Образовательные инициативы в сфере среднего профессионального образования, а также прототипы образовательных программ СПО – Этос Институт профессионального образования

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ, 38 часов

учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися для преодоления их учебной неуспешности.

Планируемые результаты обучения:

способы и средства повышения мотивации учения, виды учебной неуспешности, обусловленные низкой мотивацией учения, формы взаимодействия по преодолению учебной неуспешности обучающегося;

применять в педагогической деятельности способы и средства по предупреждению снижения мотивации учения, выявлять признаки низкой мотивации, обуславливающие учебную неуспешность обучающихся, выстраивать взаимодействие по преодолению учебной неуспешности обучающегося с родителями (законными представителями) и специалистами.

(не является публичной офертой).Запись по спискам от субъектов РФ.

Эффективное управление коммуникациями в современном образовании (стратегическая сессия)

– руководители и специалисты органов государственной власти, осуществляющих функции управления образованием в субъекте Российской Федерации;

– руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

– руководители образовательных организаций.

Цель реализации программы: Освоение коммуникативных практик для эффективного управления системами образования муниципалитета или образовательной организации.

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования

теорию и методы управления образовательными системами, включая эффективные практики коммуникации с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

эффективно взаимодействовать с заинтересованными службами в вопросах общего образования, относящихся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

современные подходы, приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов.

владеть и применять приемы межличностных отношений и мотивации подчиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, организовывать деятельность подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегировать полномочия подчиненным, ставить перед подчиненными достижимые задачи.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

принципы, методы и технологии профессионального взаимодействия, эффективной коммуникации; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

организовывать и мотивировать коллектив исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений участников образовательных отношений, предупреждать конфликты и отстаивать собственную позицию.

очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

по мере поступления заявки.

зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ МОБИЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ, 40 часов

учителя математики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению мобильной робототехники.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию мобильных роботов в режимах дистанционного и автономного управления, к применению средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике в образовательном процессе;

применять средства обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике при проведении учебных занятий, создавать конструкции мобильных робототехнических устройств, программировать мобильного робота на выполнение заданного набора команд / маневров с учетом информации об окружающем пространстве.

27.05.2021 – 04.06.2021.

Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания

педагогические работники – руководители музеев образовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей в области современных подходов к организации музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея в контексте реализации требования примерной программы воспитания.

  • основы музейной педагогики и краеведения;
  • современные подходы к музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея с использованием цифровых инструментов.

самостоятельная запись слушателей.

14.02.2022 – 27.02.2022

Программы 2021 г.

учителя, реализующие программы общего образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин в системе

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения цифровых технологий в образовательной деятельности.

  • основные виды опасной информации и технологических угроз в сети интернет;
  • цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса;
  • основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.
  • распознавать основные технологические угрозы;
  • применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса;
  • создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.

аочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков)

01.02.2022 – 01.04.2022

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

учителя, реализующие программы общего образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин в системе СПО.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования интерактивного рабочего листа как средства формирующего оценивания знаний, умений, познавательной активности и самостоятельности ученика.

  • основные принципы системно-деятельностного подхода;
  • визуализация как способ активизации мышления, познавательной активности и самостоятельности школьников (на примере интерактивных рабочих листов);
  • специфика формирующего оценивания;
  • библиотеки готовых рабочих листов, цифровые инструменты и сервисы для создания рабочего листа ученика как средства формирующего оценивания.
  • проектировать индивидуальную образовательную траекторию ученика с использованием рабочих листов, мотивируя его на учебно-познавательную деятельность и самостоятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • использовать на своих уроках библиотеки готовых рабочих листов;
  • создавать и использовать цифровые и интерактивные рабочие листы как средство формирующего оценивания в процессе фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков).

22.02.2022 – 15.03.2022

Календарно-тематический план открытия групп ДПО

План открытия групп ДПО отражает тематику образовательных программ и начало учебных занятий слушателей, являющихся работниками медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и обучающихся по путевкам в рамках государственного задания. Платное обучение реализуется при наличии свободных мест в группе.

«Видеотехнологии для образовательных целей. Инструмент Movavi Academic»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области создания образовательных видеоматериалов.

  • особенности применения образовательных видеоматериалов при подготовке и проведении учебных занятий;
  • особенности создания и обработки видеоматериалов.
  • отбирать виды образовательного видео и инструменты для их создания в соответствии решаемой учебной задачей;
  • создавать и обрабатывать видеоматериалы разных видов, в том числе интерактивные.

23.03.2022 – 11.04.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКЕ, 40 часов

учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

03.06.2021 – 11.06.2021.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ КАДЕТСКУЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬЮ, СОСТАВЛЯЮЩУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, 48 часов

педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих кадетскую, в том числе казачью, составляющую образовательной деятельности

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации кадетского образования в образовательных организациях.

приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; действующие нормативные документы в области кадетского/казачьего образования; управленческие подходы к организации кадетского/казачьего образования;

разрабатывать локальные акты, регулирующие кадетское/казачье образование; организовывать образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях, реализующих кадетское образование.

современные педагогические технологии и методики воспитания и социализации обучающихся кадетских/казачьих классов; психолого-педагогические, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся кадетских/казачьих классов; содержательные особенности обучения в кадетских/казачьих классах;

осуществлять профессиональную деятельность по реализации кадетской/казачьей составляющей с учетом законов и иных нормативных правовых актов различного уровня; выбирать и использовать эффективные формы и методики организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций с кадетской/казачьей составляющей; выбирать и использовать эффективные способы организации взаимодействия с учетом психолого-педагогических, возрастных и индивидуальных особенностей; планировать и осуществлять образовательную деятельность в кадетских/казачьих классах с учетом содержательных особенностей обучения.

НАСТАВНИК МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК), 72 часа

образовательных организаций общего образования (со стажем работы более двух лет).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях.

приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; основные понятия, технологии, формы наставничества; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; алгоритм внедрения целевой модели наставничества, разработки программы наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации; психолого-педагогические основы эффективного наставничества;

осуществлять практики наставничества с учетом приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации; применять в деятельности наставника педагогические и психолого-педагогические технологии, эффективный опыт наставничества; разрабатывать программу наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации.

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-естественнонаучные предметы)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «естественнонаучные предметы».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей естественнонаучных предметов к введению обновленного ФГОС ООО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, примерные рабочие программы по естественнонаучным предметам;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

«Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в условиях обновленного ФГОС НОО»

чителя физической культуры, тренеры-преподаватели в общеобразовательных организациях; студенты, осваивающие образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования по направлению подготовки «Физическая культура».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе с учетом результатов освоения согласно обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

  • государственную политику физического воспитания младших школьников по материалам обновленных законодательных и нормативных актов Российской Федерации в части физической культуры, спорта и образования на период до 2030 года;
  • общую характеристику учебного курса «Физическая культура» на современном этапе и основные принципы обучения учащихся; классификацию физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем; личностные, метапредметные результаты и предметные результаты в соответствии с обновленным ФГОС НОО;
  • основные принципы обучения для получения результатов освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в рамках обновленного ФГОС НОО;
  • методы проектирования учебных занятий по физической культуре, ориентированных на формирование знаний, навыков и умений в рамках обновленного ФГОС НОО.
  • определять цели и задачи, планировать учебные занятия в соответствии с задачами обновленного ФГОС НОО и примерной рабочей образовательной программой “Физическая культура” 1-4 класс;
  • проводить учебные занятия для получения личностных, метапредметных и предметных результатов, включая овладение учащимися упражнениями основной гимнастики, упражнениями для овладения навыками плавания, спортивными упражнениями и туристическими физическими упражнениями на основе игр и игровых заданий для целей “формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению норм ГТО”;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, анализировать уровень физической подготовки и обеспечивать результаты освоения уровня начального образования в части физического воспитания и физической культуры каждым обучающимся с учетом представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и в соответствии с национальными целями, стратегическими задачами, Концепцией преподавания, ФГОС НОО.

аочная, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

самостоятельная запись слушателей .

19.04.2022 – 06.06.2022; 07.06.2022 – 11.07.2022; 20.09.2022 – 24.10.2022.

Особенности управления системой образования большого города(стратегическая сессия)

– представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

– руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования;

– директора образовательных организаций;

– руководители методических объединений (служб) муниципальных органов власти в сфере образования;

– ректоры институтов развития образования (повышения квалификации педагогических работников).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления системой образования большого города.

Представитель органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования:

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного участия в управлении системами образования большого города.

осуществлять управление результатами, кадрами, ресурсами для стратегического планирования и развития системы образования большого города.

приоритетные направления и достижения в области использования новейших технологий, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования большого города.

использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования большого города.

основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами образовательной организации для повышения качества образования в условиях большого города.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации в условиях большого города.

Методист (включая старшего):

теорию и методы анализа результатов образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы образовательной организации в условиях большого города.

анализировать результаты образовательной деятельности, учебно-методической и воспитательной работы и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности для образовательных организаций большого города.

Руководитель (ректор. директор) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования:

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для внедрения инновационных технологий и эффективного управления системами образования образовательных организаций большого города.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для внедрения инновационных технологий и повышения качества результатов в образовательных организациях большого города

очно-заочная (стратегическая сессия) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ «КВАНТОРИУМ» НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

педагогические работники (учителя биологии, химии, физики, естествознания, педагоги дополнительного образования), осуществляющие обучение по образовательным программам в детских технопарках «Кванториум».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации образовательных программ по предметам естественно-научного направления современного учебного оборудования детских технопарков «Кванториум».

– уметь (для учителей):

  • применять современное учебное оборудование технопарков «Кванториум» при реализации образовательных программ естественно-научной направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации образовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности с использованием оборудования технопарков «Кванториум».

– знать (для педагогов дополнительного образования):

– уметь (для педагогов дополнительного образования):

заочная с применением дистанционных технологий обучения.

запись по спискам от региональных координаторов.

12.05.2022 – 06.06.2022

РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС, 40 часов

педагогические работники образовательных организаций общего образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения школьников основам финансовой грамотности в рамках реализации основных образовательных программ с учетом требований ФГОС.

государственную программу повышения финансовой грамотности в РФ; – подходы к разработке программ дополнительного образования и внеурочной деятельности по финансовой грамотности; – предметное содержание курса «Основы финансовой грамотности»; – алгоритм разработки учебных заданий, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

разрабатывать рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности; – разрабатывать учебные задания, направленные на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

05.04.2021 – 10.05.2021.

Самостоятельная запись слушателей (с 25 марта 2021).

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-общественно-научные предметы)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «общественно-научные предметы».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей общественно-научных предметов к введению обновленного ФГОС НОО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, рабочих программ по общественно-научным предметам;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

«Школа современного учителя. развитие читательской грамотности»

учителя русского языка, литературы, истории, обществознания.

01.03.2022 – 14.04.2022

«Применение современных цифровых образовательных материалов в профессиональной деятельности учителя»

учителя общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций обучающихся в области применения современных цифровых образовательных материалов (далее – ЦОМ).

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
  • современные цифровые инструменты в образовании.
  • подходы к созданию ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере CORE).
  • подходы к созданию онлайн-курса на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE)
  • уметь применять цифровые инструменты на уроке.
  • создавать ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере образовательной платформы онлайн-обучения CORE).
  • разрабатывать ЦОМ для контрольно-оценочной деятельности (на примере CORE).
  • создавать онлайн-курсы на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE).

заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн-курс).

«Содержательные аспекты методического сопровождения реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

методисты МС, специалисты осуществляющие методическое сопровождение введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

очно – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий)

21.02.2022 – 23.03.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 40 часов

учителя физики, химии, биологии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» для организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников.

функциональные возможности средств обучения на базе цифровых лабораторий, основные подходы к организации естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения;

применять средства обучения на базе цифровых лабораторий для проведения естественно-научных исследований и выполнения проектов по естественно-научным предметам, осуществлять сопровождение естественно-научной исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием современных средств обучения.

ДИСТАНЦИОННОЕ (ЭЛЕКТРОННОЕ) ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, 72 часа

педагогические работники общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дистанционного (электронного) обучения для осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях.

особенности организации дистанционного обучения, подходы к разработке учебных материалов в сервисах для дистанционного обучения, виды и методы контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении;

планировать и организовывать дистанционное обучение по предмету, разрабатывать учебные материалы в сервисах для дистанционного обучения, применять технологические решения для контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении.

15.02.2021 – 31.03.2021.

«Проектирование цифрового урока»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области проектирования цифровых уроков.

  • особенности применения цифровых сред, инструментов и сервисов для проектирования цифрового урока;
  • особенности применения цифровых сред, инструментов и сервисов для визуализации учебного материала на цифровом уроке.
  • использовать цифровые среды, инструменты и сервисы для проектирования цифрового урока;
  • использовать цифровые среды, инструменты и сервисы для визуализации учебного материала на цифровом уроке.

08.04.2022 – 26.04.2022

Платное обучение

Слушатели могут обучаться на основании договоров об оказании платных образовательных услуг по ДПО (за счет средств физических или юридических лиц).

Стоимость обучения слушателей, обучающихся на платной основе, зависит от продолжительности обучения

Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

учителя, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций слушателей в области применения знаний об искусственном интеллекте в образовательном процессе.

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Применение искусственного интеллекта в науке и социальной практике;
  • Технологии искусственного интеллекта;
  • Цифровые приложения на основе искусственного интеллекта;
  • Возможности включения знаний об искусственном интеллекте в контекст преподаваемого предмета.
  • Применять цифровые приложения на основе искусственного интеллекта в педагогической практике.
  • Использовать знания об искусственном интеллекте в контексте преподаваемого предмета.
  • Применять технологии искусственного интеллекта (на примере антропоморфных роботов) в образовательном процессе.

заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.

самостоятельная запись слушателей с 25 октября.

Порядок обучения

Продолжительность обучения определяется спецификой программы, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований.

Занятия проводятся на базе ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» и/или на базах медицинских организаций ДЗМ высококвалифицированными преподавателями колледжа и/или специалистами практического здравоохранения.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки включают электронное, симуляционное обучение; могут реализоваться частично или полностью в форме стажировки.

«Внутренняя система оценки качества образования

руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

  • требования обновленных ФГОС и международные подходы к оценке качества общего образования;
  • нормативные правовые акты по вопросам организации внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • современные механизмы и инструменты обеспечения внутренней системы качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
  • разрабатывать обновленную модель внутренней системы оценки качества образования, дорожную карту ее реализации;
  • обеспечивать разработку локальных актов общеобразовательной организации по вопросам оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • оптимизировать график оценочных процедур. анализировать данные электронного журнала, устанавливать объективность оценивания;
  • анализировать результаты оценочных процедур, формулировать выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

очно – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

21.03.2022 – 12.05.2022, 30.05.2022 – 27.06.2022

Управленческие аспекты реализации программы воспитания в общеобразовательной организации

Заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления реализацией программы воспитания в образовательной организации.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты и личностные результаты обучающихся. Цель и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса в школе. Программа воспитания и ее структура. Основы управления проектами в области воспитания. Планирование результатов реализации программы воспитания в образовательной организации.
  • Профессиональные стандарты педагогических работников и методика их применения в управлении персоналом общеобразовательной организации. Технологии профессионально-личностного развития педагогических работников в образовательной организации. Технологии организации событийного воспитательного пространства. Цель, принципы и основные направления самоанализа воспитательной работы. Основные показатели результативности реализации программы воспитания
  • Планировать результаты реализации программы воспитания образовательной организации.
    Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических работников.
  • Управлять формированием событийного воспитательного пространства общеобразовательной организации.
    Анализировать деятельность и результаты реализации программы воспитания.

Обучение с 25 по 28 апреля 2022 года. Прием заявок завершен. Консультационно-методическая поддержка осуществляется по телефону 8 (495) 668-61-06 (доб. 7613) Хавина Елена Олеговна (время работы с 09:00 до 17:30 (МСК)).

25.04.2022 – 28.04.2022

Оплата проезда, проживания и командировочных расходов за счет направляющей стороны. Слушателям предоставляется возможность воспользоваться услугами гостиничного комплекса ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», контактный телефон 8 (499) 009-68-08, 8 (925) 760-88-61.

Системы искусственного интеллекта в образовании

учителя информатики и ИКТ, педагоги дополнительного образования, преподаватели общеобразовательной дисциплины (учебного предмета) «Информатика и ИКТ» в системе среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: получение новой компетенции, необходимой для обучения решению заданий в области искусственного интеллекта.

  • области применения систем искусственного интеллекта;
  • представление знаний в интеллектуальных системах;
  • роль экспертных систем в образовании;
  • особенности современной робототехники;
  • алгоритмы решения заданий по анализу данных и машинному обучению.
  • пользоваться цифровыми технологиями при решении образовательных задач;
  • применять простейшие роботы;
  • решать задания по анализу данных и машинному обучению.

очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Социальные и технологические аспекты»

руководители образовательных организаций, педагогические работники реализующие программы общего образования, среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;
  • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;
  • основные информационные угрозы;
  • основные механизмы защиты детей от информационных угроз.
  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами.
  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и АУЕ*

* Запрещена на территории РФ

«Школа современного учителя. РАЗВИТИЕ математической грамотности»

преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования; учителя, реализующие программы основного образования.

  • Основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности (мессенджеры, электронная почта, социальные сети, онлайн-доски, рабочие листы, тесты, опросы)
  • Цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса (цифровые мобильные лаборатории, сервисы для создания и обработки учебного видео, сервисы для геймификации образовательного процесса, сервисы для создания инфографики, примеры цифровых образовательных сред).
  • Основные виды опасной информации и технологических угроз в сети интернет
  • Создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.
  • Применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса.
  • Выявлять виды опасного контента в сети интернет.
  • Распознавать основные технологические угрозы

Условия приема на обучение

Контингент слушателей: лица, имеющие или получающие среднее медицинское образование.

Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием определяют возможности работы в разных должностях в зависимости от полученной специальности в результате обучения. Перейдя по ссылке вы сможете выбрать программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, доступные в зависимости от уровня вашего профессионального образования.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2016 № 83н

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС НОО, ООО (В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ)

управленческие команды ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления дополнительным профессиональным педагогическим образованием (далее – ДПО).

  • особенности обновленных ФГОС НОО, ООО;
  • особенности инструментария по формированию и оцениванию функциональной грамотности;
  • современные подходы воспитательной деятельности;
  • подходы к проектированию дополнительных профессиональных программ.
  • организовывать сопровождение введения обновленных ФГОС НОО, ООО;
  • организовывать сопровождения по развитию функциональной грамотности;
  • организовывать сопровождение воспитательной деятельности;
  • организовывать проектирование дополнительных профессиональных программ по введению ФГОС, воспитанию школьников, функциональной грамотности .

запись по заявкам субъектов в соответствии со списком.

Управленческие механизмы оценки качества образования (стажировка)

– руководители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования, начальники централизованных бухгалтерий муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления качеством образовательных результатов.

концептуальное планирование, деловое администрирование для управления качеством образовательных результатов.

организовывать систему контроля и оценивания результатов в системе образования на уровне субъекта Российской Федерации.

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления системой и повышения качества образовательных результатов.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций муниципалитета.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования.

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для развития компетенций обучающихся (руководителей образовательных организаций и др.) в области оценки качества образования.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации:

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для объективной оценки и повышения качества образовательных результатов обучающихся.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательной организации.

методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

анализировать и транслировать эффективные формы и методы педагогической работы, способствующих повышению качества образовательных результатов обучающихся.

очно-заочная (стажировка) с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

учителя русского языка, математики, физики, химии, информатики и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознания, литературы, иностранного языка общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам.

структуру, содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.;

решать задания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.

15.03.2021 – 5.04.2021.

«Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр»

сотрудники ЦНППМ (тьюторы).

очно-заочная с применением дистанционных технологий.

по заявкам субъектов РФ.

12.04.2022 – 16.05.2022

«Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания»

педагогические работники – руководители краеведческих музеев образовательной организации.

  • основы музейной педагогики и краеведения.
  • современные подходы к музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея с использованием цифровых инструментов.

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области патриотического воспитания обучающихся в работе классного руководителя.

  • основные направления патриотического воспитания обучающихся в работе классного руководителя;
  • подходы к организации классного часа патриотической направленности;
  • особенности взаимодействия с социальными партнерами по вопросам патриотического воспитания.
  • планировать мероприятия патриотической направленности;
  • разрабатывать технологическую карту классного часа патриотической направленности;
  • составлять план мероприятий взаимодействия с социальными партнерами по вопросам патриотического воспитания обучающихся.

заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

«Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных фгос»

заведующие кафедр управления образованием, оценки качества образования, руководители структурных подразделений институтов развития образования, институтов повышения квалификации, центров непрерывного профессионального педагогического мастерства субъектов Российской Федерации.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки управленческих кадров общеобразовательных организаций в части управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

  • эффективные способы сопровождения управленческих кадров по вопросам управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС;
  • нормативные правовые акты в сфере оценки качества образования;
  • требования обновленных ФГОС к планируемым результатам и концептуальные рамки международных исследований;
  • современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся и к оптимизации оценочных процедур;
  • показатели эффективности деятельности образовательной организации; способы анализа цифровых данных и технологии принятия управленческих решений.
  • осуществлять методическое сопровождение деятельности управленческих кадров в области управления качеством образования;
  • анализировать локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие оценку качества образования, устанавливать их соответствие требованиям фгос, разрабатывать модель локального акта, регламентирующего ВСОКО;
  • анализировать структуру и содержание контрольных измерительных материалов, используемых в общеобразовательных организациях;
  • проводить анализ учебных результатов обучающихся на основе статистических форм, формулировать выводы, разрабатывать рекомендации;
  • осуществлять на основе данных ЭЖД анализ текущего контроля успеваемости обучающихся и хода освоения образовательных программ.

25.04.2022 – 23.05.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В ЦЕНТРАХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «IT-КУБ»

педагогические работники, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности, реализуемым в центрах цифрового образования «IT-куб».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности современного учебного оборудования в центрах цифрового образования «IT-куб».

  • применять современное учебное оборудование центра «IT-куб» при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *