Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:

  • Более 13 800 отзывов от реальных учеников
  • 145 экспертов-практиков
  • Официальный диплом московского учебного заведения
  • Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
  • Бессрочный доступ к учебным материалам

Курсы по направлениям:

  • Педагогика
  • Предметная подготовка учителей
  • Дошкольное образование
  • Психология
  • Физическая культура и спорт
  • Логопедия
  • Дефектология

Онлайн-школа Фоксфорд

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

На платформе вы найдете:

  • Дистанционные курсы повышения квалификации
  • 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
  • Открытые занятия с экспертами
  • Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
  • По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
  • По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
  • По работе с учениками с ОВЗ
  • По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.

По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.

«Высшая школа экономики» (по всему городу)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.

Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.

  • Математическое образование
  • Педагогика: подходы, методы, технологии
  • Преподаватель английского языка
  • Геометрия в средней школе
  • Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
  • Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
  • Проектирование образовательных траекторий на основании данных
  • Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
  • Решение творческих задач. Методология и инструменты
  • Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
  • Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
    и др.

Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.

  • Учителям
  • Педагогам-психологам
  • Учителям-логопедам
  • Социальным педагогам
  • Учителям-дефектологам

Курсы повышения квалификации:

  • Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
  • Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
  • Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
  • Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
  • Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа

Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.

Направления профессиональной переподготовки:

  • Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
  • Коррекционно-развивающее образование
  • Предметная подготовка
  • Начальное общее образование
  • Среднее и основное общее образование
  • Психолого – педагогическое сопровождение
  • Дополнительное образование

Повышение квалификации по направлениям:

Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

  • Пречистенский переулок, д.7А
  • Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
  • 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12

Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:

  • Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
  • Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
  • Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
  • Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
  • Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
  • Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
    и другие

В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.

Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).

Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.

  • Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
  • Медиация. Базовый курс
  • Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.

  • Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Медиация в системе образования
  • Психологическая защита от профессионального выгорания
  • Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
  • Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
  • Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
  • Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
    и др.

Московский педагогический государственный университет (ЦАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:

  • Институт биологии и химии
  • Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
  • Институт иностранных языков
  • Институт изящных искусств
  • Институт истории и политики
  • Институт социально-гуманитарного образования
  • Институт физики, технологии и информационных систем
  • Институт физической культуры, спорта и здоровья
  • Институт филологии
  • Факультет педагогики и психологии
  • Институт математики и информатики
  • Институт «Высшая школа образования»

Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.

«Академия Безопасности» (ЦАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Подготовка по различным программам повышения квалификации для педагогических работников:

  • Концептуальные основы введения ФГОС ДО
  • Современные информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности
  • Комплексное повышение квалификации преподавателей
  • Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе
  • Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС и актуальные педагогические технологии
  • Методика обучения технологии и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
  • Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога
  • Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов
  • Теория и методика преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Теория и методика обучения информатике в общеобразовательной организации
  • Профессиональная деятельность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
  • Педагог-психолог: психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС
  • Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации
  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС
  • Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

Продолжительность обучения и получения удостоверения от 5 дней, от 36 до 72 часов.

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ЦАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

  • ул. Радио, д.10-А
  • Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24

Проводятся курсы на бюджетной основе (для педагогов Московской области — полные условия уточняйте на сайте), а также по договору.

  • «Образование и педагогика» по профилю «Начальное образование»
  • «Образование и педагогика» по профилю «Теория и методика преподавания иностранного (английского языка)»
  • «Образование и педагогика» по профилю Информатика/Технология/История и обществознание/Математика/Физика/Физическая культура
  • «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Логопедия»
  • «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Олигофренопедагогика»
  • Педагогика и психология в образовании
  • Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования
  • Совершенствование компетенций учителей английского/испанского языка в условиях подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
  • Традиции и инновации в формировании системы дополнительного образования детей
  • Новые вызовы для образования: шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности
  • Актуальные вопросы выявления и сопровождения одаренных детей
  • Особенности использования арт-педагогики в условиях образовательной организации
  • Применение метода проекта на уроках по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС НОО
  • Основы театральной педагогики в школе
  • Подготовка педагога к инновационной деятельности в условиях дифференцированного обучения и стандартизации образования
  • Цифровые инструменты в работе учителя
  • Основы включения финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников
  • Иноязычная коммуникативная компетентность учитель иностранного языка — фактор успешной сдачи школьниками ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку
  • Внеурочная деятельность учителя начальных классов
    и др.

Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.

Московская академия народного хозяйства и государственной службы (ЮВАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Все курсы доступны в очном и очно-заочном формате.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по направлениям:

  • Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагог дополнительного образования детей
  • Педагог хореограф
  • Педагог художник
  • Педагог-библиотекарь
  • Педагог-дефектолог
  • Педагогика и методика дошкольного образования
  • Социальный педагог
  • Учитель начальных классов
  • Учитель-предметник
  • Школьный учитель

Студенты защищают выпускную квалификационную работу, либо сдают экзамен (тестирование) — в зависимости от курса. Продолжительность обучения от 72 до 240 ак. часов по программам повышения квалификации, от 250 до 520 ак. по программам переподготовки.

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (ЮЗАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Дополнительное образование на базе классического международного ВУЗа, входящего в Европейскую и Международную ассоциации университетов. Вас ждут лекции, семинары, мастер-классы, интенсивные тренинги, онлайн-курсы, вебинары и тестирования.

  • Педагогика дополнительного образовани: 600 ак. ч.
  • Педагог (педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): 600 ак. ч.
  • Креативные технологии в педагогике искусства: 540 ак. ч.
  • Event-менеджмент в школе: 540 ак. ч.
  • Теория и методика преподавания дизайна и ИЗО: 540 ак. ч.
  • Креативная педагогика: 540 ак. ч.
  • Инновационные технологии в музыкальном образовании: 540 ак. ч.
  • Дизайн медиаобразования: 540 ак. ч.
  • Педагогический менеджмент: 540 ак. ч.
  • Преподаватель высшей школы (многопрофильный): 1080 ак. ч.
  • Преподаватель: 1400 ак. ч.
    и др.
  • Сложные темы школьного курса: физика/химия/биология/русский язык (по 72 ак.ч.)
  • Коррекционно-педагогическая направленность работы педагогов образовательных организаций с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС: 72 ак.ч.
  • Практикоориентированная арттерапия: изотерапия, коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, психотерапевтический театр: 72 ак.ч.
  • Создание виртуальных (электронных) курсов с помощью платформы «Moodle» для дистантного обучения с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов: 72 ак.ч.
  • Организация и методика физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А»: 72 ак.ч.
  • Методика преподавания иностранных языков: 72 ак.ч.
  • Общая и частная методология филологической науки: 72 ак.ч.
  • Педагогические технологии как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального развития педагогов (с учетом профстандарта педагога): 72 ак.ч.
    и другие направления

Московский центр качества образования (ВАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Московский центр качества образования реализует дополнительные профессиональные программы (профессиональной переподготовки от 250 академических часов и повышения квалификации от 16 академических часов) в очной, очно-заочной и заочной формах.

  • «Комплексная оценка (экспертиза) качества образовательной деятельности дошкольного образования»
  • «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»
  • Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по учебному предмету (на выбор) — базовый/продвинутый уровень

Программа профессиональной переподготовки: «Менеджмент системы оценки качества образования»

  • «Критериальное оценивание заданий предметного и метапредметного характера в системе экспертной оценки»
  • «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной деятельности обучающихся»
  • «Проектирование системы оценки качества образования дляобучающихся с особыми образовательными потребностями на основе нормативно-правовых требований»

Московский психолого-социальный университет (ЮАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

В настоящее время Университет проводит подготовку по следующим программам профессиональной переподготовки:

  • Педагог. Педагогическая деятельность в сфере школьного образования
  • Педагогика высшей школы. Преподавание (соответствующих) дисциплин в образовательных организациях высшего образования
  • Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Программы повышения квалификации:

  • Управление конфликтами в образовательной организации
  • Основы применения кейс-технологии в образовании
  • Эффективное социально-психологическое взаимодействие в образовательной организации
  • Профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся в условиях современной школы
  • Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса
  • Эффективная организация собственной деятельности учителя в образовательном процессе (самоменежмент)
  • Принятие решений в образовательном процессе
  • Применение теоретических знаний теории управления школьным коллективом (классом) в педагогическом процессе
  • Клинико-педагогические основы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО
  • Социально-психологические ресурсы профессионализма классного руководителя
  • Подготовка старшеклассников к семейной жизни (внеурочная деятельность в рамках ФГОС СОО)
  • Современные подходы к качеству образования
  • Современные информационные технологии в образовании

Очно-заочная форма обучения.

Государственный институт русского языка им. Пушкина (ЮЗАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Программы повышения квалификации для преподавателей образовательных организаций по русскому и литературе:

  • Теория и практика преподавания русского языка как иностранного и русского как неродного (в форме стажировки)
  • Специфика работы с детьми-билингвами
  • Русский язык в глобальном образовательном пространстве
  • Гуманизм русской литературы 20-30-х годов ХХ века (зарубежные преподаватели русского языка и литературы)
  • Русский язык как иностранный: образовательные практики
  • Использование потенциала русского языка и литературы в работе с мотивированными и одаренными детьми
  • Деловая коммуникация и культура деловой речи / Культура деловой коммуникации
  • Методика анализа поэтики художественного текста на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Русский язык как иностранный и методика его преподавания за рубежом (в форме стажировки) (зарубежные преподаватели-русисты)
  • Русский язык как иностранный и методика его преподавания в условиях зарубежной общеобразовательной (национальной) школы
  • Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса (филологи)

Обучение по программам может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной форме.

Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий (ВАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Ведущие поведенческие методы для работы с детьми с нежелательными формами поведения и неуспеваемостью. Форма обучения очная, очная с применением ДОТ.

Курсы повышения квалификации для педагогических работников:

  • Инклюзивное образование
  • Профилактика проблемного поведения
  • Медиация и конфликтология
  • Управление репутацией
  • Эффективное образование
  • Здоровье и безопасность

«Педагогический колледж № 10» (ЮВАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

В колледже проводится курс профессиональной переподготовки по направлению: Учитель начальных классов (250 часов).

Также вы можете пройти курсы повышения квалификации по программам:

  • Основы тьюторского сопровождения лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании: технологии реализации в условиях введения ФГОС. (72 часа)
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС ДО. (72 часа)
  • Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС. (36 часов)
  • Педагогическая коммуникация. Технология моделирования педагогических задач. (56 часов)

«Педагогический колледж № 18 Митино» (СЗАО)

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Проф. переподготовка по квалификациям:

  • «Учитель физической культуры» (600 ч.)
  • «Учитель адаптивной физической культуры» (600 ч.)
  • Использование программного обеспечения Smart Notebook в образовательном процессе
  • Создание элементов учебного задания с использованием различных видов электронных образовательных материалов и интерактивных заданий
  • Развитие технического творчества обучающихся средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
  • Оказание первой помощи педагогами образовательной организации
  • Методика преподавания основ ментальной арифметики учащимся младшего школьного возраста
  • Теоретико-множественный подход к преподаванию начального курса математики как доступный инструмент формирования математического стиля мышления младших школьников
  • Тренер по майнд-фитнесу

Обучение проводится в очно-заочной форме.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Академия Пастухова с 22 ноября по 20 декабря 2021 года проводит обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по модульной вариативной программе повышения квалификации команд стратегического развития вузов и предусматривает разработку внутривузовских проектов по внедрению смешанных форм обучения. Общий объем программы 72 часа, в том числе 18 часов – проектно-инновационная сессия (2 дня), 54 часа – обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Вуз может направить на обучение членов команды стратегического развития в количестве 3-4 человек. Обучение проводится бесплатно, командировочные расходы оплачивает направляющая сторона. По окончании обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации, которое вносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (подсистема сбора данных о дополнительном профессиональном образовании). ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИННОВАЦИОННЫХ СЕССИЙ

Алена Александровна Курочкина

Как стать педагогом дополнительного образования

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

  • Кто такой педагог дополнительного образования
  • Какое образование должно быть у педагога ДО
  • Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
  • Очно
  • ДистанционноСПОПрофпереподготовка
  • СПО
  • Профпереподготовка
  • В заключение

Кто такой педагог дополнительного образования

Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.

Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

  • В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
  • В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
  • В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
  • В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.

Области деятельности педагога дополнительного образования:

  • техническое творчество;
  • музыка;
  • сценическое искусство;
  • хореография;
  • изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
  • социальная педагогика;
  • туристско-краеведческое направление;
  • эколого-биологическая сфера;
  • физкультура и оздоровление.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»

Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.

Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории

Какое образование должно быть у педагога ДО

Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:

  • диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
  • диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.

Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.

Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Где и как учиться

Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:

  • Поступить в педагогический колледж.
  • Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.

Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.

Очно

Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:

  • педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
  • в области туристско-краеведческой деятельности;
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • в области технического творчества и т. д.

Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.

Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.

Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.

Дистанционно

Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:

  • индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
  • удобная подача материала в интерактивном режиме;
  • перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
  • простая обратная связь с преподавателями;
  • более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.

«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.

СПО

Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.

Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:

Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»

На базе 9 классов
На базе 11 классов

Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев

Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)

Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.

Профпереподготовка

Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.

Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.

Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.

Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

«Воспитатель в организациях дошкольного образования. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)
Стоимость: от 9 100 р.

Цель программы — дать слушателям актуальные знания и навыки на курсах повышения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», соответствующие требованиям профессионального стандарта. Обеспечить комфортное прохождение курса переподготовки для воспитателей детей дошкольного возраста: минимум времени на обучение без потери качества, домашние задания с практической пользой.

Основные задачи программы:

  • В рамках курса дистанционной переподготовки на воспитателя ДОУ познакомить слушателя с актуальными нормами ФГОС по предшкольной подготовке.
  • Научить находить общий язык с разными детьми, в том числе с ОВЗ, на основе знаний по возрастной психологии и педагогике.
  • Показать, как грамотно выстраивать работу с родителями. Проводить педагогическую диагностику детей. Решать конфликтные ситуации.
  • Дать четкое представление о современных требованиях к воспитанию и обучению в ДОУ, о применении знаний на практике: игры, занятия по интеллектуальному и физическому развитию, формирование комфортной атмосферы в группе.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения

На факультете педагогического образования ФИПКиП проводятся программы для специалистов дошкольного образования:

Профессиональная переподготовка, от 1,5 мес

  • Воспитатель группы продлённого дня
  • Воспитатель образовательной организации

Повышение квалификации, от 72 ч

  • Организация работы воспитателя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
  • Организация работы воспитателя группы продлённого дня в современных условиях реализации ФГОС

Факультет повышения квалификации работает с 1999 года. Образовательные программы отвечают на актуальные запросы психологической и педагогической практики, проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ и Экспертным советом ДПО Департамента образования г. Москвы.

Программы профессиональной переподготовки (до 250 ч

  • Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
  • Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
  • Домашнее образование дошкольников: гувернер, няня, воспитатель
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательной работы с дошкольниками
  • Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
  • Коррекционные технологии в дошкольном образовании

Повышение квалификации по программам (от 250 ч

  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Психология и педагогика раннего возраста
  • Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психологическая защита от профессионального выгорания
  • Сказкотерапия для профессионалов и родителей
  • Воспитание и обучение дошкольников по системе М.Монтессори (1-я ступень)
  • Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка
  • Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования
  • Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
    и др.

Обучение новым видам профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющихся квалификаций.

  • Образовательная работа с детьми (для лиц с ВО)
  • Образовательная работа с детьми (для лиц с СПО)
  • Иностранный язык в образовании дошкольников
  • Организация детских праздников и анимации
  • Дошкольная дефектология
  • Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей 3-6 лет
  • Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей от рождения до 3 лет
  • Информационная безопасность дошкольника в цифровом мире
  • Формирование билингвальной (русско-английской) предметно-развивающей среды Монтессори-класса для развития речи детей дошкольного возраста от 2,5 до 6 лет
  • Основы работы с детьми от рождения до 3 лет по системе М. Монтессори
  • Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами педагогики Монтессори (для лиц с ВО/СПО)
  • Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори
  • Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях
  • Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Новые информационные технологии в дошкольном образовании
  • STEM-технологии и конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС
  • Математическое развитие дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
  • Компьютерная игра как средство обучения дошкольников
    и др.

Что может вести педагог дополнительного образования?

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Что значит педагог дополнительного образования?

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка

Какая зарплата у педагога дополнительного образования?

В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *