Мониторинг в образовании – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании, целью выявления его соответствия

1. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
а) программы повышения квалификации +
б) программы понижения квалификации
в) программы подтверждения квалификации

2. Применительно к Российской Федерации как федеративному государству можно говорит о нескольких критериях дифференциации образовательного законодательства, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
а) программы подтверждения квалификации
б) программы частной переподготовки
в) программы профессиональной переподготовки +

4. К академическим правам обучающегося относится:
а) право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность +
б) право на выбор формы получения образования и формы обучения
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

5. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
а) программы специалитета
б) программы бакалавриата
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

6. К академическим правам обучающегося относится:
а) право на выбор формы получения образования и формы обучения
б) право на обучение с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающегося +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

7. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
а) программы магистратуры
б) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
в) оба варианта верны+
г) нет верного ответа

8. К академическим правам обучающегося относится:
а) право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность +
б) право на признание неполного высшего образования, полученного до 29 декабря 2012 г.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

9. Образовательные программы среднего профессионального образования:
а) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих +
б) образовательные программы начального общего образования
в) образовательные программы основного общего образования

10. Как называется основной закон в России, регулирующей сферу образования:
а) «Об образовании и науке в Российской Федерации»
б) «Об образовании в Российской Федерации» +
в) «О науке в Российской Федерации»

11. Образовательные программы среднего профессионального образования:
а) программы подготовки специалистов среднего звена +
б) образовательные программы начального общего образования
в) образовательные программы основного общего образования

12. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями:
а) методология педагогики
б) педагогический менеджмент +
в) методика преподавания

13. Основные общеобразовательные программы:
а) образовательные программы дошкольного образования +
б) образовательные программы начального профессионального образования
в) образовательные программы среднего профессионального образования

14. По сферам жизнедеятельности права человека бывают:
а) материальные
б) духовно-политические
в) личные +

15. Основные общеобразовательные программы:
а) образовательные программы начального общего образования +
б) образовательные программы среднего профессионального образования
в) образовательные программы начального профессионального образования

16. По сферам жизнедеятельности права человека бывают:
а) материальные
б) публичные +
в) духовно-патриотические

17. Основные общеобразовательные программы:
а) образовательные программы высшего образования
б) образовательные программы начального профессионального образования
в) образовательные программы основного общего образования +

18. Право на образование существует только благодаря государственной воли, так ли это:
а) нет +
б) да
в) зависит от региона

19. Основные общеобразовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования
б) образовательные программы высшего образования
в) образовательные программы среднего общего образования +

20. Право на образование существует вне зависимости от государственной воли, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от региона

21. Укажите, что представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
а) образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
б) организации, осуществляющие образовательную деятельность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

22. В России государство обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от региона

23. Укажите, кто представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
а) обучающиеся
б) педагогические работники
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

24. Право на образование является:
а) частным
б) личным +
в) государственным

25. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»:
а) 27
б) 18
в) 43 +

26. Право на образование является:
а) антисоциальным
б) социальным +
в) частным

27. Право на образование закреплено как право человека:
а) на национальном и на международном уровнях +
б) только на международном уровне
в) только на национальном уровне

28. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
а) право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
б) право на выбор формы получения образования и формы обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

29. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
а) право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
б) свобода преподавания
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

30. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
а) право на участие в экспериментальной и международной деятельности
б) право на творческую инициативу
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 248 ч.

Стоимость: 2290 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 216 ч.

Стоимость: 2090 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 180 ч.

Стоимость: 1890 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 144 ч.

Стоимость: 1690 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 108 ч.

Стоимость: 1490 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 72 ч.

Стоимость: 1290 р.

Организация системы внутришкольного контроля качества образования 36 ч.

Стоимость: 990 р.

Есть несколько функций контроля и оценки внутри школы. И чаще всего наиболее важной из них считают обучающую. Безусловно, в этом есть некая правда: учебное заведение предназначено для передачи знаний. Однако действительно ли это главное, что нужно получить в детстве? Порой среда, в которой общаются дети, гораздо более значима. Именно она делает ребят теми, кем они становятся во взрослой жизни. Нельзя недооценивать это влияние.

Может быть, в таком случае важнее воспитательная функция? Но любое воспитание условно. Оно базируется на некоторых общепринятых представлениях, однако учёные в области педагогики прекрасно понимают их относительность. Педагог влияет на ребёнка, но точно ли способен менять его результаты к лучшему через внушение? Также есть здесь и моральная подоплёка: а имеем ли мы право манипулировать эмоциями учеников?

После всех этих размышлений можно предположить, что контроль и оценка представляют только информационную ценность. Это всего лишь сведения, своего рода статистика. Конечно, учителю важно знать, что именно ему удалось, а что нет. Это помогает для себя подвести итоги, а может быть – порадоваться успехам некоторых упорных учеников. И с некоторой грустью (но и с гордостью за ребят) понять, что это упорство – их собственное. Оно не от вас. И всё же – не слишком ли рано опускать руки?

Тест «Контроль и оценка качества образования» – это небольшой набор вопросов, нацеленных на проверку знаний. Мы рекомендуем проходить этот тест, если потребуется, несколько раз, чтобы отобразить результат в красочном дипломе. Также на портале доступен полный курс «Организация системы внутришкольного контроля качества образования». Методисты собрали наиболее полную и точную информацию и собрали её в методических пособиях. А промежуточные тесты помогут закрепить результат – их тоже можно проходить по несколько раз до нужного балла.

Если смотреть на контроль качества образования оптимистично, то из всех его функций стоит выделить диагностическую. Речь о том, что педагог действительно способен влиять на ребёнка. Пусть это невозможно предсказать или спрограммировать, но всё же проверка даёт нам возможность реагировать на желания и потребности детей, а в ответ давать им обратную связь. Это бесценная импровизация общения, в которой, наверное, и заключена суть практической педагогики.

Преимущества нашего сервиса

  • 1. По ФГОСВсе мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
  • Результаты тестирования доступны . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»

На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин

Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами

Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек

Пройдите тестирование по выбранной теме

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств

Мониторинг в образовании – это  постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании, целью выявления его соответствия

на организации общественного питания,

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

органы управления образованием,

родителей (законных представителей),

условие об обязательном социальном страховании работника,

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,

условие о систематическом повышении квалификации работника.

перевод на нижеоплачиваемую должность,

увольнение по соответствующим основаниям,

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,

при получении образования соответствующего уровня впервые,

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения,

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

10. Выберите правильный ответ. Ответственность за нарушение законодательства в области образования
несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11. Выберите правильный ответ. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием,

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения,

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

14. Выберите правильный ответ. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
личности.

обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

сохранение школьных традиций.

получение образования на родном языке.

15. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную
деятельность с момента:

16. Выберите правильный ответ. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Всеобщей декларацией прав человека.

Конституцией Российской Федерации.

Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

17. Выберите правильный ответ. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

квалификационными характеристиками должностей работников образования.

правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,

должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,

соблюдение режим труда и отдыха.

извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Выберите правильный ответ. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому’
работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального
поведения регламентируется:

правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Законом РФ «Об образовании».

Трудовым кодексом РФ.

всеми перечисленными документами.

20. Выберите правильный ответ. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

21. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

комиссией по трудовым спорам,

органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие:

23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

(3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1 ) Конвенция о правах ребенка.

(4 ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2 ) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

2. Какова важнейшая функция управления? *

9. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио: *

15. Что входит в аппаратную платформу? *

16. Презентация PowerPoint состоит из: *

17. Названия: Times New Roman, Helvetica, Courier относятся к понятию:

18. Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:*

19. On-line – это: *

20. Создание презентаций с помощью программы MS PowerPoint. При создании презентации в неё можно включить: *

21. Сетевые технологии обработки информации. Интернет. Для передачи электронных документов между государствами используется: *

22. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля? *

24. Какая образовательная функция подразумевает формирование тяги воспитанников к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу: *

25. Системообразующим фактором педагогической системы является: *

27. Система поочередных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, именуется: *

28. Как именуется исходный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить полностью без помощи других (по Выготскому JI. С.): *

29. Чем является домашняя работа учащихся? *

30. Обучение на высочайшем уровне трудности входит в систему принципов концепции: *

31. Какая из этих категорий определяет все другие? *

32. Условием реализации какого принципа воспитания является «учёт интересов учащихся, их личных вкусов, предпочтений, просыпание новых интересов»? *

38. К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи: *

42. Какой из уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков

43. Педагогические технологии по ведущему фактору развития подразделяются на: *

44. Учебно-воспитательный процесс обусловлен категориями: *

47. Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют         обучение.        *

48. Ценность социальных конфликтов в том, считал JI. Козер, что они открывают дорогу: *

49. При конформистской модели поведения личности в конфликте проявляется: *

50. Для стратегии поведения сотрудничества в конфликте свойственно: *

51. Для социально-психологической технологии регулирования конфликта характерно: *

52. Переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая заинтересована в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон: *

53. Инновациями в организация занятий с разрушением классно-урочной системы являются:

1) метод проектов;

3) создание схем сетевого взаимодействия;

4) индивидуальные образовательные траектории;

5) тьютерство. *

55. Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, – это инновации. *

56. Компетенция направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития,эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. *

58 .        образовательная компетенция – круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. *

59. Назовите дату перехода образовательных учреждений на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования: *

60. Где отражается содержание внеурочной деятельности? *

Значение слова “КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ” найдено в 15 источниках

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

— это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; – это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы).

(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004. С. 44)

— совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося (студента). Основные факторы, определяющие качество образования:

1. профессорско-преподавательский состав;

2. учебно-методичесое обеспечение;

3. материально-техническая база;

4. интеллектуальный потенциал учебного заведения;

5. студенты (учащиеся) и выпускники.

(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. – Кемерово, 2002. С. 100)

это уровень развития образования как государственно-общественной системы (в том числе любого образовательного учреждения) и его место в международном рейтинге образовательных систем. Определяется по совокупности и соотношению между собой качеств самой системы и свойств «педагогического продукта», т.е. ее выпускников. Качество системы – это ее финансово-экономическое, правовое, материально-техническое, организационно-педагогическое, методическое, информационное и психолого-педагогическое обеспечение. Свойства «педагогического продукта» это те полезные личностные свойства, приобретаемые и развиваемые людьми в системе образования, которые способствуют духовному и материальному благоустройству человека в обществе. «Хорошее» образование делает человека конкурентоспособным на рынке труда, помогает гармонично выстраивать свои отношения с обществом, способствует формированию здорового образа жизни, обеспечивает духовные и культурные основы частной жизни. Качество образования сегодня определяется по ряду таких показателей, как: назначение образовательной системы и удовлетворение ею образовательных потребностей людей; надежность (устойчивость результатов), эргономичность (сохранение гигиенических и антропометрических стандартов); эстетичность, технологичность, нормативно-правовая определенность и др. Качество образования определяется посредством аттестации учащихся и учителей, лицензирования и аккредитации.

интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить. Поскольку мнения по этому вопросу заметно расходятся, расходятся и трактовки термина. В целом качество современного образования определяет ряд факторов, обусловливающих его социальную эффективность: а) содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; б) высокая компетентность педагогических работников и других образователей; в) новейшие образовательные технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; г) гуманистическая направленность; д)полнота удовлетворения потребностей населения в знаниях, понимании, умениях.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 N 483 “О Соглашении о сотрудничестве государств – членов Евразийского экономического сообщества в сфере аттестации и/или аккредитации образовательных организаций/учреждений (образовательных программ)” (вместе с “Соглашением о сотрудничестве государств – членов Евразийского экономического сообщества в сфере аттестации и/или аккредитации образовательных организаций/учреждений (образовательных программ)” (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010))

интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том, каким должен быть образовательный процесс и каким целям он должен служить. Качество современного образования определяется факторами, обусловливающими его социальную эффективность, такими как: содержание, включающее лучшие достижения духовной культуры и опыта в той или иной сфере деятельности; высокая компетентность педагогических работников; новейшие педагогические технологии и соответствующая им материально-техническая оснащенность; гуманистическая направленность; полнота удовлетворения потребностей населения в знаниях.

определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, к-рого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. К. о.прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту. К. о. зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной системы) установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как: –       качество преподавания (учебного процесса, педагогической деятельности); –       качество научно-педагогических кадров; –       качество образовательных программ; –       качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды; –       качество студентов, учащихся, абитуриентов; –       качество управления образованием; –       качество научных исследований и др.

Quality of Education) — соответствие деятельности образовательных учреждений установленным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам). Раскрывается в таких понятиях, как: – качество преподавания (учебного процесса, педагогической дея– тельности); – качество научно педагогических кадров; – качество образовательных программ; – качество материально технической базы, информационно образо– вательной среды; – качество студентов, учащихся, абитуриентов; – качество управления образованием; – качество научных исследований и др.

Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.

совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося (студента). Основные критерии, определяющие качество образования: профессорско-преподавательский состав, учебно-методическое обеспечение, материально-техническая база, интеллектуальный потенциал учебного заведения, студенты (учащиеся) и выпускники.

характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *