Страница 1 из 26
Если во втором классе у учеников и родителей возникали незначительные проблемы с выполнением заданий по этому пособию, то в третьем они преумножатся. Поэтому для вас мы подготовили ГДЗ к учебному пособию Крыловой Ольги Николаевны по чтению: работа с текстом, третий класс.
Продолжаем тему чтения и работы с текстом в третьем классе. Специально для этого предназначены тетради на печатной основе “Чтение. Работа с текстом. 3 класс. Крылова”. В тетради собраны тексты. Ребенку необходимо прочитать текст их заданного учителем варианта и ответить на вопросы, выполнить задания.
Вспомни, что такое текст-рассуждение и текст-описание.
Текст-рассуждение – это текст, в котором содержится рассуждение на какую-то определённую тему, как правило, нравственно — этическую.
Текст-описание – это текст, который содержит описание/характеристику какого-то героя, явления, животного, природы.
Рассмотри внимательно схему. К какому типу текста она относится?
Схема относится к тексту-рассуждению, так как именно в нём используются различные доказательства и объяснения.
Ещё текст-рассуждение должен содержать тезис и вывод.
Определи особенности текста-описания. Выбери нужные словосочетания. Дополни своими мыслями.
К тексту-описанию относятся такие особенности: описывается место действия, говорится о признаках предмета, описывается состояние природы, даётся характеристика внешности и внутреннего мира героя (одежда, внешность, черты характера).
Самостоятельно придумай и запиши текст-описание и текст-рассуждение.
Пришла зима и всё вокруг покрылось снегом.
Подул ветер с севера и принёс с собой обжигающий мороз.
Это мороз проникает и обжигает своим холодом всё живое.
Он проникает сквозь тёплые перья к оставшимся зимовать птицам, заставляя их прижаться друг к другу сохраняя тепло своего тела.
Поэтому в городах мы часто видим нахохлившихся, плотно сидящих птиц на электрических проводах.
«Почему птицам зимой холодно?»
Птицы как люди являются теплокровными и поэтому им нужно постоянно поддерживать температуру своего тела для того, чтобы не замерзать.
Для этого у птиц есть оперение, которое удерживает тепло тела и не пропускает холодный воздух.
В некоторых странах зимой приходят такие морозы, от которых оперение не спасает, и птицы могут погибнуть от переохлаждения.
Особенно у них мёрзнут лапки, так они не имеют никакой дополнительной защиты в виде перьев, только кожа.
Именно поэтому очень многие птицы в северных странах улетают перезимовать на юг.
«За что я люблю свою маму?»
Я очень люблю свою маму, потому что она очень красивая.
Она каждый день делает причёску и красит глаза, когда собирается на работу.
У неё тёмные, кудрявые волосы, которые она заплетает в длинную косу и закручивает её вокруг головы как корону у королевы.
Когда я выросту, у меня тоже будут такие красивые волосы и укладка как у принцессы.
«За что я люблю свою маму»?
Я очень люблю свою маму, потому что она добрая.
Когда ко мне приходят друзья, она всегда угощает нас вкусными пирогами и наливает ромашковый чай.
А когда мы с друзьями балуемся, она не ругает нас, а включает нам интересные мультфильмы.
А если меня кто-нибудь расстроит, тогда моя мама всегда говорит, что это пройдёт и всё будет хорошо.
Моя мама — это мой самый лучший друг.
«Осень — удивительное время года»
Пришла осень. Подул холодный ветер. Солнышко часто стало прятаться за тучки.
Очень часто идёт очень мелкий дождик.
С деревьев стали опадать листья.
Куда ни глянь, они застелили всё жёлтым ковром.
Скамейки в парке опустели, только несколько прохожих под зонтиками гуляют под дождём.
Но вот вышло солнышко, прекратился дождик и листва, будто ожила и засияла золотом.
Вот такое удивительное время года — осень!
«Осень — удивительное время года».
На мой взгляд, осень самое удивительное время года.
Именно в её владычество природа раскрашивает листву деревьев и кустов таким разными красками, как самый лучший художник.
Осенью мы видим все времена года одновременно, ведь осень бывает по-летнему жаркой и по-зимнему морозной.
А осенние грибные дождики очень наминают весёлые майские дожди.
Осень моё самое любимое время года!
Текст-описание на тему «Случай в зоопарке»
Был солнечный день, и мы пришли на экскурсию в зоопарк.
В зоопарке я увидела множество разных животных, которые жили в клетках.
Меня заинтересовала одна клетка, где находилось множество людей и слышался весёлый смех.
Когда я подошла, то увидела, что в этой клетке живут обезьянки.
Посетители протягивали яблоки и печенья обезьянкам через клетку.
Все обезьянки брали лакомства у людей, только одна маленькая обезьянка как будто ждала чего-то, наблюдая за пухленьким мальчишкой-карапузом, стоявшим очень близко от клетки.
И вдруг я услышала как карапуз резко вскрикнул и заплакал.
Оказалось, что обезьянка у малыша забрала у малыша конфету чупа-чупс, которую он так долго разворачивал из обёртки.
Мама успокоила малыша, дав ему новую конфету, а все зрители наблюдали, как обезьянка облизывает конфету на палочке и радуется своей шалости.
Текст-рассуждение на тему
Как-то я пришла на экскурсию в зоопарк и увидела множество животных, которые сидели в клетках.
Мне стало их жалко, что они не могут бегать на воле и жить, так как хотят.
Я даже заплакала. Но тут ко мне подошла директор зоопарка и спросила, почему я плачу.
Я рассказала ей о том, что мне жалко этих зверей.
На что директор зоопарка ответила, что здесь живут животные — артисты.
Они раньше работали в цирке, а сейчас стали старенькими и поселились в зоопарке, чтобы жить здесь на пенсии.
У них тёплые, уютные клетки и хорошее питание.
Эти животные не могут, как раньше участвовать в цирковых представлениях, но им нравится, когда к ним приходят маленькие зрители, разговаривают и приносят им лакомства.
У меня сразу высохли слёзы, ведь этим животным действительно было хорошо жить в зоопарке.
Здесь они на заслуженном отдыхе!
Литературное чтение, 2 класс
Орёл и кошка.
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
1. В какое время года происходит действие рассказа? Выбери из предложенных вариантов и пометь «».
А. Летом В. Осенью
Б. Зимой Г. Весной
2. Дополни описание орла словами из текста.
Крылья орла_________________________ , клюв орла________________________________________ ,
лапы орла____________________________ , когти орла_______________________________________ .
3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.
____ Кошка играла с котятами.
____ Закипела битва кошки и орла.
____ Кошка вцепилась в орла.
____ Орёл схватил котёнка.
____ Кошка повалила орла на землю.
4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.
5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».
6. Дополни предложения словами из текста.
Но кошка не потеряла_______________________ , крепко ___________________________________ в
орла когтями и _____________________________ ему правое крыло.
7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.
Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.
8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.
9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.
10. Кто чем питается? Соедини стрелками.
Ключ к проверочной работе
Ответ: Г. Весной – 1 балл;
0 баллов – иное другое.
4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);
3 балла – неверно заполнили один пропуск;
2 балла – неверно заполнили два пропуска;
1 балл – неверно заполнили три пропуска;
0 баллов – иное другое.
Ответ: 1, 3, 4, 2, 5.
2 балла – верно расставлена последовательность событий;
1 балл – допущена 1 – 2 ошибки;
0 баллов – допущено более двух ошибок.
Ответ: Орёл в природе хищник. Он охотится на зверей.
2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);
1 балл – ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.
0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.
Ответ: сильно дерутся и т.д.
Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);
2 балла – неверно заполнили один пропуск;
1 балла – неверно заполнили два пропуска;
Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.
3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);
2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;
1 балл – выполнена ½ задания (ответили только на 1 вопрос);
Ответ: Кошка (какая?) смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая
1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;
Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.
Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд. 4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);
3 балла – верно составлены три пары;
2 балла – верно составлены две пары;
1 балл – верно составлена одна пара;
0 баллов – нет верных пар.
Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;
21 б. – 17 б. – «4»;
16 б. – 12 б. – «3»;
11 б. и менее – «2».
ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным. По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.
Ответь на вопросы:
Какой зайчик был у Светланы?
Какая беда приключилась с зайчиком?
Как друзья Светланы отнеслись к её беде?
Что ты можешь сказать о Натане, сестре Светланы?
Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена главная мысль рассказа. Могут ли они быть пословицей?
Как лошадь жабу пожалела
Когда произошёл этот случай?
Кто выполз на дорогу?
Как стали вести себя мальчишки, увидев жабу?
Где ползла израненная жаба?
Кто пожалел жабу?
Почему мальчишкам стало совестно?
Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?
Какой урок получили мальчики?
Какие чувства испытал ты в момент чтения рассказа?
Найди в тексте описание старого воробья и прочитай.
Какими словами автор передает страх старого воробья?
Охарактеризуй старого воробья по его поступку?
Расскажи, как старый воробей защищал своего птенца.
Объясни, как ты понимаешь выражение «камнем упал». Почему Тургенев употребляет именно это выражение в тексте?
Определи основную мысль произведения. Обоснуй своё мнение.
Почему Валю считали трусихой?
Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?
Как ты понимаешь выражение «бросились врассыпную»? Объясни.
Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста:
а) Сам погибай, а товарища выручай.
б) Один за всех, а все за одного.
в) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. 6. Подумай, что вынесено в заглавие текста:
б) основная мысль
Тексты для 1 класса.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.
1. Из каких цветов сплела Танюша венок?
2. Почему венок назван золотым?
3. С чем сравнивается цветок одуванчика?
4. Когда одуванчик становится белым?
5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?
(По К. Соколову-Микитову.)
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)
1. О каких птицах вы прочитали?
2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)
1. Почему рысь названа большой кошкой?
2. Опишите рысь.
3. Как рысь охотится?
4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)
5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)
(По В. Бианки.)
1. Каких птиц можно отнести к певчим?
2. Как поют певчие птицы?
3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
5. Почему у рассказа такое название?
б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна.
Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
(По Э. Шиму.)
1. Где сидел дедушка?
2. Почему у него шел лов?
3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?
4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
1. Какое животное самое большое на свете?
2. Где могут жить киты?
З. Легко ли охотиться на китов?
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.
Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.
( По Ю. Дмитриеву.)
1. Какую пользу приносит летучие мыши?
2. Как они проводят день?
3. Когда охотятся летучие мыши?
4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(По. В. Бианки.)
1. Озаглавьте текст.
2. Кто вышел на берег реки из леса?
З. Как медведица купала первого медвежонка?
4. Почему побежал в лес другой медвежонок?
5. Что сделала с ним его мать?
Тексты для 2 класса
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
( По Ю.Дмитриеву).
1. Чем необычна летучая мышь?
2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?
З. Чем полезна летучая мышь?
4. Когда она охотится?
5. Как летучая мышь проводит день?
6. Объясните значение слова «небылицы».
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.
(По Ю. Дмитриеву)
1. Когда клесты выводят птенчиков?
2. Почему мать не слетает с гнезда?
3. Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?
4. Почему другие пернатые выводят птенцов летом?
5. Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(По И. Соколову-Микитову).
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.
У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.
1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?
2. Как автор узнает погоду по воробьям?
3. Как можно озаглавить вторую часть текста?
4. Как вы понимаете слова «поджарый», «взъерошенный»?
Сила не право.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
1. Почему плакала Таня?
2. Что сделал старший брат Сережа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Сережи?
З. Как вы думаете, что сказал Мише отец?
4. Почему неправы оба мальчика?
Может ли дерево взлететь?
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
1 Кто помог дереву взлететь?
2. Что сделал лесоруб?
3. Что сделал столяр?
4. Как сказано про работу ребят?
5. Что значит слово «смастерили»?
6. Зачем ребята мастерят авиамодели?
Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.
Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась.
Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.
1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?
2. Почему мальчики испугались?
3. Как удалось обнаружить котенка?
4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала».
Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
Подровнял мужик землю— и дорога готова- Вот так просто русский человек трудное дело сделал.
1. Из чего видно, что дело было трудное?
2. Как справился крестьянин с этим делом?
3. Объясните смысл названия рассказа.
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 2 КЛАССА
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.
Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
(По К. Сладкову.)
Утята и стрекоза.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(По Е Житкову.)
1. Чем кормила утят хозяйка?
2. Кто пугал утят?
3. Действительно ли стрекоза была злой?
4. Почему утята ее боялись?
5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгл
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос.
(По К. Паустовскому).
1. Когда произошел случай с барсуком?
2. Что привело зверька к костру?
3. Чем закончилась попытка барсука отведать картошки?
4. Куда побежал барсук?
5. Что обозначает слово «сопеть»?
«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(По Г. Ганейзер.)
1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?
2. Когда появляется на небе Каникула – Сириус?
3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
4. Что теперь мы зовем каникулами?
Был у муравьев мостик через ручей – дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?
Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.
(Из журнала Юный натуралист.)
1. Какой мостик был у муравьёв?
2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?
3. Как позаботились о муравьях?
4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?
5. Объясните смысл заголовка.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди – кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
(Из журнала «Юный натуралист»).
1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?
2. В чем проявилась забота о птицах?
3. Как лебеди выразили доверие к человеку?
Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.
Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.
(По Н. Коростелёву.)
1 Что значит слово «секретарь»?
2. Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?
З. На кого охотятся птицы-секретари?
4. Как они защищаются от змей?
5. Чем птица оглушает змею?
Зачем работать с текстом в третьем классе?
С первого класса ребятишек учат, что важно не только уметь быстро и без ошибок прочесть текст, но и понять, о чем в нем говорится, проанализировать его. Это и есть работа с текстом. У современных детей очень часто встречается дисграфия и дислексия – это нарушение речи и письма, восприятия написанного и прочитанного. Чтобы устранить подобные нарушения, нужно заниматься. Вообще, читать ребенку нужно с младенчества. Сначала читает мама, старшие родственники, а когда ребенок узнает, как пишутся буквы и как они произносятся, читает понемногу сам. Так происходит постепенное развитие восприятия и речи. Если же ребенку в детстве не читали или читали очень мало, то и, взрослея, у него не будет тяги к книгам, и речь будет развита хуже. Пособия Крыловой как раз таки заложили эту мысль в фундамент своего учебно-методического комплекта.
Первая грубая ошибка, которая бросается в глаза – точки после заголовков. Это неправильно. Да, раньше в начальной школе ставили точки, а потом детей переучивали. Наконец поняли, что это не дело. А в тетради Крыловой так и остался этот архаизм.
Второе – рисунки нарисованы “на скорую руку”, да и в самих заданиях встречаются спорные формулировки, такие, что даже учителя трактуют задания по-разному, что уж говорить о детях.
Ответы к тетради Работа с текстом 3 класс, Крылова
Ну раз задали вам домашнее задание по тетради “Чтение. Работа с текстом”, придется выполнять. А ГДЗ ответ ру поможет сделать это максимально правильно. Мы поможем вам с ответами, можете смело сверяться с нашими готовыми домашними заданиями по этой тетради за 3 класс.
К сожалению, тексты заданий мы написать не можем, потому что их копирование запрещено. Вместо этого будут краткие пояснения, что именно мы должны записать в ответе или что подчеркнуть. Эти пояснения написаны мелким шрифтом, а сами ответы – крупными буквами. Задание вы и у себя в тетради можете посмотреть, а ответы – у нас на ГДЗ ответ ру.
Если что-то не поняли, спрашивайте в комментариях.
Что у тебя вызывает трудности?
На этот вопрос следует отвечать самостоятельно, в соответствии со своими умениями.
Примерный вариант ответа:
У меня вызывает трудности рассказ о творчестве писателя.
Мне тяжело запоминать даты выхода произведений и новые для меня названия.
Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ
Примерные варианты ответа:
1) У меня хорошо получается давать характеристику героям произведения.
Я легко могу определить основные черты каждого героя, ведь все их поступки и высказывания точно показывают наличие у них тех или иных нравственных качеств.
2) У меня хорошо получается определять авторское отношение к героям.
Ведь то, как автор описывает того или иного героя, говорит о его отношении к нему.
Автор может как восхищаться, так и осуждать своих персонажей.
Бывает, что некоторые черты героя ему симпатизируют, а некоторые черты (того же героя) он считает неправильными.
При этом читатель чувствует этот дисбаланс.