О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Мониторинг системы образования — это концепция, которая возникла в процессе информационного развития компании. Возникла потребность в субъективной и объективной информации об определенных конструкциях и объектах. Потребность общества в информации способствовала расширению различных педагогических исследований. Проанализируем отличительные особенности исследований, которые в последнее время становятся все более многочисленными в российских школах.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов образовательных организаций

Авторы составители: Кривошеева Л. , Еремина А. , Чумакова И.

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Для мониторинга развития учащихся в системе дополнительного образования предлагается использовать комплекс психолого-педагогических методик, направленных на определение уровня развития личности учащихся.

В состав диагностического комплекса включены методики, валидность и надежность которых подтверждена значительным числом психологических исследований, в рамках которых они ранее применялись. Психодиагностические методики имеют чёткое и содержательное указание своей диагностической направленности и по уровню сложности соответствуют возрастным особенностям исследуемых детей.

Рекомендованные психодиагностические методики могут быть использованы педагогами-психологами, что является необходимой и обязательной мерой по защите прав ребёнка от неправильного использования средств оценки их интеллекта, личностных и иных социально значимых качеств. Для педагогов дополнительного образования предлагается метод структурированного наблюдения за поведением учащихся в процессе учебно-практической деятельности и его оценивание по определённым параметрам в таблице мониторинга. Возможно проведение обследования совместными усилиями психологов и педагогов и занесение обобщенных результатов в таблицу мониторинга. Мониторинг проводится системно: в начале, середине и конце учебного года.

22
О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения
Категория: Новости Центра
Приглашаем педагогов и руководителей образовательных организаций региона принять участие в мониторинге на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения. Мониторинг проводится Научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Российского государственного педагогического университета им. Герцена. Научно-методический центр сопровождения педагогических работников РГПУ им. Герцена создан в 2021 г. согласно Протоколу №2 от 25. 2021 заседания Комиссии Министерства просвещения РФ по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников. Центр осуществляет деятельность в сфере повышения квалификации педагогов и административно-управленческого состава образовательных организаций, создания новых учебно-методических разработок в помощь педагогу и учащемуся, организации мероприятий для профессионального педагогического сообщества и т. Деятельность центра осуществляется в трех направлениях: Обучение и воспитание школьников в поликультурной среде; Организация проектной и исследовательской деятельности школьников;  Современные технологии раннего развития детей. Мониторинг проводится с целью уточнения запросов педагогов и руководителей образовательных организаций к научно-методическому сопровождению со стороны образовательных организаций высшего образования по обозначенным выше направлениям. Результаты мониторинга позволят определить возможные точки роста в области научно-методического сопровождения педагогических работников России.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Елена Болдырева
Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании

Руководителю важно выстроить систему мониторинга с учетом трех равнозначных задач:обучение,воспитание и развитие. Кахдая прграмма ДО должна отражать данные задачи.

Реализуя задачи,она разворачивается в различных направлениях,согласно которым выстраивается система диагностики.

К методике обучения танцам предьявляют три основных требования,которые следует учитывать,оценивая достигнутые результаты. Это планирование,выступление и анализ/оценка.

два фактора-фактор исполнения и фактор обучения вовлекает учеников в длительный взаимосвязанный прцесс,включающий эти требования.

Планирование способствует формированию навыков сфокусированного и сосредоточенного мышления,необходимого для четкого выступления. Потребность в нем возникает как перед выступлением,так и в прцессе выступления,а на последующие выступления влияет планирование,учитывающее индивидуальные или групповые реакции детей на успех или неуспех танцевальной деятельности.

Если стандарты планирования достаточно высоки, то об этом свидетельствуют следуюющие факторы:

а)предворительное обдумывание и мысленное воспроизведение движений,приносящих желаемый результат;

б)оригинальность и разнообразие-родукт индивидуального творческого мышления ребенка;

в)бескорыстное,тактичное распределение прстранства;

г)проявление положительных личных качеств,такие как энтузиазм,сосредоточенность и искренняя увлеченность;

д)четкое понимание поставленной задачи;

е)одобрительные отклики на выступление.

Выступление-самый важный элемент. Наглядная природа танцевального воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.

Если стандарты,исходя из которых строится выступление,достаточно высоки, то об этом свидетельствуют следующие факторы:

в)оригинальность и разнообразие;

г)последовательность,способствующая повторению и

д)способность адаптироваться,очень быстро вносить необходи-

е)экономное расходование сил,создающее впечатление”легкос-

Анализ и оценка помогают ученикам и педагогу осуществлять планирование,подготовку,адоптацию и совершенствование будущих выступлений.

Если стандарты,оценивающие исполнение,достаточно высоки, то ученики способны:

а)внимательно следить за выступлением и отмечать его ключевые моменты;

б)делать ободряющие,полезные замечания относительно выступления;

в)сравнивать выступления двух или большего числа исполнителей;

д)предлагать способы,с поиощью которых можно былобы улучшитькачество исполнения.

Образец контрольного листа для уроков танцев позволяет педагогу и ученикам подтвердить,что они ознокомлены с установленными требованиями и стремятся к их реализации. Основное внимание при этом необходимо сфокусировать на характере обучения.

Чтобы попытаться определить,каков пргресс достигнутый тем или другим учеником,танцквальная деятельность должна быть целесообразной и оброзовательной,активизируюющей танцевальные и умственные способности,а также включать элементы игры.

Оценку,в наиболее кратком изложении, надо прводить по следуюющим четырем направлениям:

Планирование;исполнение и улучшение его качества;

обьединение движений;сравнительный анализ и оценка.

Планирование-тщательно продуманный,хорошо организованный и отчетливо представляемый себе прцесс выполнения двигательных действий-является основой успешного выступления. Ученик должен четко понимать поставленную задачу;предварительно обдумывать и мысленно”воспроизводить”движения,обеспечивающие желаемый результат;оригинальность и разнообразие;искреннее уважение к другим с соблюдением необходимой дистанции;готовность усердно трудиться,чтобы оаладеть этими движениями и совершенствовать их.

Исполнение,улучшение его и акцентирование”физического”элемента в танцевальном воспитании,является самым важным из четырех направлений. Наглядная природа танца позволяет во время исполнения отдельного фрагмента танца сделать сделать заметным улучшение и оценить его. Если стандарты,исходя из которых строиться выступление, достаточно высоки то об этом свидетельствуют:точная,контролируемая,четкая работа;выполняемые с сохранением правильной осанки многосторонние движения;искренний интузиазм участия;и возникающее впечатление уверенной и выполняемой почти без усилий работы. сравнительный анализ и оценка того,что было испытано на собственном опыте или увидено и запомнено,помогает педагогу и детям находить новые идеи для дальнейшего планирования и совершенствования своих выступлений. Если стандарты,сходя из которых призводится оценка,достаточно высоки,то ученики способны узнавать различные движения,которые выполнялись;выделять их основные характеры особенности;делать замечания точности и успешности работы;предлагать способы,с помммошью которых эта работа может бытьб усовершенствованна;давать самооцеку и действовать,исходя из собственных и чужих замечаний,чтобы улучшать саое выступление.

Диагностика может прводиться в форме ненавязчивого опроса:

Понравилось ли вам занятие?

Что запомнилось больше всего?

Какая игра показалась наиболее интересной?

Улучшилось ли ваше настроение?

Ребята описывают то,что было сделано не только ими но и другими детьми;рассказывают о том,что им понравилось;а затем на практике применяют свои выводы.

В качестве диагностики могут быть применены и методы художественной терапии. Дети с большим удовольствием участвуют в рисуночных тестах. Рисование затрагивает сферы созна,помогает переработать внутренние чувства и ощущение и перевести их в образы,которые легче понять и проанализировать. “Изобразительный продукт в диагностическом процессе-это отражение индивидуально-психологических свойств автора рисунка,его мироощущение,характера,самооценки”(Л. Лебедева). Для выявления особенности отношения ребенка к группе и восприятия им своего места в этой группе может быть использован различный тест”Я и группа”.

Для оределения эмоцианального состояния ребенка по окончании занятия можно попросить закрыть глаза и ответить на вопрос:”Какого цвета твое настроение?”или нарисовать свое настроение. Ребенок может описать свою картину,придумать ей название,поделиться впечатлениями,котрые возникли в процессе изобразительной деятельности.

Тест”Мое отношение к танцу”

Быстро и незадумываясь ответьте:что такое танец?

Закройте глаза и представьте себе танец.

Что означает для тебя танец?

В каких красках ты его себе представляешь?

Какое место он занимает в твоей жизни?

Какие ассоциации возникают в прцессе его рисования?

Главное в этом тесте не столько результаты диагностики,а сам мыслительный процесс, который помогает осознать:

Роль танца в твоей жизни;

Твое место в мире танца;

В результате прводимых тестов и их обсуждений которые проводятся на уроках,ученики приходят к выводу,что регулярные занятия полезны для них. Они улучшают внешность и самочувствие. Они способствуют общению и помогают ощущать себя свободным,уверенным,сильныи и здоровым.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Дополнительное образование детей в настоящее время является актуальным предметом государственной образовательной политики. Дети дошкольного возраста и их семьи являются активными потребителями услуг дополнительного образования.

Ребенок дошкольного возраста требует особого взаимодействия в системе дополнительного образования, соответственно необходимо обеспечить не только грамотное методическое сопровождение педагогов в данном вопросе, но и усовершенствовать механизмы контроля и управления качеством образования, в том числе через его оценку.

«информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования;

непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений;

Таким образом, можно сказать, что главной целью формирования системы мониторинга является повышение качества образовательных услуг.

Необходимость создания системы оценки качества дополнительного образования обусловлена ведением новой образовательной политики государства. Дополнительное образование детей в современных российских условиях – важная составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных требований может обеспечить поддержку и развитие детей. Для непрерывного слежения за состоянием деятельности педагогической системы и прогнозированием ее развития служит мониторинг педагогической деятельности. В отличие от общего образования, где мониторинг образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных.

Объектами региональной системы оценки качества образования (далее РСОКО) по компонентам оценки качества дополнительного образования детей выступают:

«дополнительные общеобразовательные программы;

условия реализации дополнительных общеобразовательных программ;

Однако, отсутствие в сфере дополнительного образования единых образовательных стандартов существенно осложняет определение результативности достижений детей по дополнительным общеобразовательным программам. В связи с этим серьезное внимание должно уделяться проблеме оценки качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Система мониторинговых процедур с учетом объектов РСОКО должна быть соотнесена с перечнем обязательной информации о развитии уровня образования. В дополнительном образовании к такой информации следует отнести информацию о:

содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по дополнительным общеразвивающим программам;

кадровом обеспечении образовательных организаций в части реализации дополнительных общеразвивающих программ;

материально-техническом и информационном обеспечении образовательных организаций в части реализации дополнительных общеразвивающих программ;

условиях получения дополнительного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

Багаутдинова С. , Санникова Л. , Левшина Н. , Юревич С. Оценка качества дошкольного образования: мнение родителей // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1. 118- 127.

Левшина Н. , Санникова Л. , Юревич С. Мониторинг условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования // Международный журнал экспериментального образования. 2016. №2-2. 263-268.

Постановление Правительства РФ от 05. 2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14. 2016 № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».

Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область), утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22. 2016г. № 03-02/11974.

Мониторинг образовательного процесса

Важнейшей составляющей профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения является педагогический мониторинг, направленный на оценку результатов освоения детьми образовательной программы. Мониторинг — относительно новое для системы дошкольного образования понятие. В отличие от диагностики, в ходе которой дается оценка тем или иным личностным качествам детей, их знаниям и навыкам, результативности педагогического процесса, мониторинг нацелен на отслеживание динамики и условий развития личностных качеств воспитанников, особенностей течения педагогического процесса. Диагностика проводится периодически, как правило, в начале и в конце учебного года, мониторинг отличается систематичностью и непрерывностью.

Образовательный процесс  в  группах детского сада  строится по Основной  образовательной программе муниципального дошкольного образовательного  учреждения “Детский сад №12” принятой на заседании  педагогического совета, протокол № 1 от  30. 2021 года.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится воспитателями, специалистами детского сада.

С помощью средств мониторинга образовательного процесса  оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Мониторинг освоения ООП   позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе и в целом в детском саду.

По итогам мониторинга, дети показали положительный результат,  программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на хорошем уровне.

Можно сделать следующий вывод:  такие результаты были достигнуты благодаря осуществлению  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс, уделялось большое внимание  индивидуальным формам работы с детьми.

Мониторинг образовательной деятельности  выпускников  ДОУ

Основной задачей работы с детьми подготовительных групп было определение психологической готовности  детей к школе : психологическая диагностика, консультирование воспитателей и родителей по результатам диагностики.

Используемые методики: Диагностическая беседа, наблюдение, интервьюирование воспитателей,  анкетирование родителей.

  • Для определения уровня развития мышления : методика « Четвертый лишний», « Простые  аналогии», «Установление последовательности картинок», невербальное установление логической последовательности.
  • Для определения объёма слуховой памяти: тест Лурии на кратковременную слуховую память «10 слов».
  • Для определения уровня восприятия: « разрезная картинка», конструирование.
  • Для определения развития внимания комплексные тесты: «Самое непохожее», «Корректурная проба», наблюдение .
  • Для определения зрительно-моторной координации: тест Бендер.
  • Для определения самооценки: тест «Лесенка».
  • Для определения отношения к школе и изучение преобладающей мотивации, наличия установок на школьное обучение: тест «Рисунок школы» (А.И.Баркан) ,стандартная беседа  Т.А.Нежновой, методика «Определение мотивов учения у старших дошкольников» (М.Р. Гинзбург).

Всего обследовано  81  выпускник ДОУ.

Результаты освоения детьми ООП ДОУ за 2021-2022 учебный год:

Образовательные области
Физическоеразвитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевоеразвитие
Познавательноеразвитие
Художественно-эстетическоеразвитие

Выполнение программы в %
100%
98%
95%
98%
98%

Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) через  интеграцию деятельности всех педагогических работников и  родителей.

Основной задачей мониторинга  детей   6-7 лет стояло определение готовности детей к школе: психологическая диагностика с целью выявления проблемных зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности, консультирование воспитателей и родителей по результатам диагностики. Проведена диагностика детей – выпускников по методикам Ясюковой, она  состоит из следующих параметров:

Результаты обследования выпускников по готовности детей к школе (методики  Ясюковой)

Подготовительные
Тулуз-Пьерон
Зрительно—моторнаякоординация

Равен

Скорость

%
Внимание

%

Группы №8 и №12

Ур-нь
%
А
%
В
%

1 уровень
7
14
5
10
3
6
0
0
0
0

2 уровень
5
10
2
4
10
21
0
0
0
0

3 уровень
32
65
24
50
20
43
12
26
14
30

4 уровень
5
10
11
22
14
30
33
70
28
60

5 уровень
0
0
7
14
0
0
2
4
5
11

Всего детей
49
100
49
100
47
100
47
100
47
100

Данные получены по результатам диагностики у детей двух подготовительных групп ( 49 детей). По результатам проведенной диагностики детей старшего дошкольного возраста,

выпускников детского сада сделаны следующие выводы: вцелом, дети-выпускники продемонстрировали ровные средние и выше среднего результаты. Родители трех детей приняли решение оставить детей еще на один год пребывания в детском саду.

– Психологическая подготовка детей к школе – стабильная, успешная, соответствует возрастным особенностям детей. Уровень подготовки де тей к школе соответствует норме и частично выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в плане формирования психофизиологической зрелости и психической готовности детей.

Низкие и ниже среднего результаты в комбинированных группах (дети ТНР) обусловлены неравномерностью созревания психофизических процессов; причинами органического характера, двуязычием.

Средние и выше нормы результаты более явно представлены в комбинированной группе (дети ТНР) за счет учета интересов детей в продуктивной деятельности; за счет создания в группе теплой, семейной атмосферы в группе, где дети чувствуют себя комфортно и защищено.

Получены ровные, стабильные результаты по детям-выпускникам в одной из подготовительных групп: дети в группе жили в своем ритме, педагоги группы отталкивались  от их интересов и учитывали их возрастные особенности и поэтому дети показали по некоторым параметрам результаты выше, чем дети в подготовительных группах.

  • Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе годового плана и обеспечивалась  четкой организацией образовательного процесса:
  • –       своевременным  проведением  обследования,  рациональным составлением расписания совместной работой со специалистами и воспитателями и родителями,  оснащением коррекционного процесса наглядными и методическими пособиями.
  • Целью работы являлось воспитание у детей четкой и правильной речи, коррекция речевых нарушений.

Итоги коррекционно-развивающей работы

В 2021-2022 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 72 ребенка (с ТНР – 69 и 3 детей с ЗПР

В течение учебного года обследовано и отправлено на ПМПК 46 детей от3 до 6 лет для уточнения образовательного маршрута.

Результаты коррекционной работы с детьми:

Дети с ТНР: В комбинированных группах ( дети 6-7 лет) в течение учебного года коррекционная работа проводилась с 26 детьми. С чистой речью выпущено – 20 детей, со значительным улучшением – 6. В массовую школу выпущено 22 ребенка, в МДОУ коррекционной направленности -1 ребенок, 3 детей остались в дошкольном учреждении для продолжения коррекционной работы.

В комбинированных группах (дети 5-6лет) 20 детей переведены в группы для детей 6-7 лет для продолжения коррекционной работы.

Комбинированные группы для детей 4-5 лет: 21 ребенок переведены в комбинированные группы для детей 5-6 лет, 1 ребенок зачислен в группу комбинированной направленности для детей 4-5 лет, 1 ребенок выбыл в МДОУ коррекционной направленности,1ребенок зачислен в ноябре,  5 детей прошли ПМПК для уточнения образовательного маршрута с диагностическим сроком.

Логопедическую помощь в группах комбинированной направленности получали 27 детей 6-7- лет по «Положению об оказании логопедической помощи в ДОУ» (дети с легкими нарушениям речи). Выпущено в школу 26 детей: из них с чистой речью 19 человек, со значительными улучшениями (автоматизация поставленных звуков) 5 детей, с незначительными улучшениями-2.

Дети ЗПР переведены ещё на год коррекционной работы.

Методика определения готовности к школе  (Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе)

  • скорость переработки информации,
  • кратковременные речевая и зрительная виды памяти,
  • и структурное мышление

4 типа понятийного мышления:

  • интуитивное,
  • логическое,
  • речевое,
  • образное,
  • абстрактное мышление.
  • тревожность,
  • уровни настроения
  • энергии,

Предназначение

Мониторинг в образовании — это возможность собирать, обрабатывать, распространять, хранить информацию об образовательном и образовательном процессе. Такой процесс позволяет проводить научные исследования, организовывать контроль (выбор методов оценки).

О мониторинге в сфере образования упоминают в тех случаях, когда отслеживаются явления и процессы, происходящие в дисциплинарной среде. Эти действия необходимы для использования результатов наблюдений в управленческой деятельности.

Историческая справка

Мониторинг в образовании — понятие, появившееся в 19 веке. Его основали священник Эндрю Белл и учитель Джозеф Ланкастер. Суть термина заключалась в том, что учитель передавал знания группе учеников (10 человек), которые затем передавали информацию 10 другим детям. Таким образом, один учитель охватил аудиторию из нескольких десятков, сотен школьников одновременно. Ребенка, которому доверял учитель, называли «наставником» — тем, кто направляет, контролирует. Так мониторинг «прижился» в образовании. Это постоянное наблюдение за педагогическим и воспитательным процессом, которое помогает анализировать достижение цели, поставленной учителем.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Рабочее определение

Мониторинг в образовании — это стандартизированное систематическое наблюдение за процессом. Для того, чтобы образовательная деятельность была успешной, необходим систематический мониторинг выполняемой работы, а также эффективности воспитательной работы. В рамках планирования важна дальновидность, позволяющая вносить определенные коррективы для повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.

Центр мониторинга в образовании — важнейший инструмент систематизации отдельных методик в единую педагогическую концепцию. Это происходит через личностно-ориентированный подход к обучению и обучению школьников.

Мониторинг системы образования — это система не только для сбора и обработки, но и для распространения информации о функционировании педагогической системы. Этот процесс способствует постоянному мониторингу его состояния, позволяет прогнозировать необходимые нововведения.

Педагог А. Белкин рассматривает мониторинг развития образования как процесс непрерывного научного, прогнозно-диагностического анализа состояния, развития педагогического процесса для выбора и своевременного решения образовательных целей и задач. Только тогда можно говорить об эффективности функционирования системы образования.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Важные моменты

Мониторинг компьютеризации образования предполагает систематический и постоянный мониторинг результатов, их детальное сравнение с исходным ориентиром на научной основе. В современных условиях важно не только добиться качества обучения, но и задействовать все внутренние резервы образовательной организации, которые сложно отождествить с традиционным формальным вариантом контроля процесса и результатов обучения и воспитания процесс.

выявить ресурсы, обеспечивающие последующее развитие образовательной организации, можно только при грамотном мышлении через исследовательскую деятельность внутри школы. Частью этой работы является мониторинг компьютеризации системы образования.

Что потребуется

Для организации исследований, связанных с анализом качества организации образовательной и развивающей деятельности в образовательных учреждениях, важно вовлечение педагогического коллектива. Учителя систематически вводят информацию в компьютер и обрабатывают ее. Чтобы они успешно справлялись с возложенными на них дополнительными обязанностями, необходима компьютерная грамотность.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Особенности организации

Мониторинг дополнительного образования ориентирован на студентов. Он позволяет идентифицировать себя в динамике его успехов, что способствует получению информации о развитии ребенка не только для его родителей, но и для него самого. Этот процесс является важным средством оценки и контроля. Благодаря этому исследованию информационное пространство меняется по мере увеличения объективности, своевременности и доступности информации. Целью мониторинга является своевременное выявление любых изменений, происходящих в учебном процессе.

Среди основных преимуществ такой работы отметим, что центр мониторинга качества образования на основе полученной информации формирует универсальный методический инструментарий, пригодный для дополнительного и среднего образования.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Иерархия исследований

К условиям его эффективной реализации можно отнести простоту использования, объективность информации и т. Учет региональных характеристик — важный критерий оценки эффективности системы мониторинга. Анализ реальной картины его создания и функционирования предполагает назначение различных уровней мониторинга:

На уровне образовательной организации. Суть исследования заключается в установлении обобщенного комплексного представления о функционировании школы, достижении цели, поставленной обществом перед образовательным учреждением. В рамках мониторинга также анализируется развитие отдельного студента и на основе полученных результатов создается прогнозная психолого-педагогическая информация.

На муниципальном уровне формируется представление о работе всех образовательных организаций, присутствующих в муниципальном образовании. При этом учитываются отличительные параметры каждого отдельного элемента: спортзалы, колледжи, средние школы, специализированные школы. На основании полученной информации разрабатывается предварительный план развития системы образования.

Региональный уровень предполагает фиксацию представлений о работе всей системы, ее (общих) элементах с учетом отличительных особенностей каждого образовательного учреждения. На основании полученной информации составляется прогноз для последующей организации учебно-воспитательной работы в заданном регионе.

На федеральном уровне Центр мониторинга и развития образования анализирует работу всех школ, колледжей, спортивных залов. Проверка строится на основе ФГОС для начальной, средней и основной школы, итоговая проверка проводится по достижению образовательными учреждениями образовательных и воспитательных целей.

Центр мониторинга и развития образования города, области организует свою работу таким образом, чтобы требования новых образовательных стандартов выполнялись на всех уровнях образования. Этого можно достичь только путем применения согласованных критериев на каждом уровне.

Такие требования к организации обучения и образовательного процесса, на основе которых выстраивается многоуровневая система мониторинга педагогической деятельности, разрабатываются на основе общегосударственного образовательного стандарта.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Применение исследований

Есть много областей применения педагогического мониторинга. Многочисленные системы обладают некоторыми общими характеристиками, благодаря которым их можно рассматривать как самостоятельное научное и практическое явление.

Современная система оценки качества образования — один из этапов вхождения России в мировое и европейское образовательное пространство. О повышении качества российского образования можно говорить только в том случае, если результаты проведенных исследований станут основой для последующей инновационной деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Происходит в рамках функционирования образовательной системы, ориентации школы на социальный заказ. Для организации эффективной деятельности, отвечающей запросам общества, важно своевременно отслеживать динамику количественных и качественных показателей, отражающих образовательные потребности населения, а также анализировать образовательные услуги, предлагаемые различными профильными организациями.

Мониторинг и педагогический анализ работы образовательных учреждений позволяют проверить объективность оценки, внести определенные коррективы в педагогическую деятельность.

Виды мониторинга

Все исследования в системе образования делятся на две группы: статистические и «мягкие».

Первый вариант основан на статических отчетных данных: последовательная система сбора информации, государственная отчетность.

Нестатический («мягкий») мониторинг основан на индикаторах, разработанных независимыми исследователями. Белкин также выделяет учебную аналитику, которая включает в себя мониторинг различных аспектов учебно-тренировочного процесса. Это позволяет создать систему отношений между всеми участниками образовательного процесса, отслеживать систему личных, групповых, коллективных отношений, контролировать психологическую атмосферу в отдельных группах коллектива.

О проведении мониторинга на выявление потребностей педагогического сообщества РФ в области научно-методического сопровождения

Типология школьного мониторинга

В зависимости от масштаба задач обучения различают оперативный, тактический и стратегический мониторинг.

Исходя из этапов учебного процесса предполагается вводный, тематический, промежуточный и итоговый контроль. В зависимости от временного интервала осуществляется ретроспективный, расширенный (превентивный) текущий мониторинг. В зависимости от количества исследований речь идет о разовом, периодическом и систематическом анализе. С учетом формы организации в домашнем обучении проводится внешнее исследование, а также самоанализ и самоконтроль.

В зависимости от поставленных целей мониторинга используется разнообразный набор исследовательских инструментов. Затем для оценки качества знаний 9-классников детям предлагаются задания с выбором ответов. В зависимости от выбранной основы для анализа можно выделить, например, динамический мониторинг. Его суть заключается в оценке динамики развития данного показателя, явления, объекта. Это самый простой способ отслеживать прогресс ребенка по индивидуальной образовательной траектории.

Конкурсный мониторинг предполагает выбор других образовательных учреждений для изучения результатов аналогичного исследования. В таких ситуациях мониторинг становится платформой для многих серийных испытаний. Он проводится параллельно в нескольких учебных заведениях одновременно, затем строятся оценочные таблицы, которые доводятся до сведения всех участников. Благодаря такому мониторингу выбираются не только те учебные заведения, в которых применяются наиболее эффективные методы обучения и преподавания, но и анализируется качество знаний школьников на каждом этапе обучения.

Сравнительный мониторинг включает выбор для обзора результатов аналогичных исследований одной или нескольких систем более высокого уровня. Необходимо сравнить отдельную образовательную организацию с ФГОС, что важно при проведении аттестации школы.

Заключение

В настоящее время компания предъявляет новые требования к школам, старшим школам, спортивным залам. В качестве одной из функций школьного мониторинга существует интегративная, позволяющая предоставить полную характеристику процессов, происходящих в системе. Кроме того, проводятся исследования с целью диагностирования, благодаря которым сканируется состояние учебной деятельности, а также изменения, делается вывод о стабильности функционирования отдельной образовательной организации.

В рамках мониторинга проводится экспертиза состояния, форм, понятий, методов образовательного и воспитательного процессов. Специалисты получают реальную картину в конкретной школе, которая необходима для составления перспективного плана работы учебного заведения.

Благодаря информативности мониторинга образовательного процесса в школе, удовлетворенность приемами, методами, программами определяется всеми участниками образовательного процесса. Информация, полученная в рамках такого исследования, обрабатывается, на ее основе вносятся изменения в долгосрочный план работы организации, в отношения с родителями студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.