Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания
компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём
раскрытия его индивидуальных возможностей.
Целью педагогической деятельности учителя математики является эффективное
построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую
подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовку к поступлению и
учебе в вузах и других учебных заведениях. При этом необходимо не только дать ученику
определенную сумму знаний, но и научить его учиться, развивать интерес к учению с учетом
тенденций развития мирового сообщества XXI века. Следует отметить, что большую роль в
активизации мыслительной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним
из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активност
учащегося, является исследовательская работа. При этом следует учитывать, что цивилизация
неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют
информация и научные знания, а работа, осуществляемая с использованием средств
информационных ресурсов, является движущей силой обучения. Исходя из вышеизложенного,
ставлю перед собой следующую
– Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять
знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно
Развивать познавательные интересы на основе опыта самостоятельного приобретения новых
Научить приобретать опыт поиска и использования информации по заданной теме;
Развивать математические способности;
Формировать положительную мотивацию к изучению математики;
Формировать всесторонне развитую социально зрелую личность;
Расширить понятие о роли математики в процессе познания человечеством окружающего
Расширить кругозор обучающихся;
Для решения поставленных задач я стараюсь прививать ученикам интерес к
вычислительным процессам. При работе я использую дифференцированный подход,
группу в отдельности.
Для успешного достижения цели в своей работе я часто использую различные формы
самостоятельной работы учащихся. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся класса, имея в
виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Провожу индивидуальные и
групповые самостоятельные работы с использованием дополнительных источников. Для большей
эффективности работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и
карточкизадания. В таких работах я стараюсь включать вопросы, которые устанавливают связь
между новым материалом и ранее изученным.
При этом преследую следующие цели:
1. Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения,
обобщения синтеза и т.д.;
3. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в
Рекомендации по оформлению самоанализа результатов профессиональной деятельности
- Оформление титульного листа: вверху указывается полное наименование учреждения, в середине листа – ФИО педагога и занимаемая должность, в конце страницы – год подготовки работы, наименование населенного пункта и муниципального образования (района, городского округа).
- Оформление основного текста (рекомендуемое): шрифт Times New Roman, 12-14 пт; выравнивание по ширине. Формат листа – А4.
- Не требуется заверять каждую страницу самоанализа и каждое приложение, достаточно одной подписи и печати на весь документ.
- В самоанализе представляются результаты за отчетный период, но не более 5 лет.
- Самоанализ составляется в соответствии с группой должностей, согласно утвержденным ПОКАЗАТЕЛЯМ, разработанными в соответствии с п.36, 37 Порядка.
- Содержание самоанализа структурируется в соответствии перечнем Показателей, нумерация разделов совпадет.
- Педагог вправе самостоятельно выбрать вариант оформления самоанализа – текстовый или табличный. В любом варианте самоанализ должен быть удобен для чтения и работы экспертов. Использование табличного варианта представления самоанализа также требует подробного и четкого описания каждого пункта.
- Необходимо соблюдать последовательность пунктов таблицы Показателей. Если деятельность по какому-либо показателю за отчетный период не велась или в принципе не предусмотрена, то номер и название показателя в любом случае указывается в самоанализе с объяснением причин его отсутствия.
- Приложениями к самоанализу являются копии документов, подтверждающих выполнение показателей (требований п.36, п.37 Порядка). Приложения могут быть представлены в электронном виде (электронный носитель необходимо надежно закрепить и сопроводить аннотацией в бумажном виде: Перечень приложений и документов на электронном носителе). Не нужно дублировать документы в бумажном и электронном виде.
- Приложения можно представить сразу после каждого раздела самоанализа, либо отдельно сформированным портфолио в соответствии с пунктами таблицы Показателей.
- Если информация по показателю уже имеется в открытом доступе на сайте школы или личном сайте, сайте муниципального образования или организации-партнера, то достаточно предоставить только ссылку на данный материал (в данном случае желательно приложить самоанализ в электронном виде в формате Word с указанием всех ссылок).
Примеры оформления самоанализа:
1) Текстовый вариант оформления самоанализа учителя
2) Табличный вариант оформления самоанализа учителя
3) Вариант оформления Перечня материалов, подтверждающих выполнение показателей и самооценка
ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»
«Самоанализ работы учителя математики»
педагогической деятельности учителя математики
Лосевой Елены Васильевны
Современное общество требует таких специалистов разных уровней, которые умеют творчески решать
поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовывать их на практике. Перед
современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно
оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение
этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника, он должен быть
коммуникабельным, волевым и информационно грамотным.
В своей профессиональной деятельности ставлю цель – создание условий, способствующих развитию личности,
способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира
посредством современных образовательных технологий.
В педагогической деятельности ставлю несколько
– использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;
– совершенствование форм организации учебной деятельности;
– дать обучающимся качественные знания по математике;
– раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.
Рабочая программа по математике разработана на основе примерной программы основного общего образования по
математике, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования,
Выполнение программы обеспечивается комплектом учебниковв 56 классах использую учебнометодический
комплект по математике С.М. Никольский,М.К. Потапов,Н.Н. Решетников,А.В. Шевкиналгебра в 7 9 классах,
Ю.Н, Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешковой, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского, геометрия,
11классах А.В. Погорелов,в 1011 классах алгебра и начала анализа А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов Рабочие
программы составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и базисного учебного
Важное место в обеспечении образовательного процесса занимает кабинет. Обучение обучающихся на уроках
математики происходит в специальнооборудованном кабинете, соответствующему санитарногигиеническим
требованиям. . В нем имеются сменные и постоянные учебноинформационные стенды, таблицы
математического содержания в соответствии с программой обучения, таблицы постоянного экспонирования:
«Теорема косинусов и синусов», «Квадраты натуральных чисел», «Квадратное уравнение и его корни», «Дробные
рациональные уравнения», «Объём прямой призмы и цилиндра», «Объём шара и площадь сфера», «Объём
конуса», «Площадь поверхности пирамиды и круглых тел», портреты выдающихся математиков, программы,
учебники, коллекция учебных дисков, раздаточный дидактический материал (базового и повышенного уровней),
модели пространственных тел, набор геометрических инструментов, библиотека специальной литературы по
Урок с применением современных педагогических технологий – это качественно новый тип урока, на котором
учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий,
соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Данные технологии
позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: «не успел», «не услышал» и
т.п. Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время
получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время обучаемого и обучающего. В
своей работе чаще использую следующие современные технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и
систему образования в целом. Для того, чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития их
потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию,
самореализации, применяю новые информационные технологии в процессе обучения. Использование их в
образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволяет
реализовать цели и задачи в работе над данной проблемой.
Данная технология способствует:
• активизации познавательной деятельности обучающихся;
• развитию вариативности мышления, математической логики;
• направленности мыслительной деятельности обучающихся на поиск и исследование.
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
• использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения
• деятельности учителя, управляющего этими средствами;
• повышении мотивации и активности обучающихся.
Возможности компьютера использую в предметном обучении в следующих вариантах:
– фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
– использование диагностических и контролирующих материалов;
– выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
– использование компьютера для вычислений, построений графиков, сечений многогранников.
Формирование умений получать информацию из различных источников, в том числе электронных, является
первостепенным и поскольку
нагляднообразные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование
их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Например, при изучении тем «Круговые диаграммы» в 5 классе и «Столбчатые диаграммы» в 6 классе, ученикам
могут быть предложены такие творческие задания:
• составить диаграммы распределения своего времени в течение суток;
• распределить семейный бюджет на неделю;
• распределить дневную норму питания на четыре приема и составить диаграмму;
• построить диаграмму, показывающую рост всех членов семьи.
Проанализировав полученные диаграммы, обучающиеся смогут увидеть как наиболее рационально использовать
свое время, расходовать семейный бюджет и т.д.
Электронные носители являются необходимым средством для формирования образного представления об
изучаемом объекте и для индивидуальной работы с обучающимися, так как содержат в себе учебную, наглядную
информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля.
Например, при подготовке к ГИА,ЕГЭ обучающиеся могут применять интерактивные тренажеры. Выполняя задания
на тренажерах, ученики смогут увидеть сой результат и уровень подготовленности к экзаменам, а также проблемы
по той или иной теме.
Применение презентаций на уроке позволяет:
• качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;
• эффективнее использовать время на уроке;
• создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
Например, при изучении темы «Теорема Пифагора», можно предложить обучающимся создать презентацию о
древнегреческом ученом Пифагоре и его теореме. Изучение нового материала по данной теме будет проходить с
учетом материала, выполненного детьми в качестве творческого задания.
Таким образом, информационная грамотность – набор умений и навыков школьника, позволяющий ему находить
информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную информацию, использовать ее, создавать новую
информацию и обмениваться ей.
Например, при рассмотрении старинных мер длины, массы, исторических терминов, математических понятий,
образованных от иностранных или устаревших слов, используя толковый словарь, обучающиеся дают различные
Работа проводится при изучении новых терминов и предполагает расширение кругозора у детей, развивает навыки
работы с источниками информаци
Наша школа работает в своении новых образовательных стандартов (ФГОС ООО). И хотя метод проектов не
является принципиально новым в педагогической практике в данных стандартах им уделяется большое значение.
Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной
цели, система приёмов, определённая технология познавательной деятельности.
Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через
целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит
развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод
проектов всегда предполагает решение какойто проблемы. Я применяю данную технологию для изучения нового
материала. Задолго до изучения конкретной темы предлагаю группе своих учеников самостоятельно познакомиться
с теоретическим материалом, подобрать интересные исторические сведения, практические задания с решениями, и
оформить всё это либо в виде презентации, либо в качестве устного сообщения. Используя технологию метода
проектов в обучении, я преследую следующие цели:
• научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
• размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
• принимать самостоятельные аргументированные решения;
• научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Исследовательский метод в обучении заключается в самостоятельном решении учащимися проблем, задач
познавательного и практического характера. При исследовательской деятельности дети отыскивают не только
способы решения поставленных проблем, но и побуждаются к самостоятельной их постановке, к выдвижению целей
Урок, на котором применяю исследовательский метод, включает следующие учебные элементы:
• ситуация успеха: предлагаю ученикам задачи, которые каждый решает без особых затруднений;
• ситуация затруднения (ощущения проблемы): предлагаю задачу, похожую на предыдущие, но решить до
конца они ее не могут, так как они не имеют еще необходимых знаний.
В последнее время умственная нагрузка на уроках математики увеличивается, а значит, все актуальнее становится
проблема заинтересованности учащихся в получении знаний. Дидактические игры можно широко использовать как
средство обучения, воспитания и развития. Вовлечение в игровую деятельность на уроке вызывает у учащихся
внутренний положительный отклик, развивает их любознательность. При наличии интереса дети занимаются с
большой охотой, что благотворно влияет и на усвоение ими знаний.
Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным,
создаёт у обучающихся рабочее настроение, превращает преодоление трудностей в успешное усвоение учебного
На уроках математики использую следующие элементы дидактических игр:
• дидактические игры, используемые при актуализации знаний (блиц опросы, небольшие викторины,
математические ребусы, игры для проверки устного счета);
• игровые ситуации, используемые при изучении нового материала (исторические экскурсы, жизненные
факты, занимательные задачи, научнопопулярные рассказы, отрывки из литературных произведений);
• дидактические игры, нацеленные на закрепление только что изученного материала на уроке (обычно
проводятся в конце урока и занимают не более 1015 минут, «За семью печатями», «Интеллектуальное
• дидактические игры, использующиеся для обобщения и систематизации знаний («Математическое лото»,
зашифрованные слова, «Брейн ринг», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать математиком?», викторины,
КВНы, игрыпутешествия, игры – сказки и т.д.);
• игровые ситуации, применяемые во время самостоятельных работ (игрысоревнования, игры с
зашифрованными словами, задания с самопроверкой и самооценкой и др.).
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и
рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным,
создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей в обучении.
Для реализации второй задачи веду работу над разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей
классов. Использую различные формы проведения урока:
• практикумы и семинары;
• уроки контроля знаний;
На уроках использую наглядные средства обучения: таблицы, объемные фигуры, обучающие фильмы. Кабинет
математики оснащен мультимедийным оборудованием, поэтому на уроках часто используются презентации,
выполненные обучающимися или мной по теме урока.
Большое внимание уделяю самостоятельной работе обучающихся на уроке. Считаю, что данный вид работы
приучает детей к самостоятельной деятельности, принятию собственных решений, пополнению и углублению
знаний. Самостоятельная работа используется на всех этапах урока: введение новых знаний, закрепление и
повторение изученного, проверка знаний.
На уроке используются разные формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Данные
формы работы позволяют осуществлять различные формы контроля, что повышает уровень освоения детьми
Учитывая различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов, работу
строю следующим способом: с обучающимися, имеющими повышенный интерес к математике, организую
индивидуальные консультации, помогаю обучающимся организовать самостоятельную образовательную
деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, привлекаю таких ребят для
обучения более слабых в качестве консультантов. С неуспевающими детьми провожу консультации для
дополнительного разъяснения неусвоенного материала.
В своей работе использую следующие диагностические инструментарии результативности обучения:
▪ система разноуровневых заданий;
▪ работа с дидактическими карточкамизаданиями;
▪ составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
▪ текущий фронтальный опрос;
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное
обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его
дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много.
Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его
подготовку к взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной
страны, а также других стран.
Большое внимание я уделяю внеклассной работе, как с целью ликвидации пробелов в знаниях и формированию
устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорийтак и целью развития
познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. С целью раскрытия способностей,
интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого обучающегося мной была организована р);
• внеклассные мероприятия в рамках проведения дели методическ
• Проведение внеурочной работы» Мир чисел»
С целью совершенствования педагогического мастерства на протяжении всей педагогической деятельности
использую материалы методических журналов и газет, различные методические материалы и рекомендации к
учебным программам и учебным пособиям, выступаю на школьных заседаниях , посещаю семинары, проводимые
педагогами других школ, на которых они делятся накопленным опытом преподавания по математике. Посещаю
уроки открытые у учителей .
Осуществление образовательного процесса в современных условиях требует от учителя широкого кругозора в
области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и
технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических
способностей, навыков работы с информационнокомпьютерной техникой. Поэтому особое место в моей
дальнейшей деятельности как учителя будет занимать постоянная работа над совершенствованием своего
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАМАГИНОЙ И.В
Цели и задачи педагогической деятельности
Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей, формирование предметной компетенции обучающихся, включение каждого из них в учебно-воспитательный процесс.
В связи с перечисленными целями реализую следующие задачи:
повышать уровень своей профессиональной компетенции путем внедрения в практику преподавания предмета эффективных педагогических технологий;
обеспечить каждому обучающемуся необходимый уровень знаний по дисциплине общеобразовательного цикла «Литература», используя современные достижения науки и техники;
формировать мотивацию к изучению русского языка и литературы, что достаточно непросто в учреждениях СПО с технической направленностью, ответственность у учащихся за результаты своего труда, стимулировать работы учеников в зависимости от их индивидуальных способностей;
обеспечить развитие интеллектуальных, творческих способностей каждого из обучающихся путем реализации определенного подхода к организации учебного процесса, а также выстраивания эффективного взаимодействия между учителем и обучающимся;
в реализации педагогической деятельности учитывать уровень обучения и воспитания учащихся, поступающих в образовательное учреждение на первый курс.
Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности
На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технологию развития критического мышления, частично технологию уровневой дифференциации. Перечисленные технологии, применяемые в моей педагогической деятельности, связаны между собой.
Выбор технологии зависит от типа и целей урока, от изучаемого материала и других факторов.
Система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
Цели технологии – нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение, преподавание литературы как искусства.
Литература как дисциплина духовно-нравственного порядка может помочь воспитать в обучающемся нравственные основы и важнейшие качества личности: патриотизм, потребность в непрерывном самообразовании и саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, уважение и готовность к труду.
Дисциплина «Литература» – это не просто урок, это сокровенная беседа, возможность поговорить «по душам», выслушать мнения друг друга, подискутировать, ведь в споре рождается истина – таким образом можно приобщить юного читателя к миру прекрасного и воспитать в нем важнейшие качества личности. Данная технология применяется мной на уроках сообщения новых знаний, на комбинированных уроках при анализе произведений, в частности, выявлении авторской позиции, формулировке выводов.
Игровые технологии обучения
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Цель технологии – способствовать эмоциональной разрядке; помочь обучающемуся изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии.
Чувство равенства, атмосфера азарта, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность обучающемуся преодолеть стеснительность по поводу некоторых знаний, которые он считает недостаточными, как следствие снижается боязнь ошибок – в результате возникает чувство удовлетворения и увлечение предметом.
Мною проводились обучающая игра-викторина «Наша письменная речь», в ней команды исправляли ошибки в сочинениях, написанных студентами четырех групп почти за год обучения литературе; творческая игра-конкурс на лучшее стихотворение об экономике, налогах, деньгах для студентов группы «Экономика и бухгалтерский учет»; конкурс чтецов в рамках общетехникумовского мероприятия «19 октября – День Лицея». Также каждый год мной ставятся спектакли по произведениям классической литературы, где в качестве актера – героя произведения может попробовать себя любой желающий.
Интерактивные технологии обучения
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,
подготовка личности «информационного общества»,
дать обучающемуся так много учебного материала, как только он может усвоить,
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Компьютер используется мной на всех этапах обучения: при объяснения нового материала; при закреплении полученных знаний; при повторении; при контроле ЗУН.
Компьютер используется для составления презентаций, конспектов занятий, лекций (лекциями в электронном виде может воспользоваться каждый обучающийся), для просмотра фрагментов из фильмов, снятых по мотивам произведений русской классической литературы, воспроизведения музыки.
Цель технологии – формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
С этой целью мной чередуются разные виды деятельности на уроке и применяются различные формы работы: групповая, парная.
Были проведены классные часы по темам «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам» в группе СТ 2-2, уроки «Философское осмысление глобальных проблем современности» в группах ПЛА 3-31; ТМ 4-22; ТЭО 3-15, выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности».
Технология групповой деятельности
Цели технологии – обеспечить активность учебного процесса, достичь высокого уровня усвоения содержания.
Технологию групповой деятельности невозможно не применять в условиях большой наполняемости групп, она применяется также как элемент здровьесберегающей технологии с целью разнообразия видов работ на уроке, для вырабатывания «командного духа» у групп во время проведения викторин, конкурсов и других внеклассных мероприятий с командными видами работ. Технология групповой деятельности активно применяется мною на уроках литературы, также мной были разработаны мероприятия с использованием этой технологии: «Посвящение в студенты», 2014, «1 сентября – День знаний!», 2013,конкурс чтецов «Пушкин – наше все» в рамках празднования Дня Лицея, 2011.
Уровень познавательного интереса обучающихся
Дисциплина «Литература» на сегодняшний день является одним из самых трудных предметов для обучающихся ввиду прежде всего отсутствия у большинства современных детей интереса к чтению. В связи с отсутствием в сознании детей образцов письменной речи (языка А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова, М.А. Шолохова и др.) возникает неумение связно и последовательно излагать свои мысли при написании сочинений, контрольных работ. В связи с наличием в сети интернет готовых образцов сочинений у обучающихся возникает желание в первую очередь пойти по наиболее легкому пути – воспользоваться результатами чужой мыслительной деятельности. Также об отсутствии понимания учащимися специфики предмета говорит чтение произведения в кратком изложении.
В качестве классного руководителя работаю с 2011 г. у групп НПО. За время обучения в группеодин человек был поставлен на учет в полиции за нарушение комендантского часа. Мною проводились разъяснительные работы с данным учеником, я привлекла его к выступлению в моих театральных постановках, в результате этих мер за хорошее поведение он был снят с учета. Сейчас, пройдя службу в армии, он хочет опять поступать в техникум учиться по специальности «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования».
Учащиеся привлекаются мной к проведению внеклассных мероприятий, участвуют в общетехникумовских мероприятиях, мною проводятся классные часы и собрания в группе в соответствии с планом воспитательной работы на учебный год, а также беседы воспитательного характера.
Проведение внеклассных мероприятий
За три года работы в техникуме мною проводились следующие внеклассные мероприятия:
«Классики об экономике» (открытый урок, ОУ, в рамках «Дня специальности» (для групп специальности «Экономика и бухгалтерский учет»), г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 11.11. 2012)
«Смешной» А.П. Чехов» (внеклассное мероприятие, ОУ, включающее показ спектакля по мотивам рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», в рамках праздника «1 апреля – День юмора», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 01.04. 2014)
«19 октября – День Лицея» (внеклассное мероприятие, ОУ, «19 октября – День Лицея», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 19.10.2011)
«19 октября – День Лицея» (Внеклассное мероприятие, ОУ, «19 октября – День Лицея», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 17.10.2014)
«Ночь перед Рождеством» (отчетный спектакль театрального коллектива «Лира», ОУ, г. Луховицы: 1) ул. Горького, 3Б; 2) ул. Жуковского, 56; 17.05.2012 и 18. 05.2012)
«Свадьба» (Внеклассное мероприятие, ОУ, отчетный спектакль театрального коллектива «Лира» по мотивам комедии М.М. Зощенко «Свадьба», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б; 31.05.2013)
«Этот мир придуман не нами» (внеклассное мероприятие, ОУ, отчетный спектакль театрального коллектива «Лира» по мотивам комедии И.А. Штока «Божественная комедия», г. Луховицы: 1) ул. Горького, 3Б; 2) ул. Жуковского, 56; 04.06.2014 и 05.06.2014)
«Ночь перед Рождеством» (внеклассное мероприятие, ОУ, спектакль театрального коллектива «Лира» по мотивам повести Н.В. Гоголя в рамках благотворительной акции техникума, Луховицкий р-н, с. Матыра, ул. Школьная, 12 (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних), 25.12. 2012)
«С Новым годом!» (внеклассное мероприятие, ОУ, новогодняя сказка театрального коллектива «Лира» в рамках празднования Нового года, г. Луховицы: 1) ул. Горького, 3Б; 2) ул. Жуковского, 56; 24.12.2014 и 15.01.2015)
«С Новым годом, дети!» (внеклассное мероприятие, ОУ, новогодняя сказка театрального коллектива «Лира» в рамках благотворительной акции техникума, 25.12. 2014, Луховицкий р-н, с. Матыра, ул. Школьная, 12 (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних)
«Аз – свет миру» (внеклассное мероприятие в рамках праздника «День славянской письменности и культуры» (1150 лет славянской письменности), ОУ, г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 24 мая 2013 г.)
«1 сентября – День знаний» (внеклассное мероприятие, «1 сентября – День знаний», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б , 01.09.2012)
«1 сентября – День знаний» (внеклассное мероприятие, «1 сентября – День знаний», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 02.09.2013)
«1 сентября – День знаний» (внеклассное мероприятие, ОУ, «1 сентября – День знаний», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 01.09.2014)
«Посвящение в студенты» (внеклассное мероприятие, ОУ, «Посвящение в студенты», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 05.10.2012)
«Посвящение в студенты» (внеклассное мероприятие, ОУ, «Посвящение в студенты», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 11.10.2013)
«Посвящение в студенты» (внеклассное мероприятие, ОУ, «Посвящение в студенты», г. Луховицы, ул. Горького, 3Б, 10.10.2014)
Посещение луховицкого историко-краеведческого музея, экспозиция «Лермонтов – художник», 29.10. 2014
Динамика качества знаний обучающихся
Динамика успеваемости базируется на соотношении результатов сессии первого семестра и сессии второго семестра первого курса по дисциплине «Литература».
Система моей педагогической деятельности (совокупность методов, приемов, применяемых технологий, взаимодействие с учащимися, вовлечение их в различные виды деятельности) позволила добиться устойчивых результатов. Успеваемость составила 100%, качество знаний по результатам сессии второго семестра лучше, чем первого. Это говорит о правильности выбранного мною направления организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
Взаимодействие с родителями, обучающимися, коллегами
В работе с родителями я всегда открыта для общения, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах или плохой успеваемости обучающихся в изучении литературы, о подготовке к уроку, о домашнем задании сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.
В группах, где я работаю, сложилась доброжелательная атмосфера. Понимание между преподавателем и обучающимся достигнуто, поэтому учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно.
С коллегами поддерживаю доброжелательные отношения, это немаловажно для успешной творческой деятельности преподавателя. Для организации успешной работы обучающихся взаимодействую с классными руководителями. Всегда откликаюсь на просьбы коллег о помощи в методической работе, получаю также от них советы и поддержку. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе и техникуме не было.
Повышение уровня профессионального мастерства
Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.
С октября 2011 года по настоящее время прохожу обучение в аспирантуре по специальности 10.02.01. – Русский язык.
За период обучения в аспирантуре прослушала курсы лекций и участвовала в семинарах (780 ч.) по следующим дисциплинам:
История и философия науки
Математические методы в обработке научных данных
В конце первого года обучения (2011-2012 уч. г.) мною были сданы кандидатские экзамены (кандидатский минимум) по дисциплинам:
История и философия науки – «отлично»
Английский язык – «отлично»
Специальность 10.02.01 – «Русский язык» – «отлично»
В данный момент работаю над диссертацией на соискание ученой степени кандидата филологических наук, тема которой – «Структурно-семантические особенности эллиптических предложений в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».
В 2010 году принимала участие в мероприятии для педагогов «Педагогический марафон» (г. Москва)
Являюсь постоянным пользователем интернет-сайтов
В 2015 г. подписалась на журналы «Русский язык в школе» (г. Москва) , «Вестник РУДН. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» (г. Москва) , «» (г. Елец).
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Выступление с докладом «О соотношении явлений односоставности, неполноты и эллипсиса в школьном синтаксисе» на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания русского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 2014, МГОСГИ
Выступление с докладом «Проблема статуса и классификации бессоюзных сложных предложений в научной и школьной грамматике» на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания русского языка: основные подходы и пути решения», 2013, МГОСГИ
Выступление в рамках ОУ (педагогический совет), 30.12.2014, тема выступления: «Использование здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности»
Камагина И.В. О соотношении явлений односоставности, неполноты и эллипсиса в школьном синтаксисе// Актуальные проблемы преподавания русского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты: материалы пятой региональной научно-практической конференции/ отв. ред. М.А. Дубова. – Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гум. инст-т, 2014. С. 39-46.
Камагина И.В. Проблема статуса и классификации бессоюзных сложных предложений в научной и школьной грамматике// Актуальные проблемы преподавания русского языка: основные подходы и пути решения/ Материалы четвертой региональной научно-практической конференции/ отв. ред. М.А. Дубова. – Коломна: Моск. гос. обл. соц.-гум. инст-т, 2013. С. 62-72.
Камагина И.В. Эллипсис в бессоюзном сложном предложении» (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)// Актуальные проблемы современного языкознания: межвузовский сборник научных трудов/ отв. ред. И.Н. Политова, Л.А. Чернова. – Вып. 2. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2013. С. 55-64.
Филимонова И.В. Проблема классификации бессоюзных сложных предложений в русской лингвистике// Начало-11: сб. научных статей аспирантов и соискателей/ под. ред. М.Я. Сорниковой. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2011. С. 102-113.
Мной был создан собственный сайт http://kamagina.wix.com/teacher, где я представила свои методические разработки:
Авторская песня, презентация
Сценарий праздника, посвященному 1150-летию славянской письменности, 2015
На базе ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум» в 2011-2012 уч. г. мною был создан театральный коллектив «Лира», где я выступила в качестве режиссера, а все желающие студенты ЛАТа – в качестве актеров. За время существования коллектива мы поставили несколько спектаклей по мотивам произведений классической литературы:
«Ночь перед Рождеством» (по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
«Свадьба» (по мотивам комедии М.М. Зощенко «Свадьба»)
«Лошадиная фамилия» (по мотивам рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»)
«Этот мир придуман не нами» (по мотивам комедии И.А. Штока «Божественная комедия»)
Имею благодарственное письмо ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум» (05.10.2014)
Привлекаю студентов к участию в областных, районных конкурсах, а также конкурсах на базе ОУ. Студенты имеют следующие результаты:
степени (конкурс чтецов, зональный, в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», 2013)
конкурс чтецов, областной, в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии», 2013)
1 место в категории «Театральное мастерство» (фестиваль-конкурс, районный, «Студенческая весна-2013»)
3 место в категории «Музыкальное направление» (фестиваль-конкурс, районный, «Студенческая весна-2013»)
военно-патриотической песни, районный, «
За межаттестационный период мною достигнуты весьма немаловажные результаты как в учебной, так и в воспитательной деятельности, а также работе самообразования и распространения профессионального опыта. Это:
Успешное применение в своей практике педагогических технологий, приведшее к положительной динамике качества знаний обучающихся, к достижению взаимопонимания между учеником и учителем
Создание благоприятной для учителя и ученика атмосферы на уроках литературы, а также на репетициях театрального коллектива «Лира», организованным в 2011 году на базе ГБОУ СПО МО «Луховицкий авиационный техникум»
Обеспечение хорошего уровня знаний по дисциплине «Литература»
Успешное распространения профессионального опыта, создание собственного сайта, выступление на региональных научно-практических конференциях
Обучение в аспирантуре, посещение педагогического марафона
Достижение, на мой взгляд, достаточно высокого уровня познавательного интереса учащихся к предмету «Литература», в том числе благодаря применению игровых технологий в педагогической деятельности