Об институте ИПО

Об институте ИПО

Об институте ИПО

Российский институт дополнительного профессионального образования «ИПО» – это удобное и быстрое получение дополнительного профобразования и повышения квалификации в сети интернет по востребованным на рынке гуманитарным, техническим и бизнес направлениям.

Наша миссия – дать каждому с доступом к интернету возможность удобного повышения квалификации, получения дополнительной профессии, поддержания актуальных знаний и навыков в быстроразвивающемся мире.

Нашим учащимся предоставлены коммуникационная инфосреда на базе личного кабинета и персональный куратор, решающий любые вопросы и администрирующий учебный процесс вплоть до сокращения сроков обучения и получения установленного Министерством образования и науки РФ удостоверения или диплома.

Преимущества дистанционного профессионального образования

20+ направлений обучения

для 30+ востребованных профессий гуманитарных, технических и бизнес направлений на рынке труда

  • Менеджмент
  • Экономика
  • Маркетинг
  • Педагогика
  • Психология
  • Информатика
  • Интернет технологии
  • Строительство
  • Электроэнергетика
  • Юриспруденция
  • Охрана труда

Практическая ценность и актуальность

Обучение перепроектировано для дистанционного формата

  • 200+ гуманитарных, технических и бизнес программ;
  • 5000+ образовательных материалов;
  • Видео и тексто-графические лекции и методички;
  • Вебинары и прямое общение с ведущими преподавателями-практиками Москвы.

Индивидуальный подход к образованию на новом уровне

  • Вы учитесь, когда Вам удобно (без отрыва от работы);
  • Сжатые сроки обучения экстерном по Вашему желанию;
  • Удобный личный кабинет и персональный куратор;
  • Индивидуальные скидки и условия оплаты (спрашивайте у менеджеров по телефону на сайте или оставляйте заявку);
  • Разработка программ и специальные условия для нужд организаций.

Дистанционное образование ВЫГОДНО!

Московское образование в любой точки России и СНГ

  • Вы экономите свое время на обучении и поездках;
  • Вы экономите на проживании, дороге и питании;
  • Вы платите только за обучение и получаете удостоверение или диплом, установленные Министерством образования и науки РФ;
  • Уже 8000+ человек из 200+ городов России и СНГ оценили все преимущества получения профобразования и повышения квалификации в ИПО и оставили свои отзывы в интернете.

Дистанционные программы MBA со стажировкой в Праге

Об институте ИПО

Выбирая обучение в ИПО по программам MBA с прохождением стажировки в Чехии в Университете Богемия, Вы получаете 3 дня насыщенных интересными лекциями чешских бизнесменов, чиновников, профессоров, экскурсиями на промышленные предприятия Праги, а также компетентную оценку Вашей диссертации ведущими профессорами Богемии.

Пройдите обучение MBA от 2,5 месяцев до 1,5 лет.

Получите Российский диплом MBA + 2 Европейских диплома MBA.

А также получите сертификат о прохождении стажировки в Богемии.

Уникальные и ускоренные программы MBA

Объем 512 часов
Длительность обучения6 месяцев или 2,5 месяца по ускоренной программе

Вебинары и видеолекции

Это краткосрочная программа для получения базовых навыков и компетенций в области делового администрирования.

Объем 1024 часа
Длительность обучения1 год или 5 месяцев по ускоренной программе

Это базовая программа МВА для формирования и развития ключевых компетенций эффективного управленца новой формации.

Объем 1536 часов
Длительность обучения1 год и 6 месяцев или 9 месяцев по ускоренной программе
Вебинары и видеолекции

Это расширенная программа МВА, ориентированная на формирование компетенций руководителя высшего звена.

Это долгосрочная программа МВА, позволяющая развить навыки и компетенции квалифицированного управляющего в разных областях.

Объем 512 часов
Длительность обучения6 месяцев или 2,5 месяца по ускоренной программе
Вебинары и видеолекции

Объем 1024 часа
Длительность обучения1 год или 5 месяцев по ускоренной программе
Вебинары и видеолекции

Совместные информационные проекты

Об институте ИПО

Об институте ИПО

Об институте ИПО

С нами работают

Программы профессиональной переподготовки утверждены Министерством
образования и науки РФ в качестве
альтернативы второму высшему образованию. Профпереподготовка – это
удобный, недорогой и быстрый способ получить второе образование и
освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от
второго высшего образования, которое длится от 3 лет, значительно дороже и
насыщено общими предметами. Вы можете освоить новую профессию, если
имеете диплом о среднем специальном или высшем профессиональном образовании,
или являетесь учащимся вузов и колледжей.

Так же работникам и работодателям надо знать, что в соответствии с ФЗ
№ 122 от 02.05.2015 года с 1 июля 2016 года были внесены изменения в
Трудовой кодекс РФ. А именно:
введены профессиональные стандарты работников и порядок их применения. Всем работникам необходимо соответствовать установленным ФЗ требованиям,
иначе работодателю грозит наложение административной ответственности.

Профессиональная переподготовка в ИПО – это программы,
соответствующие ФГОС и ориентированные на личностный рост, а также на
получение дополнительных профессиональных знаний, умений, навыков. По
окончании обучения каждый слушатель получает
диплом с правом ведения профессиональной деятельности в сфере по
выбранному направлению.

Выберите интересующую Вас программу обучения

В статье рассказывается:

  • Понятие дополнительного профессионального образования
  • Нормативная база дополнительного профессионального образования
  • Виды дополнительного профессионального образования
  • Формы дополнительного профессионального образования
  • Кому доступно ДПО
  • Организации, предоставляющие возможность получения ДПО
  • Документы для получения дополнительного профессионального образования
  • Документация, подтверждающая прохождение ДПО
  • Отличия ДПО от дополнительного образования
  • Проблемы ДПО в России
  • Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит: айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains

Дополнительное профессиональное образование является необходимым для некоторых специальностей (например, врачей), а представителям других профессий оно позволяет улучшить свои навыки и получить возможность для карьерного роста.

При этом не следует путать ДПО с просто дополнительным образованием, которое менее регламентировано и более доступно. В нашей статье мы расскажем, каковы отличия дополнительного профессионального образования, кто предоставляет данные услуги и какие проблемы в этой сфере наиболее актуальны.

Понятие дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) является частью непрерывного образования взрослых, его получение занимает больше времени по сравнению с другими подсистемами.

Об институте ИПО

Понятие дополнительного профессионального образования

ДПО тесно связано с ситуацией на рынке труда, экономическим положением страны, производственным сектором, интересами и потребностями предприятий, населения и государства. Оно оказывает влияние на развитие общества, будучи включено в систему профессиональной переориентации граждан в период проведения реформ.

Дополнительное профессиональное образование позволяет людям чувствовать себя увереннее в новых жизненных обстоятельствах, дает возможность отстаивать свои права и защищать собственные интересы.

ДПО имеет ряд важных особенностей.

  • Удовлетворяет потребность общества и государства в непрерывном развитии кадрового потенциала.
  • Связывает курсовое обучение с самообразованием, жизненным и профессиональным опытом обучающихся.
  • Содержание дополнительного профессионального образования носит междисциплинарный характер.
  • Учебный курс строится на базе профессиональных потребностей и интересов специалистов с учетом их должностных обязанностей, служебного статуса и профессионально значимых качеств личности.

Система дополнительного профессионального образования является достаточно гибкой: она учитывает потребности государства и самих специалистов, подстраивается под текущие обстоятельства, ориентируется на конечный результат. Особенностью сферы ДПО является тот факт, что в ней задействованы взрослые люди, которые уже получили базовое профессиональное образование и имеют опыт работы по специальности.

Нормативная база дополнительного профессионального образования

Каждая программа дополнительного профессионального образования имеет свои особенности. Существуют разные формы организации программ – это касается и количества учебных часов, и содержания. Но так или иначе они отличаются от высшего профессионального образования и создаются по определенным технологиям с учетом состава аудитории (взрослые люди с профессией).

При составлении программы ДПО специалисты всегда ориентируются на соответствующие профессиональные стандарты. Это отражается на содержании учебно-методической документации, особенностях организации учебного процесса, проведении рекламных кампаний и т. д. На текущий момент существует около 900 стандартов, охватывающих почти все виды профессиональной деятельности.

Дополнительное профессиональное образование в вузе может быть направлено на подготовку студентов по программам, которые ориентированы на освоение определенных трудовых функций. Например, тех, что нужны заказчику или необходимы для сдачи экзамена на профессиональный сертификат.

Законодательная база ДПО:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76) от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • приказы и методические рекомендации Минобразования России и других ведомств.

При составлении программ и определении их продолжительности учитывают необходимость освоения обучающимися всего объема информации, который позволит достигнуть запланированных результатов и приобрести нужные компетенции, новую квалификацию.

Минимальная длительность программы повышения квалификации составляет 16 часов, а программы профессиональной переподготовки – 250 часов.

Об институте ИПО

Нормативная база дополнительного профессионального образования

Существует Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов». Согласно документу, на стандарты обязаны ориентироваться работодатели и образовательные организации профессионального образования в следующих случаях:

  • при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  • при разработке профессиональных образовательных программ;
  • при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Когда разрабатывается программа ДПО, пишется обоснование, в котором должны быть указаны взятый за основу профессиональный стандарт, обобщенная трудовая функция (ОТР) и трудовые функции, по которым будет осуществляться повышение квалификации.

Обоснование программы профессиональной переподготовки должно содержать профессиональный стандарт (или несколько стандартов) по данному направлению и ФГОС ВПО, используемые в программе соответствующие ОТР и трудовые функции из профессиональных стандартов, виды деятельности, компетенции по видам деятельности и практический опыт из ФГОС ВПО, по которым будет осуществляться переподготовка.

Виды дополнительного профессионального образования

Существует два типа программ дополнительного профессионального образования.

Повышение квалификации

Эта программа предполагает приобретение новых и усовершенствование уже имеющихся знаний, умений и навыков в уже знакомой профессиональной области, получение дополнительных компетенций, которые требуются для осуществления трудовой деятельности в текущей ситуации.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Об институте ИПО

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Человек может работать в крупной компании, отвечая за определенный сектор, но при переводе в другой департамент ему скорее всего понадобится пройти обучение, чтобы повысить свою квалификацию в рамках имеющейся специальности и иметь возможность выполнять обязанности на новом рабочем месте.

Об институте ИПО

Программа повышения квалификации в среднем длится от 72 до 144 часов. Минимальный срок обучения – 16 часов. В остальном по длительности программ ограничений нет. Слушатели, успешно освоившие курс и сдавшие аттестацию, в конце получают удостоверение о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию/получить другую квалификацию. Минимальная длительность таких программ составляет 250 академических часов, максимальная законом не регламентируется. В основном они осваиваются за 250–500 часов, однако существуют и более объемные программ длительностью около 1 000 часов.

Они разбиваются на три семестра, обучение занимает примерно полтора года. Прослушав полный курс профессиональной переподготовки и пройдя аттестацию, слушатели получают дипломы.

Основные различия между этими программами.

  • Программа повышения квалификации рассчитана на людей, которые хотят получить новые знания в своей сфере деятельности: изучить изменения в законодательстве, приобрести навыки, которыми они не обладают, знания, которых требует быстро меняющаяся ситуация в профессиональной области. Одним словом, эта учеба позволяет стать еще более сильным, осведомленным и востребованным специалистом.
  • Профессиональная переподготовка нужна тем, кто хочет кардинально сменить сферу деятельности или получить новую специальность, смежную с уже имеющейся. Так, например, переводчик может полностью сменить профиль и стать экономистом.

Получается, что в рамках повышения квалификации человек усовершенствует свои знания, а в рамках переподготовки – приобретает новую профессию.

По сути профессиональная переподготовка представляет собой более простой, короткий и бюджетный вариант второго высшего или среднего профессионального образования. Человеку не нужно снова отправляться в вуз колледж или же магистратуру после четырех лет бакалавриата. Курсы переподготовки пройти гораздо проще, их проводят организации дополнительного профессионального образования.

Формы дополнительного профессионального образования

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (ДПО) прописан в Приказе Министерства образования РФ №499 от 1 июля 2013 года. В документе говорится, что содержание программы и договор с образовательным учреждением определяют форму обучения на курсах. Она может быть очной (очно-заочной), заочной и дистанционной.

Если обучение ведется по очной форме, слушатель должен присутствовать на занятиях лично. Курс зачитывается на территории образовательной организации или на территории предприятия, которое организовало для своих сотрудников такое обучение (при наличии условий для проведения занятий).

Заочная форма обучения предполагает получение знаний слушателями курса путем самообучения с использованием предоставленных образовательным учреждением программ, а также очные занятия.

Обучение, как правило, имеет три фазы. На первой слушатели получают информацию о программе ДПО и учебные материалы для самостоятельного освоения. В ходе второй фазы они изучают эти материалы. Третья фаза представляет собой проверку знаний в виде квалификационного экзамена или теста.

Об институте ИПО

Заочная форма обучения на курсах ДПО

Дистанционный формат обучения возможен в том случае, когда образовательная организация обладает необходимыми техническими возможностями. Тогда обучение осуществляется через Интернет. Слушатели могут изучать материал, слушая лекции онлайн или в записи. Для этого им нужно зайти в личный кабинет на специальной платформе.

Там же можно участвовать в семинарах, получать задания, проходить тесты и т.д. Подобная форма обучения дает возможность получать новые знания по разным программам без отрыва от выполнения рабочих обязанностей.

Кому доступно ДПО

Дополнительное профессиональное образование доступно:

  • тем, у кого уже есть среднее или высшее профессиональное образование;
  • тем, кто находится в процессе получения образования (проходит обучение в колледже или вузе) и еще не имеет диплом.

Об институте ИПО

То есть студенты колледжей и вузов имеют право одновременно с получением основного образования проходить обучение по программам ДПО. Однако документ, удостоверяющий освоение программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, будет выдан им только по окончании курса основного образования.

Для этого выпускник должен иметь диплом об окончании вуза или колледжа. Для зачисления студента на программы ДПО он должен предоставить образовательной организации справку из «основного» учебного заведения.

Так, обучаясь по выбранной специальности, можно одновременно получать дополнительные знания, которые сделают выпускника более востребованным специалистом на рынке труда, а также смежную специальность или еще одну профессию в дополнение к основной.

Что касается иностранных граждан и лиц без гражданства, они также имеют право на получение дополнительного профессионального образования, но только в том случае, если их диплом признается в Российской Федерации.

Организации, предоставляющие возможность получения ДПО

На сегодняшний день дополнительное профессиональное образование можно получить главным образом в независимых организациях ДПО и корпоративных университетах. Так, лидирующие позиции в этой сфере образования имеет Корпоративный университет РЖД, в котором прошли обучение более 100 тысяч человек только в 2020 году.

Об институте ИПО

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,указав номер телефона:

Программы ДПО есть и в вузах. Главным среди них по количеству обученных сейчас является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), которая к тому же отлично зарабатывает на реализации программ ДПО. В 2020 году общий доход вуза от дополнительного профессионального образования составил 2,8 млрд рублей.

В расчёте на одного научно-педагогического работника это 1,919 млн рублей. Результат серьезный, особенно если вспомнить, что средний показатель по стране – 199 тысяч рублей.

Об институте ИПО

Организации, предоставляющие возможность получения ДПО

Стоит отметить, что показатели Академии социального управления, Московской государственной академии хореографии и Московского городского университета управления ещё выше. А вот медицинские вузы в этом плане отстают, несмотря на действие системы непрерывного медобразования.

Если рассмотреть доход РАНХиГС от обучения студентов по программам дополнительного профессионального образования в разрезе общего дохода вуза, а он составил 19 млрд рублей, то цифра в 2,8 млрд рублей не кажется маленькой. Однако если сравнить ее с доходами крупнейших EdTech-компаний, становится ясно, что высшие учебные заведения не имеют лидерства в этой сфере.

Нужно понимать, что вузы и EdTech-компании имеют несколько разную целевую аудиторию, то есть работают на разные сегменты рынка.

Вузы, реализуя программы дополнительного профессионального образования, ориентируются на определенные категории слушателей и не конкурируют с современными образовательными платформами. Об этом заявил Андрей Минаев, ректор Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. Он выделил несколько типов учащихся в сфере ДПО.

  • Абитуриенты, поступающие в вуз и имеющие на руках диплом о среднем профессиональном образовании или зарубежный аттестат (они нередко посещают подготовительные курсы, помогающие в поступлении).
  • Действующие студенты образовательной организации, которые нацелены на получение сразу двух дипломов.
  • Сотрудники региональных органов власти, которым необходимо повышать имеющуюся квалификацию по управленческим дисциплинам.

Ректор Рязанского университета отметил, что вуз занимается развитием программ дополнительного профессионального образования для этих людей и стремится к популяризации идеи получения ДПО в рамках обучения по основной специальности.

В Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского говорят о необходимости внедрения практико-ориентированных программ (например, когда студент помимо основной специальности имеет возможность получить профессию сомелье).

Ректор Смоленского государственного университета Михаил Артеменков отметил, что в секторе ДПО вузы работают уверенно, у них имеется годами наработанный опыт реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Кроме того, они целенаправленно занимаются развитием этого направления. Основными заказчиками такого обучения, как сообщил Артеменков, являются органы государственной власти региона и студенты этих же вузов.

Об институте ИПО

Ректор подчеркнул, что работа подразделений ДПО ведется на рыночных условиях: помощь государства в реализации программ может составлять только 20-30 % от общих вложений, однако получить их не так-то просто (нужно участвовать в открытых аукционах с другими поставщиками услуг).

Артеменков считает, что их целевая аудитория – это по большей части собственные студенты вуза и представители местных органов власти, которые скорее всего также ранее учились в нем, получая высшее образование. Государственные учреждения дополнительного профессионального образования не имеют серьезного потенциала для массового привлечения другой аудитории.

Документы для получения дополнительного профессионального образования

Для осуществления обучения по программам ДПО нужно иметь соответствующие аккредитацию и лицензию. Организация, уполномоченная обучать студентов, обязана соблюдать действующие требования к учебному процессу в рамках дополнительного образования для взрослых слушателей. Этим объясняются и требования к желающим пройти курс. Они должны предоставить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • диплом об имеющемся средне-специальном или высшем образовании/справка, подтверждающая прохождение обучения в текущий момент;
  • заявление о прохождении обучения.

В ряде случаев нужно предоставить дополнительные документы. Например, от иностранных граждан также требуют заверенную копию диплома, полученного в родной стране.

Документация, подтверждающая прохождение ДПО

По итогам обучения слушателю, успешно освоившему материал и сдавшему квалификационный экзамен, выдается диплом. Существует два типа дипломов о прохождении ДПО.

  • Удостоверение о дополнительном образовании, дающее право продолжать работу по выбранной специальности и претендовать на должности с более высоким уровнем ответственности. Выдается по окончании курса повышения квалификации.
  • Диплом о профессиональной переподготовке, дающий право работать по новой специальности. Выдается по окончании курса дополнительного образования, пройденного в виде профессиональной переподготовки.

Отличия ДПО от дополнительного образования

Важно понимать, что дополнительное образование и дополнительное профессиональное образование – это разные вещи. К ДПО предъявляются более жесткие требования: чтобы пройти курс, человек должен предъявить диплом о высшем или средне-специальном образовании. А вот дополнительное образование имеет возможность получить любой желающий.

Об институте ИПО

Отличия ДПО от дополнительного образования

Важно отметить некоторые особенности ДПО.

  • Учебные планы регулируются законами. Это касается наименования тем, количества учебных часов, которые отводятся на изучение материала, и т.д.
  • Слушатель курса получает новую специальность или приобретает новые компетенции в уже имеющейся.
  • По окончании обучения студенту выдается официальный документ (удостоверение о повышении квалификации или же диплом о профессиональной переподготовке) на фирменном бланке и заверенный печатями.
  • Программы ДПО готовятся скрупулезно, с доскональной проработкой нюансов.
  • Дополнительное профессиональное образование доступно только взрослой аудитории с образованием.

Ранее ДПО можно было получить только по очной форме обучения. Сегодня существует широкий спектр дистанционных программ, которые позволяют учиться без отрыва от работы.

Проблемы ДПО в России

Рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается дополнительное профессиональное образование в России.

Отсутствие системного подхода к ДПО на федеральном и региональном уровнях

Суть системного подхода заключается в итоговой пользе, которую дополнительное образование приносит экономике России. К сожалению, половина регионов страны не может похвастаться должным уровнем развития сектора ДПО. Однако ситуация постепенно выправляется.

Агентство стратегических инициатив разработало документ «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста» (в соответствии с п. 16 протокола заседания правительственной комиссии по импортозамещению от 3 октября 2015 г. № 2), который запустил активное внедрение этого стандарта в наиболее промышленно развитых регионах.

Рассмотрим, в чем выражается региональный стандарт.

  • Происходит разработка стратегии кадрового развития региона (процесс обеспечивают координационный совет при главе субъекта РФ и департамент внутренней кадровой политики).
  • Осуществляется анализ экономической ситуации в регионах, определяются специалисты, в которых нуждаются местные предприятия (наименования и количество) в перспективе ближайших 5–7 лет.
  • Комитетом промышленности регионального правительства разрабатывается дорожная карта по содействию в обеспечении промышленных предприятий региона кадрами.
  • Заключаются соглашения между региональными предприятиями и образовательными организациями, которые будут заниматься подготовкой специалистов.
  • Разрабатываются программы, по которым должно быть реализовано дополнительное профессиональное образование работников. При этом учитываются потребности предприятий.

Отсутствие материальной базы для развития ДПО

Не секрет, что даже работники государственных организаций, которым в соответствии с принятыми законами полагается пройти обязательное повышение квалификации (например, по программам защиты персональных данных либо охраны окружающей среды), не имеют возможности сделать это. Денег на обучение от государства не выделяется.

Об институте ИПО

Отсутствие материальной базы для развития ДПО

Частные компании порой рекомендуют сотрудникам повысить квалификацию за свой счет. Однако далеко не все могут себе это позволить. В результате дополнительное профессиональное образование реализуется не в полном объеме.

Серьезные корпорации нередко создают внутренние учебные центры для подготовки персонала в соответствии с собственными потребностями

Однако частное учреждение дополнительного профессионального образования как правило не может охватить все актуальные профессии. Да и располагаются такие центры в основном в столице, что накладывает на компанию дополнительные расходы, связанные с командированием туда сотрудников.

Об институте ИПО

Недобросовестная конкуренция

ДПО – это сфера, в которой работают множество организаций, однако далеко не все из них обладают отличным кадровым потенциалом, современным оборудованием и помещениями для проведения занятий. При этом демпинг помогает им обходить более квалифицированных конкурентов в конкурсах на оказание образовательных услуг.

В итоге качество получаемого студентами образования страдает, а иногда услуги и вовсе не оказываются в полном объеме. Слушателям просто выдают дипломы по итогам обучения. Разумеется, ни о каком развитии ДПО в этом случае и речи нет. Поэтому заказчику очень важно осуществлять контроль результатов обучения по каждой программе.

В данный момент Министерство труда и занятости РФ проводит работу по разработке и утверждению новых профессиональных стандартов в дополнение к нескольким сотням уже существующих. По закону их применение является обязательным для работодателей (ст. 195.3 ТК РФ). Однако в настоящее время такое требование распространяется лишь на несколько видов профессий (бухгалтеры, педагогические работники и др.).

В то же время организации дополнительного профессионального образования при составлении курсов дополнительного обучения учитывают требования действующих стандартов.

Самая актуальная проблема современного образования — устаревание знаний. Многие специалисты говорят, что знания, которые получают первокурсники, становятся неактуальными уже к окончанию учебы. Поэтому непрерывное получение новых знаний — острая необходимость сотрудников в любой сфере. Дополнительное профессиональное образование помогает эти знания получить.

В статье мы расскажем, что дает дополнительное профессиональное образование, кто его может получить и как.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Доверь свою работу кандидату наук!

Что относится к дополнительному профессиональному образованию

Дополнительное профессиональное образование — это вид учебного процесса. Его можно получить дополнительно к среднему специальному и высшему образованию.

В положении о дополнительном профессиональном образовании говорится, что после его получения уровень самого образования не изменится. Это значит, что специалист со средним профобразованием получит дополнительные навыки, но уровень его подготовки останется средним, а не станет высшим.

Главная цель учебных центров дополнительного профессионального образования — не формально повысить уровень знаний, а дать актуальную и новейшую информацию, которая поможет специалисту соответствовать своей квалификации.

В РФ есть такие уровни дополнительного образования:

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Кстати, в научных публикациях Америки есть особая единица измерения устаревания знаний. Она называется «период полураспада компетентности».

Многие не знают как получить дополнительное профессиональное образование. Вне зависимости от места работы, специалисты могут получить профобразование по программам двух видов: повышение квалификации и переподготовка.

Чтобы оставаться высококлассным специалистом, надо постоянно обновлять свои умения и навыки. Программа повышения квалификации совершенствует уже полученные знания и дает новые. Например, инженер калийных удобрений хочет перейти на другую должность — менеджер транспортировки удобрений. Для этого он идет на повышение квалификации по программе «Диспетчер транспортировки калийных удобрений».

Многие специалисты должны регулярно повышать свою  квалификацию. Это прописано в профессиональных стандартах конкретной профессии.

В требованиях к этой образовательной программе написано, что ее продолжительность составляет от 16 часов. Но чаще всего ее длительность — это 72 часа и больше.

После окончания курсов дополнительного профессионального образования специалист получает диплом или удостоверение.

Профессиональная переподготовка нужна, чтобы получить новую профессию или квалификацию. Например, курс профессиональной переподготовки «Логопедия» для педагога может быть дополнительным образованием в этой сфере. После окончания курса учитель сможет не только преподавать, но и быть логопедом.

Обычно, новую профессию получают смежную с уже имеющейся. Но это совсем необязательное условие. Например, биолог может пройти профессиональную переподготовку и стать системным администратором.

Длительность профессиональной переподготовки — 250-500 часов. После такого дополнительного профессионального образования специалист получает диплом об окончании.

Можно сказать, что дополнительное профессиональное образование через профессиональное обучение и переподготовку — это облегченный вариант второго высшего образования.

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Об институте ИПО

Формы дополнительного образования

Дополнительное образование можно получить:

  • очно;
  • заочно.

В некоторых случаях, дополнительное профессиональное образование можно получить дистанционно или в виде стажировки.

Кто устанавливает продолжительность и форму дополнительного профессионального образования работников? Обычно, организация, которая занимается доп. образованием, сама разрабатывает программы обучения, в которых свои сроки и формы.

В дипломе или сертификате не пишут, на какой форме учился специалист. Там только указывают программу и количество часов.

Кто может получить дополнительное образование

Дополнительное образование могут получить:

  • тот, у кого уже есть среднее специальное или высшее образование;
  • тот, кто еще учится в ссузе или вузе.

Если студент параллельно учебе проходит курсы дополнительного образования, то документ об окончании курсов он сможет получить в конце, когда закончит учебное заведение.

Где получить дополнительное профессиональное образование

Некоторые думают, что дополнительное профессиональное образование можно получить только в крупных городах, таких как СПб или Москва. На самом деле, организаций, которые дают доп. образование очень много и они находятся в разных городах России. Это может быть любое учебное заведение, у которого есть лицензия на такой вид деятельности:

  • специализированные центры, академии, институты, которые занимаются именно дополнительным образованием;
  • вузы, ссузы;
  • научные организации, которые помимо своей основной деятельности занимаются доп. образованием (НИИ, лаборатории, исследовательские центры).

Какие документы понадобятся для получения дополнительного образования

Чтобы получить доп. образование, вступительные экзамены сдавать не надо. Понадобится предоставить следующие документы:

  • Диплом о высшем или среднем специальном образовании.
  • При необходимости справка с места учебы (для студентов).
  • Паспорт.

Иностранные граждане тоже могут получить ДПО. Пакет документов для них будет другой:

  • Документ иностранного государства об образовании (оригинал или копия). Его надо обязательно перевести и заверить.
  • Документ, удостоверяющий личность (переведенный и заверенный).
  • Заявление на получение услуг иностранного гражданина.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, что значит дополнительное профессиональное образование и сможете определиться. А за учебу не переживайте — специалисты студенческого сервиса решат любые учебные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *