Наставничество каких видов является наиболее эффективным при работе с трудными подростками?

На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

  • Закона Об образовании в Российской Федерации
  • Приказа Министерства образования и науки РФ

Критерии выбора педагога-наставника
(Возможно несколько вариантов ответа)

  • высокий уровень профессиональной подготовки
  • стаж педагогической деятельности менее 5 лет
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении
  • опыт воспитательной и методической работы
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом
  • не имеет опыт воспитательной и методической работы
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к

  • Структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы
  • Психолого-педагогическим условиям

Документы, регламентирующие наставничество

  • приказ заведующей ДОУ об организации наставничества
  • протоколы заседаний педагогического совета
  • Образовательная программа ДОУ
  • Годовой план ДОУ
  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

  • содержательно-насыщенной
  • трансформируемой
  • привлекательной
  • безопасной
  • достаточной
  • доступной
  • вариативной

Какой из перечисленных вариантов не относится к виду деятельности наставника

  • Аналитическая деятельность
  • Реабилитационная деятельность
  • Информационная деятельность
  • Методическая деятельность

Сколько одновременно может иметь наставник подшефных педагогов?

  • одного
  • не более двух
  • три и более

К показателям результативности методической работы относят

  • владение педагогом новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями
  • качество методического обеспечения образовательного процесса
  • способность педагогов к профессиональному саморазвитию
  • все ответы верны

Показателями эффективности работы педагога-наставника являются

  • умение молодым педагогом планировать воспитательно-образовательный процесс на основе творческого
    поиска через самообразование:
    (Возможно несколько вариантов ответа)
  • молодые педагоги используют в образовательной деятельности только традиционные технологии
  • овладение методикой проведения нетрадиционных занятий
  • имеют слабую мотивации к дальнейшему профессиональному росту
  • умение индивидуально работать с детьми
  • повышение методической, интеллектуальной культуры молодого педагога

В чем заключается помощь педагога-наставника

  • написание рабочей Программы, составление календарно-тематического планирования, проведение ООД вместо
    молодого педагога
  • анализ программ, планирование ООД, подбор методического и дидактического оснащения, работа
    с нормативными документами, корректированию результативности профессиональной деятельности
    молодого педагога

Основными задачами наставничества в детском саду являются

  • привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и
    качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности
  • способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения
    в ДОУ
  • Все вышеперечисленные

Мастер класс это

  • учебно – практическое занятие состоящее в осуждении сообщений, докладов рефератов
  • современный способ обмена, распространения педагогического опыта путем прямого комментирования,
    показа приемов и методов работы
  • форма повышения квалификации педагогов
  • высшая форма принципа сочетания единоначалия и коллегиальности в управлении ДОУ

Интерактивные формы работы с молодыми педагогами

  • педагогический салат
  • анкетирование
  • сайт ДОУ или мини-сайты педагогов
  • коучинг-сессия
  • мозговой штурм

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о работе тьютора

Может быть, Вы сами полны колебаний и вопросов. Или Вам приходится отвечать на искренние сомнения и непонимание коллег.

Предлагаем Вам ознакомиться с подборкой реальных вопросов о тьюторстве и ответами на них.

Будьте более «подкованными»!

Ответы на вопросы

ВОПРОС: Что означает, что педагог-тьютор обеспечивает своим подопечным (тьюторантам) поддержку в построении и реализации индивидуальной образовательной программы? Кто пользуется такими услугами в России? Какая связь этой работы со школьным и с домашним образованием? Как выглядит работа тьютора?

ОТВЕТ: Возможность тьюторского сопровождения возникает там, где есть запрос человека на индивидуализацию образования, т.е. на решение собственных образовательных задач, построение особых (не типовых) образовательных маршрутов, программ, траекторий. Сопровождать можно человека любого возраста, способного проявить или сформулировать образовательный интерес, инициативу, просьбу о помощи в образовании, иной личный запрос на образование и, в более старших возрастах, профессиональное развитие. Тьютор владеет технологиями, которые позволяют человеку осознать, сформулировать свой запрос, осуществить планирование, реализацию и оценку действий, отвечающих этому запросу. Основные методы работы тьютора: тьюторская беседа, составление карты целей, составление ресурсной карты, организация проб и образовательных событий. В наших школах и вузах тьюторство пока живет в экспериментальном режиме, но, с официальным утверждением профессии (теперь ее можно ввести в штатное расписание образовательного учреждения, сделать соответствующую запись в трудовой книжке и т.п.), имеет тенденцию к распространению. Есть место тьюторству в инклюзивном образовании, семейном образовании, туризме и других сферах. Требуется нормативная база, иное мышление учителей, если речь о школе. Запрос на тьюторское сопровождение у детей и семей тоже нужно поддерживать и формировать, как элемент культуры построения собственного образования.

ВОПРОС: Где уже работают тьюторы? Кто преимущественно заказывает услуги тьютора?

ОТВЕТ: Тьюторство в России существует в школах, вузах, инклюзивном, дистанционном образовании, в повышении квалификации педагогов, при организации нетрадиционных образовательных событий (интенсивные семинары, летние школы и т.п.). При этом возможны разные модели реализации тьюторского сопровождения. Например, тьюторское сопровождение в вузе может осуществляться по моделям: «тьютор-научный консультант», «тьютор-руководитель курса», «тьютор-старшекурсник», комплексная модель. В школе могут быть освобождённые тьюторы либо учителя с тьюторской компетентностью и т.п.

ВОПРОС: Как долго идет сотрудничество с тьютором?

ОТВЕТ: Длительность сопровождения зависит от задач, поставленных в паре «тьютор-тьюторант» и может длиться от нескольких часов (разовая консультация или тьюторское сопровождение в рамках образовательного события) до нескольких лет.

ВОПРОС: Какие требования к тьютору (профессиональные, возрастные и пр.)?

ОТВЕТ: Описание профессиональных требований к тьютору нельзя уложить в несколько строк. Оно включает подробное описание основных трудовых действий, умений и знаний. Предполагается, что тьютор – педагог высокой квалификации, имеющий опыт деятельности в сфере, в которой он сопровождает тьюторанта, широкие социальные связи, развитую культуру мышления и самоорганизации, развитые коммуникативные навыки.

ВОПРОС: Тьютор, разрабатывая программу обучения, включает все возможности — онлайн, зарубежные школы и т.д.?

ОТВЕТ: Тьютор помогает тьюторанту определить и задействовать ресурсы, необходимые для решения поставленной образовательной задачи. Ресурсы могут быть культурно-предметные (знания, информация), социальные (места, сообщества, люди, события), антропологические (внутренние ресурсы тьюторанта). Масштаб действий тьюторанта предполагается соразмерный задаче и может охватить ОУ, поселение, регион и т.д. Вместе с тем, тьютор видит ценность в расширении ресурсов, поэтому составляемая им с тьюторантом карта ресурсов может на каком-то этапе быть избыточной.

ВОПРОС: Можете привести один живой пример, с чем человек пришел к тьютору, сколько заняла работа, что было на выходе?

ОТВЕТ: К тьютору можно прийти с вопросом, интересом, инициативой или проблемами: а) самоопределение в образовании и профессии; б) ориентация, выбор, навигация в избыточной образовательной среде; в) недостаток образовательных ресурсов; г) построение образовательного маршрута, программы (в т.ч. программы профессионального развития); д) организация и прохождение необходимых проб и событий, их рефлексия. В полноте тьюторское действие охватывает решение всех этих проблем. Любой конкретный пример отразит лишь часть. Например, школа предлагает несколько десятков кружков. Родители и ребенок работают с тьютором, чтобы выбрать кружки, наиболее удовлетворяющие интересам ребенка и семьи. Результат: прояснение оснований выбора, формирование образовательного заказа семьи, список выбранных кружков, согласованное расписание школьных и домашних занятий. Сохраняется возможность обсуждения результатов выбора и его коррекции. Также движение может быть нелинейным, а результат отличаться от заранее заявленного, если изначально заказ не сформирован, не осознан, противоречив. К примеру, работая с тьютором, семья может убедиться, что ребенку по каким-то причинам не нужен ни один из предложенных кружков.

ВОПРОС: Очень интересно, но, если честно, не очень понятно, чем тьютор отличается от психолога в школе (который теоретически должен помогать осознать, сформулировать и т.д.). Это человек, который помогает определить цели?

ОТВЕТ: Предметность деятельности психолога – психические процессы (внимание, память, мышление), состояния, особенности личности. В школе от штатного психолога ждут, как правило, работы с трудными детьми и семьями, решения проблем в обучении и социализации, а также организации тестирования детей по необходимым для анализа признакам. В индивидуальном консультировании психолог имеет большую свободу действия, помогает клиенту решить важные для него проблемы, в т.ч. проблемы самоопределения, самоорганизации и др. Предметность деятельности тьютора – разработка и реализация тьюторантом индивидуальной образовательной программы или ее элементов. В полноте тьюторское действие включает работу с образовательными мотивами (интересы, цели, задачи) тьюторанта, помощь в составлении карты ресурсов, планировании, реализации и рефлексии необходимых действий. Коррекция психических особенностей или личности не является целью работы тьютора. При этом тьютор, при наличии соответствующего образования, может использовать в своей работе отдельные инструменты работы психолога, коуча и других специалистов. Но сходство на уровне инструментария не означает идентичности профессий.

Вы можете задать свой вопрос, и мы включим его в следующую подборку наших ответов.

Тест “Наставничество в образовании” с ответами

Наставничество каких видов является наиболее эффективным при работе с трудными подростками?

Наставничество каких видов является наиболее эффективным при работе с трудными подростками?

Наставничество каких видов является наиболее эффективным при работе с трудными подростками?

d. передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого

Правильный ответ: передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого

Баллов: 1,00 из 1,00

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

Выберите один ответ:

b. степени развернутости

Правильные ответы: степени развернутости, форме

К высшей стадии психического отражения относятся

Правильные ответы: сознание, самосознание

Рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой относятся к _____________ методам обучения.

c. репродуктивным методам обучения

Правильный ответ: словесным методам обучения

В современной дидактике содержание образования определяется как

d. педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре

Правильные ответы: система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру, педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре

Ценностно-ориентационная деятельность как вид внеурочной деятельности

d. обеспечивает формирование отношения к миру, убеждений, взглядов

Правильный ответ: обеспечивает формирование отношения к миру, убеждений, взглядов

В каких годах впервые появилось понятие «наставничество»?

d. 90-е гг. XX века

Правильный ответ: 20-30-е гг. ХХ века

d. Положительная динамика успеваемости подростка

Правильный ответ: Все перечисленные варианты

Какой из факторов не является основополагающим при взаимодействии с подростками в процессе наставнической деятельности?

d. Внутренняя позиция человека

Правильный ответ: Применение технических средств обучения

Правильный ответ: Менторством

Какая из предложенных моделей наставничества предполагает взаимодействие исключительно со взрослыми людьми?

Правильный ответ: Андрагог

Обязан ли работодатель доплачивать сотруднику за наставничество?

d. Не обязан

Правильный ответ: Обязан, так как это регламентировано Трудовым Кодексом

В рамках какого всероссийского проекта сформировалось несколько форматов наставничества и проводится конкурс по данному направлению?

c. Лучшие практики наставничества

Правильный ответ: Лучшие практики наставничества

Кто утверждал, что в процессе наставничества «один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку другому»?

d. С.Я. Батышев

Правильный ответ: Г. Льюис

Какой из перечисленных вариантов не относится к виду деятельности наставника?

d. Аналитическая деятельность

Правильный ответ: Реабилитационная деятельность

Что, по мнению Сократа, являлось главной задачей наставника?

d. Пробудить душевные силы

Правильный ответ: Пробудить душевные силы

Какова основная сфера применения наставничества?

b. Все перечисленные варианты

Какой тип наставничества является наиболее эффективным при работе трудными подростками?

c. Наставник-партнер (навигатор)

Правильный ответ: Наставник-тьютор

Для успешной реализации программы сопровождения наставнику необязательно обладать.

e. Коммуникативными и организаторскими способностями

Правильный ответ: Специальным образованием

d. Отсутствие взаимосвязи с традиционной системой воспитания

Правильный ответ: Отсутствие взаимосвязи с традиционной системой воспитания

Тест “Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ”

Позволяет оценить уровень знаний в организации тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе. 1. Рсная схема тьюторского сопровождения не песурредполагает одного из перечисленных векторов расширения образовательного пространства учащегося. Отметьте его. социальный культурно-предметный исторический антропологический 2. Тьюторское сопровождение, понятое как позиция в педагогической деятельности, предполагает: введение практики посильного обучения смену требований к оформлению отчетной документации наличие тьюторской компетенции у учителя, психолога и других работников образования особый регламент проведения общих мероприятий 3. Этапы тьторского сопровождения: аналитический диагностико-мотивационный реализационный проектировочный все ответы верны 4. Одним из основных условий для распространения практики тьюторства стало: оформление уставов ОУ официальное закрепление должности «тьютор» дополнительное финансирование закрепление статуса учащегося 5. Главная задача тьютора: коммуникация с представителями интересов школьников выработка критериев оценки работы образовательного учреждения построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов учащихся поиск стратегии поведения с отдельными учащимися 6. Тьюторский метод действия с учащимся опирается на6 волевое усилие и самодисциплину учащегося эмоциональную привязанность обмен впечатлениями работу с вопросами 7. Основной идеей, реализуемой тьютором в образовании, является: преодоление стереотипов ученического мышления унификация образования индивидуализация образования разработка новых стандартов воспитания 8. В своей работе тьютор в большей степени ориентируется на: активные формы обучения освоение ими теоретических знаний коллективную работу учащихся активное проявление учащимся своего познавательного интереса 9. К основным этапам тьюторского сопровождения не относится: аналитический реализационный коррекционный проектировочный 10. Целью тьюторской беседы является: подготовка к групповой консультации работа по преодолению пробелов в знаниях составление портфолио ученика активизация школьника на реализацию своей образовательной программы 11. На оценку возможности и необходимости введения тьюторского сопровождения не влияет анализ? географического положения образовательного учреждения кадрового потенциала образовательного учреждения материально-технического потенциала образовательного учреждения направления развития деятельности образовательного учреждения 12. Тьютор фиксирует познавательные интересы учащегося путем: описания содержания беседы с учащимся оформления экспериментального исследования сбора тематического портфолио контроля результатов обучения 13. Центральной характеристикой открытого образовательного пространства можно считать: наличие жестких дисциплинарных рамок в процессе обучения доступность наглядных материалов обучения возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию свободу выбора учеником образовательного учреждения 14. Тьютор в отличие от учителя в своей деятельности ориентируется на: (отметьте один лишний ответ) содержание учебного предмета активное действие ученика как источник новых направлений в его образовательном движении возможность проб и исправления ошибок учащегося, признание их ценности волю и выбор ребенка 15. К варианту тьюторского сопровождения в ОУ не относится: применение интерактивных технологий в обучении организация помощи учащимся с особыми образовательными потребностями и возможностями выделение тьюторской компетенции педагога построение индивидуальной образовательной программы для старшеклассников

Чем полезен тьютор

Тьютор — это специалист, который изучает интересы ребёнка и создаёт среду для его развития.

В переводе с латинского тьютор — это наставник. Они появились ещё в XIV веке в Британских университетах — Оксфорде и Кембридже — и были посредниками между профессорами и студентами: помогали составить расписание, объясняли, как применять академические знания в реальном мире.

Со временем функции тьютора значительно расширились. Этот специалист работает по принципу индивидуализации образовательного процесса: стандартизированное обучение не всегда эффективно, поэтому сейчас многие стремятся перевести своих детей на индивидуальный образовательный маршрут или семейное обучение.

Программа тьюторского сопровождения полезна, если ребёнок:

  • не знает, чем он будет заниматься в будущем и не имеет интересов;
  • потерял мотивацию к получению образования;
  • хочет научиться самостоятельно ставить цели и обращаться с информацией по самообразованию;
  • планирует перейти на индивидуальный учебный план.

Отдельный вид тьюторов — специалисты сопровождения в инклюзивном образовании, которые помогают детям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться в обществе. В обязанности тьютора здесь входит организация учёбы, нахождение сильных сторон у детей и помощь в их развитии.

Тьютор — помощник школьника

Основная роль тьютора и на семейном образовании, и в школе — помочь ребёнку определиться с вектором развития на ближайшее будущее. Обычно для этого проводится несколько личных консультаций, а для ребёнка на семейном образовании они могут быть проведены дистанционно. Работа тьютора состоит из нескольких этапов.

Исследовать интересы ребёнка

Тьютор выявляет те сферы, которые интересны школьнику и могут пригодиться в будущем. Это можно узнать при помощи тестов, доверительного диалога или «проб»: практических заданий, которые тьютор даёт ребёнку выполнить прямо на месте или дома, например, посещение мастер-класса или образовательного мероприятия, или же ребёнок может попробовать сделать что-то своими руками.

Выявить сильные и слабые стороны

Для постановки цели и задач нужно понимать, от чего отталкиваться и с чем придётся работать. Для этого тьютор помогает ребёнку проанализировать свои сильные и слабые стороны, советует, над чем нужно поработать и как это сделать. А также во время консультаций он составляет ресурсную карту, в неё входят кружки, дополнительные занятия, возможности для самообразования, даже друзья и семья.

Рассказывает о профессиях

Профориентация — важный этап деятельности тьютора. На основе всех проведённых исследований тьютор подбирает несколько профессий, которые подходят ребёнку, и рассказывает о них подробнее: в чём заключается работа, тяжело ли учиться и какие предметы нужно подтянуть уже сейчас. На этом этапе тьютор помогает поставить образовательные цели и строит индивидуальный план обучения.

В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» исследования проводятся при помощи уникального теста Skillfolio, который был разработан специально под индивидуальные образовательные маршруты. После прохождения теста ребёнок узнает, где ему лучше учиться, а тьютор расскажет, в каких профессиях он сможет применить полученные знания.

Связующее звено между системой и ребёнком

Тьюторы обязательно имеют высшее педагогическое или психолого-педагогическое образование и проходят курсы повышения квалификации. Требования к тьютору очень высокие, ведь для ребёнка важно, сможет ли он довериться взрослому.

Должностные обязанности наставника в школе или на семейном образовании не сильно отличаются. Длительность тьюторского сопровождения обсуждается индивидуально с каждым ребёнком и родителем. Это могут быть 2–3 встречи, а иногда это работа на несколько месяцев.

  • анализ личности и интересов школьника;
  • оценка ресурсов ребёнка и помощь в формулировании цели;
  • составление индивидуального плана обучения;
  • помощь в профориентации;
  • анализ деятельности и результата работы ребёнка, корректировка учебного плана;
  • обучение самостоятельной корректировке стратегии образования и преодолению проблем и трудностей самообразования;
  • мотивирование на участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • проведение встреч с педагогами и родителями для обсуждения плана обучения, его корректировки и анализа результатов (на семейном образовании это обсуждается только с родителями);
  • помощь в сочетании учёбы с другими интересами.

В современном образовании тьютор — незаменимый человек. Он поможет сделать процесс обучения наиболее эффективным именно для вашего ребёнка. На семейном образовании роль тьютора особенно важна, потому что родителям без педагогического опыта бывает трудно грамотно составить индивидуальный план обучения.

Пройдите онлайн тестирование и получите сертификат! Тема тестирования

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях 300 ч.

Стоимость: 4350 2915 р.

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях 600 ч.

Стоимость: 5850 3920 р.

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях 1000 ч.

Стоимость: 7350 4925 р.

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях 2000 ч.

Стоимость: 10300 6901 р.

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях 1500 ч.

Стоимость: 8800 5896 р.

В отношениях людей диалог – это ключевое. Необходимо понимать друг друга, чтобы общение было продуктивным. В случае тьюторского сопровождения сказанное можно смело умножить на десять. Для эффективных занятий ребятам необходима психологическая поддержка. Наиболее значима она для детей с ОВЗ. Им живётся непросто со своими особенностями. Однако и другим ученикам важно быть услышанными и получить корректные ответы на свои вопросы.

Из этого следует, что педагогу-тьютору нужно быть очень чутким и внимательным. Бывают сложные характеры и непростые ситуации в семьях у детей. И поэтому неосторожность может обернуться для ребёнка не просто стрессом, но даже травмой. Необходимы доверительные отношения, чтобы обучение действительно было в радость. И тогда станет возможным переход ребёнка на новый жизненный этап, где он преуспевает и выстраивает гармоничные отношения с окружающими.

Наверно, базовая ценность для работы тьютора – это уважение. Оно должно быть взаимным, но начинается оно с учителя. Он должен подать пример интеллигентного общения и вызвать доверие своей внимательностью. Тогда могут не понадобиться дисциплинарные меры. Можно обойтись без какого-либо давления, если говорить с детьми, как взрослый со взрослыми. Это повысит чувство ответственности у учеников. И на ребят можно будет положиться, когда вы даёте им задания на дом.

В мире очень мало доверия. И будет удачным решением привнести его в отношения с учениками. Пусть у них будут все основания для уверенности в вас. Тогда они смогут ощутить себя сильнее и поддержать других людей на своём пути. Порой для этого достаточно только понять себя. Лучший способ для этого – диалог, где ощущается созвучность и гармония. Педагог своим поведением всегда задаёт некоторую модель поведения. Бывает, что она влияет даже больше, чем родительская. Таким образом, учителю следует всегда помнить о тактичности и уважении при тьюторской поддержке учеников.

Преимущества нашего сервиса

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

“Психология труда”

1. Отметьте уровни трудовой самостоятельности: а) самостоятельная активность без помощи специалиста; б) самостоятельная активность в условиях оптимального научного обслуживания; в) человек рассматривается как некомпетентный и пассивный; г) ненормативная самостоятельность.+

2. Не является специальностью: а) окулист; б) ортодонт; в) врач;+ г) педиатр.

3. Профессия с абсолютной профпригодностью: а) летчик;+ б) преподаватель; в) инженер; г) продавец.

4. Устойчивое профессионально значимое свойство: а) мыслительные; б) аттенционные; в) индивидуально-типологические;+ г) мнемические.

5. Для чего необходим индивидуальный стиль работы? в) роста карьеры; а) предотвращения утомления; б) освоения профессии; г) компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ.+

6. Сенсорные и перцептивные свойства: а) мыслительные свойства; б) все виды чувствительности;+ в) переключаемость внимания; г) способности запоминания и воспроизведения.

7. Какое название носит отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия? а) торможения; б) интерференции;+ в) искажения; г) блокирования.

8. Какая область прославила работы Гуго Мюнстерберга? а) профессиональной адаптации;+ б) профессионального отбора; в) психологии управления; г) физиологии труда.

9. Чье имя связанно с зарождением отечественной психологии труда? а) И.П.Павлова; б) Шпильрейна; в) В.М.Бехтерева;+ г) И.М. Сеченова.

10. “Субъектом труда” современная психология труда считает: а) работника;+ б) совокупность свойств индивида и личности; в) личность; г) поведенческие реакции.

11. На изучение чего направлены личностные методы? а) субъекта труда;+ б) объекта труда; в) профессиональной среды; г) квалификации работника.

12. Каким будет напряжение, которое вызывается необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях? а) сенсорное напряжение;+ б) монотония; в) политония; г) утомление.

13. Каким будет напряжение, которое вызвано конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью, либо длительным напряжением прочих видов? а) напряжение ожидания;+ б) интеллектуальное напряжение; в) эмоциональное напряжение; г) физическое напряжение.

14. Каким коллективом будут выдвинуты высокие требования к руководителям в отношении заботы о подчиненных? а) коллективом опытных работников; б) женским коллективом;+ в) мужским коллективом; г) молодежным коллективом.

15. Что не влияет на подверженность утомлению? а) возраст; б) интерес и мотивация; в) волевые черты характера; г) физическое развитие; д) уровень интеллекта.+

16. Какое название носит период жизни человека, который связан с проблемой выбора или вынужденной переменой профессии и осуществлением этого выбора? а) фаза оптанта;+ б) фаза адепта; в) фаза адаптанта; г) фаза интернала;

17. Что не присуще из перечисленного профессии, как виду деятельности? а) является общественно-полезным; б) обусловленный половой принадлежностью;+ в) требует специальной подготовки и переподготовки; г) выполняется за определенное вознаграждение; д) дает человеку определенный социальный, общественный статус и признание.

18. Какой из представленных жизненных периодов будет включать в себя профессиональное самоопределение, как основное новообразование? а) дошкольного возраста; б) зрелого возраста; в) периода ранней юности;+ г) подростничества.

20. Название сознательного акта выявления собственной позиции в проблемных ситуациях: а) реориентацией личности; б) психобиографией; в) самоопределением;+ г) таксономией.

21. С изменением чего НЕ связанны профессиональные деформации? а) конфигурации тела;+ б) продуктивности деятельности; в) конфигурации личностного профиля; г) мотивации деятельности.

22. Данный тип профессии отсутствует в типологии профессий Е.А.Климова: а) человек — техника; б) человек — природа; в) человек — автомат;+ г) человек — знаковая система.

23. Определите как называется характеристика профессии, которая в себя включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств и противопоказаний по состоянию здоровья: а) профессиограмма;+ б) психограмма; в) праксиметрия; г) таксономия;

24. Не является основным направлением профориентационной работы: а) профконсультация; б) профанация;+ в) профинформация; г) профотбор.

25. Вам дана задача проф. развития по периодизации Д. Сьюпера. Определите возраст, которому данная задача присуща. «Рост: развитие интересов способностей»: а) 0-14 лет;+ б) 14-25 лет; в) 25-44 года; г) 45-64 года; д) 65 лет и более.

26. Подгруппа, которая включает в себя методоы классификации и типизации: Ответ: факторная и таксонометрическая

27. Вам дана задача проф. развития по периодизации Д. Сьюпера. Определите возраст, которому данная задача присуща. «Утверждение: упрочение позиций в профессии, в обществе»: а) 0-14 лет; б) 14-25 лет; в) 25-44 года;+ г) 45-64 года; д) 65 лет и более.

28. «Поддерживание: достижение устойчивости проф. положения»: а) 0-14 лет; б) 14-25 лет; в) 25-44 года; г) 45-64 года;+ д) 65 лет и более.

29. Вам дана задача проф. развития по периодизации Д. Сьюпера определите возраст, которому данная задача присуща. «Спад: уменьшение профессиональной активности»: а) 0-14 лет; б) 14-25 лет; в) 25-44 года; г) 45-64 года; д) 65 лет и более.+

30. Не будет профессией типа Человек-Человек: а) бухгалтер; б) учитель; в) аудитор;+ г) страховой агент; д) менеджер.

31. Определите родовое понятие для всех представленных приведенных понятий. Данное понятие должно включать в себя все остальные: а) самоопределение на конкретном трудовом посту; б) жизненное самоопределение; в) профессиональное самоопределение; г) ценностно-нравственное самоопределение.+

32. Название уровня профессионального развития личности (по А.К. Марковой), характеризующий профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), в ее высоких достижениях и творческих успехах: а) псевдопрофессионализм; б) допрофессионализм;+ в) суперпрофессионализм; г) профессионализм.

33. Подгруппа, которая включает в себя метод хронометража: Ответ: праксиметрической

34. Подгруппа, которая включает в себя корреляций: Ответ: оценивания и анализа связей и зависимостей

35. Вам дана задача проф. развития по периодизации Д. Сьюпера. Определите возраст, которому данная задача присуща. «Исследовательский период: апробация сил»: а) 0-14 лет; б) 14-25 лет;+ в) 25-44 года; г) 45-64 года; д) 65 лет и более.

36. Какой из представленных авторов выделил психологические регуляторы и признаки труда? а) З. Фрейдом б) А. Адлером в) Е.А. Климовым+ г) О.А. Носковой

37. Группа организационных методов не включает в себя: Ответ: структурный и лонгитюдный

38. Что будет являться задачами психологии труда? а) исследование и оптимизация факторов трудовой деятельности, профессиональное обучение, консультативного сопровождения. б) психологическая трудовой экспертизы. в) исследование психических явлений человека в условиях трудовой деятельности. г) все ответы верны+

40. Что является предметом изучения психологии труда? а) различные проблемы повышения эффективности трудовой деятельности. б) развитие человека как личности в условиях труда. в) психологические особенности труда и человек как субъект трудовой деятельности.+ г) оптимизация условий труда и укрепление мотивов трудовой деятельности.

41. Что будет являться объектом изучения психологии труда? а) цель и условия труда б) средство и результат труда в) конкретный трудовой процесс, нормативно заданный, включающий предмет, условия, средства труда и правила исполнения работы+ г) должностные инструкции работника

42. Признаки, по которым различают виды труда: Ответ: по содержанию и по продукту

43. Понятие «трудовой пост» включает в себя следующие элементы: а) социально заданные цели, представления о результате труда и система средств труда; б) заданный предмет (исходные материалы, объекты, процессы — предметные, информационные, социальные, биологические) и система средств труда; в) система профессиональных служебных обязанностей (заданных; трудовых функций) и система прав работника; г) социально заданные цели и представления о результате труда; система средств труда; система профессиональных служебных обязанностей (заданных; трудовых функций); система прав работника; производственная среда (предметные и социальные условия труда).+

44. Эргатические функции: а) трудовые функции и функции средств труда+ б) трудовые функции субъектов труда в) функции средств труда г) ни один ответ не верен

45. Чем будет являться группа функционирующих людей (в работе руководителя, дирижера, режиссера)? а) внешним функциональным средством труда+ б) вещественным средством труда в) внутренним функциональным средством труда г) ни один ответ не верен

47. Группа интерпретационных методов не входит: Ответ: сравнительный

48. Какие составляющие входят в образ объекта труда? а) идеальную «Я-концепцию» б) актуальный «Я-образ» в) обобщенный «Я-образ» г) чувственный и репрезентативный образы

49. Что включает в себя структура человека как субъекта труда? а) индивидуально-личностные свойства (относительно устойчивые свойства инливидуальности) б) психические регуляторы труда в) функциональные состояния в труде г) все ответы верны+

50. Что такое метод психологии труда? а) способ организации деятельности, обоснованный нормативный способ осуществления научного исследования.+ б) специальные приёмы исследования и повышения эффективности труда за счёт учёта психологических факторов труда. в) специально организованные мероприятия по обобщению и стандартизации результатов исследования. г) приёмы исследования и совершенствования показателей трудовой деятельности.

51. Что входит в специальные методы психологии труда? а) наблюдение, электрофизиологические методы диагностики, опрос. б) алгоритмический, структурный, анализ трудовой деятельности.+ в) трудовой, объективная регистрация трудовых операций, метод моделирования трудовых процессов, структурный, алгоритмический.+ г) опрос, трудовой, электрофизиологические методы диагностики, наблюдение.

52. К чему принято относить метод критических инцендентов? а) наблюдению б) эксперимепенту в) экспертной оценке+ г) тестированию

53. Чем является профессиография ? а) специальным методом повышения эффективности труда. б) методом построения в графической форме структуры какой-либо профессии. в) комплексным методом изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления требований к человеку как работнику.+ г) переченем условий и факторов трудовой деятельности.

54. Что такое профессиограмма? а) специальный документ по работе с действующим персоналом. б) комплексное описание условий профессиональной деятельности и требований к профессионально важным качествам человека.+ в) системное описание эргономических факторов и технологии я работы. г) совмещение ответов вариантов «b» и «c».

55. Деятельностью является: а) специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями, мотивами и целью достижения, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта+ б) особый вид активности человека и животных, обеспечивающий удовлетворение витальных потребностей и достижение определённых целей. в) особый вид поведения человека, определяемый его мотивами и удовлетворяющий личные потребности. г) поведение человека, обеспечивающее его социальную полезность.

56. Основное свойство ведущего вида деятельности: а) ведёт человека к реализации задуманных планов. б) занимает основное время социально полезного поведения. в) обеспечивает решение основных потребностей жизнедеятельности человека. г) характеризуется возникновением и формированием основных психологических новообразований человека на занимаемой ступени развития.+

57. Какая деятельность называется ведущей? а) спортивная, игровая, предметная, художественная. б) возрастная, профессиональная, спортивная. в) учебная, игровая, трудовая.+ г) педагогическая, трудовая, учебная.

58. Что является профессией? а) род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.+ б) деятельность, выполнение которой обеспечивает человеку материальное благополучие и удовлетворённость жизнью; в) деятельность, результаты которой полезны для общества и самого человека; г) название рода деятельности, которая оформляется документами в установленном порядке (например, договор), а работник за её выполнение получает предусмотренное вознаграждение.

59. Что есть специальность? а) комплекс знаний, умений, навыков, приобретенных путем специальной теоретической и практической подготовки. б) трудовая деятельность, выбранная человеком для обеспечения своего материального благополучия. в) комплекс знаний, умений, навыков, полученных человеком в условиях специальной тренировки и стажировки. г) разновидность трудовой деятельности, требующей от человека специальных знаний и умений.+

60. Стресс это: а) давление; б) напряжение; в) негативное состояние;+ г) повреждение.

Профессиограмма документ который тест с ответами

121. Профессиограмма, отражающая временные параметры действий и операций, распределения микропауз и динамики работоспособности в течение рабочего дня, изменчивость психических функций под воздействием утомления, — это профессиограмма для . • оптимизации условий и режима деятельности

122. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется: • комплексной

123. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), называются: • специальными

124. Процесс перестройки и приспособления личностных, энергетических, информационных, операциональных и других систем субъекта труда к особенностям трудовой деятельности в целях наиболее эффективной его саморегуляции называется: • профессиональной адаптацией

125. Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей — это: • труд

126. Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, называется: • психологической готовностью

127. Психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий — форма профконсультации • психодиагностическая

128. Психология труда — это отрасль психологической науки, изучающая условия, пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека как . • субъекта труда

129. Работник «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками, последователями на стадии • наставничества

130. Развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности — профессиональное(-ая): • воспитание

131. Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для: • овладения учебной деятельностью

132. Разработчики структурного подхода к исследованию профессионального самоопределения личности • Ш. Бюлер

133. Разработчиком теории мотивационных ожиданий является: • В. Врум

134. Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе — это ____________________ труда. • режим

135. Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, — это: • цель труда

Сборник итоговых тестов по теме Психология труда с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

а) инженерной психологией;

+б) психологией труда;

в) психологией массовых коммуникаций.

2. Кто является основоположником современной отечественной психологии труда?

3. Какие методы являются основными методами психологии труда?

а) биографический метод исследования и метод психологического моделирования;

б) методы тестирования;

+в) наблюдение и эксперимент.

+а) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях;

б) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;

в) психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений.

5. Что является общим методом психологии труда?

а) анализ продуктов трудовой деятельности;

+а) целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества;

б) подчиненная определенному мотиву целенаправленная активность субъекта, обеспечивающая удовлетворение каких-либо потребностей;

в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо целенаправленно воздействует на объект.

7. Что изучает психология труда?

а) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, психологический микроклимат коллектива;

+б) психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой;

в) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации.

8. Какой статус психология труда как наука имеет на данный момент?

а) часть инженерной психологии;

б) отрасль возрастной и юридической психологии;

+в) самостоятельная отрасль психологии.

9. Что является объектом психологии труда?

+а) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;

б) психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего и его взаимодействие с производственной средой;

в) взаимодействие в системе «Человек – Машина».

+а) начале ХХ века в США и отдельных странах Европы;

б) середине ХХ века в Европе;

в) в конце ХХ века в США.

+а) как включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения;

б) как самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве» личностных смыслов самой трудовой деятельности;

в) во взаимоотношениях со сложной техникой.

+а) содержит психологические знания о труде как общечеловеческой ценности, прикладные исследования, особенности деятельности;

б) содержит психологические закономерности трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности в его взаимосвязи с процессом труда;

в) содержит закономерности взаимосвязи трудовых процессов, индивидуально-психологических, личностных и социально-психологических факторов.

а) способ осуществления труда;

б) основу трудового процесса;

+в) участника трудового процесса.

14. Профессиограмма деятельность юриста включает в себя следующие стороны:

а) социальную, поисковую, аналитическую, прогностическую, коммуникативную, организационную;

+б) социальную, поисковую, реконструктивную, коммуникативную, организационную и удостоверительную;

в) поисковую, реконструктивную, коммуникативную, морально-нравственную, деятельносно-ролевую характеристику.

а) описание психологических характеристик определенной профессиональной деятельности, которое раскрывает совокупность личностных и психофизических особенностей сотрудника;

+б) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту;

в) Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность.

16. Какова главная особенность способностей?

+а) Они не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека;

б) они являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека;

в) являются формой существования и последствием познавательной деятельности человека.

17. Четыре основные стадии профессионализации человека:

а) выбор вида деятельности, освоение профессии, поиск работы, совершенствование профессиональных качеств;

+б) поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная адаптация, выполнение профессиональной деятельности;

в) ознакомление со существующими профессиями, обучение профессии, профессиональное развитие, завершение профессиональной деятельности.

+а) начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний;

б) формирование мотивов профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков;

в) стадия, включающая эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.

+а) индивидуальную совместную, исполнительскую и управленческую;

б) физическую и умственную, индивидуальную и общую;

в) негативную и позитивную, простую и сложную.

а) процесс оказания психологической помощи в виде совета, в ходе которого осуществляется профориентация.

+б) система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

в) система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности.

а) стадия неустойчивой работоспособности;

б) стадия уменьшения работоспособности;

+в) стадия увеличения работоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *