Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который  Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования для детей
«Дом детского творчества»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИСТОВ
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методист: Коробова Т. Методист: Лосикова Л.

Методическая деятельность на 2013 – 2014 учебный год. Методическая работа – одно из приоритетных направлений работы учреждения образования. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции. Как и всему образованию, ей приходится адаптироваться в быстроменяющемся контексте внешней среды: политико – правовом, социокультурном, экономическом, технологическом. Темп этих изменений постоянно возрастает; расширяется и состав субъектов образовательного процесса, усложняются их функции. В связи с этим актуализируется проблема: создание и оптимизация развивающей среды для педагога и воспитанника, — решение которой позволило бы достичь более высоких результатов образования, способствовало бы развитию детских и педагогических коллективов образовательного учреждения, их креативности и более полной самореализации.

Методическая тема:
«Выявление творческих и интеллектуальных способностей детей»
Цель:  создание организационно- педагогических условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одаренных детей в образовательном пространстве МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Задачи:
Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Внедрение образовательных технологий, необходимых для развития творческих способностей и личностного роста одаренных детей. Расширение возможности для участия детей в городских, областных,  всероссийских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, фестивалях и олимпиадах. Создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности. Расширение пространства повышения квалификации педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ», как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися. Работа над единой методической темой направлена на создание условий для максимального проявления и развития индивидуальных способностей детей с признаками творческой  и интеллектуальной одаренности, реализацию цели и задач, поставленных педагогическим коллективом.

Методические советы:
В работе методических советов участвует весь административно – управленческий и педагогический персонал учреждения.

№ТемаКалендарные сроки
1. Планирование работы на годСентябрь
2. Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьмиОктябрь
3. Диагностика детской одаренности. Ноябрь
4. Возрастные особенности обучающихся разного возрастаДекабрь
5. Практические рекомендации по организации работы  с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностейЯнварь
6. Самоанализ индивидуально – авторской методической системы педагога. Февраль
7. Взаимодействие педагога и родителей в контексте работы с одаренными детьмиМарт
8. Анализ программ работы с одаренными детьми в МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Апрель
9. Итоги работы по программе развития учреждения. Планирование работы на следующий год. Май

Блок информационно – методического обеспечения деятельности                                     МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»

№Мероприятие
1. Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования». Сбор информации для создания информационно – методического банка
Данных методических рекомендаций и научных работ по вопросам дополнительного образования:
Научные статьи, доклады, лекции;
Методические разработки и методические рекомендации;
Государственные и авторские программы дополнительного образования. Выпуск методических рекомендаций. Организация методических выставок. Сотрудничество со средствами массовой информации. Изучение инновационного опыта работы в дополнительном образовании. Конкурс дополнительных образовательных программ  деятельности детских объединений. Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании программ и выборе средств и методов обучения. Сотрудничество со средними специальными учебными заведениями. Организация творческих встреч детских объединений. Родительские собрания. Помощь в организации творческих отчетов, выставок,  спектаклей. Участие в социально – значимых акциях. Участие в работе семинаров для заместителей директоров по НМР, УВР, ВР ОУ, классных руководителей.

Основные  направления  и формы работы методической деятельности МБОУ ДОД «Рыльский Дом детского творчества»  на 2013 – 2014 учебный год.

Направление          Содержание деятельности          Сроки           Ответственный
1. Нормативно – правовое обеспечение           Изучение нормативно – правовой документации, регламентирующей деятельность методического кабинета МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». Сентябрь, октябрьМетодисты
2. Методическое обеспечение Оказание методической помощи педагогам по вопросам дополнительного образования. В течение года Методисты
Выпуск методических рекомендаций, памяток, инструкций. Раз в два месяца Методисты
Сбор и обработка информации для создания картотеки «Из опыта работы учреждений дополнительного образования. По результатам деятельности Методисты
 Изучение, выявление наиболее результативного опыта работы педагогов учреждения, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В течение годаПедагоги, методист. Поиск нетрадиционных форм работы, деловых и интерактивных  игр, игровых программ, способствующих развитию  личности, формированию сплочения детского коллектива, воспитанности обучающихсяВ течение годаПедагоги, методисты
Внедрение в практику работы педагогов дополнительного образования инновационных и исследовательских технологий. В течение годаМетодист, педагоги
Функционирование методического советаВ течение года            по отдельному плануПедагоги, методисты
Участие в работе районных методических объединений. В течение годаПедагоги, методисты
Проведение семинаров, тренингов, практикумов педагогов МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ». В течение года по плану метод. Советовметодисты, педагоги
Открытые занятияВ течение года            по плану работы педагоговпедагоги, методист
Оказание методической помощи аттестующимся в установленном порядке педагогамВ течение года Методист
Педагогические советыПо отдельному графикуДиректор, методист
Работа над темами по самообразованию По плану работы педагоговПедагоги
Реализация Программы развития МБОУ ДОД  «Рыльский ДДТ»Реализация программ работы с одаренными детьмиВ течение года по плану работы педагоговПедагоги
Методический мониторинг образовательного процессаПо полугодиямМетодисты
Диагностика личности воспитанников как главного показателя эффективности процесса воспитания. НоябрьМетодисты, педагоги
Проведение необходимых исследований по входящей диагностике. Октябрь, ноябрьМетодисты
Подготовка необходимой документации по результатам входящей диагностики. Ноябрь Методисты
Отслеживание результативности работы, подведение итоговМетодический мониторингПо полугодиямМетодисты, педагоги
Мониторинг внутри объединений. По результатам работы в течение годаМетодисты, педагоги
Издание методических разработок и рекомендаций. По результатам работы в течение годаПедагоги, методисты

Работа над методической темой по самообразованию в 2013 -2014 уч.

№ПедагогТема
самообразованияГде заслушиваетсяФорма
представления
отчетаКогда
1Чистякова Е. «Танцевальная терапия, как средство воспитания личности ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаНоябрь
2Коробова Т. «Игра как средство воспитания ребенка»
МетодсоветПрезентацияНоябрь
3Яковлева Е. «Карточная система как средство развития мотивации детей»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаДекабрь
4Лосикова Л. «Выявление и оценка результативности образовательной деятельности детских объединений дополнительного образования»МетодсоветОбобщение опытаЯнварь
5Кныжова М. «Работа педагога с родителями: концепции и технологии»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаЯнварь
6Лосикова Л. «Развитие самоуправления в детских объединениях»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
7Коробова Т. «Использование инновационных психологических и педагогических методик для развития творческих и познавательных способностей на занятиях детского театра»Методический советСамостоятельная методическая разработкаФевраль
8Молостова Г. «Мягкая игрушка как средство эстетического воспитания ребенка»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМарт
9Черепнина А. «Понятие сплоченности коллектива»МетодсоветОбобщение опытаМарт
10Лосикова Л. «Роль межличностных отношений в общении детей»МетодсоветОбобщение опытаМай
11Стрелкова Е. «Использование рефлексивных карт как итога образовательной деятельности»МетодсоветСамостоятельная методическая разработкаМай

Творческая мастерская (мастер – классы)

№ТемаМесяцПедагог
1«Использование ранней хореографии в дополнительном образовании»Сентябрь — октябрьЧистякова Е. 2«Разучивание песенного материала» Начало – конец октябряМихина Н. 3«Путешествие по стране рукоделия»ДекабрьМолостова Г. 4«Изготовление изделий в технике «Модульное оригами»ФевральСтрелкова Е. 5«Роль хореографического искусства в воспитании детей» МартЯковлева Е.

Тематические педсоветы

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Циклограмма тематических педагогических советов

на 2021-2022 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. январь
Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
Зам. директора по УВР – Переверзева О. , Овсянникова Е. март
ФГОС – 21: особенности организации управления образовательной деятельности
Зам. директора по УВР – Аникина О.

на 2020-2021учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2019-2020 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Создание и реализация индивидуальных образовательных траекторий»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения мотивации». Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году
Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы» (в рамках акции «Помоги ребенку»)
Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2018-2019 учебный год.

Сроки
Тема педагогического   совета
Ответственный

октябрь
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ»
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

на 2017-2018 учебный год.

Тема
Сроки
Ответственный
Содержание

1. «Профессиональный стандарт педагога»
Октябрь  
     Зам. директора по НМР Корелова Н. Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» 
     Январь
Зам. директора по ВР Овсянникова Е. Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными воспитательными технологиями для  повышения качества образования. «От конфликта к культуре психологического общения»
Март
Зам. директора по  УВР Головина Е. Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

на 2016-2017 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Современные подходы в работе с одарёнными детьми в системе профильного обучения в старшей школе» 
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС»
Зам. директора по УВР – Леонова М. март
“Организация деятельностного подхода в обучении, увеличение самостоятельности учащихся в приобретении знаний, работа с различными источниками информации”
Зам. директора по УВР – Корелова Н.

на 2015-2016 учебный год.

Сроки
Тема педагогического  совета
Ответственный

октябрь
«Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
“Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО” 
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Методическая разработка педагогического совета «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся». Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. Форма проведения – интеллектуальное кафе.

Дата проведения: ______________

Форма проведения: интеллектуальное кафе.

Формы организации коллектива: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа.

Педагогические методики и технологии: технология модерации, технология творческой мастерской, групповая технология.

Педагоги разбиты на 4 группы, на столах – элементы новогодней сервировки (свечи, салфетки, веточки ели, ленточки, яблоки и проч.

-меню-план проведения педсовета;

– заготовки гастрономических фразеологизмов русского языка;

– «Книга отзывов и предложений»;

– лист работы социальных групп «Администрация», «Учителя», «Родители», «Учащиеся».

-Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наше интеллектуальное кафе. Эпиграфом нашей встречи выбрано высказывание известного всем педагога В. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский).

И мы будем говорить сегодня о дополнительном образовании, как факторе развития ребенка.

Объявляется тема нашего педсовета: «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»

Воспитание — хлеб души.

Для того чтобы разбудить аппетит к теме сегодняшнего педсовета, на столы уже поданы сок, хлеб. На Руси хлеб – всему голова, хлебом-солью встречают дорогих гостей.

Ребёнок – то же зерно, которое, попав в почву:

– вначале созерцает, т. наблюдает, впитывает в себя энергию воды, солнца, земли;

– затем прозревает, пробивая себе путь через толщу земли;

– далее идёт процесс созревания, взросления, приобретения определенных свойств и качеств под влиянием определенных погодных и агрономических условий;

– и последняя и вместе с тем бесконечная стадия – превращается в зерно, которое либо даст жизнь другим зёрнам, либо послужит основой для изготовления полезного продукта.

Огромную роль в процессе выращивания зерна, равно как и в процессе воспитания ребенка, играет человек.

О воспитании судят по конечному продукту – то есть по тому, что получилось из детей. Олег Рой “Вдали от рая”

И агроном, и учитель хотят видеть конечный продукт высшего качества. «Рижский», «Бородинский», «Дарницкий», «Столичный» – бренды на хлебном рынке России. Изюминка каждой хлебной марки – ингредиенты в составе продукции.

Выпускники начальной школы – тоже, по сути, бренд общеобразовательного учреждения.

Какие же ингредиенты входят в состав воспитательно-образовательного бренда нашей школы?

БРЕНД — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

Работа в группах над созданием образа.

Итак, я жду от вас лаконичного названия для образа в одно-два слова. Обращаю ваше внимание на то, что основа для работы – гастрономические фразеологизмы. На работу отводится 3-4 минуты.

Материал для работы в группах:

вариться в собственном соку

вливать новое вино в старые мехи

каши не сваришь

искать лёгкий хлеб

разбиться в лепёшку

на мякине не проведёшь

не жизнь, а малина

каша из топора

хрен редьки не слаще

хлебом не корми

за семь вёрст киселя хлебать

как сыр в масле

проще пареной репы

политика кнута и пряника

щелкать как семечки

яблоку негде упасть

медом не корми

как по маслу

расти как на дрожжах

жить в шоколаде

хуже горькой редьки

сделать бифштекс (отбивную)

беситься с жиру

Афиширование результатов работы

Молодцы! Бренд создали, осталось решить, как добиться такого конечного продукта.

И прежде, чем приступить к дальнейшей творческой работе, рассмотрим, что такое дополнительное образование в школе.

ДО- это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решить ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.

ДО в школе- это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых является ответственность за качество образования детей.

– создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Кроме того, ДО в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:

КАКИХ? (ответы педагогов)

– решить проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних

– обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время

– профессионально ориентировать обучающихся.

ДО осуществляется вне рамок основных образовательных программ и предполагает реализацию дополнительной образовательной программы, которая правильно называетсядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Такой подход требует от дополнительного образования (ДО) достижения своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.

Социальная функция ДО направлена на удовлетворение:

а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке

культуры, образования и здоровья населения);

б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что

недостает их ребенку: занятость по времени, предпрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье);

в) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития (общение, досуг и времяпровождение), детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка;

г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального

поведения детей.

Психологическая функция УДО:

а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в ДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;

б) социализирующая – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;

в) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе

г) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации

поведения в семье и в школе;

д) консультационная – для педагогов, родителей и детей.

Образовательная функция УДО:

а) образование по дополнительным предметам, т. предметам, дополни-

тельным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений;

б) профессиональное самоопределение и преддверие профессионального

образования (например, дизайн-студия, фотостудия, авиа-, авто-, судомоделирование);

в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес каждого ребенка

Программы не преследуют цели досконального изучения приемов и методов прикладного искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира детей. Такие занятия дают возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки пригодятся детям в жизни.

-Наше интеллектуальное кафе продолжает свою работу, и я предлагаю вам попробовать сборную солянку, которая состоит из следующих ингредиентов: информации о системе дополнительного образования нашей школы, результат анкетирования родителей по теме «Изучение образовательных потребностей».

Далее выступление о программах, реализуемых в школе, количестве учащихся в них задействованных, сколько педагогов руководит объединениями, у кого пройдена курсовая переподготовка.

Второй ингредиент солянки – это результат анкетирования родителей «Изучение образовательных потребностей». Анализ данных анкеты.

– По сути комплектование объединений определяется запросами обучающихся, их родителей, квалификацией педагогов и имеющимися в школе материально-техническими возможностями.

учитывать мнение родителей мы должны, но исходить еще и из возможностей школы.

А теперь возвращаясь к бренду. Как же добиться результата работы, того конечного продукта, который вы создали вначале?

Вот на этот вопрос 1 ответ:

-Воспитание – процесс трудоемкий, но от этого не менее приятный. В нем, как и в любом другом важном деле, нужна система. Основные её принципы попытаюсь трактовать через яркую составляющую нашего методического меню: это сок, дорогие коллеги.

1 принцип. Я думаю, вы будете со мной согласны: нам нельзя вариться в собственном соку, дабы не заслужить репутацию людей, не поддерживающих связь с внешним миром. Мы должны идти в ногу со временем, использовать в своей работе современные методики, позволяющие добиться высокого результата.

2 принцип. Мы готовы, чтобы из нас были выжаты все соки, но питаем надежду, что воспользуются нашими мыслями и идеями люди бескорыстные, благодарные.

3 принцип. Быть вечным двигателем: всю жизнь гореть, всем светить, всегда находиться в самом соку, в полном расцвете сил. Чтобы вырастить не одно молодое поколение достойных людей.

– А сейчас эстафетную палочку я передаю вам, педагоги, предлагаю пригубить живительный напиток и давайте подумаем и составим так называемый РЕЦЕПТ создания бренда. Добавим еще

Из текста тезисно выписать или самим сформулировать по содержанию теста основные шаги или составляющие рецепта

К учебному занятию детского объединения дополнительного образов

ния в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как  типы, структура  занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.

Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.

Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все  это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить: • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы; • описание содержания и результатов первого года занятий; • объяснение основных этапов овладения мастерством; • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников; • рассказ о традициях творческого объединения. В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения). Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в домашнем быту, в лагере, во дворе и т. Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать: • тесты или тестовые задания; • викторины, конкурсы и соревнования; • познавательные игры; • выполнение практической работы или творческого задания. Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для: • внесения корректив в образовательную программу; • разработки индивидуальных заданий; • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы. Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы. Что касается методов обучения, то их можно классифицировать по различным критериям (основаниям) – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, соревнование. Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей. Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).

Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе. Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки. Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.

Фиксирование результатов работы на доску

– Продолжаем утолять наш голод. Нам к педсовету были представлены три открытых занятия – назовем их канапе «Педагогический опыт», которые пришлись вам по вкусу. Все занятия получили высшую оценку.

– Кстати сказать, для кулинаров канапе – это не только бутерброд «на один укус», но и возможность смело экспериментировать с формой, вкусом и содержанием. Предлагаю каждой группе принять участие в творческом эксперименте. Для работы каждому творческому коллективу предоставляются шпажки, а педагогические ингредиенты группа подбирает свои. Интересно, что явилось изюминкой при организации занятия у каждого из педагогов? У каждой группы должно быть не менее трёх ингредиентов.

Работа в группах, 5 минут

Афиширование результатов.

– И на десерт, уважаемые коллеги, –деловая игра «Проблемы, поиски, решения». Каждая творческая группа представляет собой одну из 4 социальных групп:

Каждая группа вносит предложения по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования в школе. В течение 7 минут команды выполняют задание, которое будет вам представлено, затем выступают со своими предложениями, мы обсуждаем и принимаем решение.

Я прошу вас серьёзно отнестись к предложенным заданиям, проявить терпение и предложить рациональные решения.

Итак, первая социальная группа – администрация.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрации

Вы должны в течение 7 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями, обсудить, какую помощь администрация должна оказать в организации дополнительного образования в школе.

Вторая социальная группа – педагоги.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов.

7 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей ДО в школе, предложили конкретные формы и методы Ваши предложения.

Третья социальная группа – родители.

Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей.

В течение 7 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.

Четвёртая социальная группа – учащиеся.

Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 7 минут. Ваши предложения.

Обсуждение, подведение итогов

В качестве рефлексии на работу в рамках педсовета я попрошу заполнить нашу«Книгу отзывов и предложений» в каждой группе.

Также вас может заинтересовать

  • Профессионализм педагога дополнительного образования
  • Анализ работы художественно-эстетического направления за 2011-2012 учебный год
  • Образовательная программа инновационной образовательной практики
  • Положение о портфолио педагога ДЮЦ
  • Рабочая программа дополнительного образования детей “Декоративные изделия из ниток”

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

К компетенции педагогического совета относятся:

  • участие в управлении учреждения образования;
  • определение основных направлений деятельности учреждения образования;
  • совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении образования;
  • проведение работы по профессиональному совершенствованию педагогических работников и развитию их творческого потенциала;
  • внедрение в практику образовательной деятельности достижений современной педагогической науки, эффективных технологий и методик обучения и воспитания;
  • изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики, развитие творческих инициатив педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
  • рассмотрение вопросов итоговой аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на постоянное или временное проживание либо временно пребывающих на территории Республики Беларусь на законных основаниях, и граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении обучения в государственном учреждении образования;
  • рассмотрение вопросов о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
  • иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.

Любой из предлагаемых педагогических советов высылается совершенно свободно и бесплатно.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Для этого отправьте на наш электронный адрес    сообщение, в котором укажите ТЕМАТИКУ ПЕДСОВЕТА, регион  который Вы представляете, предмет который Вы преподаете, а также тип школы: сельская или городская. Наша почта.

Тематика педагогических советов на 2021-2022 учебный год

Тема педагогического совета

1. АВГУСТ

Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2020-2021 учебного года. Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2021-2022 учебный год. Задачи школы на 2021-2022 учебный год»Итоги образовательной и воспитательной деятельности за прошедший 2020-2021 учебный год. Режим работы школы в 2021-2022 учебном году. Об учебной нагрузке учителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы школы, рабочих программ педагогических работников школы. Утверждение Программы воспитания на 2021-2025 гг. Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы. НОЯБРЬ

Педагогический совет-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов»Особенности социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Необходимость адаптивной среды в школе. Нормативно-правовые основы реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ. Ключевые направления работы педагогов, педагога-психолога, социального педагога с обучающимися с ОВЗ. Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. ЯНВАРЬ

Педсовет – презентация новых идей «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, проведение и анализ коллективных мероприятий в школьном сообществе;Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;Вовлечение школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;Использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;Организация профориентационной работы со школьниками;Развитие и реализация предметно-эстетической среды школы;Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей. МАРТ

Педсовет – круглый стол «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»Анализ состояния данной проблемы. Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала. Подготовка обучающихся к самореализации в современном обществе. Воспитание личности каждого ученика активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. АПРЕЛЬ

Педсовет – мастер-класс «Творческий педагог – творческие дети»Личность педагога в современной школе. Творчество – ведущий компонент педагогической деятельности. Педагогические мастер-классы. Анализ  анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы-интерната». МАЙ

Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 класса. Уровень подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации. МАЙ

Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2021-2022 учебный год»Анализ учебной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ методической работы за 2021-2022 учебный годАнализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2021-2022 учебный год. Определение целей и задач работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год. ИЮНЬ

 Педсовет  «Об итогах сдачи экзамена по трудовому обучению»Об итогах сдачи экзамена по профильному труду, о выпуске обучающихся 9 класса. О выдаче свидетельств. О награждении грамотами.

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Ролик “Принципы здорового питания”.

Поиск по сайту

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Официальный сайт Архангельской школы-интерната

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *