Онлайн-тест для педагогов«Здоровьесберегающие технологии в образовании» Соответствует ФГОС

Учительская газета, №13 от 10 апреля 2001. Читать номер

1. На собраниях я люблю:А) выступать и отстаивать истинуБ) слушать умные выступленияВ) чувствовать себя равным со всеми.

2. К выполнению общественных поручений я отношусь: А) добросовестно Б) без интереса В) с неудовольствием.

3. Я верю, что любой проступок человека: А) не останется безнаказанным Б) можно всегда скрыть В) можно предупредить.

4. Я стараюсь во всем следовать: А) чувству долга Б) своим желаниям В) желаниям товарищей.

5. Мне всегда нравится: А) работать самому Б) распределять обязанности между людьми В) шутить над товарищами.

6. Я часто испытываю: А) раздражение, когда меня не понимают Б) волнение в незнакомой обстановке В) желание командовать товарищами.

7. Я всегда получаю удовольствие, когда: А) занимаюсь своим любимым делом Б) что-то организовываю и кем-то руковожу В) меня никто не беспокоит.

8. Я считаю, что существуют правила, которые: А) можно не всегда выполнять Б) должны выполнять другие В) должны выполнять все.

9. Мне часто говорят, что я по характеру: А) вспыльчив Б) спокоен В) нетерпелив.

10. Мое поведение часто: А) зависит от личного настроения Б) служит примером для других В) определяется ситуацией.

11. У меня всегда: А) много друзей Б) один друг В) нет времени общаться с друзьями.

12. Мое желание стать учителем: А) зависит от множества случайностей Б) слишком неопределенно В) довольно устойчиво.

13. У меня часто появляется желание: А) никому не подчиняться Б) навести порядок в классе, в общественном транспорте В) ни во что не вмешиваться.

14. Я часто получаю удовольствие: А) общаясь с товарищами Б) от сознания выполненной работы В) слушая музыку.

15. У меня бывают периоды, когда я: А) с трудом заставляю себя учиться Б) не хочу заниматься общественно полезным трудом В) в учебе забываю о друзьях.

16. Я всегда предпочитаю: А) действовать самостоятельно, отвечать только за себя Б) выполнять чужие приказы и не отвечать за свои действия В) действовать коллективно и отвечать и за себя, и за всех.

17. Меня считают: А) смелым и решительным Б) осторожным и предусмотрительным В) остроумным и находчивым.

18. Я люблю заниматься такой работой, которая требует: А) напряжения мыслей Б) кратковременных физических усилий В) долговременных физических усилий.

19. Когда меня с кем-либо знакомят, то я: А) становлюсь остроумным собеседником Б) мучаюсь с выбором темы для разговора В) произвожу впечатление стеснительного человека.

20. От одного занятия к другому я перехожу: А) медленно и старательно Б) очень медленно В) очень быстро.

21. По утрам я обычно просыпаюсь: А) в плохом настроении Б) разбитым и уставшим В) свежим и отдохнувшим.

О.ЯПРЫНЦЕВ, учитель психологии педагогического лицея при ВГПУ Воронеж

Онлайн-тест для педагогов«Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Онлайн-тест для педагогов«Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Соответствует ФГОС

Забота о здоровье детей — это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Онлайн тестирование «Здоровьесберегающие технологии в образовании» поможет систематизировать знания педагогов в вопросах здоровьесбережения детей в образовательном процессе. Тестирование состоит из 10 вопросов. В каждом вопросе надо отметить один правильный ответ. После прохождения тестирования заполните форму заявки, выберите название пройденного теста, дизайн диплома и оплатите организационный взнос 100 рублей. При успешном прохождении тестирования полученный диплом можно вложить в портфолио и использовать для аттестации педагогического работника.

Какой важнейший компонент выделяют в структуре здоровья человека?

Физическое (соматическое) здоровье

Психическое (духовное) здоровье

Какие факторы формируют здоровье?

Все ответы правильные

Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

Здоровьесберегающая среда – это:

Среда, содействующая улучшению физического состояния человека

Среда, содействующая физическому, духовному и социальному благополучию человека

Среда, способствующая нормализации психоэмоционального состояния человека

Что способствует профилактике профессионального здоровья педагога?

Профилактика конфликтов в образовательной среде

Поддержка комфортного морально-психологического климата в организации

Создание комфортных условий труда в организации, оптимального режима труда и отдыха, обеспечения безопасности для педагога

Все ответы верны

Мониторинг здоровья, организация профилактических мероприятий, рациональный режим дня, контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН относятся к –

Валеологическому просвещению родителей

Динамические паузы, закаливание, подвижные и спортивные игры, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения относятся к –

Тренинги, релаксация, музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика относятся к —

Формирование понятия «здоровый образ жизни»;
формирование понятия «безопасность» относятся к –

Дни открытых дверей; выступления на родительских собраниях; консультации; информация для стендов; памятки; буклеты относятся к –

Онлайн-тест для педагогов«Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Соответствует ФГОС

Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу, чтобы никоем образом не отразилось это на глупышах-несмышлёнышах, которые чувствуют тебя, буквально «считывают». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был, вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.

Тест “КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ?”

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).

(Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: «Да» или «Нет»)

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела которых вы ждете с радостью (выходные, хобби,

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?

14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?

16. Вы – творческий человек?

17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

18. Вы смеетесь часто и охотно?

19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

Если ВЫ ответили “НЕТ” на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили “НЕТ”на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессоницей. Это значит настало время пересмотрта Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжением.

И вот несколько рекомендаций ЧТО ПОМОГАЕТ ПРИ СТРЕССЕ:

ОБЩЕНИЕ

(НЕОБХОДИМО ВЫГОВОРИТЬСЯ ТОМУ, КОМУ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ,

КРИК

(ПОКРИЧИТЕ – ЭТО СНИМЕТ НАПРЯЖЕНИЕ, УБЕРЁТ ВЕСЬ НЕГАТИВ,

СМЕХ

(ПРИ СМЕХЕ ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ЭНДОРФИН – ГОРМОН РАДОСТИ, УБИРАЕТСЯ СКОВАННОСТЬ, НАПРЯЖЁННОСТЬ,

ДЕЛАНИЕ ЧЕГО-НИБУДЬ МОНОТОННОГО, МЕЛКОГО РУКАМИ

(МУЗЫКА, ВАННА С АРОМОМАСЛАМИ, УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАНИЕ, ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН,

ДВИЖЕНИЕ

(ТО, ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ УДОВОЛЬСТВИЕ – ТАНЦЫ, ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ПЛАВАНИЕ, КОМАНДНЫЕ ИГРЫ,

ПОЗИТИВНЫЕ МЫСЛИ

(ДУМАЙТЕ О ХОРОШЕМ, СТРЕМИТЕСЬ К ЛУЧШЕМУ, ЖЕЛАЙТЕ ДРУГИМ И СЕБЕ ТОЛЬКО САМОГО НАИЛУЧШЕГО И ВЕРЬТЕ В ЭТО).

А вот то, ЧТО ПРИ СТРЕССЕ ТОЧНО НЕ ПОМОЖЕТ, а только временно снимет напряжение:

КУРЕНИЕ

И ещё, в заключение хотелось бы сказать, что большое значение имеет то, КАК МЫ ПРОСЫПАЕМСЯ!

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Например, «мысленно скажите себе: «Я спокоен, я выдержан», «Я верю в свои силы», «Я доброжелателен» и т. п., повторите несколько раз эти формулы самовнушения. Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть возникающие препятствия, пережить огорчения. Радостно скажите: «Доброе утро» себе, своим родным и близким, с улыбкой приветствуйте детей, родителей, сотрудников. Улыбка – залог хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте, передавать друг другу только хорошее настроение. Пожелайте всем «Добра, Любви и Гармонии». Пусть всегда вашими спутниками в жизни будут: Вера, Надежда, Любовь, Доброта. И главное, улыбнитесь!

Онлайн-тест для педагогов«Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Соответствует ФГОС

(Этот материал я использовала в своём выступлении на педсовете по здоровьесбережению. Причём, вопросы теста раздала заранее, а ключ и рекомендации – на самом педсовете. И воспитатели были очень заинтересованы, можно даже сказать заинтригованы – хотелось поскорее узнать результаты. И затем всё прошло в живом обмене мнениями. Я думаю, мы не только обсудили эту тему, но и зарядились положительными эмоциями).

Драчева Ольга Александровна
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» с играми и тестированием

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке

Цель тренинга : улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

• отработать навыки убеждения,

• отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции,

• развить умение находить подход к людям,

• подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации,

• развитие умения невербального средства общения,

• обучить эффективным способам общения.

• листочки для имён;

• листы А-4, маркеры по кол-ву участников;

• бланки с заданием;

• музыкальная запись;

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который направлен на улучшение общения и эмоциональную разгрузку коллектива.

Коллектив, в котором царит дружеская атмосфера процветает и успешно держится всегда в лидерах.

Но перед началом тренинга обговорим правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно:

1. Внимательно слушать друг друга, не перебивать.

2. Уважать мнение друг друга.

3. Безоценочность суждений.

5. Правило «стоп».

1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

• танец кистей рук,

• танец рук,

• танец головы,

• танец плеч,

• танец туловища,

• танец ног.

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

2. Игра «Волшебная шляпа» (20 мин)

Ведущий: Для следующей игры нам потребуется круг. (Участники встают в круг, один человек внутри круга)

Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени. Тот человек, которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!». Участники меняются местами, и игра продолжается.

По окончании игры все возвращаются на места.

Ведущий: Прошу обменяться впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Итог: комплимент должен быть искренним.

3. «Проницательный» тест

Предлагаю пройти небольшой тест, который поможет Вам лучше понять себя. Что в своё время поможет вам построить плодотворное общение. Предупреждение! На вопросы необходимо отвечать честно, точно переходя от одного вопроса к другому. Возьмите бумагу и карандаш, и записывайте ответы. Итак, поехали:

1. Расположи этих животных в порядке, соответствующем твоему отношению к ним. (кто больше нравится)

• а. корова,

• б. тигр,

• в. овца,

• г. лошадь,

• д. свинья.

2. Напиши по одному определению (слово к каждому)

• а. собака,

• б. кошка,

• в. крыса,

• г. кофе,

• д. море.

3. Подумай о ком-то (кто знает тебя, и кто важен тебе, и соотнеси их с определённым цветом (не повторяй ответ дважды, укажи только по одному человеку для каждого цвета)

• а. жёлтый,

• б. оранжевый,

• в. красный,

• г. белый,

• д. зелёный.

Что ж Вы ответили на все вопросы, и теперь пришла пора увидеть ответы.

Перед тем как Вы их увидите, хочу сказать, что любой тест показывает лишь определенную сторону Вашей личности и не всегда на все 100 % совпадает с действительностью. Тем не менее, любой полученный в ходе тестирования результат – это повод для размышления и возможность заглянуть в глубины своего «Я».

• Корова означает карьеру.

• Тигр – честь и достоинство.

• Овца – любовь.

• Лошадь – семью.

• Свинья – деньги.

• Ваше описание собаки – это описание самого себя.

• Кошки – супруга, любимого человека или партнёра.

• Крысы – врага.

• Кофе – вашего секса.

• Море – вашего восприятия жизни.

• Жёлтый – человек, которого вы никогда не забудете.

• Оранжевый – тот, кого вы считаете лучшим другом.

• Красный – тот, кого вы действительно любите.

• Белый – ваш близнец по духу.

• Зелёный – человек, которого вы будете помнить всю жизнь.

5. Работа со сказкой.

Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы, жужжали пчелы. Пели птицы – они радовались, что вы едите через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к дворцу.

Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил его специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами. Вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться.

Задание: Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы нашли во время сказочного путешествия, и создать «сказочную страну».

Каждый из вас вложит свои творческие фантазии при создании «Сказочной страны». У каждого из вас есть лист бумаги. Нарисуйте любой элемент сказочной страны, передайте рисунок дальше по кругу. И так в каждом листе, каждый из вас дорисовывает то, что подсказывает вам ваше сердце, пока ваш лист не вернется к вам.

Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку вашего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название «сказочной страны».

Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте новое имя. Это и будет имя нашей сказочной страны. Напишите вверху листа название «сказочной страны»

Ведущий: Специально запоминайте ситуации, события в которых вы чувствовали себя расслаблено, свободно, комфортно, уверенно. Это ваше ресурсное состояние.

Ведущий: заканчивая наше занятие, скажите: «Что я чувствую сейчас и менялись ли мои чувства в течение занятия».

6. Способы, связанные с воздействием слова (7-10 мин)

Всем участникам раздаются чистые листы.

Ведущий: Нарисуйте на листе солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка напишите своё имя. Затем по кругу передаем лист с солнышком друг-другу, каждый пишет пожелание на лучике для этого человека. Листы пройдя круг возвращаются к своему хозяину.

7. Рефлексия по тренингу.

Что было нового? Что понравилось? Что вызвало трудность? Общее мнение от проведенного тренинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *