Национальная академия дополнительного профессионального образования
Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:
- Более 13 800 отзывов от реальных учеников
- 145 экспертов-практиков
- Официальный диплом московского учебного заведения
- Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
- Бессрочный доступ к учебным материалам
Курсы по направлениям:
- Педагогика
- Предметная подготовка учителей
- Дошкольное образование
- Психология
- Физическая культура и спорт
- Логопедия
- Дефектология
Онлайн-школа Фоксфорд
На платформе вы найдете:
- Дистанционные курсы повышения квалификации
- 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
- Открытые занятия с экспертами
- Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
- По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
- По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
- По работе с учениками с ОВЗ
- По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.
По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.
«Высшая школа экономики» (по всему городу)
Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.
Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.
- Математическое образование
- Педагогика: подходы, методы, технологии
- Преподаватель английского языка
- Геометрия в средней школе
- Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
- Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
- Проектирование образовательных траекторий на основании данных
- Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
- Решение творческих задач. Методология и инструменты
- Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
и др.
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)
Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.
- Учителям
- Педагогам-психологам
- Учителям-логопедам
- Социальным педагогам
- Учителям-дефектологам
Курсы повышения квалификации:
- Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
- Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
- Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
- Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
- Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа
Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)
Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.
Направления профессиональной переподготовки:
- Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
- Коррекционно-развивающее образование
- Предметная подготовка
- Начальное общее образование
- Среднее и основное общее образование
- Психолого – педагогическое сопровождение
- Дополнительное образование
Повышение квалификации по направлениям:
Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)
- Пречистенский переулок, д.7А
- Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
- 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12
Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:
- Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
- Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
- Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
- Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
- Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
- Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
- Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
и другие
В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.
Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)
Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).
Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.
- Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Медиация. Базовый курс
- Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.
- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Медиация в системе образования
- Психологическая защита от профессионального выгорания
- Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
- Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
- Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
- Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
и др.
Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.
Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:
- Институт биологии и химии
- Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
- Институт иностранных языков
- Институт изящных искусств
- Институт истории и политики
- Институт социально-гуманитарного образования
- Институт физики, технологии и информационных систем
- Институт физической культуры, спорта и здоровья
- Институт филологии
- Факультет педагогики и психологии
- Институт математики и информатики
- Институт «Высшая школа образования»
Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.
«Академия Безопасности» (ЦАО)
Подготовка по различным программам повышения квалификации для педагогических работников:
- Концептуальные основы введения ФГОС ДО
- Современные информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности
- Комплексное повышение квалификации преподавателей
- Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе
- Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС и актуальные педагогические технологии
- Методика обучения технологии и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Совершенствование образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога
- Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов
- Теория и методика преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Теория и методика обучения информатике в общеобразовательной организации
- Профессиональная деятельность учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Педагог-психолог: психолого-педагогические аспекты деятельности в условиях реализации ФГОС
- Менеджмент в образовании: обеспечение развития и эффективной деятельности образовательной организации
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС
- Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Продолжительность обучения и получения удостоверения от 5 дней, от 36 до 72 часов.
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ЦАО)
- ул. Радио, д.10-А
- Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24
Проводятся курсы на бюджетной основе (для педагогов Московской области — полные условия уточняйте на сайте), а также по договору.
- «Образование и педагогика» по профилю «Начальное образование»
- «Образование и педагогика» по профилю «Теория и методика преподавания иностранного (английского языка)»
- «Образование и педагогика» по профилю Информатика/Технология/История и обществознание/Математика/Физика/Физическая культура
- «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Логопедия»
- «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Олигофренопедагогика»
- Педагогика и психология в образовании
- Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования
- Совершенствование компетенций учителей английского/испанского языка в условиях подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ
- Традиции и инновации в формировании системы дополнительного образования детей
- Новые вызовы для образования: шестой технологический уклад, цифровая экономика, новые профессии и специальности
- Актуальные вопросы выявления и сопровождения одаренных детей
- Особенности использования арт-педагогики в условиях образовательной организации
- Применение метода проекта на уроках по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Основы театральной педагогики в школе
- Подготовка педагога к инновационной деятельности в условиях дифференцированного обучения и стандартизации образования
- Цифровые инструменты в работе учителя
- Основы включения финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников
- Иноязычная коммуникативная компетентность учитель иностранного языка — фактор успешной сдачи школьниками ОГЭ/ЕГЭ по иностранному языку
- Внеурочная деятельность учителя начальных классов
и др.
