МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Российская система образования — сфера, в которой активно внедряются различные инновационные концепции. В числе таковых — педагогический менеджмент. Может показаться, что это явление совместимо, главным образом, со сферой бизнеса или политикой. Однако его возможно внедрять и в педагогическую практику. Каким образом? Каковы наиболее примечательные характеристики данной концепции?

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методы

Другой значимый фактор педагогического менеджмента — методы, задействуемые его субъектами. Подходов к их классификации достаточно много. В числе наиболее распространенных:

– экономические (предполагающие оптимизацию бюджетных расходов в корреляции с учебными программами);

– административно-распорядительные (посредством таковых субъекты педагогического менеджмента могут отдавать распоряжения в адрес объектов);

– социально-психологические (предполагают задействование эффективных алгоритмов коммуникаций между субъектами и объектами).

Как правило, отмеченные методы задействуются в различных сочетаниях или все одновременно.

  • Образование
  • Дополнительное образование
  • Программы профессиональной переподготовки
  • Аннотации программ профессиональной переподготовки
  • Институт социально-гуманитарного образования
  • Менеджмент в образовании (исключительно ЭОиДОТ)
  • Менеджмент в образовании (исключительно ЭОиДОТ)
  • Преподавание православной культуры в общеобразовательных организациях
  • Теория и практика преподавания курса «Мировая художественная культура»
  • Учимся работать с управленческой документацией образовательной организации
  • Финансовая грамотность: практические инструменты работы с разными возрастными категориями школьников
  • Формирование гражданской/этнокультурной идентичности и гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе

Поступай в СПбГУП: учись среди лучших в престижнейшем вузе России

Информация о варианте программе «Дополнительное образование (Менеджмент образовательных услуг)» ЗАОЧНАЯ, на базе 11 КЛАССА, которую реализует Оренбургский государственный педагогический университет с подробнейшей информацией: минимальными баллами, экзаменами, бюджетными/платными местами, по формам обучения, стоимостью и многим другим

руб. – стоимость в год

Педагогический менеджмент в системе дополнительного образования ОГПУ

  • Бюджет
  • Платно

вуз не предоставил данные

ЕГЭ – мин. баллы

Минимальный балл на платное

42000 ⃏ в год

Область профессиональной деятельности: образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований).

Объектами профессиональной деятельности являются: обучение; воспитание; управление в образовании; образовательный процесс; здоровьесберегающие технологии образования; профессиональная витагенность педагогических работников в образовательных организациях, просвещение, образовательные системы. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Учебная программа

Тема 1. Стратегия развития системы образования на современном этапе в РФ и за рубежом.

Тенденции развития современного образования.

Тема 2. Эволюция управленческой мысли. Педагогический менеджмент: концепция, система. Проблемы менеджмента в образовании.

Тема 3. Закономерности, принципы, функции, менеджмента в образовании.

Тема 4. Организация деятельности коллектива, методы управления коллективом.

Тема 5. Функционально-ролевой репертуар менеджера образования.

Тема 6. Межличностные отношения как основа делового общения  в коллективе и их формирование.

Тема 7. Управление качеством образования. Контроль в педагогическом менеджменте Информационные технологии менеджмента в системе образования.

Тема 8. Управленческая культура как системное понятие:    сущность,        структура,            Тенденции изменения.

Тема 9. Самоменеджмент как условие профессионального роста.

Требования к слушателям:  принимаются лица с образованием не ниже среднего профессионального. Возможно зачисление абитуриентов с неоконченным высшим, а также с высшим образованием вне зависимости от профиля.

Итоговая аттестация

Следующий фактор, отмеченный нами — это цели управления. Чем может быть обусловлено внедрение механизмов педагогического менеджмента в том или ином образовательном учреждении? Многое зависит от конкретного уровня учебных программ. Так, менеджмент в профессиональном образовании, реализуемый в вузах и колледжах, может быть направлен на повышение эффективности освоения студентами различных прикладных навыков. Если речь идет об учебном процессе в общеобразовательной школе, то внедрение соответствующих управленческих практик может быть обусловлено необходимостью более эффективного расходования бюджетных средств — например в части закупки материалов, распределения рабочих часов.

Цель применения тех или иных управленческих подходов может быть обусловлена необходимостью внедрения каких-либо новшеств в системе образования. Данная инициатива чаще всего сопровождается некими ожидаемыми позитивными результатами. Чаще всего задействование инновационных методов педагогического менеджмента связано с решением той или иной проблемы, которая характерна для системы образования в целом, конкретной учебной программы или же отражает специфику отдельного учебного заведения.

Вполне возможно, что цели внедрения концепций педагогического менеджмента будут локализованы, то есть направлены на достижение результата в рамках конкретного урока, серии занятий или же учебной программы по отдельно взятому предмету. Например, если перед учителем школы стоит задача подготовить детей к годовой контрольной работе, то он может спланировать содержание предшествующих ей уроков соответствующим образом, чтобы учащиеся постепенно освоили необходимые навыки для решения заданий, которые будут с высокой вероятностью присутствовать на контрольной работе.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью внедрения методов педагогического менеджмента может быть реализация воспитательных программ. Например, тех, что связаны с подготовкой детей старших классов к прохождению службы в вооруженных силах. Методы педагогического менеджмента в этом случае могут быть направлены на оптимизацию расписания соответствующих занятий относительно основных, которые предусмотрены школьной программой, или составление графика необходимых внеклассных мероприятий, например строевой подготовки в армейских частях.

Менеджмент в образовании (исключительно ЭОиДОТ)

Менеджмент в образовании (исключительно ЭОиДОТ)

Дополнительная программа профессиональной переподготовки

Менеджер в образовании – многопрофильный управленец, отвечающий за персонал, отчётность, планомерность педагогического процесса, качество образовательных услуг, конкурентоспособность учебного заведения и др. Программа ориентирована на формирование и расширение знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными системами, организациями и их подразделениями в условиях модернизации системы образования. Слушатели, получившие диплом о профессиональной переподготовке в области менеджмента в образовании, с полным правом смогут занимать руководящие должности в различных образовательных организациях – дошкольных, средних общеобразовательных и профессиональных, вузах и учреждениях дополнительного образования и др.

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

Диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий квалификацию «Менеджер образования» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления образованием

Руководители образовательных организаций/учреждений; заместители руководителя; специалисты и преподаватели образовательных организаций; учителя; бизнесмены; индивидуальные предприниматели; студенты, получающие высшее образование и др.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В течение года

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования для поступающих на магистерскую программу

«Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании»

Цели и задачи вступительного испытания

Вступительное испытание в магистратуру направлено на выявление степени мотивированности и готовности абитуриентов к освоению магистерских программ по направлению «44. 01 Педагогическое образование». В ходе вступительного испытания оцениваются профессиональные, интеллектуально-коммуникативные, образовательные (учебные) компетентности, включающие в себя знания и умения по историческим, теоретическим и методическим основам педагогики искусства, уровень интереса к профессиональной педагогической деятельности.

Основные требования к уровню подготовки, предъявляемые к поступающим в магистратуру

В ходе экзамена оценивается:

  • уровень понимания функций и содержания педагогики искусства;
  • уровень усвоения знаний по истории и практике педагогики искусства, этапам ее становления и развития;
  • представления об особенностях современного образовательного процесса,
  • знание структуры педагогики искусства, ее понятийного аппарата;
  • знание основных направлений развития современной педагогической мысли в сфере искусства.

Форма вступительного испытания и его процедура

Вступительные испытания проводятся в форме тестирования и просмотра проекта.

Оценка проводится по 100-балльной шкале.

Требования к вступительному испытанию

Вступительные испытания проводятся в очном формате

Тестирование включает в себя 20 вопросов с закрытыми вариантами ответов. Для выполнения тестовых заданий предоставляется два академических часа.

Примерный перечень областей педагогики искусства для подготовки к вступительному испытанию (тестирование)

Учение об этосе в эстетике Античности.

Художественная культура и педагогика эпохи Возрождения.

Эпоха Просвещения. Эстетика, культура, образование.

Европейские исполнительские школы: история и современность.

Западноевропейская эстетика, теория и практика педагогики искусства (конец XVII – первая половина XIX вв

Культура и образование Древней Руси.

Искусство и образование России  XVIII – первой половины XIX в.

Образование в учебных заведениях различных типов. (России и европейские страны от истоков до современности).

Структура и содержание отечественной системы педагогического образования ХХ – начала XXI вв.

Системы общего (массового) художественного воспитания ХХ – начала XXI вв. (Европейские страны, США, Россия).

Развитие творческих способностей в методике и практики педагогики искусства.

Проект мероприятия в сфере музыкального искусства и / или образования (не более 3-4 страниц), включающий:

  • актуальность и важность проекта;
  • целевая аудитория проекта (потребители, клиенты и др.);
  • краткое описание содержания проекта;
  • обоснование реализации проекта: на какой организационной базе он может быть реализован; при чьей поддержке, при каком кадровом обеспечении, необходимая материально-техническая база;
  • необходимые финансовые средства и источники их покрытия.

Критерии оценивания: абитуриент должен продемонстрировать четкость формулировки целей, задач проекта, умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность, владение технологиями и методами планирования, составлением смет расходов и доходов.

Рекомендуемая литература для подготовки к тестированию:

Алексеев А. История фортепианного искусства. 1-3. — М. ,1962, 1967, 1982.

История русской музыки в 10-ти томах. , Т. — М. , 1988, 1989.

Рекомендуемая литература для подготовки проекта:

Что делают менеджеры образования и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • поиск преподавателей под существующие программы, разработка новых программ
  • организация конференций онлайн и оффлайн
  • реализация очных программм
  • поиск площадок для реализации образовательногопроцесса

Что должен знать и уметь менеджер образования?

Требования к менеджерам образования:

  • Легко находите общий язык с незнакомыми людьми, не боитесь проводить презентации на камеру;
  • У Вас есть компьютер, веб-камера и стабильный, быстрый интернет;
  • Готовы обеспечить тишину в рабочее время.

Востребованность и зарплаты менеджеров образования

На сайте поиска работы в данный момент открыто 4 244 вакансии, с каждым месяцем спрос на менеджеров образования растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой менеджера образования по всей России:

  • от 120 000 руб. 239
  • от 195 000 руб. 185
  • от 275 000 руб. 101
  • от 350 000 руб. 50
  • от 425 000 руб. 21

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 125 000 руб. 114
  • от 200 000 руб. 93
  • от 275 000 руб. 54
  • от 350 000 руб. 25
  • от 425 000 руб. 10

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 175 000 руб. 43
  • от 240 000 руб. 30
  • от 305 000 руб. 14
  • от 370 000 руб. 10
  • от 435 000 руб. 4

Как стать менеджером образования и где учиться?

Варианты обучения для менеджера образования с нуля:

  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения менеджера образования

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: нет информации

Программа удаленного обучения может меняться в зависимости от выбранной высшей школы, а основу курса обычно составляют:

  • менеджмент;
  • экономическая теория;
  • образовательное законодательство;
  • социальная психология;
  • обучение методам управления образовательными учреждениями;
  • деловые коммуникации;
  • делопроизводство;
  • финансовая деятельность учебных заведений.

Сроки обучения менеджменту в сфере образования зависят от выбора квалификации:

  • Диплом бакалавра по специальности можно получить за 4 года 6 месяцев.
  • Квалификацию магистра — за 2,5 года,
  • специалиста — за 5 лет.
  • На курсах профессиональной переподготовки получают квалификацию за 1,5−2 года в зависимости от базовой профессии.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: 43 200 ₽ – 108 000 ₽

Программа предназначена для расширения знаний и компетенций в области теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы общего и профессионального образования.

Преимущества менеджмента во время обучения:

  • Слушают лекции, аудио и видеоуроки
  • Получают доступ к учебно-методическим материалам
  • Изучают рекомендованную литературу
  • Участвуют в групповых онлайн-семинарах, практических занятиях с преподавателями
  • Каждого студента сопровождает куратор, который помогает во время обучения.

В результате обучения Вы:

  • Сможете использовать современные образовательные технологии в бизнесе;
  • Научитесь проектировать, прогнозировать и оценивать педагогические воздействия в соответствии с используемой технологией;
  • Получите навыки использования экономических ресурсов, разберетесь в проблемах их рационального распределения.

Учебный план (ключевые дисциплины):

  • Менеджмент образовательного учрежденияКурс призван раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента.
  • Экономика образованияКурс раскрывает основные категории и законы экономики образования; структуру и тенденции развития экономических систем.
  • Менеджмент качества образовательного процессаКурс призван раскрыть подходы к управлению качеством образования, сложившимися в современной педагогической науке.
  • Современные образовательные технологииКурс учит выбирать современные образовательные технологии в зависимости от целей педагогического процесса и уровня подготовки обучающихся.
  • Правовые основы управления образовательным учреждениемКурс направлен на изучение конституционного права граждан на образование и образовательного законодательства, на формирование навыков самостоятельной работы с образовательным законодательством.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Менеджмент в образовании – 17 супер-дисциплин для дистанционного изучения:

Чему научат в институте:

  • Организовывать деятельность учебного заведения, управлять учебной организацией.
  • Разрабатывать корпоративную и конкурентную маркетинговую, финансовую, кадровую стратегию организации.
  • Планировать деятельность подразделений образовательного заведения.
  • Управлять работниками, контролировать, мотивировать, и стимулировать.
  • Управлять конфликтами, оперативно их решать.
  • Собирать, обрабатывать и анализировать информацию о внутренних и внешних факторах организации.
  • Принимать решения, планировать и контролировать.
  • Разрабатывать систему внутреннего документооборота.
  • Готовить отчеты о деятельности организации.
  • Эффективно вести организацию как бизнес-структуру, разрабатывать и реализовывать бизнес-планы.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специалист должен ставить долгосрочные и краткосрочные цели, грамотно распределять бюджетные и внебюджетные средства, оснащать кабинеты и лектории современным оборудованием, внедрять информационные технологии, подбирать квалифицированный педагогический коллектив. Менеджеру следует своевременно сдавать отчётность, анализировать результативность проводимой в учреждении методической работы и оценивать качество образования. Тогда образовательная организация сможет привлечь лучших учеников и педагогов и стать самоокупаемой.

  • Общая характеристика управления образовательной организацией.
  • Теория и практика управления образовательной деятельностью.
  • Методы и приемы управления образовательной организацией профессионального образования.
  • Мониторинг как метод управления образовательной организацией.
  • Управление процессом развития организации профессионального образования.

Практикум: Анализ показателей эффективности заданной образовательной организации согласно представленному отчету о самообследовании. Разработка плана мероприятий по повышению эффективности образовательного процесса и другим показателям деятельности образовательной организации на следующий учебный год.

  • Общая характеристика правового регулирования сферы образования в Российской Федерации.
  • Правовое регулирование требований к осуществлению образовательной деятельности и проверки их соблюдения.
  • Правовой статус субъектов, осуществляющих образовательную деятельность.

Практикум: Решение практической задачи на определение законности выдачи лицензии образовательной организации.

  • Финансирование образования.
  • Бюджетное финансирование образования.
  • Внебюджетное финансирование образования.
  • Доходы от внебюджетной деятельности.
  • Характеристики внебюджетных доходов.

Практикум: Решение практических заданий по вопросам внебюджетного финансирования образовательного учреждения, определения себестоимости платных образовательных услуг.

  • Основы социальной психологии.
  • Психология социальных групп.
  • Основы психологии управления.
  • Личность руководителя. Психологическая специфика труда руководителя.
  • Мотивация труда. Сущность мотивации труда

Практикум: Решение практических заданий на определение тактики поведения в конфликте. Определение по невербальным признакам эмоционального состояния.

  • Организация делового общения в сфере образования.
  • Особенности делового общения в сфере образования.
  • Представление интересов образовательной организации.
  • Дистанционное представление интересов образовательной организации в режиме телефонных переговоров.
  • Модели снижения конфликтности взаимодействия в профессиональной деятельности образовательной организации.

Практикум: Решение ситуационных задач на определение вида конфликта и способов выхода из него.

  • Понятие и сущность маркетинга в образовании.
  • Маркетинговая среда образовательной организации.
  • Инструменты маркетинга в управлении развитием образовательного учреждения.
  • Инструменты продвижения образовательных услуг и продуктов.
  • Разработка плана маркетинговых мероприятий.

Практикум: Выполнение заданий на ценообразование и определение цены за оказанные платные услуги.

  • Характеристика стратегического управления.
  • Выбор стратегии образовательной организации.
  • Управление реализацией стратегии.
  • Технология разработки стратегии образовательной организации.
  • Стратегическое управление персоналом организации.

Практикум: Выполнение задания на определение элементов оптимизации деятельности образовательной организации.

  • Система управления персоналом: цели, функции и методы.
  • Специфика управления персоналом образовательной организации: учет социальный гарантий, трудовых прав педагогов.
  • Особенности проверок образовательных организаций, кадровый аудит.
  • Оценка квалификации педагогических работников.
  • Внедрение профессиональных стандартов в работу образовательного учреждения.
  • Виды аттестации педагогических работников, порядок проведения

Практикум: Определение соответствия квалификации работника требованиям конкретного профессионального стандарта. Заполнение макетов документов по аттестации педагогических работников по заданным параметрам. Оформление текста вакансии педагога.

  • Основы делопроизводства в образовательной организации.
  • Особенности составления основных видов документов в образовательной организации.
  • Информационные технологии в деятельности образовательной организации.
  • Организация представления интересов профессиональной образовательной организации в интернете.
  • Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды.
  • Технологии компьютерного дистанционного обучения.

Практикум: Решение практических заданий на определение состава информации, которую образовательная организация должна доводить до потребителя на сайте, информационных стендах образовательной организации. Определение перечня необходимых требований для организации образовательного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий.

  • Управление качеством: основные понятия, становление и показатели.
  • Качество образования: проблемы формирования и управления.
  • Законы, нормы и стандарты в системе управления качеством образования.
  • ФГОС как основа системы управления качеством образования.

Практикум: Составление перечня нормативно-правовых актов, регулирующих проведение внешнего и внутреннего мониторинга заданной образовательной организации.

  • Основы организации проектной деятельности в образовательных организациях.
  • Управление проектами в образовательных организациях.
  • Содержание инновационной деятельности образовательных организаций.
  • Особенности инновационного проектирования в образовательных организациях.

Практикум: Составление описания образовательной организации и подходящий для нее проект. Составление перспективного плана работ по проекту в образовательной организации.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Менеджер в системе образования отвечает за организацию процесса обучения и продвижение позиций учреждения на рынке образовательных услуг.

Вы научитесь формировать программу развития учреждений образования, управлять педагогическим коллективом и организационными процессами.

Вы будете уметь:

  • Управлять образовательными проектами;
  • Распределять человеческие ресурсы;
  • Повышать качество образования;
  • Поддерживать имидж образовательной организации.
  • Управление проектами в сфере образования
  • Управление человеческими ресурсами в сфере образования
  • Способы создания
  • Управление качеством инновационного образования
  • Имидж современной образовательной организации: составляющие
  • Руководство и лидерство как основа эффективной управленческой деятельности.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В процессе дистанционного обучения с Вами всегда на связи будет Ваш личный куратор по данной программе, который поможет разобраться во всех аспектах специальности.

По окончании данного дистанционного курса, Вы получите пакет документов (официальный диплом, международное приложение на английском языке и квалификационный сертификат) и при необходимости сможете воспользоваться содействием в трудоустройстве среди большого количества наших коммерческих и государственных партнёров в России и за рубежом.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: разная стоимость

Программы профессиональной переподготовки:

Менеджмент в образовании с присвоением квалификации «Руководитель образовательной организации»

  • 260 час.
  • 520 час.
  • 780 час.
  • 1010 час.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации полностью соответствующий законодательству РФ.

Вы можете начать обучение сразу же после заключения договора, нет необходимости ожидать формирования группы.

Дистанционная программаВариант обучения, который позволяет обучаться без отрыва от профессиональной деятельности, вы сами выбираете удобное для вас время и место обучения. Вам не нужно приезжать на сессии для прохождения обучения, промежуточной и итоговой аттестации.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Получите авторитетные московские документы:

  • Диплом
  • Приложение
  • Обложка
  • Сертификат.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: 6 000 ₽ – 8 000 ₽

Целевая аудиторияДополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» разработана для руководящих и административных работников дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений, а также организаций дополнительного образования и профессионального обучения.

Основной целью программы является:

  • ознакомление слушателей с принципами работы образовательной организации;
  • изучение законодательства российской Федерации в сфере образования;
  • формирование навыков управления финансами образовательного учреждения;
  • изучение принципов руководства педагогическим коллективом;
  • рассмотрение системы управления качеством образования, принципов внедрения инноваций и информационно-коммуникационных технологий в образовательных организациях.
  • Модуль 1. Общий менеджмент
  • Модуль 2. Стратегический менеджмент
  • Модуль 3. Управление изменениями
  • Модуль 4. Профессиональные навыки менеджера
  • Итоговая аттестация.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: 5 000 ₽ – 16 500 ₽

Учебный план программы:

  • Нормативно-правовые аспекты в образовании
  • Понятия и условия функционирования организации
  • Предмет менеджмента и его эволюция. Власть, лидерство, конфликты
  • Функции менеджера в организации
  • Менеджмент в современном образовании
  • Технология составления расписания уроков
  • Менеджмент оценки качества образования
  • Итоговая аттестация.

По окончании курса вы получаете печатный документ об образовании установленного образца.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: 4 800 ₽ – 12 800 ₽

Уровни и сроки обучения:

  • Ускоренный – 260 час., от 1,5 мес.
  • Стандартный – 520 час., от 3 мес.
  • Повышенный – 780 час., от 4,5 мес.
  • Углублённый – 1010 час., от 6 мес.

Получение диплома о профессиональной переподготовке по данной программе позволит вам занимать должности:

  • Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации
  • Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательной организации
  • Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения образовательной организации.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стоимость: 4 500 ₽ – 8 500 ₽

Программа обучения подходит руководителям или заместителям руководителей в образовательных учреждениях, а также специалистам органов управления образования.

В результате обучения, Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца или удостоверение о повышении квалификации.

  • 260 часов
  • 520 часов
  • 780 часов
  • 1010 часов
  • «Управление административно-хозяйственной деятельностью образовательной организации»
  • «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС начального общего образования»
  • «Руководство образовательной деятельностью и развитием общеобразовательной организации».

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целью обучения слушателей является получение дополнительных профессиональных компетенций, необходимых для организации управленческой деятельности в образовательной организации.

  • Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности
  • Психологические основы управления
  • Социальные и воспитательные технологии в управлении
  • Управление образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС
  • Основы управления персоналом в образовательной организации
  • Управление финансами и доходами образовательной организации. Маркетинг и консалтинг в сфере образования
  • Делопроизводство в образовательном учреждении
  • Итоговая аттестация.

В рамках данного курса слушатели получают знания по широкому кругу тем:

  • философия образования;
  • теория экономики;
  • образовательный маркетинг и менеджмент;
  • основы права, в частности, трудового и административного;
  • психология управления;
  • социальное прогнозирование и социология;
  • деловое общение и этикет;
  • управление учреждением образования;
  • делопроизводство и финансово-хозяйственное управление;
  • информационные технологии;
  • управление персоналом.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель курса «Руководство и управление образовательной организацией» заключается в достойной профессиональной переподготовке работников для осуществления нового типа деятельности и в увеличении количества методических и профессиональных компетенций работающих руководителей. Учебные предметы курса очень сильно отражают новые корректировки в области управленческих наук и нацелены на сферу управления образованием.

После окончания обучения специалистам выдают диплом нужного образца. Он подтверждает наличие прав на осуществление профессиональной деятельности в области образования в качестве менеджера и дает возможность аттестоваться по нужной квалификации.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Менеджмент в образовании» — это удаленный курс переподготовки, который принесет каждому студенту не только базовые знания по теме, но и позволит сменить вид трудовой деятельности без отрыва от основной работы. Обучайтесь по вечерам или выходным без ущерба для семьи или других важных занятий – наши программы обучения доступны для каждого круглосуточно. Сразу же после проведения оплаты вы становитесь участником дистанционного курса и можете пользоваться нашими профессиональными программами. При возникновении вопросов по ходу обучения, можно обратиться к личному куратору, который поможет избавиться от возникших проблем и предоставит вам необходимую помощь. В конце курса вы сможете пройти аттестационный контроль на новую должность и получить официальный документ о прохождении переподготовки.

После прохождения обучения, Вы получаете возможность:

  • Изучить правовые и законодательные основы образовательного менеджмента;
  • Узнать о целях, принципах и алгоритмах управления в образовательных учреждениях;
  • Правильно выявить функции и бизнес-процессы в образовательных организациях;
  • Обучиться управленческим основам и знаниям, необходимым для регулирования работы трудового коллектива в образовательных учреждениях;
  • Научиться применять на практике полученные знания и улучшить эффективность собственной деятельности;
  • Освоить аспекты правильной композиции и декомпозиции личных целей и планов.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В программу профессиональной переподготовки входят теория, практика, тестирование. Вы получите диплом установленного образца с присвоением квалификации “Руководитель образовательного учреждения”.

Для кого эта переподготовка:

  • Для руководителей и их заместителейПроанализировать свою работу и избавиться от ошибок: планировать бюджет так, чтобы быть в плюсе, избавиться от конфликтов в коллективе, поддерживать командный дух и эффективно распределять задачи
  • Для тех, кто недавно вступил на руководящую должностьЗаручиться доверием и уважением коллег, давать указания так, чтобы они не убивали инициативу
  • Для тех, кто хочет сменить профессиюРаботать в соответствии с ФГОС, собрать команду и быть уверенным в своих решениях.

Чему вы научитесь:

  • Управлять бюджетом, чтобы на все хватало, понимать, на чем можно и нельзя экономить
  • Собирать вокруг себя сплоченную команду, в которой коллеги будут готовы проявлять инициативу
  • Мотивировать педагогов, а не насаждать стандарты сверху
  • Решать конфликты с родителями и детьми так, чтобы они больше не повторялись.
  • Право и финансыНормативные документы, ведение бюджета, управленческий учет
  • Навыки управленияСтратегии развития образовательной организации, информационные технологии, психолого-педагогическая деятельность
  • Личная эффективность руководителяСтили управления, имидж и этикет, методы принятия управленческих решений, инструменты и технологии для эффективного управления
  • Организационная культураУправление коммуникациями, этика деловых отношений
  • Управление персоналомПодбор и подготовка сотрудников, система мотивации персонала, оценка и аттестация, методы решения конфликтов
  • МаркетингБренд и репутация учебного заведения, ведение сайта и социальных сетей.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы повышения квалификации:

  • ИКТ в управлении образовательной организацией
  • Менеджмент в образовании
  • Менеджмент и маркетинг в образовательном учреждении
  • Тайм-менеджмент для преподавателя
  • Экономика образования и образовательного учреждения.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Перечень направлений переподготовки:

  • Менеджмент в образовании
  • Государственное и муниципальное управление
  • Управление персоналом
  • Организационно-методическое обеспечение среднего профессионального образования. Реализация ФГОС нового поколения с присвоением квалификации «Методист среднего профессионального образования»
  • Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГОС с присвоением квалификации «Педагог-организатор»
  • Педагог дополнительного профессионального образования и профессионального обучения с присвоением квалификации «Преподаватель программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения»
  • Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся и педагогов с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь»
  • Организационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и взрослых с присвоением квалификации «Методист дополнительного образования»
  • Руководитель театрального коллектива. Современные подходы к постановке спектакля для детей и взрослых с присвоением квалификации «Руководитель театрального коллектива»
  • Руководитель хореографического коллектива. Традиционные и инновационные методики развития творческих способностей детей с присвоением квалификации «Руководитель хореографического коллектива».

Всем слушателям, прошедшим обучение по программе “Менеджмент в образовании”, предоставляется сертификат участника онлайн-семинара по выбранной теме в подарок портфолио.

  • Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях общеобразовательной организации
  • Приемы формирования аналитического и критического мышления у обучающихся с ОВЗ на уроках литературы
  • Направления развития социальной активности обучающихся в работе классного руководителя по формированию глобальных компетенций у школьников.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс увеличения квалификации по направлению «менеджмент в образовании» для усовершенствования обладания административными навыками, чтобы добиваться высоких итогов деятельности образовательных учреждений. Основой данного направления является грамотное распределение ресурсов для исполнения различных установленных целей и достижения лучших итогов деятельности. Умение рационально организовывать коллектив поможет добиться сложных целей, огромной продуктивности и правильной работы. Курс приглашает обучиться контролю качества учебной деятельности, безопасности учащихся и принятию управленческих решений.

Понятие педагогического менеджмента

Что такое педагогический менеджмент в образовании? Данный термин, очевидно, обозначает некие процессы, связанные с управлением. Традиционно под менеджментом принято понимать активность, осуществляемую в бизнесе или, к примеру, в политике. Но в последнее время в России начинает набирать популярность менеджмент в образовании.

Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта. Данная характеристика актуальна также и для такого явления, как менеджмент в образовании. Субъектом управления в данном случае будут сотрудники учреждения, в котором реализуются учебные программы. Объектом — сама образовательная организация, а также процессы, проходящие в ней. Задача менеджмента соответствующего типа — совершенствование учебного процесса, повышение его эффективности, оптимизация с точки зрения трудовых и финансовых затрат деятельности учебного заведения в корреляции с требуемыми результатами.

Национальная специфика

Менеджмент в образовании может характеризоваться национальной спецификой. Например, в учебных заведениях США он связан с наделением преподавателей школ значительным объемом полномочий, позволяющим планировать и оптимизировать процесс обучения. В России, в свою очередь, работники общеобразовательных организаций — если говорить о государственных и муниципальных учреждениях, – обязаны в общем случае придерживаться программ, утверждаемых на региональном или даже федеральном уровне. Вследствие этого российский менеджмент в образовании становится прерогативой преимущественно частных учебных заведений. Хотя, безусловно, в некоторых аспектах организации учебного процесса в государственных школах он также может применяться — например, в части внеклассных занятий или, как вариант, оптимизации бюджетных расходов.

Системообразующие факторы педагогического менеджмента

Современные исследователи считают, что педагогический менеджмент в образовании характеризуется рядом факторов, влияющих на механизмы его реализации. В числе таковых:

– специфика системообразующих элементов менеджмента как самостоятельной среды социальной активности;

– цели управления;

– методы, задействуемые субъектами менеджмента;

– задачи, которые стоят перед менеджером в системе образования;

– ключевые принципы, на которые опирается преподаватель при выстраивании соответствующих управленческих коммуникаций;

– функции, характеризующие педагогический менеджмент;

– критерии качества управленческой активности.

Некоторые исследователи полагают, что к факторам педагогического менеджмента допустимо относить также результаты деятельности сотрудников школ, направленной на реализацию соответствующих управленческой активности. Исследуем теперь выявленные факторы, характеризующие менеджмент в сфере образования, подробнее.

Системообразующие элементы

Статус системообразующих элементов в педагогическом менеджменте, безусловно, будут иметь его субъекты и объекты. К первым будут относиться сотрудники образовательных организаций на различных должностях. Это могут быть директора школ, их заместители, учителя. Объекты активности в рамках педагогического менеджмента — это, в свою очередь, учащиеся. В некоторых случаях в рамках указанных категорий может наблюдаться субординация, вследствие чего субъекты могут временно приобретать статус объектов — например, если речь идет о взаимоотношениях директора и подчиненных ему сотрудников школ.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Следующий системообразующий элемент, который включает в себя менеджмент в образовании — это учебный процесс и непосредственно связанные с ним коммуникации, характерные для школы — например, педсоветы. Участие в соответствующих мероприятиях, так или иначе, принимают все субъекты и объекты педагогического менеджмента. Учебный процесс — важнейший системообразующий элемент, консолидирующий интересы и приоритеты лиц, которые вовлечены в социальные коммуникации в рамках реализации образовательных программ.

Следующий системообразующий элемент — задачи менеджера в образовании. Чаще всего они представлены в следующем перечне:

– сформировать инструментарий, необходимый для достижения целей;

– подготовить нужные кадры;

– получить в пользование необходимые ресурсы — финансовые, организационные;

– внедрить выбранные концепции менеджмента на практике;

– проанализировать эффективность работы.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разумеется, указанный спектр задач может расширяться, дополняться, конкретизироваться.

Принципы педагогического менеджмента

Основы менеджмента в образовании включают алгоритмы, на базе которых формируются принципы соответствующих управленческих активностей. Во многом они носят субъективный характер, то есть каждый участник учебного процесса может определять их, исходя из личных приоритетов. Но можно выделить и общие принципы, широко распространенные и практикуемые в российском педагогическом менеджменте. Изучим их подробнее.

Рационализм

Во-первых, это принцип рационализма. Действия менеджера в системе образования должны быть направлены, прежде всего, на улучшения, которые можно пронаблюдать в виде конкретных показателей — например, в части реальной экономии бюджетных средств вследствие более эффективной организации учебного процесса. Преподаватель должен формировать образовательные программы, основываясь на конкретных показателях и определяя те, которые нужно улучшать в приоритетном порядке.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальная ориентированность

Во-вторых, это принцип социальной ориентированности. Не важно, реализуется ли менеджмент в дошкольном образовании, на уровне средних учебных заведений или в вузах — активность преподавателя должна быть направлена на достижение общественно значимых целей. Тех, что важны как для локальных социумов, как-то отдельно взятый класс, группа, курс, так и для общества в целом.

Стабильность

В-третьих, это принцип стабильности. В ходе внедрения концепций педагогического менеджмента должны выбираться те методы, которые способны обеспечивать устойчивые результаты при неоднократном повторении их использования в тех же условиях. Безусловно, если речь идет о каких-то совершенно новых, не испытанных кем-либо ранее подходах, то возможен некий эксперимент, но он не должен нарушать функциональности устоявшихся к тому моменту социальных коммуникаций и структуры действующих учебных программ.

Последовательный подход к инновациям

В этом смысле инновационный менеджмент в образовании не должен быть революционным. Если речь идет, скажем, о внедрении дистанционных методов обучения, то их единовременное задействование во всех учебных программах школы может быть не самым рациональным шагом. Следует приспосабливать его только к тем дисциплинам, в отношении которых соответствующий механизм коммуникаций наилучшим образом подходит — например, это может касаться занятий по информатике.

Функции

Следующий важнейший элемент педагогического менеджмента — функции. Современные исследователи выделяют несколько таковых.

Прежде всего, это функция планирования. Она важна в части последовательного решения целей и задач, поставленных руководством школы или иного учебного заведения. Например, если цель внедрения соответствующих управленческих концепций — профессиональная переподготовка, менеджмент в образовании может быть задействован как инструмент составления алгоритма ее проведения, адаптированного к текущим учебным программам. То есть учителя, работающие в школе, могут ходить на необходимые занятия по переподготовке, в то время как их всегда кто-то сможет заменить на основном рабочем месте.

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исключительно важна мотивирующая функция педагогического менеджмента. Она заключается в формировании у учеников повышенного интереса к обучению. На практике это может выражаться, к примеру, во внедрении инновационных концепций. В числе тех, что требуют задействования широкого спектра инструментов, которые содержит в себе менеджмент в образовании — дистанционное обучение. Как мы отметили выше, соответствующий формат реализации учебных программ должен внедряться в школьную практику постепенно, с тем, чтобы эффективность его применения была устойчивой. Педагогический менеджмент в дистанционном обучении может быть полезен также и с целью адаптации учеников к новшествам учебного процесса с точки зрения их дисциплины. Рассматриваемый формат прохождения образовательных программ может предполагать нахождение учащихся не в классе, а у себя дома или, например, на территории другого учебного заведения, вследствие чего восприятие детьми учебного процесса может быть несколько иным, чем в случае, когда они осваивают материал в классе.

Другая значимая функция педагогического менеджмента — контролирующая. Ее сущность – в осуществлении субъектом управления, мониторинга активности объектов, как в процессе внедрения тех или иных решений, так и с целью проверки их исполнения по факту соответствующей модернизации учебного процесса.

Критерии качества менеджмента

Следующий элемент педагогического менеджмента — критерии качества соответствующих активностей. Исследователи приводят следующий их перечень:

– практическая эффективность, прослеживаемая на примере конкретных цифр (экономия бюджета, улучшение среднего балла успеваемости);

– уровень положительного социального восприятия внедряемых концепций (в среде субъектов и объектов педагогического менеджмента);

– наличие косвенных показателей улучшения качества образовательного процесса (например, больший процент выпускников школы, поступивших в престижные вузы).

МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Как мы отметили выше, в числе возможных задач, при решении которых может задействоваться менеджмент в образовании — переподготовка специалистов. В этом случае критерием эффективности соответствующих концепций может быть рост интереса к учителям, работающим в школе, со стороны других учебных заведений города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *