Научно-методическая деятельность

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Научно-методическая деятельность

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Научно-методическая деятельность

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    участие в составлении учебных программ;проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • участие в составлении учебных программ;
  • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
  • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    составление расписания для преподавателей;разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • составление расписания для преподавателей;
  • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
  • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Научно-методическая деятельность

Образец резюме методиста

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Где пройти обучениеПомимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года. Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак. ) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Научно-методическая деятельность

Поможем найти работу

Составление “продающего” резюме – больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.

Школьникам поможем выбрать профессию, вуз или развивающий кружок.

Студентам и взрослым – найти себя, спланировать карьеру или свое дело.

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07. 2014 № 276.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  • выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  • Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  • Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года.

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа.

Видеоурок

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут.

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении.

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

Оформление на работу воспитателем

Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?

Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678).

Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

  • среднее (полное) общее образование – к среднему общему образованию;
  • начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
  • среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
  • высшее профессиональное образование – бакалавриат – к высшему образованию – бакалавриату;
  • высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура – к высшему образованию – специалитету или магистратуре;
  • послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
  • послевузовское профессиональное образование в ординатуре – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
  • послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки – к высшему образованию – подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

Требования к квалификации к должностям “воспитатель” и “младший воспитатель”

Приказом Минздравсоцразвития России от 26. 2010 № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (далее – Справочник). Данный Справочник содержит должности «воспитатель (включая старшего)» и «младший воспитатель». В требованиях к квалификации к данным должностям указано, что работники, замещающие данные должности, должны иметь:

  • для воспитателя – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы;
  • для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет;
  • для помощника воспитателя – среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Может ли методистом работать без высшего образования

Может ли работать методистом в непедагогическом учебном заведении агроном с высшим образованием без педагогического образования, без педагогического стажа?

Ответы на вопрос

Все зависит от требований, указанных ы штатном расписании

Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность

Похожие вопросы

И у 1-ребёнок до 3-х лет. Кто попадает под сокращение?

У нас в организации будет сокращение. Сокращается 1 ставка методиста (4 методиста). По северному стажу я на пенсии (50 лет), стаж у меня 30 лет. 1 методист – без педагогического образования, хотя должны работать все с пед. образованием и иметь стаж работы 5 лет. 1 методист принята временно на замену декретного отпуска, у неё есть ребёнок до 3 лет, стаж 3 года. И у 1-ребёнок до 3-х лет. Кто попадает под сокращение?

Заранее благодарю за ответ.

На чем это основывается?

Я работаю инструктором ЛФК в медорганизации, имею медицинское образование, со мной также работает методист ЛФК, без медобразования, подскажите пожалуйста почему на время отпуска методиста, инструктор не может подрабатывать за методиста? На чем это основывается? И еще вопрос может ли методист без медобразования подрабатывать за инструктора Лфк с медобразованием, также прошу обосновать на основании чего?

Стаж работы в комсомольских организациях.

Входит ли в педагогический стаж работа на выборных должностях в комсомольских организациях учебных заведений, если работник был выбран на эту должность с педагогической работы.

Расчет стажа педагогических работников

Вопрос о расчете зарплаты педагогических работников (методиста). Пед. стаж 32 года, из них: 15 лет – учитель в школе, 10 лет преподаватель в училище и техникуме, 7 лет – зам. директора по учебной работе. Сейчас работаю методистом (меньше месяца). Учитывается ли в данном случае при расчете зарплаты по новым требованиям педагогический стаж, опыт педагогической работы? Или это не имеет значения? Спасибо!

Должности педагогов, претендующих на отпуск

Право на получение длительного отпуска имеют не все педагоги, а только занимающие определенные должности. С 02. 2022 перечень таких должностей закреплен в разд. I Номенклатуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. 2022 № 225. К ним относятся:

  • должности профессорско-преподавательского состава (ассистент, декан факультета, начальник факультета, директор института, начальник института, доцент, заведующий кафедрой, начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, преподаватель, старший преподаватель);
  • должности иных педагогических работников (воспитатель, инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, концертмейстер, логопед, мастер производственного обучения, методист, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, старший вожатый, старший воспитатель, старший инструктор-методист, старший методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед).

По сравнению с Номенклатурой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08. 2013 № 678, действовавшей до 02. 2022, в перечень должностей, имеющих право на длительный отпуск, добавлена должность «советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

Стаж для получения отпуска

Еще одним условием для получения педагогом длительного отпуска является наличие 10-летнего непрерывного стажа педагогической работы.

Согласно п. 3 Порядка № 644 продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается образовательной организацией в соответствии с записями в трудовой книжке и (или) на основании основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, формируемой работодателем в электронном виде в соответствии со ст. 1 ТК РФ, других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы (например, заверенные официально справки с предыдущих мест работы педагога).

При подсчете педагогического стажа учитываются (п. 4 Порядка № 644):

1) фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;

2) время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);

3) время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.

Учитель русского языка работает в школе. Его педагогический стаж составляет 13 лет и 7 месяцев. Последние два года находится в отпуске по уходу за ребенком и планирует пребывать в нем до достижения ребенком трех лет. Имеет ли право учитель воспользоваться правом на получение длительного отпуска по окончании отпуска по уходу за ребенком?

Время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включается в стаж для предоставления длительного отпуска. Поэтому, если учитель ни разу не пользовался длительным отпуском сроком до одного года и иное не установлено коллективным договором образовательной организации, он имеет право на указанный отпуск по окончании отпуска по уходу за ребенком.

Оформление длительного отпуска

Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется распорядительным актом образовательной организации (п. 6 Порядка № 644).

Директору МБОУ «Средняя школа им. Пушкина»_

от Ивановой Марии Петровны, учителя русского языка,

, должность обратившегося, адрес для переписки)

проживающей по адресу: г. Москва, ул. Садовая д. 78, кв

Прошу Вас предоставить мне длительный отпуск сроком на один год с 15. 2022 по 14. 2023 за 10 лет непрерывной педагогической работы.

С Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МБОУ «Средняя школа им. Пушкина» длительного отпуска сроком до одного года ознакомлена.

« 1 »  февраля 2022   г. Иванова

2022    Москва

(дата)             (город)

О предоставлении длительного отпуска

В соответствии с заявлением Ивановой Марии Петровны от 01. 2022, руководствуясь ст. 335 ТК РФ, а также Приказом Минобрнауки России от 31. 2016 № 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года», приказываю:

  • Предоставить Ивановой Марии Петровне, учителю русского языка длительный отпуск сроком на один год с 15.03.2022 по 14.03.2023.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Морозову Елену Николаевну, специалиста по кадрам

организации   директор                    Петров         Петров Н.

(должность)                        (подпись)               (расшифровка)

(подпись)                              (расшифровка)                      (дата)

В табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) длительный отпуск без оплаты педагогам государственные (муниципальные) образовательные учреждения, как правило, отмечают кодом А (неявки с разрешения администрации). Также для таких случаев учреждения могут закрепить в учетной политике отдельный код, не предусмотренный в общепринятых условных обозначениях к табелю.

Гарантии работнику, отправляемому в отпуск

Несмотря на то, что длительный отпуск педагога не оплачивается (если иное не предусмотрено коллективным договором образовательной организации), на время отпуска:

1) за ним сохраняется место работы (должность);

2) сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов);

3) не допускаются перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

В заключение отметим, что продолжительность длительного отпуска педагога, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности в период нахождения в длительном отпуске, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску, предоставление длительного отпуска работающим по совместительству, оплата за счет средств, полученных организацией от приносящей доход деятельности, и другие вопросы, не преду­смотренные Порядком № 644 (в частности, возможность отзыва из отпуска), определяются коллективным договором.

Кто относится к педагогическим работникам

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто относится к педагогическим работникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Оплата труда:
  • 302 13
  • 6-НДФЛ заработная плата за декабрь выплачена в январе
  • 6-НДФЛ зарплата
  • 6-НДФЛ зарплата выплачена в последний день месяца
  • Научные и педагогические работники:
  • Аморальный поступок это
  • Аттестация научных сотрудников
  • Аттестация работников образования
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внутреннее совместительство педагогических работников

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 “Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе” Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации””Содержащиеся в апелляционной жалобе Службы доводы о незаконности осуществления директору и заместителю директора Учреждения спорных компенсационных выплат основаны на неправильном толковании положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда работников образовательных организаций и неверной оценке фактических обстоятельств дела. Вопреки позиции ответчика директор и заместитель директора Учреждения, осуществляющие, помимо выполнения руководящих функций, образовательную деятельность, то есть функции педагогов, по смыслу пункта 21 статьи 2 Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” относятся к категории педагогических работников, в связи с чем обладают равным правом с работниками, замещающими должности педагогов, на оплату труда, в том числе, на получение надбавок и компенсационных выплат в соответствии с положениями приведенных выше нормативных правовых актов. Иное толкование и применение Службой соответствующих норм права противоречит положениям статей 19, 37 Конституции Российской Федерации и статьи 22 ТК РФ, поскольку повлечет за собой нарушение конституционных принципов равенства граждан перед законом и равного вознаграждения за труд равной ценности

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации” Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”)Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 29. 2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и установив, что истец осуществляет трудовую деятельность в качестве главного бухгалтера в средней общеобразовательной школе, расположенной в сельской местности, помимо этого является получателем страховой пенсии, назначенной в связи с достижением общего пенсионного возраста 55 лет, суд правомерно отказал в признании незаконным решения в выдаче справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как на момент обращения в территориальный орган социальной политики по месту жительства с заявлением о получении соответствующей справки в Перечне должностей работников государственных образовательных организаций субъекта РФ и муниципальных образовательных организаций, не относящихся к числу педагогических работников, которым предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, данная должность не поименована, что не позволяет отнести истца к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Готовое решение: Как оформить продление срочного трудового договора(КонсультантПлюс, 2022)Оформите продление срочного трудового договора с пенсионером в обычном порядке, если возможность такого продления прямо предусмотрена законом. Например, если пенсионер избран по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу. С работником заключают дополнительное соглашение к трудовому договору, обычно издают приказ. Общий срок трудового договора – максимум пять лет. Вместе с тем Конституционный Суд РФ отметил, что действие заключенного с таким работником срочного трудового договора продлевается на срок не менее трех лет. Он поручил федеральному законодателю внести изменения в правовое регулирование, в частности установить минимальный срок избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности (Постановление от 15. 2022 N 32-П). Учитывайте эти сроки при его продлении. Не рекомендуем оформлять продление срочного трудового договора в случаях, не урегулированных законом, поскольку это может повлечь для вас риски. Например, если срочный трудовой договор заключен на основании ч. 2 ст. 59 ТК РФ, то есть с пенсионером по возрасту по соглашению с ним. Такие выводы следуют из ч. 2 ст. 57, п. 2 ч. 1 ст. 58, ч. 2 ст. 59, ст. 72, ч. 8 ст. 332 ТК РФ, Письма Минтруда России от 27. 2021 N 14-2/ООГ-3772.

Научно-методическая деятельность

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Особенности профессии
  • Рабочее место
  • Оплата труда
  • Важные качества
  • Знания и навыки
  • Обучение методистов (в педагогике)КурсыВузы
  • Курсы
  • Вузы
  • О профессии методиста из первых уст
  • Примеры компаний с вакансиями методиста (в педагогике)

Подходит ли вам профессия Методист (в педагогике)? Мы 15 лет занимаемся профориентацией и сможем ответить на этот вопрос!

Особенности профессии

Педагоги-методисты работают в разных областях педагогики: в системе дошкольного воспитания, школьного  или профессионального образования. Место работы зависит от специализации, полученной в вузе. Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования, но с большим опытом. Официальное название должности – заместитель заведующей / директора по воспитательно-методической работе (старший воспитатель / преподаватель).

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

  • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
  • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
  • оказывает педагогам методическую помощь;
  • проводит методические семинары;
  • организует открытые занятия / уроки;
  • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
  • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

Научно-методическая деятельность

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

Важные качества

Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

Знания и навыки

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

Обучение методистов (в педагогике)

Методист — это высококлассный учитель, преподаватель, воспитатель, наставник. Соответственно, начинать путь в профессию надо с педагогического образования. Оно необязательно должно быть высшим: например, чтобы работать в детском саду, достаточно диплома колледжа.

Педагогические специальности в колледжах (группа 44. 00 — «Образование и педагогические науки»):

  • 44.02.01 Дошкольное образование;
  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
  • 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
  • 44.02.04 Специальное дошкольное образование (выпускники могут работать воспитателями дошколят с отклонениями в развитии и с обычными детсадовскими группами);
  • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (выпускники могут работать в обычных классах младшей школы и с детьми, требующими особого подхода в обучении из-за особенностей физического и психического развития);
  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). На этой специальности готовят преподавателей колледжей, курсов профобучения.
  • 44.03.01 Педагогическое образование;
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
  • 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.

Конечно, чтобы стать методистом, потребуется опыт работы педагогом. Только накопив определенный багаж преподавания и обучения, управления учебным процессом, можно стать наставником и консультантом, который будет помогать коллегам совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.

Методист дополнительного образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Методист дополнительного образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Образование:
  • 11 классов какое образование
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение документы
  • 3-НДФЛ возмещение за обучение ребенка
  • 9 классов это какое образование
  • Абитуриент

Приказ Росстата от 30. 2021 N 457(ред. от 17. 2021)”Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы”К педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, для целей заполнения формы относятся: педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), педагог дополнительного образования.

Приказ Росстата от 27. 2019 N 172″Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере физической культуры и спорта”Строка 06 (графа 3) “Работники организаций дополнительного образования детей, осуществляющие работу по физической культуре и спорту, в том числе спортивную подготовку”. Учитываются работники (директор, его заместители, тренеры-преподаватели, инструкторы-методисты и другие) всех типов организаций дополнительного образования детей, а также организаций, осуществляющих спортивную подготовку (ДЮСШ, СДЮШОР, ДООЦ, дворцы молодежи, культуры и другие), занимающие штатные должности и проводящие физкультурно-оздоровительную и спортивную работу.

Видеоконференцсвязь

«Педагоги общего и дополнительного образования»

21 декабря 2021

14:00 (местное время)

«Педагоги дошкольного образования»

Департамент образования администрации города Нижневартовска,Муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования»Место проведения: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, ул. Мира, д. 56 б. Жюри в номинации «Педагоги общего и дополнительного образования»Шитиков Юрий Александровичкандидат педагогических наук, заместитель директора департамента образования администрации города Нижневартовска (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриНургалеева Айгуль Расимовнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 им. Войналовича» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриБайтабенова Анар Сериковнаучитель русского языка и литературы школы-лицей № 60, педагог-мастер, член городской Ассоциации филологов г. Нур-Султан (г. Нур-Султан, Казахстан), член жюриБачинина Татьяна Васильевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриДолба Ирина Александровнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 34» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриЧижевская Ирина Вячеславовнадиректор муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Детская школа искусств № 1» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСуркова Наталья Александровназаведующий отделом воспитания и развития творческой личности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (г. Донецк, ДНР), член жюриШоломицкая Зинаида Васильевнаметодист, педагог дополнительного образования государственного учреждения образования «Мозырский центр туризма и краеведения детей и молодежи» (г. Мозырь, Беларусь), член жюриЖюри в номинации «Педагоги дошкольного образования»Посадова Юлия Владимировнаначальник дошкольного отдела департамента образования администрации города Нижневартовска (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриВолкова Луиза Минигуловназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 86 «Былинушка» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриКогачевская Татьяна Ивановнакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. Кулешова» (г. Могилев, Беларусь), член жюриРадзевика Елена Вячеславовназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 5 «Мечта» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСелезнева Марина Анатольевназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 90 «Айболит» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриФилякина Евгения Юрьевнавоспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад № 51» (г. Томск, Россия), член жюриЩербинина Ирина Владимировназаведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детским садом № 37 «Дружная семейка» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриЮсупова Назигуль Гадылкановназаведующий ясли-сад № 77 «Кошакан» города Нур-Султан (г. Нур-Султан, Казахстан), член жюриЖюри в номинации «Педагоги-психологи»Побединская Елена Геннадиевнапредседатель Нижневартовской городской организации Профессиональный союз работников народного образования и науки РФ, почетный работник общего образования РФ, (г. Нижневартовск, Россия), председатель жюриТуренко Елена Валерьевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля», (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСередовских Татьяна Леонидовнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2», (г. Нижневартовск, Россия), член жюриМорозова Илона Юрьевнадиректор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 43» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриБумаженко Наталья Ивановнакандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной работы учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. Машерова», (г. Витебск, Беларусь), член жюриМахмутшина Лариса Мавлетяновнапедагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 15» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриАртемьева Галина Николаевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриСалихова Инна Витальевнапсихолог БУ ХМАО – Югры «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» (г. Нижневартовск, Россия), член жюриКосовских Наталья Михайловнадиректор центра воспитательной работы и молодежной политики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, установленной президентом Российской Федераци (г. Томск, Россия), член жюри

Кто такой методист?

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.

Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.

Первейшая задача методиста – выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.

Научно-методическая деятельность

Образование методиста

При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.

Научно-методическая деятельность

Востребованность методиста

На бирже труда работа методистом достаточно востребована. Это объясняется тем, что в любой образовательной системе, такой как детский сад, школа, вуз, дом культуры, развивающий центр, требуется человек этой профессии. Подобную вакансию можно встретить и в медицинских организациях, крупных туристических компаниях и центрах переквалификации. Один словом, специалист в своём деле без работы не останется.

Можно ли работать методистом без высшего образования?

Для работы методистом требуется высшее педагогическое образование. Например, для работы методистом в детском саду нужно окончить педагогический вуз по специальности «Дошкольное воспитание». Хотя бывает, что методистом становится воспитатель без высшего образования , но с большим опытом

Сколько часов должен работать методист?

Установление продолжительности рабочего времени предусмотрено пунктами 2. 1 и 2. 2 приложения 1 к Приказу № 1601. Для методистов образовательных учреждений пункт 2. 1 устанавливает продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю. Таким образом, методист может вести не больше 36 педагогических часов в неделю

Кто такой методист в организации?

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *