Модульные программы повышения квалификации и Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования

Программы образовательные, основные и дополнительные

Рабочие программы педагогов  – материалы данного раздела. Методические разработки содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Программы образовательные, основные и дополнительные – Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная палитра»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программы образовательные, основные и дополнительные – Дополнительная общеразвивающая программа по изодеятельности (1 часть)

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу, служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание,  перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Программы дополнительного образования

Популярные Добавить материал

Программа летней творческой площадки краткосрочного пребывания детей и подростков (c региональным компонентом) «Солнышко»

О программе летней творческой площадки
Организация оздоровительных творческих лагерей, площадок – одна из интереснейших форм работы с детьми и подростками в летний период. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, оздоровить и увлечь интересным делом, например, связанным с фотографированием.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами регионального компонента малочисленных коренных народов севера ханты и манси.
Занятия на детской площадке проводятся в свободное от других мероприятий время под руководством педагога – специалиста (воспитателя)

Юные инспектора движения

Программа рассчитана на разновозрастную группу обучающихся, формируется по желанию детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Прикладная физика»

Программа «Прикладная физика» имеет естественнонаучную направленность, ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение работ исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в том числе электронными.Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира.

«Основы видеомонтажа

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тен-денции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных техноло-гий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить при-менять эти знания на практике.
Программа «Основы видеомонтажа: кадр за кадром» рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для ребят 3-4 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобрете-нии знаний, продолжении образования.
Программа кружка «Основы видеомонтажа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙБАГАНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Рассмотрена и одобрена                                                Утверждаю

На заседании педагогического                                      Директор ДДТ

Протокол №                                                                    Н.А. Степанчук

Дополнительная образовательная программа

художественно- эстетической направленности

« Бумажная сказка»

для детей 7-11 лет

(курс обучения 2 года)

Тукка Елена Андреевна

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. В основу данной программы легла программа из раздела Бумажная пластика  Коротеевой Е.И. «Смотрю на мир глазами художника» Примерные программы внеурочной деятельности начальное и основное образование. –М.: Просвещение 2010, стр.23

данной программы состоит в том, что она нацелена на развитие у детей пространственного воображения, умения читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия по программе «Бумажная сказка»

  • Позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
  • Помогают  обучению  детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивают у детей у детей способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учат концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомят детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивают пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивают художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствуют созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствуют трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Большое внимание при  обучение  по данной программе уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Таким образом, создание композиций при обучении изготовления игрушек из бумаги способствует применению детьми знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения.

Цель программы –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами работы с различными видами бумаги, через изучение художественного способа конструирования.

Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Обучение различным приемам работы с бумагой.

Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитание интереса к искусству оригами.

Расширение коммуникативных способностей детей.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа «Бумажная сказка»  включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные из разнообразных видов бумаги и в различных техниках.

Образовательная программа « Бумажная сказка» разработана с учетом требований к стандартам второго поколения для начальной школы (ФГОС).

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Программа «Бумажная сказка» рассчитана на 2 года обучения. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Занятия проводятся два  раза в неделю  по 2 часа.   В год 134 часа. В группе занимаются 8 человек.

Формы и методы обучения

традиционные, комбинированные и практические занятия;  игры,  конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

– исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Способы фиксации результатов

• Проведение аттестации учащихся

в начале и конце года

• Составление диагностической карты

«Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся в Доме творчества.

учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции за педагогом, делает всё аккуратно, но не всегда правильно или не аккуратно,  но правильно.

4-учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции после показа педагогом и делает всё правильно, чётко, аккуратно. Оформляет игрушку по образцу.

5- учащийся при изготовлении поделки повторяет все операции после показа педагогом и делает всё правильно, чётко и аккуратно. Простые схемы может прочитать самостоятельно, знает названия базовых форм. При оформлении поделки проявляет творческую фантазию.

Уровни отслеживания результативности

реализации образовательной программы «Бумажная сказка »

не знает правила работы с ножницами, правила изготовления поделок.

Не умеет ориентироваться на листе бумаги, выполнять основные сгибы.

уровень (1.6-2.3)- воспитанник знает правила работы с ножницами и бумагой, правила изготовления поделок, но не достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные базовые формы.

уровень (2.4-3)- воспитанник знает правила работы с ножницами и бумагой, правила изготовления поделок,  достаточно хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и выполнять основные сгибы, владеет творческими приёмами оформления поделки.

Планируемые результаты освоения программы

изучения курса «Бумажная сказка»  является формирование следующих умений:

  • жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно  как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
  • коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

изучения курса «Бумажная сказка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • определять и формулироват цель деятельности на уроке с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками  деятельности класса на уроке.

  • ориентироваться в своей системе знаний:  новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания:  на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;
  • перерабатывать полученную информацию: в результате совместной работы всей группы;
  • перерабатывать полученную информацию:  предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

  • донести свою позицию до других: свою мысль в поделках;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.

изучения программы «Бумажная сказка»  является формирование следующих знаний и умений.

  • основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • условные обозначения к схемам;
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки: сгибанием;
  • способы соединения с помощью стиплера, клея ПВА;
  • виды оформления: раскрашиванием и с помощью аппликации
  • под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • использовать различные приемы работы с бумагой;
  • следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия в технике оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • создавать композиции с использованием изделий, выполненных в технике оригами;
  • реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.

На первый год обучения

на второй год обучения

(на второй год обучения)

Знакомство с правилами поведения в Доме творчества.

Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.

Входная диагностика (Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»).

Соблюдение правил рационального  использования материала. Общее представление о технологическом процессе.  Название и выполнение основных технологических операций.  Вырезание  с помощью шаблона Декоративное оформление изделий. Выполнять действия, используя порядок, предложенный схемой.

Оригами (56 часов) Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Книжка», «Дверь»,«Конверт» , «Блин». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процес складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).

4.Фигурки из картона (8часов)

Технология работы с шаблонами. Отработка навыка работы с ножницами.

Технология изготовления поделок в основе которых пластиковые стаканчики: обклеивание, декорирование.

7.Маски  (4 часа)

Изготовление  масок животных из цветного картона. Снятие схем и перенос их на картон, вырезание и склеивание. Декорирование мишурой, конфети, блёстками.

8.Новогодние украшения.(14 часов)

Изготовления поделок для украшения ёлки, зала, кабинетов.

– звёзды, гирлянды

– двойные снежинки

9.Поделки из гофрированной бумаги. (8 часов)

Знакомство с техникой работы с гофрированной бумагой, изготовление цветов, вазы для цветов.

10. Поделки, выполненные в технике  «Рванная бумага» (4 часа)

Знакомство с техникой, работа с шаблонами, цветовыми сочетаниями.  Закрепление навыка работы с клеем и ножницами.

12. Мандала (20 часов)

Знакомство с историей. Техника рисования. Использование разнообразных форм аппликации.  Создание коллективной работы.

14. Итоговое  занятие ( 4 часа)

Подведение итогов работы объединения за год.  Диагностирование. Награждение лучших воспитанников.

I. Учебные и методические пособия:

• Научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы).

II. Материалы из опыта работы педагога:

• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами

• Схемы создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).

• Образцы изделий.

• Альбом лучших работ детей.

• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Конспекты открытых занятий:

• Вводное занятие по оригами

• Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе»

• Разработка методики диагностики развития индивидуальности ребёнка. Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

– объёмные и плоские аппликации;

– фигурки, выполненные в технике оригами;

– коллективные работы.

Материалы и инструменты

Требования к проведению занятий:

  • последовательность действий, направленных на изготовление изделия, должна быть лаконичной (изделие нужно успеть сделать на протяжении учебного часа);
  • визуальное сопровождение алгоритма складывания должно быть доступным для того, кто читает схему, и для того, кому предстоит её изобразить (для педагога) на доске при помощи мела (или других средств).
  • предполагаемый результат должен увлечь ребенка по дороге, ведущей к цели, а также «зарядить» его желанием достигнуть цели и продолжить занятия.

Программа реализуется при соблюдении следующих условий:

  • сочетание разных форм занятий (дети могут конструировать, решать задачи, составлять кроссворды, «осваивать» поделку  в игре и др.);
  • содержание материала имеет занимательную форму, развивающая ситуация носит характер проблемной ситуации;
  • совместный характер деятельности, полнота «проживания-переживания»;
  • используется активизирующая детей форма соревнования;
  • осуществляются выходы в другие предметные циклы;
  • занятия организованы в диалоговой форме и др.;
  • включены формы, способствующие усилению мотивации (экспозиции, экскурсии, конкурсы и праздники, участие в выставках );
  • инициируется творческая активность. Оказывается должное внимание к попыткам ребенка формировать свои подходы к процессу моделирования.

В технологию включается следующий комплекс методов и приемов

  • оценка работ творческой деятельности воспитанников;
  • привлечение родителей к совместной работе с детьми;
  • насыщение развивающей среды геометрическими образами;
  • включение терминологических средств математики;
  • использование диалоговой формы проведения занятий;
  • применение стихотворных, сказочных и других форм для целостного сценария действий;
  • стимулирование творчества с помощью тематических занятий;
  • обновление содержания программы.

ЛИТЕРАТУРА для педагога

1.Акулова О., Образование, как средство развития

2.Брайн Э. и Нидхем К., Оригами ,  М.: РОСМЭН, 1998.

3. Сержантова Т 365 моделей оригами – М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

4.Сухомлинский В.А. ,Как воспитать настоящего человека, Киев, 1975

5.«Федеральный государственный стандарт начального общего образования» утверждён  Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2оо9 №373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №17785, с изменениями в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, регистрационный номер 19707 от 04. 02.2011г.

6. Уроки детского творчества, М.: Внешсигма, 1999.

7.Черныш И. ,Удивительная бумага,  М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

10.Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm

ЛИТЕРАТУРА для детей

1.Брайн Э. и Нидхем К. Оригами  М.: РОСМЭН, 1998.

2. Сержантова Т. 365 моделей оригами ,  М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

3. Уроки детского творчества , М.: Внешсигма, 1999.

4.Черныш И. Удивительная бумага,  М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

План-конспект занятия  “Веселые мордашки”

продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги, повторить 7 главных правил юного оригамиста, развивать внимание, продолжить работу по технологическим картам, развить творчество и фантазию, воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

квадрат(15×15), технологические карты, фломастер.

Постановка цели, объявление темы урока.

Организационный момент. Разминка.

Беседа, демонстрация образца.

Подготовка рабочего места.

Предварительное планирование работы.

Изготовление изделия с педагогом.

Самостоятельная работа по рисункам-схемам.

Проверка выполнения работы. Демонстрация выполненных работ.

Оценка работ учащихся. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство. Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно — много веков назад.

Педагог: Слово оригами переводится — «сложенная бумага». Давайте ребята, поприветствуем наших гостей.

Разведите руки в сторону и поздоровайтесь с ними:

Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.

Сведите руки, как это делают японцы.

Педагог: На прошлом уроке мы с вами делали стаканчик. Из какой базовой формы состоял стаканчик?

Дети: Из треугольника.

Педагог: Сегодня мы продолжим работать с базовой формой «Треугольник» и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. Кто это?

Педагог: Лапка мягонька, а коготок востёр. Кто это?

Педагог: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

Педагог: Каких животных мы будем делать на уроке?

Дети: Лису, собаку и кошку.

Педагог: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи». Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку «Лисёнка». Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру «Треугольник»

Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.

Слева и справа согните два треугольника.

Переверните фигуру острым углом вниз.

Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки.

У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?

Дети: Глаз и носика.

Педагог: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.

Физ. минутка: Под музыку песни «Котёнок и щенок».

Педагог: приступаем к изготовлению других мордочек. У нас на парте лежат листы с технологическими картами котёнка и собачки .

Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на парте. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. Кто выполнит, поднимает руку, я дам другую карту.

Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.

Котик — котик, иди к доске,

Расскажи о колоске!

Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

У нас щенок! Он толстый, рыжий.

Он скоро вырастит большой.

Он пополам — сестры и мой.

Лисичка — сестричка сидит за кустом,

Лисичка — сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нету такого хвоста.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Педагог: Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали? Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?

Какие поделки из базовой фигуры «Треугольник» мы уже умеем делать?

Скоро наступит праздник, который мы все любим и ждём. Это Новый год. Как можно использовать эти фигуры на празднике?

Сделайте из ваших поделок маски и придумайте сказку

Нутрициология

Программа внеурочной деятельности по курсу «Нутрициология» разработана в рамках дисциплины «Биология» и «Химия», предназначена для углубления знаний студентов 1 курса, и компетенций обучающихся при изучении дисциплины в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования на базе среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Курс рассчитан на 42 часа, 1 раз в неделю по 1 часа, длительностью 1 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмы Кавказа»

Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Ритмы Кавказа» является программой художественной направленности. Программа «Ритмы Кавказа» предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования. Она составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся и направлена на формирование и развитие творческой индивидуальности, способствует воспитанию нравственно – эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей обучающихся.
На протяжении всей истории человечества музыка в содружестве с искусством и наукой занимала одно из г

“Наша безопасная дорога”

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования

министерства здравоохраненияроссийской федерации

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования

ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *