Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Обществознание и права человека методический конструктор

Обществознание и права человека методический конструктор

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Фото А. В.Осиовой, участницы семинара

Семинар организован Санкт-Петербургским институтом права имени Принца П. Г. Ольденбургского, Центром правового и гражданского образования «Живое право» при содействии Уполномоченного по правам человека в Калининградской области.

Центр правового и гражданского образования «Живое право» работает по следующим направлениям: разработка учебных материалов по правовому и гражданскому образованию; проведение тренингов по интерактивным методам обучения, технологиям правового и гражданского образования для учителей, преподавателей и студентов ВУЗов, тренеров, активистов общественных организаций; проведение программ правового просвещения и гражданского образования для школьников («Школьные проекты»); международное сотрудничество в сфере правого и гражданского образования.

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Фото А. В.Осиповой — участницы семинара

Проект практического правового образования школьников «Живое право» начался в Санкт-Петербурге в 1996 года.

В Калининградской области сотрудничество с Санкт-Петербургским институтом права имени Принца П. Г. Ольденбургского осуществляется с момента издания и апробации учебно-методического комплекса «Живое право» – занимательной энциклопедии практического права, который был издан в 2000 году. Основной автор УМК «Живое право» — Виктор Николаевич Пронькин.

Идея «Живого права» — практического правоведения — с тех пор полюбилась калининградским педагогам и представителям НКО. Благодаря участию и инициативам Уполномоченного по правам человека в Калининградской области в регионе появилась команда тренеров в области гражданского образования, образования в области прав человека. Их учителями были руководители проекта «Живое право» Виктор Николаевич Пронькин, Аркадий Борисович Гутников с командой (Санкт-Петербург) и Всеволод Владимирович Луховицкий с командой Молодежного Центра прав человека и правовой культуры (Москва). Сотрудничество осуществляется по сей день.

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Фото А. В.Осиповой, участницы семинара

Организатором и тренером на семинаре 30-31 августа в Калининграде выступил Гутников Аркадий Борисович — директор Санкт-Петербургского института права имени Принца П. Г. Ольденбургского, руководитель Центра правового и гражданского образования «Живое право», эксперт Экспертного Совета по правовому просвещению и гражданскому образованию Совета при Президенте Российской Федерации по правовому просвещению и развитию гражданского общества, член Правления АНО «Центр развития юридических клиник»,

Аркадий Борисович Гутников — организатор и идеолог юридического клинического движения, а также практико-ориентированного юридического обучения в России. Стоял у истоков возникновения юридического клинического движения в России. Тренер, инструктор, эксперт программ интерактивного обучения для школьников, студентов, учителей права и обществознания, преподавателей юридических вузов, практикующих юристов в России, СНГ, Европе и США. Активный участник европейской (ENCLE) и международной (GAJE) ассоциаций юридических клиник. Преподает авторские интерактивные курсы на различных школах профессионального мастерства. Автор множества учебно-методических пособий.

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

В семинаре приняли участие учителя школ Калининграда и Калининградской области, преподаватели и студенты БФУ им. Канта, тренеры в области прав человека, представители и волонтеры НКО.

Впервые в семинаре по «Живому праву» приняли участие представители Центра «Добровольцы серебряного возраста», включая руководителя Центра Осипову А. В..

На семинаре были продемонстрированы интерактивные упражнения, с последующим обсуждением принципов, подходов, методов и перспектив их использования участниками в собственной практике преподавания прав человека и гражданского образования.

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Участники получили бесплатное методическое пособие «Обществознание и права человека: методический конструктор» (2016). Пособие стало результатом работы команды педагогов-практиков, активистов НКО и ученых. Авторы пособия предлагают говорить со школьниками о правах человека как о человеческом измерении общественных процессов, изучая различные темы в курсе обществознания. Пособие имеет двухчастную стктуру (первый том – «Право», второй том – «Социология. Философия. Политика. Информация»). Оно построено как методический конструктор, в основе которого лежат активные формы работы – ролевые игры, разнообразные дискуссии, проблемные задания, проекты. Основная часть методических материалов разрабатывалась тренерами Молодежного центра прав человека и правовой культуры (Москва). Рецензентами выступили сотрудники Московского городского педагогического университета. Разработки, представленные в пособии, прошли апробацию в школах Калининградской, Нижегородской, Саратовской и Вологодской областей. В настоящее время учителя Калининградской области применяют материалы пособия в педагогической деятельности.

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

На семинаре педагогам был также представлено новое издание Молодежного центра прав человека и правовой культуры (Москва) — элективного курса «Разум против предрассудков» — двухтомник: методичка и пособие для школьников.

Уполномоченный по правам человека в Калининградской области и все участники семинара сердечно благодарны Гутникову Аркадию Борисовичу за почти 20-летнее сотрудничество с Аппаратом Уполномоченного по правам человека, с правозащитным и педагогическим сообществом Калининградской области; за организацию очередного семинара, получение новых знаний, навыков и опыта, за возможность вновь встретиться с энтузиастами в области преподавания прав человека и познакомиться с новыми участниками движения «Живое право», наметить планы сотрудничества.

На семинаре педагогам был также представлено новое издание Молодежного центра прав человека и правовой культуры (Москва) — элективного курса «Разум против предрассудков» — двухтомник: методичка и пособие для школьников.

Участники получили бесплатное методическое пособие «Обществознание и права человека: методический конструктор» (2016). Пособие стало результатом работы команды педагогов-практиков, активистов НКО и ученых. Авторы пособия предлагают говорить со школьниками о правах человека как о человеческом измерении общественных процессов, изучая различные темы в курсе обществознания. Пособие имеет двухчастную стктуру (первый том – «Право», второй том – «Социология. Философия. Политика. Информация»). Оно построено как методический конструктор, в основе которого лежат активные формы работы – ролевые игры, разнообразные дискуссии, проблемные задания, проекты. Основная часть методических материалов разрабатывалась тренерами Молодежного центра прав человека и правовой культуры (Москва). Рецензентами выступили сотрудники Московского городского педагогического университета. Разработки, представленные в пособии, прошли апробацию в школах Калининградской, Нижегородской, Саратовской и Вологодской областей. В настоящее время учителя Калининградской области применяют материалы пособия в педагогической деятельности.

Сотрудничество осуществляется по сей день.

Ombudsman39.ru

08.06.2018 3:08:39

2018-06-08 03:08:39

Источники:

Http://ombudsman39.ru/news/seminar-veprava-cheloveka-i-grazhdanskoe-obrazovanie-dlya-vseh-effektivne-metod-obucheniyave

Технологическая карта урока по теме: ” Права человека и гражданина&quot. | Учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Обществознание и права человека методический конструктор

Технологическая карта урока по теме: Права человека и гражданина. учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме

Технологическая карта урока по теме: «Права человека и гражданина».
Учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме

3. Тема урока: «Права и обязанности граждан.» _ ____ .

4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.

5. Тип урока: урок рефлексии

Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления. Повторение и закрепление материала по теме. Систематизировать знания учащихся по правам человека и гражданина. Формировать умения учащихся ориентироваться в политико — правовом пространстве. Развивать умение делать выводы. Воспитывать уважение к правам человека и гражданина. Личностные: умение оценивать на основе анализа исторических документов политико — правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания». Метопредметные: владеть способами деятельности в группе; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера; уметь управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания. Предметные: учащиеся знают о правах и обязанностях человека и гражданина; знают и могут раскрыть понятия « права человека» и « обязанности человека и гражданина»; умеют определить основные группы прав; умеют применять полученные знания о своих правах в социуме.

Основные понятия и термины

Гражданские, политические, экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый, гарантия, граница дозволенного, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего.

Основные источники информации

Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, законы греческого реформатора Солона, отрывок из стихотворения Л. Л.Кочергиной, высказывания из статей Международного пакта о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах.

Основные источники информации.

Nsportal. ru

14.08.2020 23:37:19

2020-08-14 23:37:19

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2014/01/05/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-teme-prava-cheloveka-i

Библиотека – О правах человека » /> » /> .keyword { color: red; } Обществознание и права человека методический конструктор

Обществознание и права человека методический конструктор

Библиотека

Методологический конструктор по общественным наукам и правам человека и методологический конструктор по общественным наукам и правам человека

Поносов Д. П., Попов А. Ю., Суслов А. Б., Черемных М. В. Формирование гражданских качеств учащихся основной школы с учетом нового образовательного стандарта: Методическое пособие для педагогов. Пермь, 2014. – 85 с. — скачать по ссылке

Гражданское образование в деятельности классного руководителя. Пермь, 2007. – С.92. — скачать в PDF

Гражданское образование и образование в области прав человека: Учебно-методический комплекс. Пермь, 2008. – 80 с. — скачать в DOC

«Компас»: пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи. Разработано Советом Европы. — перейти по ссылке

Как работать с комиксами проекта «Респект 2.0». Методическое пособие для преподавателей и просветителей. Воронеж, 2015. – 52 с. — скачать в PDF

Маус. Игра по проведению переговоров:
1. Вводное описание в формате PDF
2. Описание ролей в формате PDF

Методическое пособие по использованию комиксов «Респект» на уроках немецкого языка. М., 2012. – 52 с. — скачать в PDF

Методическое пособие по проведению тематических кинодискуссий молодёжи по теме «Студенческое сопротивление фашизму: история и современность». Воронеж, 2011. – 60 с. — скачать в PDF

Методическое пособие по проведению тематических кинодискуссий по теме «Кино против тоталитаризма». Воронеж, 2007. – 56 с. — скачать в PDF

Методическое пособие по проведению тематических кинодискуссий с участием молодёжи по теме «Антифашизм и толерантность». Воронеж, 2006. – 45 с. — скачать в PDF

Первые шаги: начальный курс обучения правам человека. Amnesty Int. М., 2003. – 216 с. — скачать в PDF

Поиск информации по правам человека. Памятка. Пермь, 2012. – 20 с. — скачать в PDF

Пособие «Виды правонарушений» — перейти на описание

Пособие для проведения занятий с использованием анимации HUMRA. М., 2016. – 74 с. — скачать в PDF

Права ребенка: взаимодействие семьи и школы. Областное родительское собрание по правам детей: методические рекомендации. Пермь, 2003. – 20 с. — скачать в ZIP

Права человека на уроках английского языка: Методическое пособие. Пермь, 2016. – 122 с. — скачать в PDF

Права человека на уроках биологии. Пермь, 2007. – 60 с. — скачать в ZIP

Права человека на уроках географии. Пермь, 2004. – 72 с. — скачать в ZIP

Права человека на уроках информатики. Пермь, 2004. – 48 с. — скачать в ZIP

Права человека на уроках истории. Пермь, 2006. – 88 с. — скачать в ZIP

Права человека на уроках литературы. Пермь, 2005. – 64 с. — скачать в ZIP

Руководство «Понимаем права человека». Разработано Европейским Центром обучения и исследований в области прав человека и демократии (ЕТС), Грац, 2005. – 362 с. — скачать в PDF

Толерантность: теоретические подходы и методики обучения основам толерантного поведения: Сборник методических материалов. Под ред. д. и.н. А. Б.Суслова, Д. П. Поносова. Пермь, 2006. – 134 с. — скачать в PDF

Уроки прав человека: Сборник методических материалов. Пермь, 2002. – 59 с. — скачать в ZIP

Уроки толерантности: Сборник методических материалов. Под ред. А. Б.Суслова и Д. П.Поносова. Пермь, 2004. – 88 с. — скачать в ZIP

Учебно-методический комплект «Права человека» (9-11 классы):
1. Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Изд.-е 4-е. Пермь, 2008. – 312 с. — скачать в PDF
2. Права человека: Книга для чтения (9-11 классы). Изд.-е 3-е. Пермь, 2008. – 360 с. — скачать в PDF
3. Права человека: Дидактический материал (9-11 классы). Пермь, 2000. – 64 с. — скачать в ZIP

Предложите свою методику

Если вы знаете интересную методику в сфере правозащитного просвещения, вы можете рассказать о ней, заполнив анкету. Если вы не уверены — напишите нам, и мы вместе подумаем, как лучше подготовить описание

Скачать в PDF.

Edu. mhg. ru

10.11.2018 20:06:00

2018-11-10 20:06:00

Источники:

Https://edu. mhg. ru/library/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *