Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Педагогический совет Вологодской области

Педагогический Совет – ежегодное региональное мероприятие, организаторами которого выступают Департамент образования Вологодской области и Вологодский институт развития образования. Традиционно проводится в августе, перед началом нового учебного года. Участники педсовета – представители законодательной и исполнительной власти области, общественных организаций, педагоги и руководители образовательных организаций. Проведение педсовета направлено:– на поддержку современного управленческого и педагогического опыта и инициатив как инструментов повышения качества образования в рамках реализации приоритетных направлений развития региональной образовательной системы; – на консолидацию научно-педагогических ресурсов, обмен опытом и тиражирование лучших образовательных практик в профессиональном сообществе. Тема и форма проведения педагогического совета каждый год меняется в зависимости от актуальных вызовов современности.

Марина Орлова
Педагогический совет «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Ярмарка педагогических идей».

Подготовила и провела Орлова М

старший воспитатель МБДОУ

«Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Выявление и распространение педагогического опыта.

Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Организация работы по дополнительному образованию в рамках Основной

общеобразовательной программы.

Подготовить презентацию о работе своего кружка.

Форма педсовета : малые педагогические чтения.

План педсовета :

Вступительное слово старшего воспитателя ДОУ.

Ярмарка педагогических идей.

Подведение итогов. Высказывания педагогов.

Решение педагогического совета.

Настоящее положение разработано для ИП Смирнова Евгения Сергеевна в соответствии с законом РФ «Об образовании».

2 Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Организации, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогических работников.

3 Каждый педагогический работник Организации с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является участником Педагогического совета.

4 Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству  РФ, Уставу организации, является обязательным для исполнения всеми педагогами организации.

5 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании.

6 Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Задачи педагогического совета

Основные задачи педагогического совета:

1 Главными задачами педагогического совета являются:

  • Реализация государственной политики в области дополнительного образования;
  • Внедрение в практику работы организации передового педагогического опыта работы;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников организации.

Функции Педагогического совета

·определяет направление образовательной деятельности организации;

· рассматривает и утверждает Положения (локальные нормативные акты), содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения;

·выбирает и утверждает образовательные программы для использования в организации;

·обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности организации;

·организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· определяет задачи на новый учебный год, подводит итоги деятельности организации за учебный год;

·заслушивает информацию педагогических работников о работе, отчеты о самообразовании педагогов;

·контролирует выполнение раннее принятых решений совета педагогов;

·организует изучение и обсуждение нормативно – правовых документов в области образования.

Права Педагогического совета

1 Педагогический совет имеет право:

·участвовать в управлении Организацией;

·выходить с предложениями на учредителей, в общественные организации.

Каждый член Педагогического совета имеет право:

·потребовать обсуждения Педагогическим советом любого вопроса, касающегося педагогической деятельности Организации, если его предложение поддержит не менее одной трети членов Педагогического совета;

·при несогласии с решением Педагогического совета высказать своё мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

Организация управления Педагогическим советом

В состав Педагогического совета входят все педагоги Организации, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса

Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря.

Председатель Педагогического совета:

·организует деятельность Педагогического совета;

·информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 7 дней до его проведения;

·организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета;

·определяет повестку дня Педагогического совета;

·контролирует выполнение решений Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета созываются по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Ответственность за выполнение решений Педагогического совета лежит директоре организации. Решения выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты оглашаются на Педагогическом совете на следующем заседании.

Ответственность Педагогического совета

Педагогический совет несет ответственность за соответствие принимаемых решений Законодательству РФ, нормативно-правовым актам.

Делопроизводство Педагогического совета

1 Заседания Педагогического совета оформляются протоколом.

В протоколе фиксируются:

·дата проведения заседания;

·количественное присутствие (отсутствие) членов Педагогического совета;

·приглашенные (ФИО, должность);

·повестка дня; ·ход обсуждения вопросов;

·предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц.

· решения.

Протоколы подписываются председателем и секретарём Педагогического совета.

Протокол педсовета №1, от 31 августа 2021 года

Утверждение Плана работы Центра на 2021-2022 учебный год.

Утверждение дополнительных общеобразовательных программ,реализуемых

в учреждении в 2021-2022 учебном году.

Нормативное обеспечение проекта  << Успех каждого ребенка >>

Утверждение программы воспитательной работы.

Работа в АИС Навигатор.

Нормативно-правовая база в организации образовательного процесса

( документы,регламентирующие деятельность учреждения )

Программа развития МБОУ ДО ЭБЦ << ЛидерЭко >>. Анализ.

Ведение документации в объединениях.

Охрана труда и техника безопасности в УДО.

Итоговый педсовет от 28 мая 2021.

Анализ деятельности объединений МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко».

Перевод обучающихся на другой уровень общеобразовательных программ дополнительного образования.

Мониторинг деятельности методической службы.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Утверждение плана работы учреждения на летний период.

  • Работу МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко» го г. Уфа РБ за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной, утвердить годовой отчет МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко».
  • Принять и утвердить план летней оздоровительной работы в сезон 2020-2021 учебного года.
  • Утвердить график полевых выходов педагогов летом 2020-2021 учебного года.
  • Утвердить план работы лаборатории «Кластера Экобиотех» на 2020-2021 учебный год.
  • Принять на рассмотрение годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год.
  • Рекомендовать кандидатуру Невоструева Андрея для присвоения стипендии Главы Администрации го город Уфа.

Протокол педсовета  № 3 от 30 марта 2021 года

Тема: Современное информационное образовательное пространство

  • Информационное поле как ресурс построения педагогического процесса.
  • Дифференцированное обучение в условиях дистанционного образования.
  • Проблемы педагогического процесса в дистанционном формате.
  • Мотивация деятельности учащихся в рамках дистанционного образования.

Протокол малого педсовета от января 2021 года

Тема: «Активные формы и методы обучения»

Нетрадиционное проведение в форме деловой игры

  • Анализ педагогических ситуаций (интерактив).
  • Эффективность занятия, стимул к успеху педагога и обучающегося.
  • Мастер-классы ПДО «Скучно-не будет!»

Протокол  Педсовета № 2 от 27 октября 2020 года

Тема: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.

Повестка дня.

  • Презентация ПДО «Самопродвижение в образовательной среде».
  • Анализ педагогических технологий, в том числе ИКТ, используемых в учреждении.
  • Теория модульного обучения.
  • Мониторинг освоения программы дополнительного образования обучающимися.

Педсовет № 1 от 31. 2020 г.

Тема: Основные задачи и приоритетные направления деятельности

«ЭБЦ «ЛидерЭко» в 2020-2021 учебном году.

1 Утверждение Плана работы Центра на 2020-2021 учебный год.

2 Проект «Успех каждого ребенка»

3 Утверждение дополнительных общеобразовательных программ,

реализуемых в учреждении в 2020-2021 учебном году.

4 Нормативно- правовая база в организации образовательного процесса

(документы, регламентирующие деятельность учреждения)

5 Программа развития МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко». Анализ.

6 Ведение документации в объединениях.

7 Охрана труда и техника безопасности в УДО.

-Годовой план работы учреждения на 2020-2021 учебный год.

-Дополнительные общеобразовательные программы педагогов

дополнительного образования учреждения. Хранение программы

-Годовой календарный график на 2020-2021 уч. год.

-Учебный план работы учреждения на 2020-2021 уч. год.

-Циклограммы работы специалистов: заведующих отдела,

педагогов-организаторов, специалиста по охране труда, методистов,

2 Привести в соответствие пакет инструкций по охране труда у педагогов дополнительного образования.

3 Систематически продолжать работать на сайте Навигатор. Повышать уровень ИКТ-компетенций у педагогов дополнительного образования.

Педсовет № 1 от 31. 2019 г.

«Основные задачи и приоритетные направления деятельности «ЭБЦ «ЛидерЭко» в 2019-20 учебном году

— Утверждение плана работы центра на 2019-20 уч. года;

— Утверждение дополнительных общеобразовательных программ реализуемых в учреждении в 2019-20 уч. году

— Нормативно-правовая база в организации образовательного процесса;-Анализ программы развития учреждения

— — Ведение документации в объединениях

-Охрана труда и техника безопасности в УДО

«Перспективные источники инновации в сфере дополнительного образования

-Социальное партнёрство;-Развитие межрегиональных и международных проектов;-Развитие ИКТ технологий, как путь повышения доступности образования.

Малый педсовет (январь 2020г)

«Системно-деятельностный подход в дополнительном образовании. Деловая игра»

«Содержательные аспекты образования, в рамках программы «Десятилетие детства»

  • Преемственность образовательных программ разного уровня, от базовых до предпрофильных.
  • Обновление содержания образования, с учётом новых направлений.
  • Развитие комплексной инновационной системы дополнительного образования (Навигатор).
  • Определение основных форм взаимодействия семьи, школы и УДО.

Педсовет № 4 (итоговый) май 2020г

  • Бромберг А. Информационное обеспечение управлением деятельности // Народное образование . – 1999 . -№ 6 . — С. 57-62.
  • Пеленев А.Ф. Система управления педагогическим коллективом : учеб. пособие для рук. образовательных учреждений . — Пермь: Изд-во ПОИПКРО,1999. – 342 с.
  • Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании . – 1999 . — № 5 . — С.44-55.
  • Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. К. Савельева . — М.: «Агенство «Фаир», 1998 . — 272 с . — (Серия «Настольная книга бизнесмена»).
  • Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования . — М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
  • Третьяков П., Ахлестин К. Методологии, проблемы управления школой // Советская педагогика . — № 9 . – 1991 . — С. 141-142.
  • Ушаков К., Селектор С. Символы наших ценностей и нашего поведения: их значение, типы и функции // Директор школы . – 2001 . — № 4.
  • Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой.- М.: Издат. центр «Академия»; 2002. – 384 с.

Людмила тарасова
Педсовет «Результативность и качество дополнительного образования»

«Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Цели педагогического совета:

повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

выявление и распространение передового педагогического опыта;

Проведение “Аукциона педагогических идей”.

Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей.

Справка по итогам тематической проверки «Результативность и качество дополнительного образования в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем ДОУ на «Аукционе педагогических идей»

Прежде чем начать работать, проведем небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

Задание для педагогов

Ваша задача – вставить на месте пропусков подходящие по смыслу слова или сочетания слов. (в тексте они выделены жирным шрифтом)

“Час работы научит большему, чем день объяснений”. Руссо)

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму” (Китайская пословица)

“Три пути ведут к знанию. Путь размышлений – самый благородный, путь подражания – самый легкий, путь опыта – самый горький”. (Конфуций)

Вступительное слово старшего воспитателя.

Проблема развития творческого потенциала личности детей чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных реальных ситуациях.

Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека.

Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» – бывают упущенные возможности.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать, но являются при этом одной из самых простых форм организации деятельности детей.

Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости, приняв решение продолжать или отказаться от нее. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.

Важным элементом любого объединения детей, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, выставках, постановках, фестивалях, диспутах, семинарах и т

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим направлениям:

– физическое развитие: «ФИтбол-гимнастика», «Юный атлет»;

– социально-личностное развитие: «Юный краевед», «Юный пешеход», «Юный эколог»

– познавательное развитие: «Любознайка»,

– речевое развитие:

– художественно-эстетическое развитие: студия «Радость», кружок «Очень умелые ручки»,

Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация различных объединений по дополнительному образованию предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным.

Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования.

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты – это педагогическая продукция по дополнительному образованию детей наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль “Лицитатора”(лицитатор – это ведущий аукциона, знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона) На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей “Фишкой”, но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая “Фишка” – “принимаю”,

Желтая “Фишка” – “принимаю частично”,

Красная “Фишка” – “не принимаю”.

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш “Аукцион талантов”.

Презентации деятельности объединений по дополнительному образованию детей

Лот № 1 “Факультатив «Пешечка» –

Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру “Аукциона педагогических идей”.

Подсчитав денежные единицы “Фишки” у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме, опубликовать опыт в журнале ИРОСТ, выступить на педагогической конференции, МО района и т.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить “Аукцион педагогических идей” фразой:

Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни”.

Решение педагогического совета:

Продолжить работу по дополнительному образованию в следующем учебном году.

Педагогам – руководителям по ДО (дополнительному образованию, продумать и реализовать систему массовых мероприятий для показа навыков, которые приобрели дети за время посещений объединений (это и выступление на родительских собраниях и выставки работ, фотовыставки, праздники, развлечения, Дни открытых дверей).

Сроки: постоянно.

Воспитателям –руководителям факультатива «Шахматы» :

продолжать пополнять предметно-развивающую среду групп развивающими играми альбомами с портретами выдающихся шахматистов, художественной тематической литературой, фотографиями, иллюстрациями, комплектами диаграмм (задачками) и т.

пропагандировать игру в целях интеллектуального развития детей;

занятия проводить в игровой форме, используя современные методы и приемы.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности вне занятий по ДО.

Использовать новые формы взаимодействия с социумом и родительским сообществом.

Руководителям по ДО дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

Перед вами “градусник” выберите температуру по шкале, по которой определяется значение сегодняшнего педсовета :

34-бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6- нужно, полезно, интересно, необходимо.

38- страшно, сложно, неинтересно, обременительно

– Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Педсоветы

Тематика педагогических советов на 2021-2022 учебный год

Тема педагогического совета

1. АВГУСТ

Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2020-2021 учебного года. Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2021-2022 учебный год. Задачи школы на 2021-2022 учебный год»Итоги образовательной и воспитательной деятельности за прошедший 2020-2021 учебный год. Режим работы школы в 2021-2022 учебном году. Об учебной нагрузке учителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы школы, рабочих программ педагогических работников школы. Утверждение Программы воспитания на 2021-2025 гг. Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы. НОЯБРЬ

Педагогический совет-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов»Особенности социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Необходимость адаптивной среды в школе. Нормативно-правовые основы реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ. Ключевые направления работы педагогов, педагога-психолога, социального педагога с обучающимися с ОВЗ. Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. ЯНВАРЬ

Педсовет – презентация новых идей «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, проведение и анализ коллективных мероприятий в школьном сообществе;Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;Вовлечение школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;Использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;Организация профориентационной работы со школьниками;Развитие и реализация предметно-эстетической среды школы;Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей. МАРТ

Педсовет – круглый стол «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»Анализ состояния данной проблемы. Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала. Подготовка обучающихся к самореализации в современном обществе. Воспитание личности каждого ученика активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. АПРЕЛЬ

Педсовет – мастер-класс «Творческий педагог – творческие дети»Личность педагога в современной школе. Творчество – ведущий компонент педагогической деятельности. Педагогические мастер-классы. Анализ  анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы-интерната». МАЙ

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 класса. Уровень подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации. МАЙ

Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2021-2022 учебный год»Анализ учебной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ методической работы за 2021-2022 учебный годАнализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2021-2022 учебный год. Определение целей и задач работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год. ИЮНЬ

 Педсовет  «Об итогах сдачи экзамена по трудовому обучению»Об итогах сдачи экзамена по профильному труду, о выпуске обучающихся 9 класса. О выдаче свидетельств. О награждении грамотами.

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Ролик “Принципы здорового питания”.

Поиск по сайту

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Ход педагогического совета

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть Вас в нашем детском саду на педсовете, тема которого «Дополнительное образование детей дошкольного возраста в ДОУ. Ярмарка педагогических идей».

Предлагаю встать в круг и с помощью мяча поприветствовать друг друга (педагоги приветствуют друг друга).

Упражнение «Ассоциация». С чем можно сравнить воспитателя?

Цель: настроить воспитателей на работу, снять психологическое напряжение.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

– Если воспитатель – это цвет, то какой?

– Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?

– Если воспитатель – это настроение, то какое?

– Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?

– Если представить, что воспитатель – это время года, то, какое?

– Если воспитатель – это вид спорта, то какой?

– Если воспитатель – это цветок, то какой?

– Если воспитатель – это драгоценный камень, то какой?

– Если воспитатель – это песня, то какая?

Спасибо, большое всем. Видите, как мы с вами ассоциировали современного воспитателя. Мы настроились на плодотворную и серьёзную работу. (Педагоги присаживаются за столы)

Начать наш педсовет, мне хотелось бы со стихотворения Федора Ивановича Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Но мы обязаны стремиться.

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе детского сада. Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. Жизнь требует от нас подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного, творческого, креативного человека. Не секрет, что «неталантливых детей не бывает» – бывают упущенные возможности. Каждый ребенок талантлив! Дело за малым – помочь ребенку: НАЙТИ СВОЙ ПУТЬ; ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ.

А сейчас предлагаю провести небольшую умственную разминочку, вспомнив высказывания об обучении и воспитании.

1 задание для педагогов.

Ваша задача – собрать высказывания.

Дай попробовать – и я пойму”. (Китайская пословица)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». (Русская пословица)

Проверка по слайду.

Молодцы, все справились с заданием и продолжаем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.

Уважаемые педагоги ответьте на такой вопрос:

2 задание для педагогов. Что нужно учитывать при организации дополнительного образования в ДОУ? (ответы педагогов).

(Добровольное включение детей в деятельность, организация рабочего пространства, возможность детей заниматься по своим силам и интересам, игровой характер подачи любого материала).

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала.

3 задание для педагогов.

Чтобы выполнить следующее задание нужно разбиться на подгруппы.

Первая подгруппа «Умники», вторая – «Умницы». Подумайте и ответьте на вопрос. На что должна быть направлена образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ?

Задание педагогам. Дописать ответы.

«Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ДОУ должна быть направлена на:

– формирование и развитие творческих способностей детей;

– создание условий для развития личности ребенка;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– взаимодействие педагога с семьями;

– удовлетворение индивидуальных потребностей детей в социально-коммуникативном, художественно-эстетическом, познавательном и речевом развитии;

– обеспечение духовно-нравственного воспитания детей;

– обеспечение гражданско-патриотического воспитания детей;

– выявление талантливых обучающихся;

– развитие и поддержку талантливых обучающихся;

– социализацию и адаптацию детей к жизни в обществе;

– формирование общей культуры детей.

Проверяем. Молодцы! Назвали все правильно.

4 задание для педагогов. Уважаемые коллеги, назовите плюсы дополнительного образования? (ответы педагогов).

Посмотрим на экран. Плюсы дополнительного образования в ДОУ.

•Дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников.

•Дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка.

•Дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

•Организация дополнительного образования в ДОУ служит одним из эффективных способов развития потребности у педагогов в непрерывном профессиональном росте.

В дошкольных учреждениях прошлых лет кружок был основной формой добровольного объединения детей. В системе современного дополнительного образования кружки также продолжают существовать. Сегодня кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности. Дополнительное образование позволяют удовлетворить самые разнообразные потребности детей. Успех зависит не только от степени активного участия в работе кружка детей, но и в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя. Скучное и неинтересное в жизни ребенка может стать веселым и занимательным. Для этого достаточно, чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый, обладающий педагогической интуицией. Именно эти качества и нужны педагогу для организации дополнительного образования. Основной задачей педагога в организации дополнительного образования является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

А сейчас предлагаю вам ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗАРЯДКУ. Упражнения направлены на овладение педагогами приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

• Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: “Очень я собой горжусь, я на многое гожусь”.

• Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: “Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача”.

• Потирая ладонь о ладонь повторить: “Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче”.

• Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: “Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего”.

• Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: “На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо”.

• Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: “Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу”.

• Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: “Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна”.

• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: “Я бодра и энергична, и дела идут отлично”.

• Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: “Вселенная мне улыбается, и все у меня получается”.

Вот какие мы молодцы! Продолжаем.

Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий по дополнительному образованию регулируется СанПиН 2. 3049-13 от 29 мая 2013 г. , а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объём недельной нагрузки с учётом возраста детей.

Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, не занимая время, отведенное на прогулку и дневной сон.

Работа по дополнительному образованию в нашем образовательном учреждении представлена по следующим программным направлениям:

– социально-педагогическое «Речевичок», «Моя семья»;

– эколого-педагогическое «Почемучки»;

– художественно-эстетическое «Умелые ручки»;

– туристско – краеведческое «Край родной, навек любимый».

«Ярмарка педагогических идей». (Презентация программ по дополнительному образованию).

С целью расширения и уточнения представлений у педагогов о дополнительном образовании в ДОУ начнем «Ярмарку педагогических идей»

Ярмарку начинает воспитатель младшей группы Ефимова Ю. Она представит кружок «Речевичок» (выступление воспитателя).

20- 29. Ярмарку продолжает Осипова Н. воспитатель старшей группы. Она расскажет о работе кружка «Умелые ручки» (выступление воспитателя).

30-48. Свои педагогические идеи представит воспитатель подготовительной группы Молякова Е. Она ведет кружок ««Моя семья» (выступление воспитателя).

49- 73. И завершает ярмарку педагогических идей Каретникова Е. воспитатель средней группы. Елена Викторовна представляет кружок «Почемучки» (выступление воспитателя).

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить “Ярмарку педагогических идей” фразой:

«Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимно стимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. » Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни.

Пришло время подвести итог нашего педсовета.

В чём же состоит ценность дополнительного образования? (Дискуссия с педагогами)

Дополнительное образование :

•усиливает вариативную составляющую общего образования,

•способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении,

•стимулирует познавательную мотивацию обучающихся,

• повышает компетентность и профессионализм педагогов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

А теперь примем решение педагогического совета.

Продолжить работу по дополнительному образованию.

В работе с детьми постоянно использовать индивидуально-личностный подход, закрепляя знания, умения детей в различных видах деятельности.

Педагогам по дополнительному образованию своевременно готовить материал для публикаций на сайте ДОУ и в СМИ.

Рефлексия «Цветок».

Старший воспитатель: – Давайте сделаем, необычный цветок. Я приготовила серединку, а вы выбираете лепестки:

-желтый – если вам было интересно;

-голубой – если вам понравился педсовет;

-красный – если вы узнали много нового;

-фиолетовый – если было скучно.

18 апреля состоялось заседание Экспертного совета, на котором были представлены экспериментальные дополнительные общеразвивающие программы “Клуб Почемучек”, “Клуб почемучек у нас дома” (адаптированная, дистанционная) – автор Заровнятных М. и “Мега – математика”(для одарённых и восокомотивированных детей) – автор Голубцова Е. Оба педагога представили результаты деятельности по данным программам и рассказали о перспективах развития. По решению Экспертного совета принято решение о присвоение статуса “авторской” всем трём программам.

– Представление программ “Клуба Почемучек” (Заровнятных М

– Представление программы “Мега математика” (Голубцова Е

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

2022 г.

Методический семинар – практикум “Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности». ” (Фалалеева С

В ходе работы педагоги актуализировали информацию о цели профессиональной деятельности на 2021-2022 учебный год, а также о теме самообразования.

Выстроили план действий на второе полугодие в рамках профессионального развития по следующим направлениям:

– курсы повышения квалификации;

– профессиональная мобильность: овладение и внедрение в учебный процесс технологий (методик), введение в педагогическую практику новых форм учебных занятий, совершенствование системы подготовки к занятиям, проведение диагностики обучающихся.

По итогам работы педагоги заполнили карту-планинг индивидуального маршрута по профессиональному саморазвитию.

– Методики оценки обучающихся

– Формы занятий по ДООП

2021 г.

Методический семинар – практикум “Оценка профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта»” (Голубцова Е

– Презентация по теме семинара.

– Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности.

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Методический семинар “Знакомимся с новой формой аттестации педагогических работников” (Голубцова Е

– Права аттестующихся педагогических работников

– Рекомендации для аттестюущимся

– Рекомендации по написанию заявления на аттестацию

-Требования к аналитическому отчёту

– Требования к квалификационным категориям

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

– Новая информационно – коммуникационная платформа “Сферум” – новые возможности для обучающихся  и педагогов (Фалалеева С

Инструкция по регистрации и работе на платформе “Сферум”

2020 – 2021 учебный год

Педагогический совет “Актуальные вопросы сертификации дополнительных общеобразовательных программ” 15. 2021 г.

– Требования к программам на сертификацию (исправляем ошибки) Гагарина Т.

– Признаки разноуровневости программ (матрица) Голубцова Е.

– Перспективы реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Фалалеева С.

Семинар – практикум “Есть идея!”(электронные сервисы как возможные  инструменты в разработке дидактических материалов) 8. 2021 г. (презентация)

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Онлайн-встреча по обмену опытом ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» (с. Туринская Слобода) и МАУ ДО Дом Детского Творчества КГО (г. Камышлов ) по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий в деятельность учреждения дополнительного образования» 03. 2021 г.

– Программа встречи

–  Методические приёмы организации дистанционного обучения в объединении художественной направленности «Пирография. Выжигание по дереву» (Воробьёва Е

– ”  Организация и проведение мероприятий в дистанционном формате” (Елисеева О

– Дистанционные занятия клуба “Почемучек”. Проведение интеллектуальных конкурсов в дистанционном формате (Заровнятных М

–  Опыт дистанционной работы в детском объединении “Эстрадный вокал” (Молчанова А

– Опыт дистанционной работы в детском объединении «Студия эстрадной песни Карамель» (Назарова А

–  Google-форма как один из эффективных приемов организации дистанционного обучения на занятиях по робототехнике (Погодина Н

– Опыт дистанционной работы в художественной направленности с детьми 6-7 лет (Томилова Л

– Учёт реализации дополнительных общеобразовательных программ в период дистанционного обучения (Голубцова Е

– Платформа Майндскилз для ментальной арифметики (Голубцова Е

– Ссылка на видео “Ведение трансляции через OBS Studio (Елисеев А

– Система дистанционного обучения МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” (Гагарина Т

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Совещание при директоре “Реализация ДОП в условиях изменения режима работы учреждения” 13. 2020 г.

– Внесение изменений в ДОП (Гагарина Т

– Онлайн – сервисы в помощь педагогу дополнительного образования (Фалалеева С

– Инструкция по созданию гугл – форм

– Презентация к инструкции.

Семинар – практикум “Развитие инновационной образовательной среды учреждения” 12. 2020 г.

– Дистанционная площадка МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” СДО (Гагарина Т

– Дистанционные платформы для onlain – конференций (Фалалеева С

– Руководство пользователя СДО

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

2019 – 2020 учебный год

Вебинар « Итоговое занятие в конце года, как форма демонстрации достижений обучающихся» апрель 2020 г.

– Кейс-технология как метод обучения и активизации учебного процесса  (Фалалеева С

– Презентация к вебинару.

Семинар – практикум “Калейдоскоп педагогических идей” 16. 2019 г

– Использование исследовательской деятельности на занятиях в детских объединениях (Заровнятных М

– Проблемные ситуации, как средство для развития мыслительной деятельности на занятиях техническим творчеством (Погодина Н

– Развитие личности ребёнка на занятиях в детских объединениях социально – педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в художественном направлении

– Исследовательские методы обучения в декоративном направлении

– Исследовательские методы обучения в социально- педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в технической направленности

– Средства и методы педагогического воздействия на личность

– Самые важные моменты в подготовке к конкурсу

– Каталог экскурсий, которые могут посетить детские объединения в каникулярное время.

– Артпедагогические игры и приемы на занятиях по ИЗО и ДПИ

Деятельность педагога по теме самообразования
– Работа педагога по теме самообразования
– Организация деятельности творческих групп

– Интернет – ресурсы для поиска, обмена и трансляции педагогического опыта

– Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования (форма)

– Виды методической продукции в учреждении дополнительного образования

Семинар – практикум “Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности” 11. 2019 г. – Конспект семинара  (докладчик Заровнятных М. )
– “КТД как форма повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Томилова Л. )
– “Традиции детского объединения как основы поддержания положительного эмоционального фона в объединении” (докладчик Попов Г. )
– “Достижение цели занятия и его рефлексия как метод повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Сидорова О. )
– Презентация по теме семинара. – Результаты диагности “Эффективные формы и методы работы, используемые педагогами ЦДТ “Эльдорадо” в процессе своей деятельности.

Педагогический совет “Формы аттестации и контроля обучающихся в учреждении дополнительного образования”
– Конспект выступления по теме Педагогического совета (Гагарина Т. )
– Презентация по теме Педагогического совета. – Презентация. Мастер – класс как новая форма аттестации (Сидорова О. )
– Презентация. “Адаптация тестового материала с бумажного носителя на цифровой” (Коржавин С. )
– Устный журнал  для проверки теоритических знаний в объединении “Юный спасаталь” (Рябков А

Проблемно – ориентированный семинар “Формирование уневерсальных учебных действий через реализацию дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования”
– Конспект семинара (докладчик Голубцова Е. – Презентация по теме семинара
– Виды УУД и их характеристика. – Формирование УУД через игру (пример)
– Формирование УУД на занятиях  ДО “Мир вокруг нас” (докладчик Томилова Л. )
– Развитие универсальных учебных действий в учебно-исследовательскойи проектной деятельности (докладчик Заровнятных М

Семинар практикум для молодых педагогов”Как составить план – конспект учебного занятия” 11. 2018 г. – Назначение плана – конспекта. Варианты конструирования образовательных целей. Комплексное планирование задач учебного занятия (докладчик Гагарина Т

– Презентация “Структура плана – конспекта учебного занятия” (Заровнятных М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *