Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ; Дом детского творчества”. Педагогические советы

Педагогические советы

2022: Педагогический совет

img-1

22 июня состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2021-2022 учебный год». Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна открыла пленарную часть  заседания и обозначила самые важные и яркие  события в жизни образовательного учреждения за истекший год. Итоги учебно-воспитательного процесса лицея обобщили и проанализировали заместители директора по учебно-воспитательной работе  Коршунова Вера Викторовна, Сычева Ирина Валерьевна и Касаткина Наталия Сергеевна. Заместитель директора Волкова Наталья Анатольевна представила отчет о работе лицея в статусе региональной инновационной площадки. О результативности  научно-методической работы  рассказала заместитель директора Вайц Карина Сергеевна. Педагоги лицея Хайкара Инга Николаевна и Александрова Диана Николаевна поделились с коллегами успешными формами организации проектной деятельности учащихся. Учитель математики Закуцкая Марина Владимировна, победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2022», выступила с представлением своего опыта участия в конкурсных испытаниях. В конце заседания Афанасьева Натела Паатаевна подвела итоги воспитательной работы.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей словесности Новости ШМО учителей ФЭТ МО учителей математики Методический кабинет Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы

2021: Педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год»

img-1

23 июня в лицее состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год». В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации собрание педагогов прошло онлайн в дистанционном формате. Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна определила цель и задачи педагогического совета. Сычева Ирина Валерьевна и Коршунова Вера Викторовна, заместители директора по УВР, подвели итоги учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Заместитель директора по научно-методической работе Вайц Карина Сергеевна представила анализ итогов методической и инновационной работы в лицее. Яковченко Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР, представила итоги воспитательной работы в этом учебном году. Петченко Ирина Евгеньевна, заведующий ОДОД, выступила с анализом результатов дополнительного образования в лицее. Директор лицея отметила достижения педагогов в профессиональных конкурсах и успехи в подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. В финале мероприятия Лолита Анатольевна поздравила коллег с окончанием учебного года и пожелала дальнейших успехов.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность

2020: Педагогический совет

img-1

29 декабря в режиме видеоконференции на платформе Mind состоялся педагогический совет «Анализ эффективности работы лицея в условиях сохранения рисков распространения COVID 19. Итоги 1 полугодия 2020-2021 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Л.А.Федорова. С анализом учебно-воспитательной деятельности выступили заместители директора по направлениям: Сычева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР (5-11 классы), Коршунова Вера Викторовна заместитель директора по УВР (начальная школа), Вайц Карина Сергеевна, заместитель директора по НМР, Яковченко Е.Н., заместители директора по ВР. Иванова И.Б., заместитель директора по ИКТ, сообщила коллегам о состоянии информатизации и цифровизации образовательного процесса в лицее, Петченко И.Е. познакомила коллег с достижениями учащихся и педагогов отделения дополнительного образования.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП

2020: Педагогический совет “Современная образовательная среда лицея: от идей – к сотворчеству”

img-1

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОЭР Методический кабинет Инновационная деятельность

2020: Встреча административной команды с педагогами лицея

img-1

30 апреля в лицее № 144  в режиме видеоконференции состоялась встреча административной команды с педагогами. Федорова Лолита Анатольевна, директор лицея, поблагодарила коллег за колоссальный труд по организации дистанционного обучения, за интересные уроки и мероприятия, которые проводятся с обучающимися в удаленном режиме.  Затем рассказала о  режиме работы лицея в период майских праздников, о выставлении итоговых оценок, ответила на вопросы учителей по организации образовательного процесса в мае. Заместитель  директора по УВР Корнева Ю.В.  осветила вопросы, связанные с  окончанием учебного года, аттестацией обучающихся и корректировкой рабочих программ. Манаенко И.В. , заместитель директора по инновационной деятельности, рассказала  об организации работы по защите учебных  проектов  обучающимися  9-х классов, отметив, что  в этом году она пройдет в  онлайн-режиме, а также  поблагодарила коллег, которые подготовили публикации  для сборника научно-методических  трудов.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Службы поддержки Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП

2019: Педагогический совет «Новая система оценки качества начального, среднего и общего образования: современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС»

img-1

29 октября состоялся педагогический совет «Новая система оценки качества начального, среднего и общего образования: современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС», в ходе которого учителя ознакомились  с основными положениями  международных сравнительных исследований ТIMSS, PIRLS и PISA, рассмотрели регламент мониторинга по модели PISA: цели и задачи исследования, организация, сроки проведения  процедур оценки качества образования, вопросы функциональной грамотности. В процессе работы творческих групп  педагогам были предложены варианты заданий PISA из разных предметных областей. В итоге обсуждений учителя выдвинули   идеи  и внесли предложения по подготовке участников образовательных отношений к данной процедуре и определили основные направления деятельности, которые будут включены в дорожную карту.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт Методический кабинет

2019: Педагогический совет «Лицей № 144: от качественного обучения сегодня – к успешному будущему завтра»

img-1

29   августа   в лицее   прошёл  традиционный  открытый  педагогический совет с участием  администрации, учителей, старшеклассников,  представителей  родительской  общественности  и  выпускников, на котором были подведены   итоги  2018-2019 учебного года  и   представлена  стратегия  развития  нашего образовательного учреждения,  ключевой   идеей  которой  является создание развивающей  образовательной  среды  лицея  для   формирования  инженерного  мышления   учащихся.  В конце официальной части мероприятия начальник отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга Пичугина Наталья Васильевна поздравила педагогов, родителей и учеников с наступающим 1 Сентября, отметив отличные результаты  деятельности лицея, и  пожелала успехов и  новых творческих свершений. Яркими моментами педагогического совета стали выступления Тимохиной Екатерины Николаевны, учителя истории и обществознания,  с презентацией нового виртуального проекта для учащихся  и преподавателей технической мастерской «ФАБЛаБПолитех». От имени  родительской  общественности  с поздравлениями  и  благодарностью в адрес  педагогического коллектива  выступила  Анжела Валерьевна Харченко, член родительского комитета 9-А класса. От лица всех выпускников с  напутственным словом к ученикам и благодарностью к педагогам обратилась Александрова Кристина, выпускница 2019 года.

Далее…

Рубрика: МО учителей математики Новости основной и средней школы Инновационная деятельность Успехи учеников Методический кабинет Выпускникам и абитуриентам Сайт Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей МИФ Воспитательный отдел Новости ШМО учителей словесности Основная и средняя школа ШМО учителей начальной школы Наши партнеры Новости ШМО учителей ФЭТ Совет старшеклассников Педагогические советы

2019: Педагогический совет «Итоги учебно-воспитательного процесса лицея за 1 полугодие 2018-2019 учебного года»

img-1

11 января в лицее № 144 состоялся педагогический совет на тему  «Итоги учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2018-2019 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Федорова Л.А., поблагодарив   коллектив за плодотворную работу. Лолита Анатольевна  вручила учителям, участникам городских семинаров, благодарственные письма от СПб АППО, Гирич В.В., классному руководителю 1-г класса,  и Емельяновой В.Н., вахтеру, зачитаны благодарственные письма от родителей учеников. Еще одним приятным моментом стали поздравления в адрес юбиляра Ошуркова Александра Петровича и именинника Шубитидзе Тамази Александровича. Во второй части педагогического совета  заместители директора по УВР Коршунова В.В. и Корнева Ю.В. проанализировали результаты образовательного и воспитательного  процесса в 1-4-х и 5-11-х классах. Манаенко И.В, заместитель директора по НМР, прокомментировала итоги научно-методической работы за 1 полугодие, познакомила с планами работы в 3 четверти. Яковченко Е.Н., заведующий ОДОД, представила  достижения учащихся и педагогов Отделения дополнительного образования, озвучила ближайшие мероприятия. В практической части педагогического совета Александрова Д.Н.  представила опыт  работы по применению  технологий  здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности.  Корнева Ю.В. поделилась опытом  с коллегами по проведению мастер-классов. Затем педагоги посетили  мастер-классы Тимохиной Е.Н., педагога дополнительного образования,   и учителей начальных классов Желновой И.М. и Додиной М.В.

Далее…

Рубрика: Педагогические советы Сайт Страница директора Методический кабинет ШМО учителей начальной школы

2017: Педагогический совет лицея «Образовательное пространство лицея: от успеха к творчеству»

img-1

30 августа в лицее прошёл традиционный  совместный педагогический совет «Образовательное пространство лицея: от успеха к творчеству», на котором присутствовали  учителя, старшеклассники и представители  родительской общественности. В этом году педсовет был  посвящен вопросам  развития творческих способностей учащихся.   С основным докладом выступила директор лицея Князева Вера Владимировна. Она подвела итоги 2016-2017 учебного года и определила основные направления деятельности  лицея  по ключевым вопросам  на новый учебный год. Содокладчиками выступили заместитель директора по УВР начальной школы Коршунова Вера Викторовна, заместитель директора по УВР Черная Марина Михайловна .Учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна поделилась с собравшимися опытом своего результативного участия  в  конкурсах педагогического мастерства  различного уровня. С мероприятиями ,которые пройдут в лицее в рамках ФЦПРО познакомила участников педагогического совета руководитель рабочей группы Манаенко Инна Владимировна. Об итогах и перспективах развития ученического самоуправления рассказал председатель Совета старшеклассников Монастырев Николай.  Представитель Попечительского совета    Трошина Наталья Викторовна     подвела итоги работы комиссий Попечительского Совета за 2016-2017 учебный год по оценке эффективности деятельности лицея. По традиции было проведено награждение учителей , учащиеся которых показали высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. За значительные успехи в своей  работе знаком «За вклад в развитие лицея» были награждены учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна, бухгалтер  Цветова Ольга Юрьевна  и представитель родительской общественности  Тимохин Борис Александрович.

Далее…

Рубрика: Методический кабинет Самоуправление Органы государственно-общественного управления Педагогические советы Страница директора Совет старшеклассников Инновационная деятельность Новости основной и средней школы ФЦПРО Воспитательный отдел Сайт

2017: Итоговое заседание Педагогического совета

img-1

16.06.2017 в лицее состоялось итоговое заседание  Педагогического совета. Открыла заседание, по традиции, директор лицея Князева Вера Владимировна.Вера Владимировна рассказала об особенностях внедрения ФГОС, обозначила проблемные моменты в этом процессе и дала важные рекомендации педагогам по организации и проведению уроков.На заседании совета выступили председатели МО Сычева И.В., Медведева Л.А.,  Чечурова А.С., Подлинева О.Е., которые подвели итоги работы предметных методических объединений за год. Заместители директора по УВР  Коршунова В.В. и  Черная М.М. обобщили и проанализировали опыт работы лицея, результативность участия в олимпиадно-конкурсном движении и научно-практических конференциях в 2016-2017 учебном году.  Заместители директора Тетерина А.А., Иванова И.Б., заведующий ОДОД Вагеник И.Ю. познакомили учителей с проблемами,   достижениями и перспективами развития информационно- воспитательной среды лицея.  Педагоги обсудили результаты работы за год и наметили планы на следующий учебный год. Этот год для лицея получился ярким, результативным и плодотворным.

Далее…

Рубрика: Методический кабинет Педагогические советы Страница директора Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы МО учителей математики Новости ШМО учителей словесности Формирование ИКТ-компетентности Воспитательный отдел Сайт Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей иностранных языков ОЭР

Анонсы

    Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

    Прокопьева Елена Валентиновна

    Методическая разработка педагогического совета «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся». Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка.
    Форма проведения – интеллектуальное кафе.

    Оценить

    4617

    Содержимое разработки

    Педсовет

    «Роль дополнительного образования в развитии

    творческого потенциала учащихся»

    Дата проведения: ______________

    Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка.

    Форма проведения: интеллектуальное кафе.

    Формы организации коллектива: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа.

    Педагогические методики и технологии: технология модерации, технология творческой мастерской, групповая технология.

    План проведения:

    Педагоги разбиты на 4 группы, на столах – элементы новогодней сервировки (свечи, салфетки, веточки ели, ленточки, яблоки и проч.).

    На столах:

    -меню-план проведения педсовета;

    – заготовки гастрономических фразеологизмов русского языка;

    – «Книга отзывов и предложений»;

    – лист работы социальных групп «Администрация», «Учителя», «Родители», «Учащиеся».

    Слайд 1

    -Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наше интеллектуальное кафе. Эпиграфом нашей встречи выбрано высказывание известного всем педагога В.А. Сухомлинского.

    «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский).

    И мы будем говорить сегодня о дополнительном образовании, как факторе развития ребенка.

    Объявляется тема нашего педсовета: «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

    Слайд 4

    Воспитание — хлеб души.

    Д. Мадзени

    Для того чтобы разбудить аппетит к теме сегодняшнего педсовета, на столы уже поданы сок, хлеб. На Руси хлеб – всему голова, хлебом-солью встречают дорогих гостей.

    Ребёнок – то же зерно, которое, попав в почву:

    – вначале созерцает, т.е. наблюдает, впитывает в себя энергию воды, солнца, земли;

    – затем прозревает, пробивая себе путь через толщу земли;

    – далее идёт процесс созревания, взросления, приобретения определенных свойств и качеств под влиянием определенных погодных и агрономических условий;

    – и последняя и вместе с тем бесконечная стадия – превращается в зерно, которое либо даст жизнь другим зёрнам, либо послужит основой для изготовления полезного продукта.

    Огромную роль в процессе выращивания зерна, равно как и в процессе воспитания ребенка, играет человек.

    Слайд 5

    О воспитании судят по конечному продукту – то есть по тому, что получилось из детей. Олег Рой “Вдали от рая”

    И агроном, и учитель хотят видеть конечный продукт высшего качества. «Рижский», «Бородинский», «Дарницкий», «Столичный» – бренды на хлебном рынке России. Изюминка каждой хлебной марки – ингредиенты в составе продукции.

    Выпускники начальной школы – тоже, по сути, бренд общеобразовательного учреждения.

    Слайд 6

    Какие же ингредиенты входят в состав воспитательно-образовательного бренда нашей школы?

    Уважаемые коллеги, методическим материалом для вашей работы на данном этапе послужат гастрономические фразеологизмы русского языка. Ваша задача с их помощью создать образ выпускника, который мог бы стать брендом нашего учреждения. Напоминаю вам, что бренд – это…

    БРЕНД — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

    Работа в группах над созданием образа.

    Итак, я жду от вас лаконичного названия для образа в одно-два слова. Обращаю ваше внимание на то, что основа для работы – гастрономические фразеологизмы. На работу отводится 3-4 минуты.

    Материал для работы в группах:

    1 группа

    вариться в собственном соку

    вливать новое вино в старые мехи

    каши не сваришь

    искать лёгкий хлеб

    разбиться в лепёшку

    сборная солянка

    на мякине не проведёшь

    2 группа

    не жизнь, а малина

    каша из топора

    задать перцу

    делить хлеб-соль

    хрен редьки не слаще

    хлебом не корми

    за семь вёрст киселя хлебать

    3 группа

    как сыр в масле

    проще пареной репы

    политика кнута и пряника

    тёртый калач

    щелкать как семечки

    придавать изюминку

    яблоку негде упасть

    4 группа

    медом не корми

    как по маслу

    расти как на дрожжах

    жить в шоколаде

    хуже горькой редьки

    сделать бифштекс (отбивную)

    беситься с жиру

    Афиширование результатов работы

    Молодцы! Бренд создали, осталось решить, как добиться такого конечного продукта.

    И прежде, чем приступить к дальнейшей творческой работе, рассмотрим, что такое дополнительное образование в школе.

    ДО- это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решить ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

    ДО в школе- это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых является ответственность за качество образования детей.

    Цель ДО:

    – создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

    Кроме того, ДО в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

    КАКИХ? (ответы педагогов)

    – решить проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних

    – обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время

    – профессионально ориентировать обучающихся.

    ДО осуществляется вне рамок основных образовательных программ и предполагает реализацию дополнительной образовательной программы, которая правильно называетсядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

    Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Такой подход требует от дополнительного образования (ДО) достижения своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

    Социальная функция ДО направлена на удовлетворение:

    а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке

    культуры, образования и здоровья населения);

    б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что

    недостает их ребенку: занятость по времени, предпрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье);

    в) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития (общение, досуг и времяпровождение), детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка;

    г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального

    поведения детей.

    Психологическая функция УДО:

    а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в ДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;

    б) социализирующая – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;

    в) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе

    г) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации

    поведения в семье и в школе;

    д) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

    Образовательная функция УДО:

    а) образование по дополнительным предметам, т.е. предметам, дополни-

    тельным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений;

    б) профессиональное самоопределение и преддверие профессионального

    образования (например, дизайн-студия, фотостудия, авиа-, авто-, судомоделирование);

    в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес каждого ребенка

    Программы не преследуют цели досконального изучения приемов и методов прикладного искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира детей. Такие занятия дают возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки пригодятся детям в жизни.

    -Наше интеллектуальное кафе продолжает свою работу, и я предлагаю вам попробовать сборную солянку, которая состоит из следующих ингредиентов: информации о системе дополнительного образования нашей школы, результат анкетирования родителей по теме «Изучение образовательных потребностей».

    Далее выступление о программах, реализуемых в школе, количестве учащихся в них задействованных, сколько педагогов руководит объединениями, у кого пройдена курсовая переподготовка.

    Второй ингредиент солянки – это результат анкетирования родителей «Изучение образовательных потребностей». Анализ данных анкеты.

    – По сути комплектование объединений определяется запросами обучающихся, их родителей, квалификацией педагогов и имеющимися в школе материально-техническими возможностями.

    Т.О. учитывать мнение родителей мы должны, но исходить еще и из возможностей школы.

    А теперь возвращаясь к бренду. Как же добиться результата работы, того конечного продукта, который вы создали вначале?

    Вот на этот вопрос 1 ответ:

    -Воспитание – процесс трудоемкий, но от этого не менее приятный. В нем, как и в любом другом важном деле, нужна система. Основные её принципы попытаюсь трактовать через яркую составляющую нашего методического меню: это сок, дорогие коллеги.

    1 принцип. Я думаю, вы будете со мной согласны: нам нельзя вариться в собственном соку, дабы не заслужить репутацию людей, не поддерживающих связь с внешним миром. Мы должны идти в ногу со временем, использовать в своей работе современные методики, позволяющие добиться высокого результата.

    2 принцип. Мы готовы, чтобы из нас были выжаты все соки, но питаем надежду, что воспользуются нашими мыслями и идеями люди бескорыстные, благодарные.

    3 принцип. Быть вечным двигателем: всю жизнь гореть, всем светить, всегда находиться в самом соку, в полном расцвете сил. Чтобы вырастить не одно молодое поколение достойных людей.

    – А сейчас эстафетную палочку я передаю вам, педагоги, предлагаю пригубить живительный напиток и давайте подумаем и составим так называемый РЕЦЕПТ создания бренда. Добавим еще

    Из текста тезисно выписать или самим сформулировать по содержанию теста основные шаги или составляющие рецепта

    К учебному занятию детского объединения дополнительного образов

    ния в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как  типы, структура  занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий.     Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.

    Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

    Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

    Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

    Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

    Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

    Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все  это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

    Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

    Педагогу важно  раскрыть  и реализовать свой творческий потенциал независимо от того,  какому виду искусства он обучает.

    2.Отсутствие обязательного образовательного стандарта в ДО дает возможность педагогу не ставить акцент на результативной стороне учебного процесса, а строить обучение по принципу – процесс ради процесса, учение ради учения, т.е. следовать природе познавательного развития ребенка.

    Учебные программы и методы педагогической работы, за небольшим исключением, уже не могут быть ориентированы строго на определенный вид и уровень развития способностей учащихся. Напротив, они должны создавать условия и для развития детей, как с проявившимися и достаточно развитыми способностями, так и для проявления способностей у детей, которые еще “не нашли себя”, не проявили своих интересов и способностей.

    Ведущими для раскрытия и всестороннего развития творческих возможностей ребенка являются три основных фактора: познавательная, личностная, творческая активность. Имеющийся в литературе коллективный психологопедагогический опыт показывает, что наилучший успех в обучении и социальном развитии учащихся может быть достигнут лишь тогда, когда учебная программа и методы ее реализации соответствуют интеллектуальным и творческим потребностям этих детей, а также особенностям их личностного развития.

    Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей, личностных качеств и т.д. Это предъявляет определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми.

    Дополнительные образовательные программы должны, с одной стороны, компенсировать недостатки школьного образования, а с другой – учитывать его достоинства. Поэтому педагоги дополнительного образования при разработке своих авторских программ должны познакомиться с содержанием тех учебных предметов, которые больше всего могут быть связаны с содержанием его дополнительной образовательной программы.

    3.Особое место занимает начальный этап работы с детьми и родителями, который включает комплектование детского объединения и первые занятия.

    Комплектование состава детского объединения: этот процесс представляет собой целый комплекс взаимосвязанных мероприятий – организацию рекламы, запись, организационное собрание и оформление необходимой документации.

    Первые занятия: каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, поскольку складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям.

    Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить:

    • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы;

    • описание содержания и результатов первого года занятий;

    • объяснение основных этапов овладения мастерством;

    • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников;

    • рассказ о традициях творческого объединения.

    В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения). Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в домашнем быту, в лагере, во дворе и т.д.

    Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:

    • тесты или тестовые задания;

    • викторины, конкурсы и соревнования;

    • познавательные игры;

    • выполнение практической работы или творческого задания.

    Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для:

    • внесения корректив в образовательную программу;

    • разработки индивидуальных заданий;

    • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.

    Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы.

    4.Что касается методов обучения, то их можно классифицировать по различным критериям (основаниям) – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т.д. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, соревнование.

    Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей.

    Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

    Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.

    Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки.

    Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.

    Фиксирование результатов работы на доску

    – Продолжаем утолять наш голод. Нам к педсовету были представлены три открытых занятия – назовем их канапе «Педагогический опыт», которые пришлись вам по вкусу. Все занятия получили высшую оценку.

    – Кстати сказать, для кулинаров канапе – это не только бутерброд «на один укус», но и возможность смело экспериментировать с формой, вкусом и содержанием. Предлагаю каждой группе принять участие в творческом эксперименте. Для работы каждому творческому коллективу предоставляются шпажки, а педагогические ингредиенты группа подбирает свои. Интересно, что явилось изюминкой при организации занятия у каждого из педагогов? У каждой группы должно быть не менее трёх ингредиентов.

    Работа в группах, 5 минут

    Афиширование результатов.

    – И на десерт, уважаемые коллеги, –деловая игра «Проблемы, поиски, решения». Каждая творческая группа представляет собой одну из 4 социальных групп:

    администрация

    педагоги

    родители

    учащиеся

    Каждая группа вносит предложения по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования в школе. В течение 7 минут команды выполняют задание, которое будет вам представлено, затем выступают со своими предложениями, мы обсуждаем и принимаем решение.

    Я прошу вас серьёзно отнестись к предложенным заданиям, проявить терпение и предложить рациональные решения.

    Итак, первая социальная группа – администрация.

    Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрации

    Вы должны в течение 7 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями, обсудить, какую помощь администрация должна оказать в организации дополнительного образования в школе.

    Вторая социальная группа – педагоги.

    Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов.

    7 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей ДО в школе, предложили конкретные формы и методы Ваши предложения.

    Третья социальная группа – родители.

    Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей.

    В течение 7 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.

    Четвёртая социальная группа – учащиеся.

    Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 7 минут. Ваши предложения.

    Обсуждение, подведение итогов

    В качестве рефлексии на работу в рамках педсовета я попрошу заполнить нашу«Книгу отзывов и предложений» в каждой группе.

    Решение педсовета:

    Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/363832-pedagogicheskij-sovet-rol-dopolnitelnogo-obra

    Также вас может заинтересовать

    • Комплексно-целевая программа военно-патриотического воспитания “Честь и мужество”
    • Программа кружка Историческое краеведение
    • Календарно-тематическое планирование внеклассных занятий на 2012\2013 учебный год
    • Профилактика стресса. Управление стрессом.
    • Рабочая программа дополнительного образования детей “Декоративные изделия из ниток”

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

    Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

    К компетенции педагогического совета относятся:

    • участие в управлении учреждения образования;
    • определение основных направлений деятельности учреждения образования;
    • совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
    • проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
    • внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
    • изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
    • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
    • рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в государственном учреждении образования;
    • рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
    • иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

    Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

    Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

    Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

    Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

    Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

    Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

    Повестка онлайн-совещания

    Ключевыми темами августовских совещаний станут организация воспитательной деятельности в школе, мотивация учащихся, работа с родителями, а также навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.

    Уже в течение 90 лет «Просвещение» помогает отечественному образованию отвечать
    на вызовы меняющейся среды. Становиться сильнее, эффективнее и ближе —
    к учителям, школьникам и родителям.

    В 2021 году «Просвещение» — это не только знакомое каждому педагогу
    издательство, но образовательный интегратор. Это Группа компаний, которая предлагает свои решения
    и идеи в самых разных направлениях: от строительства школ до создания цифровой
    среды, от программ повышения квалификации педагогов до юридической поддержки.

    Мы уверены, что совместные усилия позволят начать новый учебный год успешно, сохранив силы
    и позитивный настрой!

    Логотип Просвещение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.