Методические материалы
Школа классного руководителя
Форсайт для классных
03.03.2020 Форсайт-сессия ГБОУ Школа имени Артема Боровика – Руководитель класса и родители: формула взаимодействия
19.02.2020 Форсайт-сессия ГБОУ Школа №1404 «Гамма» — Конструктор успеха
22.01.2020 Форсайт-сессия в ГБОУ Школа № 1231 — Конструктор успеха
15.01.2020 Форсайт-сессия ГБОУ «Курчатовская школа» — Конструктор эффективного классного часа
10.12.2019 Форсайт-сессия ГБОУ «Московская международная школа» — Конструктор успеха
03.12.2019 Форсайт-сессия ГБОУ Школа №1995 – Конструктор успеха
30.10.2019 Форсайт-сессия ГБОУ Школа № 814 — Технологическая карта определения, поддержки и развития успешности учеников класса
Контакты
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Работа классного руководителя в школе всегда была есть и будет одной из самых трудных для учителей – предметников, так данный труд педагога невозможно измерить в ременных рамках, в рамках трудозатрат, но, как бы то ни было, данная должность в школе так же будет всегда, так как воспитательный аспект обучения никогда не выйдет из функций педагогического работника . Одной из трудностей системы классного руководства является сложность в измеримости эффективности работы классного руководителя. Согласно письма Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях» министерство просвещения попыталось дать понятие эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству, а именно: эффективность деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся. Так же в этих методических рекомендациях выделено две группы критериев для оценки эффективности работы классного руководителя: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности. Этот подход учитывает непосредственную связь между характеристиками воспитательного процесса и его результатами, позволяя вносить изменения в процесс для получения более значимых эффектов в будущем, с учетом отсроченности образовательных результатов.
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, были отнесены
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учёта в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
- системность как степень вовлечённости в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
К критериям результативности отнесены достижения в запланированных результатах:
- сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
- наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
В условиях постоянного роста информационных потоков и постоянной загруженности классных руководителей преподавательской деятельностью не всегда педагогу получается качественно и своевременно и одновременно выполнять возложенные на него функции классного руководителя, так как необходимо одновременно помнить много факторов, влияющих на правильность результата. Кроме того, иногда один ученик «вытащенный» из трудной жизненной ситуации и возвращённый в школу может поставить классному руководителю 100% показатель эффективности его работы. Но несмотря на всё вышесказанное эффективность работы классного руководителя все же можно измерить, если провести подробный анализ его функциональных обязанностей, описанных должностной инструкции и ФЗ законе «Об образовании» Цифровая трансформация в работе классного руководителя это не вызов времени, а современные реалии учебно-воспитательного процесса. Практически каждый классный руководитель уже осознаёт, что внедрение цифры в работу классного руководителя острая необходимость.С этой целью в нашем образовательном учреждении МБОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» на методическом объединении классных руководителей был проведён анализ должностных обязанностей классного руководителя и на основании их был разработан электронный журнал «Классный руководитель», который позволил в той или иной степени найти и обозначить рамки по оценке эффективности работы классного руководителя. Журнал создан в среде электронных таблиц и не требует ни от классного руководителя, ни от заместителя директора, курирующего воспитательную работу в школе специальных знаний. Электронный журнал классного руководителя состоит из 27 отдельных листов.
ЭЖ «Классный руководитель»
ЭЖ АИС «Классный руководитель-школа»
20 апреля были подведены итоги всероссийского конкурса «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА. ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ» — конкурс практических работ педагогов по применению современных педагогических технологий в учебном процессе. Представленная на конкурс разработка «Использование цифрового инструмента для оценки эффективности воспитательной работы классного руководителя» стала победителем завоевав I место в конкурсе.
24 апреля 202320 апреля 2023
Классное, добровольное
15 апреля 2023
ВНМК «Использование системы программирования PascalABC. NET в обучении программированию»
29 – 30 марта 2023 приняли участие в четвёртой Всероссийской научно-методической конференцию «Использование системы программирования PascalABC.NET в обучении программированию» проводимую институтом математики механики и компьютерных наук ЮФУ. В ходе конференции познакомились с выступлениями разработчиков:
7 апреля 20232 апреля 2023
Итоги всероссийского рейтинга сайтов
3 апреля 202326 марта 2023
Произошла ошибка. Обновите страницу и повторите попытку.
Получайте новое содержимое прямо на почту.
Классный руководитель цифровой эпохи
Время, вперёд: строим настоящее –
думаем о будущем!
В условиях стремительно меняющегося мира все сферы жизни, включая образование, неминуемо трансформируются. Один из педагогов сказал очень мудрую фразу: «Обучать детей нужно там, где они больше всего проводят времени». Сегодня досуг современного школьника замкнут между соцсетями, мессенджерами, видеохостингами, и современным педагогам важно сделать смартфон и Интернет с их возможностями союзниками, а не противниками преподавателя в образовательном процессе. И в этом нам педагогам, классным руководителям помогут цифровые ресурсы.
В статье будут рассмотрены способы использования цифровых инструментов в работе классного руководителя для организации различных мероприятий, дел, событий, в которые мы, классные руководители, вовлекаем наших детей.
Сенека говорил: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Сегодня эти слова приобретают особую актуальность. Мы воспитываем необычное поколение детей, которые родились в то время, когда Интернет уже существовал, а в стандартах заложены требования к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, в человеке, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.
Современный образовательный процесс давно вышел за рамки традиционного школьного класса и без использования Интернета уже не обходится преподавание и изучение учебных дисциплин и внеурочной деятельности. Интернет – сервисы открывают огромные возможности для работы педагога, классного руководителя, при условии, если уметь пользоваться этими инструментами и знать, как всё это богатствоприменить для достижения желаемого результата. Судя по вашим ответам вы пользуетесь различными интернет-сервисами, но в основном это сервисы зарубежные. Все вы знаете о сегодняшней ситуации в нашей стране и об импортозамещении в различных сферах нашей жизни.
Новые отечественные сервисы и приложения стремительно ворвались в сферу образования, сменив привычные зарубежные аналоги. Нас радует русскоязычный интерфейс, открытость и простота ресурсов, стильный дизайн и возможность лёгкого обучения. Российские ресурсы, которые не уступают зарубежным аналогам, помогают педагогам и школьникам в реализации актуальных проектов и креативных идей. Поэтому сегодня в основном хотелось бы рассказать об отечественных цифровых ресурсах и о некоторых зарубежных, которые уже привычно вошли в нашу жизнь.
УДОБА – конструктор учебных ресурсов, появившийся в самый разгар пандемии. Интернет-центр Пермского государственного национального исследовательского университетаразработал бесплатный сервис УДОБА, позволяющий педагогам создавать для студентов и школьников 40 различных типов интерактивных заданий. Этот сервис поможет педагогу, классному руководителю скомплектовать занятие из разных ресурсов. Все созданные образовательные ресурсы вы можете встроить в блог/сайт или отправить ученикам ссылку для выполнения.
Портал “Развитие ребёнка” – содержит 20 генераторов, которые позволяют быстро создавать файлы с индивидуальными заданиями для ребенка или всего класса, больше подходит для начальных классов. Оба ресурса интегрируются с Библиотекой ЭПОС.
QR-коды – уже стали привычны нам в обыденной жизни. Как же можно использовать QR-коды в образовательной деятельности:
- Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам.
- На карте компактно поместить информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории.
- Создать визитную карточку кабинета. У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
- Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
- Зашифровать ответы на задачи, вопросы, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код.
- Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
- Усложнить игры-квесты, приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию.
- Проводить мгновенные фронтальные опросы.
Ребятам нравится работать с сервисами, которые позволяют создавать облака слов из понятий, необходимых для усвоения, что позволяет представить их наглядно, развивает творческое мышление. Задания, предъявляемое детям в таком необычном виде, отлично мотивируют их, особенно в групповой или парной работе. Использование «облака слов» позволяет сделать занятие продуктивнее, выполнение заданий интереснее, а совместную работу заводит как ключом – мгновенно.
Метод проектов эффективно использует в своей деятельности каждый классный руководитель. Во время участия в классных или интерактивных проектах ребята занимаются исследовательской и поисковой работой, разгадывают кроссворды и викторины в режиме он-лайн, создают коллективные творческие проекты, используя «облачные» технологии. Для проектных и творческих работ используем с детьми Google презентации, онлайн-доски LinoIt или Padlet с совместным доступом и редактированием. Очень важно, что ребята сразу видят продукт совместной деятельности!
МуQwiz – сервис для создания викторин, на который ничего не нужно ничего загружать: создавайте викторины в конструкторе, запускайте их и играйте прямо на сайте без установки приложений. Можно играть всей школой, создав игру, которая включится в определённое время. Есть статистика и, конечно же, определение победителя.
Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Их девиз : “Быстро, просто, доступно!” Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.
Joyteka – похожий сервис, который также можно использовать для урочной и внеурочной деятельности.
Сервис LearningApps позволяет удобно и легко создавать разнообразные электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, поддержка русского языка, простота в использовании покорят любого педагога! Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. На сервисе имеется галерея общедоступных интерактивных заданий, в том числе различных игр, викторин, квестов.
Конечно же классному руководителю важно в рамках занятия, классного часа, мероприятия получить обратную связь, но сделать это не обычно, например, превратив этот процесс в увлекательную игру! Для получения обратной связи и проверки знаний ребят можно использовать Гугл – формы или Яндекс-Формы, Квизис или Ментимитер. Можно создавать вопросы любых типов, создавать свой интерфейс,ответы фиксируются в таблице, что позволяет сразу увидеть результаты детей.
Во время дистанта большинство занятий, мероприятий педагоги проводили на платформе Zoom. Сейчас появились и уже очень популярны российские платформы для смешанного и онлайн-обучения.
Платформа Core.ар, которая позволяет включать большое количество интерактивных упражнений, видео и аудио файлов. Огромным плюсом этой платформы является автоматизированная проверка, оценивание и анализ результатов ребят.
Сферум – ВКонтакте и Майл.ру объединились и создали бесплатную платформу для учёбы и общения. Можно проводить онлайн-занятия до 100 человек одновременно, общайться в школьных чатах, делиться важными документами, презентациями, отчётами с мероприятий и вы будете на связи с коллегами и учениками всегда и из любой точки планеты. Платформа развивается, в ВК есть группа, где можно найти ответы на все интересующие вопросы. Плюсы: нет ограничений во времени, интерфейс чата идентичен с ВКонтакте – знаком и детям, и педагогам, есть мобильное приложение.
СберДжаз – бесплатный сервис для проведения видео-конференций: стильный дизайн, нет ограничений, русский язык , охватывает до 200 человек.
ГрамотаДел – бесплатный онлайн – конструктор грамот, дипломов, сертификатов и других документов обязательно пригодится в работе классного руководителя. Плюсы: удобный редактор, как в Word, русскоязычный, много готовых шаблонов, готовые грамоты можно добавить в хранилище и выдать ссылку для скачивания, можно вставить электронную подпись и печать, более 50 разнообразных шрифтов, можно добавить атрибутику региона, есть возможность создания сразу нескольких файлов с общим шаблоном и текстом и разными персональными данными – нужно лишь заполнить или скопировать таблицу с данными.
Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что внедрение цифровых технологий в работу классного руководителя позволяет:
– по-новому организовать наше с детьми взаимодействие;
– заинтересовать и мотивировать даже самых пассивных учащихся;
– взаимодействовать с учащимися в их привычной виртуальной среде;
– сделать работу по созданию квестов, игр и викторин лёгкой и интересной.
Цифровые сервисы способствуют развитию умений самостоятельного поиска и обработки информации, стимулируют любопытство, делают ученика более самостоятельным и мотивированным. Наша задача – показать ученику инструменты виртуальной коммуникации и их многообразие.
___ класса МАОУ «ОЦ № 5 г. Челябинска»
1. Нормативные основы. Должностные обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2.1. Список учащихся класса. Сведения о родителях (ФИО, контактный телефон)
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
2.3. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (2-4 классы) / (6-11классы)
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
4. Годовой план работы
Цель и задачи воспитательной работы школы.
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
Направления воспитательной работы.
План работы на учебный год с классным коллективом по месяцам (классные часы, внеклассные мероприятия, участие в общешкольных мероприятиях, экскурсии и т.д.)
Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска» (учёт классного руководителя, внутришкольный учёт)
Приложения (разработки классных часов, внеклассных мероприятий, фотоотчет и т. д.)
5. Организация деятельности.
Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях (для начальных классов)
6. Мониторинг, диагностики
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Учет посещаемости родительских собраний
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Проверка дневников учащихся в сетевом городе
Проведение классных часов и других мероприятий ( по плану)
Работа с родителями
Работа с учителями – предметниками ( по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Посещение уроков в своем классе
Консультация у школьного психолога
Встреча с родительским активом
Посещение внеклассных мероприятий
Участие в МО
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР
Работа с журналом по итогам четверти
Работа с личными делами учащихся
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
Проведение родительского собрания
Составление плана работы с классным коллективом на каникулы
Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку
Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД
ОДИН РАЗ В ГОД
Проведение открытого мероприятия
Оформление личных дел учащихся
Анализ и составление плана работы класса
Статистические данные класса
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
П роводить больше времени
Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, симпатию.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Е сли ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
деятельности классного руководителя включает:
обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной – системообразующей деятельностью класса),
определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
– деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
– программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
– сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
– СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
– социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
1. Списочный состав класса. Дополнительные сведения об обучающихся
2.2. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Характеристика классного коллектива класса
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе(основной школе)_______________________________
Когда классный коллектив был образован________________________________________________
Сменность классных руководителей_____________________________________________________
Характеристика социума учащихся (районы проживания учащихся, контакты)
Характеристика актива класса, его влияния на коллектив в целом
Уровень воспитанности учащихся класса
Микрогруппы в коллективе, причины их появления, влияние на коллектив в целом
Основные ценностные приоритеты класса
Способы решения конфликтов в коллективе
Мнение учителей о классе
за предыдущий год (2-4 классы);(6-11 классы)
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
2. Анализ развития коллектива класса:
5. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
3.3. Социальный паспорт _____ класса
на 200__ – 200__ учебный год
Количество человек в классе:_______ ______
Из них девочек______мальчиков_______
1. Многодетные семьи:
2. Неполные семьи:
3. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)
4. Дети, находящиеся под опекой:
5. Дети, состоящие на учете в ОДН:
6. Дети, состоящие на внутреннем педагогическом учете:
7. Дети «группы риска» (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям):
8. Дети из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
9. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении:
10. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья:
11. Жилищные условия обучающихся класса:
13. Занятость обучающихся во внеурочное время:
Жилищные условия проживания семей
– проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):
– в отдельных квартирах:
– арендуют жилье:
– в частных домах:
Дети, испытывающие трудности в общении (ФИО обучающегося):
Дети, имеющие текущие неуд. текущие, триместровые, годовые оценки:
Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:
Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки:
Дети, нуждающиеся в сопровождении (ФИО обучающегося)
Дети, получающие бесплатное питание:
Дети, нуждающиеся в лечении логопеда:
Дети, нуждающиеся в помощи педагога -психолога:
Нуждаются в помощи социального педагога:
Годовой план работы по направлениям
Цель воспитательной работы школы:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Воспитательные задачи:
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
4.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
4.3 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
на ____полугодие 20____ год
4.5 Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
родительского собрания № _
от «___» _____________ 2020г.
8.2 Листок учета посещений родительских собраний
Краткий план родительского собрания № ____