Магистратура МГУ им. Ломоносова
для выпускников технических и химических факультетов
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Как химику стать преподавателем химии за несколько месяцев? Как экономисту стать юристом, обучаясь на экономическом? Как профессионально обучить сотрудников компании без отрыва от производства? Повысить квалификацию, получить новую специальность, обучить и аттестовать персонал организации – речь идет о дополнительном профессиональном образовании (ДПО). Этим занимается Центр непрерывного профессионального образования и повышения квалификации (Центр НПОиПК) в Орловском государственном университете.
Зачем оно нужно? Наличие удостоверения или диплома о получении дополнительной компетенции позволяют работнику претендовать на более высокую должность или оплату.
Слушатели могут освоить программы ДПО после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании либо параллельно. Например, студенты, обучающиеся по профилям Биология или Химия при наличии высокой мотивации делиться знаниями могут получить дополнительную компетенцию учителя и преподавать в дальнейшем эти предметы в образовательном учреждении. Это значительно расширяет круг возможных мест работы и повышает шанс успешного трудоустройства выпускников вуза.
При этом не стоит путать дополнительное профессиональное образование с дополнительными общеразвивающими программами (различные курсы, тренинги и т.д.). ДПО – это обучение, доступное для слушателей с уже имеющимся высшим или средним профессиональным образованием. Студенты выпускных курсов могут осваивать программы ДПО параллельно и получать итоговый документ одновременно с документом, удостоверяющим, получение высшего или среднего профессионального образования.
Подробнее разберем деятельность Центра НПОиПК. Как правило, дополнительные профессиональные программы разрабатываются по трем ведущим направлениям:
В этом случае программы создаются в тесном сотрудничестве с предприятиями. Например, программы профессиональной переподготовки «Инженер-электроник» и «Инженер-технолог», программы повышения квалификации «Инженер-электроник для керамического производства», «Основы технологии производства керамических материалов», которые прошли в ОГУ имени И.С. Тургенева специально для ООО «KeramaMarazzi». Или программа профессиональной переподготовки «Теплогазоснабжение и вентиляция», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» заказчики: АО “Газпром газораспределение Орел”; ООО “Газпром межрегионгаз”; ООО Газпром-Москва и т.д.
Чаще всего такие программы разрабатываются в связи с изменениями в профессиональных стандартах, внедрении новых профессиональных стандартов и квалификационных требований к должностям сотрудников. Например, программа повышения квалификации «Подготовка научно-педагогических работников вузов к применению концепции CDIO в инженерном образовании»; «Теория и практика 3D моделирования изделий народных художественных промыслов» и др. Или при необходимости овладеть новой методикой преподавания «Актуальные вопросы преподавания философии в современном вузе» или создания, например, онлайн курсов «Использование систем электронного обучения в учебном процессе» и др.
Так, недавно закончилось обучение по программе «Конфокальная лазерная сканирующая микроскопия в практике доклинических исследований лекарственных средств», о чем мы писали ранее (ссылка).
В общей сложности, с начала своей работы (2018г.) и на сегодняшний день структурными подразделениями университета при организационно-методическом сопровождении Центра ДПО было разработано и реализовано 260 образовательных программ, а общая численность слушателей составила более 12,5 тыс. человек.
Очень важно понимать значимость ДПО как студентам, так и сотрудникам учебных заведений и организаций. В конечном итоге, цель развития системы ДПО состоит в создании, апробации и масштабировании эффективной модели подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения нужд региона в условиях цифровой экономики. Сейчас Центр в рамках реализации программ ДПО успешно сотрудничает с Институтом естественных наук и биотехнологии, Институтом экономики и управления, факультетом физической культуры и спорта и рядом других структурных подразделений.
Как уже было сказано выше, обучение по программам ДПО – это отличный шанс для студентов расширить свои профессиональные возможности, стать более востребованным на рынке труда. Благодаря тому, что программа разрабатывается совместно с работодателем, слушатели получают именно те компетенции, которые понадобятся им для работы на конкретном предприятии/в организации. Это также очень актуально для институтов и факультетов, которые заинтересованы в том, чтобы их выпускники трудоустраивались по той специальности, которой они обучались. Не стоит забывать и о самих преподавателях, которые могут актуализировать свои знания и получить практические навыки, чтобы затем обучить им своих студентов.
Контакты Центра непрерывного профессионального образования и повышения квалификации:
302026, г.Орёл, ул. Комсомольская, д. 95, 2 этаж, кабинет 225.
Телефон/факс для справок: (4862) 750-332
Центр непрерывного профессионального образования и повышения квалификации был создан путем объединения Факультета повышения квалификации и бизнес-образования (До 2016 года Факультет дополнительного профессионального образования и повышения квалификации) и Института дополнительного профессионального образования.
Центр призван оказывать содействие структурным подразделениям университета Институтам и факультетам проектировать и реализовывать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.