Обобщение и представление педагогического опыта

Материалы для публикации представляют собой презентацию на тему “Передовой педагогический опыт (обобщение опыта работы педагогов в учререждении дополнительного образования), которая будет полезна и интересна руководителям образовательных учреждений, руководителям информационно-методических центров и методистам в сфере дополнительного образования, а также педагогам дополнительного образования

Просмотр содержимого документа

«Передовой педагогический опыт (обобщение опыта работы педагогов в учреждении дополнительного образования)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТОВ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методист: Коробова Т. Методист: Лосикова Л.

Методическая деятельность на 2013 – 2014 учебный год. Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико – правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции. В связи с этим актуализируется проблема: создание и оптимизация развивающей среды для педагога и воспитанника, — решение которой позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации.

Методическая тема:
«Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей»
Цель:  создание организационно- педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей в образовательном пространстве МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Задачи:
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Расширение возможности для участия детей в городских, областных,  всероссийских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах. Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности. Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ», как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. Работа над единой методической темой направлена на создание условий для максимального проявления и развития индивидуальных способностей детей с признаками творческой  и интеллектуальной одаренности, реализацию цели и задач, поставленных педагогическим коллективом.

Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.

№ТемаКалендарные сроки
1. Планирование работы на годСентябрь
2. Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьмиОктябрь
3. Диагностика детской одаренности. Ноябрь
4. Возрастные особенности обучающихся разного возрастаДекабрь
5. Практические рекомендации по организации работы  с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейЯнварь
6. Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога. Февраль
7. Взаимодействие педагога и родителей в контексте работы с одаренными детьмиМарт
8. Анализ программ работы с одаренными детьми в МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Апрель
9. Итоги работы по программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год. Май

Блок информационно – методического обеспечения деятельности                                     МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»

№Мероприятие
1. Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования». Сбор информации для создания информационно – методического банка
Данных методических рекомендаций и научных работ по вопросам дополнительного образования:
Научные статьи, доклады, лекции;
Методические разработки и методические рекомендации;
Государственные и авторские программы дополнительного образования. Выпуск методических рекомендаций. Организация методических выставок. Сотрудничество со средствами массовой информации. Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. Конкурс дополнительных образовательных программ  деятельности детских объединений. Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. Сотрудничество со средними специальными учебными заведениями. Организация творческих встреч детских объединений. Родительские собрания. Помощь в организации творческих отчетов, выставок,  спектаклей. Участие в социально – значимых акциях. Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей.

Основные  направления  и формы работы методической деятельности МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества»  на 2013 – 2014 учебный год.

Направление          Содержание деятельности          Сроки           Ответственный
1. Нормативно – правовое обеспечение           Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность методического кабинета МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Сентябрь, октябрьМетодисты
2. Методическое обеспечение Оказание методической помощи педагогам по вопросам дополнительного образования. В течение года Методисты
Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций. Раз в два месяца Методисты
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования. По результатам деятельности Методисты
 Изучение, выявление наиболее результативного опыта работы педагогов учреждения, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В течение годаПедагоги, методист. Поиск нетрадиционных форм работы, деловых и интерактивных  игр, игровых программ, способствующих развитию  личности, формированию сплочения детского коллектива, воспитанности обучающихсяВ течение годаПедагоги, методисты
Внедрение в практику работы педагогов дополнительного образования инновационных и исследовательских технологий. В течение годаМетодист, педагоги
Функционирование методического советаВ течение года            по отдельному плануПедагоги, методисты
Участие в работе районных методических объединений. В течение годаПедагоги, методисты
Проведение семинаров, тренингов, практикумов педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». В течение года по плану метод. Советовметодисты, педагоги
Открытые занятияВ течение года            по плану работы педагоговпедагоги, методист
Оказание методической помощи аттестующимся в установленном порядке педагогамВ течение года Методист
Педагогические советыПо отдельному графикуДиректор, методист
Работа над темами по самообразованию По плану работы педагоговПедагоги
Реализация Программы развития МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»Реализация программ работы с одаренными детьмиВ течение года по плану работы педагоговПедагоги
Методический мониторинг образовательного процессаПо полугодиямМетодисты
Диагностика личности воспитанников как главного показателя эффективности процесса воспитания. НоябрьМетодисты, педагоги
Проведение необходимых исследований по входящей диагностике. Октябрь, ноябрьМетодисты
Подготовка необходимой документации по результатам входящей диагностики. Ноябрь Методисты
Отслеживание результативности работы, подведение итоговМетодический мониторингПо полугодиямМетодисты, педагоги
Мониторинг внутри объединений. По результатам работы в течение годаМетодисты, педагоги
Издание методических разработок и рекомендаций. По результатам работы в течение годаПедагоги, методисты

Работа над методической темой по самообразованию в 2013 -2014 уч.

№ПедагогТема
самообразованияГде заслушиваетсяФорма
представления
отчетаКогда
1Чистякова Е. «Танцевальная терапия, как средство воспитания личности ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаНоябрь
2Коробова Т. «Игра как средство воспитания ребенка»
МетодсоветПрезентацияНоябрь
3Яковлева Е. «Карточная система как средство развития мотивации детей»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаДекабрь
4Лосикова Л. «Выявление и оценка результативности образовательной деятельности детских объединений дополнительного образования»МетодсоветОбобщение опытаЯнварь
5Кныжова М. «Работа педагога с родителями: концепции и технологии»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаЯнварь
6Лосикова Л. «Развитие самоуправления в детских объединениях»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
7Коробова Т. «Использование инновационных психологических и педагогических методик для развития творческих и познавательных способностей на занятиях детского театра»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
8Молостова Г. «Мягкая игрушка как средство эстетического воспитания ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМарт
9Черепнина А. «Понятие сплоченности коллектива»МетодсоветОбобщение опытаМарт
10Лосикова Л. «Роль межличностных отношений в общении детей»МетодсоветОбобщение опытаМай
11Стрелкова Е. «Использование рефлексивных карт как итога образовательной деятельности»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМай

Творческая мастерская (мастер – классы)

№ТемаМесяцПедагог
1«Использование ранней хореографии в дополнительном образовании»Сентябрь — октябрьЧистякова Е. 2«Разучивание песенного материала» Начало – конец октябряМихина Н. 3«Путешествие по стране рукоделия»ДекабрьМолостова Г. 4«Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»ФевральСтрелкова Е. 5«Роль хореографического искусства в воспитании детей» МартЯковлева Е.

В статье раскрывается опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. Материал может быть интересен руководителям и педагогическим работникам системы дополнительного образования.

Пустыльникова,методист высшей квалификационной категории отдел «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» АУДО ООДТДМ им. Поляничко, Россия, Оренбург

Кравец, доцент, к. , кафедра управление образованием, ФГБОУ ВО «ОГПУ», Россия, Оренбург

Методическая деятельность государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» (ГАУДО ООДТДМ имени В. Поляничко), имея системный характер, представляет собой целенаправленную работу по развитию системы дополнительного образования и профессиональному развитию педагогов области. Посредством методической деятельности осваиваются и внедряются в педагогическую практику современные и эффективные приемы и способы обучения, воспитания, повышается уровень педагогической и методической компетентности педагогов, осуществляется накопление и распространение педагогического опыта.

Методическая деятельность ООДТДМ реализуется в соответствии с задачами, потребностями, возможностями развития региона. Рассматривая методическую деятельность в таком ракурсе, необходимо отметить, что её структура и содержание закономерно отражают:

  • стратегические задачи организации, связанные с поиском эффективных путей решения актуальных проблем;
  • согласование мотивов и интересов педагогического коллектива с задачами развития организации;
  • технологическое обеспечение образовательного процесса на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями.

С 2021 года ООДТДМ имеет статус Регионального ресурсного центра развития системы дополнительного образования Оренбургской области по художественному и социально-гуманитарному направлениям. Одной из его задач является методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования области по данным направлениям:

  • научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение обновления нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательной деятельности ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • систематизация информационного банка данных и совершенствование системы мониторинга деятельности организаций дополнительного образования области;
  • повышение профессионального мастерства, методической и правовой грамотности педагогических кадров ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • разработка и реализация индивидуального маршрута методического сопровождения муниципальных организаций дополнительного образования;
  • координация деятельности педагогических работников ООДТДМ и организаций дополнительного образования области по разработке и апробации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, нормативно-правовому и программно-методическому обеспечению образовательного процесса в организации дополнительного образования.

Данная организация оказывает методическую, экспертную и информационно-аналитическую поддержку организациям дополнительного образования области через подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников и их руководителей.

В 2021 году проведено 101 областное методическое мероприятие (вебинары, мастер-классы, практические семинары, совещания, стажерские площадки) с общим охватом – 12080 человек. Тематика проводимых мероприятий определялась с учетом выявленных затруднений педагогических работников области: разработка программно-методической документации и локальной нормативной базы организации; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ; поиск эффективных и современных путей реализации потребностей талантливой молодёжи; организация эффективного учебного занятия и т.

Методическая служба ООДТДМ использовала в своей работе активное внедрение разнообразных информационных технологий для совершенствования процессов обучения, воспитания и диагностики качества образовательных услуг.

Наиболее востребованной в условиях эпидемиологической обстановки информационно-образовательных сред является система видеоконференцсвязи, которая позволяет повысить качество проведения методических мероприятий, оперативно довести необходимую информацию до наибольшего количества педагогических работников организаций дополнительного образования области, значительно увеличить охват участников.

В режиме онлайн методисты и педагоги муниципальных образовательных организаций области (42 территории) обменивались инновационным опытом, расширяли профессиональные знания, знакомились с педагогическими инновациями. Данная технология предоставляет уникальную возможность для укрепления взаимодействия и сотрудничества между специалистами, имеющими потребность в профессиональном развитии, создавая профессионально-ориентированную образовательную среду.

Тематика вебинаров затрагивала различные стороны деятельности системы дополнительного образования, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, дают возможность участникам не только получать информацию по определенным вопросам, но и использовать данный материал в своей деятельности. Темы проведенных вебинаров: «Профилактика эмоционального выгорания педагогических кадров»; «Работа классного руководителя с родителями как одно из направлений воспитательной работы»; «Использование метода музыкотерапии на занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах»; «Использование мнемотехники в образовательном процессе организаций дополнительного образования»; «Опыт. Впечатления. Возможности» с педагогическими работниками – победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.

Из разнообразных форм методической работы в образовательной организации консультирование отличается особенной направленностью воздействия. Педагогический коллектив регионального ресурсного центра ООДТДМ оказывает квалифицированную методическую помощь руководящему звену и педагогическим работникам организаций дополнительного образования области в форме консультаций. Формат данной деятельности очный, дистанционный, с помощью видеоконференцсвязи и электронной почты.

Для данной категории работников ежедневно проводятся тематические консультации, позволяющие глубоко и разносторонне рассмотреть определенный вопрос. Темы консультаций: «Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке»; «Информационно-методическое обеспечения образовательного процесса»; «Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения»; «Вопрос оформления и сопровождения официального сайта организации с педагогическими работниками организаций дополнительного образования области»; «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования области»; «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; «Мониторинговые исследования воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях» и др.

Следующей формой организации методической работы являются организованные методические выезды (посещения) с целью знакомства, изучения деятельности организации дополнительного образования по месту ее нахождения. Данная форма способствует налаживанию личных профессиональных контактов, оказанию методической помощи. В процессе выездных мероприятий, проводится экспресс-мониторинг состояния локальной документации организации и программно-методических материалов; посещаются занятия детских творческих объединений; организовываются методические совещания; определяются маршруты методической помощи.

Для молодых специалистов системы дополнительного образования детей области с целью совершенствования личностного роста ООДТДМ реализует проект «Педагогическая мастерская». Цель проекта: содействие профессиональному становлению и развитию личности педагогов посредством оказания профессиональной помощи в решении педагогических проблем с учетом специфики и особенностей работы, современных принципов и подходов к обновлению содержания дополнительного образования. Содержание деятельности проекта определяется законодательными документами в сфере образования, тенденциями развития педагогической науки и практики, квалификационными характеристиками должностей работников образования и включает в себя два блока – диагностический и образовательный. Кроме того, используются такие формы работы с молодыми педагогическими кадрами как система наставничества, обучение начинающих педагогов.

Только содружество, сотворчество и сотрудничество являются основными стимулами формирования механизмов личностного саморазвития педагогов с достаточным опытом работы и молодых специалистов, повышения и развития их ключевых компетенций.

Современное дополнительное образование предъявляет все новые требования к педагогическим кадрам системы, их профессиональной компетентности. Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования области всегда было актуальной задачей методической службы ООДТДМ. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогических кадров, участие в которых стимулирует к самообразованию, развивает интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству педагогов.

Цель конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Конкурс проводился по восьми номинациям: «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»; «Педагог дополнительного образования по технической направленности»; «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»; «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»; «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»; «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»; «Профессиональный дебют»; «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

В 2021 году в данном конкурсе ООДТДМ представляли два педагога дополнительного образования в номинациях «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» (отдел «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период») и номинация «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (отдел «Центр информационных технологий»). По результатам конкурса они стали обладателями дипломов лауреата I степени.

Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности, и ее результатов. Разработка методической продукции организации – один из способов выражения и распространения методических знаний.

Выявление лучших методических материалов, ориентированных на обновление содержания и технологий дополнительного образования является целью межрегионального конкурса методических материалов «Педагогический поиск». Проведение конкурса показало, что педагогические работники организаций дополнительного образования используют в своей работе разнообразные методические материалы различного вида, уровня и предназначения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Формы и методы организации досуговой деятельности в организациях дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования»;
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях дополнительного образования»;
  • «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования»;
  • «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период»;
  • «Здоровьесбережение и профилактическая работа с несовершеннолетними».

На конкурс принимались следующие виды методической продукции:

  • учебно-методические пособия;
  • методические рекомендации;
  • обобщение педагогического опыта (систематизированное описание какого-либо конкретного педагогического опыта либо организации, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в организации дополнительного образования);
  • методические кейсы (комплект методических материалов по определенной тематике, включающий программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательного процесса).

Педагогические работники ООДТДМ приняли активное участие в данном конкурсе и были награждены дипломами в номинациях: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»; «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования» и «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период».

Таким образом, организация методической работы ООДТДМ с использованием разнообразных форм взаимодействия способствует обновлению содержания образования в соответствии с современными требованиями и запросами, повышению профессионального развития педагогических работников, распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования области.

Лапковская С. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6. 64-69.

Прохорова М. Организационно-управленческие условия развития методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Глобальный научный потенциал. 2019. № 6. 66-68.

Дополнительное образование

программа курса “Шью сама”

Цели: Создание условий для развития мотивации обучающихся к творчеству через увлечение модной индустрией, посредством моделирования и технологии изготовления одежды. Формирование практических умений и навыков в технологии изготовления швейных изделий

Задачи: • обучить основам технологии и последовательности изготовления швейных изделий;
• Воспитывать бережливость и аккуратность при работе с материалами и инструментами;
• Развивать художественный вкус, творческую инициативу, активность, воображение;
• Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ – ОСНОВНАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Цели: – воспитывать через любовь к прекрасному, любовь к искусству.

Задачи: – формировать нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности;
– развивать способности учитывая потребности и нормы, навыки и умения, учитывая воспитательную и познавательную роль.

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности ребёнка

Цели: Цель-пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству.

Задачи: а) формировать нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности;
б) развивать знания , навыки и умения, без которых не возможно освоение музыкального искусства(восприятие, исполнение);
в) раскрывать музыкальные, творческие способности, определяющие успех музыкальной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование занятий Кружка “Радуга”

Цели: Создание условий для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, средствами арт – педагогики.

Задачи: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно—образовательного процесса;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ОУ и семьи.

“С Днём России!”

“Основные функции инструктора-методиста в спортивной школе”

Цели: Определить набор функций, которые входят в компетенцию инструктора-методиста учебно-спортивного отдела спортивной школы, как организации дополнительного образования.

Задачи: Выявить какими компетенциями и знаниями должен обладать инструктор-методист, чтобы вести методическое обеспечение отборочного и тренировочного процессов.

Специфика работы концертмейстера в хореографическом классе

Цели: Описать особенности музыкального сопровождения и терминологии в хореографическом классе

Задачи: Подготовить к работе начинающих концертмейстеров хореографии

Лучшая презинтация к уроку. “Рисование предметов сложной формы

Цели:
ЦЕЛЬ: Рисование с натуры и по памяти предметов быта.

Задачи: ЗАДАЧИ: Дать понятие о конструкции; развить навык передачи конструктивных особенностей сложной формы
предметов. Научить видеть форму , пропорции и передавать в рисунке характер изображаемого предмета.

Сценарий итогового концерта “Мы снова вместе”

Цели: показ творческих достижений обучающихся, подведение итогов года.

Задачи: Задачи:
• Воспитание сценических навыков;
• Раскрытие и развитие творческие способности обучающихся;
• Формирование навыков сценической культуры;
• Сплочение коллективов;
• Воспитание чувства коллективизма среди обучающихся и родителей.

Презентация “Юный блогер”

Цели: Расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист – блогер”.

Задачи: 1. Проявить интерес к журналистике;
2. Воспитать волю и настойчивостью в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений. Познакомить со специальностями сферы “Журналистика”и “Блогер” , с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать блогер.

Образовательная программа дополнительного образования “Истоки”

Цели: Приобщение обучающихся к золотому фонду народной и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому и сольному исполнительству

Задачи:
1) развитие музыкальных способностей детей, певческого голоса, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной грамоты;
2) совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального художественного и эстетического вкуса;
3) воспитание и сохранение любви к народным традициям, песням;
4) расширение кругозора детей, обогащение знаниями и умениями;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ СЕВЕРНЫХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Цели: Цель урока: Выполнить иллюстрацию к сказке народов Севера

Задачи: Задачи урока: а) обучающие: знакомство учащихся с видом книжной графики – иллюстрацией и с лучшими произведениями обско-угорского эпоса, с анималистическим жанром, учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки, обучать восприятию гармоничного цветосочетания в иллюстрациях к сказкам и созданию эмоционально-образной композиции с выбором наиболее выразительного сюжета
б) развивающие: развивать образное мышление, чувство цвета, художественное видение, фантазию, творческие способности, навыки работы с красками. в) воспитывающие: воспитывать эстетическую отзывчивость на гармоничное цветовое решение сказки в иллюстрациях художников, художественный вкус, уважение и интерес к устному народному творчеству, воспитывать чувство доброты, отзывчивости и бережное отношение к растительному, животному мирам, традициям и культуре северных народов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-гуманитарной направленности “Финансовая грамотность”

Цели: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Дать простые экономические знания;
2. Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов;
3. Развитие экономического мышления дошкольников;
5. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
6. Воспитывать умение рационально использовать денежные средства. Воспитывать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Создание рисунка в африканском стиле.

Цели: Создание рисунка в африканском стиле.

Задачи: Задачи:
1. Научить создавать несложные сюжеты в африканском стиле. Повысить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. Воспитывать интерес к познанию мира.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе объединений кулинарной направленности

Цели: Целью деятельности является создание организационно-педагогических условий для формирования здорового образа жизни обучающихся посредством приобретения кулинарных компетенций.

Задачи: Задачи:
– приобрести и сформировать знания о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение;
– формировать духовно-нравственные качества личности (ответственность, честность, доброту, милосердие);
– развивать умения и навыки безопасной, здоровой жизни;
– воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха);
– воспитывать трудолюбие, толерантность;
– показать возможность использования даров природы своего края для оздоровления организма;
– сформировать опыт применения знаний и умений основ здорового питания в исследовательской деятельности;
– воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

Формирование навыка чтения с листа

Цели: Главной целью этого вида деятельности является выработка представлений о связи мелодического комплекса с двигательными импульсами, зрительно-слуховыми представлениями.

Задачи: 1. Приобретение аппликатурной техники (на основе проработки основных технических форм: гамм, арпеджио, аккордов и т. );
2. Освоение клавиатуры «слепым методом»;
3. Формирование умения упрощать нотный текст;
4. Формирование навыка чтение с листа по вертикали;
5. Формирование навыка быстрого запоминания текста «фотографирования»;
6. Формирование навыка игры в ансамбле;
7. Формирование навыка восприятия группировки длительностей;
8. Формирование навыка игры без остановок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.