Оценивание на уроках музыки и «Контрольно-оценочная деятельность учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС»

Одной из самых актуальных проблем современного общества является формирование позитивной личности, которая не только может жить в условиях социальных, экономических изменений, но и добиваться положительных результатов в работе. Первостепенные требования к такой личности — это быть творческим, активным, ответственным, грамотным, профессионально образованным. Для соответствия данным требованиям возникает резонный вопрос о необходимости работы в новом направлении касательно оценки знаний учащегося. Один из путей решения данной задачи — это выяснение уровня знаний учащегося по системе критериального оценивания. Самое главное в системе критериального оценивания — это сам процесс обучения, в течение которого ученик, научившись оценивать свои знания, видя достоинства и недостатки своих знаний, понимает в каком направлении развиваться дальше. То есть, здесь оценивается самостоятельная работа и способность к анализированию учащегося. Для оценивания необходимо знать, какой багаж знаний имеется у учащихся и их способности.

Цель внедрения системы критериального оценивания:

– Повышение качества преподавания музыки.

– Привести уровень знаний учащихся в соответстве с международными стандартами.

Задачи критериального оценивания:

– определение уровня подготовки учащегося на каждой стадии урока;

– наблюдение личностного развития учащегося;

– определение ошибок учащегося в процессе обучения.

– убеждение в справедливости индивидуальной оценки учащегося в процессе работ;

– анализирование эффективности программы обучения;

– обеспечение обратной связи учащегося с преподавателем касательно усвоения процесса обучения.

Значимость критериального оценивания:

для преподавателей заключается в:

– формировании критериев, приводящих к качественному результату;

– анализе своей деятельности и получении материалов для будущего планирования;

– улучшении качества методов преподавания;

– планировании курса обучения, с учетом музыкальных особенности учащегося;

– использовании различных методов оценивания.

Для учащихся заключается в:

– получении обратной связи, оценивая себя и других;

– демонстрации собственных знаний, свободном выражении собственных мыслей, развитии критического мышления;

– эффективности критериального оценивания;

– возможности объективной оценки результатов обучения учащегося преподавателем.

Тема урока: «Родина моя!»

Образовательная: в соответствии с программой для 5 класса дать представление учащимся о казахских народных инструментах, исторических песнях и кюях, национальных музыкальных инструментах, мировой музыкальной культуре и произведениях.

Воспитательная: Оттачивая творческие способности учащегося, воспитать патриотичную, образованную и творческую личность с хорошим музыкальным вкусом, высоко ценящую национальную культуру.

Развивающая: Пробудить интерес к творческому поиску, определить репертуар в соответствии с программой при помощи современных ИКТ, дать направление в применении навыков в творчестве.

Профессиональная: Дать теоретические знания учащимся, подготовить будущего специалиста, умело применяющего знания на практике, сформировать будущего профессионала.

Вид урока: Практический урок.

Инновационные технологии, используемые на уроке: технология развивающего обучения, технология развития критического мышления, тенденция критериального оценивания.

Связь спредметами: Педагогика,музыкальная литература,хоровое дирижирование, казахская литература, история, концертейстерский класс.

Видеопроектор, слайды, музыкальные инструменты, хрестоматии, музыкальный центр, аудиоматериалы.

  • Подготовительный этап: Учащиеся здороваются с преподавателем, нацеливают внимание на урок. Определяются цели и задачи урока.
  • Введение в новый урок: Лекция-консультация. Родина моя!: что такое Родина? Обмен мнениями с учащимися, выслушивание мнений учащихся.

Дать определение темам урока по музыке для 5 класса. I четверть. (демонстрируется слайд).

— Казахская народная музыка;

—Казахские национальные музыкальные инструменты (слайд);

—Казахские исторические песни и кюи;

—Музыка и музыкальные инструменты народов мира (слайд).

III. Основная часть нового урока:

А) прослушивание музыки с помощью музыкального центра.

Народные исторические кюи и кюи народных композиторов.

  • Народный кюй «Ел айрылған»
  • Кюй Махамбета Утемисулы «Жумыр кылыш». Исполняет: группа «Ұлытау».
  • Кюи Курмангазы: «Кишкентай». Исполняет: оркестр.
  • Дина Нурпеисова «16 жыл».
  • Нургиса Тлендиев: «Махамбет». Исполняет оркестр.

Б) прослушивание народных песен. Под музыку демонстрируется видеоряд исторических этапов на слайде.

1. Народная песня «Елим-ай»;

2. Народная песня «Ай-хай, заман-ай!»

IV. Практическая часть. Учащиеся с помощью выбора цветных карточек делятся на три команды.

  • Каждая команда защищает свою тему для I четверти 5 класса с использованием музыкальных материалов, демонстрирует план проведения урока в школе в качестве примера. (Оценивает следующая команда по 3-х бальной системе).
  • Исполняются произведения из репертуара 5 класса в своем музыкальном сопровождении. (Оценивает следующая команда по 3-х бальной системе)
  • Работа с раздаточным материалом. Материалы состоят из методических и логических музыкальных вопросов по пройденной и новой теме. В каждом раздаточном листе по 10 вопросов (в случае правильного ответа на все вопросы в течение 3-х минут даются 10 баллов, в случае неправильного ответа на 1–2 вопроса, следующая команда вправе ответить на них и заработать дополнительные баллы)

V. Контроль знаний, оценка. Итоговая оценка: Учащиеся оценивают себя сами. За оценки даются следующие баллы:

Оценка 5: 15–18 баллов

Оценка 4: 12 -14 баллов

Оценка 3: 9–11 баллов

VI. Рефлексия: закрепить полученные знания, подвести итог. Согласно таблице «Итоговое заключение» следует задать вопросы учащимся:

Что они знают (теоретические знания)?

– Казахскую народную музыку, казахские народные инструменты, историю возникновения исторических песен, кюев и их значение в обществе.

– Музыку народов мира и их музыкальные инструменты.

– Произведения казахстанских композиторов на патриотическую тему.

– Ознакомились с произведениями, призывающими к патриотизму и дружбе.

Что усвоено (практические знания)?

– Наряду с историей формирования казахской народной музыкальной культуры, усвоено использование.

– Применение профессионального педагогического опыта, полученного в ходе урока.

– Знание народных песен, кюи, произведении композиторов народно-инструментального жанра, использование знании в дальнейшей методической работе.

– Применение патриотических произведений казахстанских композиторов на практических занятиях.

  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы.
  • Руководство для специалистов, предоставленное методологическим советом центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»- Астана, 2015 г.
  • А.Жаймов, Б.Искаков, Ж.Енсепов, Ж.Сарсембенов. Руководство по музыке., — Алматы. «Атамура» 2005 г 152с
  • А.Жубанов «Замана бұлбұлдары»- Алматы. «Алматыкитап» 2004 г 225с

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, знание, критическое мышление, народная песня, урок, III, бальная система, Казахская народная музыка, музыкальный центр, Практический урок.

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

« Средняя школа№11»

Методическая разработка по теме:

«Контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС».

Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой – учителем – детьми, между Композитором – Исполнителем – Слушателем.

Одна из целей модернизации школьного оценивания – сделать оценку учащихся более содержательной и увлекательной. А формирование умения давать содержательную оценку надо рассматривать через различные виды деятельности: самого педагога, коллективной оценочной деятельности школьников, самостоятельной оценочной активности учащихся.Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания. Тем самым к решению проблемы«контрольно-оценочной деятельности обучающихся на уроках музыки в рамках ФГОС» нужно подходить не просто ответственно, но и творчески как настоящий художник или мастер творческого дела.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального, общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные результатов, в частности становление внутренней мотивации ребёнка к учению, умений производить самооценку и самоконтроль, ставить цель и достигать её.

Приёмы по формированию контрольно-оценочной деятельности младшего школьника

оценочные шкалы – волшебная линеечка

балловая система самооценки

Ведение листа контрольных достижений;

Использование «значков отличия»

Оформление «лестниц учебного роста»;

Заполнение «листов отслеживания выученных произведений»

Работа с перечнями материалов для самостоятельной работы

(список музыкальных инструментов для дополнительного слушания музыки);

Заполнение рефлексивных таблиц освоения учебного материала.

Ведение портфолио (дипломы с вокальных конкурсов или олимпиад но музыке)

1.Волшебная линеечка количествошкал зависит от количества критериев, вырабатываемых учителем и учениками в ходе их совместной деятельности на каждом уроке

не только те, которые отражают знания детьми материала, но и такие как аккуратность, внимание, умение слушать и слышать, высказывать свое мнение; критерием, отражающим мотивационно-творческую направленность, творческий потенциал, способности к осуществлению инновационной деятельности, а также критерии, отражающие ценностный потенциал (Композиторкой – Исполнительской – Слушателской деятельности)

Существует 3 варианта самооценки письменных работ

Оценка учеником уже выполненной, но не проверенной учителем работы. Данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке;

Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы. Эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля.

Прогностическая оценка – является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя. Ребенок работает со шкалой непосредственно перед выполнением работы. Чаще всего такой способ оценивания применяется на самостоятельных, контрольных работах

Самооценка представляет собой постановку ребенком крестика на данной шкале, зная, что вверху ставят крестик в том случае, если данный критерий выполнен полностью, соответственно внизу – если данный критерий не выполнен вообще. Учитель, в свою очередь рассматривает адекватность самооценки с каждым ребенком индивидуально, корректируя при необходимости.

Например: контрольная работа по предмету музыки состоит из трех частей или трех видов деятельности.

Теоретическая (Знание понятий, определений, композиторов)

Слушательская (Знание жанров, форм, элементов музыкальной речи, название музыкальных инструментов и произведений)

Практическая (Умении выполнять предложенные задания, знание нотной грамоты, знание музыкальных символов )

А также можно оценивать и грамотность, актуальность и внимание

2. Балловая система самооценки (при оценке письменных работ)

не привязана к пятибалльной системе оценивания и всегда изменяется в зависимости от работы;

разработка балловой системы происходит совместно учениками с учителем;

используется принцип относительности (учитывается объем и сложность предлагаемого материала).

3. Лист индивидуальных достижений обучающегося – таблица, которая вкладывается в дневник и заполняется учеником в течение всей четверти

4.Оформление «лестниц роста»-индивидуальные таблицы прохождения учебного материала

«Музыканты, Композиторы »

и т. д.

П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»

Д.Кабалевский «Песня о школе».

Я не узнал и не запомнил Я узнал, но не запомнил

Я думал, что знал Я узнал, я запомнил

Лестницу можно комбинировать, как угодно отдельно по видам деятельности и конечно все вместе!

Листы отслеживания выученных наизусть произведений

Заполнение «листов отслеживания выученных наизусть произведений» – своеобразный индивидуальный план обучения, «индивидуальное табло» учёта достижений ребёнка. Такие списки имеют большое значение, в них обозначены все произведения для заучивания в течение учебного года, что даёт возможность формировать у ребёнка умение распределять своё время, воспитывать у него ответственность перед родителями, одноклассниками и учителем.

Составление списка музыкальных инструментов для дополнительного слушания музыки.

Действительным способом повышения учебной активности обучающихся является ознакомление детей и их родителей со списками дополнительного учебного материала. Списки музыкальных инструментов для дополнительного Слушания, Размещаются на школьном портале или дневнике. ру, в разделе домашнее задание они помогают родителям младших школьников подобрать произведения для домашнего слушания, облегчают их работу по поиску дополнительных музыкальных произведений и отслеживанию круга интересов ребёнка.

«Живой звук , которые я слушаю!»

При безотметочном обучении, я использую

Это позволяет мне зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, отмечать уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Эти листы являются личным достоянием ребенка и его родителей.

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

Рефлексивные таблицы освоения обучающимися учебного материала

По каждой изучаемой теме ученик заполняет рефлексивную таблицу: проставляет в графах «+», если задание или действие выполнено, если он считает, что изучил данную тему; «-» – если ребёнок считает, что тема не изучена, что он не выполнил необходимых действий, не справился с заданием освоение учебного материала

За основу можно взятии темы уроков по музыке или разделов!!!

По каждой теме ребёнку предоставляется право

заполнить три строки, что даёт возможность ученику,

который не усвоил тему, определение или правило с

первого раза, имеют возможность его повторить,

выполнить дополнительные упражнения.

2.«Условные знаки» В оценочной карте

Выбери верное утверждение:

Я сам не смог справиться с затруднением;

У меня не было затруднений;

Я только слушал предложения других;

4. «Рефлексивный экран»

1. Происходит реальное развитие оценочных умений

2. Снижается уровень общей и учебной тревожности

3. Осуществляется дифференциация  не только по

процессу, но и по результату обучения

4. Оценивание позволяет увидеть

достижения ученика в  сравнении с самим собой

Общепризнанно, что творческий процесс – это постоянный поиск. Новые подходы к системе оценивания на уроке музыки в общеобразовательной школе помогут учителю выйти на новый уровень индивидуального стиля своей педагогической деятельности.

– Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. – 145 с.

Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. БРО, Томск, 1993. – №7.

Контроль и оценка как предмет психолого-педагогического исследования. Психологические критерии качества знаний школьников. Под. ред. И.Я. Якиманской. – М., 1990. – с. 5 – 20.

Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М., 1999. – 121 с.

Ариян М.А. «Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам», журнал «ИЯШ» №6, 1999 год, с.17

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. — Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.

Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». – СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002г.

«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г

Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся», журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Г.о. Подольск Московской области

Критерии оценивания учащихся на уроках музыки

2020 г., г.о. Подольск.

Слушание музыкального произведения и его анализ

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается:

степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

самостоятельность в разборе музыкального произведения;

умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Ответ не дан ни на один из пунктов анализа музыкального произведения, отказ от ответа.

Исполнение вокального произведения.

(сольное, групповое (ансамбль), хоровое пение)

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребѐнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учѐт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны – учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение.

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное.

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное.

Исполнение неуверенное, фальшивое.

Музыкальный диктант (терминология)

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике. (90-100%правильных ответов)

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике. (75-89% правильных ответов)

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике. (50-74% правильных ответов)

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике. Менее 50% правильных ответов)

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно (определѐн жанр произведения, дано его название, указан(ы) автор(ы)).

Музыкальные произведения отгаданы верно, но указаны не все данные.

Музыкальные номера отгаданы не точно, исходные данные даны частично.

Музыкальные номера отгаданы неверно, не указаны исходные данные произведения. (менее 50% правильных ответов)

Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

Даты и темы, конспекты уроков.

Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

Названия и авторы разучиваемых песен.

Сложно запоминающиеся тексты песен.

Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из года в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить. Тетрадь проверяется учителем один раз в полугодие.

Оценка выставляется за:

Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

Выполненное домашнее задание.

Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».

Устный ответ, письменный ответ на вопрос

Устный ответ, письменный ответ на вопрос являются одними из основных способов учета знаний учащихся по любой учебному предмету. Данные виды учебной деятельности, являясь развернутым ответом ученика, должны представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение школьника применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

полнота и правильность ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

речевое оформление ответа;

трехчастная композиция ответа (вступление, основная часть, вывод).

ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение теоретических понятий;

ученик обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

ученик умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала в соответствии с трехчастной структурой ответа, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка;

самостоятельно и аргументированно производит анализ, обобщает, делает выводы.

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами, но исправляет их при уточняющих вопросах учителя.

дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;

подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины;

допускает 1-2 негрубые ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

допустил 1-2 грубые ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

отказался отвечать на вопросы учителя.

грубым ошибкам относятся:

незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять теоретические знания на практике;

неверные объяснения хода решения учебной задачи;

незнание приемов решения учебных задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание теоретических знаний.

негрубым ошибкам относятся:

неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий решения учебной задачи;

ошибки в условных обозначениях, в схемах, неточности в чертежах, графиках;

пропуск или неточное написание теоретических наименований;

нерациональный выбор хода решения учебной задачи.

речевые и грамматические ошибки.

отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

исправления, сделанные самим учеником;

описки, пропуски букв;

орфографические и пунктуационные ошибки (на всех предметах, кроме русского языка).

Критерии проверки и оценивания учебного проекта

Примечание Шкала оценивания:

0 баллов – признак не проявляется

1 балл – признак проявляется частично

2 балла – признак проявляется в полном объеме

Критерии проверки и оценивания простого плана к тексту

Примечание: 2 балла по критерию «Следование нормам речи» ученик может получить только в случае озаглавливания всех микротем текста. Если же заголовки в плане даны не ко всем микротемам текста, то ученик по данному критерию максимально может получить не более 1 балла.

2 балла по критерию «Следование нормам речи» ученик может получить только в случае озаглавливания всех микротем текста. Если же заголовки в плане даны не ко всем микротемам текста, то ученик по данному критерию максимально может получить не более 1 балла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *