Новая шкала экерс дошкольной образовательной среды

Шкалы с успехом используются во многих странах мира для национального мониторинга качества образования, для межстрановых исследований, для независимой оценки качества, для разработки программ развития образовательных организаций и внутреннего
контроля качества образования. Среди таких стран Великобритания, Германия, Греция, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Китай, Норвегия, Португалия, Румыния, Сингапур, Швеция, Южная Корея и другие.

Шкалы ECERS были разработаны в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США). В 1997 году они были пересмотрены и дополнены компонентами, позволяющими оценить включение в группы детей с ограниченными возможностями
здоровья и учет культурного разнообразия (ECERS-R revised edition, переработанное издание). Переработанное издание шкалы вышло в 2005 году под именами сотрудников Института развития ребенка им. Франка Портера Грэхема Университета Северной
Каролины Тельмы Хармс, Дебби Крайер, Ричарда М. Клиффорда. В 2011 году вышла еще одна шкала в дополнение к ECERS-R, разработанная при взаимодействии американских и британских специалистов (авторы Кэти Сильва, Ирам Сирадж-Блэчфорд,
Брэнда Таггарт) шкала ECERS-E (education), состоящая из 4 разделов. В 2015 году вышла третья редакция шкал ECERS.

ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale – Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях) – один из инструментов «семейства» методик, в основе которых лежит исследование различных компонентов образовательной среды. Шкала ECERS была разработана в 1980 году специалистами Университета штата Северная Каролина (США). В 1997 году шкала была пересмотрена и дополнена компонентами, позволяющими оценить включение в группы детей с ограниченными возможностями здоровья и учет культурного разнообразия (ECERS-revised).

Переработанное издание шкалы вышло под именами сотрудников Института развития ребенка им. Франка Портера Грэхема Университета Северной Каролины Тельмы Хармс, Ричарда М. Клиффорда, Дебби Крайер. В 2011 году вышла еще одна шкала в дополнение к ECERS-R, разработанная при взаимодействии американских и британских специалистов (авторы – Кэти Сильва, Ирам Сирадж-Блэчфорд, Брэнда Таггарт) – шкала ECERS-E (education), состоящая из 4 разделов.

Первоначальный перевод и адаптация текста шкал ECERS-R, использовавшихся в исследовании, проводились в рамках проекта Всемирного банка (International Bank for Reconstruction and Development) (руководители: к.п.н. Т.Г. Шмис).

Апробация шкал ECERS-R проводилась в 2014-2015 году лабораторией развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета (руководитель: к.пс.н. И.Б. Шиян).Официальное российское издание шкал ECERS-R осуществлено издательством «Национальное образование» (пер. с англ. И.Ю. Облачко, предисловие от издательства – В.К. Загвоздкин, предисловие от организаторов апробации – Е.Г. Юдина, Т.Г. Шмис, И.Б. Шиян, О.А. Шиян).

Инструменты семейства шкал

шкала оценки среды в дошкольном учреждении

SACERS

шкала оценки среды в школах

FDCRS

шкала оценки среды в семейном воспитании

ITERS

шкала оценки среды и ухода для малышей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *