Одно потенциальное переписанное предложение может быть

Практическая работа № 2«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода»

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Ссылки на уроки:Урок по биологии Урок по литературе Урок в начальной школе “Искусство” Поделитесь с Вашими друзьями:Практическая работа № 2позиции системно-деятельностного

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Ссылки на уроки:Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4

Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.

Поделитесь с Вашими друзьями:вопросы и выдвигатьгруппе предложенных вариантовотметкой о ее выполненииорганизации работы

Математика, 6 класс

Решение практико-ориентированных задач

Организующая, направляющая. Учитель формулирует цели и задачи урока, планирует работу учащихся в достижении цели урока. Организует выполнение группового задания: • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); • инструктаж о последо-вательности работы; • раздача дидактического материала по группам. Использует задания по функциональной грамотности. Консульти-рует и корректирует действия обучающих-ся. Организует проверку, разбор решения практико-ориентированной задачи. Привлекает к анализу решения эксперта.

Развитие навыков смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации, структуриро-вание знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие, поисково-исследова-тельский метод.

Учитель ставит проблему в виде задачи. Обучающиеся осуществляют осознан-ный выбор способа решения задачи, используя поисково-исследова-тельский метод; проводят логически обоснованные рассуждения, расчеты. Защищают выбран-ный способ решения, делают вывод.

Учебное сотрудничес-тво. Работа в группах. Умение четко формулиро-вать свою позицию, понимать других; участие в коллектив-ном обсуждении.

Взаимодействие в процессе групповой работы: совместное выполнение одинакового задания. Общение: высказыва-ют идеи, нацеленные на решение учебной задачи. Прием учебной деятельности: слушание друг друга, исследова-ние, вычисление.

Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Построение логической цепочки рассуждений, анализ результата полученных вычислений. Контролируют и оценивают свои действия, вносят соответствующие коррективы в их выполнение, проявляют познаватель-ную инициативу в учебном сотрудничест-ве. Выбор способов достижения цели. Обобщают, делают выводы. Ученики выдвигают версии, самостоятельно выполняют задание в своей группе, общее для всего класса, без контакта с другими группами, но в едином для всех темпе. Сообщение о результатах работы, защита решения.

Совместное составление плана решения. Работа в группах. Правиль-ность выполнения заданий проверяется с помощью взаимо-контроля, эксперта. Оценка результата своей работы.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС. Учитель реализует системно-деятельност-ный подход. Учитель применяет групповую форму работы, которая направлена на развитие коммуникативных компетенций. Учитель обозначил проблему через задачу, направил обучающихся на самостоятельный поиск решения. Знания не даются в готовом виде. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничест-во со сверстниками и учителем на основе овладения вербальными и невербальны-ми средствами коммуникации Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничест-ва, сотворчества, психологичес-кого комфорта.

Литература, 10 класс

Образ Платона Каратаева

Учительница правильно, точно, логично подводит к проблеме.

учащиеся Учительница методично фиксирует всё, что говорят ученики, как выстраивают мысль, при возможности помогает им.

Организует учебное взаимодействие учеников (групп) и следующее обсуждение составленных моделей.

Оценивает выполнение каждой операции (диагностическая работа). Организует практическую работу. деятельность

Выдвигают проблему, решают задачи, ученики точно, правильно и логично аргументируют свой ответ. Пытаются

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Индивидуальная, групповая и фронтальная формы.

Ученики актуализируют накопленные знание, приобретая при этом новые. Применяют их при ответе на уроке..

Учащиеся умеют слушать своих однолкассников,

строят точные высказывания, аргументируют чётко свои ответы, ответы своих одноклассников. Умеют анализировать проблему.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Целеполагание, самостоятельное выделение и формулирование цели структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Учитель литературы прекрасно реализовала системно-деятельностный подход. Учительница создала благоприятные условия для учащихся, помогла сориентироваться ученикам, когда те, затруднялись при ответе.

ва в ро-мане Л.Н.Толстого «Война и мир»

технологию проблемного обучения организует условия, провоцирующие учеб-ную деятель-ность – ста-вит проб-лемный во-прос: « Что может скры-вать цитата ? Какие знаки есть в цита-те, связан-ные с содер-жанием ро-мана?»

Актуализа-ция опорных знаний

Фронтальная форма организации учебной деятельности: вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия.

Используя исследовательско-поис-ковый ме-тод, задания по функци-ональной грамотности,организуя фронтальную работу и работу в группах (в данном случае в парах) ведет эвристическую беседу, помогающую выстраивать логические цепочки, определять границы в романе, установить

связь с Иисусом, С героями романа: Пьером, Марией Балконской,

Наташей Ростовой(на этапе усложнения положения)

систематизировать и обобщать знания. Проводя эвристическую беседу на уроке учитель

задает вопрос( ставит небольшую мыслительную задачу

. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий

Вся совокуп-ность вопро-сов последо-вательно ведет уча-щихся к искомому, к

творческому овладению знаниями, умениями, развитию логических умений

«Результат проблемного обучения»

приводит цитату Толстого, которая является обобщением по теме урока.

Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений

Строят ассоциативный ряд Работа с информацией:

-Работают с текстом, осуществляют

-Изучают философские фрагменты,высказанные в работе Платона.

Доказывают их актуальность .

Сопоставляют с идеями романа,определяют ,что такое душа ,в чем смысл жизни.

-высказывают свое мнение

-Делают выводы и обобщения.

Приходят к Результампроблемного обучения: творчески овладевают знаниями, умениями, развивают логические умения

Базовые исследовательские действия:

аргументировать свою позицию, мнение

Фронтальная, индивидуаль-ная, самостоя-тельная работа

Работа в парах

исследовательская работа, работа с электонными носителями,

работа со справочной литературой, анализ текса,

Построение ассоциативного ряда,

работа с текстом,

изучение философских фрагментов в работе Платона и

Доказательство их актуальности.

-Сопоставление с идеями романа что такое душа .

-высказывание своего мнения

– выводы и обобщения.)

Фронтальная работа – работа со всем классом. Виды: • беседа; • обсуждение;

работает со справочной литературой, ан Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений

Совместная деятельность:Учатся вести эвристическую беседу ,работать над проблемой самостоятельно, в парах, участвуя во фронтальном опросе

-прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считаютее верной.

Учатся полно и точно выражать свои мысли. Развивают межличностные отношения. Взаимообучение.

Фронтальная, индивидуальнаясамостоятельная работа

Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения.

Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

выбирают средства достижения целей.

обобщают, делают выводы,

построению логической цепочке рассуждений, анализируют истинность утверждений.

, понимание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить .Ученики

самостоятельно выполняют задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий(работа в паре)

Фронта-льная, индивидуальная самостоятельная работа

Учебное занятие соответствует мето-дологии системно-деятельностного подхода, так как педагог на разных этапах учебного занятия реализует учебную деятельность через предъявление учеб-ных заданий, направленных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы..Урок считаю результативным, соответ-ствующим всем критериям результативности урока:

-цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику

ляется учет лич-ностных, метапредметных и предметных пла-нируемых результатов.

ваны разнообразные фор-мы, методы и приемы обучения, повышающие ак-тивность учащихся.

-Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

-Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

-Стиль, тон отношений, задава-емые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта -Цель урока достигну

та: образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом ,с пониманием цели и смысла жизни.

Конечность и бесконечность Вселенной- парадоксы классической космалогии

Создает проблемные ситуации, которые необходимо решить в течение урока.

Всю беседу сопровождает наводящими вопросами

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим ответом о работе группы у доски.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Участие в беседе. Формулировка выводов. Учебное сотрудничество. Работа в группах.

Групповая форма работы: совместное выполнение одинакового задания.

Приём познавательной (внутренней) деятельности: оперирование образами, суждениям

учебной деятельности: слушание, наблюдение, вычисления

«Ваш звездный час»

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы.

Индивидуальная, работа в группах.

Урок построен на основе принципов системно – деятельностного подхода, много активной и самостоятельной деятельности учащихся.

Формируется умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *