N4.Работа с электронным образовательными ресурсами по информатике из коллекции ФЦИОР. за 14.04.20 и 15.04 20 для группы Т2учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов».

Цель практической работы:  знания об особенностях цифровых образовательных ресурсов ФЦИОР и Единой коллекции; умения навигации по коллекциям и навыки определения типов ресурсов.

«Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы»

Цель работы: познакомиться и изучить источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.

Задание 1. Познакомиться со всеми образовательными ресурсами, в том числе библиотеками и заполнить таблицу по образцу:

Рейтинг наиболее посещаемых образовательных вэб-страниц:

Задание 2. Ответить на контрольные вопросы:

1. Федеральные электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств

3. Образовательный портал – система вертикальных (профильных) образовательных порталов, объединенных интегрирующей и координирующей программно-аппаратной структурой – мегапорталом “Российское образование”. Этот мегапортал по сути является центральным образ овательным порталом.

Задание 3. Я познакомилась и изучила источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.

Вывод: Я познакомилась и изучила источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.

Василевская Александра ТОП-19 1/9

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Глоссарий

– средства, имеющиеся в наличии, но к которым обращаются лишь при необходимости. Источник чего-л.

Электронный образовательный ресурс  – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме.

— это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

«взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень

– ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы.

– сни́мок экра́на (скри́ншот, скрин или скриншо́т,  ) – изображение, полученное  и показывающее в точности то, что видит пользователь на

Дистанционные образовательные технологии: Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Дом детского творчества

Невского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

«Подходы к презентации педагогического опыта»

Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы»

Попова Ольга Олеговна, методист

192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп

-средство, к которому обращаются в необходимом случае

-запас, источник чего-нибудь

Электронные образовательные ресурсы:

образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме.

-учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства

(screenshot) – снимок экрана, картинка, которая точно отображает то, что показывает ваш монитор в конкретный момент времени.

Из материалов Всероссийской конференции

«Применение ЭОР в образовательном процессе»

по цели создания:

информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;

информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо;

по природе основной информации:

содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;

содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;

содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;

как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы, на языке программирования или в виде исполняемого кода;

в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;

по наличию печатного эквивалента:

по технологии распространения:

экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

  • доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  • которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых;

по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР:

  • ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
  • ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком;

по функция в учебном процессе:

  • предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
  • информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
  • моделирование объектов, явлений и процессов;
  • расширение сектора самостоятельной учебной работы за счёт использования активно – деятельностных форм обучения;
  • тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;
  • контроль и оценка знаний учащихся и др.

синтез различных видов информации — текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.

манипулирование экранными объектами с помощью мыши;

поверхностная контекстная интерактивность;

углубленная контекстная интерактивность.

ЭОР способны обеспечить:

все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;

расширение сектора самостоятельной учебной работы;

• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);

ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;

переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;

реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Перечень электронных образовательных ресурсов

Интернет – ресурсы

Бесплатные конструкторы сайтов:

Свой мини-сайт или страницу можно создать на порталах:

Свои работы можно опубликовать в Интернете:

Государственное образовательное учреждение

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

побудить педагогических работников к созданию системы использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

-познакомить с классификацией и отличительными особенностями ЭОР;

-продемонстрировать технические возможности для использования и создания ЭОР в учреждении;

-познакомить с возможностями презентации использования ЭОР в портфолио профессиональной деятельности педагога;

-провести самоанализ готовности педагогов к использованию ЭОР;

-побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, методисты, педагоги-организаторы.

-интерактивная доска, мультимедийный проектор

-компьютерный класс с выходом в интернет

-тест «Что такое ЭОР» (приложение 1)

-раздаточный материал «Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы» (приложение 2)

-Глоссарий (приложение 3)

1 Ресурс это:

запасы, источники чего-нибудь

2. Электронные образовательные ресурсы это:

каталог материалов методического кабинета (в рукописном виде)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *