.
14. Сказочный остров в русском фольклоре.
15. Изображение богов в славянской религии, которым поклонялись, и которые особо почитались.
17. Бог ветров.
19. Князь, крестивший Русь.

Ответы к кроссворду:

3. анчутка
4. берегиня
7. Перун
8. Горыныч
10. папоротник
12. Леший
16. Велес
18. русалка
19. волхв

1. двоеверие
2. капище
5. Ярило
6. Гамаюн
9. Макошь
11. язычество
13. домовой
14. Буян
15. идол
17. Стрибог
19. Владимир

Рекомендуем посмотреть

Кроссворды с вопросами и ответами для 5-7 классов. Пионеры-герои

Кроссворд с вопросами и ответами для 5-7 класса. Зимующие птицы Донского края

Кроссворды по истории для 5 класса c ответами на тему: Культура Древнего мира

Кроссворды для школьников c ответами на тему: “Московский Кремль” и “Русское деревянное зодчество”

Кроссворды для школьников 5-6 класса с ответами по теме: Планета Земля

Кроссворд по английскому языку на тему Еда с ответами

Музыкальный кроссворд с ответами для школьников 6, 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

представленного кроссворда «Что мы знаем о православной     культуре?»

: Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры» Муниципальное бюджетное  средняя общеобразовательная школа № 64 г. Томска

«Традиционный кроссворд» Одной из важнейших задач модуля «Основы православной культуры» является воспитание учащихся в традициях русского православия. Учебник по данному предмету содержит догматические основы, которые представлены в простой и понятной для учащихся форме.Так как учащиеся 4-х классов легче воспринимают визуальные образы и элементы игры в работе, то глоссарий основных понятий целесообразно представить в виде кроссворда. Предполагается создание презентации с элементами анимации.

Тема была выбрана, с тем чтобы использовать данный кроссворд на одном из заключительных уроков (Урок 16. Творческие работы учащихся. Подведение итогов), так как конкретное содержание этого занятия отсутствует и учащиеся с учителем могут планировать его самостоятельно.                                                                                      По предмету «Основы религиозных культур и светской этики» учащиеся не получают отметок, но при этом необходимо повысить уровень мотивации ребят на выбор правильного осознанного поведения, дать представление о культуре православия и закрепить интерес к изучаемому предмету. Эти задачи можно успешно решать, подбирая занимательные формы работы, основанные на глубоком познавательном материале. Кроссворд – одна из таких форм. Необходимо также предусмотреть систему поощрений учащихся с учётом возрастной категории, чтобы занятие стало запоминающимся во всех отношениях. Перед заключительным уроком ребятам необходимо повторить основные понятия, изученные в течение полугода, которые должны быть записаны в рабочих тетрадях. Данный кроссворд может стать для учеников образцом для создания собственной творческой работы с использованием ИКТ. Основная цель занятия: формирование у учащихся представления о морали и нравственности с точки зрения православия, а также углубленная работа над понятийным аппаратом.

КРОССВОРД  «Что мы знаем о православной культуре?»

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Вопросы к кроссворду  «Что мы знаем о православной культуре?»                                                                                  По вертикали:

  • Святое Христово Воскресение, главный христианский праздник в честь воскресения Иисус Христа ()Урок 8, стр. 28 – 31
  • Принятое Церковью и освящённое изображение Иисус Христа, Богоматери и разных событий из Священной и церковной истории. Слово в переводе означает «образ» () Урок 15, стр. 52 – 55
  • Свод книг, составляющих Священное Писание и написанных по вдохновению и откровению Святого Духа через избранных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. В переводе с греческого языка слово означает «книги» () Урок 5, стр. 16 – 19
  • Вид молитвы, самая высокая молитва, в которой человек переживает радость от встречи с Богом, ликует () Урок 4, стр. 12 – 15
  • Слово, близкое по значению к слову «Родина» ()  Урок 1, стр. 4- 5)
  • Жертвенник (лат.), восточная часть храма, в которой находится престол () Урок 14, стр. 48 – 51
  • Праздник, посвящённый воспоминанию о великом событии в жизни Иисуса Христа, когда Он, совершив половину Своего земного служения, показал ученикам славу Своего Божества. На Руси по давней традиции в этот день совершают освящение яблок и других плодов нового урожая, отчего в народе праздник именуется «Яблочным Спасом» (

Вопросы к кроссворду «Что мы знаемо православной культуре?»

  • Небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме (
  • В храме перегородка с иконами, отделяющая алтарь от остальной части храма. Иконы располагаются в несколько рядов () Урок 14, стр. 48 -51
  • Сияние вокруг головы: знак Божьей благодати в виде диска или световых лучей, изображаемых на иконах как символ духовной славы () Урок 15, стр. 52 – 55

5.  Пожелание добра, которое сочетается с молитвой к Богу о                 том, чтобы это добро осуществилось (

10.Люди, которые под воздействием благодати Божией изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь () Урок 4, стр. 12 – 15

12. Недоброе чувство, мысль или дело ()                            Урок 10, стр. 36 – 39

14. Высочайшая добродетель: деятельное сострадание по отношению к нуждающимся () Урок 12, стр. 42 – 45

17. Церковное наставление, преподаваемое в храме, имеющее задачей поведать и разъяснить верующим учение Иисус Христа () Урок 6, стр. 20 – 23

18. Единственное исповедание христианской веры, которое хранит учение Иисус Христа и апостолов неизменно, в том виде, в котором оно изложено в Священном Писании. «Правильное прославление Бога», «верное учение» () Урок 2, стр. 6 – 7

19. Самая распространённая молитва, прошение у Бога помощи и разных благ () Урок 4, стр. 12 – 15

В. Л. Боровиковский «Спас Нерукотворный»

Инструкция по заполнению кроссворда

При заполнении кроссворда необходимо выполнить последовательно следующие действия:

  • Положите перед собой чистую сетку кроссворда, а также задание к нему.
  • Выполните сначала задания по вертикали, затем – по горизонтали.
  • В задании представлено лексическое значение слов, составляющих глоссарий основных понятий. Определите понятие по лексическому значению и запишите под соответствующей цифрой.
  • Все элементы кроссворда приведены в соответствие. Если Вы неправильно сделали запись, проверьте свой ответ по учебнику (страницы указаны в задании).

Желаем Вам успеха!

При подборе необходимого материала использовалась следующая

  • А. В. Кураев. Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4-5 классы, Москва, Просвещение, 2010
  • Христианство в искусстве. Иконы, фрески, мозаики
  • Культура письменной речи
  • Православие и мир(
  • Храм Святого Феодосия Черниговского

Данные источники содержат точную, познавательную, интересную, доступную информацию, отвечающую целям и задачам предмета.

Во время заполнения кроссворда рекомендуется просмотр мультфильма в режиме онлайн «Притча о добром самарянине» (задание №1 по горизонтали) (Притчи и мудрые высказывания о смысле жизни человека.Нравственные христианские притчи:

Цикл кроссвордов c ответами на тему: «Культура Древнего мира».

Цели:
1.Проверка, активизация и закрепление знаний учащихся по изученному материалу;
2.Развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, творческих способностей учащихся;
3.Создание творческой атмосферы на уроках.

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

По горизонтали
3. Какой народ первым применил бронзовое оружие, изобрел клинопись, а также открыл колесо на несколько веков раньше египтян.
6. Как называется многоступенчатое культовое сооружение в Древнем Междуречье. Это строение символизировало Вселенную.
7. Как называется крылатый бык с человеческой головой (дух-хранитель).
9. Имя правителя шумерского города Урука в XXVII-XXVI вв. до н.э. Он стал основным героем шумерских сказаний. Поэмы о нем и его подвигах писались и переписывались на протяжении веков не только на шумерском языке, но и на других языках Западной Азии.
12. Название одного из древних городов-государств в Междуречье.
13. Согласно преданию, бог Эа считает, что лучше бы бог Энлиль послал льва, волка, голод или мор вместо этого. Что это?
15. Столица Ассирийского государства в VIII—VII вв. до н.э. В этом городе была создана библиотека, в которой нашли более 20 тысяч глиняных табличек с клинописными текстами.
16. Государство Древнего Мира в Северном Междуречье (на территории современного Ирака), которое просуществовало почти 2000 лет.
По вертикали
1. Бог-покровитель города Вавилона.

2. Как звали жену вавилонского царя Навуходоносора, для которой было создано одно из Семи чудес света, впоследствии названное садами Семирамиды.
4. Орошение. (Подвод воды для увлажнения засушливых полей и увеличение запасов влаги.)
5. Вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным) по отношению к плоскости фона.
8. Способ письма на глиняной табличке.
10. Последний из великих царей Ассирии, правил в VI в. до н. э. В его правление была собрана первая систематическая библиотека на Древнем Ближнем Востоке.
11. Река в Месопотамии. Древние египтяне, впервые достигнувшие берегов этой реки, назвали ее «рекой, текущей наоборот», — так их поразил тот факт, что река течёт не на север, как привычный и знакомый им Нил, а на юг.
14. Одна из двух основных рек Месопотамии.

“Культура Древнего Египта”

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

По горизонтали
3. Растительный материал, на котором писали в Древнем Египте.
5. Прямоугольная в плане наземная гробница в виде усечённой пирамиды с погребальными помещениями, расположенными глубоко под землёй.
6. Древнеегипетский зодчий Древнего царства, верховный сановник Джосера (2630—2611 до н. э.), верховный жрец Ра в Гелиополе. Позже был обожествлен и почитался как бог врачевания. Считается первым известным в мировой истории архитектором и учёным.
7. Высокая массивная стена. Такие стены сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм.
9. Бог-творец, почитаемый в столице Древнего царства. Он создал вселенную, восемь первых богов, а потом создал мир и все, что есть в нем — растения, животных, людей, города и т.д.

10. Французcкий историк и лингвист, основатель египтологии. Он расшифровал тексты Розеттского камня и
27 сентября 1822 года сделал об этом сообщение в Академии надписей в Париже.
11. Пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, для перемещения колёсного транспорта.
12. Священный цветок молодости, жизни. Из этого цветка выходит бог солнца Ра.
14. Знак древнеегипетской письменности.
16. Столица Древнего царства.
18. Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. Один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств.
20. Одна из величайших богинь древности. Покровительница женщин. Она почиталась как супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога.
21. Древнеегипетская богиня закона, истины, справедливости, вселенской гармонии. Она изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове.
По вертикали
1. Как в современной литературе принято называть египетских царей?
2. Гробницы царей Древнего и Среднего царств, воплощающие идею божественного величия правителя.
4. Царь Древнего Египта, правивший в XIV в. до н. э., выдающийся политик и религиозный реформатор. Сын Аменхотепа III и царицы Тейе (Тии).
8. В архитектуре Древнего Египта – большой зал храма или дворца с регулярно поставленными колоннами.
9. Вертикальный выступ стены, условно изображающий колонну.
13. В древнеегипетской мифологии – один из верховных богов. Почитался как дарующий жизнь и влагу бог зерна, виноделия, покровитель и судья царства мертвых.
15. Гранёный, суживающийся кверху каменный столб с заострённой пирамидальной верхушкой. Символ солнечного луча.
17. Тростниковая палочка для письма.
19. Богиня радости, веселья, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.

«Культура Древней Греции»

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

По горизонтали
1. Мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла.
4. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
5. В архитектуре элемент фриза дорического ордера, представляющий собой вертикально стоящую каменную плиту с треугольными в плане продольными желобами.
7. Архитектурный термин, принятый архитекторами для обозначения компонентов, расположенных над колонной: архитрав, фриз и карниз.
8. Завершение (обычно треугольное) фасада здания, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
12. Архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
13. Спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.
14. Геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной (под прямым углом) линии, образующей ряд спиралей. Разработан в Древней Греции.
15. Ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусстве Древней Греции – один из периодов развития искусства VII-VI вв. до н.э.
18. Тонкая мраморная плита, расположенная между триглифами в дорическом фризе. Ее обычно украшали рельефами.
20. Город-государство в Древней Греции.
21. Двусторонний топор, символ божества и предмет культового поклонения на острове Крит.
По вертикали
2. Произведения декоративно-прикладного искусства, скульптуры и изделия утилитарного назначения, выполненные из обожженной глины.
3. Венчающая часть колонны.
6. Вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны.
8. В древнегреческой мифологии богиня правосудия.
9. Место для зрелищ. Род искусства, передающего художественный замысел с помощью сценических действий актёров перед зрителями.
10. Как называется порядок расположения архитектурных элементов, разработанный в Древней Греции?
11. Горизонтальный выступ, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды.
16. В Древней Греции: представление, развившееся из песен, исполнявшихся на праздничных шествиях в честь бога Диониса.
17. Архитектурная деталь в виде завитка, спирали. Характерна для ионической капители.
19. Античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с острым коническим дном. Был распространен у греков и римлян.

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва

Кроссворд с ответами для 5-6 классов. Религия древних славян

Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция

Кроссворды для школьников c ответами на тему: “Московский Кремль” и “Русское деревянное зодчество”

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Кроссворд на тему “Знакомство с основами духовно – нравственной культуры народов России и светской этики” (Презентация)

Скачать

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам

Кроссворд на тему: «Знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов России и светской этики»

ц 1) Мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества.

к ц е н н о с т ь 2) Всё полезное и красивое, что создано людьми, а не природой.

к у л э ц ь е т н у н р о а с т ь 3) Учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении.

д к у л э ц ь т е т и н у к н р а о а с т ь 4) Уважение в самом себе личности, своих прав и способности жить в обществе.

д о с к т у о с л э и ц ь т н е т и с н у к т н р а в о а о с т ь 5) Положительная нравственно -волевая черта личности.

д о с к т у о с л э и м с ц ь т н е е т и с л н у к т о н р а в с о а о т с ь т ь 6) Состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности.

д с о с к т у о с л э и м с ц ь т н е ч е т и с л а н у к т о с н р а в с т о а о т ь с ь е т ь 7) Способность человека поступать правильно и честно.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д е т и с л а л н у к т о с и р н р а в с т в о а о т ь о с ь е с т т ь ь 8) Вера в Бога или богов.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д ж е т и с л а л н у к т о с и р н р а в с т в е о а о т ь о л с ь е с и т т г ь ь и я 9) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д ж е т и с л а л и н у к т о с и р з н р а в с т в е н н о а о т ь о л ь с ь е с и т т г ь ь и я 10) Большая группа людей, которые осознают своё единство и отличаются названием и историей.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д ж д е т и с л а л и н у к т о с и р з н р а в с т в е н н о а о т ь о л ь а с ь е с и р т т г о ь ь и д я 11) Все мысли, чувства, интересы и ценности человека.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д ж д е т и с л а л и у н у к т о с и р з х н р а в с т в е н н о с о а о т ь о л ь а в с ь е с и р н т т г о о ь ь и д с я т ь 12) Способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать вину перед самим собой.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ц ь т н е ч д ж д е т и с л а л и у н у к т о с и р з х н р а в с т в е н н о с т о а о т ь о л ь а в о с ь е с и р н в т т г о о е ь ь и д с с я т т ь ь 13) Мысли, обычаи, образ действий, унаследованные от предков.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ч ц ь т н е ч д ж д е т и с л а л и у н у к т о с и р з х н р а в с т в е н н о с т о а о т ь о л ь а в о р с ь е с и р н в а т т г о о е д ь ь и д с с и я т т ц ь ь и и 14) Доброе имя человека, его самоуважение и уважение к нему со стороны.

д с о п с р к т а у о с в л э и м с е ч ц ь т н е ч д ж д е е т и с л а л и у с н у к т о с и р з х т н р а в с т в е н н о с т ь о а о т ь о л ь а в о р с ь е с и р н в а т т г о о е д ь ь и д с с и я т т ц ь ь и и 15) Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали.

Кроссворд составил Будаев Григорий 4 А класс

1.Кроссворд по теме «Отношение православных христиан к смерти».

Все ответы записывайте в именительном падеже.

По горизонтали: (1 вариант)

  • Этим является смерть для неверующего человека.
  • Этого нет в том мире.
  • Одна из служб в Церкви , во время которой присутствующие молятся об умерших.
  • Самый страшный грех.

По вертикали: (2 вариант)

  • Туда бросили гостя, одетого не в брачную одежду.
  • Этого боятся верующие люди.
  • Это испытывает праведник в том мире.
  • Этим можно помочь умершим.
  • Что содержит в себе песнопение поминальных служб.

2.  1 вар. Почему любящий людей Бог не берёт в Царство Небесное всех?

2 вар. Почему не отпевают самоубийц?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *