Нозологические группы детей с ОВЗ таблица
Когда речь идет об инвалидности у детей, существует множество состояний и расстройств, которые могут повлиять на их развитие и качество жизни. Эти нарушения можно разделить на различные нозологические группы в зависимости от их симптомов, причин и прогноза. В этой статье мы обсудим наиболее распространенные нозологические группы детей с ОВЗ и их характеристику.
1. Нарушения развития нервной системы
Нарушения развития нервной системы — это состояния, поражающие головной мозг и нервную систему, в первую очередь в процессе ее развития. Эти расстройства могут проявляться такими симптомами, как задержка развития речи или двигательных навыков, умственная отсталость и поведенческие проблемы.
Некоторыми распространенными нарушениями развития нервной системы являются расстройство аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) и умственная отсталость (ИД). РАС характеризуется трудностями в социальных взаимодействиях и общении, в то время как СДВГ включает в себя трудности с концентрацией внимания на задачах и импульсивность. Умственная отсталость — это более широкое заболевание, которое обычно связано с ограничениями когнитивных и адаптивных функций.
2. Генетические нарушения
Генетические расстройства могут вызывать ряд нарушений в зависимости от конкретных генов и их влияния на различные системы организма. Эти расстройства могут быть наследственными или спонтанными. Некоторые генетические нарушения вызывают физические и умственные нарушения, в то время как другие могут влиять на определенные функции организма или вызывать хронические заболевания.
Примеры генетических нарушений включают синдром Дауна, синдром ломкой Х-хромосомы и синдром Ретта. Синдром Дауна вызывается дополнительной хромосомой и обычно вызывает умственную отсталость, определенные черты лица и определенные проблемы со здоровьем. Синдром ломкой Х-хромосомы — это генетическое заболевание, которое вызывает умственную отсталость, проблемы с поведением и физические особенности, такие как вытянутое лицо и большие уши. Синдром Ретта в первую очередь поражает девочек и вызывает задержки в развитии и трудности с движением.
3. Сенсорные нарушения
Сенсорные нарушения влияют на органы чувств, включая слух, зрение и осязание. Эти нарушения могут вызывать задержки в развитии, влиять на общение и социальные взаимодействия.
Нарушения зрения и слуха являются наиболее распространенными типами сенсорных нарушений. Нарушение зрения может варьироваться от легкого до глубокого и может быть вызвано целым рядом причин, включая инфекции, травмы и генетику. Потеря слуха может присутствовать при рождении или развиться в более позднем возрасте в результате инфекций, травм головы или воздействия громкого шума.
4. Хронические заболевания
Хронические заболевания могут вызывать долговременную инвалидность, которая влияет на физическое, умственное или социальное функционирование. Эти состояния могут присутствовать с рождения или развиться в более позднем возрасте.
Примеры хронических заболеваний включают церебральный паралич (ДЦП), эпилепсию и диабет. ДЦП — это группа расстройств, которые влияют на движение и осанку, часто из-за повреждения головного мозга. Эпилепсия — неврологическое расстройство, характеризующееся приступами. Диабет — это состояние, которое влияет на способность организма вырабатывать или перерабатывать инсулин, что приводит к повышению уровня сахара в крови, что может привести к повреждению организма.
Заключение
Нозологические группы детей с ограниченными возможностями могут помочь медицинским работникам классифицировать и понять различные состояния, влияющие на развитие детей. Нарушения развития нервной системы, генетические нарушения, сенсорные нарушения и хронические заболевания являются одними из наиболее распространенных категорий инвалидности. Понимание этих нозологических групп может помочь родителям и воспитателям лучше подготовиться к надлежащей поддержке этих детей.