Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” город Ярославль

Консультация для родителей

детей раннего возраста на тему:

Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте

Подготовила: Анкудинова А. И., педагог – психолог высшей квалификационной категории.

Ранний возраст — это период жизни человека с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. «Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев». Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам — например ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди.

Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету. Таким образом дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они не были просто продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, т.е. из того, что им лучше всего можно делать. Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П.Я. Гальпериным.

«Он показал, что на первой стадии — целенаправленных проб — ребенок варьирует свои действия исходя не из свойств орудия, которым он хочет достать нужный ему предмет, но из свойств самого этого предмета. На второй стадии — подстерегания — дети случайно находят в процессе своих попыток эффективный способ действия с орудием и стремятся повторить его. На третьей стадии, которую Гальперин назвал «стадией навязчивого вмешательства», ребенок активно старается воспроизвести эффективный способ действия с орудием и овладеть им. Четвертая стадия — объективной регуляции». На этой стадии ребенок открывает способы регулирования и изменения действия исходя из тех объективных условий, в которых это действие приходится выполнять.

Кроме того, Гальперин указал, что в том случае, когда взрослый сразу же показывает ребенку, каким образом действовать с предметом, этап проб и ошибок минуется, а дети сразу же начинают действовать, начиная со второго этапа.

«При диагностике развития предметных действий у детей необходимо помнить о том, что орудийные действия включают в себя и предметные, так как один из вариантов орудийного действия являются исторически закрепленным за данным предметом». Так, ложкой можно копать, пересыпать содержимое из одной емкости в другую, есть суп и так далее, но только последний способ использования является еще и предметным, исторически закрепленным за этим орудием. В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий, причем при исследовании их психического развития важно помнить, что орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей, в то время как предметные в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми.

Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики. Исследования многих ученых (К. Бюлера, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера) показали, что в первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это связано с тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и другими.

«Развитие восприятия определяется тремя параметрами — перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения». Становление восприятия состоит в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек), составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира.

Перцептивные действия помогают изучить основные свойства и качества воспринимаемого предмета, выделив из них главные и второстепенные. На основе такого выделения ребенок воспринимает информативные точки в каждом из предметов окружающего мира, что помогает при повторном восприятии быстро узнать этот предмет, отнеся его к определенному классу — кукла, машинка. Действия восприятия, которые вначале являются внешними и развернутыми (ребенок должен не только посмотреть на предмет, но и потрогать его руками, действовать с ним), затем переходят во внутренний план и автоматизируются. Развитие перцептивных действий помогает формированию обобщения, так же как и других мыслительных операций, так как выделение наиболее значимых качеств каждого предмета дает возможность в дальнейшем объединить их в классы и понятия.

В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов — вначале как предметных (появляющихся уже к концу младенчества), которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (круглый мяч). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщенным эталоном — цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

Действия соотнесения предмета с эталоном помогают в систематизации тех знаний, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Эти знания делают образ мира целостным и постоянным. При этом в раннем возрасте дети еще не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит, но могут уже найти отличия между конкретным предметом и эталоном, например, сказав, что яблоко — это неправильный круг.

«В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5—4 лет. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5—3 года и является ведущим до 6—6,5 лет. Наглядно-схематическое мышление возникает в 4,5—5 лет, оставаясь ведущим видом мышления до 6—7 лет. И, наконец, словесно-логическое мышление возникает в 5,5—6 лет, становясь ведущим с 7—8 лет, и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей». Наглядно-действенное мышление предполагает непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения задачи путем проб и ошибок. Помощь взрослого, который показывает ребенку, на какие параметры ситуации следует обратить внимание, чтобы правильно сориентироваться и решить задачу, необходима для развития мышления ребенка и перехода его на более высокий образный уровень. В то же время к концу раннего возраста при решении простых, связанных с прошлым опытом задач, дети должны уметь ориентироваться практически мгновенно, не прибегая к пробным действиям с предметами, т.е. решать задачи на основе образного мышления.

«Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, нерасчлененность — ребенок пытается решить задачу, не выделяя в ней отдельные параметры, воспринимая ситуацию как целостную картинку, все детали которой имеют одинаковое значение». «Ребенка спрашивают: «Почему солнце греет?» Он отвечает: «Потому что оно желтое, потому что оно высокое, высоко держится». Что солнце держится и не падает, что оно желтое, горячее, что около него облака — все то, что ребенок видит, связано вместе, он не отделяет одно от другого».

Помощь взрослого должна быть направлена на анализ и выделение отдельных деталей в ситуации, из которых потом ребенок (может быть также при помощи взрослого) выделит главные и второстепенные. Общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное развитие детей.

Итак, ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность, целью которой является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Мышление является наглядно-действенным, оно основано на восприятии и действии с предметами. Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, нерасчлененность. К концу раннего детства у детей формируются три основных сенсорных эталона – цвета, формы, размера. Общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить познавательное развитие детей.

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 142”

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

«Познавательное развитие» в группе раннего возраста

« В гости к лесным жителям»

Данный конспект предназначен для детей первой младшей группы. Рассчитан на длительность выполнения 7-9 минут, не включая рефлексии. После ознакомления с новой и закрепления прежде изученной информации проводится физкультминутка, чтобы ребёнок не успел переутомиться и потерять интерес с предоставленному материалу.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи: Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для  зайца.

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.

Воспитатель:   Ребята, я очень люблю ходить в гости. Я почти уверена, что вы тоже любите это дело. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости лесные жители – дикие животные. Мы с вами с радостью примем приглашение и я прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие.

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Раз, два, три деток ветер покружи,

Четыре, пять – будем мы в лесу гулять!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до  леса.   Ребята, какие животные живут в лесу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте  послушаем  их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Какие у зайки уши? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: А какой хвостик? (ОТВЕТЫ ЕТЕЙ)
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: «Я люблю играть с листочками, но мне  не  с кем поиграть и поэтому я грустный»

Воспитатель: Ребята,  давайте порадуем зайчика и поиграем с ним.

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки  вверх, поднимают и снова подбрасывают.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику  собрать  листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки  – в зеленую коробочку, а красные  – в красную коробочку.

Вы – молодцы! Справились и зайчик очень доволен и теперь предлагает нам с ним поиграть в его интересную игру.

Зайка шёл,  (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Посмотрите,  чей это домик  стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята,  мишка большой или маленький? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Какие у мишки уши? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: А какой хвост? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Как мишка рычит? ( Показывают)

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: Я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем  класть  грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра:  «Собери  грибочки, шишки»

Воспитатель: Мишка доволен, что мы ему помогли и теперь хочет с нами поиграть.

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Воспитатель: Ребята, скажем Мишке « До свидания», а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Раз, два, три в нашу группу возвратись!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Мишутке»

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

г. Туймазы-2021 г

Цель :  организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

-Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей:;художественно-эстетическое развитие; развитие;речевое развитие.

Средства реализации: Медведь, шишки,корзинка декорации(,дом,дерево)корзина с яблоками.

Словарная работа: твердая, колючая, большая, маленькая.

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;. Давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – пуф, пуф,пуф(хлопают по щечкам)

Здравствуйте ушки– ух,ух ,ух (прикрывают уши)).

Здравствуй носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Основная часть1.Комплексная игра: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так.По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ.А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель:Вот домик мишки давайте постучимся к нему в дом

-Тук-тук-тук!(Три раза ударить кулаками друг о друга)

-Да-да-да!(Три раза хлопнуть в ладоши)

-Можно к вам?(Ещё три удара кулаками)

-Рад всегда!(Ещё три хлопка)

Воспитатель:-Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети: Здравствуй Мишутка!

Воспитатель:Какой он мягкий, приятный на ощупь!!!

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?

Дети:Да (показывают части тела ).Воспитатель:-Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Дети:Да3Логоритмическая игра «Мишка».Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)Мишка рассердился и ногою – топ! (дети топают ножкой)

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер)

Воспитатель:Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их,!

Дети:-Шишки твердые, колючие!

4.Музыкальная игра «Мишкины шишки».

Детки по лесу гуляли,Детки шишки собирали.Вот какие шишкиМы подарим мишке!

Воспитатель: А давайте мы угостим мишку. Чем можно накормить медведя в лесу?

Воспитатель:-Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети:-Идём!(дети собирают половинки ягод)Воспитатель:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!Итог занятия:Воспитатель:С кем мы сегодня встречались в лесу?

Воспитатель:Что мы с вами сегодня собирали в лесу?

Воспитатель:Как мы с вами помогали Мишутке?

Воспитатель:Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли,собирали шишки,угощали его. Мишке,решил вас тоже угостить.

Сюрпризный момент: угощение.Воспитатель:Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.

1. Развивать умение различать и называть основные : желтый, красный, зеленый, синий.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.

4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью , стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.

: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).

Интеграция образовательных : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

В группу входит грустный зайчик.

Воспитатель: Зайка, что случилось

Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?

Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)

Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?

Дети: Лисята ,белочки,ёжики.

Зайка : Я хотел бы украсить полянку.

Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)

: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на Разноцветной полянке, но сначала давайте поиграем с нашими :

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик по малинку,

Ну, а пятый заблудился

Очень поздно возвратился.

: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на Разноцветную поляну. Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.

: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.

Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.

: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по :

Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.

: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?

: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?

: Правильно, в красную.

: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?

: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?

Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.

: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу” Пыхтит паровоз.

Ребят он повез.

Воспитатель и дети останавливаются возле Разноцветной полянки.

: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?

Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).

: Правильно зеленого.

: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.

: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.

: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.

: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.

: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.

: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.

: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)

Воспитатель раздаёт детям по цветочку.

: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?

: Посади его на красный кружечек. Молодец!

: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?

: Посади его на желтый кружечек. Молодец!

Воспитатель опрашивает детей по очереди.

: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.

Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.

: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.

: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!

Приходи к нам ещё в гости.

: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Игровые занятия для детей 1-3 лет

В пособии содержатся игровые развивающие занятия для детей 1 – 3 лет с сентября по май, разработанные с позиции новых требований к образовательному процессу в ДОО. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, различным играм, помогают полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:

— проводите занятия с детьми систематически;

— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;

— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;

— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;

— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;

— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

— будьте доброжелательны и уважительны к детям;

— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;

— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;

— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Машины

Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Занятие в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Подвижные игры

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *