«Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения»
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя.
Освоение такой компетенции как цифровая грамотность не только педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса является основным условием для решения задач Концепции развития единой информационно-образовательной среды.
Цифровая грамотность – это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Одним из направлений в образование на сегодняшний день, стало проектно-ориентированное обучение, где никак не обойтись без цифровой грамотности и педагога, и учащихся.
Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями. Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.
Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления Учи.ру по работе с учителями сказала во время «Августовки Учи.ру»:«Инициативная группа цифровых образовательных компаний составила матрицу цифровых компетенций и провела большой опрос среди 30 тыс. учителей. Его цель — понять, какие сегодня есть вопросы и проблемы у педагогов, а также, какие курсы повышения квалификации нужны учителю для качественной работы в онлайне». По ее словам, в результате опроса определились семь основных цифровых компетенций, которыми должен овладеть каждый современный российский учитель.
1. Поиск и работа с информацией
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента.
2. Безопасность в интернете
Педагоги в обязательном порядке должны научиться обеспечивать безопасность себе и своей информации в интернете. К сожалению, многие учителя до сих пор не понимают важность кибербезопасности и срочно должны учиться ее основам. Например, по данным Учи.ру, около 2/3 педагогов имеют незащищенные пароли и небезопасно их хранят.
3. Управление информацией и данными
Информацию необходимо безопасно хранить и правильно ей управлять. Как показывают результаты опроса, многие педагоги не умеют пользоваться облачными системами хранения, а также не осознают, когда нарушают законодательство в отношении персональных данных третьих лиц.
4. Организация обучения в цифровой среде
До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться.
5. Кооперация в цифровой среде
Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами.
6. Коммуникация в цифровой среде
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
7. Саморазвитие в условиях неопределенности
Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту.
2. Качество организации дистанционного обучения
Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет множество образовательных платформ. Я назову те, которыми пользовался: Российская электронная школа (РЭШ)- образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой, платформой «ИнтернетУрок»
У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Использование данных плаформ – это идеальный вариант дистанционного обучения. У меня было обучение на дому, некоторые уроки я вел дистанционно. Минусы в том, что очень часто мы «зависали» и много учеников не могло подключиться к уроку. И здесь уже в ход шли все доступные социальные сети и сервисы телефонных операторов. Естественно, детям было трудно освоить учебный материал. Приходилось детям в ватсапе «скидывать» задания, ссылки на видеоуроки ( платформы, о которых говорилось ранее), обратно дети присылали то, что сделали.
Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:
- Связь учитель – ученик не прервалась с введением дистанционного обучения.
- На основании полученных материалов можно системно организовать вводное повторение и ликвидацию пробелов в знаниях;
- Позволяет индивидуально работать с каждым учащимся и дифференцировать домашние задания;
- Позволяет использовать Интернет ресурсы при выполнении домашних заданий.
Педагогическая ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях. Именно поэтому в основу повышения квалификации положены два аспекта: общекультурные умения в области информационных технологий (общая информационная культура, базовая ИКТ – компетентность); предметные умения в области информационных технологий.
Использование ИКТ потребовало переосмысления форм и методов работы. Внедрение новых информационных технологий должно удовлетворять стандартным методическим требованиям: должна реализовываться идея фундаментальности и гуманитаризации образования и, кроме того, происходить постоянное совершенствование способов передачи знаний по каждому учебному предмету, что требует повышения уровня квалификации и профессионализма педагога.
Эффективность использования информационных технологий в школе может быть достигнута при выполнении следующих условий:
- направление информатизации обучения на все компоненты обучения, а не только на внедрение компьютерных средств обучения;
- направление информационных технологий прежде всего на развитие личности обучаемого.
Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога
Уважаемые коллеги, было бы странно отрицать, что современный мир стал гораздо более
«цифровым» и быстрым. И в последнее время все чаще стали обсуждать «цифровую» модернизацию детских садов и школ.
В настоящее время реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики.
Первостепенное значение среди них имеет «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы», Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в рамках реализации Федерального проекта «Образование». Целью реализации, обозначенных документов, является создание единого электронного образовательного пространства России – платформы, сформированной в результате комплекса организационно- технических мер, которая обеспечит электронную среду для полноценного образовательного процесса и возможность доступа с любой точки планеты.
Ценность цифровой образовательной среды в том, что она способствует формированию у обучающихся многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом XXI века и определяющих личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, воспитываются гражданское сознание и правовая этика.
Использование современных интернет технологий дает педагогу возможность провести любое занятие на более высоком техническом уровне, насыщают урок информацией. Воспитанники более глубоко и осознанно воспринимают информацию, поданную ярко, необычно, что облегчает им усвоение сложных тем.
Применение информационных технологий в образовательном процессе это не только разработка педагогических программных средств различного назначения: обучающие, диагностирующие, контролирующие, моделирующие, тренажеры, игровые и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями, и многое другое.
При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности – познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. В последнее время педагоги создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями (ИКТ – компетентность).
Профессиональная ИКТ-компетентность педагога основана на Рекомендациях ЮНЕСКО
«Структура ИКТ-компетентности педагогов», присутствует во всех компонентах профессионального стандарта педагога и определена как «квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно и тогда, когда нужно
Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:
- наличие действующего Федерального государственного образовательного стандарта (любого уровня образования);
- наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал- интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе;
- наличие потребности у педагога и установки администрации образовательной организации на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательной организации в ИС;
- освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения;
- самообразование учителя в области ИКТ-компетентности.
Профессиональное поведение IT-учителя составляет основу для порождения новых практических знаний и компетенций, так как зарождаются ценностные ориентиры профессионального сотрудничества в педагогическом сообществе:
- нацеленность на профессиональное развитие;
- совместное решение схожих профессиональных проблем;
Таким образом, информатизация образования объективно влечет за собой реорганизацию учебно-методической работы; повышение требований к педагогу и изменение его роли; резкое увеличение объема доступных информационных ресурсов. Информационные и телекоммуникационные технологии, в свою очередь, позволяют модифицировать характер развития, приобретения и распространения знаний; открыть возможности для обновления содержания обучения и методов
Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков.
Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий в своей профессионально- педагогической деятельности.
На сегодняшний день педагог должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение предметом в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество работы с детьми.
Формами деятельности педагогов должны стать:
- Формирование представлений о дидактических возможностях современных цифровых технологий, анализ своих затруднений и потребностей.
- Повышение цифровой грамотности.
- Повышение профессионального уровня через изучение технологии проектной деятельности, разработку и реализацию сетевого проекта.
- Участие в обучающих вебинарах, интернет – мероприятиях, педагогических конкурсах, в работе сетевых профессиональных сообществ.
- Представление своего опыта на конференциях.
- Разработка авторских электронных образовательных ресурсов.
Результатом деятельности педагога в рамках использования цифровой образовательной среды будут навыки и компетенции, которые невозможно сформировать в рамках формального обучения:
- Навыки использования электронных ресурсов и сервисов для организации образовательной деятельности.
- Разработанный и готовый к реализации учебный локальный или сетевой проект.
- Высокий уровень предметно-педагогической ИКТ-компетентности.
- Навыки публичного представления своего опыта работы в цифровой среде.
- Опыт разработки электронно-образовательных ресурсов, использования дидактических возможностей коллективной работы в сети Интернет.
- Активное включение в деятельность педагогического сообщества.
- Знакомство с опытом педагогов по профессиональной деятельности в цифровой образовательной среде.
- Опыт обобщения и представления результатов своей профессиональной деятельности.
Результатом этих изменений должно быть: высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов.
К таким методам относятся организация самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ.
Растет доступность образовательных ресурсов, расширяются возможности для людей разных возрастов, появляются новые педагогические инструменты, формируется цифровая образовательная среда – новая виртуальная реальность, в которой взаимодействуют все элементы системы образования, появляется цифровая педагогика, позволяющая формировать персональные образовательные траектории в онлайн-среде.
Различные современные платформы онлайн-обучения, которые может использовать современный педагог для саморазвития и повышения профессиональной компетентности.
Цифровая образовательная среда – современный вызов образования.
завершении следует отметить, что цифровая образовательная среда – явление сложное, поэтому существует значительное разнообразие мнений о ее сущности, в которых можно видеть их отражение. Безусловно ее развитие способствует совершенствованию содержанию профессиональной деятельности педагога. Современные информационные технологии
функционируют в тесном взаимодействии с информационной образовательной средой, а технические средства считаются ее ключевым компонентом.
- Богдановская И.М., Зайченко Т.П., Проект Ю.Л. «Информационные технологии в педагогике и психологии: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.
- Иванова Е.О. «Теория обучения в информационном обществе/ Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская.
– М.: Просвещение, 2011. – 190с.
5. Профстандарт педагога. РФ
Доклад на РМО учителей математики по теме
учителя математики МКОУ «СОШ № 1 п. Теплое»
Чернышевой Ольги Николаевна
Новые компетенции педагога при организации дистанционного обучения.
Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми. Что такое «цифровая грамотность педагога»? Какие digital-компетенции развивают работники образования в России и других странах? Какие навыки российских учителей окажутся наиболее востребованы в связи с массовой цифровизацией?
Коммуникация не менее важна для обучения в интернете. Екатерина Латыпова отмечает, что сегодня треть педагогов, участвовавших в опросе, не справляется с параллельным использованием нескольких функций внутри одного и того же сервиса коммуникации, также им сложно взаимодействовать одновременно с несколькими сервисами и приложениями.
Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет множество образовательных платформ. Я назову те, которыми : пользовалась Учи.ру – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой; Моя школа в онлайн (дается только теоретический материал), Российская электронная школа (РЭШ)- образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой
У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Использование данных плаформ – это идеальный вариант дистанционного обучения но, кроме данных платформ, проводила дистанционные уроки по скайпу, в котором я работала уже давно. У меня было обучение на дому, некоторые уроки я вела дистанционно. Здесь огромную помощь мне оказала документ-камера, которая играла роль доски. Минусы в том, что очень часто мы «зависали» и много учеников не могло подключиться к уроку. И здесь уже в ход шли все доступные социальные сети и сервисы телефонных операторов. Естественно, детям было трудно освоить учебный материал. Приходилось детям в ватсапе или в электронный дневник «скидывать» задания, ссылки на видеоуроки ( платформы, о которых говорилось ранее), обратно дети присылали то, что сделали.
2020 г., Теплое
Категория слушателей: преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования; учителя, реализующие программы основного образования.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения цифровых технологий в образовательной деятельности.
Планируемые результаты обучения:
- основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности (мессенджеры, электронная почта, социальные сети, онлайн-доски, рабочие листы, тесты, опросы);
- цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса (цифровые мобильные лаборатории, сервисы для создания и обработки учебного видео, сервисы для геймификации образовательного процесса, сервисы для создания инфографики, примеры цифровых образовательных сред);
- основные виды опасной информации и технологических угроз в сети интернет.
- создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности. Применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса.
- выявлять виды опасного контента в сети интернет.
- распознавать основные технологические угрозы. Форма реализации: заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Объем часов: 42 часа.
Сроки реализации: 27.10.2021-25.11.2021
Примечание:самостоятельная запись слушателей.
Обучение бесплатное: (не является публичной офертой).
С 1 апреля по 25 мая 2021 года проходил всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Конкурс проводится ФГБУК «Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий», организатором конкурса выступает Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации.
В социально-гуманитарной направленности педагогами Мирицкой Е.А. и Петровой Н.В. была представлена образовательная практика «Деловая игра «Молодежь. Карьера. Успех», включающая материалы:
- Сведения о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе, в рамках которой реализуется образовательная практика – программа «Мой путь в бизнес: менеджмент, финансы и право»;
- Содержание и описание образовательной практики;
- Материалы, подтверждающие образовательные результаты обучающихся.
На конкурс было представлено 1369 работ из 74 субъектов РФ. Практика вошла в лучшие 250 работ, которые будут включены в сборник лучших практик по итогу проведения всероссийского конкурса, являющегося частью федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Итогом конкурса станет создание цифрового реестра лучших образовательных практик. Реестр будет представлен на Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования, а также опубликован на Едином национальном портале дополнительного образования детей и сайтах Федеральных ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей с целью широкого использования в работе педагогами дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
В центре художественного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» получена информация о включении разработки педагога Натальи Мурановой в федеральный цифровой реестр по итогам Всероссийского конкурса лучших образовательных практик, направленных на обновления содержания и технологий в сфере дополнительного образования детей.
Конкурс проводился весной 2021 года Всероссийским центром развития художественного творчества и гуманитарных технологий в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Организатором конкурса выступил Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации.
На конкурс было представлено 1369 работ из 74 субъектов РФ. Наталья Муранова участвовала в конкурсе с проектом «Игрушка: от А до Я». Её разработка вошла в лучшие 250 работ, которые и включены в цифровой сборник лучших практик по итогам конкурса.
Реестр будет представлен на Всероссийском совещании работников сферы дополнительного образования, а также опубликован на Едином национальном портале дополнительного образования детей и сайтах Федеральных ресурсных центров по направленностям дополнительного образования детей с целью широкого использования в работе педагогами дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Примерное время чтения: 5 минут
С 1 сентября 2020 года в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) детей войдут новые регионы и города. В минувшем году в России выдали свыше 2,2 миллиона сертификатов. Ожидается, что к 2023 году на новую модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей перейдут все регионы.
Что за сертификат на дополнительное образование детей и для чего он нужен?
Сертификат на дополнительное образование детей был введен в 2017 году. Он позволяет детям получить дополнительное образование за счет бюджетных средств и выдается в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Обладатели сертификата могут выбрать кружки, секции и пр. из списка организаций дополнительного образования, которые утверждены в регионе.
На сегодняшний день получить сертификат на дополнительное образование детей можно в 42 регионах России. В их числе — Московская, Калининградская, Новгородская, Тамбовская, Тюменская, Кемеровская, Вологодская, Липецкая, Томская, Саратовская, Волгоградская, Свердловская и Ярославская области, Алтайский и Хабаровский края, Ханты-Мансийский автономный округ, республики Коми, Северная Осетия-Алания и Мордовия, Удмуртская Республика, Ямало-Ненецкий автономный округ. Узнать о том, действует ли программа в регионе, можно на официальном сайте местной администрации.
Кто имеет право на получение сертификата?
Оформить сертификат можно на ребенка в возрасте от 5 до 18 лет, проживающего на территории города или региона, участвующего в программе. При этом материальное положение, количество детей в семье или другие социальные аспекты не имеют значения.
Как оформить сертификат на дополнительное образование?
Для того чтобы оформить сертификат на дополнительное образование детей, родителям необходимо подать электронное заявление на портале ПФДО.
Для этого необходимо открыть раздел «Получить сертификат» и ввести адрес своей электронной почты. После этого на указанный адрес поступит письмо со ссылкой, по которой необходимо перейти. Если заявки подаются сразу на нескольких детей, то для всех них можно использовать одну и ту же ссылку подтверждения адреса электронной почты.
Перейдя по ссылке, нужно нажать на ссылку «Получить сертификат», после чего выбрать муниципалитет. В дальнейшем необходимо заполнить заявку и внести в нее персональные данные ребенка и контактную информацию родителя. Если ребенку меньше 14 лет, нужно указать данные свидетельства о рождении. Если же ребенок достиг 14 лет, то потребуется указать номер его паспорта, а также поставить галочку, которая подтвердит то, что ребенок подает заявку самостоятельно.
После этого заявителю нужно выбрать группу сертификата, на получение которого претендует ребенок, при необходимости — указать адрес регистрации (пребывания) на территории муниципалитета и подтвердить согласие на обработку персональных данных, факт ознакомления с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата, а также региональными правилами финансирования дополнительного образования, проставив галочки в соответствующих полях.
Как активировать сертификат?
Кроме того, получить сертификат можно после личного обращения в образовательное учреждение, уполномоченное вести прием заявлений на предоставление сертификатов, либо в управление образования. Перечень таких организаций можно найти на странице муниципалитета на официальном портале ПФДО.
Список документов, необходимых для оформления сертификата, может отличаться в зависимости от региона. Полный список можно найти в разделе «Информация о получении сертификата» на региональной странице портала ПФДО.
Какие кружки можно оплатить сертификатом?
Использовать сертификат можно в организациях, которые вступили в программу персонифицированного финансирования дополнительного образования. Их список содержится на странице муниципалитета на портале ПФДО.
Каждый муниципалитет сам утверждает номинал сертификата. Его сумма назначается на один год, а неиспользуемые средства не переносятся на следующие 12 месяцев. Баланс сертификата ежегодно обновляется, но сам сертификат необходимо получать лишь один раз. Обналичить его нельзя. Если суммы сертификата не хватает для оплаты дополнительных занятий, родители имеют право в рамках договора с выбранной организацией внести недостающую сумму из собственных средств.