Тематика заседаний педагогического совета МБУ ДО «Дом детского творчества п. Чернянка»
Выборы председателя и секретаря педагогического совета на 2021-2022 учебный год.
Анализ работы учреждения за 2020-2021 учебный год.
Утверждение Программы деятельности на 2021-2022 учебный год.
Утверждение учебного плана МБУ ДО «ДДТ п. Чернянка» и индивидуального учебного плана по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юный Филолог» на 2021-2022 учебный год.
Рассмотрение и утверждение дополнительных общеобразовательных программ, рабочих программ педагогов на 2021-2022 учебный год.
Рассмотрение и утверждение плана и графика внутреннего контроля, программы мониторинга качества образовательного процесса на 2021-2022 учебный год.
Анализ деятельности Дома детского творчества в 2021 году.
Анализ результатов деятельности по дополнительным общеобразовательным программам за 1 полугодие 2021-2022 учебного года. Итоги контроля работы творческих объединений в 1 полугодии 2021-2022 учебного года.
Дистанционные формы обучения, как средство реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Воспитательный потенциал системы дополнительного образования.
О работе комиссии по противодействию коррупции в 2021 году в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества п. Чернянка».
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся в дополнительном образовании
Об опыте работы педагога дополнительного образования Шевцова А. в творческом объединении «Школа плавания».
Внедрение современных технологий на занятиях творческих объединений как инструмента повышения качества образования. Опыт. Перспективы.
Утверждение плана проведения воспитательных мероприятий для обучающихся творческих объединений МБУ ДО «Дом детского творчества п. Чернянка» на весенние каникулы.
Итоги контроля работы творческих объединений в феврале-марте 2022 года.
Анализ деятельности МБУ ДО «ДДТ п. Чернянка» в 2021-2022 учебном году.
О результатах итоговой и промежуточной аттестации в 2021-2022 учебном году.
Анализ деятельности педагогов дополнительного образования по выполнению дополнительных общеобразовательных программ в 2021-2022 учебном году.
О выпуске и переводе обучающихся на 2-й 3-й год обучения.
Утверждение плана проведения воспитательных мероприятий для обучающихся творческих объединений на летние каникулы в рамках программы «Каникулы».
Протокол педсовета №1, от 31 августа 2021 года
Утверждение Плана работы Центра на 2021-2022 учебный год.
Утверждение дополнительных общеобразовательных программ,реализуемых
в учреждении в 2021-2022 учебном году.
Нормативное обеспечение проекта << Успех каждого ребенка >>
Утверждение программы воспитательной работы.
Работа в АИС Навигатор.
Нормативно-правовая база в организации образовательного процесса
( документы,регламентирующие деятельность учреждения )
Программа развития МБОУ ДО ЭБЦ << ЛидерЭко >>. Анализ.
Ведение документации в объединениях.
Охрана труда и техника безопасности в УДО.
Итоговый педсовет от 28 мая 2021.
Анализ деятельности объединений МБОУ ДО «ЭБЦ «ЛидерЭко».
Перевод обучающихся на другой уровень общеобразовательных программ дополнительного образования.
Мониторинг деятельности методической службы.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Утверждение плана работы учреждения на летний период.
- Работу МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко» го г. Уфа РБ за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной, утвердить годовой отчет МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко».
- Принять и утвердить план летней оздоровительной работы в сезон 2020-2021 учебного года.
- Утвердить график полевых выходов педагогов летом 2020-2021 учебного года.
- Утвердить план работы лаборатории «Кластера Экобиотех» на 2020-2021 учебный год.
- Принять на рассмотрение годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год.
- Рекомендовать кандидатуру Невоструева Андрея для присвоения стипендии Главы Администрации го город Уфа.
Протокол педсовета № 3 от 30 марта 2021 года
Тема: Современное информационное образовательное пространство
- Информационное поле как ресурс построения педагогического процесса.
- Дифференцированное обучение в условиях дистанционного образования.
- Проблемы педагогического процесса в дистанционном формате.
- Мотивация деятельности учащихся в рамках дистанционного образования.
Протокол малого педсовета от января 2021 года
Тема: «Активные формы и методы обучения»
Нетрадиционное проведение в форме деловой игры
- Анализ педагогических ситуаций (интерактив).
- Эффективность занятия, стимул к успеху педагога и обучающегося.
- Мастер-классы ПДО «Скучно-не будет!»
Протокол Педсовета № 2 от 27 октября 2020 года
Тема: Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе.
Повестка дня.
- Презентация ПДО «Самопродвижение в образовательной среде».
- Анализ педагогических технологий, в том числе ИКТ, используемых в учреждении.
- Теория модульного обучения.
- Мониторинг освоения программы дополнительного образования обучающимися.
Педсовет № 1 от 31. 2020 г.
Тема: Основные задачи и приоритетные направления деятельности
«ЭБЦ «ЛидерЭко» в 2020-2021 учебном году.
1 Утверждение Плана работы Центра на 2020-2021 учебный год.
2 Проект «Успех каждого ребенка»
3 Утверждение дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых в учреждении в 2020-2021 учебном году.
4 Нормативно- правовая база в организации образовательного процесса
(документы, регламентирующие деятельность учреждения)
5 Программа развития МБОУ ДО ЭБЦ «ЛидерЭко». Анализ.
6 Ведение документации в объединениях.
7 Охрана труда и техника безопасности в УДО.
-Годовой план работы учреждения на 2020-2021 учебный год.
-Дополнительные общеобразовательные программы педагогов
дополнительного образования учреждения. Хранение программы
-Годовой календарный график на 2020-2021 уч. год.
-Учебный план работы учреждения на 2020-2021 уч. год.
-Циклограммы работы специалистов: заведующих отдела,
педагогов-организаторов, специалиста по охране труда, методистов,
2 Привести в соответствие пакет инструкций по охране труда у педагогов дополнительного образования.
3 Систематически продолжать работать на сайте Навигатор. Повышать уровень ИКТ-компетенций у педагогов дополнительного образования.
Педсовет № 1 от 31. 2019 г.
«Основные задачи и приоритетные направления деятельности «ЭБЦ «ЛидерЭко» в 2019-20 учебном году
— Утверждение плана работы центра на 2019-20 уч. года;
— Утверждение дополнительных общеобразовательных программ реализуемых в учреждении в 2019-20 уч. году
— Нормативно-правовая база в организации образовательного процесса;-Анализ программы развития учреждения
— — Ведение документации в объединениях
-Охрана труда и техника безопасности в УДО
«Перспективные источники инновации в сфере дополнительного образования
-Социальное партнёрство;-Развитие межрегиональных и международных проектов;-Развитие ИКТ технологий, как путь повышения доступности образования.
Малый педсовет (январь 2020г)
«Системно-деятельностный подход в дополнительном образовании. Деловая игра»
«Содержательные аспекты образования, в рамках программы «Десятилетие детства»
- Преемственность образовательных программ разного уровня, от базовых до предпрофильных.
- Обновление содержания образования, с учётом новых направлений.
- Развитие комплексной инновационной системы дополнительного образования (Навигатор).
- Определение основных форм взаимодействия семьи, школы и УДО.
Педсовет № 4 (итоговый) май 2020г
- Бромберг А. Информационное обеспечение управлением деятельности // Народное образование . – 1999 . -№ 6 . — С. 57-62.
- Пеленев А.Ф. Система управления педагогическим коллективом : учеб. пособие для рук. образовательных учреждений . — Пермь: Изд-во ПОИПКРО,1999. – 342 с.
- Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании . – 1999 . — № 5 . — С.44-55.
- Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. К. Савельева . — М.: «Агенство «Фаир», 1998 . — 272 с . — (Серия «Настольная книга бизнесмена»).
- Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования . — М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Третьяков П., Ахлестин К. Методологии, проблемы управления школой // Советская педагогика . — № 9 . – 1991 . — С. 141-142.
- Ушаков К., Селектор С. Символы наших ценностей и нашего поведения: их значение, типы и функции // Директор школы . – 2001 . — № 4.
- Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой.- М.: Издат. центр «Академия»; 2002. – 384 с.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить , а факел, который надо зажечь » Сократ « Возбудить силы самовыдвижения, а не «вылепить » свой идеальный образ из ребёнка – вот основная задача воспитания»
Повестка педсовета: 1. Установочное сообщение «Учебное занятие в дополни-тельном образовании с точки зрения личностно-ориен-тированного обучения». Шевчук Н. – педагог дополнительного образования Журбина Т. – зам. директора по УВР 2. Анализ опыта работы педагогов ЦДТ по применению ме-тодов и приёмов личностно-ориентированного обучения. Дубинина С. – педагог дополнительного образования 3. Обмен педагогическим опытом: работа в группах по направленностям. Педагоги ИЗО и ДПИ 4. Выработка и принятие решения педагогического совета.
Слово – «технология» – пришло из технического мира и наиболее привычное отношение имеет к производственному процессу. Оно происходит от греческих techno – это значит искусство , мастерство, умение и logos – наука , закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Если говорить о технологии, то в переводе это означает искусство и трактуется как совокупность методов. Технология отличается от методики преподавания своей воспроизводимостью и устойчивостью результатов. В широком смысле, технология — это наука о законах функционирования любой сложной системы: производство, социум, образование и др. Понятие «технология» включает три составляющих части: – Информационную (содержание – «что?») – основополагающие принципы системы – научность, доступность, перспективность, последовательность, связь с практикой и т. ; – Инструментальную (ресурсы – «чем?») – инструменты, необходимые для реализации проекта; их состав многообразен, от материально-технических до человеческих. – Социальную (кадры – «кто?») – « реализаторы » (кадры и требования к ним). Эти составляющие технологии тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, изменение одной из них требует соответственного изменения других. В узком смысле, технология – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья в процессе производства. Наука о способах воздействия на сырье, материалы, соответствующими орудиями производства. В образовании это означает совокупность методов воздействия на обучающихся в учебном процессе.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. Дифференциация обучения Индивидуализация обучения «Дифференциация» в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части. В учреждениях дополнительного образо – вания детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как: комплектование учебных групп однородного состава; внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей. Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой инди-видуальный подход и индиви-дуальная форма обучения яв-ляются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осущест-вляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.
Личностно-ориентированное обучение – (ЛОО) это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность , субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Цель личностно-ориентированного занятия – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся
методы и приемы личностно-ориентированного обучения Подбор увлекательных и посильных ребенку творческих заданий. Метод совместной импровизации педагога и ребенка Разнообразие форм проведения занятий. Использование игровых ситуаций Использо-вание проблем-ных ситуаций
Средства достижения этой цели : Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт обучающихся Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе группы. Стимулирование детей к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Оценка деятельности ребенка не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Использование в ходе занятия дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Создание педагогических ситуаций общения на занятии, позволяющих каждому ребёнку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения обучающегося.
Критерии эффективности занятия ЛОО (по И. Якиманской ) Мотивация к целеполаганию. Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символичес-кую ). Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому; Создание положительного эмоционального настроя на работу всех детей. Стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использо-ванию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) не только правильного ответа ребёнка но и анализ того, как ребёнок рассуждал , какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Оценивание обучающегося в конце занятия должно аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение
Спасибо за внимание
П Е Д А Г О Г И К А Д Е Т С Т В О М Е Т О Д И К А О Д И Д А К Т И К А В С П О С О Б Н О С Т И Е Л И Ч Н О С Т Ь Т В О Р Ч Е С Т В О В О С П И Т А Н И Е И О М Е Т О Д Е Т Е Х Н О Л О Г И Я ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ
Педагогические советы
22 июня состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2021-2022 учебный год». Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна открыла пленарную часть заседания и обозначила самые важные и яркие события в жизни образовательного учреждения за истекший год. Итоги учебно-воспитательного процесса лицея обобщили и проанализировали заместители директора по учебно-воспитательной работе Коршунова Вера Викторовна, Сычева Ирина Валерьевна и Касаткина Наталия Сергеевна. Заместитель директора Волкова Наталья Анатольевна представила отчет о работе лицея в статусе региональной инновационной площадки. О результативности научно-методической работы рассказала заместитель директора Вайц Карина Сергеевна. Педагоги лицея Хайкара Инга Николаевна и Александрова Диана Николаевна поделились с коллегами успешными формами организации проектной деятельности учащихся. Учитель математики Закуцкая Марина Владимировна, победитель городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2022», выступила с представлением своего опыта участия в конкурсных испытаниях. В конце заседания Афанасьева Натела Паатаевна подвела итоги воспитательной работы.
Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей словесности Новости ШМО учителей ФЭТ МО учителей математики Методический кабинет Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы
Педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год»
23 июня в лицее состоялся педагогический совет «Анализ итогов учебно-воспитательного процесса за 2020-2021 учебный год». В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации собрание педагогов прошло онлайн в дистанционном формате. Директор лицея Федорова Лолита Анатольевна определила цель и задачи педагогического совета. Сычева Ирина Валерьевна и Коршунова Вера Викторовна, заместители директора по УВР, подвели итоги учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Заместитель директора по научно-методической работе Вайц Карина Сергеевна представила анализ итогов методической и инновационной работы в лицее. Яковченко Екатерина Николаевна, заместитель директора по ВР, представила итоги воспитательной работы в этом учебном году. Петченко Ирина Евгеньевна, заведующий ОДОД, выступила с анализом результатов дополнительного образования в лицее. Директор лицея отметила достижения педагогов в профессиональных конкурсах и успехи в подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. В финале мероприятия Лолита Анатольевна поздравила коллег с окончанием учебного года и пожелала дальнейших успехов.
Рубрика: Педагогические советы Сайт Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность
29 декабря в режиме видеоконференции на платформе Mind состоялся педагогический совет «Анализ эффективности работы лицея в условиях сохранения рисков распространения COVID 19. Итоги 1 полугодия 2020-2021 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Л. Федорова. С анализом учебно-воспитательной деятельности выступили заместители директора по направлениям: Сычева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР (5-11 классы), Коршунова Вера Викторовна заместитель директора по УВР (начальная школа), Вайц Карина Сергеевна, заместитель директора по НМР, Яковченко Е. , заместители директора по ВР. Иванова И. , заместитель директора по ИКТ, сообщила коллегам о состоянии информатизации и цифровизации образовательного процесса в лицее, Петченко И. познакомила коллег с достижениями учащихся и педагогов отделения дополнительного образования.
Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП
Педагогический совет “Современная образовательная среда лицея
Рубрика: Педагогические советы Сайт ОЭР Методический кабинет Инновационная деятельность
Встреча административной команды с педагогами лицея
30 апреля в лицее № 144 в режиме видеоконференции состоялась встреча административной команды с педагогами. Федорова Лолита Анатольевна, директор лицея, поблагодарила коллег за колоссальный труд по организации дистанционного обучения, за интересные уроки и мероприятия, которые проводятся с обучающимися в удаленном режиме. Затем рассказала о режиме работы лицея в период майских праздников, о выставлении итоговых оценок, ответила на вопросы учителей по организации образовательного процесса в мае. Заместитель директора по УВР Корнева Ю. осветила вопросы, связанные с окончанием учебного года, аттестацией обучающихся и корректировкой рабочих программ. Манаенко И. , заместитель директора по инновационной деятельности, рассказала об организации работы по защите учебных проектов обучающимися 9-х классов, отметив, что в этом году она пройдет в онлайн-режиме, а также поблагодарила коллег, которые подготовили публикации для сборника научно-методических трудов.
Рубрика: Педагогические советы Сайт ОДОД Воспитательный отдел Службы поддержки Методический кабинет Инновационная деятельность Федеральная инновационная площадка РОП
Современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС»
29 октября состоялся педагогический совет «Новая система оценки качества начального, среднего и общего образования: современные подходы, процедуры, инструменты на основе международного исследования PISA и ФГОС», в ходе которого учителя ознакомились с основными положениями международных сравнительных исследований ТIMSS, PIRLS и PISA, рассмотрели регламент мониторинга по модели PISA: цели и задачи исследования, организация, сроки проведения процедур оценки качества образования, вопросы функциональной грамотности. В процессе работы творческих групп педагогам были предложены варианты заданий PISA из разных предметных областей. В итоге обсуждений учителя выдвинули идеи и внесли предложения по подготовке участников образовательных отношений к данной процедуре и определили основные направления деятельности, которые будут включены в дорожную карту.
Рубрика: Педагогические советы Сайт Методический кабинет
От качественного обучения сегодня – к успешному будущему завтра»
29 августа в лицее прошёл традиционный открытый педагогический совет с участием администрации, учителей, старшеклассников, представителей родительской общественности и выпускников, на котором были подведены итоги 2018-2019 учебного года и представлена стратегия развития нашего образовательного учреждения, ключевой идеей которой является создание развивающей образовательной среды лицея для формирования инженерного мышления учащихся. В конце официальной части мероприятия начальник отдела образования администрации Калининского района Санкт-Петербурга Пичугина Наталья Васильевна поздравила педагогов, родителей и учеников с наступающим 1 Сентября, отметив отличные результаты деятельности лицея, и пожелала успехов и новых творческих свершений. Яркими моментами педагогического совета стали выступления Тимохиной Екатерины Николаевны, учителя истории и обществознания, с презентацией нового виртуального проекта для учащихся и преподавателей технической мастерской «ФАБЛаБПолитех». От имени родительской общественности с поздравлениями и благодарностью в адрес педагогического коллектива выступила Анжела Валерьевна Харченко, член родительского комитета 9-А класса. От лица всех выпускников с напутственным словом к ученикам и благодарностью к педагогам обратилась Александрова Кристина, выпускница 2019 года.
Рубрика: МО учителей математики Новости основной и средней школы Инновационная деятельность Успехи учеников Методический кабинет Выпускникам и абитуриентам Сайт Новости ШМО учителей иностранных языков Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей МИФ Воспитательный отдел Новости ШМО учителей словесности Основная и средняя школа ШМО учителей начальной школы Наши партнеры Новости ШМО учителей ФЭТ Совет старшеклассников Педагогические советы
Педагогический совет «Итоги учебно-воспитательного процесса лицея за 1 полугодие 2018-2019 учебного года»
11 января в лицее № 144 состоялся педагогический совет на тему «Итоги учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2018-2019 учебного года». Открыла работу педагогического совета директор лицея Федорова Л. , поблагодарив коллектив за плодотворную работу. Лолита Анатольевна вручила учителям, участникам городских семинаров, благодарственные письма от СПб АППО, Гирич В. , классному руководителю 1-г класса, и Емельяновой В. , вахтеру, зачитаны благодарственные письма от родителей учеников. Еще одним приятным моментом стали поздравления в адрес юбиляра Ошуркова Александра Петровича и именинника Шубитидзе Тамази Александровича. Во второй части педагогического совета заместители директора по УВР Коршунова В. и Корнева Ю. проанализировали результаты образовательного и воспитательного процесса в 1-4-х и 5-11-х классах. Манаенко И. В, заместитель директора по НМР, прокомментировала итоги научно-методической работы за 1 полугодие, познакомила с планами работы в 3 четверти. Яковченко Е. , заведующий ОДОД, представила достижения учащихся и педагогов Отделения дополнительного образования, озвучила ближайшие мероприятия. В практической части педагогического совета Александрова Д. представила опыт работы по применению технологий здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности. Корнева Ю. поделилась опытом с коллегами по проведению мастер-классов. Затем педагоги посетили мастер-классы Тимохиной Е. , педагога дополнительного образования, и учителей начальных классов Желновой И. и Додиной М.
Рубрика: Педагогические советы Сайт Страница директора Методический кабинет ШМО учителей начальной школы
Педагогический совет лицея «Образовательное пространство лицея
30 августа в лицее прошёл традиционный совместный педагогический совет «Образовательное пространство лицея: от успеха к творчеству», на котором присутствовали учителя, старшеклассники и представители родительской общественности. В этом году педсовет был посвящен вопросам развития творческих способностей учащихся. С основным докладом выступила директор лицея Князева Вера Владимировна. Она подвела итоги 2016-2017 учебного года и определила основные направления деятельности лицея по ключевым вопросам на новый учебный год. Содокладчиками выступили заместитель директора по УВР начальной школы Коршунова Вера Викторовна, заместитель директора по УВР Черная Марина Михайловна. Учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна поделилась с собравшимися опытом своего результативного участия в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. С мероприятиями ,которые пройдут в лицее в рамках ФЦПРО познакомила участников педагогического совета руководитель рабочей группы Манаенко Инна Владимировна. Об итогах и перспективах развития ученического самоуправления рассказал председатель Совета старшеклассников Монастырев Николай. Представитель Попечительского совета Трошина Наталья Викторовна подвела итоги работы комиссий Попечительского Совета за 2016-2017 учебный год по оценке эффективности деятельности лицея. По традиции было проведено награждение учителей , учащиеся которых показали высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ. За значительные успехи в своей работе знаком «За вклад в развитие лицея» были награждены учитель музыки Громова Светлана Вячеславовна, бухгалтер Цветова Ольга Юрьевна и представитель родительской общественности Тимохин Борис Александрович.
Рубрика: Методический кабинет Самоуправление Органы государственно-общественного управления Педагогические советы Страница директора Совет старшеклассников Инновационная деятельность Новости основной и средней школы ФЦПРО Воспитательный отдел Сайт
Итоговое заседание Педагогического совета
2017 в лицее состоялось итоговое заседание Педагогического совета. Открыла заседание, по традиции, директор лицея Князева Вера Владимировна. Вера Владимировна рассказала об особенностях внедрения ФГОС, обозначила проблемные моменты в этом процессе и дала важные рекомендации педагогам по организации и проведению уроков. На заседании совета выступили председатели МО Сычева И. , Медведева Л. , Чечурова А. , Подлинева О. , которые подвели итоги работы предметных методических объединений за год. Заместители директора по УВР Коршунова В. и Черная М. обобщили и проанализировали опыт работы лицея, результативность участия в олимпиадно-конкурсном движении и научно-практических конференциях в 2016-2017 учебном году. Заместители директора Тетерина А. , Иванова И. , заведующий ОДОД Вагеник И. познакомили учителей с проблемами, достижениями и перспективами развития информационно- воспитательной среды лицея. Педагоги обсудили результаты работы за год и наметили планы на следующий учебный год. Этот год для лицея получился ярким, результативным и плодотворным.
Рубрика: Методический кабинет Педагогические советы Страница директора Новости ШМО учителей МИФ ШМО учителей начальной школы МО учителей математики Новости ШМО учителей словесности Формирование ИКТ-компетентности Воспитательный отдел Сайт Новости ШМО учителей общественных и естественных дисциплин Новости ШМО учителей иностранных языков ОЭР
Анонсы
Методическая разработка педагогического совета «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся». Цель: ознакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. Форма проведения – интеллектуальное кафе.
Дата проведения: ______________
Форма проведения: интеллектуальное кафе.
Формы организации коллектива: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа.
Педагогические методики и технологии: технология модерации, технология творческой мастерской, групповая технология.
Педагоги разбиты на 4 группы, на столах – элементы новогодней сервировки (свечи, салфетки, веточки ели, ленточки, яблоки и проч.
-меню-план проведения педсовета;
– заготовки гастрономических фразеологизмов русского языка;
– «Книга отзывов и предложений»;
– лист работы социальных групп «Администрация», «Учителя», «Родители», «Учащиеся».
-Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наше интеллектуальное кафе. Эпиграфом нашей встречи выбрано высказывание известного всем педагога В. Сухомлинского.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. Сухомлинский).
И мы будем говорить сегодня о дополнительном образовании, как факторе развития ребенка.
Объявляется тема нашего педсовета: «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Воспитание — хлеб души.
Для того чтобы разбудить аппетит к теме сегодняшнего педсовета, на столы уже поданы сок, хлеб. На Руси хлеб – всему голова, хлебом-солью встречают дорогих гостей.
Ребёнок – то же зерно, которое, попав в почву:
– вначале созерцает, т. наблюдает, впитывает в себя энергию воды, солнца, земли;
– затем прозревает, пробивая себе путь через толщу земли;
– далее идёт процесс созревания, взросления, приобретения определенных свойств и качеств под влиянием определенных погодных и агрономических условий;
– и последняя и вместе с тем бесконечная стадия – превращается в зерно, которое либо даст жизнь другим зёрнам, либо послужит основой для изготовления полезного продукта.
Огромную роль в процессе выращивания зерна, равно как и в процессе воспитания ребенка, играет человек.
О воспитании судят по конечному продукту – то есть по тому, что получилось из детей. Олег Рой “Вдали от рая”
И агроном, и учитель хотят видеть конечный продукт высшего качества. «Рижский», «Бородинский», «Дарницкий», «Столичный» – бренды на хлебном рынке России. Изюминка каждой хлебной марки – ингредиенты в составе продукции.
Выпускники начальной школы – тоже, по сути, бренд общеобразовательного учреждения.
Какие же ингредиенты входят в состав воспитательно-образовательного бренда нашей школы?
БРЕНД — товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги), положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).
Работа в группах над созданием образа.
Итак, я жду от вас лаконичного названия для образа в одно-два слова. Обращаю ваше внимание на то, что основа для работы – гастрономические фразеологизмы. На работу отводится 3-4 минуты.
Материал для работы в группах:
вариться в собственном соку
вливать новое вино в старые мехи
каши не сваришь
искать лёгкий хлеб
разбиться в лепёшку
на мякине не проведёшь
не жизнь, а малина
каша из топора
хрен редьки не слаще
хлебом не корми
за семь вёрст киселя хлебать
как сыр в масле
проще пареной репы
политика кнута и пряника
щелкать как семечки
яблоку негде упасть
медом не корми
как по маслу
расти как на дрожжах
жить в шоколаде
хуже горькой редьки
сделать бифштекс (отбивную)
беситься с жиру
Афиширование результатов работы
Молодцы! Бренд создали, осталось решить, как добиться такого конечного продукта.
И прежде, чем приступить к дальнейшей творческой работе, рассмотрим, что такое дополнительное образование в школе.
ДО- это структурная единица воспитательной системы, выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решить ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом.
ДО в школе- это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним из которых является ответственность за качество образования детей.
– создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Кроме того, ДО в школе позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
КАКИХ? (ответы педагогов)
– решить проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних
– обеспечить занятость детей и подростков по интересам во внеурочное время
– профессионально ориентировать обучающихся.
ДО осуществляется вне рамок основных образовательных программ и предполагает реализацию дополнительной образовательной программы, которая правильно называетсядополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Принципиальное отличие дополнительного образования от общего заключается в том, что, благодаря отсутствию жестких образовательных стандартов, работающие в его системе педагоги имеют возможность трансформировать передаваемые учащимся способы деятельности (знания-умения-навыки) из цели обучения в средство развития способностей учащихся – телесных, познавательных, личностных, духовно-нравственных. Целью, в этом случае, становится создание развивающей образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся проявить заложенное в нем от природы творческое начало. Такой подход требует от дополнительного образования (ДО) достижения своих целей в обучении и развитии учащихся и развития самого себя как субъекта развивающегося образования.
Социальная функция ДО направлена на удовлетворение:
а) социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке
культуры, образования и здоровья населения);
б) родительского спроса (представления о том, что необходимо или что
недостает их ребенку: занятость по времени, предпрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье);
в) детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития (общение, досуг и времяпровождение), детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка;
г) правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального
поведения детей.
Психологическая функция УДО:
а) развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков). Ребенок, не имея возможности проявить себя в семейной и в школьной среде, может проявить себя в ДО и в плане развития, и в плане самоутверждения;
б) социализирующая – общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – попробовать найти себя в разных видах деятельности, обогащение общественным опытом, становление ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий и взаимодействий;
в) компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе
г) релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации
поведения в семье и в школе;
д) консультационная – для педагогов, родителей и детей.
Образовательная функция УДО:
а) образование по дополнительным предметам, т. предметам, дополни-
тельным к стандартному перечню учебных предметов общеобразовательных учреждений;
б) профессиональное самоопределение и преддверие профессионального
образования (например, дизайн-студия, фотостудия, авиа-, авто-, судомоделирование);
в) обучение, которое удовлетворяет познавательный интерес каждого ребенка
Программы не преследуют цели досконального изучения приемов и методов прикладного искусства, акцент делается на развитие личностных качеств, духовного мира детей. Такие занятия дают возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки пригодятся детям в жизни.
-Наше интеллектуальное кафе продолжает свою работу, и я предлагаю вам попробовать сборную солянку, которая состоит из следующих ингредиентов: информации о системе дополнительного образования нашей школы, результат анкетирования родителей по теме «Изучение образовательных потребностей».
Далее выступление о программах, реализуемых в школе, количестве учащихся в них задействованных, сколько педагогов руководит объединениями, у кого пройдена курсовая переподготовка.
Второй ингредиент солянки – это результат анкетирования родителей «Изучение образовательных потребностей». Анализ данных анкеты.
– По сути комплектование объединений определяется запросами обучающихся, их родителей, квалификацией педагогов и имеющимися в школе материально-техническими возможностями.
учитывать мнение родителей мы должны, но исходить еще и из возможностей школы.
А теперь возвращаясь к бренду. Как же добиться результата работы, того конечного продукта, который вы создали вначале?
Вот на этот вопрос 1 ответ:
-Воспитание – процесс трудоемкий, но от этого не менее приятный. В нем, как и в любом другом важном деле, нужна система. Основные её принципы попытаюсь трактовать через яркую составляющую нашего методического меню: это сок, дорогие коллеги.
1 принцип. Я думаю, вы будете со мной согласны: нам нельзя вариться в собственном соку, дабы не заслужить репутацию людей, не поддерживающих связь с внешним миром. Мы должны идти в ногу со временем, использовать в своей работе современные методики, позволяющие добиться высокого результата.
2 принцип. Мы готовы, чтобы из нас были выжаты все соки, но питаем надежду, что воспользуются нашими мыслями и идеями люди бескорыстные, благодарные.
3 принцип. Быть вечным двигателем: всю жизнь гореть, всем светить, всегда находиться в самом соку, в полном расцвете сил. Чтобы вырастить не одно молодое поколение достойных людей.
– А сейчас эстафетную палочку я передаю вам, педагоги, предлагаю пригубить живительный напиток и давайте подумаем и составим так называемый РЕЦЕПТ создания бренда. Добавим еще
Из текста тезисно выписать или самим сформулировать по содержанию теста основные шаги или составляющие рецепта
К учебному занятию детского объединения дополнительного образов
ния в настоящее время предъявляются весьма высокие требования, как в содержательном, так и в организационном плане. Очень часто педагоги дополнительного образования не владеют технологией написания плана учебного занятия, особенно вновь прибывшие и молодые специалисты. Нет четкого понимания в таких понятиях, как типы, структура занятий и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий. Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности.
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса. В системе дополнительного образования существенно меняется форма его организации. Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.
Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.
Второй этап занятия – рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить: • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы; • описание содержания и результатов первого года занятий; • объяснение основных этапов овладения мастерством; • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников; • рассказ о традициях творческого объединения. В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения). Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях объединения, можно использовать в других сферах жизни – в школе, в домашнем быту, в лагере, во дворе и т. Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать: • тесты или тестовые задания; • викторины, конкурсы и соревнования; • познавательные игры; • выполнение практической работы или творческого задания. Результаты этого этапа занятия станут в последующем основанием для: • внесения корректив в образовательную программу; • разработки индивидуальных заданий; • объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы. Следующий этап занятия – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности. Далее педагог переходит к объяснению первой учебной темы. Что касается методов обучения, то их можно классифицировать по различным критериям (основаниям) – по источнику знаний, по характеру познавательной деятельности, по дидактической цели и т. На этапе изучения нового материала в основном используются объяснение, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, реже – лекции. На этапе закрепления изученного материала в основном используются беседа, дискуссия, упражнение, лабораторная и практическая работа, дидактическая или педагогическая игра. На этапе повторения изученного – наблюдение, устный контроль (опрос, работа с карточками, игры), тестирование. На этапе проверки полученных знаний – зачет, выполнение контрольных заданий, защита творческих работ, выставка, соревнование. Сочетание методов образует методику. Рассмотрим наиболее распространенные методики обучения, используемые в сфере дополнительного образования детей. Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации учебного процесса для каждого ребенка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе. Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей), и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки. Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме зашиты проекта.
Фиксирование результатов работы на доску
– Продолжаем утолять наш голод. Нам к педсовету были представлены три открытых занятия – назовем их канапе «Педагогический опыт», которые пришлись вам по вкусу. Все занятия получили высшую оценку.
– Кстати сказать, для кулинаров канапе – это не только бутерброд «на один укус», но и возможность смело экспериментировать с формой, вкусом и содержанием. Предлагаю каждой группе принять участие в творческом эксперименте. Для работы каждому творческому коллективу предоставляются шпажки, а педагогические ингредиенты группа подбирает свои. Интересно, что явилось изюминкой при организации занятия у каждого из педагогов? У каждой группы должно быть не менее трёх ингредиентов.
Работа в группах, 5 минут
Афиширование результатов.
– И на десерт, уважаемые коллеги, –деловая игра «Проблемы, поиски, решения». Каждая творческая группа представляет собой одну из 4 социальных групп:
Каждая группа вносит предложения по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования в школе. В течение 7 минут команды выполняют задание, которое будет вам представлено, затем выступают со своими предложениями, мы обсуждаем и принимаем решение.
Я прошу вас серьёзно отнестись к предложенным заданиям, проявить терпение и предложить рациональные решения.
Итак, первая социальная группа – администрация.
Эту проблему вы рассматриваете с позиции администрации
Вы должны в течение 7 минут разработать возможные формы взаимодействия администрации с учителями, обсудить, какую помощь администрация должна оказать в организации дополнительного образования в школе.
Вторая социальная группа – педагоги.
Эту проблему вы рассматриваете с позиции педагогов.
7 минут для того, чтобы вы подумали над предложениями по преодолению трудностей ДО в школе, предложили конкретные формы и методы Ваши предложения.
Третья социальная группа – родители.
Эту проблему вы рассматриваете с позиции родителей.
В течение 7 минут вы будете работать над проблемой возможных точек взаимодействия родителей и учителей в организации школьной жизнедеятельности. Ваши предложения.
Четвёртая социальная группа – учащиеся.
Представьте, что вы ученики. Какой должна быть внеурочная жизнь в школе? Ваши 7 минут. Ваши предложения.
Обсуждение, подведение итогов
В качестве рефлексии на работу в рамках педсовета я попрошу заполнить нашу«Книгу отзывов и предложений» в каждой группе.
Также вас может заинтересовать
- Профессионализм педагога дополнительного образования
- Программа Социализация детей с ограниченными возмодностями здоровья средствами театрально-игровой деятельности
- Кружок информатики “Черепашка”
- Образовательный процесс и здоровьесбережение
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА- ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОЙ РАБОТЫ.
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Педсоветы
Тематика педагогических советов на 2021-2022 учебный год
Тема педагогического совета
1. АВГУСТ
Педсовет – отчет: «Анализ и диагностика итогов 2020-2021 учебного года. Тарификация. Утверждение учебного плана, плана работы школы на 2021-2022 учебный год. Задачи школы на 2021-2022 учебный год»Итоги образовательной и воспитательной деятельности за прошедший 2020-2021 учебный год. Режим работы школы в 2021-2022 учебном году. Об учебной нагрузке учителей на 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы школы, рабочих программ педагогических работников школы. Утверждение Программы воспитания на 2021-2025 гг. Нормативно-правовая база школы. Обсуждение и принятие локальных актов школы. НОЯБРЬ
Педагогический совет-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности реализации программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов»Особенности социализации и интеграции в общество детей с ОВЗ. Необходимость адаптивной среды в школе. Нормативно-правовые основы реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ. Ключевые направления работы педагогов, педагога-психолога, социального педагога с обучающимися с ОВЗ. Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. ЯНВАРЬ
Педсовет – презентация новых идей «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»Реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, проведение и анализ коллективных мероприятий в школьном сообществе;Реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержание активного участия классных сообществ в жизни школы;Вовлечение школьников в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;Использование в воспитании детей возможности школьного урока, использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;Организация профориентационной работы со школьниками;Развитие и реализация предметно-эстетической среды школы;Организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития детей. МАРТ
Педсовет – круглый стол «Создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика»Анализ состояния данной проблемы. Создание школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся с учетом их возрастных особенностей и индивидуально-личностного потенциала. Подготовка обучающихся к самореализации в современном обществе. Воспитание личности каждого ученика активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. АПРЕЛЬ
Педсовет – мастер-класс «Творческий педагог – творческие дети»Личность педагога в современной школе. Творчество – ведущий компонент педагогической деятельности. Педагогические мастер-классы. Анализ анкетирования педагогов «Определение уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы-интерната». МАЙ
Педсовет «Допуск учащихся 9 классов к сдаче экзаменов»Уровень сформированности профессиональных навыков по трудовому обучению у учащихся 9 класса. Уровень подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации. Допуск обучающихся 9 класса к итоговой аттестации. МАЙ
Педсовет – отчёт «Диагностика и анализ работы школы-интерната за 2021-2022 учебный год»Анализ учебной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год. Анализ методической работы за 2021-2022 учебный годАнализ деятельности психолого-коррекционной и медицинской служб школы-интерната за 2021-2022 учебный год. Определение целей и задач работы школы-интерната на 2022-2023 учебный год. ИЮНЬ
Педсовет «Об итогах сдачи экзамена по трудовому обучению»Об итогах сдачи экзамена по профильному труду, о выпуске обучающихся 9 класса. О выдаче свидетельств. О награждении грамотами.
Ролик “Принципы здорового питания”.
Поиск по сайту