ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов».
Цель практической работы: знания об особенностях цифровых образовательных ресурсов ФЦИОР и Единой коллекции; умения навигации по коллекциям и навыки определения типов ресурсов.
«Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы»
Цель работы: познакомиться и изучить источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.
Задание 1. Познакомиться со всеми образовательными ресурсами, в том числе библиотеками и заполнить таблицу по образцу:
Рейтинг наиболее посещаемых образовательных вэб-страниц:
Задание 2. Ответить на контрольные вопросы:
1. Федеральные электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств
3. Образовательный портал – система вертикальных (профильных) образовательных порталов, объединенных интегрирующей и координирующей программно-аппаратной структурой – мегапорталом “Российское образование”. Этот мегапортал по сути является центральным образ овательным порталом.
Задание 3. Я познакомилась и изучила источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.
Вывод: Я познакомилась и изучила источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.
Василевская Александра ТОП-19 1/9
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Глоссарий
– средства, имеющиеся в наличии, но к которым обращаются лишь при необходимости. Источник чего-л.
Электронный образовательный ресурс – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме.
— это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
«взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень
– ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы.
– сни́мок экра́на (скри́ншот, скрин или скриншо́т, ) – изображение, полученное и показывающее в точности то, что видит пользователь на
Дистанционные образовательные технологии: Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Дом детского творчества
Невского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
«Подходы к презентации педагогического опыта»
Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы»
Попова Ольга Олеговна, методист
192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп
-средство, к которому обращаются в необходимом случае
-запас, источник чего-нибудь
Электронные образовательные ресурсы:
образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме.
-учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства
(screenshot) – снимок экрана, картинка, которая точно отображает то, что показывает ваш монитор в конкретный момент времени.
Из материалов Всероссийской конференции
«Применение ЭОР в образовательном процессе»
по цели создания:
информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса;
информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо;
по природе основной информации:
содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;
содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы, на языке программирования или в виде исполняемого кода;
в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач;
по наличию печатного эквивалента:
по технологии распространения:
экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
- доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
- которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР:
- ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми определены разработчиком и не могут быть изменяемы пользователем;
- ЭОР, параметры, содержание и способ взаимодействия с которыми прямо или косвенно устанавливаются пользователем в соответствии с его интересами, целью, уровнем подготовки и т. п. на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных разработчиком;
по функция в учебном процессе:
- предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
- информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
- моделирование объектов, явлений и процессов;
- расширение сектора самостоятельной учебной работы за счёт использования активно – деятельностных форм обучения;
- тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;
- контроль и оценка знаний учащихся и др.
синтез различных видов информации — текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации.
манипулирование экранными объектами с помощью мыши;
поверхностная контекстная интерактивность;
углубленная контекстная интерактивность.
ЭОР способны обеспечить:
все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений;
расширение сектора самостоятельной учебной работы;
• изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс);
ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат;
переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе;
реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
Перечень электронных образовательных ресурсов
Интернет – ресурсы
Бесплатные конструкторы сайтов:
Свой мини-сайт или страницу можно создать на порталах:
Свои работы можно опубликовать в Интернете:
Государственное образовательное учреждение
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
побудить педагогических работников к созданию системы использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
-познакомить с классификацией и отличительными особенностями ЭОР;
-продемонстрировать технические возможности для использования и создания ЭОР в учреждении;
-познакомить с возможностями презентации использования ЭОР в портфолио профессиональной деятельности педагога;
-провести самоанализ готовности педагогов к использованию ЭОР;
-побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, методисты, педагоги-организаторы.
-интерактивная доска, мультимедийный проектор
-компьютерный класс с выходом в интернет
-тест «Что такое ЭОР» (приложение 1)
-раздаточный материал «Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы» (приложение 2)
-Глоссарий (приложение 3)
1 Ресурс это:
запасы, источники чего-нибудь
2. Электронные образовательные ресурсы это:
каталог материалов методического кабинета (в рукописном виде)