Педагогический совет является коллегиальным органом управления Гимназии и создается в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Гимназии. Председателем Педагогического совета является директор Гимназии.
К компетенции Педагогического совета относится:
Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и за него проголосовало более половины присутствующих на его заседании.
Решения Педагогического совета оформляются протоколом заседания Педагогического совета.
План заседаний Педагогического совета Гимназии в 2021 — 2022 учебном году
ТемаСрокиОтветственныйПрогнозируемый результат
Результаты учебной и воспитательной деятельности гимназии 2020-21 уч. года; цели, задачи, приоритеты образовательной деятельности 2021-22 уч. годаАвгуст 2021Н. Осетрова,В. Авдеева,Н. КораванецУтверждение плана работы, принятие образовательных программ на 2021-2022 учебный год
Система работы по формированию функциональной грамотности. ноябрь 2021Н. Кораванец,Н. ОсетроваОбобщение опыта реализации обучающего, воспитательного и развивающего потенциала урока
Особенности реализации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности гимназистокЯнварь 2022Н. ОсетроваН. КораванецОбобщение практики психологического и педагогического сопровождения гимназисток
Содержательное наполнение воспитательной деятельности классного коллектива: основы выделения; принципы отбора; преемственность, системность, комплексностьФевраль 2022В. Авдеева,Н. КораванецОбобщение опыта работы с содержанием воспитания в классных коллективах
Педагогические практики формирования и развития когнитивных действий обучающихсяМарт 2022Н. Кораванец,Н. ОсетроваАнализ деятельности гимназии по достижению показателей реализации региональных проектов в сфере образования
Допуск к итоговой государственной аттестации гимназисток 9, 11 классовМай 2022Н. ОсетроваРешение о допуске гимназисток 9, 11 классов к итоговой государственной аттестации
Результаты итоговой аттестации воспитанниц 5 – 8 и 10 классов, перевод в следующий классИюнь 2022Н. ОсетроваРешение о переводе воспитанниц 5 – 8 и 10 классов в следующий класс
Результаты государственной итоговой аттестации выпускниц 9, 11 классовИюнь 2022Н. ОсетроваРешение о выдаче документов об образовании выпускницам 9, 11 классов
Рассмотренона педагогическом совете МКУ ДО-Дома детского творчества Черепановского районапротокол № 3 от 23. 2015 г. УТВЕРЖДЕНОПриказом МКУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района № 33 от 23. 2015 г.
о педагогическом совете муниципального казённого учреждения дополнительного образования-Дома детского творчества Черепановского района
Настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением «О педагогическом совете образовательного учреждения» и регламентирует деятельность педагогического Совета муниципального казённого учреждения дополнительного образования-Дома детского творчества Черепановского района (далее – Учреждение).
Педагогический Совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав педагогического Совета входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет педагогический Совет Учреждения директор Учреждения.
Педагогический Совет Учреждения действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об учреждении дополнительного образования, других нормативных правовых актов об образовании, Устава Учреждения, настоящего Положения.
Решения педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения педагогического Совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными для исполнения.
Положение о педагогическом Совете Учреждения утверждается директором Учреждения, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
Задачи и содержание работы педагогического Совета
Главными задачами педагогического Совета являются:
· реализация государственной политики по вопросам дополнительного
· ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
· разработка содержания работы по общей методической теме
· внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, теории и практики музыкального образования;
· решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся,
освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения.
Функции педагогического Совета.
Основные функции педагогического Совета Учреждения:
· управленческие: совещательные, контролирующие и корректирующие;
· методические: информационные, аналитические, развивающие и
· воспитательные: мотивационные, мировоззренческие и
· социально-педагогические: коммуникативные, интегрирующие и
Педагогический Совет осуществляет следующие функции:
· определяет основные направления педагогической деятельности
· принимает учебные планы и программы;
· принимает методические направления работы с обучающимися;
· обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
· заслушивает и обсуждает информацию и отчеты педагогических
работников Учреждения, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
· к компетенции педагогического Совета относятся вопросы содержания,
методов и форм образовательного процесса;
· к компетенции педагогического Совета относятся вопросы повышения
квалификации педагогических работников.
Права и ответственность педагогического Совета
Педагогический Совет имеет право:
· создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом Совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
· принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией,
относящейся к объединениям по профессии;
· в необходимых случаях на заседания педагогического Совета
Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и культуры, родители (лица их заменяющие) обучающихся, представители Учредителя Учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического Совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического Совета, пользуются правом совещательного голоса.
Педагогический Совет ответственен за:
· выполнение плана работы Учреждения;
· соответствие принятых решений законодательству Российской
Федерации об образовании, о защите прав детства;
· утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного
· принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому
вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
Организация деятельности педагогического Совета
Педагогический Совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.
Педагогический Совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
Заседания педагогического Совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения.
Решения педагогического Совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического Совета.
Организацию выполнения решений педагогического Совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического Совета на последующих его заседаниях.
Директор Учреждения в случае несогласия с решением педагогического Совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя Учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогического Совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
Документация педагогического Совета
Заседания педагогического Совета оформляются протокольно, к протоколу прилагаются приложения с выступлениями. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического Совета.
Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
Книга протоколов педагогического Совета Учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в Учреждении постоянно и передается по акту.
Повестка онлайн-совещания
Ключевыми темами августовских совещаний станут организация воспитательной деятельности в школе, мотивация учащихся, работа с родителями, а также навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования.
Уже в течение 90 лет «Просвещение» помогает отечественному образованию отвечать
на вызовы меняющейся среды. Становиться сильнее, эффективнее и ближе —
к учителям, школьникам и родителям.
В 2021 году «Просвещение» — это не только знакомое каждому педагогу
издательство, но образовательный интегратор. Это Группа компаний, которая предлагает свои решения
и идеи в самых разных направлениях: от строительства школ до создания цифровой
среды, от программ повышения квалификации педагогов до юридической поддержки.
Мы уверены, что совместные усилия позволят начать новый учебный год успешно, сохранив силы
и позитивный настрой!
Программа онлайн-трансляций
12:00 (мск). Проблемная дискуссия
Формирование компетенций XXI века. Как «настроить» школу на новые образовательные результаты?
В современном мире образование перестаёт быть самоценностью, оно становится драйвером
экономического роста. Как меняются в этом случае цели образования, почему нужно смещать
акценты от знаниевого на компетентностный подход? Почему образовательные
результаты являются основой для отбора образовательных ресурсов (учебников, технологий,
оборудования и т. ), необходимых для их достижения, а не наоборот,
обсудим вместе с ведущими экспертами по вопросам качества образования. Подробнее
В ходе проблемной дискуссии обсудим:
- В чем отличие новых образовательных результатов от традиционных?
- На какие результаты ориентирует школу новый стандарт?
- Чем задания на формирование и оценку функциональной грамотности отличаются от традиционных учебных задач?
- Как должна измениться школьная система оценки достижения планируемых результатов?
Захир Ю.
Захир Юлия Симановна
заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение»
заместитель директора департамента инновационных и цифровых продуктов, «Образовательные технологии. Про» ГК «Просвещение»
Участники проблемной дискуссии
пед. , лауреат премии Президента РФ, научный консультант, руководитель центра развития и управления качеством продукта АО «Издательство «Просвещение»
Волчек М.
Волчек Марина Геннадьевна
к. пед. , методист-эксперт, доцент кафедры управления образованием Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «НГПУ», директор АНО ДПО «Образование Сибири»
Савиных Г.
Савиных Галина Петровна
к. пед. , старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВО «Академия социального управления»
Шклюдов П.
Шклюдов Павел Владимирович
исполнительный директор международной школы программирования и математики «Алгоритмика», Россия
12:50 (мск). Кейс-стади
Образовательная среда школы сегодня: делимся новыми практиками
Вопросы повышения качества образования за счёт модернизации образовательной среды
сегодня являются наиболее обсуждаемыми. Какие подходы к оценке и развитию
образовательной среды используются на практике? Существуют ли барьеры на пути
внедрения современной образовательной среды и какими должны быть шаги
к их преодолению? Ответы – в кейсах участников трека. Подробнее
В ходе трека участники поделятся успешными кейсами по формированию образовательной среды школы и обсудят вопросы:
- Мейнстрим архитектурных решений: на что обратить внимание директору при адаптации архитектурных проектов, опыт новостроек.
- Новые подходы в содержании образования.
- Время на подготовку кадров: что делать, если запускаешь школу завтра.
Наумов Л.
Наумов Леонид Анатольевич
первый заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»
Шмакова А.
Шмакова Анна Дмитриевна
руководитель школы-новостройки МАОУ СОШ № 220, аккредитованный эксперт по контролю и надзору Министерства образования Новосибирской области
Беленко Е.
Беленко Елена Юрьевна
руководитель учебного комплекса нового формата «Школа 800»
Ездов А.
Ездов Александр Анатольевич
руководитель ГБОУ Школа № 1788, г. Москва
Андрианова М.
Андрианова Мария Петровна
руководитель ГБОУ Школа № 338, г. Москва
Чернышева З.
Чернышева Зоя Николаевна
руководитель школы-новостройки № 158, г. Москва
13:40 (мск). Круглый стол
Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности
Перед системой образования поставлены задачи дебюрократизации воспитания и преодоления
формализма в воспитательной работе школы. Какие шаги следует предпринять и какую
роль в этом играют советники директора по воспитанию? Как готовить таких
специалистов обсудим с экспертами и представителями общественных организаций. Подробнее
В ходе круглого стола участники обсудят вопросы:
- Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции?
- Программа воспитания школы: как сократить время на разработку документа?
- Как готовить специалистов — советников по воспитанию?
- Какие есть цифровые сервисы в помощь директору, советнику директора по воспитанию, заместителю директора по УВР?
Колычева Л.
Колычева Лариса Николаевна
руководитель центра художественно-эстетического и физического образования АО «Издательство «Просвещение»
Участники круглого стола
Круглов В.
Круглов Владимир Витальевич
к. пед. , доцент МГПУ, член научного коллектива разработчиков Примерной программы воспитания для школ РФ Института стратегии развития образования РАО
Мурашова А.
Мурашова Альбина Галимовна
заместитель директора по образованию ФГБОУ «МДЦ «Артек»
директор ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Романов Р.
Романов Роман Геннадьевич
председатель правления АНО «Сделаем вместе!»
14:30 (мск). Проблемная дискуссия
Цифровая трансформация образования: перспективы и новые возможности
Цифровая трансформация образования — необходимое условие перехода к цифровой
экономике. В то же время для многих учителей, директоров цифра остаётся больше
затруднением, навязанной необходимостью, чем помощником и эффективным инструментом
развития. В ходе проблемной дискуссии обсудим, как может быть организована цифровая
образовательная среда в школе, какими подходами руководствуются разработчики цифровых
образовательных продуктов и сервисов, может ли быть цифра инструментом
и ассистентом для решения профессиональных и повседневных задач. Подробнее
- Какие новые возможности открывает цифровизация перед образовательными организациями? Истинные ли это возможности или бремя?
- Как цифровизация рутинных процессов позволяет разгружать педагогов? Педагог-ребенок-родитель — есть ли недовольные в этом треугольнике?
- Способна ли цифровая трансформация обеспечить системность и преемственность обучения в школе? Возможна ли синхронизация школы и ВУЗа?
- Как мечты воплощаются в жизнь. Новая «цифра» «Просвещения» в новом учебному году.
Серебрякова Т.
Серебрякова Татьяна Геннадьевна
первый заместитель директора департамента инновационных и цифровых образовательных продуктов АО «Издательство «Просвещение»
Рабинович П.
Рабинович Павел Давидович
к. , директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, сооснователь КосмОдис доцент, лауреат Премии Правительства России в области образования
Заведенский К.
Заведенский Кирилл Евгеньевич
заместитель директора центра цифрового и проектного развития образования ИОН РАНХиГС
Конобеев А.
Конобеев Алексей Васильевич
к. пед. , академический директор Skyeng, эксперт МЦКО
Юшков К.
Юшков Кирилл Михайлович
руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»
15:20 (мск). Проблемная дискуссия
Профориентационная работа и профильное обучение: вызовы нового времени
По данным исследования, проводимого WordSkills Russia, при поддержке Министерства
просвещения России, более 70% школьников не знают, чем хотят заниматься
в будущем. Лишь 5% опрошенных определились с профессией. Это говорит
о системной проблеме. Как настроить новую систему профориентационной работы
в школе, нормативно обустроить и, по возможности, автоматизировать? Как могут
выглядеть профнавигационные решения для школ и каким должен быть новый взгляд
на систему профориентационной работы в школе обсудим в ходе проблемной
дискуссии с экспертами по вопросам самоопределения, разработчиками
профориентационных программ и цифровых решений. Подробнее
В ходе дискуссии обсудим:
- Как система профориентации влияет на выбор профильного обучения в школе?
- «Болевые» точки директора. Как нормативно обустроить профессиональную ориентацию в школе?
- Как комплектовать профильные классы и автоматизировать профориентационную работу в школе? Профнавигационные решения для школ.
- Почему «буксует» профориентация? Что мы делаем не так?
Жигалева О.
Жигалева Ольга Геннадьевна
заместитель генерального директора АО «Издательство «Просвещение»
магистр педагогики, аспирант Лаборатории
индивидуализации и непрерывного образования ИНО, преподаватель дирекции
образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ, член Межрегиональной тьюторской ассоциации,
практикующий тьютор и учитель, член Экспертного совета кафедры
«Тьюторство» Академии социальных технологий г. Москва
Алтухов В.
Алтухов Виталий Владиславович
директор по исследованиям и разработкам «Профилум»
Резапкина Г.
Резапкина Галина Владимировна
научный сотрудник Центра практической психологии образования АСОУ Москоской
области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант, методолог, автор
профориентационных программ и методик; руководитель сети региональных
экспериментальных площадок
научный сотрудник Центра практической психологии
образования АСОУ Москоской области и ФИРО РАНХиГС; психолог-профконсультант,
методолог, автор профориентационных программ и методик; руководитель сети
региональных экспериментальных площадок
11:00 (мск). Пленарное заседание
Государственная политика в сфере дошкольного образования
На пленарном заседании ведущие эксперты в сфере дошкольного образования, учёные,
авторы развивающих программ расскажут о приоритетных направлениях государственной
политики в сфере дошкольного образования, сформируют кейс практических рекомендаций для
педагогов дошкольных организаций по реализации в деятельности детского сада
актуальных задач и направлений воспитания и развития детей. Особое внимание будет
уделено вопросам эффективного управления функционированием и развитием современного
детского сада, инновационной деятельностью педагогов и их профессиональным
развитием. Обсудим необходимость эффективного сочетания в педагогической практике
традиций и инноваций, возможности решения новых задач с опорой на имеющийся
опыт, а также поговорим о новых акцентах в традиционной педагогической
деятельности. Подробнее
- Государственная политика в сфере дошкольного образования.
- Современная система управления дошкольной образовательной организацией.
- Актуальные вопросы здоровьесбережения в системе дошкольного образования.
Скоролупова О.
Скоролупова Оксана Алексеевна
вице-президент ИМОС, федеральный эксперт — член Экспертного совета
по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ, Почётный
работник общего образования РФ, ведущий методист по дошкольному
образованию отдела внедрения РО и новых продуктов ООО
«Просвещение-Союз»
вице-президент ИМОС, федеральный
эксперт — член Экспертного совета по дошкольному образованию
Государственной Думы ФС РФ, Почётный работник общего образования РФ, ведущий
методист по дошкольному образованию отдела внедрения РО и новых продуктов
ООО «Просвещение-Союз»
Соловьёва Е.
Соловьёва Елена Викторовна
к. пед. , возрастной психолог, научный руководитель программы «Радуга», директор Психологического центра поддержки семьи «Контакт»
Безруких М.
Безруких Марьяна Михайловна
главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», д. , профессор, академик Российской академии образования
12:00 (мск). Круглый стол
Воспитательная составляющая педагогического процесса дошкольной образовательной организации
Изменения, внесённые в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» год назад, ставят перед образовательными организациями задачу усиления
воспитательной составляющей их деятельности, а также создания рабочей программы
воспитания. В работе круглого стола мы обсудим наиболее рациональные подходы для
разработки нового для детского сада документа, покажем подходы к построению рабочей
программы воспитания на основе комплексных образовательных программ «Мир
открытий» и «Радуга». Авторы этих программ расскажут, какую поддержку
в реализации воспитательных задач системно оказывают педагогам издательство
«Просвещение» и авторы программ для дошкольников.
Филиппова Т.
Филиппова Татьяна Андреевна
ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории
Коломийченко Л.
Коломийченко Людмила Владимировна
д. пед. , профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики
и психологии ПГГПУ, руководитель лаборатории социального развития
и воспитания ПГГПУ, руководитель научной школы ПГГПУ «Социальное
развитие и воспитание в культурологической парадигме
образования», член редакционного совета и авторского коллектива
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир
открытий»
пед. , профессор, заведующий кафедрой
дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ, руководитель лаборатории социального
развития и воспитания ПГГПУ, руководитель научной школы ПГГПУ «Социальное
развитие и воспитание в культурологической парадигме образования», член
редакционного совета и авторского коллектива комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Мир открытий»
Бережнова О.
Бережнова Ольга Владимировна
к. фил. , доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем
БУ ОО ДПО «Институт развития образования», эксперт
Национального агентства развития квалификаций Национального совета при
Президенте РФ по профессиональным квалификациям, федеральный эксперт,
член Президиума федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели
России», член редакционного совета и авторского коллектива
комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир
открытий»
фил. , доцент, руководитель кафедры
развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития
образования», эксперт Национального агентства развития квалификаций Национального
совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, федеральный
эксперт, член Президиума федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели
России», член редакционного совета и авторского коллектива комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»
13:20 (мск). Секция
Рабочая программа воспитания в детском саду
На секции мы рассмотрим рекомендации авторов программ и пособий
по созданию и эффективной реализации рабочей программы воспитания
в дошкольной образовательной организации, по интеграции содержания рабочей
программы воспитания и основной образовательной программы. Обсудим традиции
и ритуалы детского сада, которые имеют огромный воспитательный потенциал. Расскажем
об опыте дошкольных организаций, разработавших рабочие программы воспитания. Сможем
ответить на вопросы практиков по созданию актуальных в настоящее время
локальных актов ДОО. Подробнее
- Программа воспитания ПООП «Радуга».
- Воспитательный потенциал образовательной программы детского сада. Опыт работы по программе «Радуга».
- Программа воспитания ПООП «Мир открытий».
- Воспитательная составляющая педагогического процесса в комплексной образовательной программе «Мир открытий» (на примере гражданско-патриотического воспитания).
Смирнова У.
Смирнова Ульяна Владимировна
заведующая ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Легкова Е.
Легкова Елена Леонидовна
старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 72 Красносельского района Санкт-Петербурга
Ильина С.
Ильина Светлана Викторовна
социальный педагог, координатор инновационной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад № 24 г. Орла
социальный педагог, координатор инновационной деятельности МБДОУ ЦРР детский сад N 24 г. Орла
14:00 (мск). Круглый стол
Soft skills современного учителя в условиях глобальных вызовов XXI века
В современном мире невозможно обойтись без глобальных навыков XXI века, которые
влияют на все стороны жизни современного человека. В образовании глобальные навыки
также занимают ведущую позицию, а, следовательно, учитель должен развивать определённый
набор навыков, чтобы быть успешным. Какие навыки и для чего развивать мы обсудим
в рамках круглого стола. Подробнее
- Какими навыками должен обладать современный учитель?
- Для чего учителю «гибкие» навыки и как их развить?
- Почему в современном мире так важна цифровая грамотность учителя?
Литвинов О.
Литвинов Олег Андреевич
ведущий методист ГК «Просвещение»
Якушкина А.
Якушкина Анна Анатольевна
руководитель лаборатории педагогического дизайна АО Академия «Просвещение»
Хабибуллин Т.
Хабибуллин Тимур Вадимович
учитель истории и обществознания, призёр регионального конкурса «Учитель года 2021», г. Белгород
учитель истории и обществознания, победитель регионального конкурса «Учитель года 2021», г. Белгород
Потупчик М.
Потупчик Мария Александровна
эксперт дистанционного обучения, автор обучающих вебинаров по инструментам цифрового образования, учитель английского языка.
Минец Д.
Минец Диана Владимировна
к. фил. , учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года России — 2020», г. Череповец
14:55 (мск). Круглый стол
Воспитание в современной школе: имитация или системный процесс?
Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования внес в школьное воспитание ряд новшеств. Новым для современной школы стал
сам факт обязательности организации воспитательного процесса. ФГОС обязывает по-новому
рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребенка. Появилось и новое требование к школам — разрабатывать специальные
программы воспитания. Реализация на практике этих относительно новых требований ФГОС
происходит не всегда просто. Одной из серьёзных проблем стала проблема имитации
воспитания — его подмена или массовыми мероприятиями в свободное
от уроков время, или профилактическими беседами с детьми по тому или иному
поводу. Подробнее
- Проблемы имитации и бюрократизации воспитания в современной школе.
- Воспитание в различных сферах совместной деятельности детей и взрослых.
- Современные технологии при планировании и организации воспитательной работы.
Самсонова О.
Самсонова Ольга Юрьевна
методист-эксперт ГК «Просвещение»
Журавлева О.
Журавлева Ольга Николаевна
д. пед. , профессор, заведующий кафедрой социального образования Академии постдипломного педагогического образования г. Санкт-Петербурга
Кисляков А.
Кисляков Алексей Вячеславович
к. пед. , заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, доцент, почетный работник общего образования РФ
Дюльдина Ю.
Дюльдина Юлия Петровна
заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СО «Гимназия № 11 (Базовая школа Российской академии наук)», г. Самара.
Демаков И.
Демаков Илья Сергеевич
учитель года России (2017), почётный работник образования РФ, заместитель директора Лицея МГИМО МИД России, г. Москва
Бельфер Марина Моисеевна
руководитель гуманитарного профиля ГБОУ школы 1514, Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ, обладатель Гранта Москвы
15:40 (мск). Круглый стол
Путь к успеху начинается с мотивации
В своей педагогической деятельности каждый учитель сталкивается с проблемой
мотивации учеников. Так ли важна мотивация? Есть ли у учителя инструменты
и методы чтобы мотивировать каждого ученика? Обсудим в формате круглого стола
с ведущими психологами и учителями-практиками. Подробнее
- Проблемы мотивации учеников.
- Инструменты и методы мотивации в школе.
- Мотивирует ли учеников внедрение цифровых ресурсов в учебный процесс?
Зубкова Е.
Зубкова Екатерина Дмитриевна
ведущий методист ГК «Просвещение»
Небренчин А.
Небренчин Александр Владимирович
заведующий центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО АППО Санкт-Петербург, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Левченко С.
Левченко Сергей Викторович
учитель математики, призёр конкурса «Учитель года 2020», г. Майкоп
Соснина Е.
Соснина Екатерина Геннадьевна
учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. Шумилова», аспирант лаборатории начального образования ИСРО РАО, г. Москва
Битянова М.
Битянова Марина Ростиславовна
к. , ведущий научный сотрудник лаборатории психологического мониторинга, профессор кафедры дифференциальной психологии МГППУ, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва
16:35 (мск). Круглый стол
1:0 в пользу добра. Конструктивный диалог с родителями
Школа — такое же пространство для развития, как и для конфликтов. Одних
только участников возможных споров набирается целая команда: педагоги, администрация,
родители и сами школьники. Посчитаем комбинации? Столкновения возникают быстро,
решаются медленно, а затяжной конфликт может привести к печальным последствиям для
ребенка. Как удержаться самому и удержать другого в рамках «добра»?
И можно ли НЕ выбирать сторону в конфликте, чтобы он завершился
миром?
Подробнее
- Причины конфликтов. Где живут спорные вопросы?
- Превентивные меры. Как управлять конфликтом до его появления?
- Учитель – ребенок – родитель. Как остановить испорченный телефон?
- Родитель-педагог. 10 типов родителей, которых боятся все учителя.
- Чем тушить? Юридические и психологические способы решения конфликтов.
Давыдова Ольга Геннадьевна
руководитель направления цифровых коммуникаций ГК «Просвещение», куратор проекта «Родительский университет: PRO-Родители»
Рикель А.
Рикель Александр Маркович
к. , доцент кафедры социальной психологии, координатор внеучебной деятельности
Михеева А.
Михеева Анастасия Анатольевна
заместитель директора по сопровождению образовательного процесса Международной гимназии «Сколково», к.
Осютина И.
Осютина Ирина Владимировна
педагог-психолог, наставник в средней школе Международной гимназии «Сколково»
Журавлёв И.
Журавлёв Илья Юрьевич
руководитель стратегических проектов ГК «Просвещение»
Журавлёва Е.
Журавлёва Елена Сергеевна
сооснователь развивающего проекта ГЕРОИ, предприниматель, продюсер образовательных программ
Горинова Е.
Горинова Елена Валерьевна
психолог, ведущий тренер Центра толерантности Еврейского музея
Макарчук А.
Макарчук Анна Владимировна
к. , директор Центра толерантности Еврейского музея
11:00 (мск). Секция 1
Успешный старт: возможности для развития ребёнка
В первой секции мы рассмотрим новые формы организации образовательного процесса
в детском саду, отвечающие потребностям современных детей. Будут представлены как
новые, так и уже известные педагогам парциальные программы дошкольного образования
с акцентом на возможности программ в интегрированном решении воспитательных,
развивающих и обучающих задач дошкольного образования. Подробнее
- Образовательный цикл как инновационная технология построения современного образовательного процесса в ДОО.
- Технология «От звука к букве» — инструмент формирования у детей 3-7 лет звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Курс «Игралочка» — универсальный инструмент развития ребёнка.
- Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в образовательной деятельности на основе программы и УМК «Ступеньки детства».
Горбунова Т.
Горбунова Татьяна Александровна
ведущий методист по дошкольному образованию отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»
Колесникова Е.
Колесникова Елена Владимировна
педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор Московского
Института Открытого Образования, автор педагогических технологий
«От звука к букве», «Математические ступеньки»
и развивающих пособий для дошкольников
педагог высшей квалификации, отличник народного
просвещения, лектор Московского Института Открытого Образования, автор педагогических
технологий «От звука к букве», «Математические
ступеньки» и развивающих пособий для дошкольников
Кочемасова Е.
Кочемасова Елена Евгеньевна
руководитель отдела дошкольного образования Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000. », автор программы математического развития дошкольников «Игралочка», почетный работник общего образования РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования
методист, дефектолог, автор многочисленных пособий по развитию детей дошкольного возраста
Конышева Н.
Конышева Наталья Михайловна
д. пед. , профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области
образования, научный руководитель программы «Ступеньки детства»;
автор программ, учебно-методических материалов для дошкольного, начального
и основного общего образования, учебно-методической литературы для
педагогов и студентов педагогических образовательных учреждений
пед. , профессор, лауреат Премии Правительства
РФ в области образования, научный руководитель программы «Ступеньки
детства»; автор программ, учебно-методических материалов для дошкольного,
начального и основного общего образования, учебно-методической литературы для
педагогов и студентов педагогических образовательных учреждений
12:30 (мск). Секция 2
Эффективные программы развития детей дошкольного возраста
В рамках секции представлен мощный пул вариативных программ
и пособий по подготовке детей к школе, созданный в издательстве
«Просвещение». Все программы показали свою высокую эффективность:
- в детских садах (они реализуются в формате основного и дополнительного образования);
- в классах по подготовке детей к школе, созданных в начальных школах;
- в условиях семейного воспитания.
Обсудим с экспертами актуальные вопросы школьной зрелости, с акцентом
на комплексный подход к достижению физической, психологической, знаниевой
и специальной готовности к школе. Подробнее
- Актуальные вопросы школьной зрелости. Эффективные программы развития детей дошкольного возраста.
- Современные тенденции в развивающих технологиях ПМК «Преемственность».
- «Готовимся к школе. Перспектива»: эффективная программа дошкольного образования для старших дошкольников.
- Особенности программы «Предшкольная пора».
- Потенциал курса обучения грамоте программы «Предшкольная пора» в развитии предпосылок учебной деятельности.
Федосова Н.
Федосова Нина Алексеевна
к. пед. , профессор, научный руководитель программно-методического комплекса
для подготовки к школе детей «Преемственность», член авторского
коллектива учебно-методического комплекта для начальной школы «Школа
России», автор пособий
пед. , профессор, научный руководитель
программно-методического комплекса для подготовки к школе детей
«Преемственность», член авторского коллектива учебно-методического комплекта
для начальной школы «Школа России», автор пособий
Коваленко Е.
Евгения Владимировна Коваленко
педагог-психолог, член авторского коллектива ПМК «Преемственность»,
автор пособия «Возрастные особенности детей 5-7 лет», соавтор
книги «Готов ли ваш ребёнок к школе»
педагог-психолог, член авторского коллектива ПМК
«Преемственность», автор пособия «Возрастные особенности детей
5-7 лет», соавтор книги «Готов ли ваш ребёнок к школе»
Анащенкова С.
Анащенкова Светлана Всеволодовна
член авторского коллектива ПМК «Готовимся к школе. Перспектива», учебника «Технология» (Система «Перспектива»)
Виноградова Н.
Виноградова Наталья Фёдоровна
д. пед. , профессор, член-корреспондент РАО; заслуженный деятель науки РФ;
зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии
развития образования РАО», руководитель авторского коллектива
программы «Предшкольная пора»
пед. , профессор, член-корреспондент РАО;
заслуженный деятель науки РФ; зав. лабораторией начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования РАО», руководитель авторского коллектива
программы «Предшкольная пора»
Кузнецова М.
Кузнецова Марина Ивановна
д. пед. , ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования
Института стратегии развития образования РАО, автор пособий в программах
«Тропинки» и «Предшкольная пора», г. Москва
пед. , ведущий научный сотрудник лаборатории
начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, автор
пособий в программах «Тропинки» и «Предшкольная пора»,
г. Москва
14:10 (мск). Секция 3
Развивающая образовательная среда: дидактические игры
В завершении рассмотрим отдельные аспекты комплексного подхода к реализации
воспитательных, обучающих и развивающих задач дошкольного образования
с использованием богатых возможностей дидактических игр и воспитательного
потенциала детской книги. Подробнее
- Воспитательный потенциал детской книги.
- Развивающая образовательная среда: дидактические игры.
Оксана Алексеевна Скоролупова
Вице-президент ИМОС, федеральный эксперт — член Экспертного совета
по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ, Почётный
работник общего образования РФ, ведущий методист по дошкольному
образованию отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО
«Просвещение-Союз»
Вице-президент ИМОС, федеральный
эксперт — член Экспертного совета по дошкольному образованию
Государственной Думы ФС РФ, Почётный работник общего образования РФ, ведущий
методист по дошкольному образованию отдела внедрения развивающего обучения
и новых продуктов ООО «Просвещение-Союз»
Рекомендуем цифровые сервисы
- Профилум для школыПрофориентационная платформа и карьерное наставничество: направляем подростков к успешной карьере!
- Сервис сэкономил более 2 млн. часов учителям. Просто выберите задания, отправьте ученикам и получите проверенные работы со статистикой и оценками
- Банк заданий по функциональной грамотностиБолее 500 заданий для учеников 1-9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA
- Сервис для помощи в планировании и организации системы воспитательной работы по всем модулям Примерной программы воспитания
- Лаборатория школьных проектовСервис для школ, предназначенный для обучения и сопровождения проектной деятельности учащихся. Детям станет интересно работать над проектом!
- Учебники издательства будут доступны в формате аудио: демо-версию можно попробовать уже сейчас!
- Сервис, который помогает детям в осмыслении стихотворений и более быстром их заучивании. Повышаем мотивацию и интерес к чтению!
Курсы повышения квалификации
- Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы
- На пути к цифровой школе — вопросы управления
- Мониторинг как компонент ВСОКО: структура, процедуры, аналитика
- Совершенствование предметных компетенций учителей образовательных организаций как основа качества современного образования
- Методическая работа по обеспечению внутришкольных мониторингов
- Механизмы формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся
- Нормативно-правовые аспекты проведения мониторингов при обеспечении функционирования ВСОКО
- Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе
Новинки учебной литературы
Все
Дошкольное образование
Начальное образование
Русский язык
Математика
Физика
История
Обществознание
География
Английский язык
Китайский язык
Биология
Химия
Экология
ОДНКНР
Окружающий мир
Коррекционная педагогика