Официальный сайт Архангельской школы-интерната

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить , а факел, который надо зажечь » Сократ « Возбудить силы самовыдвижения, а не «вылепить » свой идеальный образ из ребёнка – вот основная задача воспитания»

Повестка педсовета: 1. Установочное сообщение «Учебное занятие в дополни-тельном образовании с точки зрения личностно-ориен-тированного обучения». Шевчук Н. – педагог дополнительного образования Журбина Т. – зам. директора по УВР 2. Анализ опыта работы педагогов ЦДТ по применению ме-тодов и приёмов личностно-ориентированного обучения. Дубинина С. – педагог дополнительного образования 3. Обмен педагогическим опытом: работа в группах по направленностям. Педагоги ИЗО и ДПИ 4. Выработка и принятие решения педагогического совета.

Слово – «технология» – пришло из технического мира и наиболее привычное отношение имеет к производственному процессу. Оно происходит от греческих techno – это значит искусство , мастерство, умение и logos – наука , закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Если говорить о технологии, то в переводе это означает искусство и трактуется как совокупность методов. Технология отличается от методики преподавания своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов. В широком смысле, технология — это наука о законах функционирования любой сложной системы: производство, социум, образование и др. Понятие «технология» включает три составляющих части: – Информационную (содержание – «что?») – основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т. ; – Инструментальную (ресурсы – «чем?») – инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. – Социальную (кадры – «кто?») – « реализаторы » (кадры и требования к ним). Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, изменение одной из них требует соответственного изменения других. В узком смысле, технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья в процессе производства. Наука о способах воздействия на сырье, материалы, соответствующими орудиями производства. В образовании это означает совокупность методов воздействия на обучающихся в учебном процессе.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Дифференциация обучения Индивидуализация обучения «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В учреждениях дополнительного образо – вания детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как: комплектование учебных групп однородного состава; внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей. Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой инди-видуальный подход и индиви-дуальная форма обучения яв-ляются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осущест-вляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.

Личностно-ориентированное обучение – (ЛОО) это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Цель личностно-ориентированного занятия – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся

методы и приемы личностно-ориентированного обучения Подбор увлекательных и посильных ребенку творческих заданий. Метод совместной импровизации педагога и ребенка Разнообразие форм проведения занятий. Использование игровых ситуаций Использо-вание проблем-ных ситуаций

Средства достижения этой цели : Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе группы. Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Оценка деятельности ребенка не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Использование в ходе занятия дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.

Критерии эффективности занятия ЛОО (по И. Якиманской ) Мотивация к целеполаганию. Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символичес-кую ). Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому; Создание положительного эмоционального настроя на работу всех детей. Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использо-ванию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) не только правильного ответа ребёнка но и анализ того, как ребёнок рассуждал , какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Оценивание обучающегося в конце занятия должно аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Спасибо за внимание

П Е Д А Г О Г И К А Д Е Т С Т В О М Е Т О Д И К А О Д И Д А К Т И К А В С П О С О Б Н О С Т И Е Л И Ч Н О С Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О В О С П И Т А Н И Е И О М Е Т О Д Е Т Е Х Н О Л О Г И Я ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТОВ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методист: Коробова Т. Методист: Лосикова Л.

Методическая деятельность на 2013 – 2014 учебный год. Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико – правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции. В связи с этим актуализируется проблема: создание и оптимизация развивающей среды для педагога и воспитанника, — решение которой позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации.

Методическая тема:
«Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей»
Цель:  создание организационно- педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей в образовательном пространстве МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Задачи:
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Расширение возможности для участия детей в городских, областных,  всероссийских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах. Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности. Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ», как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. Работа над единой методической темой направлена на создание условий для максимального проявления и развития индивидуальных способностей детей с признаками творческой  и интеллектуальной одаренности, реализацию цели и задач, поставленных педагогическим коллективом.

Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.

№ТемаКалендарные сроки
1. Планирование работы на годСентябрь
2. Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьмиОктябрь
3. Диагностика детской одаренности. Ноябрь
4. Возрастные особенности обучающихся разного возрастаДекабрь
5. Практические рекомендации по организации работы  с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейЯнварь
6. Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога. Февраль
7. Взаимодействие педагога и родителей в контексте работы с одаренными детьмиМарт
8. Анализ программ работы с одаренными детьми в МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Апрель
9. Итоги работы по программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год. Май

Блок информационно – методического обеспечения деятельности                                     МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»

№Мероприятие
1. Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования». Сбор информации для создания информационно – методического банка
Данных методических рекомендаций и научных работ по вопросам дополнительного образования:
Научные статьи, доклады, лекции;
Методические разработки и методические рекомендации;
Государственные и авторские программы дополнительного образования. Выпуск методических рекомендаций. Организация методических выставок. Сотрудничество со средствами массовой информации. Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. Конкурс дополнительных образовательных программ  деятельности детских объединений. Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. Сотрудничество со средними специальными учебными заведениями. Организация творческих встреч детских объединений. Родительские собрания. Помощь в организации творческих отчетов, выставок,  спектаклей. Участие в социально – значимых акциях. Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей.

Основные  направления  и формы работы методической деятельности МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества»  на 2013 – 2014 учебный год.

Направление          Содержание деятельности          Сроки           Ответственный
1. Нормативно – правовое обеспечение           Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность методического кабинета МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Сентябрь, октябрьМетодисты
2. Методическое обеспечение Оказание методической помощи педагогам по вопросам дополнительного образования. В течение года Методисты
Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций. Раз в два месяца Методисты
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования. По результатам деятельности Методисты
 Изучение, выявление наиболее результативного опыта работы педагогов учреждения, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В течение годаПедагоги, методист. Поиск нетрадиционных форм работы, деловых и интерактивных  игр, игровых программ, способствующих развитию  личности, формированию сплочения детского коллектива, воспитанности обучающихсяВ течение годаПедагоги, методисты
Внедрение в практику работы педагогов дополнительного образования инновационных и исследовательских технологий. В течение годаМетодист, педагоги
Функционирование методического советаВ течение года            по отдельному плануПедагоги, методисты
Участие в работе районных методических объединений. В течение годаПедагоги, методисты
Проведение семинаров, тренингов, практикумов педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». В течение года по плану метод. Советовметодисты, педагоги
Открытые занятияВ течение года            по плану работы педагоговпедагоги, методист
Оказание методической помощи аттестующимся в установленном порядке педагогамВ течение года Методист
Педагогические советыПо отдельному графикуДиректор, методист
Работа над темами по самообразованию По плану работы педагоговПедагоги
Реализация Программы развития МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»Реализация программ работы с одаренными детьмиВ течение года по плану работы педагоговПедагоги
Методический мониторинг образовательного процессаПо полугодиямМетодисты
Диагностика личности воспитанников как главного показателя эффективности процесса воспитания. НоябрьМетодисты, педагоги
Проведение необходимых исследований по входящей диагностике. Октябрь, ноябрьМетодисты
Подготовка необходимой документации по результатам входящей диагностики. Ноябрь Методисты
Отслеживание результативности работы, подведение итоговМетодический мониторингПо полугодиямМетодисты, педагоги
Мониторинг внутри объединений. По результатам работы в течение годаМетодисты, педагоги
Издание методических разработок и рекомендаций. По результатам работы в течение годаПедагоги, методисты

Работа над методической темой по самообразованию в 2013 -2014 уч.

№ПедагогТема
самообразованияГде заслушиваетсяФорма
представления
отчетаКогда
1Чистякова Е. «Танцевальная терапия, как средство воспитания личности ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаНоябрь
2Коробова Т. «Игра как средство воспитания ребенка»
МетодсоветПрезентацияНоябрь
3Яковлева Е. «Карточная система как средство развития мотивации детей»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаДекабрь
4Лосикова Л. «Выявление и оценка результативности образовательной деятельности детских объединений дополнительного образования»МетодсоветОбобщение опытаЯнварь
5Кныжова М. «Работа педагога с родителями: концепции и технологии»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаЯнварь
6Лосикова Л. «Развитие самоуправления в детских объединениях»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
7Коробова Т. «Использование инновационных психологических и педагогических методик для развития творческих и познавательных способностей на занятиях детского театра»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
8Молостова Г. «Мягкая игрушка как средство эстетического воспитания ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМарт
9Черепнина А. «Понятие сплоченности коллектива»МетодсоветОбобщение опытаМарт
10Лосикова Л. «Роль межличностных отношений в общении детей»МетодсоветОбобщение опытаМай
11Стрелкова Е. «Использование рефлексивных карт как итога образовательной деятельности»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМай

Творческая мастерская (мастер – классы)

№ТемаМесяцПедагог
1«Использование ранней хореографии в дополнительном образовании»Сентябрь — октябрьЧистякова Е. 2«Разучивание песенного материала» Начало – конец октябряМихина Н. 3«Путешествие по стране рукоделия»ДекабрьМолостова Г. 4«Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»ФевральСтрелкова Е. 5«Роль хореографического искусства в воспитании детей» МартЯковлева Е.

новый вектор развития

Роль и место дополнительного образование детей в современной системе образования РФ. Государственные документы по развитию и модернизации системы дополнительного образования детей. «Дополнительное образование детей» (ДОД)- характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие. В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание – решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие в дальнейшей жизни.

Официальные документы об образовании Нормативно- правовой основой организации дополнительного образования являются: Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 29. 2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концепция развития дополнительного образования детей от 4. 2014 № 1726; Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования от 30. 2014г № 316-01-100-1674/14; Приказ Минобрнауки России от 29. 2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» Постановление от 4 июля 2014 г № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2. 3172-14; Приказ Министерства просвещения РФ от 09. 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Цели и задачи развития дополнительного образования детей Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.

Задачи: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования; повышение качества дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада; создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семьи, а также статуса здоровья через персонифицированные обязательства; формирование эффективной межведомственной системы управления дополнительным образованием; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования.

В ДО акцентируется внимание на: возможность свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога; личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; личностно-ориентированный подход к ребенку, создание “ситуации успеха” для каждого.

Участие в районных объединениях: № Объединения вне школы Кол-во в 201 8-2019 уч. году Кол-во в 201 9-2020 уч. году 1 Участники театральной группы «Феникс» 41 4 5 2 Участники театральной группы «Огонек» 10 10 3 Танцевальный коллектив «Сюрприз» 44 45 4 Творческое объединение «Гитара» 5 10 5 Все объединения Дома школьника 71 86 4 Танцевальный коллектив «Ритм» 8 6 5 Танцевальный коллектив «Динамика» 10 12 6 Музыкальная школа 15 20 7 Спортивная школа 25 2 7

Дополнительное образование в МОУ «Кизильская школа №2» осуществляется по 2 направлениям (художественная и техническая), и разделена на 7 объединений. 1 Объединение 1-4 кл 5-11 кл Педагог 1 Веселые нотки 20 12 Выдренкова А. 2 Позитив – 11 Выдренкова А. 3 СТМ Феникс 25 20 Пудовкина А. 4 Объемное художественное рисование и техническое моделирование 3 D ручкой 14 9 Попков И. 5 Юный техник – 10 Попков И. 6 3 D моделирование и печать – 6 Попков И. 7 Легоконструирование 10 – Попков И. ИТОГО 69 68 137

Анкетирование – 316 учеников, 294 – родителя Результаты: Посещают кружки -280 ч Вне школы – 151 Не посещают совсем ничего – 36

Какие виды творчества интересны детям: 1м – хореография (90ч) 2 м – ИЗО (79 ч) 3 м – 3 D моделирование – (75 ч)

Какими видами спорта хотели бы заниматься: 1 м – баскетбол (89 ч) 2 м – спортивные танцы (55 ч) 3 м – шашки (54 ч) 4 м – акробатика и волейбол ( 53 ч)

Из естественно-научного детям интересно: 1 м – биология (55 ч) 2 м – география (33 ч) 3 м – химия, медицина (26 ч)

В каких школьных объединениях хотели бы состоять: 1 м – волонтеры – (51 ч) 2 м – лидеры (школьное самоуправление) – (42 ч) 3 м – команда КВН – (35 ч)

Хотели бы заниматься в объединениях туристического или краеведческого направления Да – 133 ч Нет – 130 ч

Пожелания учеников, какой кружок, объединение открыть в школе: Астрономия, бассейн, фигурное катание, теннис, борьба, НВП, скульптура, кёрлинг, бокс, фото-видео школа, кружок визажиста, кулинария, экономика и бизнес, мультстудия, историческая реконструкция, альпинизм, стрельба, кикбоксинг, авиамоделирование.

294 родителя показали результат: 251 – считают своего ребенка способным заниматься творчеством, 272 родителя, считают, что у его ребенка есть для этого время, и дополнительное образование в школе – обязательно.

88,61 % – занятость во внеурочное время 11,39% – не посещают кружки, объединения и секции вообще

33,74 % – занятость в ДО в школе 151 ч из 316 анкетированных посещают ДО вне школы (52,21%)

Проблемы дополнительного образования детей Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативной регламентации, что не всегда обеспечивает предоставление услуг достойного качества Инфраструктура дополнительного образования детей отстает от современных требований (роботы нового поколения, проекторы, станки) Обновление содержания дополнительного образования детей происходит медленно Отсутствие системы, позволяющий реализовать механизм мотивации семей, выявления талантливых детей, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования Совпадает время факультативов и ДО, стоит выбор перед обучающимися.

Ключевые решения: новое содержание ДО Разработка концепции обновления содержания дополнительного образования детей Формирование банка инновационных программ и лучших практик Поддержка новых направлений ДО: робототехника, анимация, дизайн и др. Внедрение современных программ профессионального самоопределения: образовательные производства, массовый компетентностный тренинг и др. Усиление образовательного характера программ каникулярного отдыха детей и подростков. Создание современных моделей, реализующих воспитательный потенциал ДО Внедрение инклюзивных программ ДО

Ключевые решения: новые кадры ДО Масштабная программа повышения квалификации и переподготовки Проектирование новых специальностей, расширение спектра магистерских программ. Привлечение молодых педагогов, квалифицированных и мотивированных специалистов в областях науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, экономики и предпринимательства. Поддержка создания и деятельности профессиональных сообществ

Планируемые результаты реализации концепции: обеспечение прав детей разных слоев населения на дополнительное образование на основе государственных гарантий; содействие профилактике асоциальных проявлений среди детей и подростков, формирование здорового образа жизни; развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного образования, необходимого для обеспечения конкурентоспособности молодых людей в условиях рыночной экономики. В итоге, реализация концепции призвана обеспечить устойчивое бескризисное развитие ДОД.

Ключевой фигурой, на плечи которой ложится ответственность за выполнение поставленных государством задач, является педагог дополнительного образования. Его основная обязанность – реализация дополнительных общеобразовательных программ «в сфере искусств, физической культуры и спорта (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, гл. 10, ст. 75). Результативность освоения обучающимися образовательных программ во многом зависит от профессионализма педагога, уникальности его личности. Эти качества – результат непрерывной работы над собой, способности и желания постоянно учиться, овладевать современными знаниями и технологиями. Дополнительное образование в настоящее время получило новый вектор развития и стало полноправной и неотъемлемой частью образовательной системы России благодаря своему огромному социально-педагогическому потенциалу, востребованности со стороны государства и общества. Образовательная политика государства направлена на повышение качества и доступности ДО, создание таких условий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения, которые соответствовали бы уровню глобального научно-технического прогресса и мировым стандартам качества.

Презентация о работе объединений технической направленности Попкова И.

Презентация о работе объединений художественной направленности Выдренковой А.

Решение педсовета: Считать работу дополнительного образования МОУ «Кизильская школа №2» удовлетворительной. Способствовать дальнейшему эффективному развитию системы доп. образования в школе, Привлекать молодых педагогов, квалифицированных и мотивированных специалистов в областях науки, техники, искусства, физической культуры и спорта, экономики и предпринимательства. Работать над созданием единой системы общего и ДО с целью всестороннего развития личности ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Тематические педсоветы

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Циклограмма тематических педагогических советов

на 2021-2022 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. январь
Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
Зам. директора по УВР – Переверзева О. , Овсянникова Е. март
ФГОС – 21: особенности организации управления образовательной деятельности
Зам. директора по УВР – Аникина О.

на 2020-2021учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2019-2020 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Создание и реализация индивидуальных образовательных траекторий»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения мотивации». Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году
Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы» (в рамках акции «Помоги ребенку»)
Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2018-2019 учебный год.

Сроки
Тема педагогического   совета
Ответственный

октябрь
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ»
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

на 2017-2018 учебный год.

Тема
Сроки
Ответственный
Содержание

1. «Профессиональный стандарт педагога»
Октябрь  
     Зам. директора по НМР Корелова Н. Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» 
     Январь
Зам. директора по ВР Овсянникова Е. Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными воспитательными технологиями для  повышения качества образования. «От конфликта к культуре психологического общения»
Март
Зам. директора по  УВР Головина Е. Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

на 2016-2017 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Современные подходы в работе с одарёнными детьми в системе профильного обучения в старшей школе» 
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС»
Зам. директора по УВР – Леонова М. март
“Организация деятельностного подхода в обучении, увеличение самостоятельности учащихся в приобретении знаний, работа с различными источниками информации”
Зам. директора по УВР – Корелова Н.

на 2015-2016 учебный год.

Сроки
Тема педагогического  совета
Ответственный

октябрь
«Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
“Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО” 
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

Педагогические советы

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

22 июня состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2021-2022 учебный год». Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна открыла пленарную часть  заседания и обозначила самые важные и яркие  события в жизни образовательного учреждения за истекший год. Итоги учебно-воспитательного процесса лицея обобщили и проанализировали заместители директора по учебно-воспитательной работе  Коршунова Вера Викторовна, Сычева Ирина Валерьевна и Касаткина Наталия Сергеевна. Заместитель директора Волкова Наталья Анатольевна представила отчет о работе лицея в статусе региональной инновационной площадки. О результативности  научно-методической работы  рассказала заместитель директора Вайц Карина Сергеевна. Педагоги лицея Хайкара Инга Николаевна и Александрова Диана Николаевна поделились с коллегами успешными формами организации проектной деятельности учащихся. Учитель математики Закуцкая Марина Владимировна, победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2022», выступила с представлением своего опыта участия в конкурсных испытаниях. В конце заседания Афанасьева Натела Паатаевна подвела итоги воспитательной работы.

Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей словесности Новости ШМО учителей ФЭТ МО учителей математики Методический кабинет Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы

Педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год»

23 июня в лицее состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год». В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации собрание педагогов прошло онлайн в дистанционном формате. Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна определила цель и задачи педагогического совета. Сычева Ирина Валерьевна и Коршунова Вера Викторовна, заместители директора по УВР, подвели итоги учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Заместитель директора по научно-методической работе Вайц Карина Сергеевна представила анализ итогов методической и инновационной работы в лицее. Яковченко Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР, представила итоги воспитательной работы в этом учебном году. Петченко Ирина Евгеньевна, заведующий ОДОД, выступила с анализом результатов дополнительного образования в лицее. Директор лицея отметила достижения педагогов в профессиональных конкурсах и успехи в подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. В финале мероприятия Лолита Анатольевна поздравила коллег с окончанием учебного года и пожелала дальнейших успехов.

Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность

29 декабря в режиме видеоконференции на платформе Mind состоялся педагогический совет «Анализ эффективности работы лицея в условиях сохранения рисков распространения COVID 19. Итоги 1 полугодия 2020-2021 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Л. Федорова. С анализом учебно-воспитательной деятельности выступили заместители директора по направлениям: Сычева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР (5-11 классы), Коршунова Вера Викторовна заместитель директора по УВР (начальная школа), Вайц Карина Сергеевна, заместитель директора по НМР, Яковченко Е. , заместители директора по ВР. Иванова И. , заместитель директора по ИКТ, сообщила коллегам о состоянии информатизации и цифровизации образовательного процесса в лицее, Петченко И. познакомила коллег с достижениями учащихся и педагогов отделения дополнительного образования.

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП

Педагогический совет “Современная образовательная среда лицея

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОЭР Методический кабинет Инновационная деятельность

Встреча административной команды с педагогами лицея

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

30 апреля в лицее № 144  в режиме видеоконференции состоялась встреча административной команды с педагогами. Федорова Лолита Анатольевна, директор лицея, поблагодарила коллег за колоссальный труд по организации дистанционного обучения, за интересные уроки и мероприятия, которые проводятся с обучающимися в удаленном режиме. Затем рассказала о  режиме работы лицея в период майских праздников, о выставлении итоговых оценок, ответила на вопросы учителей по организации образовательного процесса в мае. Заместитель  директора по УВР Корнева Ю. осветила вопросы, связанные с  окончанием учебного года, аттестацией обучающихся и корректировкой рабочих программ. Манаенко И. , заместитель директора по инновационной деятельности, рассказала  об организации работы по защите учебных  проектов  обучающимися  9-х классов, отметив, что  в этом году она пройдет в  онлайн-режиме, а также  поблагодарила коллег, которые подготовили публикации  для сборника научно-методических  трудов.

Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Службы поддержки Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП

Современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС»

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

29 октября состоялся педагогический совет «Новая система оценки качества начального, среднего и общего образования: современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС», в ходе которого учителя ознакомились  с основными положениями  международных сравнительных исследований ТIMSS, PIRLS и PISA, рассмотрели регламент мониторинга по модели PISA: цели и задачи исследования, организация, сроки проведения  процедур оценки качества образования, вопросы функциональной грамотности. В процессе работы творческих групп  педагогам были предложены варианты заданий PISA из разных предметных областей. В итоге обсуждений учителя выдвинули   идеи  и внесли предложения по подготовке участников образовательных отношений к данной процедуре и определили основные направления деятельности, которые будут включены в дорожную карту.

Рубрика: Педагогические советы Сайт Методический кабинет

От качественного обучения сегодня – к успешному будущему завтра»

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

29   августа   в лицее   прошёл  традиционный  открытый  педагогический совет с участием  администрации, учителей, старшеклассников,  представителей  родительской  общественности  и  выпускников, на котором были подведены   итоги  2018-2019 учебного года  и   представлена  стратегия  развития  нашего образовательного учреждения,  ключевой   идеей  которой  является создание развивающей  образовательной  среды  лицея  для   формирования  инженерного  мышления   учащихся. В конце официальной части мероприятия начальник отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга Пичугина Наталья Васильевна поздравила педагогов, родителей и учеников с наступающим 1 Сентября, отметив отличные результаты  деятельности лицея, и  пожелала успехов и  новых творческих свершений. Яркими моментами педагогического совета стали выступления Тимохиной Екатерины Николаевны, учителя истории и обществознания,  с презентацией нового виртуального проекта для учащихся  и преподавателей технической мастерской «ФАБЛаБПолитех». От имени  родительской  общественности  с поздравлениями  и  благодарностью в адрес  педагогического коллектива  выступила  Анжела Валерьевна Харченко, член родительского комитета 9-А класса. От лица всех выпускников с  напутственным словом к ученикам и благодарностью к педагогам обратилась Александрова Кристина, выпускница 2019 года.

Рубрика: МО учителей математики Новости основной и средней школы Инновационная деятельность Успехи учеников Методический кабинет Выпускникам и абитуриентам Сайт Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей МИФ Воспитательный отдел Новости ШМО учителей словесности Основная и средняя школа ШМО учителей начальной школы Наши партнеры Новости ШМО учителей ФЭТ Совет старшеклассников Педагогические советы

Педагогический совет «Итоги учебно-воспитательного процесса лицея за 1 полугодие 2018-2019 учебного года»

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

11 января в лицее № 144 состоялся педагогический совет на тему  «Итоги учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2018-2019 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Федорова Л. , поблагодарив   коллектив за плодотворную работу. Лолита Анатольевна  вручила учителям, участникам городских семинаров, благодарственные письма от СПб АППО, Гирич В. , классному руководителю 1-г класса,  и Емельяновой В. , вахтеру, зачитаны благодарственные письма от родителей учеников. Еще одним приятным моментом стали поздравления в адрес юбиляра Ошуркова Александра Петровича и именинника Шубитидзе Тамази Александровича. Во второй части педагогического совета  заместители директора по УВР Коршунова В. и Корнева Ю. проанализировали результаты образовательного и воспитательного  процесса в 1-4-х и 5-11-х классах. Манаенко И. В, заместитель директора по НМР, прокомментировала итоги научно-методической работы за 1 полугодие, познакомила с планами работы в 3 четверти. Яковченко Е. , заведующий ОДОД, представила  достижения учащихся и педагогов Отделения дополнительного образования, озвучила ближайшие мероприятия. В практической части педагогического совета Александрова Д. представила опыт  работы по применению  технологий  здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности. Корнева Ю. поделилась опытом  с коллегами по проведению мастер-классов. Затем педагоги посетили  мастер-классы Тимохиной Е. , педагога дополнительного образования,   и учителей начальных классов Желновой И. и Додиной М.

Рубрика: Педагогические советы Сайт Страница директора Методический кабинет ШМО учителей начальной школы

Педагогический совет лицея «Образовательное пространство лицея

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

30 августа в лицее прошёл традиционный  совместный педагогический совет «Образовательное пространство лицея: от успеха к творчеству», на котором присутствовали  учителя, старшеклассники и представители  родительской общественности. В этом году педсовет был  посвящен вопросам  развития творческих способностей учащихся. С основным докладом выступила директор лицея Князева Вера Владимировна. Она подвела итоги 2016-2017 учебного года и определила основные направления деятельности  лицея  по ключевым вопросам  на новый учебный год. Содокладчиками выступили заместитель директора по УВР начальной школы Коршунова Вера Викторовна, заместитель директора по УВР Черная Марина Михайловна. Учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна поделилась с собравшимися опытом своего результативного участия  в  конкурсах педагогического мастерства  различного уровня. С мероприятиями ,которые пройдут в лицее в рамках ФЦПРО познакомила участников педагогического совета руководитель рабочей группы Манаенко Инна Владимировна. Об итогах и перспективах развития ученического самоуправления рассказал председатель Совета старшеклассников Монастырев Николай. Представитель Попечительского совета    Трошина Наталья Викторовна     подвела итоги работы комиссий Попечительского Совета за 2016-2017 учебный год по оценке эффективности деятельности лицея. По традиции было проведено награждение учителей , учащиеся которых показали высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. За значительные успехи в своей  работе знаком «За вклад в развитие лицея» были награждены учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна, бухгалтер  Цветова Ольга Юрьевна  и представитель родительской общественности  Тимохин Борис Александрович.

Рубрика: Методический кабинет Самоуправление Органы государственно-общественного управления Педагогические советы Страница директора Совет старшеклассников Инновационная деятельность Новости основной и средней школы ФЦПРО Воспитательный отдел Сайт

Итоговое заседание Педагогического совета

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

2017 в лицее состоялось итоговое заседание  Педагогического совета. Открыла заседание, по традиции, директор лицея Князева Вера Владимировна. Вера Владимировна рассказала об особенностях внедрения ФГОС, обозначила проблемные моменты в этом процессе и дала важные рекомендации педагогам по организации и проведению уроков. На заседании совета выступили председатели МО Сычева И. , Медведева Л. ,  Чечурова А. , Подлинева О. , которые подвели итоги работы предметных методических объединений за год. Заместители директора по УВР  Коршунова В. и  Черная М. обобщили и проанализировали опыт работы лицея, результативность участия в олимпиадно-конкурсном движении и научно-практических конференциях в 2016-2017 учебном году. Заместители директора Тетерина А. , Иванова И. , заведующий ОДОД Вагеник И. познакомили учителей с проблемами,   достижениями и перспективами развития информационно- воспитательной среды лицея. Педагоги обсудили результаты работы за год и наметили планы на следующий учебный год. Этот год для лицея получился ярким, результативным и плодотворным.

Рубрика: Методический кабинет Педагогические советы Страница директора Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы МО учителей математики Новости ШМО учителей словесности Формирование ИКТ-компетентности Воспитательный отдел Сайт Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей иностранных языков ОЭР

Анонсы

Тематика педагогических советов на 2021-2022 учебный год

Тема педагогического совета

1. АВГУСТ

Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2020-2021 учебного года. Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2021-2022 учебный год. Задачи школы на 2021-2022 учебный год»Итоги образовательной и воспитательной деятельности за прошедший 2020-2021 учебный год. Режим работы школы в 2021-2022 учебном году. Об учебной нагрузке учителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы школы, рабочих программ педагогических работников школы. Утверждение Программы воспитания на 2021-2025 гг. Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы. НОЯБРЬ

Педагогический совет-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов»Особенности социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Необходимость адаптивной среды в школе. Нормативно-правовые основы реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ. Ключевые направления работы педагогов, педагога-психолога, социального педагога с обучающимися с ОВЗ. Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. ЯНВАРЬ

Педсовет – презентация новых идей «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, проведение и анализ коллективных мероприятий в школьном сообществе;Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;Вовлечение школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;Использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;Организация профориентационной работы со школьниками;Развитие и реализация предметно-эстетической среды школы;Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей. МАРТ

Педсовет – круглый стол «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»Анализ состояния данной проблемы. Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала. Подготовка обучающихся к самореализации в современном обществе. Воспитание личности каждого ученика активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. АПРЕЛЬ

Педсовет – мастер-класс «Творческий педагог – творческие дети»Личность педагога в современной школе. Творчество – ведущий компонент педагогической деятельности. Педагогические мастер-классы. Анализ  анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы-интерната». МАЙ

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 класса. Уровень подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации. МАЙ

Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2021-2022 учебный год»Анализ учебной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ методической работы за 2021-2022 учебный годАнализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2021-2022 учебный год. Определение целей и задач работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год. ИЮНЬ

 Педсовет  «Об итогах сдачи экзамена по трудовому обучению»Об итогах сдачи экзамена по профильному труду, о выпуске обучающихся 9 класса. О выдаче свидетельств. О награждении грамотами.

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Ролик “Принципы здорового питания”.

Поиск по сайту

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.