Обществознание. Предметный раздел

Обществознание. Предметный раздел

Юрий Алексеевич Кочеров, методист издательства «Русское слово».

Основные вопросы вебинара:

«Вводная часть урока по теме 26 параграфа учебника для 9 класса — “Пенсионное обеспечение”».

В этой части рассматривается этап мотивации и погружения в тему, работа с мотивационными вопросами, а также высказыванием в рубрике «Мысли великих людей».

«Основная часть урока по теме 26 параграфа учебника для 9 класса “Пенсионное обеспечение”».

В этом видео рассматривается этап анализа новой информации, разделяя на составные элементы:

— история пенсий,

— понятие «пенсия»,

— пенсионная система в РФ,

— виды пенсий.

Работу ведём через выстраивание межпредметных связей с историей в рамках темы, работая с текстом параграфа, с информацией в разных формах и сопровождающими вопросами. Готовимся к внешним оценочным процедурам (ОГЭ, ВПР).

«Заключительная часть урока по теме 26 параграфа учебника для 9 класса “Пенсионное обеспечение”».

В этой части рассматривается этап синтеза новой информации, соединяются составные элементы теоретического блока.

Работу ведём через практикоориентированные задания после параграфа в рубрике «Используем полученные знания»:

— анализ ситуации,

— сопоставление информации в рамках темы параграфа,

— аргументирование собственной позиции,

— знакомство с источником информации (сайтом).

Определяем домашнее задание в рубрике «Анализируем информацию».

https://youtube.com/watch?v=9eePm8q3AbU%3Ffeature%3Doembed

Уразалеев
Руслан Фаритович

Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа
Омского муниципального района Омской области»

Учитель истории и
обществознания

Информация к уроку

Действие
учителя /ученика

Запись в
тетрадь

Не
записывать в тетрадь

Практикум по теме «Право».

Обобщить и систематизировать знания по разделу «Право»;
способствовать углублению понимания некоторых процессов, касающихся
практической роли права в жизни.

Учебник,
тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК,

Здравствуйте
ребята! Сегодня мы приступаем к уроку-практикуму. Обязательно и
четко запишите в тетради число, классная
работа и тема урока (смотрите выше).

Учитель
проговаривает тему в режиме аудиозаписи.

Записать в
тетрадь только то, что выделено красным цветом.

Давайте
вспомним, для чего существуют нормы права? Какую роль они играют в обществе?
Какие отрасли жизни контролирует право?

Вы можете
ответ проговорить или
записать его в в ответе учителю. Можно
отправлять ответы в файлах.

Проблемный вопрос урока

Может ли
человек в жизни обходиться без правовых норм?

Прочитать,
но в тетрадь не записывать

Дай
определение понятиям: «»
и «».

Запись в
тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

С какого
возраста человека за совершенное преступление могут привлечь к уголовной
ответственности?

Вы можете
ответ проговорить ), или
написать в тетради.

Куда
следует обратиться гражданам в следующих ситуациях?

вернувшись с работы Петров обнаружил, что его квартира ограблена.

пенсионерка увидела в дверной глазок, что незнакомый мужчина пытается
проникнуть в квартиру её соседей.

Наталье Ивановне предстоит бракоразводный процесс со сложным разделом
совместно нажитого имущества и определением места жительства 5-летней дочки,
размера алиментов на её содержание.

Обоснуйте
свои ответы и проговорите в аудио
или запишите в  тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

Ф. Хаббард
 (1868-1930), американский карикатурист как-то сказал: «Одно из преимуществ
бедности: врач вылечит вас быстрее».

Объясните смысл этого высказывания так, как вы его понимаете.

Вы можете
ответ проговорить или
записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).

УЧИМСЯ УСТРАИВАТЬСЯ НА РАБОТУ.

Ты намерен
устроиться на работу в определенном учреждении. Тебя не могут не интересовать
следующие вопросы:

Как будет
определяться твое рабочее время.

От чего
будет зависеть размер зарплаты?

Кто из
служащих будет иметь право давать тебе поручения?

Каким
транспортом ты сможешь пользоваться?

Подумай и о других вопросах, которые нужно задать работодателю
до того, как будет заключен трудовой договор.

Попробуйте оценить свою
работу на занятия по 10-бальной шкале.

1. Как я усвоил
материал?

Получил прочные знания,
усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал
частично – 7–8 баллов.

Мало что понял,
необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где
допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями
справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8
баллов.

Не справился – 4–6
баллов.

3. Сформулируйте ваше
мнение о занятии, ваши пожелания.

Делать по
желанию.

Знать свои права и
обязанности.

Запись в
дневник

Дистанционное
обучение. Урок изучения нового материала.

Здравствуйте
ребята! Сегодня мы переходим к изучению нового материала.
Обязательно и четко запишите в тетради число,
классная работа и тема урока (смотрите выше).

Давайте
вспомним, каковы основные потребности человека? Как формируется бюджет в
семье? Из чего складывается совокупный доход в семье?

Что влияет
на то, какие товары мы покупаем? Постоянен ли список предметов роскоши? Можно
ли замерить благосостояние?

Найдите в
§ 25 (19) понятие потребление и отметьте  у себя.

Развивая
дальше эту тему, попытаемся

произвольно,
нарисовать схему « Основные потребители в
экономике».

Ответьте в
формате аудиозаписи на следующий ? Какие виды
потребления различают ученые?

Прочитайте
внимательно пункт и
выберите из перечня вопросов один, на который вам легче всего ответить:

почему потребности людей в разнообразных товарах и услугах постоянно
растут и изменяются?

как связаны между собой доход и потребление?

приведи примеры произвольных расходов.

помимо размеров доходов семьи, что влияет на специфику её  потребительских
расходов?

подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи, и
не свойственны пожилым людям?

Ученые-экономисты,
говоря о школьниках, как потребителях выделяют среди них две группы?

Согласен
ли ты с этим мнением или нет? Свой ответ аргументируй?

Перечислите
виды страховых услуг.

Как
защищаются права потребителей в Российской Федерации? Для этого откройте
выдержки из документа ФЗ «

О защите
прав потребителей»

Свой ответ
обоснуйте в аудиозаписи (если вам это психологически сложно сделать, напишите
в тетради).

7 задание Практика

Найдите в пример жизненной ситуации и
ответьте на вопрос под ней.

Подумай дома над выражением

«Дом не
может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для
тела, но и для разума»

М. Фуллер
(1810-1850), американская писательница.

Свой ответ
и соображения к нему можешь отправить в аудиозаписи учителю в любое удобное
для себя время

§ 25 (19), читать. Знать
свои права потребителя.

Дистанционное обучение на уроках истории
и обществознания.

Переход на дистанционное обучение — это требование
сегодняшнего дня, это кардинальное изменение формата проведения уроков,  это
изменение деятельности учеников, которые должны проявить максимум ответственности,
самостоятельности, собранности и силы воли.

Использование дистанционных образовательных технологий – это
качественно новый уровень взаимодействия между учителем и обучающимися.
Современное общество требует активную личность, способную ориентироваться в
бесконечном информационном потоке, нацеленную на непрерывное саморазвитие и
самообразование. На педагога ложится новая функция – роль проводника знаний,
помощника и консультанта. Знание уже выступает не как цель, а как способ
развития личности.

Современная реальность позволяет реализовывать
образовательные программы, используя дистанционные образовательные технологии,
которые включают в себя разнообразные электронные информационные и
образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии,
соответствующие технологические средства, дающие возможность обучающимися
освоить образовательные программы в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся.

Целью использования дистанционных образовательных технологий
в классическую систему обучения является возможность обеспечить доступность
качественного образования для обучающихся, когда место проживания, социальное
положение и состояние здоровья могут повлиять на доступность образования.

Ученики
воспринимают новый материал и  закрепляют его индивидуально и
неконтролируемо в режиме реального времени и в зависимости от степени своей
 подготовленности и обученности.

Применяя
дистанционные образовательные технологии, педагог решает следующие задачи:

– повышение
учебной мотивации;

– развитие у
учащихся познавательной активности посредством развития умения работать с
различными дополнительными источниками информации, которые требуют
использования технических возможностей компьютера и сети Интернет;

– развитие у
учащихся самостоятельности в учебном процессе.

В процессе
преподавания истории и обществознания большинство педагогов используют
презентации, видео и аудиофайлы, тесты по различным темам, электронные учебники
и тренажеры, , электронные энциклопедии, материалы сайтов и т.д.

Методы дистанционного обучения
обязательно должны включать в себя традиционные виды деятельности учащихся на
уроках истории и обществознании: работу с учебником, письменные работы в
тетрадях, устный опрос, работа с контурными картами, выполнение иллюстраций,
чтение, пересказ, анализ текста, , выполнение различных творческих работ и
многое другое.

Использование
дистанционных образовательных технологий в традиционном обучении помогает
создать атмосферу взаимного сотрудничества, позволяет учащемуся чувствовать
поддержку со стороны учителя, может способствовать установлению более
доверительных отношений между участниками образовательного процесса и
индивидуализации обучения.

Опыт применения
дистанционных технологий дает право говорить о ряде преимуществ такого обучения:

– Для обучающихся
становится доступной «перекрестная» информация, так как открывается возможность
обращения к альтернативным источникам информации при использовании технических
возможностей компьютера, ресурсов сети Интернет.

– Индивидуализация
процесса обучения, которая предполагает организацию разнопланового
сопровождения и поддержки учащихся со стороны педагога.

– Повышение
качества и доступности образовательного процесса ввиду возможности
использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для
самоконтроля и т.п.

– Развитие
творческого и интеллектуального потенциала учащихся за счет повышения
самоорганизации, взаимодействия с современной компьютерной техникой.

Использование
дистанционных технологий стимулирует педагога к постоянному самообразованию и
саморазвитию и предполагает следующие умения и навыки:

Вести
поиск в различных электронных справочниках, базах данных,
информационно-поисковых системах.

Организовывать
хранение информации, ее анализ и выбор адекватных форм ее представления с
помощью современных мультимедийных технологий.

Использовать
полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

Основные трудности, с которыми сталкивается учитель истории и
обществознания на дистанционном обучении, заключаются в том, что это устные предметы. Это прежде всего огромный объем знания
фактических и исторических, знание хода исторических событий, огромное
количество исторических дат, живой диалог с учителем и одноклассниками. Вторая
сложность – это наличие технических средств у ученика и доступа к сети
Интернет. Третья – проверка работ в дистанционном режиме.

Учитель может организовать проверку
на знание фактического материала с помощью тестов, составленных учителем, 
вопросов с выбором ответов, творческих работ, ответов на вопросы. Ученики могут
готовить сообщения и  сопровождать их слайдовыми презентациями,
видеофрагментами.

При преподавании истории и
общствознания возможно использование ресурсов образовательных платформ: ЯКласс,
РЭШ, МЭШ, Учи.ру и т.п., на которых есть большая теоретическая база по этим
предметам. Ученик при необходимости с лёгкостью может освежить в памяти
материал. Ресурсы этих платформ позволяют сразу закреплять теорию, отрабатывая
на практических заданиях разного уровня сложности, провести проверочные работы.
Например, на платформе ЯКласс учитель имеет возможность взять полностью готовый
вариант, его отредактировать, добавив или удалив какие-то задания, или создать
свой, подобный существующему, а то и вовсе не похожий. Работа будет проверена
автоматически, что для педагогов является большим плюсом. Можно сразу
посмотреть, какие разделы «запали», на чём следует сделать акцент. Возможно,
выдать индивидуальные задания.

Вебинары
(виртуальные уроки) на виртуальной площадке  позволяет
организовать дистанционное обучение, проводить тестирование, интерактивные
лекции для обучающихся и родителей, проводить индивидуальную работу с учащимися
при подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям.

ИКТ
способствуют реализации метапредметного подхода в обучении. Применение
технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(виртуальных уроков) продиктовано необходимостью интерактивного взаимодействия
между преподавателем и обучаемым, обеспечения обучаемых учебно-методическими
материалами.

Работа с сочинением, словарные
диктанты, выполняемые дома, — это очень хорошая тренировка. Подготовка к ВПР и
ГИА вообще не является проблемой. Большая база готовых заданий образовательных
платформах в этих конкретных разделах, возможность комбинировать задания,
используя имеющийся материал, новые тренажёры, появившиеся в последнее время,
дают столько возможностей, что только нежелание может помешать эффективной
подготовке.

Материалы для организации дистанционного обучения. Обществознание (6–9 классы)

Сертификат о прохождении курса

Материалы доступны сразу после записи

Присоединяйтесь к курсу в любое время. Обучение бесплатное

В ходе курса вы вспомните основные обществоведческие термины и понятия, поймете, как характеризовать с научных позиций социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Курс также развивает полезные практические навыки: умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения общественных наук и применять полученные знания для подготовки и написания аннотации, рецензии, эссе или творческой работы

Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это необходимо для более стабильной работы сайта

Обществознание — комплекс дисциплин, формирующих объемную картину социального мира и закономерности существования общества в целом. Изучение этого предмета в школе построено на знакомстве с основами философии, социологии, политологии, правоведения, экономики.

Цель этого курса — повторить, систематизировать и углубить знания слушателей об этих науках, сосредоточившись на ключевых сферах жизни общества: экономической, духовной, политической, социальной и правовой. Программа обучения соответствует государственному общеобразовательному стандарту дисциплины «Обществознание», поэтому курс поможет старшеклассникам эффективно подготовиться к ГИА и ЕГЭ

  • Основные обществоведческие термины и понятия
  • Основные темы школьного курса по обществознанию
  • Раскрывать на примерах изученные теоретические положения общественных наук
  • Применять полученные знания для написания аннотации, рецензии, эссе или творческих работ

Курс предназначен для старшеклассников, готовящихся к ГИА и ЕГЭ по предмету «Обществознание». Для освоения программы достаточно обычных школьных знаний

Пройдите регистрацию на Лекториуме и запишитесь на курс — он сразу появится в вашем личном кабинете

Решите, нужен ли вам сертификат

Выполните итоговую контрольную работу и получите именной сертификат Лекториума

  • Все материалы курса будут храниться в вашем личном кабинете, даже после завершения обучения
  • Получите именной сертификат Лекториума, успешно выполнив задания курса
  • Если у вас возникнут технические трудности, вам помогут наши сотрудники

Лекция 1.3 Структура общества

Лекция 4.4 Система российского права

  • Кандидат политических наукДиректор Центра коммуникационных технологий Департамента молодежного творчества и культурных программ. Автор более 60 научных и учебно-методических работ, 2 монографий, соавтор более 5 учебных пособий для студентов вузов
  • Кандидат экономических наукДоцент кафедры «Стратегический менеджмент» СПбПУ. Автор более 60 научных и учебно-методических работ. Лауреат Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий для преподавателей, доцентов, профессоров России «Лучший молодой преподаватель» (2013)
  • Кандидат исторических наукДоцент кафедры «История» СПбПУ. Автор более 60 научных работ, соавтор 3 учебных пособий и 2 монографий. Победитель конкурса грантов Правительства Санкт-Петербурга для молодых кандидатов наук (2011, 2013, 2014)

Обществознание. Предметный раздел

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Курс разработан Лекториумом по заказу Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *