Методологическое совершенствование глобальной системы оценки и стандартов оценки учащихся в различных регионах мира, включая классы с первого по четвертый, известные как VPR OKR

Официальная демоверсия ВПР 2022 по окружающему миру 4 класс демонстрационный вариант с ответами и критерии оценивания для подготовки к ВПР, на выполнение работы по учебному предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Дата проведения ВПР в 2022 году по окружающему миру у 4 класса пройдёт с 15 марта по 20 мая.

Посмотреть демоверсию ВПР 2022 года онлайн

1)Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2)На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  • 1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  • 2) Во вторник будет дуть северный ветер.
  • 3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  • 4) На протяжении всех трёх суток будет преобладать переменная облачность.

3)На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

4)Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

5)На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

6)Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

7)Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

8)Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

9)Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

10)Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

11)С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

12)На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

13)На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий. Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

14)День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. Запиши, на какое число приходится этот день в 2021 году. Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

15)Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

16)Производством каких товаров известен твой регион?

17)Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (написана лишняя цифра, или не написана необходимая цифра, или не указано название объекта, изображённого на одной из представленных фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Критерии оценивания по окружающему миру

Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

– поиск ошибки;

– выбор ответа;

– продолжение или исправление высказывания.

Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.

Оценка “5” ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка “4” ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5”, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка “3” ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка “2” ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками “зачет” или “незачет”. Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку (“зачет”), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:

“ВЫСОКИЙ” – все предложенные задания выполнены правильно;

“СРЕДНИЙ” – все задания с незначительными погрешностями;

“НИЗКИЙ” – выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,

Базовый уровень –оценка «3»  50% -62% _____ч

Повышенный уровень –оценка  «4» 63% -85%____ч

Высокий уровень-оценка «5» 86-100% ____ч

Уровень ниже базового –оценка «2» менее 50%_____ч

Критериями оценивания по окружающему миру являются:

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование стремления второклассника к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы, программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

• отсутствие умения выполнять рисунок, схему; неправильное заполнение таблицы;

неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

преобладание при описании объекта несущественных его признаков; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющие отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

– отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий.

Критерии оценивания ВПР по окружающему миру Подготовила: Т.М.Игнатова учитель МБОУ « Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

На выполнение работы по предмету « Окружающий мир» дается 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий. На выполнение части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются . На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки уровня достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов обучения по предмету «Окружающий мир». При этом оценивается две категории : индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Окружающий мир» учащихся, оканчивающих начальную школу ; качество освоения требований к результатам обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для всей совокупности учащихся, участвующих в данной процедуре.

На основании документов, разработан кодификатор , определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся).

КОД Проверяемые умения РАЗдел «Человек и природа» 1.1 Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.1.1 соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами 1.1.2 различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам 1.1.3 узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе 1.1.4 различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию 1.1.5 приводить примеры изученных объектов и явлений и их характерных свойств 1.2 Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки 1.2.1 выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы 1.2.2 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы 1.3 Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы 1.3.1 сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.3.2 проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств 1.4 Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов 1.4.1 использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов 1.4.2 различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы 1.4.3 проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и соблюдая правила техники безопасности 1.5 Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 1.5.1 использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений

1.5.2 создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу 1.6 Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации 1.6.1 выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом 1.6.2 использовать справочные издания для поиска информации 1.7 Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов 1.7.1 находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения 1.7.2 использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) 1.8 Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе 1.8.1 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе 1.8.2 использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе 1.9 Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека 1.9.1 находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу 1.9.2 определять характер взаимоотношений человека с природой 1.10 Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья 1.10.1 понимать необходимость здорового образа жизни 1.10.2 понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения 1.10.3 использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья 2 . РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » 2.1 Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город 2.1.1 узнавать флаг и герб Российской Федерации 2.1.2 называть столицу России 2.1.3 узнавать (приводить примеры) достопримечательности столицы России и родного края 2.1.4 находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город

2.2 Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» 2.2.1 различать прошлое, настоящее и будущее 2.2.2 соотносить изученные исторические события с датами 2.2.3 соотносить конкретную дату исторического события с веком 2.2.4 находить место изученных событий на «ленте времени» 2.3 Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов 2.3.1 используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков 2.3.2 отличать приведенные в дополнительных источниках информации реальные исторические факты от вымыслов (легенд, сказаний и т.п.) 2.4 Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.) 2.4.1 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос и т.д.) 2.5 Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний 2.5.1 выбирать для поиска информации книгу, определяя примерное содержание по ее названию или оглавлению 2.5.2 использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для ответов на вопросы, объяснений 2.5.3 использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе для создания собственных устных или письменных высказываний 2.6 Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих 2.6.1 Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ . Исходя из необходимости диагностики всего спектра планируемых результатов данная работа построена из серии равноценных по сложности, но различных по структуре проверяемых планируемых результатов вариантов. Серия вариантов для такой работы удовлетворяет следующим условиям: Все варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении учащимися индивидуальной оценки. Каждый из вариантов удовлетворяет требованиям к построению итоговой работы для выпускников начальной школы по предмету «Окружающий мир». Серия вариантов обеспечивает проверку всех планируемых результатов, Серия вариантов обеспечивает валидность измерения по контролируемым элементам содержания .

Распределение заданий КИМ по уровню сложности В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени, задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет: а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений; б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности. Распределение заданий по уровню сложности для любого из вариантов серии представлено в таблице .

Распределение заданий по уровням сложности Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за задания данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу Базовый 13 13 59% Повышенный 6 9 41% Итого: 19 22 100%

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2 баллов. Качество выполнения учащимся работы в целом определяется по двум направлениям: Индивидуальная оценка уровня достижения выпускником планируемых результатов обучения по предмету « Окружающий мир». Оценка достижения группой (образовательная организация, класс) тестируемых всего спектра планируемых результатов по предмету «Окружающий мир». В первом случае индивидуальная оценка определяется тестовым баллом за задания разного уровня сложности, набранным учащимся по результатам выполнения всех заданий работы. Такой подход позволяет с учетом содержания и сложности выполненных учащимся заданий охарактеризовать его успешность не только на базовом, но и на повышенном уровне подготовки и тем самым осуществить более тонкую дифференциацию успехов учащихся.

Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он выполнил верно около 65% заданий базового уровня. Использование этого критерия для оценки выполнения данной работы означает, что за 13 заданий базового уровня сложности требуется получить не менее 8 баллов. Этот результат свидетельствует об усвоении опорной системы знаний по предмету, необходимой для продолжения образования в основной школе, и об освоении проверяемых планируемых результатов на опорном материале курса. При получении учащимся 12-13 баллов считается, что он демонстрирует прочную базовую подготовку: наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, произвольное использование сформированных учебных действий . Считается , что учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня, если он получил за задания этого уровня не менее 3 баллов (то есть полностью или частично справился хотя бы с половиной из этих заданий). Чем ближе число баллов, полученных учащимся за выполнение этой группы заданий, к максимальному значению (9 баллам), тем более у него развита способность применять знания в измененной ситуации. Результаты выполнения заданий работы позволяют осуществить достаточно тонкую дифференциацию четвероклассников по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг, или не достиг уровня базовой подготовки по курсу начальной школы), так и в измененной учебной или практической ситуации (успешно справляется, или не справляется с выполнением заданий повышенного уровня).

Спасибо за внимание! Желаю удачи!!!!!!!

Анализ всероссийской проверочной работы

по окружающему миру в 4 классе

МКОУ «Ястребовская СШ» Ачинский район.

Дата проведения:26 апреля 2018 г.

ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 13 обучающихся, (из них 1 ОВЗ – с лёгкой умственной отсталостью Сергеева А, работу писала, но ее результаты в анализ не включены).  – 12 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 31 балл.

Максимальный балл по классу – 30-31 балл (Желудкова З, Зейлиш Л), минимальный – 15 баллов (Ушаков А).

  • на «5» – 2 чел. (Желудкова З, Зейлиш Л)
  • на «4» – 7 чел. (Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К, Чернова А)
  • на «3» – 3 чел. (Григорец С, Морозов И, Ушаков А)
  • На «2» – 0 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами, в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились почти все. Один ученик не набрал ни одного балла – Морозов И.

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. В варианте 9 на карте нужно было указать материки, в варианте 10 – природные зоны. Максимальный балл – 2 балла. С заданием справились все ребята.

Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием справились все.

В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Набрали 0 баллов – 4 обучающихся (Морозов И, Назаров А, Пантелеева М, Ушаков А).  Двое набрали максимальный балл (Зейлиш Л, Лебедев З).  Остальные ребята набрали по 1-2 балла.

Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

За правильное выполненное задание можно было получить 1 балл. Один ученик с заданием не справился (Ушаков А).

Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении стопы и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все.

Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.

Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Набрали по одному баллу трое обучающихся, остальные с заданием не справились.

Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате 8 учащихся набрали по одному баллу. Один не приступил к выполнению задания (Ушаков А).

В третьем блоке требовалось описать опыт и за правильный ответ можно было получить 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа обучающиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием пять человек. Не приступали к выполнению – 3 человека. Допустили грубые ошибки и не заработали баллы – 4 человека.

Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться, и какие правила, они отражают.

Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно, и набрали по 1-3 баллу.

Проверяло овладение начальными сведениями о предмете, нужно было назвать представителя профессии, изображенного на фотографии; ответить на вопрос, чем работа людей этой профессии полезна обществу.

Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.

Максимум заработали четверо (Желудкова З, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К). Остальные ребята получили за это задание 1-2 балла.

Проверяло умение работать с календарём, находить и определять определённую дату и день недели. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; отвечая на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многие не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. За задание получили 2-3 балла.

Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.

В задании было два блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием  все ребята, заработали 1-2 балла.

Второй блок требовал знания о гербе своего региона, о достопримечательностях региона и о растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое обучающихся – Желудкова З и Зейлиш Л. По 2 балла набрали четверо – Воронцов И, Лебедев З, Назаров А, Чернова А. По одному баллу заработали: Морозов И, Пантелеева М, Попок Е, Таляренко К. Не справились с заданием Григорец С, Ушаков А.

Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), сформулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности региона, растительный мир региона.

Учитель: ____________ Фризен А.А.

Окружающий мир — один из трех предметов, по которым школьники пишут ВПР в 4 класе в 2023 году. Об особенностях проведения и структуре работы мы поговорили с педагогом-экспертом

Методологическое совершенствование глобальной системы оценки и стандартов оценки учащихся в различных регионах мира, включая классы с первого по четвертый, известные как VPR OKR

Проверочная работа по окружающему миру проводится в единый день для школьников по всей стране. Ребята пишут ВПР в родной школе под присмотром классного руководителя параллельного класса. Время на выполнение всех заданий составляет 45 минут. Результаты тестирования используются для оценки качества общеобразовательной подготовки обучающихся и на годовую оценку по предмету не влияют.

Варианты

Ежегодно разрабатывается несколько комплектов ВПР по окружающему миру. Каждый комплект содержит два варианта работы. В 2023 году школьникам предлагаtncz 10 комплектов проверочной работы, то есть 20 вариантов в общей сложности.

Задания

Проверочная работа по окружающему миру состоит из 10 заданий, которые разделены на две части. Первая часть содержит шесть заданий. Школьнику предлагаются два задания, в которых нужно найти предметы на представленных картинках. Например, в задании №1 из демоверсии ВПР ребятам предлагается посмотреть на изображение кабинета врача и выделить предметы, которые сделаны из стекла и металла. Далее следуют три задания с кратким ответом и одно с развернутым.

Вторая часть состоит из четырех заданий с развернутым ответом. Например, в задании №8 необходимо выбрать одну из предложенных картинок. По предметам на изображении школьнику нужно догадаться о том, представители какой профессии используют указанные инструменты. Задание №9 предполагает работу с календарем. Ученику нужно отметить дату праздника из задания, а также написать, почему этот праздник важен.

ВПР по окружающему миру проверят знания ребят о человеке и его здоровье, явлениях природы, особенностях своего региона, правилах безопасности жизнедеятельности. Заранее ознакомиться с примерами ВПР по окружающему миру для 4 класса можно с помощью демоверсий, которые есть в открытом доступе.

ВПР по русскому языку 4 класс

Изучаем варианты, задания и демоверсии, а также разбираемся в критериях

Методологическое совершенствование глобальной системы оценки и стандартов оценки учащихся в различных регионах мира, включая классы с первого по четвертый, известные как VPR OKR

Подготовка

К ВПР ученики готовятся на школьных уроках. Чтобы лучше подготовить ребенка к первому серьезному испытанию, стоит потренироваться на демоверсии, а также научить его пользоваться бланками ВПР.

Затруднение обычно вызывает задание №6. Оно содержит описание опыта. Например, в демоверсии ВПР ребятам предлагают понаблюдать за прорастанием семян гороха. Как правило, подобные опыты не проводятся на уроках в школе, ученики лишь смотрят их описания в учебниках. Из-за этого ребятам сложно представить процесс в реальности и описать его результат. Чтобы подготовиться к этому заданию, можно провести несколько простых опытов дома и потренироваться описывать их устно и письменно.

Сложность вызывают и задания, связанные с краеведением. Чтобы подготовить к нему ребенка, расскажите об основных крупных городах и достопримечательностях вашего региона, а также о местных производствах.

Критерии оценивания

ВПР по окружающему миру оценивается 32 первичными баллами, которые после переводятся в оценки. За задания №3.1, 5, 6.1, и 6.2 при правильном ответе присваивается 1 балл. Правильный ответ на задания №2 и №3.2 оценивается 2 баллами. За вопрос №3.3 ученик может получить максимум 3 балла.

По критериям оцениваются задания №1, 4 и с №6.3 по №10. Если ответ правильный, за задания №1, 4 и 6.3 присваивается 2 балла, за задания с 7 по 9 — 3 балла, а за 10 — 6 баллов.

После проверки результат ВПР переводится в привычную школьную оценку. «2» школьники получат, если от 0 до 7 баллов, «3» — от 8 до 17, «4» — от 18 до 26, а 27-32 баллов — это уже твердая «пятерка».

Проверка работ занимает около трех дней, а уже в течение двух недель результаты публикуются в открытом доступе. Создатели ВПР не рекомендуют школьным учителям ориентироваться на результат проверочной работы при выставлении оценок. Поэтому результат ВПР не влияет на итоговые оценки за год.

ВПР по математике 4 класс

Какие варианты и задания ждут ребят, каковы критерии оценивания и как подготовиться к работе

Методологическое совершенствование глобальной системы оценки и стандартов оценки учащихся в различных регионах мира, включая классы с первого по четвертый, известные как VPR OKR

Мнение эксперта

Светлана Анатольевна Поморова, учитель начальных классов в средней общеобразовательной школе №5 Мурманской области (г. Североморск); педагогический стаж 15,5 лет:

— Я считаю, что ВПР в 4 классе не нужна, более того, не нужна эта работа и в остальных классах. Раньше были итоговые контрольные, и все было как надо. А сейчас от одного слова «ВПР» детям становится не по себе: сразу волнуются и нервничают.

Учителям ВПР тоже не кажется медом. Работы приходится проверять допоздна, да еще в школах не всегда с техникой все в порядке. У нас вот в школе постоянно барахлят компьютеры, принтеры, да и скорость интернета низкая.

Ученикам для ответа на большинство вопросов из ВПР по окружающему миру хватает знаний со школьных уроков. Для ответа на некоторые вопросы, например, где нужно описать какой-то культурный памятник своего родного города, нужно изучить дополнительную литературу. В нашей школе, например, есть предмет «Краеведение», поэтому нашим ребятам проще.

Если ребенок занимался усердно все четыре года, изучал дополнительные материалы, то он подготовлен. А если он плохо все выполнял четыре года, учился абы как, то, естественно, у него возникают трудности при написании работы.

Кругом такая информация: к ВПР детей готовить не надо, они с ней справятся. Вопрос: как не готовить? Надо же хотя бы научить ребят подписывать свои работы, объяснить, как визуально выглядят работы, как писать ответы, рассказать, какое количество баллов будет набрано за тот или иной вопрос.

Могу выделить два существенных минуса работы. Первый — это нехватка времени. Как показывает мой опыт, отведенных 45 минут недостаточно. Ребята нервничают, из-за чего практически всем не хватает 5-10 минут, чтобы завершить работу. Второй минус — это обстановка. Учитель, пусть и классный руководитель параллельного класса, ведет себя строже, чем на обычных уроках. Кроме того, в классе во время ВПР присутствует завуч, а это тоже давит на учеников.

В целом, ВПР по окружающему миру сдать несложно, основной материал дается на школьных уроках. Но вот психологическое давление на учеников 4 класса — это минус. Да и не все школы достаточно подготовлены для проведения подобных работ.

Варианты заданий (демоверсии)

Самая главная «методичка», которой следует обязательно пользоваться, готовя ребенка в ВПР в 2023 году, – печатные варианты тренировочных работ, или демоверсий. Ими сегодня наводнен рынок. Не хотите «бумагу» – во всеобщем доступе есть официальные материалы с интернет-платформы «СтатГрад», созданной Московским институтом открытого обучения и одобренной Министерством образования РФ. И те и другие помогут ознакомиться с содержанием и структурой тех заданий, которые будут на ВПР. Ведь демоверсия – это своего рода шпаргалка для подготовки к предстоящей работе. В тренировочных контрольных все совершенно так же, как и в самой проверочной: структура заданий, их тип, разделение по блокам, оформление. Демоверсии ВПР разрабатываются отдельно для каждого предмета в нескольких вариантах. Изучая их, можно понять, что, скажем, ВПР по русскому языку состоит из двух частей. Первая – это диктант, с помощью которого проверяется уровень владения орфографией четвероклассника и его умение расставлять знаки препинания, а также два задания по написанному тексту. Вторую часть составляют 12 языковых задач, 9 из которых напрямую связаны с текстом для чтения, который есть в работе.
В проверочной работе по математике – тоже 12 заданий, по основным тематическим блокам, изучаемым в начальной школе: начальные математические знания, арифметика, геометрия, работа с информацией.
А ВПР по «окружайке» – это 10 заданий, разбитых на две части. В первой их шесть, во второй – четыре. Выполняя первые два задания, школьнику нужно выделить на картинке нужные части, следующие три задания – на формулирование краткого ответа и оставшиеся – на умение давать развернутый ответ.

Пока ваш четвероклассник штудирует одну за одной демоверсии, важно отмечать задания, с которыми у него возникают сложности, чтобы потом подтянуть «провальные» темы. А еще, выполняя тренировочные работы, можно оценить, сколько времени уходит на тот или иной материал.
К слову, на ВПР по каждому предмету предлагается два равноценных по уровню сложности варианта работы. Но сами задания для каждого региона и даже школы различаются. То есть уровень сложности ВПР в разных школах и городах схож, но содержание абсолютно разное.

Итак, очевидно, что самый лучший способ подготовиться к ВПР – давать ребенку писать тренировочные работы, обращая внимания на задания, в которых у него возникают затруднения. Эксперты говорят: начинать готовиться к проверочным нужно с первого учебного дня. Ведь ВПР – не цель, а средство. И постоянный тренинг помогает формировать у ребенка умение вчитываться в задания, анализировать, использовать свои знания для их выполнения. Поэтому задача учителей и родителей – не «натаскать» школьника на решение определенного вида задач, а научить его учиться, сформировать умение принимать учебную задачу, выстраивать ее решение, действовать по заданному алгоритму, оценивать правильность выполняемых действий, вносить необходимую коррекцию в решение. А это систематический, кропотливый труд: и самого школяра, и учителей, и родителей.

К слову, от последних, во многом зависит настрой малыша на работу. По словам психологов, родителям не стоит перетруждать маленького человека и эмоционировать самим. Психологически ровный настрой мам и пап, их поддержка, помогут школьнику не бояться. Обязательно подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем с большей вероятностью допустит ошибку на контрольной. Проследите, чтобы накануне проверочной работы ваше чадо хорошо отдохнуло и набралось сил.
А еще психологи советуют интересоваться успехами ребенка не только непосредственно перед ВПР, а в течение всего периода обучения. Это поможет ему осознать: если не запускать учебу, то не будет проблем с проверочными, контрольными и экзаменами.

Система оценивания ВПР прописана для каждого вида работы в спецификации, которая рассылается по школам. Задания оцениваются баллами, которые потом переводят в отметку. К примеру, в ВПР по математике каждое выполненное задание №1, 2, 4-7, а также №9.1 и №9.2 оценивается 1 баллом. За задания №3, 8, 10-12 можно получить от 0 до 2 баллов. В итоге сумма баллов от 0 до 5 равнозначна «двойке», от 6 до 9 – «тройке», от 10 до 14 – «четверке» и от 15 до 20 – «пятерке».
В ВПР по математике оценочная «вилка» такая: ответ на каждое из заданий №2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. За ответ на задание №3.1 можно заработать от 0 до 1 балла, а за №3.2 – от 0 до 3 баллов. И если в сумме ребенок набрал от 0 до 13 баллов за Всероссийскую проверочную, значит, его оценка – «2», если – от 14 до 23 – «3». Общий балл от 24 до 32 означает «четверку», а от 33 до 38 – «пятерку».

Что же касается ВПР по окружающему миру, то максимально за нее можно набрать 32 балла. Задания оцениваются от 0 до 3 баллов в зависимости от «качества» ошибки. В целом же, чтобы получить за ВПР по «окружайке» «5» ученику нужно набрать от 27 до 32 баллов, для «четверки» хватит от 18 до 26 баллов, за 8-17 баллов поставят «тройку», а за 0-7 – «2».
Результат выполнения своей работы можно узнать у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения по коду, номер которого был выдан перед выполнением ВПР.

Безусловно, результаты, полученные четвероклассниками за ВПР, важны для самой школы. Они помогают понять, нет ли пробелов в работе педагогов, как усваивается детьми материал, а соответственно, правильно ли он подается. Поскольку 4 класс – это «точка» в начальной школе, то ВПР – это некое подведение итогов и возможность сделать выводы. Как учителям, так и администрации школ. Но в первую очередь, результаты проверочных работ все-таки нужны самим школьникам и их родителям. Ведь оценки, полученные за проверочные – это самый объективный показатель знаний четвероклассника.
Вокруг ВПР создан «устрашающий ореол», как будто от отметок, полученных за эти работы, зависит очень и очень многое. На самом деле, это не совсем так. Оценки, которые четвероклассник заработает за выполнение заданий Всероссийских проверочных работ, никакие не судьбоносные. Они не влияют ни на решение о переводе ребенка в следующий класс, ни на годовую отметку. Более того, в рекомендациях Рособрнадзора черным по белому написано: не учитывать результаты ВПР при выставлении годовых отметок. Все-таки ВПР в 4 классах – это не «мини-ЕГЭ». Тем не менее не стоит забывать, что любая оценка за «большую контрольную» становится частью имиджа школьника, если хотите. Частью его портфолио. И конечно же, лучше, чтобы в этом портфолио были хорошие оценки. Скажем, если родители надумают переводить ребенка после 4 класса в другую школу, высокие баллы за ВПР станут отличным «рекомендательным письмом».

Новости ВПР для школьников и их родителей

Методологическое совершенствование глобальной системы оценки и стандартов оценки учащихся в различных регионах мира, включая классы с первого по четвертый, известные как VPR OKR

Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полученные учениками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл ученика переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице.

Вашему вниманию предлагается шкала для всех классов и по всем предметам.

Рекомендуемая шкала перевода суммарного баллаза выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Добавить комментарий

Готовые Домашние Задания на сайте Na-Urokah.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *