Московский авиационный институт запускает набор на бесплатные дополнительные профессиональные программы по развитию IT-компетенций для студентов всех направлений подготовки (бакалавры 2-3 курс, специалисты 3-4 курс). Регистрация продлится до 12 июня.
Программы открываются по восьми направлениям:
- «Цифровое моделирование и суперкомпьютерные технологии» (кафедра 806);
- «Методы искусственного интеллекта и предиктивная аналитика в проектах дефектоскопии» (кафедра 806);
- «Прикладные задачи и фреймворки машинного обучения и анализа больших данных» (кафедра 806);
- «Методы искусственного интеллекта в задачах обработки результатов ДЗЗ» (кафедра 806);
- «Цифровые методы и модели данных в БАС» (кафедра 806);
- «Прикладные системы инженерных расчётов» (кафедра 101);
- «Интеллектуальные технические системы» (кафедра 307);
- «Интеллектуальные системы автоматизированного проектирования» (кафедра 316).
Продолжительность каждой программы — девять месяцев. Дополнительная нагрузка составит 2–3 пары в неделю. Проверка выполнения этапов проходит при поддержке Университета Иннополис.
Студенты смогут пройти практику в IT-секторе, пополнить портфолио новым проектом, получить дополнительную квалификацию и диплом о профессиональной переподготовке по IT-профилю, а также новую профессию одновременно с основной.
Партнёры проекта: Институт системного программирования РАН, «Сбер», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Российские железные дороги», аэропорт Шереметьево, Концерн ВКО «Алмаз-Антей», Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Компания «Сухой», Корпорация «Иркут», компания «Аэромакс» и другие.
Старт занятий в сентябре. Подать заявку можно через личный кабинет студента.
На базе Института иностранных языков МАИ предлагаются программы переподготовки на базе основного высшего образования по направлениям:
Требования к поступающим на обучение: лица, желающие пройти профессиональную переподготовку по данной программе должны иметь высшее образование; учиться параллельно в вузе.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Требования к поступающим на обучение: лица, желающие пройти профессиональную переподготовку по данной программе, должны иметь высшее, неполное высшее или среднее профессиональное лингвистическое образование. Лица, имеющие высшее педагогическое образование (нелингвистическое) могут пройти профессиональную переподготовку по данной программе при условии, если они владеют английским языком на уровне не ниже В2 согласно определенной в документах Совета Европы шкале уровней владения иностранным языком.
По окончании обучения присваивается квалификация – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО).
Объем программы – 1216 академических часовСрок обучения – 2 годаРежим проведения занятий: без отрыва от производстваСтоимость – 180 000 руб./год
Требования к поступающим на обучение: лица, желающие пройти профессиональную переподготовку по данной программе должны иметь высшее или среднетехническое образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер по рекламе и связям с общественностью».
лучшие программы от лидеров it-индустрии
IT-Центр МАИ Учись вместе с профессионалами
Инновационный университетский кластер подготовки IT-специалистов под запросы бизнеса и развития компетенций
Инновационный проект подготовки IT-специалистов и «витрина» лучших образовательных продуктов МАИ в области IT. Мы запускаем новые магистерские программы и программы дополнительного профессионального образования. Каждая программа спроектирована совместно с несколькими IT-компаниями, которые предоставляют кейсы для практической части работы, преподавателей и наставников и проводят занятия со студентами на своей территории.
Выбирай обучение с IT-Центром
Выбирая обучение в IT-Магистратуре, ты получаешь:
- Кобрендинговые образовательные программы магистратуры с лидерами IT-отрасли: новейшие сквозные технологии, преподаватели-практики, проектная и исследовательская работа, междисциплинарные учебные модули и проекты.
- Тесная связь с индустрией, подготовка специалистов в соответствии с актуальными требованиями работодателей, обучение на реальных задачах.
- Cовременные технологии обучения, дополнительные образовательные программы и мастер-классы от ведущих специалистов IT и бизнес отрасли, хакатоны, акселерационные программы и поддержка студенческих стартапов.
- Комьюнити выпускников и партнеров: наставничество и менторство, нетворкинг и участие в жизни университета
Оставь свой номер и мы подскажем!
Мы постоянно работаем с нашими партнерами
В составлении программы принимают участие
- Ожидания от учебы оправдались, было интересно и познавательно! По моему опыту, самыми интересными моментами во время учебы были практические задания и интерактивы на учебных парах + митапы + диалог-встречи с людьми из разных отраслей, которые являются представителями компаний-спонсоров магистратуры.Для дальнейшей работы пригодилось множество технических знаний (БД, Python, микросервисная архитектура, Java) + менеджерские дисциплины, в том числе, управление проектами и грамотность в написании ТЗ и ВКР.Трудностей при трудоустройстве не было, т.к. в течение всего процесса обучения компании-партнеры магистратуры были заинтересованы в том, чтобы пригласить нас на стажировки и, в дальнейшем.Я очень доволен, не только уровнем полученного образования, но и тем, что мне удалось познакомиться и пообщаться со множеством разносторонних, интересных личностей и наладить деловые связи.
- Еще в самом начале обучения мне помогли определиться с карьерным треком и понять, над чем мне надо поработать для того, чтобы достигнуть желаемого. В результате за 2 года я прокачал нужные знания и навыки, благодаря чему серьезно вырос профессионально и получил новую позицию.Больше всего понравились многочисленные практические занятия от партнёров. Все образовательные активности тщательно мониторились на предмет качества и по необходимости вносились срочные изменения, например, если материал не соответствовал уровню или был неактуален. За время учебы я расширил свой круг профессиональных знакомств, пообщался на “ты” с первыми лицами крупнейших компаний и нашел единомышленников и менторов Я рекомендую пойти в IT-Магистратуру всем, кто хочет получить структурированные знания и навыки, научиться использовать передовые информационные технологии, стать выдающимся экспертом в отрасли и приобрести серьезные конкурентные преимущества на рынке труда. Вяткин Павел Михайлович
- Обучение в IT-магистратуре МАИ на программе «Машинное обучение и управление большими данными» было важным этапом моей жизни. Получив диплом бакалавра, я решила продолжить учебу с целью углубления и расширения своих знаний в профессиональной сфере. Два года в статусе магистранта кафедры Информационных технологий в моделировании и управлении были отнюдь не легкими, но очень интересными, насыщенными и плодотворными. Магистратура дала возможность овладеть самыми актуальными знаниями и практическими навыками благодаря высокому уровню преподавания сотрудников университета и приглашенных из других компаний специалистов.
- Два года в it-магистратуре – любопытный и полезный опыт, о котором я не жалею. Мне очень понравилось, что занятия вели не вузовские преподаватели, а сотрудники крупных it-компаний, таким образом информация, которую мы получали, была действительно актуальной и нам была предоставлена возможность стать востребованными специалистами на рынке it.
Анализ системы дополнительного профессионального образования МАИ
Управление ДПО МАИ осуществляет обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов внешних организаций, а также повышение квалификации преподавателей. Структура программ ДПО представлена на рис. 2.6. Так как МАИ – технический ВУЗ, основные реализуемые программы обучения инженерного и технического профиля.
Рис.2.6.Направления программ ДПО, реализуемых в МАИ
В МАИ реализуется 13 программ профессиональной переподготовки и более 120 программ повышения квалификации руководителей и специалистов. Наибольшую долю среди всех программ занимают программы связанные с авиа- и ракетостроением. Это характеризуется отраслевой спецификой ВУЗа. Однако, она не сильно опережает другие группы программ, что открывает возможности для развития сферы ДПО в МАИ. Можно отметить, что подавляющее большинство программ, в том числе лингвистические и экономические, имеют уклон, характерный для отраслевого ВУЗа, и это может повлиять на сужение возможной аудитории.
Целесообразно ли создавать программу?
Поступление заявки на обучение
Формирование группы для смешанного обучения
Количество ожидающих обучение
Формирование группы для корпоративного обучения
Количество человек в заявке
Выявление предпочтений организации
Согласование условий с кафедрой
Рис. 2.7. Процесс обработки заявок в ЦДПО РиС МАИ
В МАИ проходят обучение по программам ДПО как индивидуальные слушатели, так и группы слушателей, направляемые от организаций. Также для корпоративных клиентов возможно создание новой учебной программы. Это позволяет обновлять базу учебных программ и обучать большее количество слушателей. По заявке одного слушателя создание новой программы нецелесообразно и такой возможности нет, но если поступает множество заявок от физических лиц на обучение по одной и той же программе, то запускает процесс разработки новой программы, так как на нее есть спрос.
В 2012-2014 годах Московский авиационный институт участвовал в реализации президентской программы по повышению квалификации сотрудников более 10 предприятий оборонно-промышленного комплекса. В 2018 году в ходе тендера в МАИ прошли повышение квалификации более 300 учителей по программам информационных технологий и физики.
Рис. 2.8. Динамика доходов МАИ от реализации программ ДПО, млн. руб.
Среди основных крупных заказчиков услуг ДПО в МАИ значатся предприятия, входящие в состав ОАК, ОДК и ОСК, такие как: ПАО «Компания Сухой», ПАО «Туполев», АО «РСК «МИГ», АО «Вертолеты России», ПАО «ОДК-Сатурн» и другие. Также МАИ сотрудничает в области ДПО с предприятиями Корпорации Тактическое ракетное вооружение и др.
Доходы от реализации программ ДПО распределяются согласно схеме, представленной на рис. 2.9. В положении «Об утверждении нормативов отчислений в доходную часть бюджета университета» 20% поступлений от реализации программ ДПО отчисляется в бюджет МАИ. Оставшиеся 80% идут в учебное подразделение, которое непосредственно производило обучение слушателей по программе. Чаще всего эти средства либо перечисляются преподавателям, участвовавшим в обучении слушателей, либо вкладываются в материальные ресурсы подразделения. Стоимость обучения устанавливают учебные подразделения, в то время как УДПО только может порекомендовать ориентировочные пределы цен.
Рис. 2.9. Распределение доходов от реализации ДПО
Рис.2.10. Структура обученных слушателей по программам ДПО
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что основную часть обученных составляют слушатели, направленных от по групповым заявкам от юридических лиц 68% и 32% обучились по индивидуальной заявке. Следовательно, деятельность МАИ в области ДПО больше направлена на корпоративных слушателей. Также 28% от индивидуальных слушателей были обучены в учебных центрах при МАИ, к которым относят:
· авиационный учебный центр (АУЦ);
· учебно-методический центр (УМЦ).
Данные учебные центры самостоятельно привлекают слушателей на обучение, и основным их видом деятельности является реализация программ дополнительного профессионального образования. Также в 2016 году МАИ выполнил государственное задание на повышение квалификации инженерно-технического персона промышленных предприятий, а в 2018 получил грант от Министерства науки и высшего образования на повышения квалификации учителей по программам физики, информатики и проектной деятельности.
Чтобы определить причины перевеса в сторону групповых заявок от физических и юридических лиц, был проведен анализ статистики поданных заявок в 2018 году рис. 2.11.
Рис.2.11. Соотношение слушателей, подавших заявки и прошедших обучение в 2018 году
Информация на рисунке 2.11. говорит о том, что половина заявок от индивидуальных слушателей не доходит до этапа обучения этих слушателей в МАИ. Это свидетельствует о проблеме с процессом обработки заявки и дальнейшим рядом действий после подачи заявки и до обучения. Всего заявок от индивидуальных слушателей за 2018 год было 448, таким образом, только по 224 из них прошло обучение. Больше половины отказалось или ждет начала периода обучения.
Рис. 2.12. Причины отказа слушателей от обучения по ДПО в МАИ
Как видно на рисунке 2.12. основной и главной причиной отказа от обучения (158 человек из 224) является слишком долгое время ожидания начала обучения, то есть период формирования групп на обучение особенно по узкоспециализированным программам занимает большой промежуток времени. Это подчеркивает важность продвижения программ ДПО в МАИ с помощью реклам, специализированных площадок, конференций и печатных изданий. Средний срок ожидания слушателем начала обучения по индивидуальной заявке составляет около 1-2 месяцев, это достаточно длительный период, в течение которого слушатели могут отказаться от обучения в МАИ в пользу других ВУЗов и организаций. Периодически в ЦДПО РиС проводится обзвон по заявкам слушателей для подтверждения их готовности начать обучение по программам ДПО и получения обратной связи в случае отказа. Данные функции выполняет специалист 1 категории.
Второй по важности причиной отказа от обучения является то, что потенциальный контингент не удовлетворен ценой за обучение. Данная причина характерна для отраслевых узконаправленных программ обучения, а также программ, где стоимость указывается в расчете на одного слушателя, а не на группу. Более низкая стоимость программ ДПО характерна для дистанционной или заочной форм обучения. К сожалению, в МАИ только 10% программ проводятся с элементами дистанционных технологий, что можно увидеть на рис. 2.13:
Рис. 2.13. Формы обучения в МАИ
В настоящий момент существует множество новых методов обучения персонала, которые используют в своей деятельности информационные технологии и электронное обучение. Дистанционное обучение в Гарвардском университете в США построено на использовании системы Zoom, с помощью которой слушатели прослушивают лекции с определенной периодичностью в онлайн-формате, в это время они могут задавать вопросы, которые появляются у преподавателя, просматривать слайды презентаций и находиться в это время у себя дома.
1) стоимость онлайн-обучения существенно ниже других форм организации обучения слушателей;
2) слушатели могут проходить обучение из удобного им места и сами выбирают время и темп обучения, также они экономят свое время и деньги на дорогу, перекусы и т.д.;
3) для слушателей нет ограничений по состоянию здоровья и другим факторам.
Дистанционное обучение позволяет каждому обучающемуся индивидуально работать с преподавателем и задавать ему вопросы, а основным инструментом реализации такой формы образование является доступ в интернет. Учебный процесс состоит из установочных лекций, семинаров, тестов и контроля знаний, в зависимости от наполнения программ.
С другой стороны дистанционное обучение имеет ряд недостатков:
1) отсутствие межличностного контакта с преподавателем, что ограничивает мотивацию слушателей и более точную передачу знаний;
2) исключается работа в группах, что может привести к неумению работать в коллективе;
3) «виртуальное» выполнение работ не научит работать «руками» в лабораториях и на производстве.
Развитие дистанционного формата обучения позволит:
· расширить круг слушателей услуг ДПО, к примеру, из удаленных регионов;
· привлечь высококвалифицированных преподавателей и этим повысить качество подготовки слушателей;
· обучать слушателей по индивидуальным заявкам и редким программам;
· снизить стоимость программ и привлечь новых слушателей;
· создать дополнительные рабочие места для методистов, программистов и прочих сотрудников, обслуживающих такой формат обучения.
Для предприятий имеется ряд преимуществ обучения персонала в дистанционной форме:
· в условиях ограниченного бюджета на обучение персонала дистанционные технологии способствуют сокращению затрат на обучение;
· сотрудники могут не отрываться от рабочего процесса в течение всего срока обучения;
· сотрудникам предприятий не придется долго ожидать начала обучения;
· затраты на командировочные расходы при обучении в очной форме в другом городе останутся в прошлом.
В данном разделе было проведено исследование деятельности подразделения МАИ Управления дополнительным профессиональным образованием, анализ его кадровой структуры и функций отделов УДПО МАИ. Также был проведен анализ текущего состояния дополнительного профессионального образования в МАИ, анализ финансовых показателей, способов проведения обучения по ДПО и причин отказа потенциальных слушателей от обучения после подачи заявок. После проведенного исследования были выявлены следующие проблемы:
1) на обучение по узкоспециализированным программам не набираются группы как из индивидуальных, так и из корпоративных заявок;
2) после подачи заявки слушатели ожидают начало обучения долгий период времени, из-за чего отказываются от обучения в МАИ;
3) формат дистанционного обучения в МАИ затрагивает небольшой процент программ;
4) слушатели, подавшие заявку, но отказавшиеся от обучения не удовлетворены стоимостью программы.
Мы поможем в написании ваших работ!