Форма обучения: очно-заочная с использованием дистанционных технологий.
Московская академия народного хозяйства и государственной службы (ЮВАО)
Все курсы доступны в очном и очно-заочном формате.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по направлениям:
- Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
- Педагог дополнительного образования
- Педагог дополнительного образования детей
- Педагог хореограф
- Педагог художник
- Педагог-библиотекарь
- Педагог-дефектолог
- Педагогика и методика дошкольного образования
- Социальный педагог
- Учитель начальных классов
- Учитель-предметник
- Школьный учитель
Студенты защищают выпускную квалификационную работу, либо сдают экзамен (тестирование) — в зависимости от курса. Продолжительность обучения от 72 до 240 ак. часов по программам повышения квалификации, от 250 до 520 ак. по программам переподготовки.
Институт повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (ЮЗАО)
Дополнительное образование на базе классического международного ВУЗа, входящего в Европейскую и Международную ассоциации университетов. Вас ждут лекции, семинары, мастер-классы, интенсивные тренинги, онлайн-курсы, вебинары и тестирования.
- Педагогика дополнительного образовани: 600 ак. ч.
- Педагог (педагогическая деятельность в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании): 600 ак. ч.
- Креативные технологии в педагогике искусства: 540 ак. ч.
- Event-менеджмент в школе: 540 ак. ч.
- Теория и методика преподавания дизайна и ИЗО: 540 ак. ч.
- Креативная педагогика: 540 ак. ч.
- Инновационные технологии в музыкальном образовании: 540 ак. ч.
- Дизайн медиаобразования: 540 ак. ч.
- Педагогический менеджмент: 540 ак. ч.
- Преподаватель высшей школы (многопрофильный): 1080 ак. ч.
- Преподаватель: 1400 ак. ч.
и др.
- Сложные темы школьного курса: физика/химия/биология/русский язык (по 72 ак.ч.)
- Коррекционно-педагогическая направленность работы педагогов образовательных организаций с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС: 72 ак.ч.
- Практикоориентированная арттерапия: изотерапия, коллаж, сказкотерапия, куклотерапия, песочная терапия, психотерапевтический театр: 72 ак.ч.
- Создание виртуальных (электронных) курсов с помощью платформы «Moodle» для дистантного обучения с целью эффективной организации самостоятельной работы студентов: 72 ак.ч.
- Организация и методика физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А»: 72 ак.ч.
- Методика преподавания иностранных языков: 72 ак.ч.
- Общая и частная методология филологической науки: 72 ак.ч.
- Педагогические технологии как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и профессионального развития педагогов (с учетом профстандарта педагога): 72 ак.ч.
и другие направления
Московский центр качества образования (ВАО)
Московский центр качества образования реализует дополнительные профессиональные программы (профессиональной переподготовки от 250 академических часов и повышения квалификации от 16 академических часов) в очной, очно-заочной и заочной формах.
- «Комплексная оценка (экспертиза) качества образовательной деятельности дошкольного образования»
- «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»
- Актуализация предметного содержания для подготовки обучающихся к ЕГЭ по учебному предмету (на выбор) — базовый/продвинутый уровень
Программа профессиональной переподготовки: «Менеджмент системы оценки качества образования»
- «Критериальное оценивание заданий предметного и метапредметного характера в системе экспертной оценки»
- «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной деятельности обучающихся»
- «Проектирование системы оценки качества образования дляобучающихся с особыми образовательными потребностями на основе нормативно-правовых требований»
Московский психолого-социальный университет (ЮАО)
В настоящее время Университет проводит подготовку по следующим программам профессиональной переподготовки:
- Педагог. Педагогическая деятельность в сфере школьного образования
- Педагогика высшей школы. Преподавание (соответствующих) дисциплин в образовательных организациях высшего образования
- Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Программы повышения квалификации:
- Управление конфликтами в образовательной организации
- Основы применения кейс-технологии в образовании
- Эффективное социально-психологическое взаимодействие в образовательной организации
- Профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся в условиях современной школы
- Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса
- Эффективная организация собственной деятельности учителя в образовательном процессе (самоменежмент)
- Принятие решений в образовательном процессе
- Применение теоретических знаний теории управления школьным коллективом (классом) в педагогическом процессе
- Клинико-педагогические основы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО
- Социально-психологические ресурсы профессионализма классного руководителя
- Подготовка старшеклассников к семейной жизни (внеурочная деятельность в рамках ФГОС СОО)
- Современные подходы к качеству образования
- Современные информационные технологии в образовании
Очно-заочная форма обучения.
Государственный институт русского языка им. Пушкина (ЮЗАО)
Программы повышения квалификации для преподавателей образовательных организаций по русскому и литературе:
- Теория и практика преподавания русского языка как иностранного и русского как неродного (в форме стажировки)
- Специфика работы с детьми-билингвами
- Русский язык в глобальном образовательном пространстве
- Гуманизм русской литературы 20-30-х годов ХХ века (зарубежные преподаватели русского языка и литературы)
- Русский язык как иностранный: образовательные практики
- Использование потенциала русского языка и литературы в работе с мотивированными и одаренными детьми
- Деловая коммуникация и культура деловой речи / Культура деловой коммуникации
- Методика анализа поэтики художественного текста на уроках литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий
- Русский язык как иностранный и методика его преподавания за рубежом (в форме стажировки) (зарубежные преподаватели-русисты)
- Русский язык как иностранный и методика его преподавания в условиях зарубежной общеобразовательной (национальной) школы
- Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса (филологи)
Обучение по программам может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной форме.
Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий (ВАО)
Ведущие поведенческие методы для работы с детьми с нежелательными формами поведения и неуспеваемостью. Форма обучения очная, очная с применением ДОТ.
Курсы повышения квалификации для педагогических работников:
- Инклюзивное образование
- Профилактика проблемного поведения
- Медиация и конфликтология
- Управление репутацией
- Эффективное образование
- Здоровье и безопасность
«Педагогический колледж № 10» (ЮВАО)
В колледже проводится курс профессиональной переподготовки по направлению: Учитель начальных классов (250 часов).
Также вы можете пройти курсы повышения квалификации по программам:
- Основы тьюторского сопровождения лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании: технологии реализации в условиях введения ФГОС. (72 часа)
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации ФГОС ДО. (72 часа)
- Организация обучения и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в рамках ФГОС. (36 часов)
- Педагогическая коммуникация. Технология моделирования педагогических задач. (56 часов)
«Педагогический колледж № 18 Митино» (СЗАО)
Проф. переподготовка по квалификациям:
- «Учитель физической культуры» (600 ч.)
- «Учитель адаптивной физической культуры» (600 ч.)
- Использование программного обеспечения Smart Notebook в образовательном процессе
- Создание элементов учебного задания с использованием различных видов электронных образовательных материалов и интерактивных заданий
- Развитие технического творчества обучающихся средствами образовательной робототехники во внеурочной деятельности и дополнительном образовании
- Оказание первой помощи педагогами образовательной организации
- Методика преподавания основ ментальной арифметики учащимся младшего школьного возраста
- Теоретико-множественный подход к преподаванию начального курса математики как доступный инструмент формирования математического стиля мышления младших школьников
- Тренер по майнд-фитнесу
Обучение проводится в очно-заочной форме.
Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения
Обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по внедрению смешанных форм обучения
Академия Пастухова с 22 ноября по 20 декабря 2021 года проводит обучение административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вузов по модульной вариативной программе повышения квалификации команд стратегического развития вузов и предусматривает разработку внутривузовских проектов по внедрению смешанных форм обучения. Общий объем программы 72 часа, в том числе 18 часов – проектно-инновационная сессия (2 дня), 54 часа – обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Вуз может направить на обучение членов команды стратегического развития в количестве 3-4 человек. Обучение проводится бесплатно, командировочные расходы оплачивает направляющая сторона. По окончании обучения слушатель получает удостоверение о повышении квалификации, которое вносится в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (подсистема сбора данных о дополнительном профессиональном образовании). ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ИННОВАЦИОННЫХ СЕССИЙ
Алена Александровна Курочкина
Как стать педагогом дополнительного образования
Работа в области дополнительного образования подчинена строгим требованиям, прописанным в профстандарте. Чем занимается педагог ДО и как получить эту специальность, – в материале «ПрофГида». Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- Кто такой педагог дополнительного образования
- Какое образование должно быть у педагога ДО
- Где и как учитьсяОчноДистанционноСПОПрофпереподготовкаВ заключение
- Очно
- ДистанционноСПОПрофпереподготовка
- СПО
- Профпереподготовка
- В заключение
Кто такой педагог дополнительного образования
Полноценное развитие личности не сводится лишь к получению знаний по школьным предметам или к обучению в колледже и вузе. Уже с раннего возраста дети демонстрируют выраженную склонность к какой-либо творческой, изобретательской или спортивной деятельности. Именно педагоги дополнительного образования (ДО) – это люди, которые первыми замечают ростки особенных способностей в ребенке, бережно их культивируют и нередко выращивают полноценные таланты.
Педагоги ДО, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.
- В школах педагоги дополнительного образования организуют внеурочную деятельность. Они руководят кружками рисования, робототехники, хореографии, спортивного ориентирования, шахматными секциями и т. д.
- В детских учреждениях дополнительного образования эти специалисты более глубоко занимаются развитием талантов детей и фактически проводят раннюю профориентацию. Это касается всевозможных школ искусств, детских театральных студий, дворцов творчества, станций юных техников и т. д.
- В колледжах и вузах, как в школах, педагоги допобразования обеспечивают работу с учащимися за рамками основных образовательных программ. Здесь они чаще всего занимаются организацией олимпиад, выставок, конкурсов, ведут различные секции.
- В учебных центрах для взрослых педагоги ДО преподают курсы иностранных языков, компьютерной и финансовой грамотности, живописи, керамики, танцев и т. д.
Области деятельности педагога дополнительного образования:
- техническое творчество;
- музыка;
- сценическое искусство;
- хореография;
- изобразительное и декоративно-прикладное искусство (ИЗО и ДПИ);
- социальная педагогика;
- туристско-краеведческое направление;
- эколого-биологическая сфера;
- физкультура и оздоровление.
Кандидат филологических наук, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, преподаватель АНПОО «НСПК»
Дополнительное образование, с одной стороны, глубоко интегрировано в общую образовательную систему, а с другой – больше акцентирует внимание на удовлетворении индивидуальных познавательных и творческих потребностей человека. Поэтому от педагога ДО требуется желание и умение находить подход к любому учащемуся.
Педагог дополнительного образования – это, по сути, тот проводник, который способен помочь обучающемуся найти дело по душе, раскрыть его способности и потенциал, ориентировать в выборе жизненного и профессионального пути. Педагог должен быть мастером своего дела, увлеченным «реализатором» своего мастерства, будь то хореография, вокал, туризм, прикладное творчество, лидерство или краеведение. Только глубочайшее знание своей профессии, своего предмета, и внутренняя увлеченность им позволят «заразить» учеников энергией творчества.
Руководитель отдела организации образовательной деятельности АНПОО «НСПК», преподаватель высшей квалификационной категории
Какое образование должно быть у педагога ДО
Основной документ, на который опираются работодатели при формировании штата, – это профессиональный стандарт. В России очень строго контролируется уровень квалификации педагогов, поэтому прийти в школу «с улицы», чтобы вести кружок бисероплетения, не получится. Согласно профстандарту, для этого нужно иметь соответствующее образование:
- диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01 или колледжа по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»);
- диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике.
Таким образом, наличие высшего образования – не обязательное требование к соискателю должности педагога ДО. Большее значение имеет отсутствие судимостей и других ограничений на занятие педагогической работой, в том числе медико-психиатрического характера.
Чтобы стать педагогом дополнительного образования, прежде всего, необходимо иметь к этому призвание, желание делиться с детьми своим мастерством (соответственно, обладать этим мастерством), во-вторых, «иметь в руках» профессию, или лучше сказать, мастерство, и, в-третьих, обладать рядом важных педагогических компетенций, основные из которых – гибкость, мобильность, современность, харизматичность, эмоциональный интеллект.
Где и как учиться
Исходя из требований профстандарта, чтобы получить квалификацию педагога дополнительного образования, можно пойти по одному из двух путей:
- Поступить в педагогический колледж.
- Поступить на курсы в один из центров ДПО, готовящих педагогов допобразования.
Первый путь больше подходит тем, кто еще не имеет никакого диплома. Второй годится для взрослых людей с любым высшим или средним профессиональным образованием.
Очно
Специальность «педагогика дополнительного образования» имеет шифр 44. 03 и преподается в организациях СПО по нескольким направлениям, например:
- педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности;
- в области туристско-краеведческой деятельности;
- в области физкультурно-оздоровительной деятельности;
- в области технического творчества и т. д.
Для педагогов допобразования реализуются программы по организации работы с молодежными объединениями, по созданию внутришкольных средств массовой информации и многие другие.
Наполнение учебных программ по этой специальности регулирует соответствующий ФГОС. Чтобы поступить в колледж на педагога ДО, достаточно окончить 9 или 11 классов. В первом случае срок очной подготовки будет составлять 3 года 10 месяцев, во втором – 2 года 10 месяцев.
Тем, кто уже имеет среднее профессиональное или высшее образование, не нужно тратить несколько лет на получение нужной квалификации. При многих университетах и колледжах функционируют центры ДПО, где можно пройти курсы переподготовки. Это займет около 4-5 месяцев.
Дистанционно
Дистанционная форма получения профессионального образования, в том числе и в сфере педагогики ДО, в последние годы приобрела огромную популярность. Ее выбирают по многим причинам:
- индивидуальные сроки освоения учебной программы и возможность самостоятельно планировать темп обучения;
- удобная подача материала в интерактивном режиме;
- перспектива получения диплома столичного учебного заведения без выезда из родного города;
- простая обратная связь с преподавателями;
- более демократичные (по сравнению с очной формой) цены и т. д.
«Педагогика дополнительного образования» не входит в перечень специальностей, обучение по которым не предусматривает применения исключительно дистанционных технологий.
Возможностями дистанционного обучения часто пользуются молодые мамы в декрете или люди, которые не могут позволить себе отрываться от основной работы для выезда на очные сессии, а также те, у кого поблизости нет профильного вуза или колледжа.
СПО
Полностью дистанционная форма обучения на педагога дополнительного образования используется не только на курсах профпереподготовки или повышения квалификации – удаленно можно получить и среднее профессиональное образование.
Например, в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК) есть две дистанционные программы подготовки педагогов дополнительного образования:
Форма обучения
Срок обучения по специальности СПО 44. 03 «Педагогика дополнительного образования»
На базе 9 классов
На базе 11 классов
Очная
3 года 10 месяцев
2 года 10 месяцев
Очно-заочная и заочная, в т. с применением дистанционных образовательных технологий
до 5 лет 2 месяцев(+1,5 года к сроку по очной форме)
до 3 лет 10 месяцев (+1 год к сроку по очной форме)
Дистанционное обучение на педагога дополнительного образования происходит в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, т. перечень дисциплин включает в себя как обязательные предметы, так и вариативные. Во всех программах предусмотрены практические занятия, так как именно на них закрепляются теоретические знания и осваиваются умения, будущий специалист получается первый практический опыт, выполняя задания, имитирующие будущую профессиональную деятельность. Например, на практических занятиях по дисциплине «Организация каникулярного отдыха» обучающимся могут быть предложены кейс-задания, составление планов, анализ различных методик, онлайн-семинары с преподавателями, мастер-классы с профессионалами-практикам.
Документы для поступления можно подать дистанционно – онлайн, например, через личный кабинет на сайте образовательной организации, либо почтой/курьером. Результаты ЕГЭ не нужны – достаточно только аттестата за 9-й или 11-й класс.
Профпереподготовка
Дистанционных программ профпереподготовки на педагога дополнительного образования гораздо больше, чем программ СПО. Поступить на учебу можно только с дипломом о высшем или среднем профобразовании или со справкой о том, что будущий слушатель курсов учится в вузе или колледже.
Специалист с образованием педагога дополнительного образования может занимать должности тренера-преподавателя (в области физической культуры и спорта), преподавателя (в области искусства), педагога-методиста, педагога-организатор. Для некоторых должностей предусмотрено обязательное дополнительное обучение, например, для руководителей экскурсий, походов, экспедиций, путешествий. По любому из этих направлений и для любых должностей есть курсы профпереподготовки или повышения квалификации, с указанием области деятельности. Дистанционные технологии могут применяться на любых из этих программ.
Найти дистанционные программы переподготовки по педагогике дополнительного образования можно на сайтах лицензированных центров ДПО и институтов повышения квалификации учителей. Их трудоемкость зависит от содержания учебных планов и варьируется от 250 до 1 000 академических часов.
Документы об обучении, которые выдаются после завершения дистанционного курса обучения или профпереподготовки, не отличаются от дипломов и свидетельств, которые получают выпускники очных программ.
Согласно правилам оформления документов об образовании и квалификации в них по умолчанию указывается очная форма обучения. Заочная форма обучения и особенность обучения с применением дистанционных технологий могут быть указаны в дипломе дополнительно по заявлению выпускника.
Принимая решение пройти переподготовку на педагога ДО, важно иметь в виду, что за обучение по собственной инициативе придется заплатить. Стоимость курса будет зависеть от объема программы, но редко превышает 8 000 рублей. Если на учебу направит работодатель, то оплата переподготовки возлагается на него.
«Воспитатель в организациях дошкольного образования. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Длительность обучения: 4 месяца (540 часов)
Стоимость: от 9 100 р.
Цель программы — дать слушателям актуальные знания и навыки на курсах повышения квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», соответствующие требованиям профессионального стандарта. Обеспечить комфортное прохождение курса переподготовки для воспитателей детей дошкольного возраста: минимум времени на обучение без потери качества, домашние задания с практической пользой.
Основные задачи программы:
- В рамках курса дистанционной переподготовки на воспитателя ДОУ познакомить слушателя с актуальными нормами ФГОС по предшкольной подготовке.
- Научить находить общий язык с разными детьми, в том числе с ОВЗ, на основе знаний по возрастной психологии и педагогике.
- Показать, как грамотно выстраивать работу с родителями. Проводить педагогическую диагностику детей. Решать конфликтные ситуации.
- Дать четкое представление о современных требованиях к воспитанию и обучению в ДОУ, о применении знаний на практике: игры, занятия по интеллектуальному и физическому развитию, формирование комфортной атмосферы в группе.
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки
На факультете педагогического образования ФИПКиП проводятся программы для специалистов дошкольного образования:
Профессиональная переподготовка, от 1,5 мес
- Воспитатель группы продлённого дня
- Воспитатель образовательной организации
Повышение квалификации, от 72 ч
- Организация работы воспитателя образовательной организации в условиях реализации ФГОС
- Организация работы воспитателя группы продлённого дня в современных условиях реализации ФГОС
Факультет повышения квалификации работает с 1999 года. Образовательные программы отвечают на актуальные запросы психологической и педагогической практики, проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ и Экспертным советом ДПО Департамента образования г. Москвы.
Программы профессиональной переподготовки (до 250 ч
- Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
- Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Домашнее образование дошкольников: гувернер, няня, воспитатель
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной работы с дошкольниками
- Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
- Коррекционные технологии в дошкольном образовании
Повышение квалификации по программам (от 250 ч
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Психология и педагогика раннего возраста
- Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Психологическая защита от профессионального выгорания
- Сказкотерапия для профессионалов и родителей
- Воспитание и обучение дошкольников по системе М.Монтессори (1-я ступень)
- Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка
- Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования
- Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
и др.
Обучение новым видам профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющихся квалификаций.
- Образовательная работа с детьми (для лиц с ВО)
- Образовательная работа с детьми (для лиц с СПО)
- Иностранный язык в образовании дошкольников
- Организация детских праздников и анимации
- Дошкольная дефектология
- Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей 3-6 лет
- Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей от рождения до 3 лет
- Информационная безопасность дошкольника в цифровом мире
- Формирование билингвальной (русско-английской) предметно-развивающей среды Монтессори-класса для развития речи детей дошкольного возраста от 2,5 до 6 лет
- Основы работы с детьми от рождения до 3 лет по системе М. Монтессори
- Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами педагогики Монтессори (для лиц с ВО/СПО)
- Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори
- Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях
- Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста
- Новые информационные технологии в дошкольном образовании
- STEM-технологии и конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС
- Математическое развитие дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- Компьютерная игра как средство обучения дошкольников
и др.
Что может вести педагог дополнительного образования?
Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования
Что значит педагог дополнительного образования?
Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка
Какая зарплата у педагога дополнительного образования?
В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей