Методическая разработка «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

“Нижегородский строительный техникум”

«Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Лизякина Дарья Игоревна

Методическая разработка по организации и проведению профориентации посвящена вопросам организации и проведения профориентационных мероприятий для студентов в современных условиях

Тема профессиональной ориентации подрастающего поколения всегда была и остается актуальной не только в разрезе профориентации в школе, но и с точки зрения становления стабильной мотивации прогрессивного движения в рамках уже выбранной специальности/ профессии.

Парадоксально, но тем, кто, казалось бы, уже сделал свой выбор, помощь в становлении профессиональных интересов в выбранной ими области нужна ничуть не меньше, а иногда даже больше: правильное наставничество и тактичное ориентирование помогают стать обучающимся профессионалами, обладающими всеми необходимыми компетенциями.

Примеры форм мероприятий, представленные в данной методической разработке, составляют единый инструмент целенаправленной пролонгированной профориентации, реализуемой поэтапно, и являются универсальными – могут быть скорректированы и наполнены в зависимости от потребностей той или иной специальности/ профессии.

В числе приоритетных направлений государственной политики России выделяется формирование достойной жизненной перспективы для каждого ребёнка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализацией в социально позитивных видах деятельности, а также профессиональной ориентации.

– это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Новизна нашей методической разработки заключается в сочетании нескольких способов взаимодействия, которые раскрывают различные области выбранной сферы деятельности. Мы не говорим о профориентации в моменте, более того, мы считаем, что яркие разовые мероприятия эффективны, но крайне недолговечны. Мы сравниваем их эффект с состоянием аффекта: «помню, что хочу, но не помню зачем». Нашей же целью уже на протяжении нескольких лет педагогической деятельности является достижение в сознании обучающихся четкого ответа на вопрос «Зачем?».

Очень важный момент нашей деятельности – преемственность: студенты, становясь старше и переходя на следующий курс, не только продолжают погружаться в специальность, участвуя в мероприятиях иных форматов, но и становятся наставниками в мероприятиях для новопоступивших.

Профориентационную деятельность предлагается разделить на блоки, рассчитанные на две категории студентов: новопоступивший контингент и старшие курсыРазделение мероприятий на два блока по данным категориям связано с достижением различных целей по годам обучения.

После окончания общеобразовательного учреждения, после поступления в техникум/ колледж по специальности, многие не могут грамотно ориентироваться в выбранной профессии, теряют связь с ней – свою первичную заинтересованность. Это незнание часто приводит к полному отсутствию мотивации обучения. Поэтому крайне важно верно оказать поддержку и помочь реализоваться в обучении.

целью реализации первого блока профориентационных мероприятий является формирование и поддержание устойчивой мотивации, интереса к обучению на выбранной специальности, пока сам процесс обучения затрагивает только стандартные, общеобразовательные предметы. Здесь необходимо повысить уровень осведомлённости обучающегося о многообразии областей выбранной специальности/ профессии и убедить в её востребованности и перспективности на региональном рынке труда (объективно!).

Цель реализации второго блока профориентационных мероприятий (для старших курсов) удержать и стабилизировать интерес в выбранной сфере деятельности, привлечь внимание обучающихся к организациям, в которых можно реализоваться в специальности/ профессии, а также, опираясь на опыт выпускников, получить актуальные сведения о дальнейших перспективах.

Во всем многолетнем периоде профориентационной деятельности преподаватели специальности становятся лишь идейными вдохновителями, застенчивыми сценаристами и тактичными режиссерами, отдавая ведущие роли самим студентам, бывшим выпускникам, специалистам предприятий.

Для реализации указанных целей необходимо решить ряд задач:

наблюдение за новопоступившим контингентом (интерес к обучению, общественная активность) и анализ полученных данных;

ежегодное проведение опроса обучающихся и выполнение сравнительного анализа полученных данных для своевременной коррекции траектории профориентирования;

формирование правильного представления о выбранной профессии;

исследование способностей и возможностей обучающихся;

создание благоприятных условий для дальнейшего обучения;

помощь и наставничество в процессе возникновения трудностей и отсутствия мотивации;

формирование профессионального стремления и помощь в его реализации;

формирование дружественных отношений между студентами всех курс.

2 Основная часть

Профориентационные мероприятия направлены, в первую очередь, на формирование у обучающихся верного представления о дальнейших перспективах развития в выбранной области и формирование здорового интереса к выбранной области, а также акцентируют на разносторонность выбранной специальности.

При выборе формы проведения мероприятия необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Преподаватель сам определяет форму: экскурсия, беседа, конференция, игра, диалоговая площадка и т.д.

Как говорилось ранее, профориентационные мероприятия осуществляются последовательно, разделяясь на блоки:

ориентирован на вновь прибывший контингент, обучающихся 1-2 курсов, направлен на развитие интереса у подростков, которые только определились с выбором и не имеют полностью сложившегося, оформленного опытом представления о специальности;

ориентирован на старшекурсников – это студенты 3-4 курсов, направлен на поддержание и стабилизацию интереса, информирование студентов о новинках и перспективах специальности.

2.1 Первый блок профориентационных мероприятий

Данный блок нацелен на студентов 1-2 курсов. Для выделенной группы студентов необходимо провести мероприятия с целью глубокого ознакомления с профессией, так как, как правило, в этот период нет объективного понимания о специальности, о её различных направлениях. Выбранная специальность достаточно многогранна и именно на этапе 1-2 курсов важно заинтересовать обучающегося, раскрыть перед ним все различные области профессии и развить это в процессе обучения.

При проведении мероприятий с обучающимися участвуют представители старших курсов, что позволяет сплотить студентов всех курсов специальности, оценить некоторый накопившийся у старших курсов опыт и знания, перенять положительные установки в специальности, оценить по достоинству учебно-будничные

Так как студенты 1-2 курсов представляют собой в среднем возрастную категорию 16-17 лет, было принято решение проводить профоориентационные мероприятия в игровой форме. Наиболее интересны могут быть следующие мероприятия:

. В ходе профориентационного квеста обучающиеся становятся игроками и не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора специальности, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей подростка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Участие в профориентационном квесте дает возможность обучающимся получить новые знания о профессии, приобрести коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Одной из форм проведения профориентационных мероприятий может являться олимпиада, но не в стандартном формате, к которому привыкли прошлые ученики старшей школы, а в формате интересной игры-сказки. Как подсказывает опыт проведения мероприятий, никто не любит так загадки и рисунки, как их любят ученики первого класса и студенты первого курса.

Важным моментом при решении олимпиад является способность правильно применить знания. Это отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

Диалоговая площадка направлена на получение обучающимися знаний, достаточно полных сведений об осваиваемой профессиональной деятельности, формирование устойчивого интереса у студентов к учебной деятельности, выявление, формирование и развитие профессиональных способностей в сочетании по специальной подготовкой профессиональной деятельности.

В рамках данного мероприятия вновь прибывшие студенты не только познакомились с выпускной группой, но и получили множество ценных советов по дальнейшему комфортному и продуктивному обучению на осваиваемой специальности. Первокурсники с возрастающим интересом задают вопросы по процессу обучения и прохождения практик.

– это новая, нестандартная форма обучения, организация которой требует особого подхода. В ходе воркшопа обеспечивается интенсивное взаимодействие всех его участников. Этот формат неслучайно выбран для студентов младших курсов, так как на данном этапе очень важно заинтересовать их практической частью, показать им, что они будут делать на примере, а не в теории.

Традиционным глобальным мероприятием в ГБПОУ НСТ для этих целей является Декада Профориентации (ссылка на новость на официальном сайте – ), в рамках которой и реализуются профориентационные мероприятия первого блока.

2.2 Второй блок профориентационных мероприятий

Данный блок нацелен на студентов старших 3-4 курсов. Для выделенной группы студентов необходимо провести мероприятия с целью поддержания устойчивого уровня профориентации и мотивации к учебе. Кроме того, мероприятия направлены на преодоление возможных возникающих трудностей в процессе обучения и планирование перспектив на будущее.

На данном этапе необходимо погрузить обещающихся в особенности регионального рынка труда по выбранной специальности. Важно поддержать формирование положительной мотивации обучающихся к возможности учиться и работать в регионе по выбранной специальности. Немаловажно закрепить обучающегося в специальности, дать ему уверенность в правильном выборе и помочь ему оценить его готовность в реализации себя в выбранной сфере деятельности.

Так как студенты 3-4 курсов представляют собой в среднем возрастную категорию 18-19 лет, в данном возрасте профоориентационные мероприятия были проведены в более «взрослом» формате – экскурсий на предприятия, диалоговых площадок, а также урока с приглашением специалистов.

Для студентов старших курсов форма проведения мероприятия в виде экскурсии является наиболее эффективной, т.к. позволяет студенту старших курсов максимально приблизиться к интересующей специальности и условиям труда, что на данной ступени обучения для них наиболее значимо – видеть реальную картину мира.

Экскурсии на производство и в профессиональные образовательные организации проводятся с целью знакомства с отраслями экономики региона.

Экскурсии могут быть проведены как в виде урока-экскурсии непосредственно в аудитории (с использованием виртуальных ресурсов), так и вне стен учреждения.

. Одной из форм профориентационной деятельности для студентов старших курсов может выступать мастер-класс.

Мастер-класс может быть организован учителем как самостоятельно, так и человеком непосредственно с производства. Такая форма взаимодействия поможет обучающимся старших курсов узнать о новинках в профессиональной области.

Мероприятие также можно провести с участием известных и авторитетных людей, почетных работников и граждан, представителей разных профессий, готовых поделиться с обучающимися своим опытом и иной интересной информацией, высказать личную позицию и обсудить вопросы выбора профессии у подрастающего поколения.

Беседа с выпускниками «Круглый стол». Беседа может быть организована со студентами всех курсов обучения с привлечением выпускников данной специальности. Выпускники могут предоставить наиболее актуальную информацию о перспективности профессии на сегодняшний день, о наиболее важных проблемах при трудоустройстве и непосредственно в работе. На мероприятии такого формата обучающиеся получают ответы на многие вопросы и даже некоторые, для себя, решают вопрос о дальнейшем трудоустройстве или же продолжении обучения по выбранной специальности в высшем учебном заведении.

С обучающимися старших курсов целесообразно проводить мероприятия в форме семинаров, дискуссий, конференций.

Традиционным мероприятием в ГБПОУ НСТ для этих целей является Неделя Специальности (ссылка на новость на официальном сайте –

), в рамках которой и реализуются профориентационные мероприятия второго блока.

3 Аналитическая справка

Подобные профориентационные мероприятия в ГБПОУ “Нижегородский строительный техникум” проводятся уже третий год. Представленные мероприятия проводятся на специальности 21.02.02 Прикладная геодезия.

Ежегодно на специальность 21.02.02 Прикладная геодезия поступает в среднем 25 человек (по данным за последние три года). Именно на первом курсе очень важно заинтересовать и замотивировать поступившего, поэтому мероприятия такого формата становятся традицией.

Эффективность профориентационной деятельности профессиональной образовательной организации можно измерять, ориентируясь на показатели трудоустройства среди выпускников.

Анализ исследований трудоустройства показал, что за 2017-2019 г.г. вырос процент выпускников, работающих по специальности (на 27%), и процент выпускников, продолживших обучение в рамках специальности (7%) (рис.1).

Рисунок 1 – Количество трудоустроенных и продолживших обучение выпускников за 2017-2019г.г.

Таким образом, профессиональная ориентация должна стать приоритетным направлением в деятельности профессиональных образовательных организаций. Это поможет обеспечить быструю социальную адаптацию поступившего, мотивировать на прогресс в обучении, утвердить правильность профессионального выбора и помочь в самоутверждении и самосовершенствовании в выбранной сфере деятельности.

1 – взлом) – это набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков.

2 Workshop, воркшоп (от англ. workshop – мастерская) – демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка профориентационного мероприятия

для обучающихся 9 класса «Прокачка мозгов»

С. Большое Болдино

Важнейшим критерием профессионального становления выпускника общеобразовательного образовательного учреждения является его способность осознавать личностный смысл профессионального труда, умение осознано принимать решения о выборе профессии, специальности и места будущей работы.

Перед выпускниками школы встает проблема, требующая от них проведения анализа и рефлексии собственных профессиональных достижений, принятия решения о выборе специальности и решения других профессионально обусловленных вопросов, т.е. возникает необходимость

Цель профориентационной работы образовательных учреждений среднего профессионального образования создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда.

Для успешного проведения профориентационной работы необходимо выполнение следующих принципов:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только учащимися старших классов школы. Эту работу необходимо вести в течении всего обучения школьников;

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся необходимо учитывать возрастные и индивидуально- психологические особенности, интересы, ценностные ориентации и жизненные позиции, уровни успеваемости.

3) Рациональное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Связь профориентации с жизнью – разъяснение обучающимся востребованность каждой специальности в условиях конкретного муниципалитета, региона.

Мероприятие «Прокачка мозгов» проводится в форме интеллектуального онлайн-марафона с применением интерактивных игровых технологий и ресурсов социальной сети ВК.

Технологическая карта мероприятия

интеллектуальный онлайн – марафон.

обучающиеся 9 классов

профориентация обучающихся выпускных классов;

знакомство выпускников со специальностями техникума;

создание условий для развития познавательного интереса обучающихся.

Основной принцип организации мероприятия: работа по выполнению конкурсных заданий в интерактивном режиме.

совершенствование умений эффективного решения поставленных задач, развитие мышления;

стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и

личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

развитие у обучающихся навыков общения и умения работать в команде.

создание дружеской атмосферы посредством использования игровых, информационно-коммуникационных технологий;

Информирование о нашем учебном заведении и осуществляемой им профессиональной подготовке и повышение познавательного интереса школьников к специальностям, по которым проводит набор техникум на следующий учебный год;

формировании положительного имиджа образовательной организации, который формируется благодаря использованию новых методов организации профориентационной работы и наиболее актуальных форм взаимодействия с молодежью.

Краткий ход мероприятия

• 1. день Приветствие участников и мотивация, сообщение правил интеллектуального марафона и сюжетный момент: «Угадай профессию»;

• 2 день «Экскурс в компьютерный мир»: Игра «Верю – не верю», онлайн пазл «Иностранный в информатике», игра «Где логика?».

• 3 день «Марафон покупай грамотно!»: Викторина «Знаешь ли ты?», аукцион «Черный ящик», «

• 4 день «Любишь кататься, люби и саночки возить!»ест на тему: «Устройство автомобиля», Дорожная азбука, Progress за рулем.

• 5 День Подведение итогов, вручение призов. Рефлексия

Ход мероприятия

Для оптимизации мероприятия учащимся 9 классов предлагается подключится к беседе в соцсети ВК «Интеллектуальный марафон» и ознакомиться с рекламной записью:

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! техникум запускает интеллектуальный марафон! Каждый день начиная с 21 марта по 25 марта с 15.00 до 16.00 час. для обучающихся 9 классов будут выкладываться различные вопросы, задания нашего Интеллектуального марафона по разные направления. Классы будут набирать баллы за задания и по окончании мероприятия определим «Самый активный класс» который получит очень вкусный приз и конечно же все активные участники не останутся не замеченными и получат призы. Каждый день будут публиковаться задания, вам необходимо в комментариях размещать ответы. Просьба сначала пишем класс! Балы начисляются за все правильные ответы!

Ждем вас завтра в 15 00 на Интеллектуальный марафон!

Представители преподавательского состава техникума в режиме онлайн будут организовывать выставление заданий, оценивание и ежедневно подводить итоги проведенных мероприятий.

1 – ый день: Проверим готовность и активность участников. За активное участие классам каждый день будут начисляться дополнительные баллы, которые помогут стать победителем!

Школа готова к участию!?

Знаете ли вы на кого можно поступить в техникуме в 2022 году?!

Менеджер по продажам

Техник по информационным системам

Технолог общественного питания

Молодцы – вы знаете наши специальности! Но, что бы узнать какие специальности в наборе на 2022/2023 год, необходимо разгадать следующие ребусы:

Итак! Первое задание – ребусы! По картинкам определить слово! Пробуем все, правильные ответы и итоги по конкурсу будут опубликованы завтра! Не забываем писать класс.

2 – ой день

Сегодня мы с вами совершим экскурс в Компьютерный мир! вам предстоит выполнить три задания! Будут публиковаться задания, вам необходимо в комментариях размещать ответы. Просьба сначала пишем класс! Балы начисляются за все правильные ответы! Вперед!

Проверяем активность и классы – активисты получают дополнительные баллы.

Игра «Верю – не верю!»

1.Верите ли вы, что первой компьютерной игрой была игра TANK?

(нет, в далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада)

2.Верите ли вы, что уже сейчас существует ткань передающая информацию, т.е. существует клавиатура из ткани?

(да, ткань ElekTex состоит из нескольких слоев, в том числе электропроводящего слоя и защитного покрытия. Главная особенность ElekTex заключается в том, что этот материал “чувствует” прикосновения к своей поверхности. Причем ткань регистрирует не только точку приложения давления, но и силу и даже направление нажатия. При этом ElekTex сохраняет основные свойства традиционной ткани: материал можно мять, сворачивать и стирать)

3.Верите ли вы, что первый персональный компьютер был собран на производственном комбинате с численностью рабочих около миллиона?

(нет, его собрали в гараже одним гением и одним пройдохой?)

4.Верите ли вы существует ткань, которую можно использовать в качестве мониторов?

(Да, компания Philips представила на международной выставке бытовой электроники IFA 2005 необычную разработку – фотонный текстиль. Это ткань, в которую встроены светодиоды, что позволяет использовать ее в качестве дисплея. Сложные интерактивные системы теперь можно разместить на одежде, полотенцах, обивке мебели и занавесках)

5.Верите ли вы, что международные стандарты качества для компакт-дисков носят названия «красная книга», «Желтая Книга», «Белая Книга»?

(да, Качество воспроизведенных Носителей должно соответствовать международным стандартам качества: «PHILIPS/SONY» – «Красная Книга» для компакт-дисков формата «CD-AUDIO», «Желтая Книга» для компакт-дисков формата «CD-ROM», «Белая Книга» для компакт-дисков формата «VIDEO-CD», «BOOK A» для компакт-дисков формата «DVD-ROM», «BOOK B» для компакт-дисков формата «DVD-VIDEO» и «BOOK C» для компакт-дисков формата «DVD-AUDIO».)

Второе задание для вас: Иностранный в информатике! Переходим по ссылке и собираем пазл. Побеждает первый разместивший фото собранного пазла. Подсказка – пазл поможет вам вспомнить как называются устройства ПК на английском языке! И конечно же класс в котором учится победитель данного конкурса получает дополнительные баллы! Ждем скриншоты в комментариях!

игра «Где логика» номинация «Чего не хватает?»

Перед вами будут появляется картинки, на которых не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. Балл получит первый правильно ответивший и конечно же класс, в котором он учится!

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

1. Окно «Google Chrome» (Ответ: Не хватает буквы «E»).

2. Клавиатура (Ответ: Не хватает клавиши «Enter»).

3. Загрузка Windows (Ответ: Не хватает логотипа).

4. Окно Windows (Ответ: Не хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).

Всем пока! Встретимся завтра! Выявим знатока компьютерного мира и лидирующий класс!

3й – день: Итак, мы снова вместе! Подводим итоги предыдущих испытаний самый активный участник -, и лидирует класс-.

Молодцы ребята! Тех, кто еще не проснулся, напоминаем, что вас ждут призы!

Сегодня проверим насколько грамотным покупателем вы являетесь! Марафон «Покупай грамотно!»

Перед вами будут появляться вопросы. Вы должны будете попытаться правильно ответить на них. Каждый правильный ответ приносит бал вам лично и конечно же попадут в копилку вашего класса.

Викторина Знаешь ли ты?

Ваша задача провести анализ предложенных слов и синтезировать их одним словом:

Товарная сделка, натуральный обмен (бартер)

Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству? (налог)

Вес товара без упаковки (нетто)

Место в магазине для показа товаров (витрина)

Наем помещения, земельной площади во временное пользование (аренда)

Все, что люди используют для изготовления нужных благ (ресурсы или факторы производства)

специалист, который профессионально занимается управлением каким-то предприятием или его подразделением (менеджер)

степень материального благополучия человека, определяемая объемом благ всех видов, которые он может приобрести на свои заработки (уровень жизни)

все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения ценности обмениваемых товаров и возврата долгов (деньги)

купля-продажа товаров в расчете на то, что в будущем цены на них повысятся или понизятся и тогда купленное можно будет с выгодой перепродать (спекуляция).

– аукцион «Черный ящик»

1. Обладает высокой пищевой ценностью и калорийностью

2. Вкус зависит от массовой доли жира в готовом продукте

3. Выпускают также сухие смеси для приготовления в домашних условиях

4 . Для выработки используют молочное сырье, а также наполнители: сахар, мед, цукаты, изюм, карамель, кофе, какао, фруктовые или ягодные пюре, ягодные соки и др.

5. Освежающий десертный продукт

В продолжение вкусной темы предлагаем вам продолжить

Я предлагаю вам вспомнить, как выглядят некоторые десерты, а также узнать, как называются сладости на английском языке.

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Как всегда, мы просим предоставить нам время для подсчета ваших баллов до завтра.

4 – день. Мы очень рады вновь встретится с вами. Итоги 3х дней! активист- и класс, идущий впереди –.

Еще один увлекательный марафон нам сегодня предстоит пройти, и стартуем!

Тест на знание устройства автомобиля

1. Энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади); разновидность буфера – это:

Деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали – это:

3. Наблюдается в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива – это:

4. Калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха – это:

5. Неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений – это:

Электромеханическое, электронное или электронно-лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи – это:

Простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания – это:

8. Основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска – это:

Прерыватель-распределитель зажигания, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания – это:

10. Деталь трубопровода или его соединительного узла, представляющая собой втулку, один из концов которой имеет внутреннюю или наружную резьбу для крепления к различным ёмкостям или трубопроводам – это:

1. Проверка правил ПДД.

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Бал за каждый правильный ответ.

2 . Доберись до дома:

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

Методическая разработка  «Профориентационные мероприятия в современных условиях образовательного процесса»

«Progress за рулем»

Задание: выбрать ответы и вписать их в таблицу.

Вопрос под номером 13 требует собственный ответ

, mechanical Technician, petrol, tank, prince Charles of Great Britain, slow down, Queen Elizabeth II , , thirty six, speedometer, speed, radiator, the solarium is over, no, gearbox, quad bike, he developed the first rules of the road, driver,

5 – день: Подведение итогов, вручение призов победителям!

Вперед, ребята не сбейтесь с пути! перед вами лабиринт – «выбор специальности», успешное прохождение которого позволит вам стать успешными и найти свое место в жизни! Мы со своей стороны всегда рады прийти к вам на помощь и указать вам верное направление в будущее!

Просмотр профориентационного видеоролика.

Профессии (речевые игры), Асанова Р.

Речевые игры и упражнения по теме «Профессии» для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями на примере общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 104 г. Кемерово.

Моя профессия — строитель, Билялова Е.

Методическая разработка профориентационной игры-КВН для обучающихся 2 курса специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ ГБПОУ РХ ПУ-16.

Знатоки профессий, Имамеева Х.

Методическая разработка городского брейн-ринга для учащихся старших классов общеобразовательных организаций.

Профориентационный проект представлен на областной конкурс «ПРОФориентир — 2021».

Профессии моего города, Летяева О.

Методическая разработка профориентационного городского заочного конкурса фотографий для школьников старшего подросткового и раннего юношеского возраста.

Региональный чемпионат Абилимпикс. Компетенция «Специалист по подбору персонала (рекрутер)». Барыльников В. , Яковлева Н.

Методическая разработка представляет опыт  проведения мероприятий в рамках регионального чемпионата Абилимпикс. Может быть полезна при организации открытых мероприятий, направленных на профориентацию, социально-профессиональную адаптацию,       постинтернатное сопровождение обучающихся и воспитанников разных категорий для актуализации проблем профориентации в ходе реализации программы профессиональных проб «Билет в будущее»;для проведения внеаудиторных мероприятий в формате Декады цикловых методических комиссий.

Целевая аудитория: старшеклассники и студенты ПОО, имеющие  имеющие ограниченные возможности здоровья.

Шаги к успеху, Бурьба Е. , Мильяшенко О. , Шушкова Р.

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия профориентационной направленности для учащихся 8-9 классов и их родителей. Мероприятие проводится на базе колледжа и включает такие формы как профессиональные пробы, брифинги с приглашением работодателей и социальных партнеров и др.

Профессии добрых дел, Сотова О. , Белинова О.

(работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся при взаимодействии образовательных организаций разных типов»)

Методическая разработка  профориентационной онлайн-викторины  для обучающихся 1- 6 классов.

Успешность родителей в профессии, Виснер С.

Методическая разработка  профориентационного круглого стола для обучающихся 8 классов.

Профессиональное самоопределение детей, Виснер С.

Методическая разработка родительской гостиной для обучающихся 9 классов и их родителей.

ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИИ, Виснер С.

Методическая разработка деловой игры для обучающихся 9 классов.

Что? Где? Когда? Виснер С.

Методическая разработка деловой игры для обучающихся 8 классов.

Путешествие в страну Экономику, Сметанникова В.

(Работа представлена в рамках реализации экспериментальной работы по теме «Современные форматы профориентации воспитанников и обучающихся в условиях взаимодействия образовательных организаций разных типов»)

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей.

Парад профессий, М. Апарина

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для воспитанников старшей и подготовительной группы детского сада.

Профориентационное лото, Давличарова Е.

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для обучающихся начальных классов.

Профессии сельского хозяйства, Любимцева Н.

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для обучающихся 1 классов.

Самая важная профессия, Каретникова Е.

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для обучающихся 9 классов.

Марафон профессий, Каретникова Е.

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для обучающихся 7 классов.

Методическая разработка профориентационного мероприятия  для обучающихся 9 классов и их родителей.

Созвездие профессий или профессии наших родителей, Виснер С.

Методическая разработка традиционного общешкольного профориентационного воспитательного мероприятия  для обучающихся 9 классов.

Что, Где, Когда, Виснер С.

Методическая разработка профориентационного мероприятия для обучающихся 8 классов.

Здоровье и профессия, Виснер С.

Методическая разработка профориентационного мероприятия для обучающихся 9 классов.

Спасибо, что конца урокам нет, Козырева Н.

Методическая разработка профориентационного мероприятия для обучающихся 10-11 классов. Мероприятие выполняется на платформе интерактивной доски Padlet. Содержит ряд заданий, выполнив которые обучающийся приходит к пониманию и осознанию принятия решения о выборе профессии, определения для себя перспективной образовательно-профессиональной траектории.

Веб-квест для дошкольников «Все профессии важны», Красакова О. , Подгорнова М.

Методическая разработка профориентационного мероприятия для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Онлайн-марафон Профессий, Сотова О. , Апарина М. Абдуллина О.

Методическая разработка профориентационного мероприятия для обучающихся 6-14 лет.

Учитель химии, Сметанникова В.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Учитель, Сметанникова В.

Методическая разработка профориентационного внеклассного мероприятия для обучающихся 1 класса.

Мир профессий, Сорокина Е. , Фигуренко И.

Методическая разработка профориентационного внеклассного мероприятия для обучающихся 2- 3 классов.

Мир профессий, Горбачева, А.

Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры  для воспитанников детского сада подготовительной группы «Счастливый случай»

В мире профессий, Зотова О.

Методическая разработка  для воспитанников младшей группы в возрасте 3-4 лет

Мир профессий, Гатальская А.

Методическая разработка профориентационного урока для обучающихся 2 классов

Труд водителя, Данилова Т.

Методическая разработка профориентационного занятия для воспитанников младшей группы детского сада

Школа первокурсника, Будасова Е. , Фолина Т.

Методическая разработка социально-психологической  игры для обучающихся  1 курса профессиональной образовательной организации

Семейный бюджет, Мухарева Е.

Методическая разработка деловой игры для воспитанников детского дома в возрасте

14 — 16 лет

Кем быть, Отрощенко Е. , Кадышева М.

Методическая разработка квест-игры для обучающихся 3 — 4 классов

В мире профессий, Ярославцева Е.

Методическая разработка профориентационного урока для обучающихся 1 классов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *