Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Современным студентам не всегда достаточно только той специальности, по которой они получают основной образование. Это понятно: компетенций у современного профессионала должно быть много, их не всегда можно получить на одном факультете или направлении. И тогда можно получить дополнительноепрофессиональное образование — ДПО.

В этой статье:

Что такое ДПО

Курсы дополнительного профессионального образования (ДПО) — возможность обучиться дополнительной специальности, при этом не тратя время на получение полноценного среднего профессионального или высшего образования.

Вот этапы, на которых доступно получение ДПО:

  • СПО — среднее профессиональное, куда можно пойти после окончания средней школы;
  • бакалавриат и специалитет, доступные после окончания старшей школы, то есть курса 11 классов;
  • магистратура, доступная после окончания бакалавриата или специалитета;
  • аспирантура, куда поступают с дипломом магистра или специалиста.

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Что такое дополнительное профессиональное образование и где его получить

Виды дополнительного профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование бывает двух видов: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Каждый из них устроен по-своему.

Повышение квалификации. Как правило, это краткосрочные программы и курсы, которые расширяютпознания специалиста по одной теме. Иными словами, назвать полноценной подготовкой к новой специальности подобные курсы вряд ли можно — только если мы говорим о сразу нескольких разных блоках, которые обучающийся должен найти и выбрать сам. Например, курсы повышения квалификации «Менеджмент в некоммерческих организациях» помогут управленцу, который хочет лучше разбираться в устройстве НКО. Обучаться на таких курсах можно сколько угодно — верхнего предела по часам нет, но минимум — 16 часов. Если слушатель сдаст аттестацию, он получит документальное подтверждение повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка. Не столько курсы, сколько полноценные университетские программы. Цель профессиональной переподготовки — полноценное изучение новой профессии или значительное расширение компетенций в уже освоенном поле. Иногда программы переподготовки полностью включают в себя содержание некоторых магистерских направлений — просто студенты осваивают их в более интенсивном темпе. Переподготовка даже минимально длится значительно больше, чем курсы повышения квалификации — от 250 часов. Есть и программы, которые включают 1000 часов. Это примерно полтора года учебы. Речь в таком случае, конечно, идёт о серьёзном обучении: на курсах переподготовки можно стать, к примеру, учителем, а потом воспользоваться новыми знаниями при работе в реальном учебном заведении. После окончания подготовки учащиеся получают дипломы.

Поступить на курсы повышения квалификации можно, если у вас уже есть диплом бакалавра, специалиста или магистра. А вот для обучения на программе профессиональной переподготовки достаточно просто учиться в вузе.

Формы дополнительного образования

Дополнительное профессиональное образование обоих видов — и на программах переподготовки, и на курсах повышения квалификации, — можно получить в одной из трёх форм:

  • очно,
  • очно-заочно,
  • дистанционно.

Эти форматы полностью совпадают с теми, что применимы к полноценному обучению на программах высшего образования. Совпадает и то, что в дипломе выпускника, обучавшегося на очно-заочном, этого не напишут — укажут только название и код программы, а еще количество учебных часов.

Нужно учитывать, что форму проведения занятий выбирает образовательное учреждение, которое проводит ДПО. Поэтому если на страницах информации о курсах не указаны все три формы, не стоит предполагать, что студента в порядке исключения смогут перевести на одну из тех, какой программа изначально не предполагает.

Наконец, есть ещё один, более редкий вариант получения ДПО — прохождение стажировки. Уточнять возможность такого обучения нужно в каждом отдельном случае.

Кто может получить дополнительное профобразование

Пройти курсы повышения квалификации или профпереподготовки могут несколько категорий слушателей.

В первую очередь, те, кто уже получил среднее или высшее профессиональное образование. Иногда образование может быть и неоконченным (главное, не заброшенным вовсе) — тогда студент может податься на программу профпереподготовки. Правда, диплом он получит только вместе с дипломом основного высшего или среднего профессионального образования.

Пройти программу ДПО могут и иностранные граждане, если аттестаты и дипломы, которыми они обладают —необязательно российских учреждений, — признаются в РФ. Проверить это можно на сайте Главэкспертцентра.

Всем кандидатам, которые отвечают формальным условиям набора на ДПО, не нужно сдавать вступительные испытания — хватит диплома о базовом образовании или законченном высшем или среднем профессиональном, или справки об обучении в вузе или колледже. Впрочем, некоторые учебные заведения, которые позиционируют программы профессиональной переподготовки как альтернативные магистратуре, могут провести и экзамены. Занятия можно начать сразу после оплаты, которая теоретически может быть и грантовой.

Где получить ДПО

Главный плюс программ ДПО — их относительно невысокая цена в сравнении с полноценным обучением в вузе и короткий срок обучения, а значит, и диплома долго ждать не придётся. Только куда поступать?

Образовательных центров, колледжей и университетов, предоставляющих услуги ДПО, множество. Довольно значительная часть из них делает это не в очном, а дистанционном формате, что позволяет слушателям: во-первых, обучаться в Москве, оставаясь в родном городе; во-вторых, не отказываться от основной работы или учёбы.

Проводить программы ДПО могут любые учреждения, которые имеют образовательную лицензию и могут предоставлять соответствующие услуги. Таким документом, как правило, располагают:

  • средние профессиональные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища);
  • высшие учебные заведения (частные и государственные вузы);
  • специальные организации ДПО (учебные центры, институты, академии, которые также могут быть государственными или частными);
  • научные центры (НИИ, лаборатории).

Не забудьте проверить наличие лицензии на сайте Рособрнадзора.

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Самая актуальная проблема современного образования — устаревание знаний. Многие специалисты говорят, что знания, которые получают первокурсники, становятся неактуальными уже к окончанию учебы. Поэтому непрерывное получение новых знаний — острая необходимость сотрудников в любой сфере. Дополнительное профессиональное образование помогает эти знания получить.

В статье мы расскажем, что дает дополнительное профессиональное образование, кто его может получить и как.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Доверь свою работу кандидату наук!

Что относится к дополнительному профессиональному образованию

Дополнительное профессиональное образование — это вид учебного процесса. Его можно получить дополнительно к среднему специальному и высшему образованию.

В положении о дополнительном профессиональном образовании говорится, что после его получения уровень самого образования не изменится. Это значит, что специалист со средним профобразованием получит дополнительные навыки, но уровень его подготовки останется средним, а не станет высшим.

Главная цель учебных центров дополнительного профессионального образования — не формально повысить уровень знаний, а дать актуальную и новейшую информацию, которая поможет специалисту соответствовать своей квалификации.

В РФ есть такие уровни дополнительного образования:

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Кстати, в научных публикациях Америки есть особая единица измерения устаревания знаний. Она называется «период полураспада компетентности».

Многие не знают как получить дополнительное профессиональное образование. Вне зависимости от места работы, специалисты могут получить профобразование по программам двух видов: повышение квалификации и переподготовка.

Повышение квалификации

Чтобы оставаться высококлассным специалистом, надо постоянно обновлять свои умения и навыки. Программа повышения квалификации совершенствует уже полученные знания и дает новые. Например, инженер калийных удобрений хочет перейти на другую должность — менеджер транспортировки удобрений. Для этого он идет на повышение квалификации по программе «Диспетчер транспортировки калийных удобрений».

Многие специалисты должны регулярно повышать свою  квалификацию. Это прописано в профессиональных стандартах конкретной профессии.

В требованиях к этой образовательной программе написано, что ее продолжительность составляет от 16 часов. Но чаще всего ее длительность — это 72 часа и больше.

После окончания курсов дополнительного профессионального образования специалист получает диплом или удостоверение.

Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка нужна, чтобы получить новую профессию или квалификацию. Например, курс профессиональной переподготовки «Логопедия» для педагога может быть дополнительным образованием в этой сфере. После окончания курса учитель сможет не только преподавать, но и быть логопедом.

Обычно, новую профессию получают смежную с уже имеющейся. Но это совсем необязательное условие. Например, биолог может пройти профессиональную переподготовку и стать системным администратором.

Длительность профессиональной переподготовки — 250-500 часов. После такого дополнительного профессионального образования специалист получает диплом об окончании.

Можно сказать, что дополнительное профессиональное образование через профессиональное обучение и переподготовку — это облегченный вариант второго высшего образования.

Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Дополнительное образование можно получить:

  • очно;
  • заочно.

В некоторых случаях, дополнительное профессиональное образование можно получить дистанционно или в виде стажировки.

Кто устанавливает продолжительность и форму дополнительного профессионального образования работников? Обычно, организация, которая занимается доп. образованием, сама разрабатывает программы обучения, в которых свои сроки и формы.

В дипломе или сертификате не пишут, на какой форме учился специалист. Там только указывают программу и количество часов.

Кто может получить дополнительное образование

Дополнительное образование могут получить:

  • тот, у кого уже есть среднее специальное или высшее образование;
  • тот, кто еще учится в ссузе или вузе.

Если студент параллельно учебе проходит курсы дополнительного образования, то документ об окончании курсов он сможет получить в конце, когда закончит учебное заведение.

Где получить дополнительное профессиональное образование

Некоторые думают, что дополнительное профессиональное образование можно получить только в крупных городах, таких как СПб или Москва. На самом деле, организаций, которые дают доп. образование очень много и они находятся в разных городах России. Это может быть любое учебное заведение, у которого есть лицензия на такой вид деятельности:

  • специализированные центры, академии, институты, которые занимаются именно дополнительным образованием;
  • вузы, ссузы;
  • научные организации, которые помимо своей основной деятельности занимаются доп. образованием (НИИ, лаборатории, исследовательские центры).

Какие документы понадобятся для получения дополнительного образования

Чтобы получить доп. образование, вступительные экзамены сдавать не надо. Понадобится предоставить следующие документы:

  • Диплом о высшем или среднем специальном образовании.
  • При необходимости справка с места учебы (для студентов).
  • Паспорт.

Иностранные граждане тоже могут получить ДПО. Пакет документов для них будет другой:

  • Документ иностранного государства об образовании (оригинал или копия). Его надо обязательно перевести и заверить.
  • Документ, удостоверяющий личность (переведенный и заверенный).
  • Заявление на получение услуг иностранного гражданина.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, что значит дополнительное профессиональное образование и сможете определиться. А за учебу не переживайте — специалисты студенческого сервиса решат любые учебные задачи.

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, – в области международных автомобильных перевозок;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, – в области кадастровой деятельности;

3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, – в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)

4) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, – в области противодействия коррупции;

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

5) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, – в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям;

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

6) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, – в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – IV классов опасности;

(п. 6 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

7) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики, – в области государственной национальной политики Российской Федерации (для государственных и муниципальных служащих);

(п. 7 введен Федеральным законом от 06.02.2020 N 9-ФЗ)

8) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, – в области пожарной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.

8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.

12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

17. Утратил силу. – Федеральный закон от 06.02.2020 N 9-ФЗ.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

4) образовательная организация высшего образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации – дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации – образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации – основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования – основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования – образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяются в соответствии с частями 3 – 7 статьи 83 настоящего Федерального закона.

6. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта определяются статьей 84 настоящего Федерального закона.

(часть 6 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Дополнительное профессиональное образование может получить каждый гражданин в любом возрасте. Но есть нюансы. Давайте разбираться по порядку

Дополнительное профессиональное образование — что это такое

Цель дополнительного профессионального образования (ДПО) — улучшить профессиональные навыки и дать дополнительные знания, позволяющие добиться определенных высот в карьере.

Если основное базовое образование должно быть у всех, то ДПО получают на добровольной основе, по желанию. Оно доступно всем людям, которые хотят не только углубить свои профессиональные познания, но и расширить кругозор и обучиться чему-то новому.

Существуют четыре уровня профобразования:

  • среднее профессиональное образование (техникум, колледж, училище и другое),
  • магистратура или специалитет,

Особенность ДПО в том, что его возможно получить только как дополнение к среднему профессиональному или высшему образованию.

ДПО — отличная возможность «прокачать» знания и умения, узнать об изменениях и нововведениях, касающихся специальности. Курсы по профессиональной подготовке не сравнятся с университетскими программами. Чтобы получить диплом о высшем образовании, необходимо успешно законичить вуз.

Чем отличается ДПО от дополнительного образования

Многие путают данные понятия и думают, что они тождественны. Но это не так. Разница состоит не только в одном слове. Они отличаются и по другим критериям:

  • дополнительное образование (ДО) может длиться несколько лет, в то время как ДПО можно получить за более короткий срок. К примеру, средняя продолжнительность курсов по повышению квалификации составляет от двух недель до нескольких месяцев;
  • прохождение программ ДО не гарантирует вручение каких-либо документов об образовании, а по результатам окончания ДПО, как правило, выдают свидетельство или диплом о повышении квалификации;
  • к организации ДПО предъявляют более строгие требования. Образовательная программа должна строиться согласно российским государственным стандартам.

У ДПО и ДО, как и любого образования в принципе, есть основная задача — освоение новых знаний. Поэтому между ними есть свои сходства.

  • Обучение по программам дополнительного образования не должно мешать основному образованию. Поэтому ДО и ДПО получают только в свободное время — после работы или учебы в университете.
  • Проходить какие-либо дополнительные образовательные курсы или нет — добровольный выбор каждого. ДПО может входить в обязанности работника. Но это скорее исключение из правил. Не все работодатели требуют от сотрудников регулярного повышения квалификации.

Лучшее вложение — в себя. Востребованные профессии и навыки дадут возможность заработать в любое время и в любом месте. Не нужно больше откладывать новую жизнь на завтра. В рассрочку до 10 месяцев оплачивайте Халвой курсы иностранных языков, обучение топовым IT-специальностям, развитие творческих способностей и новых навыков. Выберите подходящую школу из сотен партнеров карты. Начинайте менять жизнь к лучшему уже сегодня!

Какие виды дополнительного профессионального образования существуют

К ДПО относят повышение квалификации и профессиональную подготовку.

Для чего необходимы курсы по повышению квалификации? Они позволяют улучшить профессиональные знания и умения, освоить новые навыки, необходимые в трудовой деятельности.

Современный рынок труда «кишит» специалистами в разных сферах. Поэтому, чтобы оставаться на плаву и быть конкурентоспособным, крайне важно постоянно обучаться новому и расширять мировоззрение.

К тому же образовательные курсы помогают узнать о новшествах в профессиональной сфере и освоить новые компетенции. Регулярное обучение — залог успешной работы и продвижения вверх по карьерной лестнице.

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Хотите, чтобы вас повысили в должности? Покажите начальству, что вы готовы учиться и улучшать профессиональные навыки

Как правило, курсы длятся от 72 до 150 часов. Это зависит от конкретной программы. Закон устанавливает только минимальную продолжительность — 16 часов.

Слушателям, успешно прошедшим обучение, вручают сертификат о повышении квалификации.

В чем разница между профессиональной переподготовкой и курсами повышения квалификации? Все просто. Главное отличие в том, что профессиональную переподготовку проходят те, кто хочет получить совершенно другую специальность. К примеру, бухгалтер может окончить курс на психолога, а юрист — на филолога.

Переподготовку можно назвать облегченной версией высшего образования. Кто хочет освоить новую профессию, но не хочет тратить на это четыре или шесть лет, может пройти дополнительные курсы. Это экономит и деньги, и время.

Профессии с зарплатой от 100 тысяч рублей — рейтинг 2023

Минимальная продолжительность курсов — не менее 250 часов. Курсы длятся в среднем от 300 до 500 часов. Но есть и более объемные программы, рассчитанные на полгода, это примерно 1000 академических часов. Продолжительность зависит от сложности осваиваемой профессии.

Дополнительное образование можно получить и в форме стажировки. Человек выполняет различные тестовые задания, чтобы закрепить полученные на курсах знания и продемонстрировать профессиональные навыки.

Формы ДПО

Дополнительное профессиональное образование бывает в трех формах:

Форму обучения устанавливает каждая организация, которая предоставляет ДПО. Некоторые образовательные учреждения дают возможность выбора. Слушатели могут обучиться на дистанционке или очке. Форма оговаривается заранее и указывается в договоре.

Неважно, какой формат учебы выберет человек, это никак не должно повлиять на качество и эффективность учебы. Каждую программу должны построить таким образом, чтобы за все время обучения слушатель получил необходимые знания и успешно прошел аттестацию.

Форму прописывают только в договоре. В дипломе о получении дополнительного профобразования укажут лишь название курса и количество академических часов.

Кто может получить дополнительное профессиональное образование

Курсы по профпереподготовке и повышению квалификации доступны тем, кто уже закончил среднее профессиональное либо высшее образование. Или тем, кто учится в колледже или лицее.

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Дистанционная форма обучения дает возможность учиться в комфортной домашней обстановке из любой точки мира

Как правило, дополнительное профобразование платное. Но некоторые компании оплачивают сотрудникам курсы по профпереподготовке. Слушателей допускают на занятия сразу после оплаты.

Иностранцы и лица без гражданства также имеют право получить ДПО. Главное условие — их сертификаты об образовании должны признаваться в России.

ДПО доступно любому взрослому человеку в любом возрасте. Главное — иметь время и желание учиться.

Желание учиться есть, а денег нет? В Совкомбанке вы можете оформить кредит на образование по выгодной ставке и с минимальным пакетом документов.

Получить ДПО можно только в тех организациях, у которых есть соответствующая лицензия. Пройти курсы по повышению квалификации или профпереподготовке можно в разных учреждениях, среди которых:

  • учреждения среднего профессионального образования — колледжи, техникумы и так далее;
  • различные центры ДПО — академии, институты (могут быть как частные, так и государственные);
  • научные учреждения — лаборатории, НИИ и другие.

Среди огромного сегмента различных образовательных учреждений бывает сложно выбрать подходящее. Перед тем, как записываться на курсы, обязательно обратите внимание на следующее:

  • разнообразие образовательных программ;
  • рейтинг заведения и отзывы слушателей;
  • информацию о преподавателях (стаж, квалификация).

Кроме того, будет не лишним проверить, есть ли у образовательного центра лицензия. Сделать это можно на официальном сайте Роспотребнадзора.

Знания – сила. Какие существуют виды дополнительного профессионального образования

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Designed by pressfoto/Freepik

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) предназначено для повышения профессионального уровня. Благодаря ему специалист может получить новые полезные навыки и знания, найти более престижную и оплачиваемую работу и, наконец, просто обрести уверенность в себе. А ребенку допобразование помогает всесторонне развиваться. Какими бывают виды ДПО и чем полезно дополнительное образование для детей и взрослых?

Виды ДПО

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Designed by standret/Freepik

Дополнительное профессиональное образование обычно получают люди, уже имеющие среднее или высшее образование и желающие совершенствоваться в выбранной профессии, чтобы идти в ногу со временем или приобрести умения в совершенно новой для себя области. К числу популярных направлений ДПО относятся:

  • менеджмент туризма и здравоохранения,
  • банковская и сервисная деятельность,

Основные виды доп. образования:

  • Профессиональная переподготовка (после ее окончания человеку выдают государственный диплом).
  • Повышение квалификации (обычно рассчитано на короткий срок, итог – получение удостоверения или свидетельства).
  • Курсы, мастер-классы, семинары, вебинары, тренинги (по результатам выдается сертификат).

Некоторые относят к видам допобразования стажировку, но по факту это лишь составляющая одного из первых двух видов ДПО.

Повышение квалификации требуется в том случае, когда надо актуализировать свои знания и навыки – например, научиться пользоваться новым оборудованием или приняться за работу после длительного перерыва. Кроме того, работники получают ДПО в преддверии расширения обязанностей или повышения разряда либо категории.

Профпереподготовка подразумевает приобретение дополнительных знаний и умений, которые нужны для новой должности. Этот вариант идеален для тех, кого не устраивает нынешняя работа и кто хочет попробовать себя в чем-то другом.

А курсы, тренинги, семинары помогают «подтянуть» знания в конкретной области.

Кто обязан направлять на дополнительное образование

Человека может направить на ДПО работодатель, в этом случае обучение оплатит организация. Инициатива может исходить и от самого работника. При этом он должен будет пройти переобучение свой счет (для отдельных категорий жителей – например, военнослужащих – предусмотрены льготы).

В любом случае специалисты советуют профессионалам не забывать о бесплатном самообразовании: читать литературу по своему профилю, находить в интернете вебинары и лекции, общаться с коллегами из других городов и не пропускать конференции.

Чем ДПО отличается от второго высшего образования?

Организация дополнительного профессионального образования примеры в каких организациях можно получить дополнительное образование

Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.

Период обучения

Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.

Стоимость

ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую “заочку”.

Приближенность к практике

Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.

Интенсивность

Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.

Как получить ДПО?

Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:

  • длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);
  • вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;
  • наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.

От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.

Для поступления требуется комплект документов:

  • заверенная у нотариуса копия паспорта;
  • заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;
  • заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);
  • копия студбилета или справка из деканата для студентов.

Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.

Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.

Дополнительное образование детей

В России работает множество учреждений, предоставляющих услуги допобразования дошкольникам и школьникам. Главные цели – расширение кругозора ребят, углубление их знаний, формирование творческого потенциала и помощь в дальнейшей профориентации.

Обычно для допобразования выбираются профили, обучение по которым не входит в школьную программу: например, хореография, шахматы, дизайн, сценическое искусство. Как правило, учебу организуют в секциях и кружках бюджетных учреждений дополнительного образования. Для родителей допобразование детей становится еще удобнее, если оно осуществляется на базе школы – в исследовательских клубах, творческих лабораториях, хобби-центрах. В таком случае ребенок получает все знания в одном месте, и его не нужно возить на другие занятия после уроков.

В некоторых регионах России уже ввели именные сертификаты на бесплатное допобразование детей. Их получатель в возрасте от 5 до 18 лет может учиться за счет государства в любом учреждении дополнительного образования по любой программе. Сертификат выдается любой семье по заявлению от родителей. В дальнейшем модель должны использовать по всей стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *