Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 4/2022

Порядок предоставления длительного отпуска педагогам утвержден Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 (далее – Порядок № 644).

Осуществлять оказание услуги по выполнению мероприятий и введения документации по реализации государственной программы и государственного задания специалистами Новосибирского учебного авиационного.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 лет. Уверенный пользователь ПК. Справка о наличии.

Проведение обучений и экзаменации. Разработка и поддержание программ обучений. Разработка и поддержание актуальности учебных материалов и вопросной.

Авиатехник по ТО ПиД или инженер по ТО ПиД не менее 5 лет. Категория A1 или B1.

Организация и проведение событийных мероприятий, мониторингов. ​Ведение баз данных.

Законодательство Российской Федерации и Новосибирской области в сфере образования и о персональных данных. ​Нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального.

, Речной вокзал

Участие в подготовке и проведении процедур лицензирования, аккредитации, проверок Уставной деятельности. Разработка локальных нормативных актов. Подбор и комплектование профессорско-преподавательского.

Высшее педагогическое образование. Опыт работы методистом / преподавателем. Ответственность. Грамотность. Внимательность. Готовность к высокому темпу работы.

Организация методического сопровождения корпоративного учебного центра ООО «СГК». Ведение документации. Разработка планов и образовательных программ. Отслеживание появления новых методик, применение.

Высшее образование. Знание нормативных документов в сфере образования по организиции и реализации образовательного процесса, в сфере дополнительного профессионального образования.

Руководство и организация работы учебного центра (филиал Академии Красоты Эколь в г. Новосибирск ). Академия Красоты Эколь – ведущая федеральная сеть учебных.

Опыт работы на руководящей должности от 2-х лет, приветствуется опыт работы в бьюти-индустрии, руководство салоном красоты, парикмахерской.

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Требования:

Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

​​​​​​​5-ти дневная рабочая неделя, 36 ч

Работа в команде

Умение работать в команде

Методист дополнительного образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Методист дополнительного образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Образование:
  • 11 классов какое образование
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение документы
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение ребенка
  • 9 классов это какое образование
  • Абитуриент

Приказ Росстата от 30. 2021 N 457(ред. от 17. 2021)”Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы”К педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, для целей заполнения формы относятся: педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.

Приказ Росстата от 27. 2019 N 172″Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта”Строка 06 (графа 3) “Работники организаций дополнительного образования детей, осуществляющие работу по физической культуре и спорту, в том числе спортивную подготовку”. Учитываются работники (директор, его заместители, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты и другие) всех типов организаций дополнительного образования детей, а также организаций, осуществляющих спортивную подготовку (ДЮСШ, СДЮШОР, ДООЦ, дворцы молодежи, культуры и другие), занимающие штатные должности и проводящие физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Должности педагогов, претендующих на отпуск

Право на получение длительного отпуска имеют не все педагоги, а только занимающие определенные должности. С 02. 2022 перечень таких должностей закреплен в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 № 225. К ним относятся:

  • должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель);
  • должности иных педагогических работников (воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед).

По сравнению с Номенклатурой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678, действовавшей до 02. 2022, в перечень должностей, имеющих право на длительный отпуск, добавлена должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Стаж для получения отпуска

Еще одним условием для получения педагогом длительного отпуска является наличие 10-летнего непрерывного стажа педагогической работы.

Согласно п. 3 Порядка № 644 продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается образовательной организацией в соответствии с записями в трудовой книжке и (или) на основании основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемой работодателем в электронном виде в соответствии со ст. 1 ТК РФ, других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы (например, заверенные официально справки с предыдущих мест работы педагога).

При подсчете педагогического стажа учитываются (п. 4 Порядка № 644):

1) фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;

2) время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Учитель русского языка работает в школе. Его педагогический стаж составляет 13 лет и 7 месяцев. Последние два года находится в отпуске по уходу за ребенком и планирует пребывать в нем до достижения ребенком трех лет. Имеет ли право учитель воспользоваться правом на получение длительного отпуска по окончании отпуска по уходу за ребенком?

Время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включается в стаж для предоставления длительного отпуска. Поэтому, если учитель ни разу не пользовался длительным отпуском сроком до одного года и иное не установлено коллективным договором образовательной организации, он имеет право на указанный отпуск по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Оформление длительного отпуска

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом образовательной организации (п. 6 Порядка № 644).

Директору МБОУ «Средняя школа им. Пушкина»_

от Ивановой Марии Петровны, учителя русского языка,

, должность обратившегося, адрес для переписки)

проживающей по адресу: г. Москва, ул. Садовая д. 78, кв

Прошу Вас предоставить мне длительный отпуск сроком на один год с 15. 2022 по 14. 2023 за 10 лет непрерывной педагогической работы.

С Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МБОУ «Средняя школа им. Пушкина» длительного отпуска сроком до одного года ознакомлена.

« 1 »  февраля 2022   г. Иванова

2022    Москва

(дата)             (город)

О предоставлении длительного отпуска

В соответствии с заявлением Ивановой Марии Петровны от 01. 2022, руководствуясь ст. 335 ТК РФ, а также Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», приказываю:

  • Предоставить Ивановой Марии Петровне, учителю русского языка длительный отпуск сроком на один год с 15.03.2022 по 14.03.2023.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Морозову Елену Николаевну, специалиста по кадрам

организации   директор                    Петров         Петров Н.

(должность)                        (подпись)               (расшифровка)

(подпись)                              (расшифровка)                      (дата)

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) длительный отпуск без оплаты педагогам государственные (муниципальные) образовательные учреждения, как правило, отмечают кодом А (неявки с разрешения администрации). Также для таких случаев учреждения могут закрепить в учетной политике отдельный код, не предусмотренный в общепринятых условных обозначениях к табелю.

Гарантии работнику, отправляемому в отпуск

Несмотря на то, что длительный отпуск педагога не оплачивается (если иное не предусмотрено коллективным договором образовательной организации), на время отпуска:

1) за ним сохраняется место работы (должность);

2) сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов);

3) не допускаются перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

В заключение отметим, что продолжительность длительного отпуска педагога, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не преду­смотренные Порядком № 644 (в частности, возможность отзыва из отпуска), определяются коллективным договором.

ЕКСД – Методист (включая старшего)

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т. с изменениями вступ. в силу 01. 2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, общие и частные технологии преподавания, принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности, систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении, принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации, методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений, основы работы с издательствами, принципы систематизации методических и информационных материалов, основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката, содержание фонда учебных пособий, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Вакансии для должности Методист (включая старшего) по общероссийской базе вакансий -> Найти

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Рабочая неделя методиста отдела образования

Продолжительность рабочей недели в часах у методиста отдела образования.

Ответы на вопрос

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22. 2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 1) методисту установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю и у него нет нормируемой (учебной, преподавательской работы — проведение занятий) как у учителей, преподавателей и других работников этой сферы.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Похожие вопросы

На чем это основывается?

Я работаю инструктором ЛФК в медорганизации, имею медицинское образование, со мной также работает методист ЛФК, без медобразования, подскажите пожалуйста почему на время отпуска методиста, инструктор не может подрабатывать за методиста? На чем это основывается? И еще вопрос может ли методист без медобразования подрабатывать за инструктора Лфк с медобразованием, также прошу обосновать на основании чего?

Должностные методиста в учреждении дополнительного образования

В нашем учреждении дополнительного образования все методисты кроме выполнения своих должностных обязанностей в рамках 36 часовой рабочей недели имеют 15 часов педагогической нагрузки по совместительству. Имеют ли они право отрабатывать эти часы в основное рабочее время по должности методиста.

Какова нормативная продолжительность рабочего дня и рабочей недели по законодательству?

Какова нормативная продолжительность рабочего дня и рабочей недели по законодательству? Сошлитесь на норму Конституции РФ,на статью ТК РФ?Вправе ли работодатель временно установитьь более длительную продолжительность рабочего дня и рабочей недели. Вот например, приказом директора ресторана для успешного обслуживания туристов для всех работников установлен рабочий день продолжительностью 8 часов при шестидневной рабочей неделе. Профком ресторана потребовал отмены этого решения.

Методист (в педагогике)

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Особенности профессии
  • Рабочее место
  • Оплата труда
  • Важные качества
  • Знания и навыки
  • Обучение методистов (в педагогике)КурсыВузы
  • Курсы
  • Вузы
  • О профессии методиста из первых уст
  • Примеры компаний с вакансиями методиста (в педагогике)

Подходит ли вам профессия Методист (в педагогике)? Наши профориентологи ответят вам на этот вопрос!

Особенности профессии

Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного  или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

  • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
  • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
  • оказывает педагогам методическую помощь;
  • проводит методические семинары;
  • организует открытые занятия / уроки;
  • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
  • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

Важные качества

Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

Знания и навыки

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

Обучение методистов (в педагогике)

Методист — это высококлассный учитель, преподаватель, воспитатель, наставник. Соответственно, начинать путь в профессию надо с педагогического образования. Оно необязательно должно быть высшим: например, чтобы работать в детском саду, достаточно диплома колледжа.

Педагогические специальности в колледжах (группа 44. 00 — «Образование и педагогические науки»):

  • 44.02.01 Дошкольное образование;
  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
  • 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
  • 44.02.04 Специальное дошкольное образование (выпускники могут работать воспитателями дошколят с отклонениями в развитии и с обычными детсадовскими группами);
  • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (выпускники могут работать в обычных классах младшей школы и с детьми, требующими особого подхода в обучении из-за особенностей физического и психического развития);
  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). На этой специальности готовят преподавателей колледжей, курсов профобучения.
  • 44.03.01 Педагогическое образование;
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
  • 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.

Конечно, чтобы стать методистом, потребуется опыт работы педагогом. Только накопив определенный багаж преподавания и обучения, управления учебным процессом, можно стать наставником и консультантом, который будет помогать коллегам совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.

Перспективы методической работы в общем образовании

Принято считать, что методическая работа появилась в античности, с зарождением самого обучения и потребностью в наставниках.

Методист – это специалист, который помогает организовать образовательный процесс, используя различные модели и методики.

Принято считать, что методическая работа появилась в античности, с зарождением самого обучения и потребностью в наставниках. Позже, когда для обучения стала применяться всевозможная литература (сначала, по преимуществу, религиозная), стали нужны решения о способах преподавания с использованием такой.

Сегодня, с очевидностью, можно говорить о параллельном существовании двух «разновидностей» методистов.

Одних условно можно назвать «обычными», «традиционными». Это те, кто выполняет свой функционал в государственных образовательных организациях: школах, дошкольных учреждениях, организациях дополнительного образования. Вторые – это методисты онлайн-школ, онлайн-курсов, в т. организуемых внутри бизнес-корпораций и компаний. Эта «разновидность» методистов – продукт рыночного спроса на работников, способных спроектировать и запустить образовательный курс в цифровой среде.

Стать штатным методистом в образовательной организации можно, имея педагогическое образование. В трудовой книжке будет значится должность «Методист». После двух лет стажа в должности методиста можно претендовать на «Старшего методиста». Важно учитывать, что в каждой сфере образования есть своя специфика. Так, опыт работы методистом в дошкольном образовательном учреждении может не быть рассмотрен работодателем как подходящий для работы методистом в школе.

Широкие перспективы методической работы в общем образовании открывает единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утв. распоряжением Министерства Просвещения РФ от 04. 2021 г. № Р-33 (далее – распоряжение № Р-33). Этим документом утверждены специальные рекомендации по обеспечению в регионах РФ единых организационных и методических условий функционирования Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – Центры).

Согласно распоряжению № Р-33, Центры призваны организовать комплексное методическое сопровождения педагогических работников для прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования.

Одна из ключевых задач методического сопровождения – перенос педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания. Организационно-методическое сопровождение должно помочь внедрению моделей «горизонтального обучения» педагогических работников.

В распоряжении № Р-33 введен также термин «методическое консультирование», а в составе методических задач обозначена популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания.

С уверенностью можно говорить, что сегодня действительно начинается возрождение методической работы в том ее смысле, который был заложен изначально, еще в XIX веке. Смысл этот – в сопровождении педагогической практики. Начиная с диагностики профессиональных дефицитов педагога, заканчивая разработкой методических продуктов, поддерживающих его профессиональный рост.

В общей сложности, перспективы методической работы в общем образовании – это все, что связано с непрерывным профессиональным образованием педагога. Причем не столько в рамках федеральной концепции научно-методического сопровождения, сколько в более широкой рамке, отнесенной к институционализации методических служб как ресурсу управления качеством образования.

Как стать педагогом дополнительного образования

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Должностная инструкция методиста дополнительного образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Должностная инструкция методиста дополнительного образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Научные и педагогические работники:
  • Аморальный поступок это
  • Аттестация научных сотрудников
  • Аттестация работников образования
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внутреннее совместительство педагогических работников
  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Внесение изменений в должностной регламент
  • Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
  • Гальваник должностная инструкция

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Профстандарта. Net. Что делать?(Пластинина Н. )(“Трудовое право”, 2016, N 10)- Однако в качестве основы при разработке должностных инструкций инструкторов фитнес-клуб вправе ориентироваться на профстандарты в области физкультуры и спорта. Наиболее подходящим для этого является профстандарт “Инструктор-методист”, в некоторых случаях – “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Инструкция для реализации региональных мероприятий по сокращению и (или) отмене отчетности учителей”(направлена письмом Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16. 2016)<2> Перечень должностей педагогических работников установлен разделом I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678. Он включает должности педагогических работников, отнесенные к профессорско-преподавательскому составу, а также иные должности педагогических работников (“воспитатель”, “учитель”, “педагог дополнительного образования”, “методист”, “инструктор по физической культуре” и т. ) – всего 40 наименований должностей. В связи с этим в рабочее время учителей могут входить выполнение не всех видов работ, перечисленных в части 6 статьи 47 Закона N 273, и составление связанных с ними видов отчетной документации, а только те обязанности, которые предусмотрены квалификационной характеристикой должности “учитель” и определены на ее основе должностными инструкциями.

В заключение

Дополнительное образование – это уникальная сфера детско-взрослого сотворчества, тот особый мир самореализации и социального, профессионального самоопределения, который помогает увидеть окружающий мир в его многогранности и многоаспектности, со всеми его возможностями для успешного развития. Зачастую то, чем мы увлекались в детстве, становится нашей профессией, делом всей жизни, призванием. И в этом удивительном процессе важная миссия лежит на плечах педагога дополнительного образования – главного проводника на пути становления личности наших детей.

Методист дополнительного образования \ Акты, образцы, формы, договоры

Педагог дополнительного образования – это креативная и востребованная профессия. Она дает возможность работать в государственных и частных образовательных организациях. Некоторые специалисты этого профиля создают авторские обучающие курсы и получают дополнительные источники заработка. В любом случае люди этой профессии имеют почти неограниченное поле для реализации своих творческих идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *